художницы Кете Кольвиц, содержащие несколько ИНОЙ ВЗГЛЯХ на войну (в широком смысле), отражающие несколько ИНОЙ её РАКУРС, выполненные В ИНОЙ ТЕХНИКЕ, с использованием ИНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИМОВ и в абсолютно ИНОМ ЖАНРЕ. А раз цикл «Афтографы войны» выполнен в другом стиле, при другой мотвации и преследует другие цели, то и не надо его сравнивать с кем-то ибо каждый автор индивидуален. Если лично Вам нравится конкретно какой-то автор, то нужно было просто создать свой пост, как сейчас, а не сомневатья в художественных способностях других художников. До 1912 года был создан и целый ряд великолепных автопортретов (в том числе и Автопортрет с рукой, подпирающей голову). В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». В 1890 году— первые офорты. Отклик на новую манеру Барлаха последовал быстро.
В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885—1886) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888—1889). Эти слова, написанные родственникам незадолго до смерти, стали пророческими. В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий "Голод", 1924 цикл гравюр на дереве "Пролетариат", 1925) Кольвиц в некоторой мере сближается с экспрессионизмом при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению трудящихся ("Памяти К. Либкнехта", гравюра на дереве, 1919-20 плакаты, созданные в 1920-е гг. Серии "Восстание ткачей" (1897-98) и "Крестьянская война" (1903-08) представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме. Уважаемая автор немного передергивает. 1914 год — это год перелома в её жизни и творчестве.
В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. Медная доска еще лежала в кислоте, когда у художницы начались родовые схватки. В 1936 году было негласно запрещено выставлять её работы, а в 1937 году была запрещена персональная выставка, приуроченная к 70-летию художницы. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц1. Она создавала антивоенные плакаты, листовки.
В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В дальнейшем Кольвиц обратилась к литографии и особенно к гравюре на дереве, позволявшей создавать работы монументального стиля, построенные на выразительно обобщённом силуэте и резких светотеневых контрастах («Памяти Карла Либкнехта», 1919-1920 годы). Её потрясает публичное представление запрещённой полицией сильной социальной драмы молодого драматурга Герхарта Гауптмана «Ткачи». Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самоё себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели. Она голос молчания народов, принесенных в жертву».
В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. n С приходом к власти нацистов для обоих Кольвиц настали плохие времена. В январе 1919 года был убит Карл Либкнехт. В 1938 году Кете Кольвиц начинает работу над новым и главным своим произведением — скульптурной группой «Мать с мёртвым сыном». Склонность Кете Кольвиц к монументализации образа проявилась здесь в полной мере.
В цикл вошли семь листов – Жертва, Добровольцы, Родители, Вдова II, Матери и Народ. В 1890 году— первые офорты. 1914 год— это год перелома в ее жизни и творчестве. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц.
Первая мировая война 1914-18, на которой Кольвиц потеряла сына, окрасила её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл ксилографий Война, 1922-23). по поручению компартии Германии литографии "Демонстрация", 1931, "Мы защищаем Советский Союз", 1931-32). Для Кольвиц в этом цикле главное было не в раскрытии художественных возможностей, а в передаче мудрого художественного знания. Все работы серии Крестьянская война исполнены с широким композиционным размахом. Бронзовая скульптура создана до начала Второй мировой войны. Это был образ исполненный тяжелого предчувствия, которое, к сожалению, сбылось. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. Сама Кете Кольвиц подверглась яростному шельмованию и травле в нацистской прессе.
В 1892 году родился сын Ханс. В 1943-1944 гг. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война».
В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом. Кажется, что каждый из них переживает общее горе по-своему: погружена в тихую скорбь Мать, устоял перед страшной бедой Отец. Остается только удивляться, как она еще находила в себе силы для работы.
В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. По вечерам с палуб судов доносились звуки гармошки, под которые они танцевали. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». В 1896 году родился сын Петер. В 1893 году происходит важное событие в жизни Кольвиц.
Склонённая мать в широком плаще, выделяющем только голову. Героический пафос пронизывает и скульптурную группу Кольвиц. В 1919 году Кольвиц получила звание профессора. Это были русские или литовцы, добродушные люди. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку.
В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». На скромном гробу лежала веточка зелени. Наступил 1914 год и вместе с ним – великая безжалостная война. Кете Кольвиц вообще часто придавала свой облик образам страдающих женщин.
Ей принадлежала литография Хлеба. Реакционному государству Фридриха Вильгельма IV он отваживался противопоставлять свое представление о свободном государстве. В дальнейшем Кольвиц обратилась к литографии и особенно к гравюре на дереве, позволявшей создавать работы монументального стиля, построенные на выразительно обобщённом силуэте и резких светотеневых контрастах («Памяти Карла Либкнехта», 1919-20). Кольвиц придала свои черты матери, а мужа— Карла Кольвица— фигуре отца.
В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». В 1903 году возник первый лист серии. Гравюра «Нужда» производит на зрителя наиболее сильное впечатление. Успех этой серии оказался неожиданно громким. Я сидела на кровати и плакала, плакала.
Памятник убитому на войне сыну состоит из двух фигур — Отца и Матери. Год в Берлине прошел быстро. Ее детство и юность прошли в семье, с сочувствием относящейся к идеям социализма. Композиция была встречена с одобрением. В ней есть что-то от орла, крыльями ограждающего своих птенцов.
Рука смерти касается ее плеча, приглашая следовать за собой. Женщина оплакивает мертвых и зовет в бой. Более тесные отношения связывали Кете с дедушкой Руппом. Сказано ли здесь что-нибудь о большой художнице, которой мы благодарны за эти листы.
Вграфических сериях («Восстание ткачей», 1897 98 «Крестьянская война», 1903 08 «Город», 1924), в скульптуре (рельеф «Плач», 1938 39), плакатах в острой экспрессивной форме выражено Энциклопедический словарь — Кольвиц (Kollwitz урождённая Шмидт, Schmidt) Кете (8. В 1927 году посетила Москву. Она узнала произведения Гете, Гейне, Толстого, Достоевского, Ибсена, Золя, Горького. В 1942 году художница сделала литографию с изображением матери, раскинувшей руки подобно птице: она защищает своих детей. Чуть позже был создан один из наиболее известных – офорт Мать с ребенком на руках (1911).
В искусстве Кете Кольвиц появляется и уже никогда не исчезает тема женщины. В 1914 году на войне погиб ее сын Петер. В 1896 году родился сын Петер. Тот седьмой лист — наподобие Христа распростертая фигура мертвого мужчины, справа и слева от него несчастные распятые женщины и у верхнего края листа слова «из многих ран твоих струится кровь, о народ. » — должен был стать обобщающим метафизическим завершением По моему совету Кэте Кольвиц отказалась от этого листа. Странный обречённый народ. Серии Восстание ткачей (1897—98) и Крестьянская война (1903—08) представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме. Как просто нарисована Смерть на деревенской улице.
Личное несчастье у Кольвиц перерастает в общее чувство протеста. Правда, с течением времени ее замысел несколько изменился. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Сюиту «Восстание ткачей» представили к малой золотой медали. В 1907 году ей вручают стипендию Макса Клингера, дававшую художникам право работать на вилле Романо во Флоренции. Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. В 1892 году родился сын Ханс.
Когда национал-социалисты пришли к власти и стали ясны их военные планы, она не могла не вспоминать об ужасах войны, смерти и уничтожения. Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. В 1907 году, получив приз, жила во Флоренции. Здесь, собственно, в первый раз Кольвиц раскрылась во всем ее величии матери. Свое следующее великое произведение, «Крестьянская война», Кольвиц создавала в период с 1903 по 1908 год.
Последний портрет потрясает. Он привил сестре вкус к литературе, также способствовавшей формированию ее взглядов. В 1932г. Кете попросили нарисовать его лежащим в гробу, запечатлеть его облик. Женщина у Кете Кольвиц — активный участник происходящих событий, она — защитник детей.
Свидетелем этих событий непроизвольно и мастерица. Характерные для Кольвиц драматическая напряжённость образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты обнаруживаются уже в её ранних графических сериях (Восстание ткачей, литография, офорт, 1897-98 Крестьянская война, офорт, 1903-08), проникнутых высоким трагизмом и революционным пафосом. n В 1902 году К. Кольвиц приступила к работе над Крестьянской войной (по заказу Объединения исторического искусства).
И это был самый настоящий геноцид, уничтожили примерно 8 населения. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве5. Склоненная мать в широком плаще, выделяющем только голову. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма.
Кете Кольвиц увидела себя готовой следовать зову, с закрытыми печальными глазами. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1896 году родился сын Петер. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат».
по поручению компартии Германии литографии «Демонстрация», 1931, «Мы защищаем Советский Союз», 1931—32). 1867–1945) Кете Кольвиц (урожденная Шмидт) родилась в Кенигсберге 8 июля 1867 года. Личное несчастье у Кольвиц перерастает в общее чувство протеста.
Кете Кольвиц всегда тяготела к монументальности, к могучим, пластическим формам. Отправила на фронт старшего сына Петера и пережила его смерть. Образ матери с ребёнком разрабатывался Кольвиц как в графике, так и в скульптуре нередко он наделён символическим смыслом, в нём присутствуют мотивы христианской иконографии («Материнство», 1937 год «Пьета», 1937-1939 годы, обе – Национальная галерея, Берлин).
Она считала себя живописцем, но стала графиком. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц. Мне кажется, что я теперь знаю такого художника в Германии. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве. В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий Голод, 1924 цикл гравюр на дереве Пролетариат, 1925) К. в некоторой мере сближается с Кете Шмидт-Кольвиц родилась в Кенигсберге, в июле 1867 года.
Среди большого числа рисунков и гравюр этих лет выделяются три: «Растоптанная» (1900), «Карманьола» (1901) и «Восстание» (1899). В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. Слова Гете из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием ее лучших работ всех последующих лет. В 1890 году— первые офорты. График и скульптор. В 1932г. Кете Кольвиц родилась в Кенигсберге.
В 1922 году Кольвиц создала графический цикл «Война», который по праву считается апогеем ее творчества. Последний лист этой серии называется «Зов смерти». В 1892 году родился сын Ханс.
выполнила серию офортов «Крестьянская война». Мастерская Кете находилась рядом с местом работы мужа. Кете часто выступает в роли героинь своих произведений. n С 1913 года Кольвиц меняет технику, начинает создавать литографии, но исполняет их иначе, чем в Ткачах.
В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». Да, здесь было все по-другому. В эти годы больших ожиданий, пронизанные верой в скорую победу прогрессивных сил, Кете отдавала все силы, всеми доступными ей средствами отстаивала те идеалы, в которые верила.
В 1934-1935 гг. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. Как изобразила она смерть, ворвавшуюся в группу детей. В 1890 году— первые офорты. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898).
Кольвиц Кете (Kollwitz урождённая Шмидт, Schmidt) (1867-1945), немецкий график. На ней изображена нужда рабочей семьи. Среди самых ярких – созданная в 1925 году литография Посещение детской больницы. n Появилось много отдельных листов, резанных на дереве или рисованных на камне, в которых переосмысливалась тема смерти: Горе (1921), Смерть отнимает мать у детей (1922).
В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов была вынуждена покинуть Академию искусств. Это определяет и ее многолетнюю работу над надгробным памятником сыну., который потряс всех обнаженным выражением человеческих чувств. Вот художница изображает смерть, неожиданно ворвавшуюся в стайку детей вот смерть приходит так буднично и просто в «Смерти на деревенской улице». В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана.
В скульптуре ее последней большой работой стала «Башня матерей», защищающих своих детей. В 1936 году было негласно запрещено выставлять её работы, а в 1937 году была запрещена персональная выставка, приуроченная к 70-летию художницы1. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898).
у нее нет денег не только на врача, но и на самую необходимую пищу. Училась у Карла Штауфера-Берна в Берлине и Людвига Гетериха в Мюнхене. Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». В 1902 году Объединение исторического искусства заказало Кольвиц большую работу — цикл гравюр «Крестьянская война». Ее отцом был строительный мастер Карл Шмидт, убежденный противник прусскоймонархии. Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885-1886) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888-1889).
На первом листе — «Жертва» — показана женщина с младенцем на втором — «Добровольцы» — молодые люди, устремляющиеся навстречу неминуемой гибели на третьем — «Родители» — отец и мать, слившиеся в скорби и отчаянии на четвертом — «Вдова» — беременная женщина, только что получившая известие о смерти мужа на пятом — «Матери» — женщины, отчаянно прижимающие к себе своих детей. И потому был сильно разочарован, когда уже в семнадцать лет я была помолвлена с Кольвицем. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина.
В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана5. Кольвиц обратилась к языку символов и работы эти явно выпадают из ее обычной манеры. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898).
Президентом Академии был скучный Антон фон Вернер, автор скромных батальных картин. Сына Кольвиц Петера забрали на фронт, где через два дня он погиб. Главной делается свободная, широкая линия углем на зернистом камне. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). Вероятнее всего, «Карманьола» была создана под впечатлением от книги Диккенса «Повесть о двух городах». До 1912 года был создан и целый ряд великолепных автопортретов (в том числе и Автопортрет с рукой, подпирающей голову).
Обе литографии означают новый этап в творчестве художницы. В 1943—1944 годах эвакуировалась в Нордхаузен, а затем переехала в Морицбург под Дрезденом по приглашению принца Эрнста Генриха Саксонского. Творчество Кольвиц внутренне близко искусству Э. Барлаха, с которым её связывали дружеские отношения (смерти Барлаха Кольвиц посвятила бронзовый рельеф «Плач», 1938-1940 годы). В 1938 году Кете Кольвиц начинает работу над новым и главным своим произведением— скульптурной группой «Мать с мертвым сыном». Он импонировал ей своей мужественностью. Журнал «Симплициссиус» пригласил ее к сотрудничеству и опубликовал ряд рисунков углем.
Фигуры установлены на небольшом расстоянии друг от друга. В конце 1935 года художница создала свой последний большой графический цикл — «Смерть», где показала смерть в разных ее аспектах и проявлениях.
Урожденная Шмидт. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. все болеепреобладают чисто плакатные задачи. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене.
Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самоё себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели. Такова черная Анна, одна из предводительниц крестьянской войны, центральная фигура листа Взрыв (цикл Крестьянская война). Если до этого времени в своих циклах она разрабатывала исторические темы изображала пролетарских женщин или пыталась осмыслить общечеловеческие проблемы, как, например, тему матери и ребенка, то где-то с 1910 года художница все чаще обращалась к современности. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». В начале века Кольвиц много и плодотворно работала в технике офорта. Незадолго до революции, в антивоенномписьме, опубликованном социал-демократической газетой «Форвертс», художницавыступила против шовинистической пропаганды этого издания.
В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В 1904 году занималась в скульптурном классе академии Р. Жюлиана в Париже пластической трактовкой формы отмечены гравюры цикла «Крестьянская война» (1902-1908 годы), посвящённого историческим событиям в Германии XVI века, где особой выразительностью наделены образы крестьян: кряжистые, пригнувшиеся к земле фигуры напоминают искривлённые стволы деревьев, тянущиеся к свету в конвульсивном напряжении. В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц1. Бронзовая скульптура создана до начала Второй мировой войны. В 1928 году стала руководителем художественной мастерской графики в. В 1890 году— первые офорты.
Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». Признание открывало прямой путь к дальнейшим успехам. Ее голос стал голосом всех матерей. Серии «Восстание ткачей» (1897—98) и «Крестьянская война» (1903—08) представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме.
В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. Ты знаешь, я была противницей политики, но его смерть дала мне первый толчок к нему. Созданные Кольвиц произведения и сегодня— активный протест против войны. Карл получил место врача рабочей кассы профсоюза портных в Берлине.
В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. В 1890 году— первые офорты. Нечто подобное происходило также в духовной и художественной жизни.
Кете Кольвиц вообще часто придавала свой облик образам страдающих женщин. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа.
Кете Кольвиц не принадлежала к каким-либо конкретным политических партий. Она трудилась и над скульптурными произведениями – такими, как Башня матерей (1937), Пьета (1938), Материнство (1937). Кольвиц обратилась к языку символов и работы эти явно выпадают из ее обычной манеры. Война 1939–1945 годов принесла Кольвиц новые удары.
Я знала все уже тогда. С завершением работы над памятником сыну Петеру и его товарищам в Роггевельде чувство великого горя не оставляло художницу и понуждало ее вновь и вновь обращаться к этой теме. Она захотела создать сыну памятник и работала неустанно. преподаватель в Женском художественном училище в Берлине.
В 1914 году на войне погиб её сын Петер. Подпись под ней была сделана на русском языке — Мы защищаем Советский Союз. Кете Шмидт (девичья фамилия художницы) родилась в семье, в которой с сочувствием относились к идеям социализма. В 1895 – 1898 годах под впечатлением от драмы Генриха Гауптмана «Ткачи» создала графическую серию «Восстание ткачей». В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. n Среди других работ, возникших после Ткачей, выделяются Женщина со скрещенными руками, Карманьола и Восстание.
В 1927 году посетила Москву. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. Год спустя этот художник умер в Италии от тяжелого умственного расстройства.
На молодую художницу большое влияние оказал в этот период швейцарский художник Карл Штеуффер-Берн. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. 20-е годы были для Кете Кольвиц временем активной творческой и общественной деятельности. Для этих вечеров ставилась какая-либо тема.
В 1891 году Кете выходит замуж за доктора Карла Кольвица, друга ее детства, социалиста. Ее антивоенные позиции после этого только окрепли. Всё это время художник почти не покидает города. Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа. Ей принадлежала литография Хлеба. На ней изображена нужда рабочей семьи. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц.
Кете часто выступает в роли героинь своих произведений. Родилась 8 июля 1867 в Кенигсберге. Так, я обдумывала тему Борьба. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Кольвиц (Kollwitz урождённая Шмидт, Schmidt) Кете (8. 7. 1867, Кенигсберг, ныне Калининград, СССР, — 22. 4. 1945, Морицбург, Саксония), немецкая художница. Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет.
В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. К 1904 году относится поездка Кете Кольвиц в Париж и учеба в скульптурном классе академии Жюлиана. 7. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Задумчиво поглаживает бабушка Кольвиц золотистую головку своей грузинской внучки, приговаривая: «Золотистая головка — золотое зернышко, зерна для посева не должны быть перемолоты». Потери вполне сравнимы с потерями в войне.
Рисует картины демонстрацийи рабочих агитаторов, выступающих перед толпой и создает замечательные своейубедительной силой плакаты в помощь голодающей Советской России. Теперь она окончательно осознала то, о чем до сих пор лишь догадывалась. В 1927 году художница побывала в СССР на праздновании десятилетия Октябрьской революции.
В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». Как писала Ю. Кладель: «Роден велел перевезти свою статую в Медон.
Мы знали, где стоят суда, груженные хлебом. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В предисловии Г. Гауптмана есть такие слова: «Страдание. Порядок листов цикла таков: лист первый – Пахари (1906) (крестьяне, как скот, впряжены в плуг) лист второй – Изнасилованная (1905), на котором показана жестокость проходящей по стране враждебной крестьянам солдатни лист третий – За отточкой косы (1905) (разъяренная крестьянка оттачивает косу) четвертый лист изображает вооружающихся крестьян (Вооружение в подвале, 1902), затем следует Прорыв (1905) шестой лист – Поле битвы (1907) и, наконец, заключительный лист – Узники (1908). В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге.
На протяжении 70 лет эта тема была запретной. После создания цикла «Крестьянская война» Кольвиц стала одной из первых в ряду немецких графиков. «в Чиатуре обнаружен марганец. » — «Пушечный король Крупп заглядывается на черный бриллиант в короне Грузии. » Один из вождей чиатурского пролетариата Кариэ Спиридонович Моде-бадзе получает в подарок от петербургского подпольщика офорт Кете Кольвиц «Взрыв». В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке.
Ей хочется более сильных форм воздействия. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве. За работу над этим циклом Кольвиц получила от Макса Клингера премию «Вилла-Романа». В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. Две фигуры стоят на коленях. n Время было очень тяжелое.
Умерла в Морицбурге, близ Дрездена, 22 апреля 1945. В некоторых из этих работ, особенно в листах Родители и Матери, сильно давали себя знать ее занятия скульптурой: изображения замкнуты, цельны в своей форме, в них есть что-то монументальное. Тусклый свет, едва проникающий сквозь небольшое оконце, только подчеркивает трагическую картину. Картина огромного народного движения раскрылась перед Кольвиц. Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885—1886) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888—1889).
В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самое себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели. Потом приходилось убирать темноту передержанного офорта. В 1892 году родился сын Ханс. Училась в художественных школах в Берлине (1885-86) и Мюнхене (1888-89).
Кете Кольвиц родилась 8 июля 1867 года в Кенигсберге. создала серию литографий «Смерть». В серии офортов «Восстание ткачей» по мотивам пьесы Г. Гауптмана «Ткачи» (1895-98) Кольвиц в ярких образах представила отчаянное положение рабочих, взрыв протеста и его трагическое поражение. Здесь, собственно, в первый раз Кольвиц раскрылась во всем ее величии матери. В 1914 году на войне погиб её сын Петер.
Как просто нарисована Смерть на деревенской улице. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. На палубах – грузчики, в тулупах, с ногами, обмотанными тряпками. Не случайно она еще известна под названием «Пьета»— оплакивание.
С 1888 года она училась в Мюнхене, а затем снова вернулась в Берлин. Снова и снова возникали офорты на тему Мать – дитя – смерть. В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий «Голод», 1924 цикл гравюр на дереве «Пролетариат», 1925) К. в некоторой мере сближается с экспрессионизмом при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению трудящихся («Памяти К. Либкнехта», гравюра на дереве, 1919—20 плакаты, созданные в 1920-е гг. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на.
Его прогрессивный образ мыслей и их открытое высказывание изумляли. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и в Мюнхене. Кете Кольвиц (1867-1945) – немецкий график. (Мне казалось, что он устал лежать там под взглядами миллионов глаз, которые скользят и скользят по его неподвижному лицу. ) Но как удивительно это лицо и какие поразительные вещи рассказывают о его жизни И как любили его все, кто с ним работал. В 1884 году Кольвиц поступает в Берлине в мастерскую швейцарца «офортного портретиста» Штауффер-Берна.
Горе поставило перед ней новую важную задачу в творчестве. Художница описала драматические сюжеты так, как сама их представляла. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». Затем Кольвиц обучалась живописи в Берлине и Мюнхене. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку.
Она создавала антивоенные плакаты, листовки. В 1927 году посетила Москву. n Вскоре у Кете появилась идея нового большого цикла – Крестьянская война. Это событие потрясло до основания сознание художницы.
В 1910 году первые попытки в области скульптуры. «Мать с мертвым сыном»— это скульптура монументально-героического плана.
Кольвиц признавала десятилетие 1910–1920 годов кризисным временем в своем творчестве, «перерывом», переходным этапом, несмотря на то, что она исключительно много и разнообразно трудилась и в скульптуре (основная линия поисков) и в рисунке и в литографии. Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру. В Париже на нее большое влияние оказал Огюст Роден. Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт.
Чуть позже был создан один из наиболее известных – офорт Мать с ребенком на руках (1911). Героический пафос пронизывает и скульптурную группу Кольвиц. В 1936 году было негласно запрещено выставлять ее работы. Когда к власти пришли нацисты, Кольвиц пришлось покинуть академию и свою мастерскую.
Это подчеркивается их очевидной некрасивостью, почти уродством. В 1919 году Кольвиц избрали действительным членом Прусской академии художеств. Впоследствии и она сама вышла замуж за социал-демократа Карла Кольвица, работавшего врачом при одном из берлинских профсоюзов. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции.
В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). n Полны неподдельной тревоги и созданные в 1924 -1925 годах гравюры Кете Кольвиц из серии Пролетариат. Война преследует меня до конца. В 1943—1944 годах эвакуировалась в Нордхаузен, а затем переехала в Морицбург под Дрезденом по приглашению принца Эрнста Генриха Саксонского. Эти офорты стали пророческими. Последние годы жизни Кольвиц работала главным образом как скульптор (рельеф Плач, гипс, 1938-39, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Снова и снова возникали офорты на тему Мать – дитя – смерть. n В 1903 году возник первый лист серии. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Ее первоначальное намерение вернуться в Берлин к Штеуфферу не осуществилось. Художницу уже больше не удовлетворяют выразительные средства графического языка, которыми она до сих пор пользовалась.
В этой серии получили отражение далекие события крестьянских волнений 1525 года. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». В 1922-1925 гг. В 1917 году Пауль Кассирер организовал ее юбилейную выставку. Кольвиц создала и другие работы на тему смерти. Успех этой серии оказался неожиданно громким. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. Ее потрясает публичное представление запрещенной полицией сильной социальной драмы молодого драматурга Герхарта Гауптмана «Ткачи».
Ее собственная судьба в старости была не так далека от его судьбы. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина.
В 1896 году родился сын Петер. «Растоптанная»— это трагедия матери, потерявшей ребенка, умершего от голода. Это вообще самая сильная работа цикла Крестьянская война и изображает она Прорыв. В качестве новой техники она начала использовать гравюру на дереве (ксилографию).
В 1932 году Кете закончила свой скорбный труд. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. Сосредоточенность и напряженность отображена и в ее «Карманьоле», написанной в 1901 г. От танцующих около гильотины парижанок веет не праздником, но трагедией целого поколения простого народа, вовлеченного в кровопролитную борьбу. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Антимилитаристские убеждения Кольвиц выразились в цикле ксилографий «Война» (1922-23) и в памятнике «Родители» (гранит, 1924-32), установленном на месте гибели сына Кольвиц, Петера, в Роггевельде, близ г. Диксмёйде (Бельгия).
В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. В 1892 году родился сын Ханс. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве1.
В Париже на нее большое влияние оказал Огюст Роден. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. Кольвиц придала свои черты матери, а мужа — Карла Кольвица — фигуре отца.
В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. Это определяет и её многолетнюю работу над надгробным памятником сыну. Как изобразила она смерть, ворвавшуюся в группу детей. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. изображающая голодных детей, бессильно опустившую руки мать. Она посещала окрестности гавани, матросские кабачки, рабочие переулки. И сила этой необузданной стихии, того «здорового вандализма», как назвал его Энгельс, захватила ее и она в ужасе читала страницы истории, на которых сгустки человеческого горя, варварство расправы. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина.
К числу её графических шедевров относится серия из 8 литографий «Смерть» (1934-37). На события политической убийства Карла Либкнехта она отозвалась гравюрами. Произведения Клингера производят на нее глубочайшее впечатление. Две фигуры стоят на коленях.
За этот взлет, за эту горячую веру я часто завидовала коммунистам». В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В 1890 году160— первые офорты. В этих сериях с медленным нарастанием событий, героической кульминацией и скорбным, драматическим финалом, особенно во втором, более обобщённом и экспрессивном цикле, Кольвиц поднимается до высокого трагизма и революционного пафоса. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции.
В 1919-33 профессор берлинской AX изгнана оттуда фашистами. В 1902-1908 гг. В 1940 году умер ее муж Карл Кольвиц. В 1932г. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве1.
За два дня до открытия выставки скульптуры в Академии оттуда были удалены работы Кольвиц. В последнем листе серии – Зов смерти художница показала саму себя. Kollwitz), (1867-1945), немецкая художница. Под впечатлением этой поездки была создана литография Солидарность.
В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. Образ матери с ребёнком разрабатывался Кольвиц как в графике, так и в скульптуре нередко он наделён символическим смыслом, в нём присутствуют мотивы христианской иконографии («Материнство», 1937 «Пьета», 1937-39, обе – Национальная галерея, Берлин). В 1927 посетила СССР. Она очень остро, экспрессивно воспринимала и передавала в своих ксилографиях, литографиях, рисунках ужасы войны и трагедию обездоленных людей, бесконечно любила людей и верила в победу добра и света. Какой радостью загорелись их глазенки, когда они получили подарки тбилисцев, по вкусному мандарину — «ароматному солнышку» из Грузии.
В 1898-1903 гг. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Москва с ее особым воздухом, так что Карл и я вернулись как бы проветренными.
Кольвиц создала и другие работы на тему смерти. В 1927 году посетила Москву. В 1927 посетила СССР. В 1892 году родился сын Ханс.
Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. Первая мировая война 1914- 1918 была воспринята Кольвиц, потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве "Война", 1922-23 "Родители" – памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924-32). Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. Тема смерти, к которой художница так часто обращалась в своем творчестве, теперь, в конце ее жизни, была воплощена во многих вариантах.
Композиционный размах работ поражает своей широтой и свободой. К приезду Кете Кольвиц в Москве открылась выставка ее работ. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат».
Но окончательное решение и проще и красноречивее. В 1927 году посетила Москву. n Год в Берлине прошел быстро. В 1890 году первые офорты.
В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц. Антимилитаристские убеждения Кольвиц выразились в цикле ксилографий «Война» (1922-1923 годы) и в памятнике «Родители» (гранит, 1924-1932 годы), установленном на месте гибели сына Кольвиц, Петера, в Роггевельде, близ города Диксмёйде (Бельгия). В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц.
В 1904 году занималась в скульптурном классе академии Р. Жюлиана в Париже пластической трактовкой формы отмечены гравюры цикла «Крестьянская война» (1902-08), посвящённого историческим событиям в Германии 16 века, где особой выразительностью наделены образы крестьян: кряжистые, пригнувшиеся к земле фигуры напоминают искривлённые стволы деревьев, тянущиеся к свету в конвульсивном напряжении. В 1914 году началась Первая мировая война. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. Ваши кисти, ваши перья, которые должны быть оружием, — лишь пустые соломинки. «Мать с мёртвым сыном» — это скульптура монументально-героического плана.
В 1896 году родился сын Петер. В 1890 году— первые офорты. Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. В 1892 году родился сын Ханс.
В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. n Первые уроки изобразительного искусства Кете брала у офортиста Р. Мауэра. Первая мировая война 1914— 1918 была воспринята К., потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве «Война», 1922—23 «Родители» — памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924—32). Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. Творчество Кольвиц внутренне близко искусству Э. Барлаха, с которым её связывали дружеские отношения (смерти Барлаха Кольвиц посвятила бронзовый рельеф «Плач», 1938-40). В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов была вынуждена покинуть Академию искусств. В 1940 году Кольвиц снова встретилась с трагедией: умер муж, внук погиб на фронте.
В серии офортов «Восстание ткачей» по мотивам пьесы Г. Гауптмана «Ткачи» (1895-1898 годы) Кольвиц в ярких образах представила отчаянное положение рабочих, взрыв протеста и его трагическое поражение. Не случайно она ещё известна под названием «Пьета» — оплакивание. В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюльена1.
Фигуры свободно расположены в пространстве листа, почти без кулис и стаффорта. Уважаемая автор (ША) согласится с тем, что сравнивать художников не стоит ибо они несопоставимы по стилю, приёмам, жанру, проблематике и т. д. Однако уважаемой автор (ШЕ) всё же хотелось бы констатировать факт наличия у неё права на собственное мнение относительно художественных достоинств тех или иных произведений. Первые профессиональные навыки будущая художница получила у гравера Маурера.
Она трудилась и над скульптурными произведениями – такими, как Башня матерей (1937), Пьета (1938), Материнство (1937). В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. В 1940 году умер муж, погиб на фронте внук. В двух последних листах художница снова разрабатывала историко-художественную тему. В 1910 году первые попытки в области скульптуры.
Вначале она сделала много набросков и рисунков с натуры. В прессе ее травили и подвергали шельмованию. Женщина оплакивает мертвых и зовет в бой. n В 1941 году Кете Кольвиц в последний раз рисовала себя, сделав портрет в профиль.
В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюльена. Начала свое художественное образование Кете Кольвиц в Кенигсберге, продолжила в Берлине, а закончила в Мюнхене. В 1896 году родился сын Петер.
1885-1890 гг. Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на «Большой Берлинской художественной выставке». Кете Кольвиц скончалась 22 апреля 1945 года на 77 году жизни.
В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. Кете Кольвиц увидела себя готовой следовать зову, с закрытыми печальными глазами.
n Возникли и новые листы, теперь чаще всего литографии, на тему Мать и дитя. В 1927 посетила СССР. Первая мировая война 1914— 1918 была воспринята К., потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве Война, 1922—23 Родители — памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924—32). Она решила заняться графикой. Этой же теме посвящена и ее последняя литография изображающая мать, в отчаянном объятии охватившую группу испуганных детей (1942).
Это доподлинный притон убийцы, где встречаются матросы, беспутный кабачок с танцами. За два дня до открытия выставки скульптуры в Академии оттуда были удалены работы Кольвиц. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). 1945, Морицбург, Саксония), немецкая художница. n Последние годы жизни художницы были отмечены болезнями, войной и личными трагедиями. В 1896 году родился сын Петер. Вернувшись в Берлин, Кете Кольвиц писала, что она «абсолютно переполнена Россией».
В 1927 году художница побывала в СССР на праздновании десятилетия Октябрьской революции. Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку.
Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. С 1909 года художница вела дневник. До 1943 жила в Берлине. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. Тогда же появилась папка литографий под названием Голод.
Рука смерти касается ее плеча, приглашая следовать за собой. К этому времени относится цикл Крестьянская война, отражающий события 1525 года так, как их себе представляла художница. Вскоре у Кете появилась идея нового большого цикла – Крестьянская война. В 1919—33 профессор берлинской AX изгнана оттуда фашистами. Но ее политические позиции были близки к социал-демократов. Но окончательное решение и проще и красноречивее.
Даже в старости она говорила об отдаленности мадонны. Вот мы снова стоим и смотрим на грузчиков, на погрузку и разгрузку судов. В 1919-33 профессор берлинской АХ изгнана оттуда фашистами. Тот верно оценил ее дарование как графика и познакомил ученицу с творчеством Макса Клингера. Эти кажущиеся бесцельными прогулки, несомненно, способствовали художественному развитию.
В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Кете не побоялась прийти проститься с телом умершего Макса Либермана, знаменитого немецкого художника, по национальности еврея. Для нее Кольвиц создала лист Хлеба. Из дворца кронпринца, где целая комната была заполнена работами Кете Кольвиц, все эти работы (и скульптуру и графику) отправили в подвал, точно так же, как и работы Эрнста Бореаха, которого художница ценила едва ли не выше всех современных художников. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц5.
Но Кете Кольвиц среди тех, кто не эмигрировал из страны. Образ женщины в ее искусстве сливается с ней самой, приобретает ее внешние черты. А население по прежнему боготворит Сталина и большевиков. — Сильный талант известный небольшому кругу людей. В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана1. Подпись под картиной представляла собой фразу из «Поучения» Гёте: «Семена для посева не должны быть перемолоты».
В 1904 году жила в Париже. В последнем листе серии – Зов смерти художница показала саму себя. В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюльена. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война».
Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии ее графических работ «Восстание ткачей» (1895-1898). Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру. 1867, Кенигсберг, ныне Калининград, СССР, 22. Кето, ты по-немецки Кете, значит, мы две Кете».
Обычно эти рисунки прикрепляли кнопками прямо к стенам кафе, которое назвали «Счастье». В 1914 году на войне погиб её сын Петер. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. В итоге Кольвиц создает графическую серию «Восстание ткачей». Специально для этого сатирического журнала Кольвиц создала цикл «Картины нищеты».
С 1910 года она начинает много работать как скульптор. «И грусть прошлого года, старческая грусть, вызванная возрастом, уменьшилась. Впечатление, полученное от цикла «Жизнь», было настолько мощным, что молодая художница решила заниматься графикой, хотя до этого ей казалось, что ее основное призвание — живопись. Ее стилистика приближена к стилю немецкого скульптора Эрнста Барлаха. С захватом власти национал-социалистами в 1933 году она лишилась преподавательской работы.
В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». Она – голос безмолвия обреченныхна жертвы народов», – пишет в это время Ромен Роллан. изображающая голодных детей, бессильно опустившую руки мать. В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюльена. Главной делается свободная, широкая линия углем на зернистом камне. Это был образ исполненный тяжёлого предчувствия, которое, к сожалению, сбылось.
В 1927 году посетила Москву. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Она вернулась в Германию, воодушевленная тем, что увидела в России. 4. Искусство Кете Кольвиц было весьма далеким от позитива и гедонизма, так как она была свидетелем многих политических катастроф и смертей (подавление восстаний, поражения Германии в 1-й мировой войне (пережила смерть своего сына на фронте), знала разочарование в социальных экспериментах, послевоенную политическую и экономическую депрессию. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств.
Несмотря на большой успех, Кольвиц недовольна своими работами. В 1927 году посетила Москву. Ложный путь немецких политиков приведет страну в 20 веке до двух национальных катастроф – в 1918 и в 1945 годах.
В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В обострённо-эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедии обездоленного пролетариата (циклы Голод, литографии, 1924, Пролетариат, ксилография, 1925) Кольвиц сближается с экспрессионизмом, но ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, призыв к единению трудящихся (литография Демонстрация, 1931, Мы защищаем Советский Союз, 1931-32). Карл получил место врача рабочей кассы профсоюза портных в Берлине. учеба у Штауффер-Берна в Берлине и Хертериха в Мюнхене. Кольвиц избирают в члены берлинского Сецессиона. Влияние Клингера оказалось решающим.
Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру. В 1898—1903 годах преподаватель в в Берлине. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. Названия картин говорили сами за себя: «Пахари» (крестьяне, впряженные в плуг, подобно скоту), «Изнасилованная», «За отточкой косы» (гневная крестьянка точит косу: против кого она ее направит. ), «Вооружение в подвале», «Прорыв», «Поле битвы», «Узники». Это вообще самая сильная работа цикла Крестьянская война и изображает она Прорыв. В 1919-33 была профессором Академии изобразительных искусств.
Близких, сердечных отношений с матерью у девочки не сложилось.