Значительно увеличилось луврское собрание в период наполеоновских походов. Бенуа). В XVIII веке, в период царствования Людовика XV (1715-1774) во французской архитектуре, как и в других видах искусства, получил развитие стиль рококо, который являлся формальным продолжением живописных тенденций барокко.
Приемные залы были посвящены античным богам: Аполлону, Диане, Марсу, Венере, Меркурию. Так получился квадратный в плане компактный и суховатый по архитектуре объем с украшенной колоннами лоджией со стороны Гринвичского холма, с террасой и лестницей, ведущей к двухсветному холлу, — со стороны Темзы. Примечательно, что когда в конце 80-х годов 20 столетия Франсуа Миттеран позволил построить в центре внутреннего дворика Лувра футуристическую пирамиду из железобетона и стекла. Протяженностью 170м, он представляет собой сложную композицию объемов, пространств и колонн. Вскоре у герцога Ришелье было приобретено несколько картин, в том числе 13 полотен Пуссена.
Крепость была для своего времени практически неприступной. Брат Ш. Перро. 1844 г. После падения Наполеона коллекция Лувра опять сократилась. С годами празднества приняли все более грандиозный характер, достигнув своего апогея в 1670-е годы, когда в Версале царила новая фаворитка – расточительная и блистательная маркиза де Мон-теспан. 1635 – 1697).
Её двойник, стоявшая на противоположном берегу, звалась Нельской. При всей близости палладианским фасадам здесь налицо существенные отличия: оба яруса одинаковы по высоте, что никогда не встречается у вичентинского мастера, а большая площадь застекления при малом заглублении окон (отзвук местного фахверкового строительства) лишает стену пластичности, свойственной итальянским прототипам, придавая ей явно национальные английские черты. Тот же Дидро в статье «Лувр», помещённой в «Энциклопедии», предлагал превратить дворец в средоточие искусств и наук, показать публике королевские собрания, которые заперты в версальских покоях. В 1678-1689 гг. Для хорошего освещения внутренних помещений окна можно было сделать большими.
Автор Версальского дворца Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) (1646-1708) в конце XVII-начале XVIII века также создал в Париже ряд выдающихся ансамблей. История Версальского дворца начинается в 1623 г. с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального. Знаменитый Банкетинг-хаус в Лондоне (Banqueting House – Банкетный зал, 1619— 1622 годы) по внешнему облику значительно ближе к палладианским прототипам. В Версале повсюду проявляется стремление человека подчинить природу разуму и воле. Через два года Леонардо умер в Клу, как уверяли, на руках самого Франциска. Его стены – безмолвные свидетели страстей и интриг, радостей и печали, любви и предательства, величия и ничтожества, взлетов и падений – длинной вереницы самых разных событий, которыми была преисполнена жизнь французского королевского двора на протяжении почти семи веков.
Этот период во Франции совпадает с широким общественным движением, направленным против монархической социально-политической системы и получившим свое разрешение во французской буржуазной революции 1789 года. Расцвет первого периода классицизма относится ко второй половине XVII века. Благодаря этому будущая экспозиция Лувра обогатилась «Портретом Бальгассаре Кастильоне» Рафаэля, «Венерой дель Прадо» и «Сельским концертом» Тициана (последнюю работу долгое время приписывали Джорджоне), полотнами Корреджо, Караваджо, Лоррена, Гольбейна Младшего и др.
Известный французский художник. Дворец, протяженность которого со стороны парка более полукилометра (580 м. ), средней своей частью резко выдвинут вперед, а по высоте имеет четкое членение на цокольную часть, основной этаж и аттиковый. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая капелла и дворцовый театр. А из Рима в Париж прибыл сам Бернини. В 1546 году проект новой королевской резиденции представил архитектор Пьер Леско (Pierre Lescot), работа которого полностью соответствовала канонам архитектуры Ренессанса.
Франсуа-Мари Гране. Работы на конкурс представили и Луи Лево и Франсуа Мансар.
Каждый военный поход Бонапарта приносил сотни новых «единиц хранения». Огромный восточный фасад дворца имеет длину 170, 5 метра.
Современников удивляло отсутствие аттиков и высоких крыш, ранее характерных для французской гражданской архитектуры. В настоящее время каталог музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов. С той поры наследство Леонардо осталось в королевском собрании Франции. Весной 1664 года молодой монарх в честь своей фаворитки Луизы де Лавальер учредил серию празднеств под романтическим названием Наслаждения очарованного острова. Работы начались незадолго до его смерти.
Он уподобляет это зрелище сну, заколдованному царству. Перро (Perrault) Клод (около 1613, Париж, — 8. 10. 1688, там же), французский архитектор. Кроме того, он работал в Версале и построил капеллу в замке Кольбера в Со.
По благородной торжественности и последовательно проведенной во всей композиции ордерной структуре он не имел предшественников в Англии. Большая часть замка была снесена в XVI веке по приказу короля Франциска I (Franoise I), решившему построить новый королевский дворец Лувр. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет.
Непосредственный предшественник нынешнего собора, старый собор св. В это же время Людовик уступал все больше места академиям в Лувре и не слушал доводов Кольбера, утверждавшего, что для монарха больше подходит Лувр, чем Версаль. Как это часто бывает, сегодня трудно оценить новаторские приемы того времени. Павла, освященный в 1240 имел в длину 175 м, на 7 м больше, чем Винчестерский собор. Стройные ряды резных арок, пилястров и фронтонов Лувра простираются на запад вдоль Правого берега реки Сены от острова Сите в сторону великолепного Триумфального пути. В середине XVIII века принципы классицизма преобразовывались в духе эстетики Просвещения.
Эти рецензии получили название «Салоны». Луврский дворец внутри представлял не менее впечатляющее зрелище. Интеллектуалы упивались произведениями итальянских мыслителей и поэтов, вельможи одевались по-итальянски, владетельные особы строили замки и разбивали сады в итальянском стиле. Спаренные колонны коринфского ордера (высота 12, 32 метра) несут крупный, по-классически разработанный антаблемент, завершенный аттиком и балюстрадой. В XIIIв.
Но маститый зодчий оказался человеком льстивым, упрямым и капризным. Непосредственно над средокрестием он возвел в кирпиче первый купол с круглым 6-метровым отверстием вверху (окулюсом), полностью соразмерный пропорциям интерьера. Общий бюджет работ по плану «Большой Лувр» превысил один миллиард евро. Одна из башен получила название «Луврская башня» (Tour du Louvre) и впоследствии была также расширена.
Среди других работ Мансара – Отель де Тулуз, Отель Мазарини и парижский собор Валь де Грас (Val-de-Grace), завершенный по его проекту Лемерьсе и Ле Мюэтом. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет.
Сложность композиции придавала когда-то зданию более живописный, «английский» характер, подчеркнутый вертикалями собранных в традиционные пучки дымовых труб. Франциск I вызвал к себе Леонардо да Винчи, предложив ему титул «первого королевского художника инженера и архитектора». Церковь представляет собой монументальное центрическое сооружение с квадратным планом и куполом диаметром 27 м, венчающим обширное центральное пространство. Строительство велось в 1667—1673 годах.
Петра в Риме. Два новых крыла были присоединены к зданию. Сын Франциска, Генрих Второй также продолжил работы по украшению Лувра.
В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского». вансамбль Лувра была включена Триумфальная арка Карусель, установленная между Большой и Северной галереями, среди партера на площади Карусель. В целом же, формы колоннады Лувра очень крупны и господствуют над всем.
Центральная выступающая часть фасада украшена портиком с фронтоном. единиц хранения. По сути, король подарил Лувр французской нации. Строительство велось в 1667—1673 годах. В противоположность замкнутым площадям Парижа XVII в. (Вандомская площадь и др. ), площадь Согласия – образец открытой площади, ограниченной лишь с одной стороны двумя построенными Габриэлем симметричными корпусами, образовавшими поперечную ось, проходящую через площадь и образованную ими улицу Ройяль. Меняется взаимоотношение архитектуры с природой.
Его заслугой, помимо непосредственного строительства зданий, является разработка нового типа городского жилища знати – «отеля» – с уютной и комфортабельной планировкой, включающей вестибюль, парадную лестницу, ряд анфиладно расположенных помещений, часто замкнутых вокруг внутреннего дворика. На лугу перед Луврской башней и была возведена одноименная крепость. Фасад дополнили большим количеством скульптурных композиций. Центральная входная часть Трианона скомпонована как глубокая лоджия со спаренными колоннами ионического ордера, поддерживающими перекрытие. Помещения замка в те времена соединялись между собой наружными лестницами.
Родился в Париже 25 сентября 1613. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией. Леско вместе со скульптором Жаном Гужоном построили Большой Зал со статуей Артемиды. Это именно то окно из которого во время Варфоломеевской ночи король стрелял в гугенотов. В благодарность король дал обет устроить постоянную резиденцию в Париже.
(Это название площадь получила благодаря празднеству с каруселями, которое в 1662г. Колоннада фасада несет крупный антаблемент, который завершается аттикой и балюстрадой. Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном. Образец гармонического общественного устройства приверженцы классицизма видели в античном мире и вот таким образом для выражения своих общественно-этических и эстетических идеалов они обращались к примерам античной классики (отсюда и термин – классицизм). Ранее существовавшие сухие рвы служили границей прямоугольной площади (размеры 245 х 140 м).
Кольбер не на шутку сокрушался: 15 000 ливров в течение двух лет истрачены на Версаль, который «служит больше удовольствиям и развлечениям Его Величества, чем приумножению его славы, Лувром король пренебрег». Среди других архитектурных произведений Перро – столь же стилистически строгое здание парижской Обсерватории (1667–1672). Среди других построек Лево – загородных дворцов, отелей и церквей – выделяется оригинальностью композиции и чертами зрелого классицистического стиля монументальное здание Коллежа четырех наций (1661 – 1665), созданное по заданию кардинала Мазарини для обучения уроженцев различных провинций Франции. Классицизм во Франции формировался в более сложных и противоречивых условиях, сильнее сказывались местные традиции и влияние барокко.
В действительности единственной профессиональной обязанностью престарелого мастера (Леонардо было уже за шестьдесят — по меркам того времени глубокая старость) стало устройство пышных, «в итальянском вкусе», праздников при дворе его нового покровителя. Зодчий широко применял в архитектуре классические формы, сочетая их с французской традиционной школой (высокие крыши с мансардами). Другим примером умелого разрешения больших градостроительных задач является сооружение Ардуэном-Мансаром церкви Дома Инвалидов (1693 – 1706), завершающей огромный по размерам комплекс, построенный по проекту Либераля Брюана (ок. Поставленная по оси западной стороны площади, церковь Св.
Павильон Флоры. Точнее говоря пирамиды здесь две: большая и малая.
Только в последние пять лет – с 1852 по 1857 год – на реконструкцию Лувра и Тюильри было истрачено более двух с половиной миллионов франков. В эту эпоху особенно ярко проявилась социальная роль архитектуры, ее идеологическое значение и организующая роль в художественном синтезе всех видов изобразительного, прикладного и садово-паркового искусств. В ноябре 1993 года в дни празднования двухсотлетия музея полностью обновленное крыло Ришелье было открыто для посетителей. Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра2.
В это время были возведены корпуса в северной части ансамбля, вдоль улицы Риволи (архитекторы Шарль Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтен) и Лувр оказался окончательно соединён с дворцом Тюильри. В 1546г. Роскошный потолок зала, с глубокими кессонами (позднее расписанный Рубенсом), существенно отличается от плоских потолков английских дворцов того времени, украшенных легкими рельефами декоративных филенок. Крепость была для своего времени практически неприступной.
Это вершина в развитии французского, так называемого регулярного парка. Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Их шпили вместе с башнями собора св. На осуществление этого грандиозного плана Фонтейну понадобилось 44 года.
Был членом Академии наук (с 1666) и Академии архитектуры (с 1672). В рассказах очевидцев, во множестве гравюр слава о Версале и его праздниках расходилась по другим европейским странам. Большой стиль эпохи ярко представлен в восточном фасаде Лувра (1667—1678), выстроенном Клодом Перро (1613—1688) в дополнение к основным частям здания, возведенным в 16 в. архитекторами Леско и Лемерсье. Её двойник— башня, стоявшая на противоположном берегу, — звалась Нельской.
В основание конуса заложена железная цепь, принимающая на себя боковой распор. Врач по образованию, Перро Клод занимался математикой, физикой, техникой и археологией. Собор св.
Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Мастеру удалось показать, что старые традиции по прежнему остаются источником красоты. Зарождение французского классицизма в первой половине XVII в. шло на фоне своеобразного преломления в архитектуре ренессансных форм, позднеготических традиций и приемов, заимствованных из нарождающегося итальянского барокко. Благодаря точно найденному ритму, делающему сооружение цельным, но не монотонным и строгому соблюдению пропорций было достигнуто желаемое королём ощущение величия. Софии в Константинополе и св. Естественный ландшафт Ленотр преобразует в безупречно ясную, законченную архитектоническую систему, основанную на идее разумности и порядка.
На этой оси были разбиты сад Тюильри и часть проспекта – аллеи Елисейских полей. крепость была перестроена королем Карлом V, а уже к XIVв. Восточный фасад дворца, строившийся с 1667 по 1679г., обычно называют колоннадой Лувра.
Развивая традиции Возрождения, классицизм многое взял и от наследия барокко. Обе тенденции иллюстрируются двумя наиболее крупными событиями архитектурной жизни Франции второй половины XVII века: первая – проектированием и строительством восточного фасада королевского дворца в Париже – Лувра (Louvre) вторая – созданием новой резиденции Людовика XIV-грандиознейшего архитектурного и садово-паркового ансамбля в Версале. В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук) Лево развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля. Главная идея парка – создание неповторимого места, где всё подчинено строгим законам. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.
Уже после смерти мастера, в 1662 году, просвет между корпусами был застроен. Современники же отмечали, например, отсутствие аттиков и высоких крыш, столь характерных для всей предшествовавшей французской архитектуры и ведущих свое происхождение от средневековых башен. Предпочтение было отдано проекту Перро (осуществлен в 1667 году), где в отличие от барочного беспокойства и тектонической двойственности проекта Бернини, протяженный фасад (длина 170, 5 м) имеет ясную ордерную структуру с огромной двухэтажной галереей, прерываемой в центре и по бокам симметричными ризалитами. Лувр.
Среди коронованных собирателей имя Франциска I обычно называют первым. По желанию короля обращённый к центру города фасад Лувра, восточный, должен был отличаться особым великолепием. Помимо колоннады, Клод Перро стал автором здания Парижской обсерватории (1667—1672), нескольких столичных церквей и триумфальной арки, разобранной в начале XVIII века. Каждый салон становился объектом оживлённого обсуждения в печати.
Который, кстати, так и остался исключительно в чертежах архитектора (при этом стоит отметить, что проект был столь значим, что мотивы его используются до сих пор в различных течениях архитектуры). Он был разделён на ярусы, оформлен ордером со стоящими попарно колоннами.
Современный Лувр имеет помимо обширного Кабинета рисунка шесть основных отделов: египетских древностей, Древнего Востока, Греции и Рима, прикладного искусства, скульптуры и, наиболее богатого, отдела живописи, экспонаты которого охватывают период с XIII до XIX в. (В Париже есть Музей современного искусства, где хранятся произведения импрессионистов и художников XX столетия. ) Коллекция Лувра насчитывает без малого 300 тыс. С помощью парного размещения колонн Перро удалось увеличить оконные проёмы, что делало внутренние помещения более светлыми. Цокольный этаж имеет полуциркульные окна.
В 1806–1808гг. Одним из этих таких начинаний было превращение Лувра в музей. Особенно большую роль в становлении нового стиля сыграл английский архитектор Иниго Джонс (Inigo Jones) (1573-1652) – первая яркая творческая индивидуальность и первое подлинно новое явление в английском зодчестве XVII века.
Основной вклад в разработку этого проекта внёс Клод Перро. Они проводились до 1848 г. Здесь выставлялись картины и скульптуры, собиравшие множество зрителей. Восточный фасад Лувра был создан в результате сопоставления двух проектов – приехавшего в Париж из Италии Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) и француза Клода Перро (Claude Perrault) (1613-1688). В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным.
Египетская кампания привела к созданию обширной коллекции древностей Египта. Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр. По прихоти заказчицы (королевы Анны, жены Якова I Стюарта) дом был построен прямо на старой Дуврской дороге (ее положение отмечено теперь длинными колоннадами, примыкающими к зданию с обеих сторон) и первоначально представлял собой два разделенных дорогой корпуса, соединенных над нею крытым мостиком.
Вместе со своим братом-сказочником, Перро принимал участие в «споре о древних и новых» и встретил сопротивление поэта Буало и архитектора Н. Ф. Блонделя— сторонников строгого подражания античности. Только в XVIII веке в Лувре разрабатываются новые проекты. В конце 16 века дворец был дополнен Большой галерей (Les grande galerie), соединившей королевскую резиденцию с замком Тюильри (chteau des Tuileries). Интенсивно развивалось собирательство при Людовике XIV (приобретение коллекций кардинала Мазарини, банкира Ябаха, многочисленные покупки в Италии).
Тем самым, что они жили в Лувре, все они освобождались от надзора цехов и находились под покровительством короля. Однако уже в середине XVIII века намечается отход от вычурных форм рококо в сторону большей строгости, простоты и ясности.
С тех пор восточный фасад palais du Louvre служит образцом при создании многих правительственных резиденций и государственных учреждений по всему миру. Музей регулярно организовывал собственные археологические экспедиции. Современные страницы в архитектурную историю Лувра вписал президент Франции Франсуа Миттеран, запустивший проект «Большой Лувр». Архитектурный ансамбль Версаля дополняло построенное в парке по проекту Ардуэна-Мансара здание Большого Трианона (1687 – 1688) – интимной королевской резиденции. Вот таким образом в 1317 году король Кaрл V (Charles V) приказал преобразовать крепость в новый Луврский замок – palais du Louvre, который должен был стать новой королевской резиденцией.
Так продолжалось и на протяжении следующего, XVIII столетия. Огромная площадь служит как бы распределительным пространством на берегу Сены между примыкающим к Лувру садом Тюильри и широкими бульварами Елисейских полей.
Вещи покупались, выменивались у других музеев, поступали от дарителей. Данные здания занимают достаточно большую территорию в центральной части Парижа.
Объемно-планировочная разработка зданий французского классицизма XVIII века не мыслится в отрыве от городского ансамбля. Его возглавил Франсуа Шампольон, прославившийся расшифровкой египетских иероглифов. После того как по инициативе Кольбера (с 1667) начались работы по расширению Лувра, Клод Перро фактически возглавил эти работы, оттеснив на второй план других членов комиссии – Л. Лево и Ш. Лебрена. Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов.
Позднее в королевскую коллекцию перешло большое собрание семьи Гонзага, сменившее нескольких владельцев (в их числе был и кардинал Джулио Мазарини). Версаль обладает всем, чтобы очаровывать и ослеплять, в то время как Лувр превратился в настоящий храм искусства, доступный для народа. Занимался также математикой, физикой, механикой и археологией. Помещения были роскошно обставлены.
В архитектуре обращение к «естественности» выдвигало требование конструктивной оправданности ордерных элементов композиции, в интерьере – разработки гибкой планировки комфортабельного жилого дома. Одной из мастерских заведовал Андре-Шарль Буль, эбенист, резчик по металлу и позолотчик. Архитектора поздравили, проект у него выкупили и забыли. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX.
Тимпан фронтона богато декорирован скульптурным рельефом. Особое внимание в теории уделяется ордерам и пропорциям. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас мраморный двор. В условиях крупного города новые ансамбли пытаются включить в «сферу своего влияния» большие пространства, часто приобретают раскрытый характер. До правления Франциска французские короли не имели в Париже постоянной резиденции.
В построенной в 1750-1780-х годах по проекту Жака Жермена Суфло (Jacques-Germain Soufflot) (1713 – 1780) церкви св. Ему принадлежат наиболее выдающиеся произведения английского классицизма XVII века. Практический рационализм получает широкое теоретическое обоснование.
Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр. Сегодня это один из самых богатых музеев мира – Лувр. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
После Карла V французские короли предпочитали жить в замках Луары. Портик восходит своими формами к римскому Пантеону, барабан с куполом (пролёт 21, 5 метра) напоминает композицию Темпьетто. Исторический Лувр впервые упоминается в хрониках конца XII века. Как теоретик архитектуры, Перро значим благодаря переводам Витрувия и книге о видах колонн «О порядке пяти видов колонн в соответствии с методом древних».
Рен предложил различные пространственные решения некоторые здания построены поистине с барочной пышностью (например, церковь Сент-Стефан в Уолбруке). А напрасно, так как здесь представлены работы практически всех известных мастеров. Почти в 80-летнем возрасте создаёт проекты росписей в Соборе Инвалидов, которые до сих пор хранятся в Лувре, расписывает два плафона в малых апартаментах короля в Версальском дворце, пишет серию тонких по колориту религиозных картин: «Христос и самаритянка», 1690 (Лувр) «Святая Цецилия», 1691 (Лувр) «Вера» и «Надежда», 1692. Главным достоинством его произведений является гармоничный колорит.
Среди наиболее популярных экспонатов Лувра — картина Джоконда (портрет Моны Лизы) кисти Леонардо да Винчи и другие его картины, картины Рембрандта, Тициана, свод законов Хаммурапи, а также античные скульптуры: Венера Милосская и Ника Сомофракийская. Развивая учение о пропорциях Жака Франсуа Блонделя (1705-1774) – французского теоретика второй половины XVII в., Ложье создает целую систему логически обоснованных пропорций, базируясь на рационально осмысленном принципе их совершенного совершенства. Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов. Другой ансамбль – площадь Побед имеющая в плане форму круга диаметром 60 м, – по однотипности окружающих площадь фасадов и расположению монумента в центре близка к площади Людовика Великого.
Дух официальной торжественности царил в версальских покоях. «Графическая» разбивка площади при помощи сухих рвов, балюстрад, скульптурных групп несет на себе печать плоскостной разбивки Версальского парка.
Перпендикулярно к этой основной композиционной оси города и парка расположено сильно вытянутое в ширину здание дворца. В основе классицизма лежат идеи рационализма исходящие из философии Декарта. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Платон, Гораций). Брат теоретика искусства и писателя Ш. Перро.
Пропорции и ордерные членения церкви сдержанны и строги. Размеры здания по высоте (27, 7 метра) и общий крупный масштаб композиции, рассчитанные на создание парадной площади перед фасадом, придают зданию величественность и необходимую для королевского дворца репрезентативность. Соперничал с Лебреном. Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину. Однако постройку не следует (как это часто делается) оценивать по ее современному состоянию.
Новому хозяину Лувра показалось, что в королевских покоях слишком мало воздуха и света и он приказал снести Большую башню, построенную при Филиппе Августе. Единое сквозное движение создавалось анфиладой. Огромное влияние на классицизм XVIII века оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (раскопки Геркуланума, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милиции. Верхний ярус укорочен, завершается балюстрадой (ограждением, состоящим из ряда фигурных столбиков, соединённых перилами) и скульптурными группами. Парк ансамбля, спроектированный Андре Ленотром, отличается чёткой планировкой: бассейны геометрической формы, с зеркально гладкой поверхностью. Это движение особенно выражено в Зеркальной галерее, поражающей своей протяженностью (длина 73 м).
К их числу относятся круглая площадь Побед (Place des Victoires), прямоугольная Вандомская площадь (Place Vendome), комплекс госпиталя Инвалидов с купольным собором. Общие сочетания и отдельные формы здания по-классически геометричны и рациональны. Наиболее яркой фигурой в архитектуре раннего французского классицизма был Никола Франсуа Мансар (Nicolas Franois Mansart) (1598-1666) – один из основоположников французского классицизма. Классицизм характерен в XVII в. для стран, в которых происходил активный процесс сложения национальных государств и нарастала сила капиталистического развития (Голландия, Англия, Франция). Монументальный фасад с его укрупненными формами и подчеркнутой масштабностью полон величия и благородства, но в то же время в нем чувствуется оттенок академической холодности и рассудочности.
Но самым большим и парадным помещением дворца является Зеркальная галерея. С архитектурной точки зрения, собор св. Религиозная идеология все более подчиняется светской власти, а в ряде стран она реформируется. В 1667—1670 гг.
Он довел до совершенства технику интарсии (мозаики) и инкрустации, применяя различные породы дерева, пластинки панциря черепахи, бронзу, перламутр, слоновую кость. Стал главой Академии Святого Луки в Париже, противостоящей Королевской Академии. Зрители не менее пестры, чем предметы, созерцаемые ими». Павла в Лондоне – лондонский кафедральный собор Англиканской церкви.
Грандиозная реконструкция была остановлена. Именно при нем были приобретены четыре работы Рафаэля, три – Леонардо да Винчи (в том числе знаменитая «Джоконда») и некоторые другие шедевры, украшающие ныне Лувр. Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель (1617 – 1686).
Фасад большой протяженности (173 м) имеет центральный и два боковых ризалита, между которыми на монументальном гладком цоколе с редкими оконными проемами покоятся мощные (высотой 12 м) сдвоенные колонны коринфского ордера, поддерживающие высокий антаблемент и образующие затененные лоджии. План не был осуществлен, однако архитектор внёс свой вклад в общий процесс возникновения и построения отдельных узлов города, завершив, в частности, задуманный еще Иниго Джонсом ансамбль госпиталя в Гринвиче (1698-1729 гг. ). Огромный простор для строительной деятельности открылся после лондонского пожара 1666. Невероятно разрослась в годы Первой республики и коллекция нового музея.
КЛАССИЦИЗМ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII века во многом развивал принципы архитектуры предыдущего столетия. Чёткий, ритмический и пропорциональный строй основан на простых отношениях и модульности, причем за исходную величину (модуль) принят, как и в классических канонах, нижний диаметр колонн. Перестройка Лувра шла в стиле эпохи Возрождения. Ядро собрания возникло на рубеже XV—XVI вв., когда Франция вступала в эпоху Возрождения. Он видел в природном окружении объект разумной человеческой деятельности.
В 1665 г. Венецианская республика подарила Франции «Пир у Симона» Веронезе. За двухъярусным ордерным фасадом (внизу — ионический, вверху — композитный) помещается единый двухсветный зал, по периметру которого следует балкон, осуществляющий логическую связь внешнего вида и интерьера. При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. Пэй.
Наиболее крупный и характерный архитектурный ансамбль французского классицизма XVIII века – площадь Согласия в Париже (Place de la Concorde), созданная по проекту Анж-Жака Габриэля (Ange-Jacque Gabriel (1698 – 1782) в 50-60-х годах XVIII века и получившая свое окончательное завершение в течение второй половины XVIII – первой половины XIX века. Фасад длиной 173м имеет три этажа. Другой крупной постройкой Рена является собор св.
Ось Лувр – Тюильри, совпадающая с направлением дороги в Версаль, определила значение знаменитого «парижского диаметра», ставшего впоследствии главнейшей магистралью столицы. Об этом уже в XVIII в. писали философы и публицисты. Это был так называемый регулярный (французский) парк. К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Парижский Лувр сегодня является одним из старейших и, пожалуй, самым богатым музеем мира.
Он Людовику совсем не понравился. Выпускались каталоги выставок.
ансамбль Версаля был перестроен под руководством Жюля Ардуэн-Мансара. Классицизм был ведущим стилем прежде всего во Франции, где господствовал во всем художественном творчестве, хотя и возник позже, чем в Англии. Все это придает облику дворца монументальную представительность и парадность. В огромных крыльях располагались помещения придворных, стражи и дворцовая церковь. Оно оказало большое воздействие на архитектуру тех стран, которые ранее других встали на путь архитектурного рационализма.
Единственное, чего здесь не хватает, так это времени. Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора.
Красной нитью через все эти проекты проходит преклонение перед античностью. Павла главный градостроительный акцент в районе реконструируемого Сити. Никто не мог им препятствовать работать на публику и брать к себе учеников и, несмотря на все протесты цехов, они преспокойно производили и сбывали свои товары.
Центральная часть фасада выступает, образуя портик с мощным фронтоном, по бокам фасада устроены ризалиты (части здания, выступающие за основную линию фасада). В 1667-1668 годах в дополнение к основным частям дворца, возведенным Леско и Лемерсье, по проекту Клода Перро (родного брата знаменитого сказочника Шарля Перро), был построен восточный фасад в стиле зрелого французского классицизма с колоннадой коринфского ордера, растянувшийся на 173 метра. Современников удивляло отсутствие аттиков и высоких крыш, ранее характерных для французской гражданской архитектуры. Так началось реформирование всех граней культуры. илл. ), композиция которого подчинена строгому, крупномасштабному ритму парных коринфских колонн, полон ясного величия и благородства.
Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского»2. Теоретик французского классицизма М. А. Ложье (Laugier М. А) принципиально отвергает классическую колонну там, где она реально не несет нагрузки и критикует постановку одного ордера на другой, если реально можно обойтись одной опорой. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда «английского» парка. Во Францию да Винчи привёз свои последние живописные работы, в том числе «Святую Анну с Марией и Младенцем Христом» и некий женский портрет.
Прекрасный пример такой кровли – дворец Мезон-Лаффит (Maisons-Laffitte, 1642–1651). Работы начались незадолго до его смерти. Однако известный своей деликатностью монарх объявил победителем именно Бернини. Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном. Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра. Развитие теории стало типичным явлением в искусстве Франции уже с XVII века, со времени учреждения французской академии (1634 г. ), образования Королевской академии живописи и скульптуры (1648 г. ) и Академии архитектуры (1671 г. ). По вертикали фасад Лувра делится на три части: цокольный этаж, колоннаду и антаблемент.
В условиях тогдашней напряженной академической полемики о путях развития национального искусства восточный фасад Лувра явился подлинным зданием-манифестом, противопоставившим вычурности римского барокко кристальную стилистическую чистоту своих открытых галерей из парных коринфских колонн над гладким цоколем впрочем, динамический пространственный размах этой структуры все равно остался чисто барочной чертой. Андре Ленотру (Andr Le Ntre) (1613-1700) – творцу садово-паркового ансамбля Версаля – принадлежит идея урегулирования планировки центрального района Парижа, примыкающего с запада и востока к дворцам Лувру и Тюильри. В его мастерской стояло 18 станков для производства изделий из чёрного дерева, два столярных станка там же работали пильщики, бронзовщики и мастера по сборке отдельных частей и окончательной отделке.
Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Создателем парадной мебели был столяр Андре Шарль Буль (1642—1732). ислужившая для защиты северо-западных подступов к острову Сите. В 1517г.
В композиции фасада четко выделен второй, парадный этаж с крупномасштабными арочными проемами окон и строгими по пропорциям и деталям ордерами колонн и пилястр между ними, покоящимися на тяжелом рустованном цоколе. Выступы в середине фасада и на его углах создают впечатление богатого расчленения массы.
Донжон окружали четыре двадцатипятиметровых башни. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет.
Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. Закупки в разных странах, на парижских художественных аукционах, многочисленные пожертвования частных лиц способствовали дальнейшему обогащению музея. Из теоретических работ Перро Клод выделяется перевод Витрувия (1673), долгое время считавшийся самым лучшим. Само название Лувр созвучно слову «louve» (волчица).
Если театр начинается с вешалки, то Лувр — со стеклянной пирамиды. Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора. «Король-солнце» не ставил под сомнение традиции своих венценосных предков. В архитектуре это имеет двоякое выражение: с одной стороны, стремление к рациональным ордерным композициям, тектонически ясным и монументальным, освобожденным от дробной «многотемности» предшествующего периода с другой – всевозрастающая тенденция к единому волевому началу в композиции, к господству оси, подчиняющей себе здание и прилегающие пространства, к подчинению воле человека не только принципов организации городских пространств, но и самой природы, преобразуемой по законам разума, геометрии, «идеальной» красоты. Получив ученую степень доктора медицины (1642), работал как врач и преподавал физиологию и анатомию в Парижском университете (1650-е годы). После Карла V французские короли предпочитали жить в замках Луары.
Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Они и сейчас экспонируются целиком, не разбиваясь по национальным школам. С момента посвящения в сан первого епископа Лондонского св.
Во всем господствуют равновесие и гармония. С 1675 работал над «Трактатом о механике» (Traite de mchanique издан в 1700), своеобразной технической энциклопедией, куда он включил немало различных военных, хронометрических, гидравлических и весовых устройств собственного изобретения, а в 1680–1688 опубликовал свои «Физические опыты» (Essais de physique). Впечатление мощи усиливается укрупненными масштабами.
Фасад длиной 173 м имеет три этажа. Августином (604 г. ) на этом месте, по свидетельствам источников, было возведено несколько христианских храмов. В отличие от некоторой сдержанности форм во внешнем облике дворца интерьеры здания получили богатую и свободную архитектурную трактовку.
По залам Лувра можно бродить бесконечно, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Грандиозная реконструкция была остановлена. Павла (1631), с ее высоким фронтоном и двухколонным тосканским портиком в антах, — явное, наивное в своей буквальности, подражание этрусскому храму в изображении Серлио. Одной из мастерских заведовал Андре-Шарль Буль, эбенист, резчик по металлу и позолотчик.
Основной вклад в разработку этого проекта внёс Клод Перро. Колоннада охватывает по высоте два этажа здания (большой ордер).
Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. Её двойник, стоявшая на противоположном берегу, звалась Нельской. Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. В них широко использованы мотивы барокко (круглые и овальные медальоны, сложные картуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках) и дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, мрамор, позолоченная деревянная резьба, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры – все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности.
Считается, что это была «Мона Лиза». Колоннаду, которая тянется вдоль всего восточного фасада Лувра, построили во времена Людовика XIV. Строительство завершает Ардуэн-Мансар, который в 1678 – 1687 годах еще более увеличивает дворец пристройкой двух корпусов, южного и северного, длиной 500 м каждый и со стороны центральной части паркового фасада – огромной Зеркальной галереи длиной 73 м с боковыми залами Войны и Мира. Л. С. Мерсье в «Картинах Парижа» писал: «Ни поэзия, ни музыка не привлекают такого количества любителей туда идут толпами, на протяжении шести недель потоки людей не иссякают с утра до ера бывают часы, когда там нечем дышать. Несмотря на обширность музея и сложность самого здания, в Л вре умеют показывать шедевры. Можно лишь восхищаться мастерством архитектора Пьера Леско, взявшегося полностью перестроить то, что осталось от средневекового замка, в соответствии с новыми особенностями художественного вкуса и придворного быта.
Этот величественный символ королевской власти избежал печальной участи своего «соседа» – дворца Тюильри, сгоревшего во времена Парижской коммуны и начал новую жизнь, став хранителем шедевров мирового искусства. Парадные залы приобрели более уютный, но и более вычурный характер. Ансамбль Версаля (Chteau de Versailles, 1661-1708 гг. ) – вершина архитектурной деятельности времени Людовика XIV.
Парадный восточный фасад Лувра (1667—74 см. Интересным материалом иллюстрирующим развитие архитектурной мысли второй половины XVIII – начала XIX века, служат издания в Париже конкурсных академических проектов, удостоенных высшей награды (Grand prix).
Франсуа Мансар (1598-1666) – французский архитектор, считается не только крупнейшим мастером французского барокко, но и основоположником классицизма во Франции. Дворец Мезон-Лаффит отличается, например, от Люксембургского дворца в Париже, который напоминает отгороженный от внешнего мира замок. Павла образуют эффектную панораму города. Если того требовали особые обстоятельства, как при строительстве церкви Сент-Мэри Олдермэри или Крайст-Черч-колледжа в Оксфорде (Башня Тома), Рен мог воспользоваться позднеготическми элементами, хотя, по его собственным словам, совсем не любил «отклоняться от лучшего стиля». Некоторые исследователи считают, что оно происходит от легендарного волчатника, некогда располагавшегося в этой местности.
Ось закреплена на площади двумя фонтанами, а на пересечении основных осей был поставлен памятник королю Людовику XV, а позднее высокий обелиск). Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину.
Особенно ярко это выражено в оформлении центрального фасада замка. Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов. При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. В 1190 году на средства города и короны началось возведение крепостной стены толщиной два метра и высотой восемь метров, определившей границы Парижа и сделавшей его самым укрепленным населенным пунктом королевства.
Одна из сторожевых башен крепостной стены носила название Луврской. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Все постройки были оформлены в едином стиле, фасады корпусов поделены на три яруса.