Супрематизм (от лат. supremus – наивысший) – направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов К. С. Малевичем. Ордер – тип архитектурной композиции использующий определённые элементы. Люди в его портретах почти всегда чуть-чуть улыбаются, нередко пристально иногда загадочно глядят на зрителя. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти»16. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классицизма на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.
Жерар прославился как портретист и, действительно, сравнение портретов его работы с портретами XVIII столетия, например Гиацинта Риго (1659—1743), показывает огромный шаг по пути к простоте и натуральности, так как Риго моделям своих портретов, то искусственным и жеманным, то торжественным, часто придавал даже атрибуты мифологических богов. Гиперманьеризм возник в Италии в конце 70-х, а в начале 80-х – во Франции. Возникновение пуантилизма граничит с увлечением молодого художника Жоржа Сра теорией цвета им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврля, Огдена Руда и удачно применены на практике.
А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. Группа главных персонажей – Михаил, его мать и архиепископ Феодорит – представлены в центре композиции, на амвоне перед иконостасом. СПРАВА – СЛУГИ, ДЕРЖАЩИЕ ШЛЕМ, КОПЬЕ И ЩИТ ГЕКТОРА. Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе природы, личное – общественному.
Современная критика видела в художнике сочетание Микеланджело и Рафаэля, а ныне его картина представляется академической и искусственной композицией, но с некоторым оттенком страстности ныне больше нравится его «Атала и Шактас». Павла главный градостроительный акцент в районе реконструируемого Сити. Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен). Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Классицизм 18 – начала 19 вв. Один из крупнейших представителей классицизма – Жан Огюст Доминик Энгр.
В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России— передвижниками. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Особенно большую роль в становлении нового стиля сыграл английский архитектор Иниго Джонс (Inigo Jones) (1573-1652) – первая яркая творческая индивидуальность и первое подлинно новое явление в английском зодчестве XVII века. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина своим учителем и продолжали заложенные им традиции создания литературных произведений. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом. Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление к подражанию античности.
Ощущение тишины и покоя пронизывает природу и даже мифологические образы девушки Европы и Зевса, превратившегося в быка, не выпадают из общего настроя картины. Викар). Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.
Клод Лоррен (1600--1682), в торжественных композициях которого «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века. classicus – образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 – нач. У художников 18 века в работах усиливается декоративное восприятие цвета, картины начинают украшать то место, в котором они находятся. Ж. А. Габриель, Ж. Ж. Суфло).
Боровиковского, в пейзажах Ф. М. В середине XVIII века принципы классицизма преобразовывались в духе эстетики Просвещения. Элементы декора более сдержанные, но дорогие. По исполнению — живопись вроде той, как у Давида. В Британии ампиру соответствует т. н.
Гиперманьеристы вдохновляются искусством мастеров прошлого (Возрождения, маньеризма, барокко), которых они перефразируют, пародируют. По сути своей, гиперманьеристы – стилизаторы, обратившиеся к анализу искусства прошлого. молодые художники, вдохновленные мексиканской революцией, провозгласили новые идеи. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда английского парка. Другая картина — «Смерть Виргинии», задуманная в 1795 г., была окончена лишь в 1831 г., когда уже веяния К. отживали свой век. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. В XVIII веке, в период царствования Людовика XV (1715-1774) во французской архитектуре, как и в других видах искусства, получил развитие стиль рококо, который являлся формальным продолжением живописных тенденций барокко.
Роскошный потолок зала, с глубокими кессонами (позднее расписанный Рубенсом), существенно отличается от плоских потолков английских дворцов того времени, украшенных легкими рельефами декоративных филенок. Единственные художники, которые не исчезали незаметными в тени при Давиде, это были Жан Батист Реньо (1754—1829) и Франсуа-Андре Венсан (1746—1816). Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). «Графическая» разбивка площади при помощи сухих рвов, балюстрад, скульптурных групп несет на себе печать плоскостной разбивки Версальского парка. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта.
Их предчувствие пропитывает всю культуру эпохи Просвещения. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Из картин Прюдона одна («Преступление, преследуемое Правосудием и Мщением») по страстности и силе выражений и по колоритности считается предвестницей нового направления, которое, впрочем, обнаружилось лишь пятнадцать лет спустя. как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Рене Декарта (французский философ, математик, физик). Расцвет первого периода классицизма относится ко второй половине XVII века. стремление к суровой простоте в творчестве К. Н. Грибоедова. Тонализм (Tonalism) – направление в изобразительном искусстве США, появившееся в 1880-х годах и характеризующееся изображением пейзажей с доминирующим тоном воздушного пространства или тумана.
В результате творческих и литературных экспериментов Пушкина были написаны рассказы романтического содержания, лучшим из каких считается «Барышня-крестьянка», стихотворный роман «Евгений Онегин» и «Сказка о царе Салтане». Добролюбов, Н. Г.
Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни. Карамзин – вспомним его знаменитую «Бедную Лизу».
Еще более решительным поборником классического направления был Пьер Герен (1774—1833), вышедший из школы Реньо. В этом, конечно, должно бы выразиться прямое отличие от классицизма, но. Огромное значение придавалось воспитательной и общественной функции искусства.
Б. Пиранези) послужили отправной точкой для поздней фазы классицизма — ампира. Дворец, протяженность которого со стороны парка более полукилометра (580 м. ), средней своей частью резко выдвинут вперед, а по высоте имеет четкое членение на цокольную часть, основной этаж и аттиковый. Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы.
Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Пейзаж Пуссена -- это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца. Герои выделены композиционно, а также при помощи света и ярких красочных сочетаний. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Справа изображены известные исторические лица.
Удивительно, как Гро не понимал рода своего таланта и, вполне подчиняясь взглядам своего учителя, считал, вместе с ним, содержание картин современной жизни чем-то случайным и интерес их преходящим для искусства. Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Внимание архитекторов, скульпторов привлекли строгость, простота, чёткость и лаконичность античной культуры, в частности древнегреческой.
Определение степени условности (того, насколько точно воспроизводится или искажается, переводясь в систему искусственных условных образов, натура)— универсальный аспект стиля. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Момент движения в позах фигур обычно не нарушает их пластич. Бюст Никола Буало работы Ф. Жирардона.
Новая философия требовала своего выражения не только в устах монарха и философских трудах, но и в искусстве, доступном обществу. Новый стиль — классицизм— унаследовал, возродил и трансформировал идеи стиля готики, а также развил архитектурное искусство эпохи Возрождения. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Петра в Риме. Это мы находим в комедиях Д. И.
Евстафия»). Поздний классицизм, оформившийся в годы наполеоновской империи, приобрел черты парадности и пошлости, триумфальный характер, выразившийся в архитектуре и декоративном искусстве (Шарль Персье, Пьер Фонтен). IV. Поэты призывали власть прислушаться к их словам. Автор Версальского дворца Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) (1646-1708) в конце XVII-начале XVIII века также создал в Париже ряд выдающихся ансамблей. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве.
Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). КОМПОЗИЦИЯ КАРТИНЫ ЧЕТКО ПРОДУМАНА И ЛОГИЧНО ВЫСТРОЕНА. Наиболее яркой фигурой в архитектуре раннего французского классицизма был Никола Франсуа Мансар (Nicolas Franois Mansart) (1598-1666) – один из основоположников французского классицизма. Непосредственный предшественник нынешнего собора, старый собор св. ЭТОЙ ВЫСОКОЙ ИДЕЕ ПОДЧИНЕНО ВСЕ РЕШЕНИЕ ПОЛОТНА.
(в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения. Софии в Константинополе и св. В лице напряжённо живёт неугасающий ум великого философа.
Огромный простор для строительной деятельности открылся после лондонского пожара 1666. проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу»15. Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально классицистическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы. Три «стиля» по Ломоносову:1.
Линии упруги, объемы выразительны. Основной задачей этих художников был поиск и отбор идеальных природных форм. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка.
Классицизм (от лат. Клод Лоррен – один из величайших мастеров классического пейзажа. ОНИ ВПИСАНЫ В КЛАССИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК И ВЫДЕЛЕНЫ СВЕТОМ. Считается, что классицизм -- это прежде всего жесткая система правил. Одни построены на резком контрасте света и тени. Самые лучшие работы Луи Ленена выполнены в 1640-е гг.
Pittura metafisica) – направление в итальянской живописи начала Xxвека. С 1620-х годов художник Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания (картина Смерть Германика), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита. Однако эстетика классицизма никогда не сводилась к одним только «правилам», будучи достаточно гибким и подвижным культурным организмом.
В одном из лучших произведений на античную тему Царство Флоры (художник собрал персонажей эпоса Овидия, которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ). Гоголя. Тенденции классицизма появились в Италии в конце 16-го века.
Его творческое наследие значительно. (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения. Козакова, И. Е. Фонвизина, сатирах А. Д.
боз-ар). В 1920 – 1921 гг. Пушкин произвел колоссальную работу исследуя этот исторический период.
Аврора, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы. В 1835 году выходят знаменитые «Египетские ночи», а в 1836 – «Капитанская дочка», принесшая невероятный успех Пушкину. Замечательным доказательством этому служит «Смерть Марата», в этом полотне, написанном на вполне современное художнику событие, как раз и отражен героический пафос античности, увеличенный и выведенный на первый план позами, красками, светотенью. Большего признания в этом стиле получили Ж. Мольер, Вольтер (Франция), Л. Гиббон (Англия), М. Твен, Д. Фонвизин, М. Ломоносов (Россия).
Французский писатель Жан-Жак Руссо призывал быть ближе к природе и естественности. Среди них следует упомянуть церкви Христа на Ньюгейт-стрит, Сент-Брайд на Флит-стрит, Сент-Джеймс на Гарлик-Хилл и Сент-Ведаст на Фостер-лейн. Пушкин под влиянием английских исторических романов создает повесть «Капитанская дочка», где действия разворачивается на фоне грандиозных исторических событий: во времена Пугачевского бунта. Замысел и исполнение проекта принадлежат Андреасу Шлютеру и Варфоломею Растрелли. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели.
Их шпили вместе с башнями собора св. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Который, кстати, так и остался исключительно в чертежах архитектора (при этом стоит отметить, что проект был столь значим, что мотивы его используются до сих пор в различных течениях архитектуры). На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Пушкина «Медный всадник» (1833), «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма.
Высокое развитие в живописи классицизма 17 в. получил идеальный пейзаж (Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о золотом веке человечества. В картине Похищение Европы он отразил полный и богатый образ природы. Пушкина «Пророк», ода «Вольность», «Поэт и толпа», стихотворение М. Ю. в академической «Истории французской литературы» названия глав: «Формирование классицизма»— «Начало разложения классицизма»), была осложнена другим аспектом, содержавшимся в подходе Л. В. Пумпянского. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима.
глядя на портрет, я не могу представить себе эту женщину в жизни. Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев. Общие сочетания и отдельные формы здания по-классически геометричны и рациональны. Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (Пейзаж с Полифемом серия пейзажей Времена года, Аполлон и Дафна). Павла в Лондоне – лондонский кафедральный собор Англиканской церкви. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
При всей близости палладианским фасадам здесь налицо существенные отличия: оба яруса одинаковы по высоте, что никогда не встречается у вичентинского мастера, а большая площадь застекления при малом заглублении окон (отзвук местного фахверкового строительства) лишает стену пластичности, свойственной итальянским прототипам, придавая ей явно национальные английские черты. Егоров, В. К. Архитектор К. РоссиПлохо это или хорошо, когда существуют каноны в искусстве. В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России— передвижниками.
Приоритет линии над краской- четкий контур. Литературный критик В. Г. Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса).
Гильом Менажо (1744—1816), тоже долгое время директор академии в Риме, нерешительно остановился в промежутке между старым и новым. Классицизм в скульптуре Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости (Э. Фальконе, Ж. Гудон). Скульптор воплотил свои представления о красоте в образах граций – античных богинь, олицетворяющих женскую прелесть и очарование. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия).
Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Дж.
19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Постмодернизм (фр. Широкой известностью пользовалась картина "Последний день Помпеи" (1830-1833). Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота.
Источники фразеологизмов. Для полотен К. П. Объединение русских земель вокруг Москвы. Жизнь человека трактуется в ее неразрывности с жизнью природы.
серый – для стен домов. Пока же первенство оставалось за историческим жанром. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Художник выбрал один из важных моментов отечественной истории – избрание па царство юного боярина М. Ф. Романова, ставшего родоначальником новой династии, правившей в России вплоть до 1917 года. Полным неутомимых исканий, стремлений философски осмыслить искусство было творчество Этьена- Морриса Фальконе, вольнодумца-демократа, прославившего себя созданием бронзовой статуи Петра I в Петербурге – знаменитого "Медного всадника". XVII век – это крайне сложная и противоречивая эпоха в жизни европейских государств. Скажем лишь, что как определенное направление классицизм сформировался во Франции в XVII в. Особенностью французского классицизма было то, что он утверждал личность человека как высшую ценность бытия.
Когда можно только вот так и никак иначе. Это свойственно и известному полотну «Ацис и Галатея» (1657). Являясь противником сословных неравенств, ущемлявших интересы буржуазии, ее идеологи выдвигают теорию рационально организованного государства, основанного на подчинении ему интересов сословий. Павла (1631), с ее высоким фронтоном и двухколонным тосканским портиком в антах, — явное, наивное в своей буквальности, подражание этрусскому храму в изображении Серлио. Предпочтение было отдано проекту Перро (осуществлен в 1667 году), где в отличие от барочного беспокойства и тектонической двойственности проекта Бернини, протяженный фасад (длина 170, 5 м) имеет ясную ордерную структуру с огромной двухэтажной галереей, прерываемой в центре и по бокам симметричными ризалитами. Средний – элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. 3. Если того требовали особые обстоятельства, как при строительстве церкви Сент-Мэри Олдермэри или Крайст-Черч-колледжа в Оксфорде (Башня Тома), Рен мог воспользоваться позднеготическми элементами, хотя, по его собственным словам, совсем не любил «отклоняться от лучшего стиля».
Колизей, как никакой другой памятник, тесно связан с античной мифологией и историей. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Ему принадлежат наиболее выдающиеся произведения английского классицизма XVII века. Угрюмов, А. И.
Меняется взаимоотношение архитектуры с природой.
Через 100 лет после Пуссена к холодным и возвышенным идеалам античного искусства вернется другой знаменитый француз -- художник Давид (1748--1825). Замечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец. Каждый творец стремился найти всему свое место, четкое и строго определенное. Предметы мебели зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева.
Художники, сохраняя язык классицизма, начинают обращаться к романтическим сюжетам. Вкусы и предпочтения эпохи поменяли и сами требования к колориту полотен живописи. Четкое определение в связи с этим эталона позы, жеста, движения, выражения глаз, мимики. Ось Лувр – Тюильри, совпадающая с направлением дороги в Версаль, определила значение знаменитого «парижского диаметра», ставшего впоследствии главнейшей магистралью столицы. Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. Спаренные колонны коринфского ордера (высота 12, 32 метра) несут крупный, по-классически разработанный антаблемент, завершенный аттиком и балюстрадой.
За двухъярусным ордерным фасадом (внизу — ионический, вверху — композитный) помещается единый двухсветный зал, по периметру которого следует балкон, осуществляющий логическую связь внешнего вида и интерьера. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики.
Образец гармонического общественного устройства приверженцы классицизма видели в античном мире и вот таким образом для выражения своих общественно-этических и эстетических идеалов они обращались к примерам античной классики (отсюда и термин – классицизм). Здания Сената и Синода в Петербурге. Это породило волну интереса общественности к искусству. Общеевропейский стиль начал формироваться в лоне художественной культуры Франции. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир.
Путешествие на Кавказ и в Крым тоже принесло творческие плоды. Первый период – 1760 -1780 -х годы – ранний классицизм, зрелый классицизм «укладывается» в последние двадцать лет восемнадцатого века.
pur – чистый) – направление в живописи и архитектуре XX века ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Традиции сказочности и былинности присущи романтической опере Верстовского «Аскольдова могила». Классицизм в литературе непременно требовал соблюдения трех единств: действия (не более одной сюжетной линии), времени (все события укладывались в сутки), места (отсутствовало перемещение в пространстве). Полотна и декоративные росписи Вуэ пользовались в то время огромной популярностью.
Его «Воспитание Ахиллеса» (1783) составило ему имя. А герои настоящего с той же легкостью изображались в античном окружении, что лишь подчеркивало их историческую роль (4). При первом взгляде персонажи его полотен кажутся не связанными между собой действием. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос.
в среде неоимпрессионистов. Жесты их полны степенности и торжественности. Классицизм 18 – начала 19 вв.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Кантемира, баснях А. П. Его важнейшим идейным источником стало творчество Джорджо де Кирико. Воронихина, А. Д.
Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войниспользуется термин «имперский стиль» — ампир. Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами». В наполеоновской Франции зародился так называемый «стиль империи» – ампир, который распространился и в России. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология история, Ветхий и Новый Завет. Изначально оно пришло в архитектуру, где и достигло наибольших высот.
Идеальной пропорцией в отображении рассматривается золотое сечение. Это было граничит со строительством новой столицы и ростом российских городов. Разочарование в оптимизме I половины ст. Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного»13, с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности».
Чёткий, ритмический и пропорциональный строй основан на простых отношениях и модульности, причем за исходную величину (модуль) принят, как и в классических канонах, нижний диаметр колонн. Позднее по этим живым и свежим рисункам он пишет т. н. героические пейзажи, получившие широкое распространение в живописи XVII в. Скалистые громады, большие деревья с пышыми кронами, прозрачные озера и ручьи, протекающие среди камней, — все в этих ландшафтах Пуссена подчеркивает торжественное величие и совершенную красоту природы («Пейзаж с Геркулесом и Какусом», 1649 «Пейзаж с Полифемом», 1649). Каждый жанр выдвигал содержательные строгие границы и формальные четкие признаки. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов.
Баха, Г. Генделя, К. Глюка с его реформаторскими операми. Наивысшее достижение данной эпохи именно в живописи не историческая тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). Лосенко, Г. И.
Карл Штилер «Портрет Людвига вана Бетховена» (1820)Эстетика классицизма, основываясь на уверенности в разумности и гармоничности мироустройства, эти же принципы воплотила и в музыке. В плане наблюдается та же четкость членения интерьера на простые уравновешенные пространства помещений. Со 2-й пол. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. Брюллова, в поздней портретной живописи В. Л. В основе классицизма лежат идеи рационализма исходящие из философии Декарта. Творчество Двида как бы завершает век старый (XVIII) и начинает новый (XIX).
Пьер-Поль Прюдон (1758—1823) хотя и брал сюжеты из мифологии («Грации», «Афродита», «Психея», «Зефиры», «Адонис»), но этот материал он одушевлял своим чувством и владел жизненным колоритом. Старова, Джакомо Кваренги, Чарлза Камерона, А. Н. С архитектурной точки зрения, собор св. В гордо вскинутой голове, в протянутой руке – устремлённость вперёд и всепокоряющая воля. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774—1792) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Не спешите с отрицательным выводом.
Мартоса в русской живописи — в творчестве А. П. Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму – благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением.
Представителем академического классицизма в живописи Франции являлся Никола Пуссен (1594--1665). Roma – Рим) принято называть период в европейском искусстве, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, в зависимости от региона. Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве. Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Ф. Шубин.
3. 4. Это традиционный для классицизма парадный портрет. ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ – ГЕКТОР И АНДРОМАХА – ВЫДВИНУТЫ ВПЕРЕД И ПОМЕЩЕНЫ В ЦЕНТРЕ. Рен предложил различные пространственные решения некоторые здания построены поистине с барочной пышностью (например, церковь Сент-Стефан в Уолбруке). «Главный герой» Колизей расположен строго в центре композиции Художник делит пространство Следуя правилам классицизма, Матвеев на параллельные холсту планы. Наиболее крупный и характерный архитектурный ансамбль французского классицизма XVIII века – площадь Согласия в Париже (Place de la Concorde), созданная по проекту Анж-Жака Габриэля (Ange-Jacque Gabriel (1698 – 1782) в 50-60-х годах XVIII века и получившая свое окончательное завершение в течение второй половины XVIII – первой половины XIX века.
Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваленияабсолютистского государства «короля-солнца».
Подобная схема эволюции классицизма, возникшая под влиянием теории «естественного» развития культурных явлений и распространившаяся в первой половине XX века (cр. Автор исторических, литературных и мифологических композиций выступал убежденным хранителем неприкосновенности академического идеала. В русской скульптуре классицизм ярко проявился в творчестве М. И. Отношение его к школе Давида видно из отзыва его о Друэ, одном из способнейших учеников Давида.
Декоративность и манерность отвергаются. Православие — это путь к возрождению русского государства. Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Какая она: добрая или злая, умная или глупая.
Давид придал формам поистине скульптурную монументальность. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Наиболее полно талант Давида раскрылся в годы революции. В складках одежды, в нервных руках, впившихся в кресло, чувствуется порывистое движение.
Некоторые из них были официальными живописцами церквей и монастырей и луврских плафонов. План не был осуществлен, однако архитектор внёс свой вклад в общий процесс возникновения и построения отдельных узлов города, завершив, в частности, задуманный еще Иниго Джонсом ансамбль госпиталя в Гринвиче (1698-1729 гг. ).
19 вв. Чернышевский. С позиций классицизма обозревал современную ему литературу англичанин Сэмюэл Джонсон, вокруг которого сложился блестящий кружок единомышленников, включавший эссеиста Босуэлла историка Гиббона и актёра Гаррика. В связи с этим возникает литературное направление сентиментализм, в котором главным в человеческой природе было объявлено чувство (а не разум).
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ФИГУРЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИЮ НЕМЫХ СТАТИСТОВ, ОНИ НЕ УЧАСТВУЮТ В ДЕЙСТВИИ. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир. Творческое и теоретическое наследие Палладио, возродившего античное наследие во всей его широте и тектонической целостности, особенно импонировало классицистам. Захарова, К. И. Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины»8, вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи»9, привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация).
окончательно сложился национальный вариант английского классицизма. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Важную роль в развитии русского романса сыграли композиторы А. А. Алябьев, А. Е. Варламов, А. Л. Гурилев, А. Н. Верстовский. В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Романский стиль или романика (от лат.
В его Гиппократе видна театральность движений. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. В 1890-х годах американские критики начали называть подобные работы "тональными". В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш). Красной нитью через все эти проекты проходит преклонение перед античностью.
Тематика солнца отнюдь не случайна ибо это был символ самого Людовика 14, Короля-Солнца. Они воспринимались как норма, к которой следует стремиться. Его позицию развивают Н. А. Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. Давайте возвратимся к классицизму и подробнее рассмотрим иерархию жанров классицизма. В то время как каждый из этих артистов был почти по определению, уникальный и независимый, все они разделяли восхищение традиционной китайской культурой.
В середине XVIII века Габриэль планирует в Париже площадь Согласия.
Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Смущенный юноша, приложив правую руку к сердцу, другой как бы отстраняется от явившегося к нему посольства. Яркими примерами осмысления роли поэта и влияния на политическую жизнь страны являются стихотворения А. С.
Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Мадонна перед чашей с причастием, одна из наиболее известных работ художника.
Росси, Доменико Жилярди, О. И. Композиция этой скульптуры необычна: грации стоят рядом, две крайние обращены лицом друг к другу (а не к зрителю) и к подруге, стоящей в центре. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш). Нанга ( лит "Южный картина"), также известный как Bunjinga ( лит литераторов живописи "), школа японской живописи, которая процветала в конце периода Эдо среди художников, считавших себя литераторами или интеArt Nouveauллектуалами. В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. Н. Леду, Э. Л. Булле, Ж. Ж. Лекё).
В них четко виден драматизм, жертва личных интересов ради общего блага. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками. Идея, концепция, цитата – основа диалога художника с прошлым. Совершенная фигура прекрасной женщины ясным силуэтом вырисовывается на гладком фоне стены. Жизнь представала в их картинах облагороженной, а люди — идеальными и героизированными. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Платон, Гораций). СЛЕВА РАСПОЛОЖЕНА ГРУППА ОРУЖЕНОСЦЕВ И ВОИНОВ СО ЗНАМЕНЕМ.
В середине XIX в. начало бунтовать тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России – передвижниками. Художникам-классицистам так же, как и реалистам, близки передовые идеи этой эпохи. ВСЕ ЛИЧНОЕ, ГЛУБОКО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ОТСТУПАЕТ НА ВТОРОЙ ПЛАН.
В живописи классицизма основные элементы формы — линия и светотень (особенно в позднем классицизме, когда живопись порой тяготеет к монохромности, а графика — к чистой линеарности) локальный цвет чётко выявляет предметы и пейзажные планы (коричневый — для ближнего, зелёный — для среднего, голубой — для дальнего планов), что приближает пространственную композицию живописного произведения к композиции сценической площадки. Портик восходит своими формами к римскому Пантеону, барабан с куполом (пролёт 21, 5 метра) напоминает композицию Темпьетто. В основание конуса заложена железная цепь, принимающая на себя боковой распор. Художник предельно лаконичен и выразителен. Романтические поэмы А. С. Возникает спор между западниками и славянофилами о путях исторического развития России.
Это, к примеру, постройки Царского Села (А. Ринальди), Александро-Невская Лавра (И. Старов), стрелка Васильевского острова (Ж. В архитектуре это имеет двоякое выражение: с одной стороны, стремление к рациональным ордерным композициям, тектонически ясным и монументальным, освобожденным от дробной «многотемности» предшествующего периода с другой – всевозрастающая тенденция к единому волевому началу в композиции, к господству оси, подчиняющей себе здание и прилегающие пространства, к подчинению воле человека не только принципов организации городских пространств, но и самой природы, преобразуемой по законам разума, геометрии, «идеальной» красоты. В годы империи Наполеона 1 в архитектуре нарастает пышная репрезентативность (Ш. Огромное влияние на классицизм XVIII века оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (раскопки Геркуланума, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милиции.
Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (Аркадские пастухи Нахождение Моисея). Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Некоторые построены на живописном контрасте тени и света. А. С.
Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». И сторонники классицизма видели его античном искусстве.
Так началось реформирование всех граней культуры. Его границы изменчивы и неопределенны стилистически он многолик и многовариантен. Это был высший образец. Гильом Гильон Летьер (1760—1832), десять лет бывший директором французской академии в Риме, подобно Давиду написал «Брута» (1801), но в другой момент нагие тела и драпировки сделаны по римским скульптурам в духе давидовской реформы. Этому призыву последовал русский писатель Н. М.
Все его портреты разные: каждый имеет свой оригинальный живописный строй. Его называли король-солнце. В условиях крупного города новые ансамбли пытаются включить в «сферу своего влияния» большие пространства, часто приобретают раскрытый характер.
Главной темой неореализма стало изображение послевоенной Италии, жизнь рабочих и крестьян их борьба за свои права. Энгр всегда был далек от политики и не принимал участия в событиях 1830 г. во Франции. Классицизм должен воспевать государство. Романтический характер присущ и большинству портретов Брюллова. Угрюмова, в ранних картинах А. А. Наряду с поэзией начала развиваться проза.
де Томон) в Петербурге и многие другие. Учение о трёх стилях, т. е. В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы.
классицизм сформировался в архитектуре Голландии (архитектор Я. ван Кампен, П. Пост), породившей особенно сдержанный его вариант и в палладианской архитектуре Англии (архитектор И. Джонс), где в творениях К. Рена и др. Среди всех портретов выделяется статуя сидящего Вольтера – шедевр Гудона. Под эти штаны надевались более короткие штаны с выходящими наружу кружевными манжетами. Давида.
«На картинах и в театре можно видеть людей изображающих страсти, которые, однако, не выражая характера, свойственного представляемому предмету имеют такой вид, как будто они играют комедию и только пародируют то, чем они должны быть». Над первым куполом архитектор соорудил кирпичный конус, служащий опорой для массивного каменного фонаря, вес которого достигает 700 т, а над конусом – второй покрытый свинцовыми листами купол на деревянном каркасе, пропорционально соотнесенный с наружными объемами здания. Хемницера, одах М. В.
Восемнадцатый век стал последним этапом эпохи перехода от феодализма к капитализму. Брюллов и А. А. Классицисты воспринимали его как выражение приоритета разума, логики над чувствами.
его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции (Смерть Марата1793) и Первой империи (Посвящение императора Наполеона I). Почти одновременно с Вьеном и Пьер Перрон (1744—1815) старался возвратить искусство к изучению антиков и природы. К низкому жанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи.
Крылатые выраженияБорьба русского народа против польских и шведских захватчиков в начале XVII векаВид изобразительного искусства – живописьВнутренняя политика Екатерины II. При этом в пропорциях, как и в архитектуре в целом, усиливается элемент рассудочности, основанной на умозрительно выведенных математических правилах композиции. Таким образом, к классицизму можно отнести и творчество И. С. Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах.
Развивая традиции Возрождения, классицизм многое взял и от наследия барокко. Исключение резких цветовых контрастов и полное подчинение цвета линии и форме. Метафизическая живопись (итал. Сын крупного парижского негоцианта, Давид получает «римскую премию» как лучший ученик Академии, после чего уезжает в Италию знакомиться с памятниками античности.
Ю. Б. Виппер отмечал, что в начале XVII века эти течения находились в напряженном противостоянии и объясняет его причины социологически (первое сложилось в придворной среде, второе— за ее пределами). Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма.
«регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). Мурализм – художественное движение монументальной живописи в Мексике 1920 – 1960-х гг. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). Вся глубине по обеим сторонам растительность – зеленого цвета, руины – Колизея. А. Канова «Три грации». Огромное влияние на классицизм 18 в. оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (раскопки Геркуланума, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милиции. Постмодернизм явился результатом отрицания отрицания.
Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила» в 1920 году. В. Боровиковский «Портрет Г. Р. На этой оси были разбиты сад Тюильри и часть проспекта – аллеи Елисейских полей. Размеры здания по высоте (27, 7 метра) и общий крупный масштаб композиции, рассчитанные на создание парадной площади перед фасадом, придают зданию величественность и необходимую для королевского дворца репрезентативность. Высокие образцы зрелого классицизма в архитектуре 17 в. — восточный фасад Лувра (К.
Классицизм доминирует в искусстве этой эпохи, что влечет за собой появление целого ряда шедевров: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Витрувианский человек» и другие прославленные работы Леонардо да Винчи и множество других произведений в живописи, скульптуре и архитектуре. Трехплановость построения и обязательная кулисность. Автор знаменитого «Соловья» на слова А. А. Дельвига Алябьев внес романтическую струю в русскую вокальную музыку. Андре Ленотру (Andr Le Ntre) (1613-1700) – творцу садово-паркового ансамбля Версаля – принадлежит идея урегулирования планировки центрального района Парижа, примыкающего с запада и востока к дворцам Лувру и Тюильри.
Большинство живописных приемов заимствовалось из античного искусства. Ломоносова, Г. Р. Несмотря на то, что взгляды классицизма подразумевают натуральное изображение всего, что представлено на картине, мастера эпохи Возрождения, как и античные творцы идеализировали человеческие фигуры. Художник внимательно изучает ландшафты в окрестностях Рима и делает зарисовки с натуры. Градостроительство классицизма 17 в., генетически связанное с принципами Возрождения и барокко, активно развивало (в планах крепостей) концепции идеального города, создало свой тип резиденции (Версаль). Высокий – торжественный, величавый.
Жан-Батист Викар (1762—1834), написавший, между прочим, — «Орест и Пилад» и «Электра», «Вергилий читает Энеиду Августу», провел большую часть своей жизни в Италии, не имел прямого влияния на французское искусство своими произведениями, но деятельность его отмечена в другом отношении (см. Но внутренний мир его не показан. Продолжая некоторые традиции Возрождения (преклонение перед древними, вера в разум идеал гармонии и меры), Классицизм являлся своеобразной антитезой ему за внешней гармонией в Классицизм скрывается внутренняя антиномичность мироощущения, роднившая его с барокко (при всем их глубоком различии).
Но в направлении классицизма произведения создавались и в XIX в. Например, «Горе от ума» А. С. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). А. С. Вот таким образом красивы герои, уравновешена композиция.
Как и в литературе, в живописи идет деление жанров на низкие (или малые) и высокие. Пушкина и Н. В. Герои, погибающие в расцвете сил, превращаются после смерти в цветы и оказываются в царстве Флоры. Общество «устало» от многократного повторения готовых образцов, а апологеты стиля продолжали настаивать, что совершенство уже достигнуто античным искусством и нечего больше выдумывать изобретать, открывать. Развитие теории стало типичным явлением в искусстве Франции уже с XVII века, со времени учреждения французской академии (1634 г. ), образования Королевской академии живописи и скульптуры (1648 г. ) и Академии архитектуры (1671 г. ).
В «Клятве Горациев» (1784), заказанной Давиду Людовиком XVI, строго героическая интерпретация сюжета, взятого из римской истории, подчеркивает ее этическую направленность: братья Горации дают отцу клятву в верности долгу и готовности сражаться с врагами. Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, – Отец Время. Главный принцип проявился в обращении к традициям античности. Классицизм, как и барокко, был имманентно присущ всей культуре XVII века. К картине Смерть Марата художнику удалось, как никогда более органично, совместить в этой работе черты портрета и картины на историческую тему.
Гудона, декоративных пейзажах Ю. Робера. Постепенно классицизм превращался в академизм. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт»12. Выделяются два «течения» классицизма, соответствующие направлениям в философии: «идеалистическое» (испытавшее воздействие неостоицизма Гийома Дю Вера и его последователей) и «материалистическое» (сформированное эпикурейством и скептицизмом, в основном, Пьера Шаррона). У нижнего обреза холста художник изобразил орудие убийства – обагренный кровью нож.
Его концепция историко-литературного развития, согласно которой, французская литература, в отличие даже от сходных по типу развития («la dcouverte de lantiquit, la formation de lidal classique, его разложение и переход к новым, еще не высказавшимся формам литератруры») новонемецкой и русской, представляет модель эволюции классицизма, обладающую способностью к четкому различению этапов (формаций): «нормальные фазы» его развития проявляются с «необыкновенной парадигматичностью»: «восторг обретения (чувство пробуждения после долгой ночи, наконец наставшее утро), образование элиминирующего идеала (ограничительная деятельность в лексикологии, стиле и поэтике), долгое его господство (связанное со сложившимся абсолютистским обществом), шумное падение (главное событие, случившееся с новоевропейской литературой), переход к После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой»11, стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). Само название классицизм (от лат. Практический рационализм получает широкое теоретическое обоснование. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма.
3) классицизм первой трети XIX в. (ампир), развитие которого происходило в условиях военного противостояния крупнейших империй Европы. Белинский обозначает новое реалистическое направление в литературе. Жерар (1770—1830) — тоже ученик Давида — получил первую известность картиной «Велизарий (любимый сюжет того времени), несущий своего спутника» (1791) — одно из лучших произведений классического направления она имела большой успех, но его «Психея» менее понравилась. В архитектуре (Жак-Анж Габриель, Никола Леду) и декоративном искусстве восторжествовали логичность, естественность и простота композиции, навеянной античными образцами. В 1930-е гг.
То, что в XVII веке оказываются востребованы этико-философские системы поздней античности— скептицизм (пирронизм), эпикуреизм, стоицизм, — специалисты считают, с одной стороны, реакцией на гражданские войны и объясняют желанием «сохранить личность в обстановке катаклизмов» (Л. Косарева) и, с другой стороны, связывают с формированием светской морали. Во всем господствуют равновесие и гармония. Канун Великой французской революции (1789—94) породил в архитектуре стремление к суровой простоте, смелые поиски монументального геометризма новой, беэордерной архитектуры (К. Эстетической ценностью этой эпохи обладает лишь неподвластное времени, непреходящее.
Для достижения поставленной цели в первой главе была представлена общая характеристика культуры указанного периода. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Бове.
В других же проявляется тонкая градация схожих, близких цветов. Классицизм признан одним из наиболее распространённых стилей во всём мире. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда «английского» парка.
Скульптурность элементов. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведомВинкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой.
Карл Барталомео-Росси (1775-1849) – российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Павла образуют эффектную панораму города. Ранее существовавшие сухие рвы служили границей прямоугольной площади (размеры 245 х 140 м). В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы.
Из картин Венсана назовем: «Велизарий, просящий милостыню», «Зевскис избирающий себе натурщицу между кротонскими девушками», «Генрих IV и Сюлли», «Битва под пирамидами». классификация стилей в риторике и поэтике, различающая высокий, средний и низкий (простой) стили было известно давно.
Козловского, Ф. Ф. Его «рассадниками» служили многочисленные академии художеств. ЛОСЕНКО ТОЧНО НЕ ИЛЛЮСТРИРУЕТ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕЙ СЦЕНЫ. В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины (отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Н. Пуссена, основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века «идеальные пейзажи» К. Лоррена). В 1655 г. художник исполнил свою замечательную картину «Похищение Европы» изображающую чудесный морской залив, на берегу которого растут деревья. Сын-Ханга (то есть "Новая гравюра") – художественное течение в Японии, которая существовала с перерывом до 1989 года.
17 в. французский классицизм вбирает в себя некрые элементы архитектуры барокко (дворец и парк Версаля — архитектор Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр). Композиция Кановы компактна и уравновешена. В России к эстетике классицизма относят Федота Шубина, Михаила Козловского, Бориса Орловского, Ивана Мартоса. Федот Иванович Шубин (1740-1805) работал в основном с мрамором иногда обращался к бронзе. Классицизм как новое художественное направление определился в 1760 -е годы. Искусство должно было обращаться к народу и поднимать его на революционную борьбу, быть национальным, возрождать древнюю культуру индейцев и быть массовым.
Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах, мужские тела атлетичны, а женские фигуры гиперболизировано женственны, даже у героев преклонного возраста кожа подтянута и упруга. Уже после смерти мастера, в 1662 году, просвет между корпусами был застроен. Искусство классицизма признавало высшим образцом античное искусство и опиралось также на традиции Высокого Возрождения оно отражало идеи гармоничного устройства общества (основанного на вечных, незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации и государства, признания всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина. Он написал романсы на слова Пушкина («Я вас любил», «Пробуждение», «Зимняя дорога» и др. ). Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (неоклассицизм). Пигаля и Ж. А.
Художественным формам классицизма XVII в. присущи симметрия, уравновешенность, четкость, пластическая ясность и гармоничность. С момента посвящения в сан первого епископа Лондонского св. Уже при Людовике XV (1715—1774) в Париже возводились градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх.
Название происходит от латинского слова classicus, что в переводе означает «образцовый». В нём кружатся (слева направо): Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Настоящим триумфом петербургского периода стало произведение «Руслан и Людмила», увидевшая свет в 1820 г. Сюжетные линии, героев и некоторые сцены Пушкин брал из других исторических и литературных источников, делая свою художественную обработку. В XIX веке живопись классицизма вступает в полосу кризиса и становится силой, сдерживающей развитие искусства, причём не только во Франции, но и в других странах. В один год с Давидом он выставил также «Смерть Сократа», но остался в этом произведении при многом старом, как в отношении сочинения, так и в трактовке форм и драпировок.
Классицизм (по-французски classicisme, от латинского слова «classicus» — «образцовый») — художественное направление и стиль европейского искусства XVII — начала XIX в., возникшие в эпоху сложения в Европе мощных централизованных национальных монархий. Иванова, К. П. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции.
Ансамбль Версаля (Chteau de Versailles, 1661-1708 гг. ) – вершина архитектурной деятельности времени Людовика XIV. Позже тонализм был поглощён импрессионизмом и модернизмом. Классицизм характерен в XVII в. для стран, в которых происходил активный процесс сложения национальных государств и нарастала сила капиталистического развития (Голландия, Англия, Франция).
Для своих нарядных и эффектных полотен он использовал мифологические и библейские сюжеты («Геракл среди богов Олимпа», «Мучение св. Описывая 60-е гг. Поставленная по оси западной стороны площади, церковь Св.
Собственно термин просвещение пришёл в русский язык, как и в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der Aufklrung) из французского (sicle des lumires) и преимущественно относится к философскому течению XVIII века. Крымские впечатления передались в поэме «Бахчисарайский фонтан», датированной 1822 годом. Каждый его портрет имеет свой особый живописный строй. Строгий порядок царит в мироздании, разумны его законы.
Находясь в Москве, в 1832 году Пушкин пишет известный роман «Дубровский», рассказывающий о помещичьем произволе, обращается к легендам в «Русалках» и реальностям «Медный всадник». Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Служба отвлекла художника от творчества, а официальные заказы тяготили.
Еще один из талантливых учеников Давида — Франсуа-Ксавье Фабр (1766—1837), написавший в классическом роде: «Эдип в Колонне», «Смерть Нарцисса», «Неоптолем и Улисс» и др., не оправдал надежд своих учителей. Позже их стали изображать в античных тогах. Среди русских художников прежде всего это Карл Брюллов. Прекрасный пример такой кровли – дворец Мезон-Лаффит (Maisons-Laffitte, 1642–1651). Районизм (Лучизм) – направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. В середине 18 в. принципы классицизма преобразовывались в духе эстетики Просвещения. Суфло), поиски новых, безордерных форм архитектуры.
Знаменитый Банкетинг-хаус в Лондоне (Banqueting House – Банкетный зал, 1619— 1622 годы) по внешнему облику значительно ближе к палладианским прототипам. Плотные полусапожки были на высоких, большей частью красных каблуках. (архитектор Н. Тессин Младший). Флора, как известно, богиня цветения колосьев, цветов, садов.
Происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. В архитектуре обращение к «естественности» выдвигало требование конструктивной оправданности ордерных элементов композиции, в интерьере – разработки гибкой планировки комфортабельного жилого дома. Леду предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира.
В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема. Костумбризм в изобразительном искусстве (особенно в странах Латинской Америки) начался с этнографических и географических зарисовок, постепенно переходя в жанровую и пейзажную живопись. Художественные каноны той эпохи формировались под влиянием философского рационализма, основоположником которого являлся выдающийся французский мыслитель первой половины XVII в. Р. Декарт.
В противоположность замкнутым площадям Парижа XVII в. (Вандомская площадь и др. ), площадь Согласия – образец открытой площади, ограниченной лишь с одной стороны двумя построенными Габриэлем симметричными корпусами, образовавшими поперечную ось, проходящую через площадь и образованную ими улицу Ройяль. Из других его картин античного мира назовем «Смерть Клеопатры», «Алкивиад и Сократ», «Пигмалион», «Туалет Венеры», «Геркулес и Альцест» Реньо писал также и современные исторические картины, придерживаясь воззрений Давида. О. А. Кипренский (1782-1836) открыл не только новые качества человека, но и новые возможности живописи. Другой крупной постройкой Рена является собор св.
Это произведение носило во многом политический характер и было направлено к власть имущим. Лосенко, Г. И. Павла, освященный в 1240 имел в длину 175 м, на 7 м больше, чем Винчестерский собор. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповторимость окружающего мира. Сложность композиции придавала когда-то зданию более живописный, «английский» характер, подчеркнутый вертикалями собранных в традиционные пучки дымовых труб.
В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). ОНИ ПОЛУКРУГОМ ОБСТУПАЮТ ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ.
Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, новый классицизм стремился к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания литературного, живописного или музыкального произведения. Хотя в этой комедии присутствуют уже и элементы романтизма и реализма. Одним из таких поэтов был М. Ю. Это, пожалуй, несколько интимный портрет. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Парадные залы приобрели более уютный, но и более вычурный характер. Картина была заказана Энгру будущим русским императором Александром II. в 1804 г. именно Давид становится первым художником Наполеона.
Собор св. ВОИНЫ И СЛУГИ СОСТАВЛЯЮТ ПАССИВНУЮ «ТОЛПУ», КОТОРОЙ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНЫ АКТИВНЫЕ «ГЕРОИ». Особое внимание в теории уделяется ордерам и пропорциям. По прихоти заказчицы (королевы Анны, жены Якова I Стюарта) дом был построен прямо на старой Дуврской дороге (ее положение отмечено теперь длинными колоннадами, примыкающими к зданию с обеих сторон) и первоначально представлял собой два разделенных дорогой корпуса, соединенных над нею крытым мостиком. Классицизм (фр. лат.
Лермонтов. Щедрина, И. П. Интимизм (от лат. intimus – самый глубокий, тайный, сокровенный искренний, задушевный) – разновидность жанровой живописи, возникшая на рубеже XIX – XXвв. Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А. С. Из других последователей К. — Луи Дюси (1773—1847) писал на мотивы из мифологии Филипп-Август Геннекен (1763—1833), Клод Готеро (1765—1825), Шарль Тевенен (1760—1838), Жан-Батист Дебрэ (1763—1845), Шарль Менье (1768—1832) и некоторые другие писали частью античные и аллегорические, частью исторические картины, частью портреты. Среди других работ Мансара – Отель де Тулуз, Отель Мазарини и парижский собор Валь де Грас (Val-de-Grace), завершенный по его проекту Лемерьсе и Ле Мюэтом. «Школа 1660г» описывалась первыми ее историками (И. Тэн, Ф. Брюнетьер, Г. Лансон Ш. Сент-Бёв) синхронически, как в основном эстетически малодифференцированная и идейно бесконфликтная общность, пережившая в своей эволюции этапы становления, зрелости и увядания, а частные «внутришкольные» противопоставления— типа брюнетьеровской антитезы «натурализма» Расина тяге к «экстраординарному» Корнеля— выводились из склонностей индивидуального таланта.
и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. Августином (604 г. ) на этом месте, по свидетельствам источников, было возведено несколько христианских храмов. Жесткие требования к рисунку: центральная перспектива овальные формы исключить параллельные линии и одинаковые углы. Однако образ Вольтера полон напряжения.
Начало XIX столетия вызвало к жизни новое название поздней фазы классицизма. Давид -- один из величайших исторических портретистов. передает точно очертания предмета контуром, На первом плане камни, кусты и линия и светотень характеризуют его строение, а гранитный парапет цвет отражает окраску предмета вне располагаются как бы «слоями» зависимости от условий освещения, рефлексов один за другим. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения.
Молодо лицо двуликого Януса смотрит в будущее, а старое обращено к прошлому. Лермонтова «На смерть поэта» и многие другие. Самый значительный художник, вышедший из мастерской Давида, это — Гро (1771—1835), но слава его основана на произведениях, в которых он не следовал советам своего учителя. Его классические мотивы: «Сафо, бросающаяся в море», «Ариадна и Бахус», «Геркулес, бросающий Диомеду его лошадь» (1835) показывают его неспособность к этому роду, тогда как «Битва при Абукире», «Чума в Яффе» представляли в свое время большое движение в сторону понимания действительности, показывают большой талант, наблюдательность и силу представления виденного в природе. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров.
В живописи (Н. Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)На картине изображён аллегорический хоровод Жизни. Шебуев, в раннем творчестве – К. П. Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. Одно из ранних направлений абстракционизма. Замечательно, что в том же году (1808) публика ознакомилась с картиной Жироде «Атала и Шактас», сюжет которой взят из Шатобриана, а не из истории или античного мира, как все делали в ту эпоху, — картиной, которая колоритностью отличалась от обыкновенных произведений школы Давида.
Известны его романтическая поэма «Мцыри», стихотворная повесть «Демон», множество романтических стихотворений. Во многом классицизм опирался на античное искусство, видя в нём идеальный эстетический образец. Художник постарался наделить Дьякову чертами, которые он хотел бы видеть в ней.
А ночевка с цыганами по пути в Одессу принесла Пушкину вдохновение на создание в 1824 году поэмы «Цыганы». Самые лучшие произведения Лоррена, уже зрелого художника, созданы в 1650-е гг. Во 2-й пол. Развивая учение о пропорциях Жака Франсуа Блонделя (1705-1774) – французского теоретика второй половины XVII в., Ложье создает целую систему логически обоснованных пропорций, базируясь на рационально осмысленном принципе их совершенного совершенства.
Гиперманьеризм (другое название – анахронизм) – одно из течений постмодернистской живописи, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Несмотря на неравномерное развитие экономической и культурной жизни в разных странах Европы, это столетие стало эпохой разума и просвещения, веком философов, экономистов, социологов.
Со временем возвышенные идеи классицизма стали себя изживать. Иванов, А. Е. Баженова, М. Ф.
Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Протяженность соседних предметов. Матвеева. Санкт-Петербург, ЭрмитажСкульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы.
Варламов создал около 200 романсов и песен на стихи русских поэтов М. Ю. Лермонтова, А. Н. Плещеева, А. А. Фета, А. В. Кольцова и др. В этом отразилось новое историческое состояние, когда политическая и частная сферы начали распадаться, а общественные отношения превращаться в обособленную и абстрактную для человека силу. Обе тенденции иллюстрируются двумя наиболее крупными событиями архитектурной жизни Франции второй половины XVII века: первая – проектированием и строительством восточного фасада королевского дворца в Париже – Лувра (Louvre) вторая – созданием новой резиденции Людовика XIV-грандиознейшего архитектурного и садово-паркового ансамбля в Версале. Искусство должно восполнить отсутствующую в целом виде в натуре красоту и гармонию. Пуризм (от фр.
Пуссен пишет главным образом пейзажи. К их числу относятся круглая площадь Побед (Place des Victoires), прямоугольная Вандомская площадь (Place Vendome), комплекс госпиталя Инвалидов с купольным собором. В 1821 году появились «Братья разбойники» и «Кавказский пленник». «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок)источник не указан 1798 дней.
Интересным материалом иллюстрирующим развитие архитектурной мысли второй половины XVIII – начала XIX века, служат издания в Париже конкурсных академических проектов, удостоенных высшей награды (Grand prix). Его картина «Mapк Секст, возвращающийся из изгнания» (1799) произвела почти такое же сильное впечатление на общество, как несколько лет назад «Горации» ибо появление ее совпало с эпохой возвращения французских эмигрантов в отечество.
Термин "готика" чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Сюжет, который художник раскрыл на фоне пейзажа, послужил лишь основой для написания морской панорамы. Строгая регламентация поведения героев. Так писал, например, Н. Пуссен. В построенной в 1750-1780-х годах по проекту Жака Жермена Суфло (Jacques-Germain Soufflot) (1713 – 1780) церкви св. Сумарокова, И. И.
В конце 1640-х гг. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Интимизму присуще необычные ракурсы и декоративные приемы (например изображение на переднем плане картины натюрморта). Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное— в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
Он уже молодым человеком получил широкую известность как умелый и оригинальный художник. Его заслугой, помимо непосредственного строительства зданий, является разработка нового типа городского жилища знати – «отеля» – с уютной и комфортабельной планировкой, включающей вестибюль, парадную лестницу, ряд анфиладно расположенных помещений, часто замкнутых вокруг внутреннего дворика. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII — начале XIX века, главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности, монументальности и обоснованности наполнения пространства.
Античной теме любви к родине посвящена известная картина Давида «Брут», на которой главный герой изображен в тот момент, когда он приказывает казнить собственных сыновей, узнав об их заговоре против государства. Будучи в Риме, он выработал строгий изобразительный стиль, основанный на тщательном изучении классической скульптуры (видеоролик о творчестве Давида). В "Медном всаднике" воплотился образ идеальной личности, созидателя своей страны, о котором мечтали просветители XVIII века.
Невидимые нити связывают членов бедной крестьянской семьи, слушающей играющего на скрипке мальчика на картине «Крестьянская трапеза». Ярким архитектором этой эпохи был Жан-Анже Габриэль. Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике Ж. Б.
Классицизм сложился в 17 в. во Франции. Поскольку определение «классицизм» переводится как «образцовый», то для него естественным является какой-то образец. Вернувшись из Италии на родину, Вуэ стал придворным художником.
Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Поэтическим чувством отмечена сдержанная и простая «Молитва перед обедом», лишенная сентиментальности, но в то же время трогательная композиция «Посещение бабушки». Этот портрет не овальный, как это было принято, а прямоугольный. «Читайте Плутарха, — неоднократно говорил и писал ему Давид, — там вы найдете образцы, достойные вашей кисти». Дивизионизм или Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально "точечность", фр. point – точка), – стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Лирическое дарование Гурилева раскрывается в его лучших романсах «Вам не понять моей печали», «Внутренняя музыка». Ориентация на непреходящие образы, на разумное начало определила регламентацию художественных законов, нормативность требований классической эстетики, строгую иерархию существующих жанров – от «низких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «высоких» (мифологический исторический, религиозный). Жанры: ода, героические поэмы, трагедии. 2. Теоретик французского классицизма М. А. Ложье (Laugier М. А) принципиально отвергает классическую колонну там, где она реально не несет нагрузки и критикует постановку одного ордера на другой, если реально можно обойтись одной опорой.
замкнутости и спокойной статуарности. В 17—начале 18 вв. Восточный фасад Лувра был создан в результате сопоставления двух проектов – приехавшего в Париж из Италии Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) и француза Клода Перро (Claude Perrault) (1613-1688). Основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века – Пуссена Никола. Победы русского оружия в Эстляндии и Лифляндии (1710) и продолжение укрепления позиций России в ПрибалтикеXIV и XV века.
Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). мурализм приобрел воздействие на искусство других стран Латинской Америки. Другой ученик Давида — Жироде де Триозон (1767—1824) больше любил вначале греческую мифологию, чем римскую историю. В классицистических произведениях общегосударственное должно преобладать над частным изображать следует не сущее (правдивое), а должное (правдоподобное), ориентироваться нужно на античность и облагороженную природу, необходимо соблюдать принцип соответствия формы и содержания, в драматургии, помимо всего прочего, автор обязан придерживаться так называемого «правила трех единств». Неореализм (ит.
«Исключения из правил» находились не вне, а внутри этой системы они были изначально предусмотрены многими ее теоретиками и должны рассматриваться в качестве полноправного элемента поэтики классицистических произведений. Бесконечные колоннады, огромные купола, многократно повторенные портики и т. д. говорят, с одной стороны, о разрыве с аристократической изнеженностью рококо, с другой – о расцвете своеобразной архитектурной романтики, для реализации которой не было, однако, почвы в социальной действительности. Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Однако постройку не следует (как это часто делается) оценивать по ее современному состоянию. Брюллова (1799-1852) характерны сплав академического классицизма с романтизмом, новизна сюжетов, театральная эффектность пластики и освещения, сложность композиции, блестящая виртуозность кисти.
Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам (преимущественно загородным дворцам и виллам) представителей палладианства 18—нач. Из школы Давида вышел Друэ (1763—1788), на которого учитель возлагал большие надежды его картина «Марий при Мантурне» имела успех, но теперь она представляется бездушной и тоже с условными театральными фигурами. Его «Спящий Эндимион», в котором лунное освещение давало повод к некоторой колоритности, был хорошо принят публикой, но в фигуре виден недостаток школы. Родовое и индивидуальное, общественное и личное, разум и чувство, цивилизация и природа, выступавшие (в тенденции) в искусстве Ренессанса как единое гармоничное целое, в Классицизм поляризуются, становятся взаимоисключающими понятиями. В произведениях Пуссена используются исторические, мифологические, религиозные темы, разработка которых отличается гармоничностью и строгостью построения (7, 163). В 1802 г. выставлена картина «Ипполит, Федра и Тезей», потом «Андромаха» (1808), «Эней и Дидона» (1817).
Костумбризм (исп. Непосредственно над средокрестием он возвел в кирпиче первый купол с круглым 6-метровым отверстием вверху (окулюсом), полностью соразмерный пропорциям интерьера. Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром»14, появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. Неизменными в его творчестве остаются сказки: о мертвой царевне, о золотом петушке и т. д. Штаны так расширились вокруг колен, что стали похожи скорее на короткую женскую юбку. Париж, ЛуврВ драматургии должны были соблюдаться три единства: единство времени (действие должно происходить в течение одного дня), единство места (в одном месте) и единство действия (в произведении должна быть одна сюжетная линия).
Заключение В заключение своей работы могу сделать немаловажные выводы.