Карл Штилер «Портрет Людвига вана Бетховена» (1820)Эстетика классицизма, основываясь на уверенности в разумности и гармоничности мироустройства, эти же принципы воплотила и в музыке. Среди всех портретов выделяется статуя сидящего Вольтера – шедевр Гудона. Его картина «Mapк Секст, возвращающийся из изгнания» (1799) произвела почти такое же сильное впечатление на общество, как несколько лет назад «Горации» ибо появление ее совпало с эпохой возвращения французских эмигрантов в отечество. Основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века – Пуссена Никола.
Симфорион», 1834 «Стратоника», 1840), дает представление о том, как Энгр понимает вечный идеал красоты. Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Викар).
Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. В конце Отечественной войны исполненный патриотического чувства молодой художник А. Иванов (отец известного автора полотна Явление Христа народу А. А. Иванова), человек передовых взглядов, создает картины Подвиг молодого киевлянина в 968 году (1810) и Единоборство Мстислава Удалого с Редедею (1812). Мужественный драматизм исторических и портретных образов присущ произведениям главы французского классицизма, живописца Ж. Л.
ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ – ГЕКТОР И АНДРОМАХА – ВЫДВИНУТЫ ВПЕРЕД И ПОМЕЩЕНЫ В ЦЕНТРЕ. Так, например, художнику Шефферу данная композиция напоминала «Парнас» Рафаэля, а Огюст Жаль (представитель прогрессивной критики) даже упрекнул Энгра в подражании Перуджино. Ярким архитектором этой эпохи был Жан-Анже Габриэль. классификация стилей в риторике и поэтике, различающая высокий, средний и низкий (простой) стили было известно давно.
Угрюмова, в ранних картинах А. А. Боровиковского, в пейзажах Ф. М. Французский писатель Жан-Жак Руссо призывал быть ближе к природе и естественности. Мартоса в русской живописи — в творчестве А. П.
Академические круги, возмущенные дерзостью Делакруа (который попытался провозгласить новые эстетические принципы), с большой симпатией отнеслись к картине Энгра. Иванова, К. П. Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. СЛЕВА РАСПОЛОЖЕНА ГРУППА ОРУЖЕНОСЦЕВ И ВОИНОВ СО ЗНАМЕНЕМ. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общенияБилет 12 Фразеологические единицы русского языка. Наивысшее достижение данной эпохи именно в живописи не историческая тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский).
Карл Барталомео-Росси (1775-1849) – российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). Протяженность соседних предметов. За нее он получил орден Почетного легиона, стал членом Академии. Хемницера, одах М. В.
Композиция Кановы компактна и уравновешена. В России к эстетике классицизма относят Федота Шубина, Михаила Козловского, Бориса Орловского, Ивана Мартоса. Федот Иванович Шубин (1740-1805) работал в основном с мрамором иногда обращался к бронзе. В нём кружатся (слева направо): Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. Левицкий прекрасно передал очарование молодости, счастья юной жизни, разные характеры. стремление к суровой простоте в творчестве К. Н. Молодо лицо двуликого Януса смотрит в будущее, а старое обращено к прошлому. Некоторые построены на живописном контрасте тени и света.
Стиль этот должен был быть глубоко продуманным, последовательно логичным. Победы русского оружия в Эстляндии и Лифляндии (1710) и продолжение укрепления позиций России в ПрибалтикеXIV и XV века. Так, например, в портрете г-на Ривьера мастер изобразил героя с характерным для периода империи наполеоновским жестом (рука, заложенная за борт сюртука). Другая картина — «Смерть Виргинии», задуманная в 1795 г., была окончена лишь в 1831 г., когда уже веяния К. отживали свой век. Классицизм должен воспевать государство.
В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. В честь официально признанного художника устраиваются приемы и банкеты, а сам он пишет множество композиций, хотя и идеальных в профессиональном плане, но отличающихся холодностью и театральной пафосностью («Апофеоз Наполеона I», 1853 «Жанна дАрк на коронации Карла VII», 1854 и многие другие).
Он создает панно (1843-1847) для замка герцога де Люиня, пишет «Стратонику» для герцога Орлеанского. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Живописный язык Энгра середины XIX в. поражает своей абсолютной выверенностью и конструктивностью изображения. Эти принципы были положены в основу академической системы профессионального обучения. Православие — это путь к возрождению русского государства.
Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Некоторые из них были официальными живописцами церквей и монастырей и луврских плафонов. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт»12.
Новым началом в культуре эпохи Просвещения было так же появление течений, которые не имели собственной стилистической формы и не испытывали потребности в ее генерации. А. С. «На картинах и в театре можно видеть людей изображающих страсти, которые, однако, не выражая характера, свойственного представляемому предмету имеют такой вид, как будто они играют комедию и только пародируют то, чем они должны быть». Шебуев, в раннем творчестве – К. П. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774—1792) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Самый значительный художник, вышедший из мастерской Давида, это — Гро (1771—1835), но слава его основана на произведениях, в которых он не следовал советам своего учителя.
Он родился, вероятно, в Киеве и вначале учился изобразительному искусству у своего отца – известного украинского гравера. В классицистических произведениях общегосударственное должно преобладать над частным изображать следует не сущее (правдивое), а должное (правдоподобное), ориентироваться нужно на античность и облагороженную природу, необходимо соблюдать принцип соответствия формы и содержания, в драматургии, помимо всего прочего, автор обязан придерживаться так называемого «правила трех единств». ОНИ ПОЛУКРУГОМ ОБСТУПАЮТ ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Сумарокова, И. И. После этого художнику стали поручать крупные государственные заказы.
Это был высший образец. В русской скульптуре классицизм ярко проявился в творчестве М. И. Академия диктовала языковые нормы и художественные вкусы, способствуя становлению общих канонов французской культуры.
Конфликты идеала и реальности, чувства и долга, личности и общества говорят о сложности, драматизме искусства классицизма, утратившего естественную гармонию культуры Возрождения. Белинский обозначает новое реалистическое направление в литературе. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти»16. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Люди в его портретах почти всегда чуть-чуть улыбаются, нередко пристально иногда загадочно глядят на зрителя.
Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного»13, с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности».
В одном из лучших произведений на античную тему Царство Флоры (художник собрал персонажей эпоса Овидия, которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ). Жерар прославился как портретист и, действительно, сравнение портретов его работы с портретами XVIII столетия, например Гиацинта Риго (1659—1743), показывает огромный шаг по пути к простоте и натуральности, так как Риго моделям своих портретов, то искусственным и жеманным, то торжественным, часто придавал даже атрибуты мифологических богов. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота. Как и в литературе, в живописи идет деление жанров на низкие (или малые) и высокие. Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой.
Круглый кружевной мужской воротник, до этого падавший на плечи, уменьшился и превратился в легкий кружевной платок. Обращение живописца к национальной истории было вполне осознанным. В них четко виден драматизм, жертва личных интересов ради общего блага. Он уже молодым человеком получил широкую известность как умелый и оригинальный художник. Классицизм 18 – начала 19 вв.
Старова, Джакомо Кваренги, Чарлза Камерона, А. Н. Так писал, например, Н. Пуссен. Давайте возвратимся к классицизму и подробнее рассмотрим иерархию жанров классицизма. Лермонтов.
1820 г. и окончен в 1856 г. ). Другой ученик Давида — Жироде де Триозон (1767—1824) больше любил вначале греческую мифологию, чем римскую историю. И сторонники классицизма видели его античном искусстве. Он написал романсы на слова Пушкина («Я вас любил», «Пробуждение», «Зимняя дорога» и др. ).
Баженова, М. Ф.
Однако образ Вольтера полон напряжения. Античной теме любви к родине посвящена известная картина Давида «Брут», на которой главный герой изображен в тот момент, когда он приказывает казнить собственных сыновей, узнав об их заговоре против государства. В 1827 г. внимание ценителей искусства привлек плафон Энгра «Апофеоз Гомера», украшавший в свое время галерею Карла Х в Лувре. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ФИГУРЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИЮ НЕМЫХ СТАТИСТОВ, ОНИ НЕ УЧАСТВУЮТ В ДЕЙСТВИИ. По исполнению — живопись вроде той, как у Давида. Брюллов и А. А.
Лосенко, Г. И. «Главный герой» Колизей расположен строго в центре композиции Художник делит пространство Следуя правилам классицизма, Матвеев на параллельные холсту планы. Широкой известностью пользовалась картина "Последний день Помпеи" (1830-1833). Выделяются два «течения» классицизма, соответствующие направлениям в философии: «идеалистическое» (испытавшее воздействие неостоицизма Гийома Дю Вера и его последователей) и «материалистическое» (сформированное эпикурейством и скептицизмом, в основном, Пьера Шаррона). Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве 17–начала 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.
Женевьевы. СПРАВА – СЛУГИ, ДЕРЖАЩИЕ ШЛЕМ, КОПЬЕ И ЩИТ ГЕКТОРА. (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения. После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой», стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). Иванов, А. Е.
Тематика солнца отнюдь не случайна ибо это был символ самого Людовика 14, Короля-Солнца. Лермонтова «На смерть поэта» и многие другие. Жанры: ода, героические поэмы, трагедии. 2. Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни.
В 1835 году выходят знаменитые «Египетские ночи», а в 1836 – «Капитанская дочка», принесшая невероятный успех Пушкину. Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен). Он уже молодым человеком получил широкую известность как умелый и оригинальный художник. Энгр всегда был далек от политики и не принимал участия в событиях 1830 г. во Франции. Служба отвлекла художника от творчества, а официальные заказы тяготили. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваленияабсолютистского государства «короля-солнца».
classicus – образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 – нач. В складках одежды, в нервных руках, впившихся в кресло, чувствуется порывистое движение. Пушкина и Н. В. Объединяет данные произведения то, что на всех изображены обнаженные молодые женщины. Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования.
В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины (отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Н. Пуссена, основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века «идеальные пейзажи» К. Лоррена). Ориентация на непреходящие образы, на разумное начало определила регламентацию художественных законов, нормативность требований классической эстетики, строгую иерархию существующих жанров – от «низких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «высоких» (мифологический исторический, религиозный). В 1797 г. Энгр поступил в мастерскую Ж. Л. Давида, где с большим старанием занимался изучением человеческих фигур и композиционных принципов (причем его интерес распространялся не только на античное искусство, но и на работы итальянских и фламандских мастеров), просиживая многие часы в библиотеке Св. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).
Картина была заказана Энгру будущим русским императором Александром II. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). Позже их стали изображать в античных тогах. Грибоедова. Пигаля и Ж. А.
Объединение русских земель вокруг Москвы. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Давида. Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (Аркадские пастухи Нахождение Моисея). Из картин Венсана назовем: «Велизарий, просящий милостыню», «Зевскис избирающий себе натурщицу между кротонскими девушками», «Генрих IV и Сюлли», «Битва под пирамидами». Лосенко, Г. И. Вигана (скульптура).
Почти все эти художники, придерживавшиеся мира идеальных, с точки зрения академического К., форм, не имели достаточного таланта, чтобы вдохнуть в них настоящую жизнь. Исключение резких цветовых контрастов и полное подчинение цвета линии и форме. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. В его адрес шли многочисленные упреки в натурализме, при этом самого художника называли учеником Яна из Брюгге (Яна ван Эйка), а его искусство — готическим.
Чернышевский. Приоритет линии над краской- четкий контур. Романтический характер присущ и большинству портретов Брюллова. Подобная схема эволюции классицизма, возникшая под влиянием теории «естественного» развития культурных явлений и распространившаяся в первой половине XX века (cр. Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве.
Основной задачей этих художников был поиск и отбор идеальных природных форм. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Эти картины кажутся бледной тенью его прежних работ. Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром», появляющийся после Фронды, в середине XVII ст.
Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни. Эстетической ценностью этой эпохи обладает лишь неподвластное времени, непреходящее. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Постепенно классицизм, утративший высокий гражданский пафос, ветшает.
Пушкина «Пророк», ода «Вольность», «Поэт и толпа», стихотворение М. Ю. Строгий порядок царит в мироздании, разумны его законы. Деградация отмечает позднейшее творчество Бруни, Мартоса, Ф. Толстого. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт».
Неизменными в его творчестве остаются сказки: о мертвой царевне, о золотом петушке и т. д. Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. Егоров, В. К. Из картин Прюдона одна («Преступление, преследуемое Правосудием и Мщением») по страстности и силе выражений и по колоритности считается предвестницей нового направления, которое, впрочем, обнаружилось лишь пятнадцать лет спустя.
Замысел и исполнение проекта принадлежат Андреасу Шлютеру и Варфоломею Растрелли. Хотя в этой комедии присутствуют уже и элементы романтизма и реализма. К низкому жанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи.
В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. Замечательным доказательством этому служит «Смерть Марата», в этом полотне, написанном на вполне современное художнику событие, как раз и отражен героический пафос античности, увеличенный и выведенный на первый план позами, красками, светотенью.
Их создатели получали новые, хорошо оплачиваемые заказы, награды, всячески выдвигались. Служба отвлекла художника от творчества, а официальные заказы тяготили. «Школа 1660г» описывалась первыми ее историками (И. Тэн, Ф. Брюнетьер, Г. Лансон Ш. Сент-Бёв) синхронически, как в основном эстетически малодифференцированная и идейно бесконфликтная общность, пережившая в своей эволюции этапы становления, зрелости и увядания, а частные «внутришкольные» противопоставления— типа брюнетьеровской антитезы «натурализма» Расина тяге к «экстраординарному» Корнеля— выводились из склонностей индивидуального таланта. Не спешите с отрицательным выводом. Жесты их полны степенности и торжественности. Художники, сохраняя язык классицизма, начинают обращаться к романтическим сюжетам. Париж, ЛуврВ драматургии должны были соблюдаться три единства: единство времени (действие должно происходить в течение одного дня), единство места (в одном месте) и единство действия (в произведении должна быть одна сюжетная линия). Для полотен К. П.
А ночевка с цыганами по пути в Одессу принесла Пушкину вдохновение на создание в 1824 году поэмы «Цыганы». Постепенно классицизм превращался в академизм. Полным неутомимых исканий, стремлений философски осмыслить искусство было творчество Этьена- Морриса Фальконе, вольнодумца-демократа, прославившего себя созданием бронзовой статуи Петра I в Петербурге – знаменитого "Медного всадника". Одни построены на резком контрасте света и тени. Художник еще опирается на традиции барочного портрета. Его классические мотивы: «Сафо, бросающаяся в море», «Ариадна и Бахус», «Геркулес, бросающий Диомеду его лошадь» (1835) показывают его неспособность к этому роду, тогда как «Битва при Абукире», «Чума в Яффе» представляли в свое время большое движение в сторону понимания действительности, показывают большой талант, наблюдательность и силу представления виденного в природе. Еще более решительным поборником классического направления был Пьер Герен (1774—1833), вышедший из школы Реньо.
Произведение было с волнением встречено публикой. Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Когда можно только вот так и никак иначе. Начало XIX столетия вызвало к жизни новое название поздней фазы классицизма.
В 1802 г. выставлена картина «Ипполит, Федра и Тезей», потом «Андромаха» (1808), «Эней и Дидона» (1817). Классицизм признан одним из наиболее распространённых стилей во всём мире. ОНИ ВПИСАНЫ В КЛАССИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК И ВЫДЕЛЕНЫ СВЕТОМ. Так как творчество художника было на руку тем, кто не хотел видеть поступательное движение истории, Энгр стал любимцем высшего света. Сын крупного парижского негоцианта, Давид получает «римскую премию» как лучший ученик Академии, после чего уезжает в Италию знакомиться с памятниками античности. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум».
Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции (Смерть Марата1793) и Первой империи (Посвящение императора Наполеона I).
Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса). Интернациональным центром европейского классицизма 18 – начала 19 века стал Рим, где в основном господствовали традиции академизма со свойственным им сочетанием благородства форм и холодной идеализации (немецкий художник Антон Рафаэль Менгс, скульпторы: итальянец Канова Антонио и датчанин Торвальдсен Бертель). Искусство и современность для него — понятия несовместимые. Характерно, что в карандашных портретах женщин Энгр пользуется тончайшими линиями (при этом создается впечатление, что карандаш едва касается бумаги): в некоторых случаях это плавные певучие линии (портрет г-жи Шовен, 1814), а в других — переплетающиеся тонкие линейные узоры. В лице напряжённо живёт неугасающий ум великого философа.
как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма. Добролюбов, Н. Г. Вскоре Левицким была создана знаменитая серия портретов смолянок – воспитанниц Смольного института. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).
Аврора, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы. Построение, образы, аксессуары — все здесь как бы срисовано с композиции Рафаэля. Ю. Б. Виппер отмечал, что в начале XVII века эти течения находились в напряженном противостоянии и объясняет его причины социологически (первое сложилось в придворной среде, второе— за ее пределами). Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма.
Источники фразеологизмов. «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок)источник не указан 1798 дней. Их предчувствие пропитывает всю культуру эпохи Просвещения. Лирическое дарование Гурилева раскрывается в его лучших романсах «Вам не понять моей печали», «Внутренняя музыка».
В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Драматический сюжет произведения почерпнут автором из библейской истории. В архитектуре (Жак-Анж Габриель, Никола Леду) и декоративном искусстве восторжествовали логичность, естественность и простота композиции, навеянной античными образцами. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы.
и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. Санкт-Петербург, ЭрмитажСкульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Литературный критик В. Г. Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, – Отец Время. Чувства и действия изображаемых лиц проявлялись в телодвижениях, тоже условных.
Флора, как известно, богиня цветения колосьев, цветов, садов. У нижнего обреза холста художник изобразил орудие убийства – обагренный кровью нож. Тессин Младший).
Как известно, в основе античной архитектуры лежит принцип прямых линий или идеального круга. А. Канова «Три грации». Композиция этой скульптуры необычна: грации стоят рядом, две крайние обращены лицом друг к другу (а не к зрителю) и к подруге, стоящей в центре. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти».
Его концепция историко-литературного развития, согласно которой, французская литература, в отличие даже от сходных по типу развития («la dcouverte de lantiquit, la formation de lidal classique, его разложение и переход к новым, еще не высказавшимся формам литератруры») новонемецкой и русской, представляет модель эволюции классицизма, обладающую способностью к четкому различению этапов (формаций): «нормальные фазы» его развития проявляются с «необыкновенной парадигматичностью»: «восторг обретения (чувство пробуждения после долгой ночи, наконец наставшее утро), образование элиминирующего идеала (ограничительная деятельность в лексикологии, стиле и поэтике), долгое его господство (связанное со сложившимся абсолютистским обществом), шумное падение (главное событие, случившееся с новоевропейской литературой), переход к После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой»11, стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). Среди наиболее интересных карандашных работ — «Сестры Монтегю» (1815), «Семья Стамати» (1818). К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Его называли король-солнце. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Однако уже в произведениях, присланных им во Францию из Италии («Эдип и Сфинкс», 1808 «Зевс и Фетида», 1811), современная критика обнаружила отход Энгра от принципов античного искусства. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). В 1821 году появились «Братья разбойники» и «Кавказский пленник». В середине XIX в. начало бунтовать тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России – передвижниками.
Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию. С большим вдохновением и живостью Энгр написал руки с длинными тонкими пальцами. Брюллова, в поздней портретной живописи В. Л. Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Давид -- один из величайших исторических портретистов.
Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)На картине изображён аллегорический хоровод Жизни. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. Бове. он представил Петра Великого верхом на вздыбленном коне, внезапно остановившемся у края крутой скалы.
В античных образцах художникам виделись примеры человеческой красоты и величия. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Карамзин – вспомним его знаменитую «Бедную Лизу».
Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного», с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности». ЛОСЕНКО ТОЧНО НЕ ИЛЛЮСТРИРУЕТ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕЙ СЦЕНЫ. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войниспользуется термин «имперский стиль» — ампир. Классицизм (по-французски classicisme, от латинского слова «classicus» — «образцовый») — художественное направление и стиль европейского искусства XVII — начала XIX в., возникшие в эпоху сложения в Европе мощных централизованных национальных монархий.
Никола Пуссен (1594-1665) в 1624 г. он оказался в Риме и прожил там 40 лет. Лишившись идеалов и не найдя новых, разочарованный художник кончил жизнь самоубийством.
Огромное значение придавалось воспитательной и общественной функции искусства. Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах. «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш).
Одним из шедевров итальянского периода считается портрет г-жи Девосе (1807), в котором художник с большим мастерством передает живое очарование образа и удивительное совершенство формы. Красивые, но холодные произведения мастеров этого направления утрачивают популярность. Романтические поэмы А. С. Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины», вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи», привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация). Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США.
Каждый жанр выдвигал содержательные строгие границы и формальные четкие признаки. Это произведение носило во многом политический характер и было направлено к власть имущим. Фонвизина, сатирах А. Д.
Гильом Менажо (1744—1816), тоже долгое время директор академии в Риме, нерешительно остановился в промежутке между старым и новым. Строгая регламентация поведения героев. Помимо серии карандашных работ (особое место среди которых занимает портрет мадемуазель Лоримье, 1828 г. ), он создает живописный портрет Бертена-старшего (1832), основателя «Журналь де деба».
Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир. Но в направлении классицизма произведения создавались и в XIX в. Например, «Горе от ума» А. С. Кантемира, баснях А. П.
Важную роль в развитии русского романса сыграли композиторы А. А. Алябьев, А. Е. Варламов, А. Л. Гурилев, А. Н. Верстовский. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Классицизм в русской живописи выражался утверждением красоты индивидуального, неповторимого, необычного. Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила» в 1920 году. ВОИНЫ И СЛУГИ СОСТАВЛЯЮТ ПАССИВНУЮ «ТОЛПУ», КОТОРОЙ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНЫ АКТИВНЫЕ «ГЕРОИ». Классицизм в живописи – это прежде всего сочетание античного наследия с современным художнику миром.
В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш). серый – для стен домов. При этом условность классической художественной манеры не препятствовала восприятию. Гильом Гильон Летьер (1760—1832), десять лет бывший директором французской академии в Риме, подобно Давиду написал «Брута» (1801), но в другой момент нагие тела и драпировки сделаны по римским скульптурам в духе давидовской реформы.
В архитектуре определились новые типы изысканного особняка, парадного общественного здания, открытой городской площади (Габриель Жак Анж и Суфло Жак Жермен), поиски новых, безордерных форм архитектуры, стремление к суровой простоте в творчестве Леду Клода Никола предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира. Воронихина, А. Д. Его «рассадниками» служили многочисленные академии художеств. Гоголя. В ней воспроизведен эпизод легенды, повествующей о том, что русский купец Иголкин в период Северной войны попавший в плен к шведам, находясь в заточении, услышал, как шведские часовые насмехаются над Петром I, бросился на них и ценой жизни поддержал престиж своего государя. Один из крупнейших представителей классицизма – Жан Огюст Доминик Энгр. В 1791 г. поступил в Академию художеств, находящуюся в Тулузе, где учился у Ж. Рока (живопись) и Ж. -П. Пушкин произвел колоссальную работу исследуя этот исторический период.
С 1620-х годов художник Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания (картина Смерть Германика), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Описывая 60-е гг. Скульптурность элементов. За один из них – архитектора А. Кокоринова – он был удостоен звания академика.
Вот таким образом красивы герои, уравновешена композиция. В «Клятве Горациев» (1784), заказанной Давиду Людовиком XVI, строго героическая интерпретация сюжета, взятого из римской истории, подчеркивает ее этическую направленность: братья Горации дают отцу клятву в верности долгу и готовности сражаться с врагами. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками.
и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. Само название классицизм (от лат. Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев. Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами».
В картине Похищение Европы он отразил полный и богатый образ природы. Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А. С. Определение степени условности (того, насколько точно воспроизводится или искажается, переводясь в систему искусственных условных образов, натура)— универсальный аспект стиля.
Считается, что классицизм -- это прежде всего жесткая система правил. А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология история, Ветхий и Новый Завет. Ведущие профессора Академии превращаются в яростных ревнителей официального искусства. Тему наполеоновских сражений продолжила реалистичная и правдивая композиция «Наполеон на поле битвы под Прейсиш-Эйлау» (1808) изобразившая убитых и умирающих солдат французской армии на заснеженном поле брани. Из других последователей К. — Луи Дюси (1773—1847) писал на мотивы из мифологии Филипп-Август Геннекен (1763—1833), Клод Готеро (1765—1825), Шарль Тевенен (1760—1838), Жан-Батист Дебрэ (1763—1845), Шарль Менье (1768—1832) и некоторые другие писали частью античные и аллегорические, частью исторические картины, частью портреты. Из других его картин античного мира назовем «Смерть Клеопатры», «Алкивиад и Сократ», «Пигмалион», «Туалет Венеры», «Геркулес и Альцест» Реньо писал также и современные исторические картины, придерживаясь воззрений Давида.
Оно воплощалось в группе фигур, обнаженных или одетых в просторные античные одеяния. Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике Ж. Б.
Замечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец. Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (Пейзаж с Полифемом серия пейзажей Времена года, Аполлон и Дафна). О. А. Кипренский (1782-1836) открыл не только новые качества человека, но и новые возможности живописи. Под эти штаны надевались более короткие штаны с выходящими наружу кружевными манжетами. Бюст Павла IШубин известен и как декоратор, он создал 58 мраморных исторических портретов для Чесменского дворца, 42 скульптуры для Мраморного дворца и др. Тенденции классицизма появились в Италии в конце 16-го века. Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота.
Клод Лоррен (1600--1682), в торжественных композициях которого «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века. Искусство классицизма признавало высшим образцом античное искусство и опиралось также на традиции Высокого Возрождения оно отражало идеи гармоничного устройства общества (основанного на вечных, незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации и государства, признания всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина. Архитектура классицизма также была ориентирована на формы античного зодчества как эталоны гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.
Герои выделены композиционно, а также при помощи света и ярких красочных сочетаний. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Со временем возвышенные идеи классицизма стали себя изживать.
Он умер в тяжелой нужде глубоким стариком, до последних дней не оставляя кисти. Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Таким образом, к классицизму можно отнести и творчество И. С. в 1804 г. именно Давид становится первым художником Наполеона. Общество «устало» от многократного повторения готовых образцов, а апологеты стиля продолжали настаивать, что совершенство уже достигнуто античным искусством и нечего больше выдумывать изобретать, открывать.
Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Исключение составляет лишь портрет художника Тевенена, директора французской Академии в Риме (1816). Три «стиля» по Ломоносову:1. Лицо Тевенена, как и в женских портретах, вылеплено посредством тончайшей светотени. Классицизм (от лат.
Но внутренний мир его не показан. Разочарование в оптимизме I половины ст. Большой интерес представляет его известное полотно «Зачумленные в Яффе» (1804), на котором представлен эпизод из египетского похода Наполеона.
Ф. Толстой — вице-президентом Академии, фактическим ее руководителем. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. Что касается фигуры, то ее контур, наоборот, тверд и резок.
Здания Сената и Синода в Петербурге. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
КОМПОЗИЦИЯ КАРТИНЫ ЧЕТКО ПРОДУМАНА И ЛОГИЧНО ВЫСТРОЕНА. Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах, мужские тела атлетичны, а женские фигуры гиперболизировано женственны, даже у героев преклонного возраста кожа подтянута и упруга. Колизей, как никакой другой памятник, тесно связан с античной мифологией и историей. Наряду с поэзией начала развиваться проза. Клод Лоррен – один из величайших мастеров классического пейзажа. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине.
Выполненная по заказу императрицы Екатерины II она принесла ему подлинную славу. Первый период – 1760 -1780 -х годы – ранний классицизм, зрелый классицизм «укладывается» в последние двадцать лет восемнадцатого века. Будучи в Риме, он выработал строгий изобразительный стиль, основанный на тщательном изучении классической скульптуры (видеоролик о творчестве Давида).
Как ни парадоксально, но именно то, в чем его упрекали, т. е. преклонение перед натурой, помогло Энгру создать такие шедевры, как «Купальщица» (1808), «Большая одалиска» (1814) и «Источник» исполненный много позднее (начат ок. Средний – элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. 3. В его Гиппократе видна театральность движений.
Интимные портреты Левицкого эпохи расцвета его творчества, который приходится на 1770-1780-е годы, представляют вершину достижений художника. Среди русских художников прежде всего это Карл Брюллов. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведомВинкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Вкусы и предпочтения эпохи поменяли и сами требования к колориту полотен живописи.
Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Путешествие на Кавказ и в Крым тоже принесло творческие плоды. Неудивительно, что это древо дало такие жалкие побеги.
То, что в XVII веке оказываются востребованы этико-философские системы поздней античности— скептицизм (пирронизм), эпикуреизм, стоицизм, — специалисты считают, с одной стороны, реакцией на гражданские войны и объясняют желанием «сохранить личность в обстановке катаклизмов» (Л. Косарева) и, с другой стороны, связывают с формированием светской морали. Ломоносова, Г. Р. Еще один из талантливых учеников Давида — Франсуа-Ксавье Фабр (1766—1837), написавший в классическом роде: «Эдип в Колонне», «Смерть Нарцисса», «Неоптолем и Улисс» и др., не оправдал надежд своих учителей. Классицизм (фр. лат. Наиболее полно талант Давида раскрылся в годы революции. Этому призыву последовал русский писатель Н. М.
Пушкина «Медный всадник» (1833), «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма. Брюллова (1799-1852) характерны сплав академического классицизма с романтизмом, новизна сюжетов, театральная эффектность пластики и освещения, сложность композиции, блестящая виртуозность кисти. В наполеоновской Франции зародился так называемый «стиль империи» – ампир, который распространился и в России. Классицизм сложился в 17 в. во Франции. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. передает точно очертания предмета контуром, На первом плане камни, кусты и линия и светотень характеризуют его строение, а гранитный парапет цвет отражает окраску предмета вне располагаются как бы «слоями» зависимости от условий освещения, рефлексов один за другим. Пушкин под влиянием английских исторических романов создает повесть «Капитанская дочка», где действия разворачивается на фоне грандиозных исторических событий: во времена Пугачевского бунта. Классицизм как новое художественное направление определился в 1760 -е годы.
боз-ар). Классицизм доминирует в искусстве этой эпохи, что влечет за собой появление целого ряда шедевров: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Витрувианский человек» и другие прославленные работы Леонардо да Винчи и множество других произведений в живописи, скульптуре и архитектуре. В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Пуссена Никола, основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века идеальные пейзажи (художник Лоррен Клод). Трехплановость построения и обязательная кулисность.
Баха, Г. Генделя, К. Глюка с его реформаторскими операми. Задрапировав немощное тело старика в античную тогу, он не скрыл разрушающего действия времени на его лице с ввалившимися щеками, проваленным ртом. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Матвеева.
проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу». Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах. Все его портреты разные: каждый имеет свой оригинальный живописный строй.
В гордо вскинутой голове, в протянутой руке – устремлённость вперёд и всепокоряющая воля. Ф. Шубин. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Поздний классицизм, оформившийся в годы наполеоновской империи, приобрел черты парадности и пошлости, триумфальный характер, выразившийся в архитектуре и декоративном искусстве (Шарль Персье, Пьер Фонтен). Козловского, Ф. Ф.
Картина изображает тот момент, когда израильтяне, узнав о Божественном повелении, кинулись к статуе, здоровые помогают доползти до нее больным и престарелым, матери протягивают вперед детей. Представителем академического классицизма в живописи Франции являлся Никола Пуссен (1594--1665). Картина выстроена на изысканных контурах, то плавных (очертания рук Франчески), то острых (линии ног и рук Паоло) или похожих на тонкий декоративный узор (контуры платья Франчески и плаща Паоло). Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Вот таким образом классицизм в живописи выдвигает новейшие этические нормы, что формирует образы его героев: подчинение общему личного, страстей – разуму, долгу, верховным интересам общественности, законам мироздания, стойкость перед превратностями бытия и жестокостью судьбы. В. Боровиковский «Портрет Г. Р.
В связи с этим возникает литературное направление сентиментализм, в котором главным в человеческой природе было объявлено чувство (а не разум). Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия). Первой его значительной исторической композицией стала картина «Бонапарт на Аркольском мосту» (1796).
Общеевропейский стиль начал формироваться в лоне художественной культуры Франции. Его «Воспитание Ахиллеса» (1783) составило ему имя. Его «Спящий Эндимион», в котором лунное освещение давало повод к некоторой колоритности, был хорошо принят публикой, но в фигуре виден недостаток школы. Это мы находим в комедиях Д. И. Через 100 лет после Пуссена к холодным и возвышенным идеалам античного искусства вернется другой знаменитый француз -- художник Давид (1748--1825). В Британии ампиру соответствует т. н.
Современная критика видела в художнике сочетание Микеланджело и Рафаэля, а ныне его картина представляется академической и искусственной композицией, но с некоторым оттенком страстности ныне больше нравится его «Атала и Шактас». Каждый его портрет имеет свой особый живописный строй. Искусство должно восполнить отсутствующую в целом виде в натуре красоту и гармонию. Группа главных персонажей – Михаил, его мать и архиепископ Феодорит – представлены в центре композиции, на амвоне перед иконостасом. (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения.
Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Настоящим триумфом петербургского периода стало произведение «Руслан и Людмила», увидевшая свет в 1820 г. Сюжетные линии, героев и некоторые сцены Пушкин брал из других исторических и литературных источников, делая свою художественную обработку. Угрюмов, А. И. Художник предельно лаконичен и выразителен. Четкое определение в связи с этим эталона позы, жеста, движения, выражения глаз, мимики.
А. С. ВСЕ ЛИЧНОЕ, ГЛУБОКО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ОТСТУПАЕТ НА ВТОРОЙ ПЛАН. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Его творческое наследие значительно. как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма.
Естественно, подобные произведения встречали одобрение в правящих кругах. Справа изображены известные исторические лица. Данная позиция (ставшая для художника «родной») была заявлена им в работе «Обет Людовика XIII» (1824), выставленной в Салоне 1824 г. Сюжет прост: Людовик XIII посвящает свой скипетр явившейся ему в видении Богоматери. Однако эстетика классицизма никогда не сводилась к одним только «правилам», будучи достаточно гибким и подвижным культурным организмом. В один год с Давидом он выставил также «Смерть Сократа», но остался в этом произведении при многом старом, как в отношении сочинения, так и в трактовке форм и драпировок.
Критики этой эпохи не раз указывали на преемственность итальянских традиций. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Рене Декарта (французский философ, математик, физик). Давид придал формам поистине скульптурную монументальность. Поскольку определение «классицизм» переводится как «образцовый», то для него естественным является какой-то образец. Жизнь человека трактуется в ее неразрывности с жизнью природы. Из школы Давида вышел Друэ (1763—1788), на которого учитель возлагал большие надежды его картина «Марий при Мантурне» имела успех, но теперь она представляется бездушной и тоже с условными театральными фигурами.
Его творческое наследие значительно. IV.
Уже при Людовике XV (1715—1774) в Париже возводились градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Крымские впечатления передались в поэме «Бахчисарайский фонтан», датированной 1822 годом. Одновременно брал уроки игры на скрипке и был солистом местного оркестра. Жан-Батист Викар (1762—1834), написавший, между прочим, — «Орест и Пилад» и «Электра», «Вергилий читает Энеиду Августу», провел большую часть своей жизни в Италии, не имел прямого влияния на французское искусство своими произведениями, но деятельность его отмечена в другом отношении (см. Находясь в Москве, в 1832 году Пушкин пишет известный роман «Дубровский», рассказывающий о помещичьем произволе, обращается к легендам в «Русалках» и реальностям «Медный всадник».
в академической «Истории французской литературы» названия глав: «Формирование классицизма»— «Начало разложения классицизма»), была осложнена другим аспектом, содержавшимся в подходе Л. В. Пумпянского. Щедрина, И. П. Леду предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира.
Замечательно, что в том же году (1808) публика ознакомилась с картиной Жироде «Атала и Шактас», сюжет которой взят из Шатобриана, а не из истории или античного мира, как все делали в ту эпоху, — картиной, которая колоритностью отличалась от обыкновенных произведений школы Давида. В середине XVIII века Габриэль планирует в Париже площадь Согласия. Его позицию развивают Н. А.
Собственно термин просвещение пришёл в русский язык, как и в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der Aufklrung) из французского (sicle des lumires) и преимущественно относится к философскому течению XVIII века. Плотные полусапожки были на высоких, большей частью красных каблуках. Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины»8, вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи»9, привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация). Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен). Творчество Двида как бы завершает век старый (XVIII) и начинает новый (XIX). Ордер – тип архитектурной композиции использующий определённые элементы.
Особенно хорошо заметно это в композиции «Франческа да Римини», датируемой 1819 г. Здесь мастер создает поэтические образы Франчески и Паоло, со всей трогательностью передает любовную сцену. Учение о трёх стилях, т. е. Гудона, декоративных пейзажах Ю. Робера.
Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром»14, появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. Классицизм 18 – начала 19 веков (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения. Классицизм 18 – начала 19 вв. Пейзаж Пуссена -- это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца.
От гибели могли спастись лишь те, кто склонится перед фигурой Медного змия. Бюст Никола Буало работы Ф. Жирардона. Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике (Пигаль Жан Батист и Гудон Жан Антуан), декоративных пейзажах (Робер Юбер).
Описывая 60-е гг. В архитектуре определились новые типы изысканного особняка, парадного общественного здания, открытой городской площади (Ж. А Габриель, Ж. Ж. 3) классицизм первой трети XIX в. (ампир), развитие которого происходило в условиях военного противостояния крупнейших империй Европы. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.
В этих композициях поражает пластичность, чистота форм, четкая линейность ритмов. Козакова, И. Е. Почти одновременно с Вьеном и Пьер Перрон (1744—1815) старался возвратить искусство к изучению антиков и природы.
Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве. Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции. Архитектор К. РоссиПлохо это или хорошо, когда существуют каноны в искусстве.
Одним из таких поэтов был М. Ю. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (неоклассицизм). Традиции сказочности и былинности присущи романтической опере Верстовского «Аскольдова могила». Жерар (1770—1830) — тоже ученик Давида — получил первую известность картиной «Велизарий (любимый сюжет того времени), несущий своего спутника» (1791) — одно из лучших произведений классического направления она имела большой успех, но его «Психея» менее понравилась.
Росси, Доменико Жилярди, О. И. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения.
Совершенная фигура прекрасной женщины ясным силуэтом вырисовывается на гладком фоне стены. В других же проявляется тонкая градация схожих, близких цветов. Известны его романтическая поэма «Мцыри», стихотворная повесть «Демон», множество романтических стихотворений. Высокий – торжественный, величавый. Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе природы, личное – общественному.
Разочарование в оптимизме I половины ст. проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу»15. Желание изобразить реальную жизнь преодолело теоретические домыслы автора. Возвышенная красота человека и неизбежность его гибели отражены в картине в трагическом противоречии. Линии упруги, объемы выразительны.
Классицисты воспринимали его как выражение приоритета разума, логики над чувствами. Рокотов уже в 1760 году ученик Академии художеств, а через три года – ее преподаватель и затем академик. В композиции «Большая одалиска» Энгр воссоздает атмосферу Востока: на голову натурщицы надет тюрбан, в руках она держит опахало, а в ногах находится курильница. Пьер-Поль Прюдон (1758—1823) хотя и брал сюжеты из мифологии («Грации», «Афродита», «Психея», «Зефиры», «Адонис»), но этот материал он одушевлял своим чувством и владел жизненным колоритом. Мадонна перед чашей с причастием, одна из наиболее известных работ художника.
Это породило волну интереса общественности к искусству. «Исключения из правил» находились не вне, а внутри этой системы они были изначально предусмотрены многими ее теоретиками и должны рассматриваться в качестве полноправного элемента поэтики классицистических произведений. Единственные художники, которые не исчезали незаметными в тени при Давиде, это были Жан Батист Реньо (1754—1829) и Франсуа-Андре Венсан (1746—1816).
Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранези. ЭТОЙ ВЫСОКОЙ ИДЕЕ ПОДЧИНЕНО ВСЕ РЕШЕНИЕ ПОЛОТНА. Возникает спор между западниками и славянофилами о путях исторического развития России. Штаны так расширились вокруг колен, что стали похожи скорее на короткую женскую юбку.
«Читайте Плутарха, — неоднократно говорил и писал ему Давид, — там вы найдете образцы, достойные вашей кисти». Это традиционный для классицизма парадный портрет. Автор знаменитого «Соловья» на слова А. А. Дельвига Алябьев внес романтическую струю в русскую вокальную музыку. Захарова, К. И. Вся глубине по обеим сторонам растительность – зеленого цвета, руины – Колизея. Поэты призывали власть прислушаться к их словам.
Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Суфло), поиски новых, безордерных форм архитектуры. В результате творческих и литературных экспериментов Пушкина были написаны рассказы романтического содержания, лучшим из каких считается «Барышня-крестьянка», стихотворный роман «Евгений Онегин» и «Сказка о царе Салтане».