Длинные сольные партии инструментов хард-рок также перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм-секция— бас-гитара и ударные. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Общепризнанной является точка зрения многих музыкальных критиков, согласно которой музыканты являются зачинателями стиля «Gothic Metal».
Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Но, тем не менее, в настоящий момент в группе присутствует два оригинальных участника — Алекс Сколник (гитара) и Грэг Кристиан (бас).
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Хард-рок (англ. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Будущие легенды всерьёз повлияли на музыкальное становление таких групп, как Katatonia и Anathema (равно как и на творчество ранних The Gathering). Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах).
Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов1. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. (в том числе, среди них были: Фиш, Стив Уилсон, Гленн Хьюз, Лемми, Дэвид Ковердэйл, Иэн Хантер и Фрэнcис Росси) и попросил их перечислить двадцать своих любимых британских рок-альбомов.
Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу.
Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Коммерческий успех поражал. Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
Позже русский рок стал намного более самобытным. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. с англ. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х.
Testament (в пер. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях.
Хард-рок оформился и утвердился как стиль в 1970-х, однако сам термин появился в 1960-х, когда рок-группы начали использовать искаженный, утяжеленный звук гитар. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Тексты группы часто обращаются к произведениям Г. Ф. Лавкрафта. Позже музыкальный стиль группы стал полностью соответствовать дэт-метал.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. В 2006 году (91-й выпуск журнала) британский музыкальный журнал «Classic Rock» провел опрос среди 60 человек: музыкальных критиков, продюсеров, музыкантов ит. д. Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Их часто называют одной из самых популярных групп трэш-метал сцены 80-х. Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре.
Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы.
Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. За первое место альбому зачисляли 20 баллов, 19 за второе ит. д., результаты складывали, чтобы составить список «100 величайших британских рок-альбомов». Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy).
Хард-рок (англ. Katatonia открыто признают, что, когда речь заходит о творчестве PL, для них нет важнее альбомов, чем Gothic (1991) и Host (1999). В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
Paradise Lost наряду с земляками Anathema и My Dying Bride считаются основателями стиля «Doom-Death Metal». Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Потерянный рай) — метал-группа из Великобритании, основанная в 1988 году. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии.
Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). Также к новоиспеченному стилю стали приходить команды игравшие блюз, например, Yardbirds, а также Cream.
И это далеко не все коллективы, основанные в это время. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке.
Но многим все же полюбились эти группы. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. Overdrive). Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Постоянным и бессменным лидером группы был и остается гитарист, а также вокалист Пиотр «Peter» Вивчарек.
В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Группа была названа в честь персонажа Звёздных войн Дарта Вейдера. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Paradise Lost (англ.
В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века. Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Примерно на то же время пришлась деятельность Джими Хендрикса, который исполнял музыку в этом же стиле.
Ранний стиль группы изначально можно было охарактеризовать, как хэви-метал, а с 1985 года и как трэш-метал. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Поделитесь. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation».
Многие исследователи популярной музыки ХХ века склонны добавлять в этот список и отдельные композиции различных исполнителей, творчество которых отстоит от хард-рока довольно сильно. Vader (ve. d) — польская дэт-метал группа, основанная в 1983 году в Ольштыне. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. овердрайв (англ. overdrive). Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США.
Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Их успех был грандиозным. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Парни из Потерянного Рая помогали «Анафеме», когда те ещё и группой-то не были.