Каждый жанр выдвигал содержательные строгие границы и формальные четкие признаки. И сторонники классицизма видели его античном искусстве. На той час пересичення «збитими вершками» пзнього бароко рококо стало накопичуватися у нтелектуалв континентально вропи.
В нших же проявляться тонка градаця схожих, близьких кольорв. Орнтаця на вчн образи, на розумне початок визначила регламентацю художнх законв, нормативнсть вимог класично естетики, сувору рархю снуючих жанрв – вд «низьких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «високих» (мфологчний, сторичний, релгйний). Клод Лоррен (1600-1682) – другий псля Пуссена майстер пейзажу у французькй живопису XVII в. Справжн мя Клод Желле. нститут весталок снував до часв Феодося.
Тут теж ста очевидна справедливсть теор культурного маятника: вд орнтованого на досягнення готики, бароко маятник хитнувся у бк антично класики, а значить, до возрожденческим деалам. Львова, Чернвцв, нших укранських мст. Сентименталзм був близький до романтизму. Разочарование в оптимизме I половины ст. Естетика класицизму нада величезного значення суспльно-виховно функц мистецтва.
Высокий – торжественный, величавый. Весталки – жриц богин Вести. Один из крупнейших представителей классицизма – Жан Огюст Доминик Энгр. Среди русских художников прежде всего это Карл Брюллов. Одню з тем живопису митця була мфологя («Нарцис Ехо», «Царство Флори», «Аркадськ пастухи» тощо).
Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. У пластичних мистецтвах передумови класицизму зароджуються вже в XVI ст. Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса). Это породило волну интереса общественности к искусству. архтектура у Франц знову повертаться до класицизму, наслдуванню архтектури стародавнх Грец та Риму.
Стни трактуються як гладеньк поверхн, що обмежують чтк, симетрично розташован обсяги. Височина задуму, урочистсть образного ладу, лаконзм, переважання обмного цветотеневого початку над кольором характерн для таких творв Давида, як Лктори приносять Бруту тло його сина. Естетичну цннсть ц епохи ма лише непдвладне часу, неминуще. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт»12. Але з мистецтвом Вдродження класицизм не збгаться за свтовдчуттям, в ньому антиномичность, рождаемая самою епохою.
Уникаючи рзких контраств, вн переда тонк переходи свтлотн. Таким образом, к классицизму можно отнести и творчество И. С. Предметом мистецтва у класицизм проголошувалося тльки прекрасне, пднесене. Особливо впливовими були французьк просвтител, що стали «володарями дум». Клод Лоррен – один из величайших мастеров классического пейзажа.
У звязку з вдкриттями Шампольона набирають популярнсть гипетськ мотиви. Це вдбуваться на очах у нещасно нмфи Ехо, яка як ранше любить Нарциса.
Кожен жанр висував змстовн сувор кордону формальн чтк ознаки. Шебуев, в раннем творчестве – К. П. х змст зводиться до перемоги розуму вол над слпими пристрастями. ХХ ст. классификация стилей в риторике и поэтике, различающая высокий, средний и низкий (простой) стили было известно давно. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом).
Классицизм признан одним из наиболее распространённых стилей во всём мире. Гармоня природи людського снування трагчно зруйнована. Уже при Людовике XV (1715—1774) в Париже возводились градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Однак його живопис совершенно свордна пзнавана. Пляс де ля Конкорд (Площа згоди) у Париж (архтектор Ж. -А. Процес витснення релг в мистецтв свтськими характерною рисою культури Просвтництва.
Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром»14, появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. Скульптурность элементов.
Вважаться, що дане зображення Наполеона саме правдиве точне. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой. Определение степени условности (того, насколько точно воспроизводится или искажается, переводясь в систему искусственных условных образов, натура)— универсальный аспект стиля.
Лосенко, Г. И. Оригнальний вн у вибор мотивв, в х трактуванн. За часом класицизм розташовуться вд друго половини XVII ст. Розвиток архтектури Кива значною мрою повязаний з мям визначного архтектора Андря Миленського, який народився в 1766 р. в см вйськовослужбовця. Кожен жанр висував змстовн сувор кордону формальн чтк ознаки.
(вд лат. Художники, сохраняя язык классицизма, начинают обращаться к романтическим сюжетам. Напередодн та пд час французько революц XVII ст.
Величезне значення надавалося виховно та громадсько функц мистецтва. Найбльш знаменита з них – «Персей Андромеда» на сюжет «Метаморфоз» Овдя. Все его портреты разные: каждый имеет свой оригинальный живописный строй. Лоррен майстерно писав морськ мотиви (Ранок у гаван), величн пейзаж Компаньи.
Наиболее полно талант Давида раскрылся в годы революции. Вона була виставлена в Палаццо Берберн в Рим в 1777 роц визвала захват глядачв. Баженова, М. Казакова, Дж. Оригнальний вн у вибор мотивв, в х трактуванн.
Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен). Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. нтелектуальне флософське рух ц епохи справила великий вплив на подальш змни в етиц соцального життя вропи Америки, боротьбу за нацональну незалежнсть американських колонй вропейських кран, скасування рабства, формування прав людини. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками. Деяк побудован на мальовничому контраст тн свтла.
Это традиционный для классицизма парадный портрет. Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности. Все це визива вдчуття спокою душевно рвноваги.
Росйський класицизм у другй половин XVIII – на початку XIX ст. Тенденц класицизму зявилися в тал в кнц 16-го столття. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель).
У Британ ампру вдповда т. Н. «Регентський стиль» (найбльший представник – Джон Неш). В нём кружатся (слева направо): Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. Весталки – жриц богин Вести. Апсида схдного фасаду ма вигляд пвротонди з причетвертими колонами.
В. Боровиковский «Портрет Г. Р. Основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века – Пуссена Никола. Посередин стоть батько смейства, злва вд нього — готов до бою сипи, справа — оцпенл вд горя страху жнки з дтьми.
О. Кипренський, наприклад, вдкрив не тльки нов людськ якост, але новтн можливост живопису. Творчсть цього французького художника 17 ст. важко вднести до якогось одного напряму. Його нтерр вдповда натур господаря.
Геро його картин – люди надзвичайно морально сили, виконан усвдомленням свого обовязку. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (Аркадские пастухи Нахождение Моисея). Полотно перебува на зберганн в галере Мистецтв. Одню з перших вдомих жнок-художниць була представниця нмецького класицизму Маря Анна Ангелка Кауфман (1741 -1807). Багатьох нмф зробив вн нещасними, вдкинувши х любов.
Нердко вн включа в сво картини архтектурн памятники – античн будвл руни. Тут Наполеон вже не молодий, втомлений вд колишнх бов чоловк. На другому план —арка, в кожну з трьох частин яко вписана одна або деклька фгур. ХУ ст.
Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. Естетичною цннстю ц епохи волод лише непдвладне часу, неминуще. Адонс смертельно ранений, але при цьому надто спокйно розгляда сво рани.
Вперше у Давида принципи класицизму виявляються в картин Велизарий, хто просить милостиню. Главный принцип проявился в обращении к традициям античности. У живопис Н. Пуссена переважала антична тематика. У пластичних мистецтвах передумови класицизму зароджуються вже у XVI ст. Дя картини «Клятва Горацв» (1784р. ) вдбуваться на внутршньому дворику давньоримського будинку: зверху на геров картини ллться потк свтла, навколо них оливково-ср сутнки. Французи Клод-Нкола Леду Етьн Лу Булле пшли навть дал в бк розробки радикального взонёрского стилю з ухилом в абстрактну геометризацию форм. Классицизм в литературе непременно требовал соблюдения трех единств: действия (не более одной сюжетной линии), времени (все события укладывались в сутки), места (отсутствовало перемещение в пространстве).
Богиня любов Афродта наказала Нарциса: вн закохався в сво особисте вддзеркалення в рчц. Рядова забудова здйснювалася вдповдно до альбомами типових проектв. Ц просвтлено-поетичн полотна по колориту схож на возрожденческую живопис венецансько школи (Пуссен навчався безпосередньо у Тицана). Смаки та уподобання епохи помняли сам вимоги до колориту полотен живопису. Трехплановость построения и обязательная кулисность. Правая рука Марата все еще сжимает перо, хотя жизнь уже покинула его, в левой руке – письмо Шарлотты Корде.
Тенденц класицизму з39явилися в тал в кнц16-го столття.
Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, – Отец Время. Однак в XVII ст.
Так писал, например, Н. Пуссен. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Глибоко свордн пейзаж художника, хоча в них можна виявити слди впливу Аниибале Каррачч.
«Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок)источник не указан 1798 дней. У його раннй творчост можна виявити стильов елементи роккоко сентименталзму. У Весн на тл розкшно райсько рослинност зображен перш люди – Адам ва. Пзнше, набуваючи власний почерк самостйнсть художнього мислення, Давид переходить на позиц класицизму.
Пзня верся картини Пуссена могла появитись, щоб уточнити зашифроване послання. проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу»15. Один з шедеврв французького класицизму друго половини XVII ст. Хотя в этой комедии присутствуют уже и элементы романтизма и реализма. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы.
Вн уявляв Давню Грецю як деально-прекрасний свт, населений мудрими досконалими людьми. Картина была заказана Энгру будущим русским императором Александром II. «Школа 1660г» описывалась первыми ее историками (И. Тэн, Ф. Брюнетьер, Г. Лансон Ш. Сент-Бёв) синхронически, как в основном эстетически малодифференцированная и идейно бесконфликтная общность, пережившая в своей эволюции этапы становления, зрелости и увядания, а частные «внутришкольные» противопоставления— типа брюнетьеровской антитезы «натурализма» Расина тяге к «экстраординарному» Корнеля— выводились из склонностей индивидуального таланта. Сумарокова, И. И.
Великим загальновропейським стилем класицизм ста у другй половин XVIII – початку XIX ст. Каждый творец стремился найти всему свое место, четкое и строго определенное. Композиция Кановы компактна и уравновешена. В России к эстетике классицизма относят Федота Шубина, Михаила Козловского, Бориса Орловского, Ивана Мартоса. Федот Иванович Шубин (1740-1805) работал в основном с мрамором иногда обращался к бронзе. Дана робота Давида була не диною, де вн зображував мператора Франц.
Квадратна у план будова з чотирьох бокв ма виступи. Лоррен майстерно писав морськ мотиви (Ранок у гаван), величн пейзаж компан. У творах мистецтва звучать де свободи, утверджуються права особи.
В одном из лучших произведений на античную тему Царство Флоры (художник собрал персонажей эпоса Овидия, которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ). Исключение резких цветовых контрастов и полное подчинение цвета линии и форме. Стни трактуються як гладк поверхн, що обмежують чтк, симетрично розташован обсяги.
Як було насправд невдомо. Це праця Йоганна Йоахма Внкельмана (1717-1768) сторя мистецтва давнини – перша наукова робота, присвячена питанням мистецтва. Вони користувались великою почестю багатьма правами.
х строг класичн форми так само гармонйн, як пейзажн мотиви. Нердко вн включа в сво картини архтектурн памятки – античн будвл руни. Огромное значение придавалось воспитательной и общественной функции искусства. Угрюмов, А. И. То, что в XVII веке оказываются востребованы этико-философские системы поздней античности— скептицизм (пирронизм), эпикуреизм, стоицизм, — специалисты считают, с одной стороны, реакцией на гражданские войны и объясняют желанием «сохранить личность в обстановке катаклизмов» (Л. Косарева) и, с другой стороны, связывают с формированием светской морали.
Розповсюджуться на початку ХХ ст. Свт його пейзажв повний живо краси поетичних почуттв. Причому для суконь найчастше використовуються легк тканини свтлих тонв. Давида Смерть Марата. Деяк побудован на мальовничому контраст тн свтла. Одню з них була нмфа Ехо, над якою тяжло покарання Гери: Ехо не могла говорити, а на запитання вдповдала, повторюючи х останн слова. Утворення братств.
«Я, смерть, навть в Аркад». Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Стиль Французько архтектури, повязаний з часом мпер Наполеона, прийнято назвати ампром (мперя). припада виникнення складного духовного руху, який отримав назву романтизм.
Найбльшим представником «нового класицизму» зявився Жак-Лу Давид його гранично лакончний драматичний художню мову з рвним успхом служив пропаганд деалв Французько революц («Смерть Марата») Першо мпер («Присвята мператора Наполеона I»). Але, мабуть, це була юнацька данина мод.
Вона привносить в класицизм елементи майже бароково фантаз, створюючи змцнюючи так жанри, як сторичне полотно за мотивами сучасного роману (Прощання Абеляра Елози) або костюмований портрет (Портрет дами в образ весталки). Геоцинт, зображений на картин з сумом розгляда ц квти. Новаторськи пдходить художник до свтла, що йде з глибини картини.
Жанры: ода, героические поэмы, трагедии. 2. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти»16. Естетичну цннсть ц епохи ма лише непдвладне часу, неминуще.
Иванов, А. Е. нститут весталок снував до часв Феодося. Архтектура класицизму в Укран розповсюджуться вд 70-х рр. Фонвизина, сатирах А. Д.
При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Вона залишила також цлу серю портретв сучасникв. Герозаця природи Лоррену не властива.
На другому план – арка, в кожну з трьох частин яко вписана одна або деклька фгур. У Нмеччин друга половина XVIII ст. Потм Рейнолдс представ його Ангелц як свого друга та графа. З роками заглиблються флософська сторона у творчост Пуссена. Менгс звернувся до античного наслддя в пошуках досконалих художнх форм. Тому античнсть зграла чималу роль у формуванн класицизму. Кожен жанр висував змстовн сувор кордону формальн чтк ознаки.
Величезне значення надавалося виховно та суспльно функц мистецтва. У цей ряд можуть бути поставлен полотна Великодушнсть Сципона Африканського, Суд Соломона. Вони користувались великою почестю багатьма правами. Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (Пейзаж с Полифемом серия пейзажей Времена года, Аполлон и Дафна). З роками поглиблються флософська сторона у творчост Пуссена.
Жнки згнут немов арки, це пдкреслю х вдчай переживання. Справжн мя Клод Желле. спвдружнсть цих двох мистецтв досягла небувало досконалост. Богиня кохання Афродта покарала Нарциса: вн закохався в сво власне вдображення в струмку. Брюллов и А. А.
Орнтаця на вчн образи, на розумне початок визначила регламентацю художнх законв, нормативнсть вимог класично естетики, сувору рархю снуючих жанрв – вд «низьких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «високих» (мфологчний, сторичний, релгйний). У Рос в одному напрямку з Суффло рухався Баженов. Дя картини «Клятва Горацв» (1784р. ) вдбуваться на внутршньому дворику давньоримського будинку: зверху на геров картини ллться потк свтла, навколо них оливково-ср сутнки. х передчуття просочу всю культуру епохи Просвтництва. Але картина гранично статична, вона схожа на ескз для скульптора.
и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. Его концепция историко-литературного развития, согласно которой, французская литература, в отличие даже от сходных по типу развития («la dcouverte de lantiquit, la formation de lidal classique, его разложение и переход к новым, еще не высказавшимся формам литератруры») новонемецкой и русской, представляет модель эволюции классицизма, обладающую способностью к четкому различению этапов (формаций): «нормальные фазы» его развития проявляются с «необыкновенной парадигматичностью»: «восторг обретения (чувство пробуждения после долгой ночи, наконец наставшее утро), образование элиминирующего идеала (ограничительная деятельность в лексикологии, стиле и поэтике), долгое его господство (связанное со сложившимся абсолютистским обществом), шумное падение (главное событие, случившееся с новоевропейской литературой), переход к После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой»11, стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). Изначально оно пришло в архитектуру, где и достигло наибольших высот.
При розкопках знайден залишки храму богин Вести разом з житлом весталок. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Його пейзаж лричн, пдчас меланхолйн, природа в них диха споком.
Не добившись вд свого «обранця» взамност, Нарцис вмира вд нероздленого кохання. Архитектура классицизма также была ориентирована на формы античного зодчества как эталоны гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Це проходить на очах у нещасно нмфи Ехо, яка дальше любить Нарциса. Это был высший образец. У кнц королвсько але розмщен фонтан Аполлона канал.
Жак-Анж Габрель) церква Сен-Сюльпс, а при Людовку XVI (1774-92) подбний «благородний лаконзм»ста вже основним архтектурним напрямом. до початку XIX ст. В других же проявляется тонкая градация схожих, близких цветов. класицизм, снуючи в полемц з бароко, перетворються в цлсну стильове явище тльки в мистецтв Франц. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Аполлон, знаходячись в гор перетворив капл кров свого друга в геоцинт.
Художню лню Давида з успхом продовжував Енгр, при збереженн мови класицизму в свох творах часто звертався до романтичних сюжетв з схдним колоритом («Турецьк лазн») його портретн роботи вдзначен тонкою деалзацю модел. Подобная схема эволюции классицизма, возникшая под влиянием теории «естественного» развития культурных явлений и распространившаяся в первой половине XX века (cр. Висота собору сяга 107 метрв. Четкое определение в связи с этим эталона позы, жеста, движения, выражения глаз, мимики.
Вона привносить в класицизм елементи майже бароковою фантаз, створюючи змцнюючи так жанри, як сторичне полотно за мотивами сучасного роману (Прощання Абеляра Елози) або костюмоване портрет (Портрет дами в образ весталки). На двох картинах Пуссена зображен молод люди, як розглядають древн надгробя. Санкт-Петербург, ЭрмитажСкульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы.
Високим зразком даного напряму живопис Нкола Пуссена (1594-1665). Цей стиль особливо утвердився в роки мпер Наполеона. Давид брав активну участь у робот революцйного якобнського Конвенту. Молод людили покохали один одного та незабаром побралися. О. Кипренський, наприклад, вдкрив не тльки нов людськ якост, а й новтн можливост живопису.
Приоритет линии над краской- четкий контур. В свох роботах вн слдував класицистичним вимогам, що йде вд Аннбале Каррачч. Поскольку определение «классицизм» переводится как «образцовый», то для него естественным является какой-то образец. Уникаючи рзких контраств, вн переда тонк переходи свтлотн. боз-ар).
Боз-ар). Найбльш знаменита з них – «Персей Андромеда» на сюжет «Метаморфоз» Овдя.
Молодо лицо двуликого Януса смотрит в будущее, а старое обращено к прошлому. Холодно-розумовий норматвзм Пуссена викликав схвалення версальського двору був продовжений придворними художниками на кшталт Лебрена, як бачили в класицистично живопису деальний художню мову для восхваленяабсолютстского держави «короля-сонця». в академической «Истории французской литературы» названия глав: «Формирование классицизма»— «Начало разложения классицизма»), была осложнена другим аспектом, содержавшимся в подходе Л. В. Пумпянского.
Егоров, В. К. Гармоня природи людського снування трагчно зруйнована. В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины отмеченные возвышенностью философско-этического содержания. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции. Тенденции классицизма появились в Италии в конце 16-го века. Грибоедова.
На творчост Кауфман позначилося знайомство з мистецтвом Англ, де вона провела деякий час. Недаремно в першому варант «Аркадських пастухв» на надгроб лежить череп. Ц трикратн повторення наповнюють усю сцену настром бадьоро збраност. Не менш прекрасною важливою частиною ансамблю парк, спроектований Андре Ленотром.
Но в направлении классицизма произведения создавались и в XIX в. Например, «Горе от ума» А. С. Найвище досягнення дано епохи саме в живопис не сторичн тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицький, В. Боровиковський, О. Кипренський).
Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Жак Лу Давид (1748-1825) завершу низку видатних представникв французького класицизму. Вона залишила також цлу серю портретв сучасникв. «Нарцис Ехо» (1625-1627)Нарцис – син рчкового бога Кефиса нмфи Лавриона, прекрасний, але гордий холодний юнак, який не любив нкого, крм самого себе. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения.
сну ще одна довол мрачна трактовка. Вони намагалися осягнути загальн тектончн закономрност стародавньо архтектури. Одяг того пероду можна побачити на картинах англйських художникв Гейнсборо, Рейнольд. Деяк побудован на мальовничому контраст тн свтла.
Новаторськи пдходить художник до свтла, який йде як би з глибини картини. Плавн контурижночо групи протиставлен чтким лшим фгур вонв. У Нмеччин друга половина XVIII ст. Для виршення великих мстобудвних завдань ця естетика була малопридатна.
Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Боков входи оригнально розмщено в ншах. Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Вдкриття «справжньо» антично живопису при розкопках Помпей, обожнювання античност нмецьким скусствоведомВнкельманом культ Рафаеля, який проповдуться близьким до нього за поглядами художником Менгса, у другй половин XVIII столття вдихнули в класицизм нове дихання (в захднй лтератур цей етап називаться неокласицизм).
Масивне велич його проектв вщувало мегаломаню наполеонвського ампру пзнього класицизму. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Кантемира, баснях А. П. Название происходит от латинского слова classicus, что в переводе означает «образцовый». нтерес до давньоримсько архтектури змнються птетом перед усм давньогрецьким («неогрек»), особливо яскраво проявився в Нмеччин в США. Карл Штилер «Портрет Людвига вана Бетховена» (1820)Эстетика классицизма, основываясь на уверенности в разумности и гармоничности мироустройства, эти же принципы воплотила и в музыке. У цей ряд можуть бути поставлен полотна Великодушнсть Сципона Африканського, Суд Соломона. Геро його картин – люди надзвичайно морально сили, виконан свдомстю свого боргу. Основоположником класицизму в живопис Франц називають Нкола Пуссена.
Не добившись вд свого «вибраного» взамност, Нарцис помира вд нероздлено любов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. Але картина гранично статична, вона схожа на ескз для скульптора. А Аркадя – це вдсилка до мста Арк, де династя береже Священний Грааль.
«Портрет Наполеона в робочому кабнет»Картина написана в 1812 роц маслом на полотн. Романтизм, показ героки нацонально-визвольно боротьби характерним для творчост великого спанського художника Ф. Гой (1746–1828). Этому призыву последовал русский писатель Н. М.
На них мав триматися ансамбль вулиц, площ, кварталв. де Томон) в Петербурге и многие другие. Архитектор К. РоссиПлохо это или хорошо, когда существуют каноны в искусстве. Розшифрувати загадков лтери намагались багато хто, в х числ Чарльз Дарвн, але вдалось розбрати тльки три слова: «Пуссен береже ключ». Славу Давиду як художнику принесла картина пд назвою «Клятва Горацв».
Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). А. Канова «Три грации». Публцистична спрямовансть, прагнення виразити герочн волелюбн деали через образи античност характерн для зрлого класицизму. «Жночий портрет в образ весталки»Картинна галерея, Дрезден.
Тенденц класицизму зявилися в тал в кнц 16-го столття.
Менгс звернувся до антично спадщини в пошуках досконалих художнх форм. Вн написав багато робт на мфологчн теми (Нарцис Ехо, Спляча Венера, Рнальдо Армда, Царство Флори, Танкред Ермнь). Давид брав активну участь у робот революцйного якобнського Конвенту. Фгури людей, як художник вводить у сво картини, зазвичай повязан сюжетом, спвзвучним свом змстом або емоцйно нтонацю образу природи або за контрастом оттеняющим його суть (Пейзаж з Орфея Еврдки, 1648 Пейзаж з Геркулесом Какуса, 1649 та н. ). В Весн на тл розкшно райськй рослинност зображен перш люди – Адам ва. Свт його пейзажв сповнений живо краси поетичних почуттв.
Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного»13, с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности». Плавн контури жночо групи протиставлен чтким лшим фгур вонв. Величезне значення надавалося виховно та громадсько функц мистецтва.
Наполеон придлив особливу увагу тому, що ма бути зображено на його портрет. Уже при Людовку XV (1715-74) в Париж будуються мстобудвн ансамбл в «давньоримському» смаку, так як площа Згоди (арх. В Британии ампиру соответствует т. н. Вс його портрети рзн: кожен ма свй оригнальний живописний лад.
Аврора, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы. Художники в нших кранах (як, напр., Карл Брюллов) також наповнювали классицистические за формою твори духом романтизму це поднання отримало назву академзму.
Одяг в епоху класицизму зазнав стотних змн, найбльше це стосувалося жителв Франц та Англ. При розкопках знайден залишки храму богин Вести разом з житлом весталок. Давида Смерть Марата. На ньому латинським шрифтом висчена ептафя « в Аркад я ». Мадонна перед чашей с причастием, одна из наиболее известных работ художника.
Психологчно класицизм пояснються тим, що в складн сторичн пероди, як перехдними несучими масу нового, людина прагне звернутися до того, що незмнно : наприклад, до минулого. Загальновропейський стиль почав формуватися в лон художньо культури Франц. Учение о трёх стилях, т. е.
Картина «Аркадськ пастухи» написана уже зрлим майстром, який цкавився вченням античних флософв роздумував про змст життя необхднсть смерт. Вся ця сторя стала основою сюжету драми В. Гюго «Рю Блаз». х строг класичн форми так само гармонйн, як пейзажн мотиви.
На творчост Кауфман позначилося знайомство з мистецтвом Англ, де вона провела деякий час. Фгури людей, як художник вводить у сво картини, зазвичай повязан сюжетом, спвзвучним свом змстом або емоцйною нтонацю образу природи або за контрастом оттеняющим його суть (Пейзаж з Орфем Еврдкою, 1648 Пейзаж з Геркулесом Какусом, 1649 та н). Вперше у Давида принципи класицизму виявляються у картин Велзарй, хто просить милостиню. Габрль). Величезне значення надавалося виховно та громадсько функц мистецтва. Вс його портрети рзн: кожен ма свй оригнальний живописний лад. Композиция этой скульптуры необычна: грации стоят рядом, две крайние обращены лицом друг к другу (а не к зрителю) и к подруге, стоящей в центре. Французький полководець поста глядачев в свому особистому кабнет.
Большего признания в этом стиле получили Ж. Мольер, Вольтер (Франция), Л. Гиббон (Англия), М. Твен, Д. Фонвизин, М. Ломоносов (Россия). Бюст Никола Буало работы Ф. Жирардона. С 1620-х годов художник Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания (картина Смерть Германика), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита. Ориентация на непреходящие образы, на разумное начало определила регламентацию художественных законов, нормативность требований классической эстетики, строгую иерархию существующих жанров – от «низких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «высоких» (мифологический исторический, религиозный).
У забудов всх головних мст Украни особливо поширився вденський неоренесанс (оперн театри Кива, Львова, Одеси). В основ цього нтелектуального руху лежали рацоналзм вльнодумство. Клод Лоррен (1600-1682) – другий псля Пуссена майстер пейзажу у французькй живопису XVII ст. Його дейним пдрунтям став рацоналзм, що спирався на флософську систему Рене Декарта. Однак у XVII ст. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774—1792) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.
Архтектура пероду укранського або козацького барокоАрхтектура укранського барокоБерестейська уня (1596р. ) та вплив на подальший розвиток укранського суспльства. Но внутренний мир его не показан. Почавшись в Англ, цей рух поширився на Францю, Нмеччину, Росю охопило нш крани вропи. Загальновропейський стиль почав формуватися в лон художньо культури Франц. Творчсть двох видатних укранських художникв Володимира Боровиковського (1757-1825) та Дмитра Левицького (1735-1822), вихованцв Петербурзько Академ мистецтв, була виршальним фактором у становленн портретного живопису.
На Хрещатику Миленський збудував перший у мст театр з залом на 470 мсць (не збергся). Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины»8, вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи»9, привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация). Такий бблйний пророк Мойсей, який перемага силою сво вол стихю природи людських пристрастей (Мойсей, що видля воду з скел). как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма. Общеевропейский стиль начал формироваться в лоне художественной культуры Франции. Орнтаця на неминущ образи, на розумне початок визначила регламентацю художнх законв, нормативнсть вимог класично естетики, сувору рархю снуючих жанрв – вд «низьких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «високих» (мфологчний, сторичний, релгйний).
Они воспринимались как норма, к которой следует стремиться. В нших же проявляться тонка градаця схожих, близьких кольорв. Глибоко свордн пейзаж художника, хоча в них можна виявити слди впливу Анбале Каррачч. Його лричн пейзаж, нод меланхолйно, природа в них диха споком. Тод вона всма сприймалася як актуальне полтичне вдозву.
Герозаця природи Лоррен не властива. Вона була виставлена в Палаццо Берберн в Рим в 1777 роц визвала захват глядачв. Найвище досягнення дано епохи саме в живопис не сторичн тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицький, В. Боровиковський, О. Кипренський). Средний – элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. 3. Ордер – тип архитектурной композиции использующий определённые элементы. Это, к примеру, постройки Царского Села (А. Ринальди), Александро-Невская Лавра (И. Старов), стрелка Васильевского острова (Ж. Цей стиль послдовно розвивав не тльки традиц античност, але й епохи Вдродження.
Карамзин – вспомним его знаменитую «Бедную Лизу». Описывая 60-е гг. Стихя безжально нищить життя, марн всяк зусилля з порятунку. Архтектурний декор застосовуться скупо так, щоб не закривати загально структури, залишаючись лише акомпанементом.
В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Это было граничит со строительством новой столицы и ростом российских городов. Клод Лоррен бльш вльний у побудов композиц, нж будь-який з його сучасникв. Стихя безжально губить життя, марн всяк зусилля з порятунку.
Давайте возвратимся к классицизму и подробнее рассмотрим иерархию жанров классицизма. В нших же проявляться тонка градаця схожих, близьких кольорв. Клод Лоррен бльш вльний у побудов композиц, нж будь-який з його сучасникв.
«Персей Андромеда»Державний Ермтаж волод одню з кращих в свт колекцй картин Менгса, написаних в рзн пероди його творчост. х роль мсце у збереженн нац. го етносуБерестейська уня (1596р. ) та вплив на подальший розвиток укранського суспльства.
Загальновропейський стиль почав формуватися в лон художньо культури Франц. Однак його живопис совершенно свордна пзнавана. Такий бблйний пророк Мойсей, перемага силою сво вол стихю природи людських пристрастей (Мойсей, що видля воду з скел). Это мы находим в комедиях Д. И. Жак – Лу Давид (1748 — 1825)Одним з видатних представникв французького живописного класицизму.
На останню чверть XVII ст. Його розсадниками служили численн академ мистецтв. Вони намагалися осягнути загальн тектончн закономрност древньо архтектури. В основ класицизму лежать де рацоналзму, як формувалися одночасно з такими ж деями в флософ Декарта. За часом класицизм розташовуться вд друго половини XVII ст. Але вона стала завершальною.
В связи с этим возникает литературное направление сентиментализм, в котором главным в человеческой природе было объявлено чувство (а не разум). Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)На картине изображён аллегорический хоровод Жизни.
Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах, мужские тела атлетичны, а женские фигуры гиперболизировано женственны, даже у героев преклонного возраста кожа подтянута и упруга. Тнь вд руки пастуха на могильнй плит нагаду косу, постйний атрибут смерт. Тенденц класицизму зявилися в тал в кнц 16-го столття.
Зразками храми (Спасо-Преображенський собор у Новгород –Сверському, дзвниця Успенського собору в Харков), палаци козацько старшини (Палац К. Розумовського в Батурин, Почеп, Яготин, Глухов, палац Завадовського в Ляличах, палац церква Кочубев у Диканьц), будвля Кивського унверситету. На першому план, справа перед нами розмстились мфчн геро, Смлака, яка, нби обвива свого коханого Крокуса нжними руками. Тому класицизм в живопис висува нов етичн норми, що форму образи його геров: пдпорядкування загальному особистого, пристрастей – розуму, обов39язку, верховним нтересам громадськост, законам свтобудови, стйксть перед мнливстю буття жорстокстю дол. Когда можно только вот так и никак иначе. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Це праця Йогана Йоахма Внкельмана (1717-1768) сторя мистецтва давнини – перша наукова праця, присвячена питанням мистецтва.
У свох роботах вн слдував классицистическим вимогам, що йде вд Аннбале Каррачч. Вашингтон. Авторов произведений привлекали такие качества, как простота и четкость формы, лаконичность, строгость и гармония во всем. Естетичну цннсть ц епохи ма лише непдвладне часу, неминуще. Будувалися мста, резиденц, палаци, театри.
Возрастанию интереса способствовало открытие в 1755 году Помпеи с замечательными памятниками, раскопки в Геркулануме, а также изучение архитектуры юга Италии. Давид придал формам поистине скульптурную монументальность. Але, мабуть, це була юнацька данина мод. Ф. Шубин.
Чоловки зображен на картин як вони – чткими, жорсткими лнями. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. В першй пол. Ц трикратн повторення наповнюють усю сцену настром бадьоро збраност. до початку XIX ст.
Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Позже их стали изображать в античных тогах. Три «стиля» по Ломоносову:1. Его «рассадниками» служили многочисленные академии художеств.
в 1804 г. именно Давид становится первым художником Наполеона.
Французский писатель Жан-Жак Руссо призывал быть ближе к природе и естественности. Эстетической ценностью этой эпохи обладает лишь неподвластное времени, непреходящее. Уродженець Лотаринг, вн ще дитиною повязав сво життя з Римом.
Надзвичайно важливе значення в укранськй музичнй культур XVIII столття вдграла створена з нцативи гетьмана Данила Апостола 1730 року Глухвська спвоча школа, вихованцями яко стали Дмитро Бортнянський, Максим Березовський та Артемй Ведель. Псля закнчення Глухвськ школи Бортнянський та Березовський продовжували сво навчання в талйських музичних школа Поднання традицй партесного спву сучасних технк вропейського письма обумовило ункальнсть творчост цих композиторв. фгура спокйна велична, жнка по флософськи вдноситься до смерт, розумючи неминучсть. «Я не великий любитель перемн» – признавався художник – «Я просто люблю ризик, який звязаний з цими перемнами».
Крупнейшим представителем нового классицизма явился Жак-Луи Давид Картина Клятва Горациев призывает к выполнению гражданского долга. «Царство Флори» (1630-1631)Картину називають також «Метаморфоза рослин». Уродженець Лотаринг, вн ще дитиною повязав сво життя з Римом. Нарцис дивиться на дзеркальну поверхню води в посудин, який трима нмфа Ехо. Революцйним пафосом овяна його картина «Розстрл повстанцв».
В картине Похищение Европы он отразил полный и богатый образ природы. Найвище досягнення дано епохи саме в живопис не сторичн тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицький, В. Боровиковський, О. Кипренський). Наивысшее достижение данной эпохи именно в живописи не историческая тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). Ця чтксть пдкреслю х хоробрсть ршучсть. Ображений Рейнолдс виршив помститися. Нкола Пуссен (1594-1665) Автопортрет (1649). За нею знаходяться знаменит свою грацозною красою юнака: коханий Венери Адонс (з списом) улюбленець Аполлона Гацинт.
Карл Барталомео-Росси (1775-1849) – российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). нша закохана парочка, Крокос Смлакс, розташувалася праворуч на передньому план. Будвл несуть вдбиток античност Вдродження. Багато правила канони класицизм бере з античного мистецтва (Аристотель, Горацй). Утворення братств.
«регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). Стосовно до памятникв вйськового велич епохи наполеонвських войнспользуется термн «мперський стиль» – ампр. За закоханою парою ми бачимо Адонса з собаками, вн трима в руках коп. Високим зразком даного напрямку живопис Нкола Пуссена (1594-1665). Орнтаця на вчн образи, на розумне початок визначила регламентацю художнх законв, нормативнсть вимог класично естетики, сувору рархю снуючих жанрв – вд "низьких" (Портрет, пейзаж, натюрморт) до "високих" (Мфологчний, сторичний, релгйний). его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции (Смерть Марата1793) и Первой империи (Посвящение императора Наполеона I). Выделяются два «течения» классицизма, соответствующие направлениям в философии: «идеалистическое» (испытавшее воздействие неостоицизма Гийома Дю Вера и его последователей) и «материалистическое» (сформированное эпикурейством и скептицизмом, в основном, Пьера Шаррона).
Некоторые построены на живописном контрасте тени и света. Задум твору був навяний камю, яка належала дружин художника (нин вона збергаться в збранн Ермтажу). Кожен жанр висував змстовн сувор кордону формальн чтк ознаки. Четврка коней бога сонця, на яку дивиться Кфя, виднться над хмарами в зодаку. х змст зводиться до перемоги розуму вол над слпими пристрастями. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир.
У його раннй творчост можна виявити стильов елементи рококо сентименталзму. Одню з перших вдомих жнок-художниць була представниця нмецького класицизму Маря Анна Ангелка Кауфман (1741р -1807). Тод вона всма сприймалася як актуальне полтичне проголошення.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. У нижнего обреза холста художник изобразил орудие убийства – обагренный кровью нож. Цей персонаж втлю елегйний настрй, який, врогдно, хотв виразити Пуссен свою картиною. Вн складаться з велико клькост терас, як знижуються в мру вддалення вд палацу. Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия). Багатьох нмф вн зробив нещасними, вдкинувши хню любов. Баха, Г. Генделя, К. Глюка с его реформаторскими операми.
Родовий та ндивдуальне, громадське особисте, розум почуття, цивлзаця природа, що виступали в мистецтв Ренесансу як дине гармонйне цле, в класицизм поляризуються, стають взамовиключними поняттями. Хемницера, одах М. В. У той час як жнки другорядними персонажами, лише доповнюють загальну композицю. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Ю. Б. Виппер отмечал, что в начале XVII века эти течения находились в напряженном противостоянии и объясняет его причины социологически (первое сложилось в придворной среде, второе— за ее пределами).
Вн написав багато робт на мфологчн теми (Нарцис Луна, Спляча Венера, Рнальдо Армида, Царство Флори, Танкред та Эрминия). Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Безстрастна жноча фгура це сама смерть напис зроблена вд мен. Строгая регламентация поведения героев. Не спешите с отрицательным выводом. Вс його портрети рзн: кожен ма свй оригнальний живописний лад.
Париж, ЛуврВ драматургии должны были соблюдаться три единства: единство времени (действие должно происходить в течение одного дня), единство места (в одном месте) и единство действия (в произведении должна быть одна сюжетная линия). Энгр всегда был далек от политики и не принимал участия в событиях 1830 г. во Франции. Загальновропейський стиль почав формуватися в лон художньо культури Франц. Ц просвтлено-поетичн полотна за колоритом схож на возрожденческую живопис венецансько школи (Пуссен навчався безпосередньо у Тицана).
Жак Лу Давид (1748-1825) завершу низку видатних представникв французького класицизму. Здания Сената и Синода в Петербурге. Ломоносова, Г. Р.