Кауфман Ангелика (1741-1807) — Немецкая художница и график. Кауфман Ангелика (1741-1807)-выдающаяся немецкая художница и график, представительница классицизма, член Академии Святого Луки в Риме (1765 год), Французской Королевской академии (1768 год), Английской академии художеств (1798 год), Венецианской академии. Мария Анна Ангелика Катарина Кауфман (нем. Мария Анна Ангелика Катарина Кауфман (нем. Maria Anna Angelika/Angelica Katharina Kauffmann, 30 октября 1741, Куре, Свободное государство Трёх Союзов — 5 ноября 1807, Рим)— немецкая художница.
С конца 1750-х годов Ангелика Кауфман стала получать заказы на портреты ее работы отличались гладкой манерой письма и тщательной передачей деталей. Картины Ангелики Кауфман чудесные. В Римском пантеоне впоследствии был установлен бюст Ангелики Кауфман – красивой женщины и талантливой художницы. В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала самой популярной художницей в Риме.
Такая книга —«Ангелика Кауфман» — действительно была написана Леоном де Вайи в 1838г. Ангелика Кауфман – знаменитая немецкая художница и график, представитель классицизма. Умерла Ангелика Кауфман в Риме 5 ноября 1807. Для него Ангелика Кауфман писала картины на темы из Овидия.
Ангелика (Анжелика) Кауфман (нем. Maria Anna Angelika/Angelica Katharina Kauffmann, 30 октября 1741, Куре, Свободное государство Трёх Союзов — 5 ноября 1807, Рим)— немецкая художница. Работники питерского угрозыска задержали грабителей, похитивших из квартиры некоего пенсионера, проживающего в пригородном Колпино, картину известной немецкой художницы XVIII века Ангелики Кауфман «Весталка». Ангелика Кауфманн одна из немногих женщин, которая обрела славу художника рано и навсегда. Творчество Ангелики Кауфман, привлекало высокопоставленных заказчиков из разных стран Европы, в том числе и из России, где ее работы стали известны благодаря князю Н. Б. Юсупову, любителю и знатоку искусства, осыпавшему художницу щедрыми заказами.
В Римском пантеоне впоследствии был установлен бюст Ангелики Кауфман — красивой женщины и талантливой художницы. В 1754 году Ангелика Кауфман в возрасте тринадцати лет посетила столицу Италии. Ангелика (Анжелика) Кауфман (нем. Maria Anna Angelika/Angelica Katharina Kauffmann, род. Ангелика Кауфман удалось достичь мастерства в одном из самых традиционно «мужских» художественных жанров — исторической живописи — и стать признанным мастером классицизма.
Для одного из залов лондонского Соммерсет Хауса она исполнила четыре фрески в форме тондо с аллегорическими фигурами Гения, Архитектуры, Живописи, Композиции. Кроме того, один из самых драматических моментов ее биографии лег в основу драмы В. Гюго «Рюи Блаз». Дальнейшие события больше похожи на детективный роман. Девушка была покорной дочерью и только однажды её натура взбунтовалась. Здесь она написала ряд мифологических картин (Венера и Эней, Пенелопа с луком Одиссея, Прощание Гектора с Андромахой) и композиций на литературные сюжеты (серия картин на темы Сентиментального путешествия по Франции и Италии Лоренса Стерна).
Весь высший свет стремился у нее портретироваться. Жизнь этой женщины напоминает роман, написанный в стиле блестящего 18 столетия. После «перенасыщения» барокко и «вычурности» рококо это альтернативное направление было возвратом к ясности, простоте и красоте Ренессанса. членом Английской академии художеств. Эта сенсация наделала много шума. В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ (в том числе и европейских королевских семей), а также своим историческим и мифологическим композициям. Идиллические сцены, написанные Ангеликой Кауфман по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры использовались в художественной промышленности – благодаря этому искусство Ангелики Кауфман было очень популярно.
Работы Ангелики служили прототипом для скульптур в Мраморном Зале в Петербурге. А после выздоровления замкнулась и стала нелюдимой. Он сочетает в себе воздушную прелесть и ту одухотворенность, которую может передать только большой талант. «Портрет Н. И. Плещеевой» специалисты оценивают как одну из лучших работ художницы. «Портрет графини Протасовой с племянницами», 1788г. ). До 1922 года только она и Мэри Мазер представляют женщин среди членов Академии. Женские портреты кисти Ангелики Кауфман считаются лучшими среди ее портретных работ.
Семейная жизнь не принесла Анжелике счастья. И он настоял в 1781 г. на ее браке с посредственным венецианским художником и гравером Антонио Дзукки (Цукки). Впервые Ангелика Кауфман посещает Рим в 1758 и встречает там в лице немецкого ученого и археолога Иоганна Иохима Винкельманна (1717–1768) опытного наставника. Причина кроется в ее женской судьбе, полной разочарований, обмана и обид. художницей.
В этот день, 7 ноября 1807 года, жители Рима имели возможность наблюдать необычное зрелище: похороны, организованные скульптором Антонио Кановой (1757–1822). Кауфман увлекалась энкаустикой (живописью восковыми красками) и прекрасно справлялась с этой сложной техникой восковой живописи, выполняемой горячим способом и расплавленными красками. Позднее, под влиянием П. Дж. А ведь это о ней, об Ангелике Кауфман, великий немецкий поэт И. В. Гете сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна» Умна, скромна и обаятельна С автопортрета на зрителя смотрит милое, спокойное лицо женщины, оживленное чуть заметной улыбкой.
Ведь в итальянских музеях женщинам-копистам, как правило, работать не разрешали. Отец Ангелики, чувствуя приближающуюся старость уговаривает дочь вернутся в Италию. Она очень сильна в портретах. » Парадный портрет археолога (1764 г. ) искусствовед Ханне Гагель считает более тонким и психологичным, чем другие изображения Винкельмана исполненные мужчинами, так как он «подчеркивает не столько официальный фасад, сколько внутренние свойства изображенного лица».
Здесь произошло ее первое знакомство с полотнами старых мастеров. Такая книга – «Ангелика Кауфман» – действительно была написана Леоном де Вайи в 1838г. Кому нужны были нарисованные пастушки, если вокруг полно настоящих. художница переехала в Рим. Живописное наследие Кауфман велико и по-настоящему не изучено.
вмаленьком швейцарском городке Кур (Хур). И он настоял в 1781г. Пятнадцать лет, проведенные в Англии, были самыми плодотворными в ее жизни. Кауфман стала нелюдимой, но из Лондона все же не уехала. Для коллекции автопортретов знаменитых художников, хранящихся в Уффици, Анжелина впервые написала свой автопортретВ 1763 году отец с дочерью приезжают в Рим иуда отовсюду съезжались художники, музыканты, поэты Анжелика сразу попадает в художественную среду, знакомится со многими выдающимися людьми.
В 1768 году благодаря почитателю ее таланта сэру Джошуа Рейнольдсу (1723–1792) Ангелика поступает в основанную им Лондонскую королевскую академию. За присвоение чужого имени Ф. Брандт был арестован. Славу для Franz Xaver Winterhalter принесли его портреты царствующих династий. Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна).
В 1766г. С ним Ангелика вернулась в Италию. вместе с отцом переехала в Рим, где попала в художественную среду, увлеченную античностью. Якобы какой-то отверженный ею лорд способствовал браку Анжелики со шведским графом, оказавшимся (разумеется, это выяснилось уже после свадьбы) всего-навсего камердинером мстительного лорда. Дело в том, что Анжелика входила в приближенный круг королевской семьи. Затем она работала при дворе графа Монфорта, а в 1763г.
Но из Лондона Кауфман все же не уехала. Такая книга — «Ангелика Кауфман» — действительно была написана Леоном де Вайи в 1838 г. и издана в Париже и Брюсселе на французском языке. Отец быстро оценил способности дочери и, хотя сам был слабым художником, стал для нее первым и единственным учителем.
Позади них в траурной процессии несли два произведения покойной. Ей были приятны поклонение и ранняя слава, но и работала она, как каторжная. отец увез дочь к себе на родину в Шванценберг (территория нынешней Австрии). на ее браке с посредственным венецианским художником и гравером Антонио Дзукки (Цукки).
Во первых, они предприняли длительное путешествие по Италии. Скончалась Ангелика Кауфман 5 ноября 1807 в Риме.
В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений». Во время этих странствий Ангелика постоянно училась, копируя произведения великих мастеров прошлого. Ангелика, заручившись многочисленными приглашениями, переехала в Лондон. Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса). Юноша был красив, воспитан, умен. После смерти матери в 1757г.
Целое поколение ученых, поэтов, художников заново отирыло для себя античное искусство. Их долгое время связывала нежная дружба, не прервалась и с отъездом Гете. Но почему же столько грусти в лице художницы, на долю которой при жизни выпали великий успех и признание. Для девушки наступили дни мучительных сомнений. Высшим признанием ее таланта стал факт избрания художницы в 1768г.
Полотно «Амур и Психея» (1792г. ) выглядит приторно-сладким и безжизненным. Эта дружба долгое время согревала душу стареющей Ангелики. Выполненный Анжеликой портрет Гете считается одной из лучших ее работ.
В 1764 в Риме она написала портрет И. И. Винкельмана. Вскоре Хорн сделал ей предложение. С ним Ангелика вернулась в Италию. Вскоре исполнилась заветная мечта молодой художницы, она увидела Рим. За присвоение чужого имени Ф. Брандт был арестован.
Она отлично гравировала и много работала в области разработки мебели и интерьера, создавала сложные графические узоры для росписи посуды, была настоящим мастером портрета («Портрет фон Бауэр», 1786 г. «Портрет графини Протасовой с племянницами», 1788 г. ). В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений»1. В течение 1770-х годов Ангелика Кауфман работала в группе художников, выполнявших заказы по оформлению интерьеров особняков, построенных по проектам братьев Адамс (например, дом 20 Портмэн Сквайр в Лондоне теперь Галерея Института искусства Кортлэнд). Заняв видное место среди немецких художников-классицистов, работавших в Риме, Кауфман писала сцены на исторические и литературные сюжеты (Прощание Абеляра и Элоизы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличавшиеся гладкой, сплавленной манерой письма, тщательной отделкой деталей, а также портреты современников (Иоганн Вольфганг Гёте, 1787, Национальный музей Гёте, Веймар). Итоги происшествия: налетчики задержаны, картина изъята.
«Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна. » – так о ней отзывался великий немецкий поэт и мыслитель. Вначале они жили в Неаполе, где Кауфман работала при дворе Марии-Каролины. Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна).
Великий немец так высоко ценил мнение художницы, что ей одной из первых прочел только что написанные «Ифигению в Тавриде» и «Эгмонта» – поэмы, получившие позднее мировую известность. И все-таки она не смогла приспособиться к изменившимся вкусам публики. Ангелика брала уроки архитектурной живописи и перспективы, мечтая стать историческим живописцем, что тогда считалось наиболее благородным занятием для художника. Кроме того, один из самых драматических моментов ее биографии лег в основу драмы В. Гюго «Рюи Блаз».
Под влиянием английской литературы были созданы картины «Прощание Абеляра и Элоизы» (до 1780, на сюжет из А. Поупа), «Безумная Мария» (на сюжет из Л. Стерна обе – Эрмитаж и др. ), предвосхитившие обращение к подобным темам в живописи романтизма. Родилась 30 октября 1741 в Куре (Швейцария) в семье австрийцев. Батони, Кауфман обращается к парадному и групповому портрету изображая модели в интерьере или в пейзаже («Фердинанд IV Неаполитанский с семьёй», 1782, Музей Каподимонте, Неаполь «Графиня А. С. Протасова с племянницами», 1788, Эрмитаж и др. ).
Естественно, что спасение жениха целиком зависело от решения невесты. В 1754г. В миланской галерее она делала копии с картин и это было признанием ее таланта.
Они выглядели так, словно только что сошли с картины художника прошлого. Влюбляя в себя молодых витязей, она увлекает их из войска христиан. Женские портреты кисти Ангелики Кауфман считаются лучшими среди ее портретных работ.
Но там, где сюжет не требовал изображения обнаженных тел, художница отличалась тонкой моделировкой композиции, виртуозным исполнением и прекрасным чувством колорита («Вергилий, читающий «Энеиду» Октавии и Августу», 1788г., «Венера уговаривает Елену любить Париса», 1790г., «Овидий в изгнании пишет Метамарфозы», 1790г. ). Заняв видное место среди немецких художников-классицистов, работавших в Риме, Кауфман писала сцены на исторические и литературные сюжеты (Прощание Абеляра и Элоизы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличавшиеся гладкой, сплавленной манерой письма, тщательной отделкой деталей, а также портреты современников (Иоганн Вольфганг Гёте, 1787, Национальный музей Гёте, Веймар). Наряду с портретами она писала сцены на мифологические литературные сюжеты.
Все это время она продолжала делать копии, которые хорошо продавались. Большой успех принесли Кауфман портреты представителей европейской знати и деятелей культуры: И. И. Винкельмана (1764, Кунстхаус, Цюрих), И. В. Гёте (1787, Национальный музей Гёте, Веймар одно из наиболее значительных произведений Кауфман оба созданы в Риме) «Леди Гамильтон в виде вакханки» (1797, частное собрание, Лондон), автопортреты (1780, Эрмитаж 1788, галерея Уффици, Флоренция и др. ). красивенькие, похожие один на другой, заказные портреты придворных и в 1782г. Единственный дом, который поэт посещал в Риме, принадлежал Кауфман.
Вначале они жили в Неаполе, где Кауфман работала при дворе Марии-Каролины. Гете не пропустил ни одного музыкального и литературного вечера в ее салоне. В дальнейшем отец и дочь вынуждены были часто менять города и страны в поисках работы. Она отлично гравировала и много работала в области разработки мебели и интерьера, создавала сложные графические узоры для росписи посуды, была настоящим мастером портрета («Портрет фон Бауэр», 1786г.
Вот таким образом старик безбоязненно открыл дверь заявившимся к нему шестерым бандитам. Ангелика родилась в 1741г. Девушки в античных одеяниях сопровождали катафалк. Именно они впоследствии послужили сюжетом для драмы «Рюи Блаз». Потрясение окончилось жестокой горячкой.
В ее полотнах раннего периода изображение персонажей в позах героев произведений античной скульптуры, четкий, преобладающий над колоритом, рисунок свидетельствуют об интересе к живописи А. Р. Менгса, восприятии эстетических идей неоклассицизма (Вакх и Ариадна, 1764, Брегенц, Художественный музей). В то время он считался ведущей фигурой нового направления в искусстве —классицизма. В Риме была дружна с И. И. Винкельманом, И. В. Гёте, А. Кановой. Молодые люди полюбили друг друга и обвенчались и тогда мстительный Рейнолдс вскрыл обман. Она отлично гравировала и много работала в области разработки мебели и интерьера, создавала сложные графические узоры для росписи посуды, была настоящим мастером портрета («Портрет фон Бауэр», 1786 г. «Портрет графини Протасовой с племянницами», 1788 г. ).
Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна). В ранних картинах на мифологические сюжеты уподобление поз персонажей античной скульптуре, чёткий рисунок свидетельствуют об интересе к живописи А. Р. Менгса, о восприятии эстетических идей классицизма («Вакх и Ариадна», 1764, Художественный музей, Брегенц). Девушка, не искушенная в интригах, не сталкивавшаяся с подлостью, любила графа и поверила ему сразу. Хотя термин «иллюстратор» не применим к творчеству Кауфман, но многие свои работы она создала на основе литературных произведений («Прощание Абеляра и Элоизы» — по мотивам знаменитой "Истории моих бедствий" Абеляра «Безумная Мария» — по сюжету романа Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»). Кауфман увлекалась энкаустикой (живописью восковыми красками) и прекрасно справлялась с это й сложной техникой восковой живописи, выполняемой горячим способом и расплавленными красками. Адам (смотри Адам).
Знакомство с путешествующими иностранцами дало ей возможность заработка. Ее имя мало что говорит нынешнему поколению любителей живописи. В 1766-1781 она живет и работает в Лондоне. Решить сама эту жизненную проблему Анжелика не смогла и отправилась к духовнику.
Личная жизнь Ангелики очень похожа на дамский роман, над которым можно проливать слезы. В 1783 году в Италию прибыл еще один знатный русский — князь Юсупов. Так, воскресные прогулки с Иоганном В. Гете (1749–1832) во время его пребывания в Риме (1786–1788) вошли в историю. Ей были приятны поклонение и ранняя слава, но и работала она, как каторжная. Венценосные супруги нежно любили художницу и, следовательно изменили бы мнение о графе. Безусловно, читатель угадает, если подумает, что это была любовь.
В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений»2. Апеллес создал известную в древности картину изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря и Плиний полагает, что как раз Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют, кроме того, Фрину). Новое искусство Ж. — Л. Давида, строгое и суровое, было ей чуждо. Чтобы вернуть его, посылают двух воинов. ииздана в Париже и Брюсселе на французском языке.
Эта сенсация наделала много шуму. Можно в этой связи упомянуть знаменитую Виже-Лебрен или Аделаиду Лабиль-Гийар. В конце концов девушка переехала к отцу, а 10 февраля 1768 года состоялся развод. Живописное наследие Кауфман велико и по-настоящему не изучено.
Кауфман увлекалась энкаустикой (живописью восковыми красками) и прекрасно справлялась с этой сложной техникой восковой живописи, выполняемой горячим способом и расплавленными красками. Последовало предложение, от которого Анжелика не смогла отказаться. В Риме Ангелика знакомится с Гете.
А за жизнь покалеченного пенсионера уже четвертую неделю борются медики. Испытала влияние А. Р. Менгса. Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса). Кауфман родилась 30 октября 1741 года в швейцарском городе Хуре. А художники следующего поколения (Констебл, например) ее искусство вообще отрицали, для них оно выглядело слишком старомодным. В дальнейшем отец и дочь вынуждены были часто менять города и страны в поисках работы.
Но очень скоро ей надоело создавать.
Именно они впоследствии послужили сюжетом для драмы В. Гюго "Рюи Блази". Ангелика Кауфман не была в этом смысле исключением. В 1754г. Именно эти иачества очаровали Гете при первом знакомстве с. художница переехала в Рим. Молодые люди полюбили друг друга и обвенчались и тогда мстительный Рейнолдс вскрыл обман.
Дальнейшие события больше похожи на детективный роман. В любовных утехах прославленный рыцарь забыл о своем высоком долге. Именно они впоследствии послужили сюжетом для драмы «Рюи Блаз». Годом позже супруги переезжают в Каза де Стефанонина виа Грегориана в Риме, где до них жил и работал Антон Рафаэль Менгс (1728–1779) — последователь Пьера Сюблейры (1699–1749). «Портрет Н. И. Плещеевой» специалисты оценивают как одну из лучших работ художницы.
К красоте и звучности цвета, унаследованной от венецианцев (в манере которых работал ее отец), прибавилась строгость и простота классики. Вначале они жили в Неаполе, где Кауфман работала при дворе Марии-Каролины. Но там, где сюжет не требовал изображения обнаженных тел, художница отличалась тонкой моделировкой композиции, виртуозным исполнением и прекрасным чувством колорита («Вергилий, читающий «Энеиду» Октавии и Августу», 1788 г., «Венера уговаривает Елену любить Париса», 1790 г., «Овидий в изгнании пишет Метамарфозы», 1790 г. ). Хотя термин «иллюстратор» не применим к творчеству Кауфман, но многие свои работы она создала на основе литературных произведений («Прощание Абеляра и Элоизы» – по мотивам стихотворения А. Подпа «Безумная Мария» – по сюжету романа Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»).
Скончалась Ангелика Кауфман 5 ноября 1807 в Риме. Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса). Это давало заработок и было для нее хорошей школой. Разочаровавшись в любви, художница замкнулась в себе. К числу самых тонких и психологических изображений относится «Портрет И. В. Гете» (1787 — 1788 гг. ), хотя сама Кауфман считала, что не сумела передать все многообразие творческого гения поэта и оставила работу незавершенной. Ангелика познакомилась с Гете в Риме и они стали близкими друзьями, беседовали об искусстве, ходили на выставки. Причина кроется в ее женской судьбе, полной разочарований, обмана и обид. Именно тогда античность предстала перед восхищенными любителями во всей своей красе.
Юноша был красив, воспитан, умен. Только картина «Орфей и Эвридика», на которой у Орфея лицо возлюбленного Ангелики, напоминает о ушедшей любви. Пятьдесят священников, пятьдесят монахов-капуцинов, высшие прелаты в парадных робах, многочисленные монахи в миру и огромная толпа народа пришли отдать последний долг художнику Ангелике Кауфман (1741–1807). Она активно работала там еще тринадцать лет, со всех сторон получая многочисленные заказы и знаки внимания. В 1781 году Ангелика выходит замуж за выдающегося художника Антонио Цукки. Умна, скромна и обаятельна.
в маленьком швейцарском городке Кур (Хур). Так описывает эту историю Плиний Старший. Кроме того, один из самых драматических моментов ее биографии лег в основу драмы В. Гюго «Рюи Блаз».
Девушка была одарена от природы удивительным голосом. В 1754 году Ангелика Кауфман в возрасте тринадцати лет посетила столицу Италии.
Практичность и умение вести дела были ей свойственны с ранней молодости. Полотно «Амур и Психея» (1792 г. ) выглядит приторно-сладким и безжизненным. Эта встреча и дружба долгое время согревала душу стареющей Ангелики. Большую часть жизни провела в Лондоне и Риме.
В Риме Кауфман была очарована работами художника неоклассицизма Антона Рафаэля Менгса. Великий поэт таи высоко ценил мнение художницы, что ей одной из первых прочел только что написанные «Ифигению в Тавриде» и «Эгмонта», поэмы, получившие впоследствии мировую известность.
В 1781 году вышла замуж за итальянского художника-декоратора Антонио Дзукки (Цукки Zucchi 1726-96), работавшего с братьями Р. и Дж. Юная Ангелика обладает не только талантом живописца, но и безупречным слухом и голосом. Гете не пропустил ни одного музыкального и литературного вечера в ее салоне.
Дальнейшие события больше похожи на детективный роман. Юноша был красив, воспитан, умен. Автопортрет — это прежде всего постижение собственной души и харантера.
В поздних работах появляется театральность («Гектор призывает Париса на битву», 1775 «Вергилий читает Энеиду Октавии и Августу», 1788 обе – Эрмитаж, Санкт-Петербург) в трактовке сюжетов ощущаются отзвуки искусства рококо. К числу самых тонких и психологических изображений относится «Портрет И. В. Гете» (1787–1788гг. ), хотя сама Кауфман считала, что не сумела передать все многообразие творческого гения поэта и оставила работу незавершенной. В Риме, куда Ангелика приехала в двадцать два года, у нее не было ни друзей, ни знакомых.
А ведь это о ней, об Ангелике Кауфман, великий немецкий поэт Гете сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна. » Гавриил Державин написал оду «К Анжелике Кауфман» (1795): Умна, скромна и обаятельна. Ангелика рано начала рисовать. Личная жизнь Ангелики очень похожа на дамский роман, над которым можно проливать слезы. Парень умолял Анжелику бросить живопись, отца тирана и посвятить себя пению, уйти с ним.
Кауфманы переехали в Милан и вскоре дворцовая знать выстроилась в очередь, чтобы заказать у юной художницы свои портреты. А художники следующего поколения (Констебл, например) ее искусство вообще отрицали, для них оно выглядело слишком старомодным.
Она очень сильна в портретах. » Парадный портрет археолога (1764 г. ) искусствовед Ханне Гагель считает более тонким и психологичным, чем другие изображения Винкельмана исполненные мужчинами, так как он «подчеркивает не столько официальный фасад, сколько внутренние свойства изображенного лица». Граф часто не ночевал дома, выезжал из города и отличался странным поведением. Единственный дом, который поэт посещал в Риме, принадлежал Кауфман. Ее имя мало что говорит нынешнему поколению любителей живописи. Но Ангелика была послушной дочерью и осталась с отцом. В 1742-57 годах жила в Италии, затем в различных городах Австрии (в 1757 помогала отцу расписывать приходскую церковь в Шварценберге), Германии и Италии. Изящно обустроенный дом превращается впоследствии в центр общественной жизни.
Именно эти качества очаровали Гете при первом знакомстве с художницей. Ангелика родилась в 1741г. Она очень сильна в портретах» Парадный портрет археолога (1764г. ) искусствовед Ханне Гагель считает более тонким и психологичным, чем другие изображения Винкельмана исполненные мужчинами, так как он «подчеркивает не столько официальный фасад, сколько внутренние свойства изображенного лица». Училась у отца – австрийского живописца Йозефа Иоганна Кауфмана (1707-82).
В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений». Ангелика Кауфман принадлежит наряду с француженкой Элизабет Виже-Лебрен (1755–1842) и итальянкой Розальбой Каррьерой (1675–1757) к выдающимся художникам XVIII века. Дальнейшие события больше похожи на детективный роман.
От весёлого двора Монфорта она отправилась в Рим. КАУФМАН (Kauffmann) Ангелика (30. 10. 1741, Кур, Швейцария – 5. 11. 1807, Рим), немецкий и швейцарский художник.
Выполненный Анжеликой портрет Гете считается одной из лучших ее работ. Однако здесь отец с дочерью прожили недолго. Хотя термин «иллюстратор» не применим к творчеству Кауфман, но многие свои работы она создала на основе литературных произведений («Прощание Абеляра и Элоизы» — по мотивам стихотворения А. Подпа «Безумная Мария» — по сюжету романа Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»), Кауфман увлекалась энкаустикой (живописью восковыми красками) и прекрасно справлялась с этой сложной техникой восковой живописи, выполняемой горячим способом и расплавленными красками. Вскоре Хорн сделал ей предложение.
В столице Италии царил в то время дух поклонения античности. Красноречивый экскурсовод, «Чичероне Рима» — хозяйка дома не терпела, когда кто-нибудь из гостей — видных политических деятелей, ученых или людей искусства начинал высказывать свои суждения об искусстве античного Рима. отец увез дочь к себе на родину в Шванценберг (территория нынешней Австрии).