Впервые приехал в Париж в 1897 (обосновался в 1900). Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Шсть робт художника Кеса ван Донгена в Державному Ермтаж в Санкт-Петербурз. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку.
Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад».
Некоторую известность ему принесли ранние юмористические рисунки. Учился в Академии Художеств в Роттердаме (1892-97) исполнял рисунки и акварели для газет (сцены в порту, проститутки и тому подобное). Известно, что картины Кееса Ван Донгена продаются на мировых художественных аукционах за очень большие даже для традиционно «дорогих» импрессионистов деньги, Так, например, в феврале 2008 года на торгах "Произведения импрессионистов и мастеров ХХ века" аукционного дома "Кристис" были представлены 3 работы Кеса ван Донгена наряду с живописными творениями Пабло Пикассо, Клода Моне, Камиля Писсаро, Поля Синьяка, Рене Магритта, Марка Шагала и других мастеров. Постоянное общение художников, разногласия и в то же время взаимная поддержка создавали уникальные условия творческого соревнования. Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). После кратковременного увлечения искусством неоимпрессионизма и художников группы «Наби» вошёл в объединение фовистов (1905-07). 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац.
В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции. »Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика (Танго с архангелом и другие). В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции.
Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Но одними лишь портретами ван Донген не ограничивался: он создавал литографии и писал великолепные морские пейзажи. Известные картины Кеса Ван Донгена: «Трувиль, море», «Женщина с вишнями на шляпке», «Золотое платье», «Парижанка», «Дама с черной перчаткой». Автор: Евгения Сидельникова.
В России его знают, главным образом искусствоведы и художники. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Он обучался в Королевской Академии изящных искусств в Роттердаме, а в возрасте 20 лет переехал в Париж. Полотна этого времени считаются лучшими работами ван Донгена.
Этот район расположен в южной части Парижа. Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама.
Результатом путешествий Ван Донгена по Испании, Марокко (1910-11) и Египту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных композиций. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. 1877 – 1968. Однако – парижский яд, аромат пресловутых цветочков зла уже проник вовнутрь, – и Кес Ван Донген становится одним из тех, кто населяет легендарный Бато Лавуар, «корабль-прачечную» : «Ветхий барак представлял собой небольшие комнатушки и мастерские художников со скрипящими полами, расположенные вдоль узких коридоров. Другая картина ван Донгена «LOuled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице.
Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Картины 1900-х годов изображающие персонажей цирка и мюзик-холла, близкие французскому фовизму и отчасти немецкому экспрессионизму, характеризуются экзальтацией цвета, эксцентричностью композиционных решений («Уличный гимнаст», 1907-08, Национальный музей современного искусства, Париж «Красная танцовщица», около 1907 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в чёрной шляпе», около 1908, там же). (наст.
Почему же – «корабль-прачечная». Поздние работы художника (в частности, портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Кес ван Донген писал портреты известных людей, а также обычных людей – бедняков, обывателей и даже представителей социального дна. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Манера их письма очень разнилась. Впрочем, в случае с Ван Донгеном стоит говорить о типичной жизни художника в период между двумя войнами, когда весь мир спешил жить, после ужасов Первой мировой войны и в преддверии кошмаров Второй.
Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Впрочем, можно ли считать жизнь художника «частной». В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Брижит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры.
Ван Донген родился в семье среднего класса и уже в юности заинтересовался живописью. Бернхейм-Жён (19091915). Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. «Мир раскололся и трещина прошла сквозь сердце поэта», – писал Генрих Гейне в то время и кто только его не цитировал.
Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии.
Электричества и газа не было, на все пять этажей был только один водопроводный кран, а комнаты отапливались про помощи печей-буржуек. От этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей. фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн. фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн. Годы Первой Мировой войны ван Донген провел в Роттердаме, а по возвращении в Париж стал получать множество заказов на портреты от представителей высшего общества. » Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. Вместе со своими художниками-соратниками и единомышленниками, Кес ван Донген следовал определённой стилистике, которая стала известна, как фовизм. «Более того, на тридцать-сорок жильцов имелся всего один туалет, двери которого не закрывались из-за отсутствия щеколды и постоянно хлопали от сквозняков». До 1913 сохранял верность фовизму.
Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. В 1892—1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. С 1957 жил в Монако. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад».
Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). американских долларов. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени.
Пзн роботи художника (зокрема, портрет Бриджит Бардо 1958 року) мали комерцйний успх, однак мало нагадували про еротизм яскрав фарби початку його карри. С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост». Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество— психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны».
В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Весной 1904 выступил в Салоне независимых и сблизился с Дереном и Вламинком. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Однажды художник произнес: «Нужно, чтобы картина была вещью, прославляющей жизнь и возбуждающей, так как в глубине своей жизнь печальна и мрачна».
В Париже Кес ван Донген стал довольно известен, был знаком с такими известными художниками, как Анри Матисс, Дерен, Вламинк и другими. В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо. Шесть работ художника Кеса ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
1918, Ницца, музей Шере). музей). Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность».
В 1906 сблизился с молодыми художниками и писателями, жившими в Bateau-Lavoir" (Плавучей прачечной"), Пикассо, Сальмоном и другими. Один из ведущих представителей фовизма. американских долларов.
Свои картины он выставлял на различных выставках. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Кес Ван Донген был отличным рисовальщиком: газетная поденщина – лучший учитель.
музей). Свои картины он выставлял на различных выставках. В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник.
В 1905 году художник начал выставлять свои работы и присоединился к движению фовистов. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Кес Ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen, 26 января 1877, Роттердам, Нидерланды – 28 мая 1968, Монте-Карло, Монако) – французский художник и гравер нидерландского происхождения, который прославился благодаря чувственным портретам женщин. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание).
Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. Совершил путешествия в Испанию, Тунис, Марокко (1910), Египет (1913), в Венецию (1921). В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Однако занимался Кес Ван Донген здесь не только академическими штудиями – молодого художника привлекала живая жизнь. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Забавная картинка.
Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Итак, когда Ван Донгену исполнилось 20, он уехал в Париж. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост».
музей). Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. В 1899 году переехал в Париж, где женился на Августе Прейтингер, которую он ласково называл Гус.
Помер Кес ван Донген 28 травня 1968 року Вмонте-Карло. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). Сущность выражена красотой самого материала, его тонкой моделировкой и зеркальным блеском.
музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Благодаря увлечению ван Донгена богемной жизнью Монмартра его прозвали «художником борделей». Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». Парусами этому дому служили пестрые заплаты сушащегося снаружи белья, а пристанью – крутой монмартрский холм – отталкиваясь от него, «Корабль-прчечная» стремился в парижские небеса. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби».
С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов "Мост". музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Юноша из пригорода, Дельфсхафен, ощутил это преступное, отдающее рыбой и морем, яркое и бешеное обаяние в полной мере. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок.
В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Женские портреты – главный жанр Ван Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью, равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер», 1911). В 1920-1960-х главным родом его деятельности стало исполнение портретов светских знаменитостей, артистов, писателей, политических деятелей. ВАН ДОНГЕН (Van Dongen) Кес (Корнелис Теодорус Мария) (26. 1. 1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам – 28. 5. 1968, Монте-Карло), голландский и французский художник.
Параллельно с этим он был участником немецкой группы экспрессионистов «Мост». Учился в Роттердамской художественной школе (1892-1897) у Стрейнинга и Хейберга. Донген Кес ван (Kees van Dongen) (1877 — 1968) Голландский художник, один из основоположников фовизма, мастер типажных женских образов и портретист.
Другая картина ван Донгена «L39Ouled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице. Главным жанром его творчества были портреты, особенно женские В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо.
У названных мастеров не было единой программы и художественных целей. Родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Первыми прославившими Кеса женщины были роттердамские девицы – их изображения увидели свет в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». Ничего удивительного: Аристида Брюана, владельца «Провороного кролика», поэта, шансонье, комедианта, не в последнюю очередь прославили афиши Анри Тулуз-Лотрека. Но вернемся в Бато Лавуар: сюда приходили в гости Гийом Апполинер, Жорж Брак, Анри Матисс, Жан Кокто, Гертруда Стайн. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин.
В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. 1930, СенТропез, музей). Живая жизнь портового Роттердама. Что из себя представлял Роттердам в те времена. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
«Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты потом ни был, он до конца дней твоих останется с тобой, так как Париж – это праздник, который всегда с тобой». Юный голландец не сразу решился остаться и на какое-то время вернулся домой. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. 1930, СенТропез, музей). Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений.
Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии.