Клод-никола Леду (фр. Claude Nicolas Ledoux 21марта 1736 (17360321)— 19 ноября 1806, Париж)— мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма. Леду КЛОД НИКОЛА – французский архитектор и теоретик архитектуры, член Королевской академии архитектуры. Клод-никола Леду (фр. Claude Nicolas Ledoux 21марта 1736 (17360321)— 19 ноября 1806, Париж)— мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма.
В своем проекте Леду сумел сочетать изящный архитектурный стиль с крайней рациональностью и заботой о «промышленной эффективности» постройки. Одна из самых монументальных — застава Ла Виллет. Именно в таком архитектурном решении он видел необходимое сочетание цели «усовершенствования общества» и жилого, промышленного и административного строительства. проектировал для французской знати изящные городские особняки «в английском вкусе», первостепенные образцы «стиля Людовика XVI», большинство этих строений было снесено ещё в XIX веке. Этот период творчества Клода Никола Леду даже носит название – палладианский.
Для него приемлемо только строгое, рациональное, оправданное и полезное: его идеал – это «формы, которые создаются простым движением циркуля». Тома де Томон, Дж. символические названия словно предвещают язык будущих якобинцев. На его проекте появляется нечто удивительное: огромный шар, поставленный прямо на землю.
В проектах этих «пропилей Парижа», основанных на 4 типовых решениях, Леду почти отказывается от декора: главным выразительным средством стали монолитный объём и гладкая поверхность стены постройки. Леду возводил «таможенную стену» вокруг Парижа (1784-1789 годы) в виде двойного вала с бульваром внутри и широкой дорогой снаружи с воротами-заставами (реализовано около 50, сохранились заставы дАнфер, дю Трон, ла Виллет и де Монсо) для сбора налогов за ввозимые товары. Для него приемлемо только строгое, рациональное, оправданное и полезное: его идеал – это «формы, которые создаются простым движением циркуля».
Гармония и естественность – краеугольные камни всей эстетики Леду. В 1785-89 гг. Вместо стихийно сложившегося тесного хаоса феодального города возникают стройно организованные перспективы, широкие и просторные, полные света и воздуха.
Одновременно с этим, в случаях, когда Леду говорит о мироустройстве, он описывает его в архитектурных образах, через призму архитектуры. Упрощая архитектурные решения А. Палладио, Леду возводит отели Монморанси (1769-1771 годы) и Гимар (1769-1772 годы оба не сохранились) в Париже, а также дворец Бенувиль в Нормандии (1769-1774 годы) и Музыкальный павильон мадам дю Барри в Лувесьене (1770-1771 годы). Свою архитектурную деятельность он начал с 1760 года. Реализованным там постройкам формально близки театр в Безансоне, где Леду впервые использовал форму античного амфитеатра и партер с креслами (1775-1784 годы интерьер не сохранился) и Дворец правосудия с тюрьмой в Экс-ан-Провансе (1776-1792 годы реализован до уровня 1-го этажа, перестроен в XIX веке). то одной улице, – все фасады равны, одинаково значительны.
Его творчество 70-х гг. Любое задание тотчас же принимает в его воображении формы грандиозного комплекса. Данный проект он частично осуществил, создав в 1775-1779 гг. Примечательными работами этого периода являются внутренний декор парижского «Кафе Годо», обшивки стен которого сейчас восстановлены в экспозиции Музея истории Парижа (1762), «Павильон музыки» в лувесьеннском поместье мадам дю Барри (1770-71), дом балерины М. -М. В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенная солеварня в Арк-э-Сенан— памятник Всемирного наследия). Одна из самых интересных располагалась на Сент-Мартен. был в заточении за связи с жирондистами.
Кауфман искал обоснования для авангардного искусства своего времени в эпохе Великой французской революции, Выдвинув идею революционных архитекторов и их революционной архитектуры, впервые претендующей на автономность, он находился в русле горячо обсуждаемого в начале XX века вопроса о проблеме отношений культуры инноваций (авангарда) и политической революции. Еще несколько проектов завершил Леду в конце 1770-х. «Дом директора источников» в том же городе Шо – еще более поразительный для своего времени проект. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир (поздний классицизм), очень цельный во всех проявлениях. Это – первый во Франции пример монументальной индустриальной архитектуры.
С 1775 года Леду занимался изготовлением гравюр своих проектов, которые при этом перерабатывал в соответствии со стилистической эволюцией своего творчества в 1804 году опубликовал гравюры в трактате «Архитектура, рассмотренная в отношении к искусству, нравам и законодательству» («LArchitecture consideree sous le rapport de lart, des murs et de la legislation» задуман как 5-томный, написан только 1-й том в 1847 и 1991 годах изданы ранее не публиковавшиеся гравюры Леду, также предназначавшиеся для иллюстрации его трактата), вышедшем с авторским посвящением императору Александру I. В этом труде Леду выдвигает идеи «говорящей архитектуры», экономии выразительных средств, главенства строгой объёмной композиции. Из возведенных застав, Ла Виллет (Rotonde de la Villette) обладает наибольшей монументальностью и прямолинейностью очертаний и предельной выразительностью в своем замкнутом величии. Но при всей своей любви к простоте Леду непрестанно ищет чегото необычного и дерзкого. При монархии Леду боролся за свои заработки и оплачивался по низким расценкам.
Блонделя и Л. Ф. Клод-Никола Леду— мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма. Каждое здание должно было выражать определенную идею, воспитывать человека. В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенные ранее здания – памятник Всемирного наследия). Исторически значителен театр в Безансоне (1771–1773) заменив здесь традиционные ярусы и ложи более «демократическим» внутренним амфитеатром, Леду дополнительно зафиксировал эту идею в сюрреальной гравюре с театральным залом, вписанным в человеческий глаз.
Леду вдохновенно мечтает о гармоничном и естественном обществе, рождающем новое искусство. В 1760-е и начале 1770-х гг. После обучения он стал заниматься оформлением витрин. Клод-Никола Леду (фр. Claude Nicolas Ledoux 21марта 1736 (17360321)— 19 ноября 1806, Париж)— мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма.
Многие наброски, являющиеся бумажной архитектурой, носят утопический, если не сказать сюрреалистический характер — таковы дом садовника в виде правильной сферы, дом терпимости в виде фаллоса и т. д. Первый том его проектов вышел в печать в 1804 г., второй том был опубликован посмертно, в 1847 г. Написал книгу «Архитектура, рассматриваемая с точки зрения искусства, морали и законодательства» (издана в 1804 г. ), в которой далеко опередил свое время, предвосхитив ряд идей современной архитектуры. Работы Леду из которых сохранились лишь немногие (парижский отель – т. е. В основе архитектуры лежит принцип «единства замысла и линий», дополненный разнообразием форм, законами соответствия, благопристойности и экономии. «Все ей подвластно, – заявлял он, – политика, нравы, законодательство, религия, правительство».
Во время своего заключения заканчивает проект города Шо, где развил идею ренессансного «идеального» города, задумав единый комплекс жилых, производственных и административных зданий – т. е. идеальное поселение при производстве. Однако главным руслом его стилистического новаторства явились работы, развернувшиеся с 1774 при соляных приисках Шо (Франш-Конте) и в еще большей степени – связанные с ними проекты. Несмотря на созвучность многих своих замыслов идеалам Французской революции, в 1793-94 гг. Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы.
Несмотря на созвучность многих своих замыслов идеалам Французской революции, в 1793-94 гг. находился в тюрьме. Подобно осуществленным постройкам Шо, они впечатляют своей суровой мощью. Он спроектировал поселение, где дома рабочих располагались вокруг солеваренного завода, отходя от него по концентрическим лучам. возвёл вокруг Парижа пятьдесят таможенных застав (сохранилось только четыре), внушительные геометрические объёмы которых предвещали эстетику ампира. Пафос простоты и строгости кладет свою печать на все им созданное. Большинство спроектированных Леду архитектурных творений были откровенно утопическими.
Начинал Леду с оформления витрин. Это светские храмы, где проповедуют семейные, материнские и героические добродетели. До сегодняшних времен из них сохранилось лишь шесть. Успехи Леду способствовали тому, что в 1773 году его назначили членом Королевской академии архитектуры и он, выполняя поручение Людовика XV, заложил обширный дворец в Лувенсиенне. Иногда он предвосхищал Ле Корбюзье и его «Лучезарный город», а иногда – Гауди с его безумным барокко.
Пиранези отразилось и в проекте отеля Теллюсон в Париже (1778-1781 годы не сохранился), где арка ворот имитировала руины, курдонёр заменён пейзажным парком, а центральная ротонда главного фасада была водружена на грот. Он разрабатывал новые жилища для кустарей и крестьян, он требовал разрушения трущоб.
Так, «Дом садовника» принял форму шара, поставленного прямо на землю, а «Дом смотрителя источников» – полого цилиндра, сквозь который протекал бы горный поток. Происхождение и развитие автономной архитектуры», вышла в Америке в 1933 году, где появляется термин «революционные архитекторы». В его общежитиях могут совместно проживать шестнадцать семей.
Гэндон и др. ), а также на различные архитектурные течения XX века (неоклассицизм, ар деко, постмодернизм). Сам Леду в своем творчестве исповедует эти истины как эстетическую религию. С 1789 по 1792 год он оказался в полной нужде. Развивая идею ренессансного идеального города, он считал, что домам, с определенным назначением, должна соответствовать конкретная форма. Он не мастер отдельных зданий, а творец целых ансамблей, создатель идеальных городов. Труарда.
В проекте г. Шо при соляных копях (Франш-Конте, с 1771, осуществлен частично) развил ренессансные идеи «идеального» города, впервые задумав единый комплекс жилых, производственных и административных зданий. Это отели мадам Дюбарри в Сен. С 1775 года Леду развивал свой проект завода в Арк-э-Сенане, превращая его в идеальный город Шо (не реализован) в духе идей Просвещения.
Кауфман искал обоснования для авангардного искусства своего времени в эпохе Великой французской революции, Выдвинув идею революционных архитекторов и их революционной архитектуры, впервые претендующей на автономность, он находился в русле горячо обсуждаемого в начале XX века вопроса о проблеме отношений культуры инноваций (авангарда) и политической революции. Их без конца рисовали, обмеряли изучали. В 1780-е гг. В 1784-1789 гг.
К 1790 году творчество Леду основывается на новом классицистическом направлении. Руссо в романе «Эмиль». Клод Никола Леду родился в Дормане, что в Шампани, 21 марта 1736 года. Он включает орудийную мастерскую, рынок, цехи и дома ремесленников.
В своем городе Леду бесповоротно уничтожает традиции старого, феодального ансамбля. «Дом директора источников» в том же городе Шо – еще более поразительный для своего времени проект. 1773 год связан со строительством дворца для фаворитки короля Людовика XV, мадам Дюбарри. Кауфман искал обоснования для авангардного искусства своего времени в эпохе Великой французской революции, Выдвинув идею революционных архитекторов и их революционной архитектуры, впервые претендующей на автономность, он находился в русле горячо обсуждаемого в начале XX века вопроса о проблеме отношений культуры инноваций (авангарда) и политической революции.
Происхождение и развитие автономной архитектуры», вышла в Америке в 1933 году, где появляется термин «революционные архитекторы». В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенная солеварня в Арк-э-Сенан — памятник Всемирного наследия). Вот таким образом на первый план здесь выдвинуты общественные здания – «Дом братства», «Дом добродетели», «Дом воспитания», – эти торжественно. Но при всей своей любви к простоте Леду непрестанно ищет чего-то необычного и дерзкого.
Блонделя, затем – у Л. Ф. В 1771-1773 гг. Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества».
Известный бразильский архитектор и историк архитектуры Э. Миндлин писал, что Алейжадинью в своих скульптурных и архитектурных работах «выкристаллизовал поэтические чувства новой расы». Первые проекты: Pavilion Hosquart (1764–1770), шато в Бенувилле (1768–1775). Он занимался у Д. Ф. Первой крупной работой Леду в Париже стала перестройка отеля дАлльвиль (1766 год) в квартале Маре в духе классицизма.
Он не мастер отдельных зданий, а творец целых ансамблей, создатель идеальных городов. В его уродливом теле таилась огромная сила гениального художника, чье творчество является величайшим человеческим документом той эпохи». Он с увлечением проповедует в своем трактате об архитектуре: «Круг, квадрат – вот азбука, которую авторы должны употреблять в своих лучших произведениях». Среди этих работ сохранились, например, павильон Хоккар (1764 — 1770), дворец Бенювиль в Нормандии (1770) и известный павильон мадам Дюбарри в Лювесьенне (1771 — 1773). Название трактата Леду «Архитектура, рассмотренная в связи с искусствами, нравами и законодательством» («Larchitecture consider par les rapport des arts, des moeurs et de la legislation», 1804)6 было отсылкой на известную работу мадам де Сталь «Литература, рассмотренная в связи с социальными институтами», появившуюся четыре года ранее.
В своих постройках (театр в Безансоне, Франш-Конте, 1778—80 заставы, т. н. «пропилеи Парижа», 1784—89, запроектировано 80 из 6 построенных сохранились 4) Леду Клод Никола противопоставлял изяществу французского классицизма формы, отмеченные аскетическим стереометризмом, подготавливая тем самым стиль ампир. Поистине горькая судьба обрушилась и на это произведение Леду: весной 1958 года театр сгорел. Особенно это относится к разработанным Леду проектам общественных зданий, развлекательных учреждений и школ по образцу колледжей, описанных Ж. Ж.
Замысел Леду предвосхитил как градостроительные начинания Р. Оуэна и других утопистов, так и позднейшее авангардно-функционалистское зодчество с его геометризованными формами, вот таким образом Леду часто называют «первым мастером современной архитектуры». В основе архитектуры лежит принцип «единства замысла и линий», дополненный разнообразием форм, законами соответствия, благопристойности и экономии. Труара. особняк – Ольвиль, перестройка 1764–1766 замок Бенювиль в Нормандии, 1768–1777 постройки для мадам дю Барри – павильон в Лувесьенне, 1770–1772 и Пти-Шато в Обонне, 1772–1773), способствовали утверждению неоклассицизма или «стиля Людовика XVI».
Его архитектурная деятельность началась в шестидесятые годы. В 1771 году Леду назначен комиссаром соляных рудников Франш-Конте и с 1774 года занялся проектированием и строительством посёлка Арк-э-Сенан (при Королевских солеварнях) исходя из целесообразной организации производственных процессов, удобства управления заводом и контроля над работниками. обратился к так называемой «говорящей архитектуре». На его проекте появляется нечто удивительное: огромный шар, поставленный прямо на землю.
В 1771 году, архитектор разрабатывает проект промышленного города Шо (Sho), что находится в провинции Франш-Конте (Franche-Comt), при рудниках с солевыми залежами. Название трактата Леду «Архитектура, рассмотренная в связи с искусствами, нравами и законодательством» («Larchitecture consider par les rapport des arts, des moeurs et de la legislation», 1804) было отсылкой на известную работу мадам де Сталь «Литература, рассмотренная в связи с социальными институтами», появившуюся четыре года ранее. «Все ей подвластно, – заявлял он, – политика, нравы, законодательство, религия, правительство».
В этих и некоторых других своих работах (театр в Безансоне, 1775-1784 гг. ) Леду использовал строгие стереометрические формы, отчасти подготавливая стиль ампир. Примером более практичной реализации принципов ампира – в значительной мере упрощающих формы прежнего классицизма, но с другой стороны максимально усиливающих их градостроительную, социально-организующую роль – стали «парижские ворота» Леду, таможенные заставы, которые призваны были опоясать всю столицу. На его проекте появляется нечто удивительное: огромный шар, поставленный прямо на землю. Из осуществленных сохранилось четыре: Пригородная, Орлеанская, Трона и Монсо.
Леду настойчиво подчеркивал моральную сторону искусства, приписывая архитектуре самые неограниченные возможности. Несмотря на то, что разработанному Леду «идеальному городу» не суждено было полностью воплотиться в реальность, тем не менее, солеварню в Арк-э-Сенан объявили памятником Всемирного наследия. Учился в Париже – в коллеже Дорман-Бове (1749-1753 годы), в архитектурной школе Ж. Ф. Леду задумал выстроить в Шо идеальный город, различные функции которого выражались бы не только в полукруглой структуре плана (сосредоточенного вокруг завода и в то же время рассчитанного на оптимальное удовлетворение всех внеиндустриальных потребностей рабочих), но и в самой форме главных зданий, поражающих своим стереометрическим лаконизмом.
Среди прочего Леду разработал «храм Терпсихоры», как называли современники интимный театр танцовщицы, возведенный на участке усадьбы. Происхождение и развитие автономной архитектуры», вышла в Америке в 1933 году, где появляется термин «революционные архитекторы». Любое задание тотчас же принимает в его воображении формы грандиозного комплекса. Их без конца рисовали, обмеряли изучали.
ХVIII в. относят к палладианскому периоду. Леду, Ле Ду (Ledoux, Le Doux) Клод Никола (1736, Дорман, Шампань, — 19. 11. 1806, Париж), французский архитектор. Вместо этого в его проекте возникает демократический амфитеатр с широкими рядами скамей.
Влияние Дж. Б. Умер Леду 19 ноября 1806 года в Париже. Он даже применял своеобразный «модулор» исполняя проекты по сетке, в которую вписывался стоящий человек со скрещенными руками (квадрат этой сетки принимали за модульную единицу)5. Примечательными работами этого периода являются внутренний декор парижского «Кафе Годо» (обшивки стен которого сейчас восстановлены в экспозиции Музея истории Парижа), 1762 «Павильон музыки» в Лувесьеннском замке мадам дю Барри, 1770-71 дом балерины Гимар в 7 округе Парижа, 1770.
Проектируя в городе Шо «Дом садовника», Леду пренебрежительно отбрасывает сентиментальную условность этого модного архитектурного жанра и все вообще традиции современного строительства. В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенная солеварня в Арк-э-Сенан— памятник Всемирного наследия).
Первыми учителями Клода Никола Леду были известные архитекторы Ж. Ф. Блондель (J. F. Blondel) и Л. Ф. Труард (L. F. Truard). Он даже применял своеобразный «модулор» исполняя проекты по сетке, в которую вписывался стоящий человек со скрещенными руками (квадрат этой сетки принимали за модульную единицу). Частные дома, которые он проектировал в 1780 годах, характеризуются такими эксцентричными чертами, как, например, необычная планировка, перемежающиеся профили, а также несколько необычное использование дорических элементов.
Назначен архитектором ведомства вод и лесов Бургундии и Франш-Конте (1764-1770 годы), где занимался строительством и реконструкцией общественных и инженерных сооружений, в том числе перестройкой церкви Сен-Пьер-о-Льен (с 1764 года) и возведением моста Прежибер (около 1770 года, оба – в Ролампоне). Однако большая часть этих сооружений была разрушена уже в 19 веке из-за чего Леду даже прозвали «проклятым архитектором». В конце жизни написал книгу «Архитектура, рассматриваемая с точки зрения искусства, морали и законодательствах» (издана в 1804 г. ), в которой далеко опередил свое время, предвосхитив ряд идей современной архитектуры. Кваренги, А. Д.
Становится излюбленным мотив триумфальной арки. Он строится, но совсем не так, как это представлял себе Леду. Архитектура подражает также и организации человеческого общества. В ансамбль входили Дом дружбы, Дом братства, Дом воспитания.
французский архитектор эпохи Великой французской революции, основоположник романтического направления. Громадная центральная площадь круглой формы стягивает к себе главные общественные здания города.
Архитектор Франсуа Шальгрен (1739—1811) возвел как памятник военной славы императора величественную триумфальную арку (1806—1836) на площади Звезды (Этуаль, теперь площадь генерала де Голля). Его город олицетворяет идею автономных сооружений, «свободный союз самостоятельных блоков».
Его заключили в тюрьму одновременно с жирондистами, но Термидор освободил его. Сам Леду в своем творчестве исповедует эти истины как эстетическую религию. проектировал для французской знати изящные городские особняки «в английском вкусе», первостепенные образцы «стиля Людовика XVI», большинство этих строений было снесено уже в XIX веке. В формальном отношении Леду ориентировался в этой работе на гравюры Дж. Б.
Из проектов общественных зданий Леду выделяется проект здания Учетной кассы. Называя Антониу Франсиску Лисбоа «наиболее значительной фигурой этого периода», Э. Ди Кавалканти писал: «Несмотря на то что его творчество было сковано и ограничено твердо установленными канонами стиля барокко, а также религиозным назначением сооружений, все созданное им было исполнено глубокого смысла и носило на себе черты его индивидуальности, его трагической личности. Гимар в 7 округе Парижа (1770). Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества».
Наряду с домами «братства», «добродетели» и «воспитания» был предусмотрен и «общественный лупанарий», дом терпимости (в виде фаллоса по своему плану). План города, который он спроектировал для того, чтобы создать адекватные условия для производства и комфортного проживания рабочих, стал прототипом будущих проектов Роберта Оуэна и других утопических социалистов 19 века. С 1773 г. – архитектор короля и член Королевской академии архитектуры. Многие наброски, являющиеся бумажной архитектурой, носят утопический, если не сказать сюрреалистический характер— таковы дом садовника в виде правильной сферы, дом терпимости в виде фаллоса ит. д.
был в заточении за связи с жирондистами. «Дом директора источников» в том же городе Шо – еще более поразительный для своего времени проект. при возведении театра в Безансоне обратился к архитектуре греческого Пестума, заменив иерархические ложи «народным» амфитеатром. Поясу парижских застав посчастливилось немного больше, чем идеальному городу.
Этот проект был опубликован им в 1804 г. в книге «Архитектура, представляющая собой выражение искусства, нравов и законов», которую он посвятил русскому царю Александру I. Большая часть работ архитектора не сохранилась. Королевскую солеварню в Арк-э-Сенан (Saline royale dArc-et-Senans). Он даже применял своеобразный «модулор» исполняя проекты по сетке, в которую вписывался стоящий человек со скрещенными руками (квадрат этой сетки принимали за модульную единицу). Учился в частной архитектурной школе у Ф. Блонделя и Л. Труара и в Школе изящных искусств. «Воспитывающий» архитектурный ансамбль состоял из Дома братства, Дома воспитания и Дома дружбы.
Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества». Проектируя в городе Шо «Дом садовника», Леду пренебрежительно отбрасывает сентиментальную условность этого модного архитектурного жанра и все вообще традиции современного строительства. В 1793-1794 гг. Так, архитектор Пьер Виньон (1762—1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера. Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества». Вот таким образом на первый план здесь выдвинуты общественные здания – «Дом братства», «Дом добродетели», «Дом воспитания», – эти торжественносимволические названия словно предвещают язык будущих якобинцев.
Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества». Ученик Блонделя. В 1762 году оформил в духе раннего классицизма интерьер «Кафе Милитер» в Париже (не сохранился декоративные панели – ныне в Музее Карнавале, Париж). К разработке проектов сооружения был привлечен Леду.
В своем городе Леду бесповоротно уничтожает традиции старого, феодального ансамбля. И хотя заложенный дворец изза смерти короля был заброшен, его проект обсуждался в широких кругах архитекторов. В основе архитектуры лежит принцип «единства замысла и линий», дополненный разнообразием форм, законами соответствия, благопристойности и экономии.
Одна из самых интересных располагалась на Сент-Мартен. Леду не позволяет ни одной стене остаться невыразительной служебной плоскостью: все они должны являться архитектурными акцентами, твердо и весомо расставленными в пространстве. Их было выстроено пятьдесят (1785–1789), но сохранились лишь четыре остальные были разрушены в числе прочих «символов тирании» (наиболее известна застава Вийет с ее монументальной ротондой). Ученик Блонделя. В течение 10 лет Никола Леду проектировал изящные городские усадьбы для французской элиты «в английском» стиле. В садах и парках тогдашней Франции сотнями строятся идиллические пасторальные хижины – «молочные фермы», «дома мельника», «дома сторожа».
Строительство в Шо (1774–1779) прервалось в связи с финансовыми трудностями, затем Французская революция сделала его и вовсе невозможным наиболее же экстравагантные здания остались лишь на бумаге. В 1760-е и начале 1770-х гг. После освобождения из тюрьмы Леду провел свои последние годы за написанием книги Архитектура в отношении к искусству, традициям и законодательству (1804), в которую были включены также гравюры его работ.
В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенная солеварня в Арк-э-Сенан— памятник Всемирного наследия). Он включает орудийную мастерскую, рынок, цехи и дома ремесленников. Его город олицетворяет идею автономных сооружений, свободный союз самостоятельных блоков. Леду вдохновенно мечтает о гармоничном и естественном обществе, рождающем новое искусство.
Врене, Табари, Эспиналь и Жернак. Он с увлечением проповедует в своем трактате об архитектуре: «Круг, квадрат – вот азбука, которую авторы должны употреблять в своих лучших произведениях». Книга Кауфмана, которая так и называется «От Леду до Ле Корбюзье.
В садах и парках тогдашней Франции сотнями строятся идиллические пасторальные хижины – «молочные фермы», «дома мельника», «дома сторожа». Проектируя в городе Шо «Дом садовника», Леду пренебрежительно отбрасывает сентиментальную условность этого модного архитектурного жанра и все вообще традиции современного строительства. В проектах Клода Никола Леду чувствовалось проявление социального утопизма. Название трактата Леду «Архитектура, рассмотренная в связи с искусствами, нравами и законодательством» («Larchitecture consider par les rapport des arts, des moeurs et de la legislation», 1804) было отсылкой на известную работу мадам де Сталь «Литература, рассмотренная в связи с социальными институтами», появившуюся четыре года ранее. Захаров, Дж.
В 1784-1789 гг., возвел вокруг Парижа пояс из сорока шести таможенных застав из которых ныне сохранилось только три (Пантен, Ла Виллет, застава на улице Бланш). В своем городе Леду бесповоротно уничтожает традиции старого, феодального ансамбля. Книга Кауфмана, которая так и называется «От Леду до Ле Корбюзье. Леду вдохновенно мечтает о гармоничном и естественном обществе, рождающем новое искусство.
Вот таким образом на первый план здесь выдвинуты общественные здания – «Дом братства», «Дом добродетели», «Дом воспитания», – эти торжественно-символические названия словно предвещают язык будущих якобинцев. В проекте города Шо (с 1771 г. осуществлен частично) развил идею ренессансного идеального города, впервые задумав единый комплекс жилых, производственных и административных зданий. Центральное здание солеварни, а именно, дом управляющего, украшали портики и перистиль.
Архитектура подражает также и организации человеческого общества. Творчество Леду 1770-х годов настолько овеяно влиянием великого зодчего XVI века Палладио, что этот период даже называют палладианским. На архитектурное видение Клода Никола Леду, начиная с 1770 года, оказывает огромное влияние великий зодчий 16 века, Андреа Палладио (Andrea Palladio). Многие здания были впоследствии разрушены толпой во время революции. Архитектура подражает также и организации человеческого общества. Книга Кауфмана, которая так и называется «От Леду до Ле Корбюзье.
Зрелое творчество Леду (комплекс в Арк-э-Сенане, заставы Парижа, гравюры) повлияло на мастеров европейского классицизма конца XVIII – 1-й половины XIX веков (Ж. Ф. Этот город рисуется ему живущим стройной общественной жизнью, в которой нет места социальным конфликтам и несправедливости, в которой сбываются утопические мечты Руссо об идеально естественном и свободном человеке. Читая его, часто думаешь, что это современный автор. Известность ему принес павильон мадам Дюбарри (1771).
В его общежитиях могут совместно проживать шестнадцать семей. проектирует заставы – т. н. Пропилеи Парижа (всего 80). Пафос простоты и строгости кладет свою печать на все им созданное.
Остальные были сожжены и уничтожены.