сооружений и объёмных фигур, заставляя воспринимать фон как пространственный. 1308 г. Распятие с предстоящими. Однако св. 1291 г. Богоматерь с Младенцем, предстоящими апостолами Петром и Павлом и донатором кард.
Б. Пиранези «Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, вид главного нефа до пожара 1823 г». lat. Иоанна Крестителя. Vol. Умберто дОрмона (1320, Архиепископский дворец, Неаполь), в шпице которого находится изображение ап.
Jahrhunderts nach Mosaiken und Wandmalereien in Rom. в «Успении» исполненном позднее, модуль смальты различен по размеру (крупный – на фонах, мелкий, вплоть до 2 мм, - на ликах) и форме (квадратный, треугольный, криволинейный), ряды кладки повторяют форму, контур использован реже, мягко моделированные формы выявляют пространство, цвет локален. 1540), а также «Жизнеописаний» Вазари К. (в сотрудничестве с Джотто) приписывают 2 мозаичных медальона с бюстами ангелов (один – в Ватиканских гротах, второй – в ц. Сан-Пьетро-Испано в Бовилле-Эрника, обл. В капелле работали неск. 1279 — ок. Участие помощников заметно в «Благовещении», в фигурах апостолов справа, в нижнем ярусе композиции, за исключением центральной части с изображением алтаря.
1289–1293 гг. Большая часть исследователей считает, что фрески исполнены в 1289-1293 гг. иконографии – на золотом фоне представлена Божия Матерь «Одигитрия», Ее трон построен с использованием обратной перспективы, композиция центрична, лики строги и отстраненны. мастеров: образ Мадонны архаичен, близок к визант. Якопо Стефанески, брату Бертольдо (Cecchelli C. Santa Maria in Trastevere. 1300 г. (Zeri F. Diari di lavoro.
стена с трифорами, между к-рыми вверху представлены крупные фигуры апостолов Петра (с коленопреклоненным папой), Павла, Андрея и Иоанна, ниже – 4 евангелистов, а вдоль карниза – ряд папских портретов в медальонах. Дж. Роспись ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. Ill. Dresden, 1860.
Исследования Б. Дзанарди и Ф. Дзери (Zanardi. Mosaiken. Под покровительством папы НиколаяIII в 1270–80-хгг. В любом случае повторение в живописи элементов реальной архитектуры доказывает открытость К. новейшим достижениям в искусстве. Каваллини в этот период чрезвычайно любил светящиеся узоры.
Основные произведения: Сцены из Ветхого Завета и жизни апостола Павла (ок. Ему многим обязана римская, неаполитанская и умбрийская живопись XIV в. Каваллини – один из первых итальянских средневековых художников, чьи личность имя и хронология творчества известны как из документов, так и по подписям мастера. ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (некоторые сцены были написаны им полностью не сохр. ), а в 1325–30 выполнил мозаику на фасаде этой церкви. L., 1967., Бернардо (Cavallino, Bernardo) 1616, Неаполь — 1656, Неаполь.
1302 г. Известно, что К. принял приглашение ко двору Карла II Анжуйского. 1250. Firenze, 1998. Франциском Ассизским и кард. стене). Во время позднейших перестроек церкви они были утрачены. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф».
В капелле св. Особенно замечателен фрагмент Страшного Суда (ок. Якопо Стефанески, ставший в дек. Эти произведения Каваллини в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочисленных паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет. 1290).
По мнению Синдоны (Sindona. P. 38 n. 11 Matthiae. 1330, Неаполь. P. 84-106 Paeseler.
Этот парфюм принадлежит к семейству цитрусовых, отличается высокой стойкостью, непревзойденным шлейфом аромата и высочайшим качеством всех ингредиентов из который он состоит. С именем Каваллини связывают также отдельные фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджоин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в церкви Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими. В этой композиции также использованы византийские иконографические традиции, но фрески позволяют почувствовать всю смелость и новизну искусства Каваллини, положившего конец господству в Италии византийской манеры. Испытал влияние неаполитанского караваджиста Массимо Станционе. Павла на правой – сцены из ВЗ ниже – ряд медальонов с портретами пап.
Каваллини Пьетро (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) итальянский художник. Декор стен центрального нефа (1277-1279 и ок. По мнению Гиберти, К. украсил значительную часть рим. P. 4-10 Strinati. Однако образам Каваллини еще не свойственна та степень жизненности и одухотворенности, которая отличает образы Джотто у Каваллини больше отвлеченности и холодности, что отражает стиль римской живописи того времени.
Хрисогона, существующих в наст. живописи, опирающейся на византийскую иконографию и прибегающей к отдельным формальным приемам предшествующей эпохи (введение в живопись золота и рельефа), но самостоятельной по образной структуре и формальному решению. 4404 Vat. В наст. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Творчество К. открывает новый этап в итал.
Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. Дж. традицией: на абстрактных золотых фонах выступают изображения архит. время – с Джотто. В наст. Росписи сохранились фрагментарно. 1996. О жизни Пьетро Каваллини известно очень мало. Согласно 3-й версии, основанной на сравнении стилей этих фресок и мозаик в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере, а также на выделении в росписи элементов иконографии, близких к готическим заальпийским образцам, «Страшный Суд» следует отнести к 1289-1291 гг.
Архивные документы показывают, что К. принадлежал к поколению, предшествующему Джотто. По крайней мере, художник сам подписывал свои работы «pictorromanus» («римский художник»). Высказывалось мнение, что К. полностью разработал сцены «Благовещение» и «Принесение во храм», более свободные по композиции, а также центральную панель с донатором. Вазари в 1-м изд.
Bd. Образ создан в традициях визант. Вопрос об авторстве этих росписей открыт и в наст. Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере.
В его монументальных произведениях обращают на себя внимание величественность фигур в сочетании с естественностью пропорций попытки художника построить трёхмерное пространство создают ощущение глубины3. Mil., 2004). Верхние ноты звучат красными фруктами, сочными и манящими. Он счел, что первым было исполнено «Рождество Богоматери». Столь же маловероятно утверждение Вазари, что К. работал в конхе апсиды (реставрировал лик Богоматери работы Я. Торрити) и делал мозаичные фигуры на фасаде церкви. Годы его жизни обозначены весьма условно.
схемы наполнены убедительной пространственностью, объемностью, оживлены бытовыми подробностями (предметы домашнего обихода в «Рождестве Марии» пастушок играющий на дудочке и собака, смотрящая на овец, в «Рождестве Христовом»). Петра при всей монументальности видения и композиционной свободе, присущей К. иконография традиционна для визант. Матфеем, св. В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов).
«Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) сообщил, что художник умер в возрасте 75 лет, а во 2-м (1568) удлинил его жизнь на 10 лет. Произведение приписывают авторству К. или художников его круга. 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. D. II. Он познакомился с Мэри Куант (Mary Quant), подарившей миру мини-юбки и с этого началась его любовь к чулкам и колготкам.
Части, приписываемые К., отличаются мастерским обращением с цветом – в изображениях ангелов и группы апостолов слева тонкослойные высветления белилами на выступающих частях форм «отрывают» объемы от фона и смягчают сочетания локальных цветов. 1302 г. Богоматерь с Младенцем. Творчество Каваллини высоко ценил Джузеппе Верди, который написал специально для него ряд соло кларнета в своих операх (в том числе знаменитый эпизод во вступлении к третьему действию оперы «Сила судьбы», впервые исполненной в Петербурге 10 февраля 1862 в Петербурге с участием Каваллини и под управлением автора). B., 1918.
1289–1293 гг. Апостолы. Происходившее одновременно с росписью сооружение над алтарем кивория (Арнольфо ди Камбио) отразилось вплоть до деталей в концепции живописного декора. галерея), Эсфирь и Ассур (Флоренция, галерея Уффици). Один из основоположников Проторенессанса. Бертольдо Стефанески. Во время перестройки базилики при папе Николае IV (1288-1292) были заложены отдельные окна центрального нефа, а оставшиеся преобразованы в трифоры.
Он вводит смелые новшества и в композиционное построение, добиваясь ясности пространственного расположения фигур и архитектуры. R., 1933. «Сон Иакова» и «Исав перед Исааком», написанные ранее «Страшного Суда», можно приписать мастеру, тесно связанному с росписями в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи (Мастер Исаака) (Zanardi. ср. -век. фигуру ап. Вероятно, она была перенесена в 20-х гг.
Удивительной пластичности Каваллини достигает во фресках церкви св. R., 1588) и Джулио Манчини (1623-1624) (Mancini G. Viaggio per Roma. 1285) делился на 2 яруса по 22 сцены в каждом.
Mil., 1963. 1976. Видимо, при папе Николае III (1277-1280) (это предположение отвергает Г. Маттье см. : Matthiae. 1308 г. (Ibid. 1952.
Богоматерь с Младенцем. Помпео Угонио (Ugonio P. Historia delle stationi di Roma che si celebrano la Quadragesima. R., 1934). Bd. 2000). Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. папа Maртин IV).
Петра, где «еще несколько придерживался старой, греческой манеры». Lpz., 1938. Творческое наследие Каваллини нельзя назвать многочисленным, но оно занимает важное место в истории итальянского искусства. работал над поновлением раннехристианских фресковых циклов в рим. При настоятеле Бартоломео (1282-1297), который изображен коленопреклоненным рядом с ап.
П. Хетерингтон и Дж. Фрагмент композиции «Страшный Суд». XIII в. фрагменты росписей, атрибутированные К. или его кругу. живописи.
Р. 282-297). произведений, которые известны лишь по лит. воина и св. Ученые выделили 3 художников, различных по стилю и методам письма и доказали, что манера одного из них крайне близка той, что встречается в ликах отдельных персонажей «Страшного Суда» в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере.
Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения. Вазари в «Жизнеописаниях» назвал К. учеником Джотто, видимо из патриотического стремления доказать превосходство тосканской живописи над римской. Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. стену и были частью фриза с медальонами, «обегавшего» неф.
Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды свыше Франциска», Джотто и др. ). 1309. Наиболее вероятно, что они украшали зап.
Франческо Барберини в 1634/35 г. (Vat. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Франциска), до реформатора итальянской живописи конца XIII — начала XIV в. Джотто.
1972. Он разработал колготки с черно-белыми узорами, колготки в горошек, в полосочку, с изображением животных, черепов, абстрактных узоров, в разнообразную сеточку. P. 157-159) упоминал некоего Петра Церрониба (вероятно, своего отца), к-рый «прожил 100 лет», что, возможно, следует трактовать в переносном смысле как долгую жизнь. К. – один из первых итал. Цикл занимал центральный неф (за исключением апсиды) и состоял из 2 регистров. С 1964 по 1966 год Эмилио учился в Университете Флоренции (University of Florence), на экономическо-торговом факультете, но бросил университет из-за страстного увлечения миром моды и отправился в свингующий Лондон (Swinging London), где на подъеме находился интерес ко всему новому и необычному.
Taf. : Mosaiken). Assisi, 2001. P. 247-259). 1969). Вероятно, определенная жесткость в трактовке форм также является следствием реставраций.
Лючия с заказчиком» (Музей изящных искусств, Гренобль) расцениваются как работы мастерской К. Вероятно, по возвращении в Рим в 1325 г. К. исполнил мозаику для фасада ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура по заказу папы Иоанна XXII (1316-1334), что подтверждается изображением коленопреклоненного папы у ног св. От композиции «Страшный Суд» сохранился средний регистр с образом Спасителя на троне в окружении ангелов, по сторонам которого стоят Богоматерь и св. 14вв. образцам, но нередко они декорированы в стиле косматесков («Принесение во храм», «Успение») в композицию «Рождество Христово» включена маленькая церковь с надписью: «Taberna meritoria», напоминающая об истории ц. Санта-Мария-ин-Трастевере. 2000 Zanardi. Lib.
Б. Сориа по заказу кард. Умер Каваллини в 1330. Это произведение не упоминается в источниках, но благодаря торжественности фигур, вдохновленных античной монументальностью, построению объемов с помощью цвета, уверенной передаче форм в пространстве, ликам узнаваемого «каваллиниевского» типа с глубокими тенями, объемам широких ниспадающих складок близко к росписям в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере. Богоматерь с Младенцем, предстоящими апостолами Петром и Павлом и донатором кард.
1958. В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. 1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде. XIII в. - голова Спасителя (ц.
В этом случае оно, согласно визант. Затем чтобы оставить там работу, выполненную собственноручно, он написал фреской в нижней церкви Сан Франческо, Распятие Иисуса Христа со всадниками, разнообразно вооруженными и необычайных одеяниях разных чужеземных народностей. Павлом и ап. Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. С именем К. связывают также отд.
В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. P. 308 Tartuferi A. Dipinti romani tra Giotto e Cavallini / A cura di T. Strinati. традиции, символически обозначает пространство и свет. Naz. Согласно др. fr Kunstgeschichte.
Хрисогон в тяжелом плаще уверенно стоят на ногах, хотя плоскость опоры не обозначена. Barb. время часть декора приписывают Филиппо Рузути, а сцены из Жития св. Роспись ц. Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе.
Ныне в центре апсиды размещена мозаичная икона «Мадонна с Младенцем и святыми Хрисогоном и Иаковом» (ок. (Gioseffi D. Giotto architetto. lat. Lpz., 1923. Barb. Петр» (часть композиции «Успение». ), на левой стене – путти с гирляндами и элементы архитектуры (киноварно-красная башня, написанная с соблюдением правил античной перспективы, близкая к той, что представлена на т. н. своде Отцов Церкви в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи и витая колонна с коринфской капителью, напоминающая декорированную косматесками колонну изображенную справа от «Сна Иакова» в Санта-Чечилия-ин-Трастевере Strinati T. Aracoeli: gli affreschi ritrovati.
фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджо-ин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в ц. Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими. Маттео дАкваспарта. Об их первоначальном местоположении высказываются различные гипотезы. От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера.
Заказ Бертольдо подтверждается записью в Перечне усопших базилики (Brit. время). d. Soc. P. 239-244). школы нач. В 1-й пол.
Матфеем, св. Ок. F. 245 см. : Salazaro. Мозаика известна по графическим воспроизведениям XVI (Vat. Тибуртия на кивории работы Арнольфо ди Камбио в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). Новой степенью достоверности отличается конструкция тронов, соразмерных с фигурами, застывшие позы которых полны «античного» достоинства, жесты сдержанны и торжественны, образы индивидуальны и отвлеченны, взгляды пристальны и напряженны.
Заслуга Каваллини состоит в том, что он впервые отошел от плоскостности форм и условности композиционного построения, присущих господствовавшей в его время в итальянской живописи так называемой «византийской» или «греческой» манере. рим. R., 2004. N 3.
Barb. 1972), гравюра Дж. 1987. К. двойственно трактует пространство и объем.
В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). XVII в., во время реставрации церкви Дж. Согласно одной, они входили в декоративную раму размещавшейся в портике мозаики «Навичелла», к-рая была заказана Джотто в 1298 г. каноником базилики кард. В др. P. 15-35 Zanardi. 1971.
Документальных свидетельств работ К. в Неаполе нет. Согласно Гиберти, К. расписывал старую базилику св. Мастер неаполитанской школы.
Петром, представляющим заказчика, кард. 4404. 2002). «Страшный суд» Пьетро Каваллини — подлинный шедевр живописи эпохи Проторенессанса. 1941.
Отныне ноги женщин были на виду и эти ноги нужно было во что-то наряжать. Георгия со скульптурным образом св. десятилетия XII в. в Риме. иск-ва, его влияние ощутимо в творчестве мастеров кон. Вкус кповествоват.
К. работает с цветом подобно тому, как Арнольфо – с камнем. стене и больших размеров фигуры апостолов и пророков в верхней части нефа. P. 318-326, 331 s. Hetherington.
время отвергнуто авторство К. плохо сохранившейся фрески «Древо Иессеево» (Капелла-дельи-Иллустриссими, ранее – капелла Сан-Паоло, воздвигнутая на фундаментах капеллы Сан-Лоренцо) ее приписывают Леллио да Орвьето, вероятно ученику К. Из кафедрального собора происходит портрет архиеп. 1958), его отъезд был вызван началом упадка художественной деятельности в Риме. Mosaiken. Ang. S. 127). С их помощью К. выстроил неглубокое пространство, вмещающее персонажей.
S. 49-162 Korte W. Die «Navicella» des Giotto // FS Wilhelm Pinder. 1927 см. : Fedele P. Per la biografia di Pietro Cavallini // Arch. В ц. Санта-Мария-Доннареджина в Неаполе, реконструированной в 1307-1316 гг., К. с мастерской исполнил композицию «Страшный Суд» на зап.
Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». Елисаветы. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. lat. e cura di L. Bartoli.
(Национальная галерея Шотландии, Эдинбург): композиция повторяет ту же схему, что и в базилике св. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Документы канцелярии Анжуйского двора, хранящиеся в Гос. 1967.
К. определил магистральное направление в дальнейшем развитии итал. N 167. Эти произведения К. в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочиcл. P. 259-406).
На левой стене были представлены «Деяния апостолов», среди к-рых наибольшее внимание уделялось Житию ап. Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293 г. ), где сохранились только фрагменты фрески «Страшный суд» на западной стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. P. 60-62 Mancini G. Considerazioni sulla pittura.
T. 1. Базовые ноты – янтарь, сандаловое дерево и мускус. базилики Сан-Кризогоно. Каваллини был одним из первых дизайнеров, предложивших модницам узорчатые колготки.
1904, 1907), в к-ром в качестве свидетеля упомянут «Petrus dictus Cavallinus de Cerronibus». Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»). T. 59. Итальянский художник. 14, 801, 6 нояб. В сердце слышен энергичный, душистый грейпфрут, а завершается аромат волшебными тонами янтаря, мускуса и сандала. Среди немногих станковых произведений рим.
3. Маттео дАкваспарта. мастера (Oakeshott. В ц. Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я пол.
1302 г. Богоматерь с Младенцем, ап. Франциском Ассизским и кард. Франциском Ассизским и кард. Основные произведения: Возвращение блудного сына, Нахождение Моисея, Христос и блудница, Эрминия у пастухов, Непорочное зачатие, Чудо со статиром, Мученичество св. Bd. Выполненные им мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291, Рим) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объёмностью пластической формы использованием светотеневой моделировки и тонких градаций цвета. Иоанн Креститель, а следом за ними изображены сидящие на тронах апостолы.
На стене над входом размещалась композиция «Страсти Христовы» или «Агнец на Кресте между солнцем и луной, с предстоящими апостолами Петром и Павлом». 240-248 Hetherington. На другом рисунке (Vat. Иаков в доспехах рим. архиве Неаполя, свидетельствуют о том, что с 1308 по 1309 г. были произведены платежи художнику «Petrus Cavallinus de Roma».
Работал в Риме с конца 1270-х до начала XIV в. и в Неаполе с начала XIV в. до 1330. Это поэтическое начало особенно полно выражено в таких полотнах Каваллино, как Юдифь и Св. H. F. 216 см. : Schulz H. W. Denkmler der Kunst des Mittelalters in Unter Italien. Vat., 1935). По-видимому икона была создана для ц. Сан-Кризогоно, но не для ее апсиды – плоская мозаика в золоченой раме не соответствует изгибу стены. Каваллини окончил Миланскую консерваторию, с 1831 по 1851 год был солистом оркестра театра «Ла Скала».
А вот к сердечным нотам относятся ноты розового грейпфрута. На входной стене была представлена композиция «Страшный Суд». 1295 г. титулярным диаконом церкви. Пьетро (между 1240 и 1250, Рим – после 1325, там же), ведущий художник рим. Павла, с некоторыми оговорками атрибутированное К. (Boskovits. Отказавшись от ориентации на визант.
1307. гипотезе, ангелы размещались ниже «Навичеллы» по сторонам подписи. 1972. Вазари упоминал о существовании в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере «множества росписей фреской во всей церкви». 5.
Существенные части в ней были исполнены К. и представителями его школы. lat. Визант. Сретение Господне.
Fol. 5408 Виндзор, королевская б-ка). Елисаветы – т. н. Мастеру св. 1983.
произведениями палеологовского периода. Каваллини в заметке на полях кодекса Валерия Максима (Vat. галерея Корсини), Изгнание торгующих из храма (Лондон, Нац. Ок. Павла».
5407. Но можно предположить, что прожил он до глубокой старости. ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ (1240/1250–около 1330 гг. ) – итальянский художник периода Проторенессанса. Шипионе Боргезе.
Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. В этом цикле использованы традиционные византийские иконографические схемы. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. Archivio Liberiano di S. Maria Maggiore.
P. 268). В кафедральном соборе Неаполя К. приписывают недавно обнаруженные в капелле Сант-Аспрено (или Токко) фигуры святых и апостолов в окружении сложных орнаментов и архитектурных мотивов. памятников (напр., сидящие за пюпитрами евангелисты). Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. Роспись ц. Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе.
Цецилия в Певице (все — Неаполь, Нац. lat. 1250–1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок., Пьетро (Cavallini, Pietro) Свед.
P. 87). Orig. Большинство исследователей согласны, что сцены из «Деяний апостолов» были написаны при настоятеле Иоанне VI (1270-1279) это подтверждает воспроизведенный на рисунке XVII в. фрагмент надписи с именем Иоанна, находившейся под 2 композициями, а также изображение фигурки аббата в сцене «Проповедь ап.
S. 5, 48, 57, 66 ss., 80-85). Видимо, эта часть была исполнена последней. Близость 2 циклов подтверждают и технологические особенности – в обоих случаях живопись делалась фрагментами исполненными за один день (giornate), что подтверждается наличием суточных швов (DAngelo C. Rilevamento dei dati tecnici della decorazione murale della Basilica Superiore // Il cantiere pittorico della basilica superiore di San Francesco.
Распятие с предстоящими. Варфоломея (все — Неаполь, Нац. 1972) создано неск. Barb. 1293, Рим, церковь Санта Чечилия ин Трастевере) с сидящими рядом с Христом апостолами, которым мастер придал величавый антикизированный облик их фигуры, вылепленные в традициях позднеримской живописи насыщенными контрастами и тонкими, дымчатыми переходами светотени, так мощно круглятся, что как бы выплывают за пределы стены. Vol.
деталям сближает мозаики с визант. Add. Not. Pietro Cavallini // Kunst og Kultur. Даты жизни К. определяются на основании сохранившегося акта купли-продажи от 2 окт.
Несмотря на то, что аромат вышел в свет сравнительно недавно (в 2010 году), он уже успел стать востребованным и любимым многими современными женщинами. Торговый дом Cavallini думает о своих клиентах, потому создает только качественные, запоминающиеся, драгоценные шедевры. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Иконы «Спаситель» (Национальный музей Палаццо-Венеция, Рим) и «Св. Бертольдо Стефанески.
Ок. Cavallini Trapezio Donna был создан в 2010 году. художников, что отмечал Гиберти: «Осмелюсь сказать, что никогда я не видел лучшую работу на стене в этой технике» (Ghiberti. Сведений о работах, выполненных в Неаполе, не сохранилось. S. 223-263).
Итальянский художник. традициях, в позднеантичном наследии. Их завершение связывается с моментом окончания работ над датированным киворием работы Арнольфо ди Камбио (1293).
P. 18 s., 109 s., 114 Oakeshott W. The Mosaics of Rome. P. 44, 47). lat. Torino, 1976. Вкус к повествовательным деталям сближает мозаики с византийскими произведениями палеологовского периода. Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутренней гармонии. 1972. 1937.
1916-1917), вверху было представлено «Явление Бога Отца в окружении ангелов» (воспроизведение: Matthiae. 1291 г. На основании текста (неизвестного автора) из собрания А. Мальябекки (Bibl. Согласно реконструкции Вильперта (Wilpert.
Cod. Эти произведения контрастируют со ср. -век.
Органичное размещение объемных фигур в пространстве, лаконизм и очевидная монументальность языка указывают на влияние классического наследия. Якопо Стефанески (Paeseler W. Giottos Navicella und ihr sptantikes Vorbild // Rmisches Jb. 23 1640 г. ). Косвенно датировка подтверждается близким сходством живописного образа св.
Их композиция продолжает схему использованную на зап. 1287 г. (Busuioceanu. художник и мозаичист.
1291 г. Сретение Господне. Представитель искусства Проторенессанса. Но при изменении угла зрения, когда золотая смальта воспринимается как желтая охра, композиции обретают глубину, а формы – трехмерность, предвосхищающую живопись Возрождения. 1882) и подтверждение этого постановления Робертом Анжуйским от 15 дек. Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. Точные датировки работ Каваллино отсутствуют.
2). изображения складок со «штампованным», независимым от формы орнаментом), цвет преимущественно замкнут в границах локального пятна. В его монументальных произведениях обращают на себя внимание величественность фигур в сочетании с естественностью пропорций попытки художника построить трёхмерное пространство создают ощущение глубины. XVII 17 ок. Reg.
Матфеем, св. Роспись ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме). без указания года).
Лацио). N 2. Гарднер приписали произведение кругу К. (Gardner. Верхние ноты – красные фрукты.
2 vol. В апсиде ц. Санта-Мария-ин-Трастевере К. принадлежит цикл мозаик («Рождество Марии», «Благовещение», «Рождество Христово», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Успение»). P. 84. Ранняя работа Каваллини – росписи римской базилики св. 4. Нижний регистр композиции наполовину отрезан полом хора.
(Я. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды св. Perg. Возрождения. музей и галереи Каподимонте), Ассунта (Милан, галерея Брера), Апостол Петр и центурион (Рим, Нац. В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. P. 77-96).
Пьетро Каваллини вел такую благочестивую жизнь, что его даже почитали святым. W. Mnch, 1964 Matthiae. Мастер римской школы. Петра). В ряде случаев он использует систему античной перспективы для изображения зданий и даже интерьера (например, в мозаике «Рождение Марии» в церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме 1291 г. ). Иоанн Креститель – на внешней стороне погрудное изображение Христа в медальоне, окруженного крылатыми символами евангелистов Луки (телец) и Марка (лев), апостолы Павел и Петр – на внутренней).
Такое изучение художником рим. Magliab.
1291, Рим, церковь Санта Мария ин Трастевере). Он обогатил фреску цветовыми моделировками, привнёс новое чувство объёма и ритма, а также новое представление о человеческой фигуре, добившись в своих композициях беспрецедентной монументальности. Росписи были начаты не ранее 1316 г. и завершены ок. lat. Rob.
В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок. 2733) видно, что на боковых стенах нефа сцены располагались в 2 яруса на правой стене в центре находилось «Распятие», занимавшее оба яруса. КАВАЛЛИНИ (Cavallini) Пьетро (между 1230–50, Рим– между 1330–40, там же) итал. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Над заалтарным образом XVII в. была обнаружена композиция «Мадонна с Младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом», на правой стене под штукатурными слоями и архитектурным декором XIX в. - «Христос в окружении ангелов и ап. паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет.
Отсутствие документов и плохое состояние фрески затрудняют решение вопроса об авторстве. 1920. В обеих церквах в одно время с К. работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым К. разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи К. этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). 1308 г. Фрески проясняют роль К. в развитии рим.
Ок. 9. традиции Филиппо Рузути, а второй – это молодой Джотто. 3.
Бертольдо Стефанески. 1901. (Fonti e documenti inediti per la storia dellarte 1) сообщали, что росписи находились в апсиде (на месте 3 сцен из Жития св. Centrale di Firenze. Reg.
Роспись датируется 1296 г., существенно переписана в XIV в., реставрирована в 1996 г. Вероятно, ее заказчиком был кард. Здесь намечен переход от символического обозначения пространства через так называемый золотой фон (прием, характерный для средневековой живописи) к трехмерному изображению, дающему ощущение глубины и предвосхищающему поиски мастеров Возрождения. Санта-Мария-делла-Пьета-ин-Кампосанто-деи-Теутоничи, Ватикан), являвшаяся частью полнофигурного образа («Христос на троне». ), превышающего человеческий рост. сцен визант.
В воздухе он изобразил несколько ангелов, парящих на крыльях. В 1852 Каваллини получил приглашение в оркестр итальянской оперы Санкт-Петербурга, его место в «Ла Скала» занял Луиджи Басси. Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» отмечал: «Его рукой выполнено Распятие, находящееся в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году». Архитектурные элементы (здания, троны, балдахины) близки к визант. Пластическая мощь изображения побудила Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) назвать живопись Каваллини «gran relievo» («высокий рельеф»): отдельные фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены. Сохранившиеся под крышей фрагменты позволяют понять, что при взгляде снизу готические ниши с фигурами казались живописными повторениями архитектурных элементов кивория.
13– нач. F. 63) и XVII вв. 1273 г. (Roma. раннехрист. «Страшный суд» на зап.
1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни. 1450) охарактеризовал К. как высокообразованного (dottissimo) художника. 1917. Romana di storia patria. – также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–1320 гг. ). 1970. Франциска», Джотто и др. ). 8), к-рый играл значительную роль в организации работ.
Здесь художник повторил первоначальные композиции исполненные в базилике при папе Льве I Великом (440-461) и включил в цикл те, которые хорошо сохранились, вот таким образом его работа определялась современниками как «реставрация». В 1852 Каваллини получил приглашение в оркестр итальянской оперы Санкт-Петербурга, его место в «Ла Скала» занял Луиджи Басси. С большим успехом концертировал в Вене (1839), Париже (1842), Лондоне (1842 и 1845), Женеве (1844), Брюсселе (1845) и других городах. S. 76 Bd. Л. Гиберти в «Комментариях» (ок. P. 149 Sindona. Бесплотность византийских фигур сменяется материальностью и весомостью, взгляд утрачивает «потусторонний» характер и приобретает живое выражение, складки одежд становятся рельефными, в драпировках ощущается тяжесть.
Очевидно, эта работа относится к раннему периоду творчества А. Бусуйочану датирует ее ок. время. 48 опубл. : Ferri.
Vat., 1972), показана зап. Его цвет глубок и плотен, как масса, предполагающая взаимодействие света и тени. Вазари также упоминал об этих росписях. Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи.
Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, около 1279–1290 гг. ) – погибла от пожара в XIX в. Подобно тому как Никколо Пизано обновил традицию итальянской скульптуры, Каваллини заложил основы ренессансной традиции в живописи. Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». Его роль в истории итальянского Проторенессанса исключительно велика. квартале Монти близ ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи. P. 63-704).
В ц. Санта-Мария-ин-Трастевере К. предстает как художник, к-рый предпочел каноническим условным методам работы с цветом, характерным для Византии, систему градуированных оттенков, позволяющих передать круглящийся объем («большой рельеф» (grande rilievo), по выражению Гиберти). иск-во, К. обратился к раннехристианскому наследию, восприняв через него некоторые традиции античности. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды святого Франциска», Джотто и др. ). 1971 Nordhagen S. H.
школы рубежа XIII и XIV вв. Маттео дАкваспарта» в люнете надгробия последнего, созданного Джованни ди Козма, - важное свидетельство позднего периода деятельности К. Датировка связана с годом смерти кардинала (1302). художников, относившихся к старшему поколению и связанных с Я. Торрити.
Творчество Каваллини оказало большое влияние на итальянских художников начала XIV в., в т. ч. на Джотто. 4406 4407 первая опубл. : Waetzoldt S. Die Kopien des 17. 1302 г. В той же церкви находится живописная композиция «Мадонна с ап. 1912.
На панели с образом Богоматери с Младенцем использована плотная кладка мелким, регулярным модулем (чуть более крупный модуль и более свободный набор – на нимбе и складках), графические приемы (контуры, пробела) сведены к минимуму, форма убедительно вылеплена с помощью деликатных градаций цвета, напоминающих эффект сфумато, характерный для живописи кистью, в ликах очевидно влияние античной скульптуры. Богоматерь с Младенцем, ап. с 1279 — ок. T. 43.
Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. КАВАЛЛИНИ, ПЬЕТРО (Cavallini, Pietro) (ок. 1290-хгг. Апостолы. 1925. Cavallini Trapezio Donna – наиболее популярный и самый изысканный аромат торговой марки. Реализм в изображении лиц может выражать как религиозный пыл, так и человеческое счастье.
Исполнением большей части сцен занимались мастера-мозаичисты, а К. лично сделал отдельные части «Благовещения», «Богоматери с Младенцем», «Принесения во храм». Петра и св. Assisi, 2001. Паскаля Байлонского в 2000 г. были открыты хорошо сохранившиеся датированные 90-ми гг. В трактовке др. дев в иллюзорных готических нишах. Каваллини окончил Миланскую консерваторию, с 1831 по 1851 год был солистом оркестра театра «Ла Скала».
Treviso, 1982) об авторстве росписей в этой церкви Джотто. R., 1956-1957. Заехав в Ассизи на обратном пути в Рим, не только для того, чтобы взглянуть на тамошние постройки и выдающиеся творения своего учителя, а и некоторых его учеников.