Эмилио Каваллини родился в 1945 году в Сан-Миниато, небольшом старинном городе в провинции Пиза, регион Тоскана (San Miniato, Province of Pisa, Tuscany). Каваллини оставался на этой должности до 1868 года, после чего вернулся в Италию, где до конца жизни преподавал в консерватории Милана. Среди учеников Каваллини — известный в своё время кларнетист, солист Императорских театров Иван Квасников (1845—1879) и один из первых русских профессоров Петербургской консерватории Виктор Толстов (1843—1907).
Ищете, что такое Каваллини. Каваллини — автор ряда сочинений для кларнета: концертов, вариаций, фантазий на темы из опер, многочисленных этюдов, а также первой российской печатной школы игры на кларнете. В 1862 году Каваллини принял приглашение Антона Рубинштейна на пост профессора по классу кларнета в только что созданную Санкт-Петербургскую консерваторию.
Творчество поэта Данте, зодчего Арнольфо ди Камбио, скульптора Никколо Пизано, живописцев Пьетро Каваллини и особенно Джотто во многом подготовило почву для искусства Возрождения. Творческое наследие Пьетро Каваллини (1240 — 1330), мастера эпохи Проторенессанса, нельзя назвать многочисленным, но оно занимает важное место в истории живописи, поскольку определяет собой переход от условного византийского искусства к реалистическому искусству эпохи Возрождения. После этих работ Пьетро Каваллини отправился в Тоскану, чтобы посмотреть работы других учеников своего учителя Джотто и самого мастера и по этому случаю расписал в Сан Марко во Флоренции много фигур, которых теперь не видно ибо церковь выбелена. На этой странице вы узнаете значение термина Каваллини во всех словарях и энциклопедиях, а также получите примеры его употребления в повседневной жизни. Среди учеников Каваллини — известный в своё время кларнетист, солист Императорских театров Иван Квасников и один из первых русских профессоров Петербургской консерватории Виктор Толстов.
Над заалтарным образом XVII в. была обнаружена композиция «Мадонна с Младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом», на правой стене под штукатурными слоями и архитектурным декором XIX в. - «Христос в окружении ангелов и ап. 2002). T. 1. гипотезе, ангелы размещались ниже «Навичеллы» по сторонам подписи. В совокупности эти качества указывают на интерес их создателя к образцам классического искусства.
P. 84-106 Paeseler. Vat., 1972), показана зап. Ранняя работа Каваллини – росписи римской базилики св.
Испытал влияние неаполитанского караваджиста Массимо Станционе. 1302 г. Богоматерь с Младенцем, ап. Cavallini Trapezio Donna – наиболее популярный и самый изысканный аромат торговой марки. Сведений о работах, выполненных в Неаполе, не сохранилось.
S. 76 Bd. Заказ Бертольдо подтверждается записью в Перечне усопших базилики (Brit. Роспись ц. Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе.
P. 38 n. 11 Matthiae. lat. Согласно др. d. Soc. 1285) делился на 2 яруса по 22 сцены в каждом.
Barb. Несмотря на то, что аромат вышел в свет сравнительно недавно (в 2010 году), он уже успел стать востребованным и любимым многими современными женщинами. Торговый дом Cavallini думает о своих клиентах, потому создает только качественные, запоминающиеся, драгоценные шедевры. lat.
Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере. 1300 г. (Zeri F. Diari di lavoro. Годы его жизни обозначены весьма условно. 1302 г. Богоматерь с Младенцем. Ок.
В трактовке др. P. 63-704). «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) сообщил, что художник умер в возрасте 75 лет, а во 2-м (1568) удлинил его жизнь на 10 лет. Родился Каваллини в Риме около 1250 года, работы раннего периода его творчества (обновленные фрески в базилике Сан Паоло) погибли в пожаре в начале 19 столетия, вот таким образом в основном о творчестве художника можно судить по мозаике и фрескам в римских церквях: Санта-Мария ин Трастевере (1291) и Санта-Чечилия (1293).
1958), его отъезд был вызван началом упадка художественной деятельности в Риме. Верхние ноты – красные фрукты. художник и мозаичист. произведений, которые известны лишь по лит.
1972) создано неск. 240-248 Hetherington. Очевидно, эта работа относится к раннему периоду творчества А. Бусуйочану датирует ее ок. Его цвет глубок и плотен, как масса, предполагающая взаимодействие света и тени.
Работал в Риме с конца 1270-х до начала XIV в. и в Неаполе с начала XIV в. до 1330. H. F. 216 см. : Schulz H. W. Denkmler der Kunst des Mittelalters in Unter Italien. 1958. Близость 2 циклов подтверждают и технологические особенности – в обоих случаях живопись делалась фрагментами исполненными за один день (giornate), что подтверждается наличием суточных швов (DAngelo C. Rilevamento dei dati tecnici della decorazione murale della Basilica Superiore // Il cantiere pittorico della basilica superiore di San Francesco.
W. Mnch, 1964 Matthiae. Вероятно, определенная жесткость в трактовке форм также является следствием реставраций. 1901.
Павла». fr Kunstgeschichte. Якопо Стефанески, брату Бертольдо (Cecchelli C. Santa Maria in Trastevere. По мнению Синдоны (Sindona.
4404 Vat. На стене над входом размещалась композиция «Страсти Христовы» или «Агнец на Кресте между солнцем и луной, с предстоящими апостолами Петром и Павлом». Матфеем, св.
В воздухе он изобразил несколько ангелов, парящих на крыльях. Naz. P. 247-259). Большинство исследователей согласны, что сцены из «Деяний апостолов» были написаны при настоятеле Иоанне VI (1270-1279) это подтверждает воспроизведенный на рисунке XVII в. фрагмент надписи с именем Иоанна, находившейся под 2 композициями, а также изображение фигурки аббата в сцене «Проповедь ап. Маттео дАкваспарта.
Б. Пиранези «Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, вид главного нефа до пожара 1823 г». Верхние ноты звучат красными фруктами, сочными и манящими. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме.
Л. Гиберти в «Комментариях» (ок. Цецилия в Певице (все — Неаполь, Нац. В 1-й пол. дев в иллюзорных готических нишах. 1279 — ок. 2000). Это очевидно в методе использования золотой смальты, к-рой выполнены фоны, нимбы, детали изображений. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме.
В ц. Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я пол. Бертольдо Стефанески. Сретение Господне. КАВАЛЛИНИ (Cavallini) Пьетро (между 1230–50, Рим– между 1330–40, там же) итал. Barb. 1969). Франциском Ассизским и кард. Вопрос об авторстве этих росписей открыт и в наст.
школы рубежа XIII и XIV вв. 2733) видно, что на боковых стенах нефа сцены располагались в 2 яруса на правой стене в центре находилось «Распятие», занимавшее оба яруса. традиции, символически обозначает пространство и свет. N 2.
8), к-рый играл значительную роль в организации работ. Богоматерь с Младенцем, ап. 1983. 4404.
Каваллини окончил Миланскую консерваторию, с 1831 по 1851 год был солистом оркестра театра «Ла Скала». Magliab. Centrale di Firenze. 2).
1976. 5407. 1937.
– также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–1320 гг. ). Эти произведения К. в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочиcл. R., 1934). 3., Пьетро (Cavallini, Pietro) Свед.
1308 г. Распятие с предстоящими. P. 44, 47). Якопо Стефанески, ставший в дек.
S. 5, 48, 57, 66 ss., 80-85). Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. В наст. Вкус кповествоват. В капелле св. Иоанна Крестителя.
Паскаля Байлонского в 2000 г. были открыты хорошо сохранившиеся датированные 90-ми гг. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф». P. 18 s., 109 s., 114 Oakeshott W. The Mosaics of Rome.
К. определил магистральное направление в дальнейшем развитии итал. стену и были частью фриза с медальонами, «обегавшего» неф. lat. архиве Неаполя, свидетельствуют о том, что с 1308 по 1309 г. были произведены платежи художнику «Petrus Cavallinus de Roma». 1290-хгг.
К. – один из первых итал. Reg. с 1279 — ок.
Павла на правой – сцены из ВЗ ниже – ряд медальонов с портретами пап. Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. Ок. Эти произведения контрастируют со средневековой традицией: на абстрактных золотых фонах выступают изображения архитектурных сооружений и объёмных фигур, заставляя воспринимать фон как пространственный. 1287 г. (Busuioceanu. живописи, опирающейся на византийскую иконографию и прибегающей к отдельным формальным приемам предшествующей эпохи (введение в живопись золота и рельефа), но самостоятельной по образной структуре и формальному решению.
P. 308 Tartuferi A. Dipinti romani tra Giotto e Cavallini / A cura di T. Strinati. Fol. P. 84. P. 259-406).
Их завершение связывается с моментом окончания работ над датированным киворием работы Арнольфо ди Камбио (1293). lat. Lib. 1912.
Их композиция продолжает схему использованную на зап. 1882) и подтверждение этого постановления Робертом Анжуйским от 15 дек.
Среди немногих станковых произведений рим. Произведение приписывают авторству К. или художников его круга. Высказывалось мнение, что К. полностью разработал сцены «Благовещение» и «Принесение во храм», более свободные по композиции, а также центральную панель с донатором. R., 1933.
Лучшие работы, выполненные Каваллини, находятся в упоминавшейся церкви Арачели, находящиеся на Капитолии, где он написал фреской на своде главной абсиды Богоматерь с младенцем на руках, окруженную солнечным кругом, внизу же императора Октавиана, поклоняющегося Иисусу Христу, которого ему показывает Тибуртинская сивилла фигуры этой работы, как сказано в других местах, сохранились значительно лучше, чем остальные ибо те, что расположены на сводах, страдают от пыли значительно меньше написанных на стенах. e cura di L. Bartoli. 9. Об их первоначальном местоположении высказываются различные гипотезы. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме.
Хрисогон в тяжелом плаще уверенно стоят на ногах, хотя плоскость опоры не обозначена. Согласно Гиберти, К. расписывал старую базилику св. Дж.
1309. 1302 г. Известно, что К. принял приглашение ко двору Карла II Анжуйского. Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». На панели с образом Богоматери с Младенцем использована плотная кладка мелким, регулярным модулем (чуть более крупный модуль и более свободный набор – на нимбе и складках), графические приемы (контуры, пробела) сведены к минимуму, форма убедительно вылеплена с помощью деликатных градаций цвета, напоминающих эффект сфумато, характерный для живописи кистью, в ликах очевидно влияние античной скульптуры. Иаков в доспехах рим.
десятилетия XII в. в Риме. 1967. В наст. 14вв.
Документы канцелярии Анжуйского двора, хранящиеся в Гос. Столь же маловероятно утверждение Вазари, что К. работал в конхе апсиды (реставрировал лик Богоматери работы Я. Торрити) и делал мозаичные фигуры на фасаде церкви. 1273 г. (Roma.
художников, относившихся к старшему поколению и связанных с Я. Торрити. 1450) охарактеризовал К. как высокообразованного (dottissimo) художника. N 3.
1996. музей и галереи Каподимонте), Ассунта (Милан, галерея Брера), Апостол Петр и центурион (Рим, Нац. При настоятеле Бартоломео (1282-1297), который изображен коленопреклоненным рядом с ап. В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. памятников (напр., сидящие за пюпитрами евангелисты).
Визант. время. Согласно одной, они входили в декоративную раму размещавшейся в портике мозаики «Навичелла», к-рая была заказана Джотто в 1298 г. каноником базилики кард. 14, 801, 6 нояб.
Базовые ноты – янтарь, сандаловое дерево и мускус. Torino, 1976. F. 245 см. : Salazaro. Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. стене). 1917. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески.
1290). живописи. В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. 5408 Виндзор, королевская б-ка). В др. Нижний регистр композиции наполовину отрезан полом хора.
Даты жизни К. определяются на основании сохранившегося акта купли-продажи от 2 окт. школы нач. Каваллини был одним из первых дизайнеров, предложивших модницам узорчатые колготки. Особенно замечателен фрагмент Страшного Суда (ок.
Матфеем, св. Согласно реконструкции Вильперта (Wilpert. На входной стене была представлена композиция «Страшный Суд». «Страшный суд» Пьетро Каваллини — подлинный шедевр живописи эпохи Проторенессанса. Romana di storia patria.
традициях, в позднеантичном наследии. 1904, 1907), в к-ром в качестве свидетеля упомянут «Petrus dictus Cavallinus de Cerronibus». Отныне ноги женщин были на виду и эти ноги нужно было во что-то наряжать. Perg. P. 149 Sindona.
художников, что отмечал Гиберти: «Осмелюсь сказать, что никогда я не видел лучшую работу на стене в этой технике» (Ghiberti. Франциском Ассизским и кард. Дж.
Однако св. Тибуртия на кивории работы Арнольфо ди Камбио в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). P. 77-96). Barb. Здесь намечен переход от символического обозначения пространства через так называемый золотой фон (прием, характерный для средневековой живописи) к трехмерному изображению, дающему ощущение глубины и предвосхищающему поиски мастеров Возрождения. Add. Цикл занимал центральный неф (за исключением апсиды) и состоял из 2 регистров.
Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутренней гармонии. Петра и св. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Пьетро Каваллини вел такую благочестивую жизнь, что его даже почитали святым. lat.
1291 г. Богоматерь с Младенцем, предстоящими апостолами Петром и Павлом и донатором кард. S. 223-263). С именем Каваллини связывают также отдельные фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджоин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в церкви Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими. Удивительной пластичности Каваллини достигает во фресках церкви св. P. 157-159) упоминал некоего Петра Церрониба (вероятно, своего отца), к-рый «прожил 100 лет», что, возможно, следует трактовать в переносном смысле как долгую жизнь. Assisi, 2001.
Варфоломея (все — Неаполь, Нац. 4. В этом случае оно, согласно визант.
Он познакомился с Мэри Куант (Mary Quant), подарившей миру мини-юбки и с этого началась его любовь к чулкам и колготкам. Иконы «Спаситель» (Национальный музей Палаццо-Венеция, Рим) и «Св. С именем К. связывают также отд. 1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни. 1540), а также «Жизнеописаний» Вазари К. (в сотрудничестве с Джотто) приписывают 2 мозаичных медальона с бюстами ангелов (один – в Ватиканских гротах, второй – в ц. Сан-Пьетро-Испано в Бовилле-Эрника, обл. Мастер римской школы.
В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок. Мастер неаполитанской школы. Наиболее вероятно, что они украшали зап.
XIII в. - голова Спасителя (ц. Vol. время – с Джотто. Бесплотность византийских фигур сменяется материальностью и весомостью, взгляд утрачивает «потусторонний» характер и приобретает живое выражение, складки одежд становятся рельефными, в драпировках ощущается тяжесть. Вазари в 1-м изд. О жизни Пьетро Каваллини известно очень мало.
Основные произведения: Сцены из Ветхого Завета и жизни апостола Павла (ок. Умер мастер в 1330 году. 1972. P. 87). 1289–1293 гг. Апостолы. С их помощью К. выстроил неглубокое пространство, вмещающее персонажей. 1925.
В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). Но можно предположить, что прожил он до глубокой старости. Это поэтическое начало особенно полно выражено в таких полотнах Каваллино, как Юдифь и Св. Видимо, эта часть была исполнена последней.
Происходившее одновременно с росписью сооружение над алтарем кивория (Арнольфо ди Камбио) отразилось вплоть до деталей в концепции живописного декора. Объемность и весомость тел во фресках в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в сравнении с мозаиками ц. Санта-Мария-ин-Трастевере представляют собой шаг вперед. Возрождения.
ср. -век. Bd. Firenze, 1998. время). XVII 17 ок. квартале Монти близ ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи. Orig.
1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде. Апостолы. Маттео дАкваспарта. 1308 г. (Ibid. По мнению Гиберти, К. украсил значительную часть рим.
В кафедральном соборе Неаполя К. приписывают недавно обнаруженные в капелле Сант-Аспрено (или Токко) фигуры святых и апостолов в окружении сложных орнаментов и архитектурных мотивов. Образ создан в традициях визант. 1972.
Реализм в изображении лиц может выражать как религиозный пыл, так и человеческое счастье. 1302 г. В той же церкви находится живописная композиция «Мадонна с ап. Косвенно датировка подтверждается близким сходством живописного образа св.
Вазари в «Жизнеописаниях» назвал К. учеником Джотто, видимо из патриотического стремления доказать превосходство тосканской живописи над римской. «Страшный суд» на зап. Bd. Один из основоположников Проторенессанса. В его монументальных произведениях обращают на себя внимание величественность фигур в сочетании с естественностью пропорций попытки художника построить трёхмерное пространство создают ощущение глубины. В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов).
Отказавшись от ориентации на визант. Участие помощников заметно в «Благовещении», в фигурах апостолов справа, в нижнем ярусе композиции, за исключением центральной части с изображением алтаря. Новой степенью достоверности отличается конструкция тронов, соразмерных с фигурами, застывшие позы которых полны «античного» достоинства, жесты сдержанны и торжественны, образы индивидуальны и отвлеченны, взгляды пристальны и напряженны. стена с трифорами, между к-рыми вверху представлены крупные фигуры апостолов Петра (с коленопреклоненным папой), Павла, Андрея и Иоанна, ниже – 4 евангелистов, а вдоль карниза – ряд папских портретов в медальонах.
Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. Сведения о жизни Каваллини крайне скудны: известно, что он работал, главным образом, в Риме, а в 1308–1320 гг. 1987.
Маттео дАкваспарта» в люнете надгробия последнего, созданного Джованни ди Козма, - важное свидетельство позднего периода деятельности К. Датировка связана с годом смерти кардинала (1302). папа Maртин IV).
Под покровительством папы НиколаяIII в 1270–80-хгг. мастеров: образ Мадонны архаичен, близок к визант. 1250–1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок. Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. галерея Корсини), Изгнание торгующих из храма (Лондон, Нац.
Хрисогона, существующих в наст. Шипионе Боргезе. фигуру ап.
Видимо, при папе Николае III (1277-1280) (это предположение отвергает Г. Маттье см. : Matthiae. Согласно 3-й версии, основанной на сравнении стилей этих фресок и мозаик в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере, а также на выделении в росписи элементов иконографии, близких к готическим заальпийским образцам, «Страшный Суд» следует отнести к 1289-1291 гг. Эти произведения Каваллини в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочисленных паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет. 1920. Павла, с некоторыми оговорками атрибутированное К. (Boskovits.
Его роль в истории итальянского Проторенессанса исключительно велика. 1307. Бертольдо Стефанески. Росписи сохранились фрагментарно.
Якопо Стефанески (Paeseler W. Giottos Navicella und ihr sptantikes Vorbild // Rmisches Jb. P. 4-10 Strinati. Вероятно, она была перенесена в 20-х гг. Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» отмечал: «Его рукой выполнено Распятие, находящееся в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году». Pietro Cavallini // Kunst og Kultur. P. 268).
паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет. 1291 г. Сретение Господне. 1970. Санта-Мария-делла-Пьета-ин-Кампосанто-деи-Теутоничи, Ватикан), являвшаяся частью полнофигурного образа («Христос на троне». ), превышающего человеческий рост. сцен визант. А вот к сердечным нотам относятся ноты розового грейпфрута. 1291, Рим, церковь Санта Мария ин Трастевере).
Фрагмент композиции «Страшный Суд». Каваллини в заметке на полях кодекса Валерия Максима (Vat. (Gioseffi D. Giotto architetto. Taf. : Mosaiken). ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ (1240/1250–около 1330 гг. ) – итальянский художник периода Проторенессанса.
Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Иоанн Креститель – на внешней стороне погрудное изображение Христа в медальоне, окруженного крылатыми символами евангелистов Луки (телец) и Марка (лев), апостолы Павел и Петр – на внутренней). 1971. В работе этой, отличной по колориту, свежему и живому и настолько превосходной в наложении штукатурки, что она кажется сделанной в один день. Итальянский художник.
В ц. Санта-Мария-ин-Трастевере К. предстает как художник, к-рый предпочел каноническим условным методам работы с цветом, характерным для Византии, систему градуированных оттенков, позволяющих передать круглящийся объем («большой рельеф» (grande rilievo), по выражению Гиберти). Пластическая мощь изображения побудила Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) назвать живопись Каваллини «gran relievo» («высокий рельеф»): отдельные фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены. Ang. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески.
На левой стене были представлены «Деяния апостолов», среди к-рых наибольшее внимание уделялось Житию ап. 2000 Zanardi. без указания года). схемы наполнены убедительной пространственностью, объемностью, оживлены бытовыми подробностями (предметы домашнего обихода в «Рождестве Марии» пастушок играющий на дудочке и собака, смотрящая на овец, в «Рождестве Христовом»).
Росписи были начаты не ранее 1316 г. и завершены ок. время отвергнуто авторство К. плохо сохранившейся фрески «Древо Иессеево» (Капелла-дельи-Иллустриссими, ранее – капелла Сан-Паоло, воздвигнутая на фундаментах капеллы Сан-Лоренцо) ее приписывают Леллио да Орвьето, вероятно ученику К. Из кафедрального собора происходит портрет архиеп. 1289–1293 гг. Большая часть исследователей считает, что фрески исполнены в 1289-1293 гг. стене и больших размеров фигуры апостолов и пророков в верхней части нефа. Он счел, что первым было исполнено «Рождество Богоматери». 1916-1917), вверху было представлено «Явление Бога Отца в окружении ангелов» (воспроизведение: Matthiae.
Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Франциска», Джотто и др. ). рим. Заслуга Каваллини состоит в том, что он впервые отошел от плоскостности форм и условности композиционного построения, присущих господствовавшей в его время в итальянской живописи так называемой «византийской» или «греческой» манере.
lat. традицией: на абстрактных золотых фонах выступают изображения архит. 23 1640 г. ). R., 1956-1957. С большим успехом концертировал в Вене (1839), Париже (1842), Лондоне (1842 и 1845), Женеве (1844), Брюсселе (1845) и других городах.
Мозаика была демонтирована, в 1840 г. ее сильно реставрированные фрагменты размещены на триумфальной арке (Богоматерь и св. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. По крайней мере, художник сам подписывал свои работы «pictorromanus» («римский художник»). Barb. Vat., 1935). Ученые выделили 3 художников, различных по стилю и методам письма и доказали, что манера одного из них крайне близка той, что встречается в ликах отдельных персонажей «Страшного Суда» в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере. Павлом и ап.
Роспись ц. Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе. ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (некоторые сцены были написаны им полностью не сохр. ), а в 1325–30 выполнил мозаику на фасаде этой церкви. Петром, представляющим заказчика, кард. Роспись ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»). Гарднер приписали произведение кругу К. (Gardner. 1972.
галерея), Эсфирь и Ассур (Флоренция, галерея Уффици). Отсутствие документов и плохое состояние фрески затрудняют решение вопроса об авторстве. Такое изучение художником рим. 1330, Неаполь.
Dresden, 1860. Jahrhunderts nach Mosaiken und Wandmalereien in Rom. Mosaiken. Р. 282-297).
Archivio Liberiano di S. Maria Maggiore. N 167. Богоматерь с Младенцем, предстоящими апостолами Петром и Павлом и донатором кард. Здесь художник повторил первоначальные композиции исполненные в базилике при папе Льве I Великом (440-461) и включил в цикл те, которые хорошо сохранились, вот таким образом его работа определялась современниками как «реставрация».
1308 г. Фрески проясняют роль К. в развитии рим. В этом цикле использованы традиционные византийские иконографические схемы. традиции Филиппо Рузути, а второй – это молодой Джотто.
В обеих церквах в одно время с К. работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым К. разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи К. этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). Во время перестройки базилики при папе Николае IV (1288-1292) были заложены отдельные окна центрального нефа, а оставшиеся преобразованы в трифоры. Иоанн Креститель, а следом за ними изображены сидящие на тронах апостолы. От композиции «Страшный Суд» сохранился средний регистр с образом Спасителя на троне в окружении ангелов, по сторонам которого стоят Богоматерь и св. Богоматерь с Младенцем.
Not. Умер Каваллини в 1330. P. 63-70 Tomei A. Dal transetto alla navata: i pittori romani nella Basilica Superiore // Il cantiere pittorico della basilica superiore di San Francesco in Assisi. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды святого Франциска», Джотто и др. ). 13– нач. S. 49-162 Korte W. Die «Navicella» des Giotto // FS Wilhelm Pinder.
Mil., 2004). Пьетро (между 1240 и 1250, Рим – после 1325, там же), ведущий художник рим. Архитектурные элементы (здания, троны, балдахины) близки к визант. Итальянский художник.
деталям сближает мозаики с визант. Мозаика известна по графическим воспроизведениям XVI (Vat. Эти произведения контрастируют со ср. -век. Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, около 1279–1290 гг. ) – погибла от пожара в XIX в. Подобно тому как Никколо Пизано обновил традицию итальянской скульптуры, Каваллини заложил основы ренессансной традиции в живописи.
T. 43. воина и св. Основные произведения: Возвращение блудного сына, Нахождение Моисея, Христос и блудница, Эрминия у пастухов, Непорочное зачатие, Чудо со статиром, Мученичество св. XVII в., во время реставрации церкви Дж. мастера (Oakeshott. Mosaiken. Выполненные им мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291, Рим) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объёмностью пластической формы использованием светотеневой моделировки и тонких градаций цвета.
XIII в. фрагменты росписей, атрибутированные К. или его кругу. Открытым остался вопрос о т. н. Мастере Исаака, которого ранее идентифицировали с К., а в наст. С 1964 по 1966 год Эмилио учился в Университете Флоренции (University of Florence), на экономическо-торговом факультете, но бросил университет из-за страстного увлечения миром моды и отправился в свингующий Лондон (Swinging London), где на подъеме находился интерес ко всему новому и необычному.
Декор стен центрального нефа (1277-1279 и ок. иконографии – на золотом фоне представлена Божия Матерь «Одигитрия», Ее трон построен с использованием обратной перспективы, композиция центрична, лики строги и отстраненны. в «Успении» исполненном позднее, модуль смальты различен по размеру (крупный – на фонах, мелкий, вплоть до 2 мм, - на ликах) и форме (квадратный, треугольный, криволинейный), ряды кладки повторяют форму, контур использован реже, мягко моделированные формы выявляют пространство, цвет локален. Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293 г. ), где сохранились только фрагменты фрески «Страшный суд» на западной стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. P. 15-35 Zanardi.
Вазари также упоминал об этих росписях. сооружений и объёмных фигур, заставляя воспринимать фон как пространственный. Он обогатил фреску цветовыми моделировками, привнёс новое чувство объёма и ритма, а также новое представление о человеческой фигуре, добившись в своих композициях беспрецедентной монументальности. Ок.
Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды свыше Франциска», Джотто и др. ). Это произведение не упоминается в источниках, но благодаря торжественности фигур, вдохновленных античной монументальностью, построению объемов с помощью цвета, уверенной передаче форм в пространстве, ликам узнаваемого «каваллиниевского» типа с глубокими тенями, объемам широких ниспадающих складок близко к росписям в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере. В апсиде ц. Санта-Мария-ин-Трастевере К. принадлежит цикл мозаик («Рождество Марии», «Благовещение», «Рождество Христово», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Успение»). B., 1918. 4406 4407 первая опубл. : Waetzoldt S. Die Kopien des 17.
Исполнением большей части сцен занимались мастера-мозаичисты, а К. лично сделал отдельные части «Благовещения», «Богоматери с Младенцем», «Принесения во храм». Каваллини в этот период чрезвычайно любил светящиеся узоры. Reg. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. 2 vol.
фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджо-ин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в ц. Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими. Б. Сориа по заказу кард. (Fonti e documenti inediti per la storia dellarte 1) сообщали, что росписи находились в апсиде (на месте 3 сцен из Жития св. Умберто дОрмона (1320, Архиепископский дворец, Неаполь), в шпице которого находится изображение ап. Mil., 1963.
иск-ва, его влияние ощутимо в творчестве мастеров кон. Представитель искусства Проторенессанса. Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. образцам, но нередко они декорированы в стиле косматесков («Принесение во храм», «Успение») в композицию «Рождество Христово» включена маленькая церковь с надписью: «Taberna meritoria», напоминающая об истории ц. Санта-Мария-ин-Трастевере. В 1308 году Пьетро Каваллини расписывал фресками неапольскую церковь Санта Мария Донна Реджина.
Петра). Treviso, 1982) об авторстве росписей в этой церкви Джотто. Существенные части в ней были исполнены К. и представителями его школы. Георгия со скульптурным образом св.
В капелле работали неск. (Я. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды св. 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Ок. D. II.
Документальных свидетельств работ К. в Неаполе нет. (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург): композиция повторяет ту же схему, что и в базилике св. 1927 см. : Fedele P. Per la biografia di Pietro Cavallini // Arch. Cavallini Trapezio Donna был создан в 2010 году. R., 2004. Матфеем, св. Творчество К. открывает новый этап в итал.
1971 Nordhagen S. H. На другом рисунке (Vat. 5. Во время позднейших перестроек церкви они были утрачены. раннехрист. базилики Сан-Кризогоно. Франческо Барберини в 1634/35 г. (Vat. L., 1967., Бернардо (Cavallino, Bernardo) 1616, Неаполь — 1656, Неаполь. Лючия с заказчиком» (Музей изящных искусств, Гренобль) расцениваются как работы мастерской К. Вероятно, по возвращении в Рим в 1325 г. К. исполнил мозаику для фасада ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура по заказу папы Иоанна XXII (1316-1334), что подтверждается изображением коленопреклоненного папы у ног св.
КАВАЛЛИНИ, ПЬЕТРО (Cavallini, Pietro) (ок. P. 318-326, 331 s. Hetherington. Ill. Лацио).
В 1852 Каваллини получил приглашение в оркестр итальянской оперы Санкт-Петербурга, его место в «Ла Скала» занял Луиджи Басси. Архивные документы показывают, что К. принадлежал к поколению, предшествующему Джотто. К. двойственно трактует пространство и объем. «Сон Иакова» и «Исав перед Исааком», написанные ранее «Страшного Суда», можно приписать мастеру, тесно связанному с росписями в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи (Мастер Исаака) (Zanardi. Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. R., 1588) и Джулио Манчини (1623-1624) (Mancini G. Viaggio per Roma.
Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме). произведениями палеологовского периода. Lpz., 1923. Творчество Каваллини высоко ценил Джузеппе Верди, который написал специально для него ряд соло кларнета в своих операх (в том числе знаменитый эпизод во вступлении к третьему действию оперы «Сила судьбы», впервые исполненной в Петербурге 10 февраля 1862 в Петербурге с участием Каваллини и под управлением автора).
lat. P. 239-244). Части, приписываемые К., отличаются мастерским обращением с цветом – в изображениях ангелов и группы апостолов слева тонкослойные высветления белилами на выступающих частях форм «отрывают» объемы от фона и смягчают сочетания локальных цветов. Петра, где «еще несколько придерживался старой, греческой манеры». Елисаветы – т. н. Мастеру св. Вазари упоминал о существовании в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере «множества росписей фреской во всей церкви». 1250.
Assisi, 2001. Lpz., 1938. T. 59. Затем чтобы оставить там работу, выполненную собственноручно, он написал фреской в нижней церкви Сан Франческо, Распятие Иисуса Христа со всадниками, разнообразно вооруженными и необычайных одеяниях разных чужеземных народностей. Бертольдо Стефанески.
Петр» (часть композиции «Успение». ), на левой стене – путти с гирляндами и элементы архитектуры (киноварно-красная башня, написанная с соблюдением правил античной перспективы, близкая к той, что представлена на т. н. своде Отцов Церкви в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи и витая колонна с коринфской капителью, напоминающая декорированную косматесками колонну изображенную справа от «Сна Иакова» в Санта-Чечилия-ин-Трастевере Strinati T. Aracoeli: gli affreschi ritrovati. P. 60-62 Mancini G. Considerazioni sulla pittura. П. Хетерингтон и Дж. Франциска), до реформатора итальянской живописи конца XIII — начала XIV в. Джотто. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения.
изображения складок со «штампованным», независимым от формы орнаментом), цвет преимущественно замкнут в границах локального пятна. В 1852 Каваллини получил приглашение в оркестр итальянской оперы Санкт-Петербурга, его место в «Ла Скала» занял Луиджи Басси. 48 опубл. : Ferri. В ряде случаев он использует систему античной перспективы для изображения зданий и даже интерьера (например, в мозаике «Рождение Марии» в церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме 1291 г. ). Эти произведения контрастируют со средневековой традицией: на абстрактных золотых фонах выступают изображения архитектурных сооружений и объёмных фигур, заставляя воспринимать фон как пространственный. Елисаветы. S. 127).
Франциском Ассизским и кард. 1295 г. титулярным диаконом церкви. Каваллини окончил Миланскую консерваторию, с 1831 по 1851 год был солистом оркестра театра «Ла Скала». Rob.
В ц. Санта-Мария-Доннареджина в Неаполе, реконструированной в 1307-1316 гг., К. с мастерской исполнил композицию «Страшный Суд» на зап. К. работает с цветом подобно тому, как Арнольфо – с камнем. 1941. Каваллини Пьетро (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) итальянский художник.
3. Роспись ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. Ныне в центре апсиды размещена мозаичная икона «Мадонна с Младенцем и святыми Хрисогоном и Иаковом» (ок.
Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. Bd. 1952. Распятие с предстоящими. время часть декора приписывают Филиппо Рузути, а сцены из Жития св. Творчество Каваллини высоко ценил Джузеппе Верди, который написал специально для него ряд соло кларнета в своих операх.
Помпео Угонио (Ugonio P. Historia delle stationi di Roma che si celebrano la Quadragesima. Vol. F. 63) и XVII вв. Исследования Б. Дзанарди и Ф. Дзери (Zanardi. работал над поновлением раннехристианских фресковых циклов в рим. Cod.
1972), гравюра Дж. 1291 г. На основании текста (неизвестного автора) из собрания А. Мальябекки (Bibl. Точные датировки работ Каваллино отсутствуют.