Для стилей группы были характерны классический хард-рок, хеви-метал, . Отталкиваясь от манеры игры легенд американского рока, группа Crobot пишет классические «хардовые» композиции, дополняя их современными тенденциями тяжелой музыки.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Их успех был грандиозным. В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение).
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. И это далеко не все коллективы, основанные в это время.
Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. Хард-рок (англ. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке.
В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала.
Поделитесь. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен.
Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом.
Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов1. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока.
Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»).
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре.
То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Но многим все же полюбились эти группы.
Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Коммерческий успех поражал. Первый мощный залп дали цеппелины, явив миру новый саунд со своим Led Zeppelin II, а на следующий год появились такие классические шедевры харда как In Rock и Paranoid. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже.
И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Едва начались 70-е, как появились новые группы в стиле хард-рок – Uriah Heep, Free, Nazareth, Atomic Rooster, UFO, Budgie, Thin Lizzy, Black Widow, Status Quo, Foghat. Примерно на то же время пришлась деятельность Джими Хендрикса, который исполнял музыку в этом же стиле. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock.
Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. Также стали появляться последователи стиля из других государств: Австралия выдвинула на сцену королей жесткого рок-н-ролла под названием AC/DC, Канада подарила нам April Wine, в Германии зародилась довольно мелодичная группа Scorpions, в Швейцарии образовались Krokus.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда).
В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала.
Позже русский рок стал намного более самобытным. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился новый метод усиления гитары, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук— т. н. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи.
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy).
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы — Heartbreaker Led Zeppelin, Iron Man Black Sabbath или Rock You Like A Hurricane группы Scorpions. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
овердрайв (англ. Overdrive). Длинные сольные партии инструментов хард-рок также перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм-секция— бас-гитара и ударные. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року).
В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды.
Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов— музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок.
Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Немалую популярность имели и те группы, которые появились ближе к середине 1970-х годов: Aerosmith, AC/DC, Judas Priest, Scorpions и т. д.
В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок.
В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. Overdrive). При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. овердрайв (англ. overdrive).
Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В ранний период 1960-х было принято копировать западных грандов и исполнять кавер-версии популярных композиций. Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов.
От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки.
Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. В это же время довольно мрачный коллектив из Бирмингема именующий себя Black Sabbath, трудился наравне со своими прославленными коллегами.