За 50 лет плодотворной работы Кастильоне сумел объединить в своём творчестве совершенно разные традиции. Средние века и Возрождение», М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский, С. С. Мокульский, А. А. Смирнов, М., 1997 г. Бальдассаре Кастильоне, граф Новилары (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель. Чтобы лучше понять главное произведение Кастильоне «О придворном», необходимо остановиться на основных моментах жизненного пути автора. Придворный1 (итал. Il Cortegiano), также «Книга о придворном»источник не указан 397 дней — литературное сочинение итальянского гуманиста Бальдассаре Кастильоне.
Бальдассаре Кастильоне, граф Новилары (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель. Бальдассаре Кастильоне (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель. Потомки продолжают ценить труды живописца по сей день, а в XX веке изображения более 40 работ Джузеппе Кастильоне были использованы для почтовых марок. При дворе Джузеппе Кастильоне пользовался большим успехом и когда он умер 16 июля 1766 года император Цяньлун лично начертал надгробную надпись на его могиле.
После кончины Кастильоне (возможно, от бубонной чумы) мать перевезла его прах в Мантую. Бальдассаре Кастильоне (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель. Уже в 1856 году ди Кастильоне прибыла в Париж с годовалым сыном. В Риме Кастильоне бывает у самых знаменитых литераторов и художников своего времени, в числе которых Пьетро Бембо, уже упоминавшийся Бернардо Довици да Биббиена, Рафаэль, который становится близким другом писателя и запечатлевает его на одном из своих самых известных портретов.
Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай». Трудно представить себе более современного персонажа, чем жившая в XIX столетии графиня ди Кастильоне. В соответствии с завещанием писателя Кастильоне похоронен рядом со своей женой в церкви Санта Мариа делле Грацие близ Мантуи. Кастильоне известен как латинский и как итальянский стихотворец. Однако сохранившиеся работы Джузеппе Кастильоне – это образец уникального синтеза двух культур.
Кастильоне (Castiglione), город в Сев. В Кастильоне-делла-Пескайя располагается великолепная пешеходная зона с многочисленными маленькими магазинчиками и винными погребками. Ди Кастильоне начала постепенно сходить с ума.
В 1511 г. он участвует в осаде городка Мирандола, а годом позже – в завоевании Болоньи. Во-вторых, Вирджиния была итальянкой. Атмосферу снимков нельзя именовать иначе чем каким-то мрачным самолюбованием. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. человек), наступавшей восточнее из Гарда к р. Минчо. И не то чтобы средневековая ортодоксия начисто отрицалась. человек), двигавшейся западнее озера Гарда на Брешу и Вурмзера (свыше 24 тыс. город в Северной Италии, в Ломбардии (провинция Мантуя).
И тут тоже не в меньшей степени, чем у флорентийцев, полное слияние неоплатонизма и гуманизма, религиозной веры (вместе с учением о спасении души) и совершенно светского жизнеутверждения, а также чистейшей эстетики платонизма и всяких возможных украшений и достоинств земной и притом блестяще земной, жизни. Кастильоне, Аретино, Челлини, М., 1929 Cian V., Candidature nuziali di Castiglione, 1892 Marcello S., La cronologia del «Cortegiano» di B. Castiglione, 1895 Jackson T. G., A holiday in Umbia and the «Cortegiano» of Castiglione, 1917 Cartwright I., B. Castiglione the perfekt courtier, his life and letters, 1908. И Вирджинию заподозрили в причастности к организации убийства императора.
Родился 19 июля 1688 года. А в 1715 году его направили в Макао. Диалогическая форма «Книги о придворном» опирается на образцы прозы Платона и Цицерона, ставших учителями для нескольких поколений гуманистов и отвечает стремлению автора представить придворную среду в качестве типичной формы социальных отношений или светского «времяпрепровождения» («intertenimento»), которое предстает в книге как «игра». Ужу во вступительной части, в которой Федерико Фрегозо предлагает разыграть придворное действо, проблема «придворной жизни» («cortigianeria») представляется как исторически новая и злободневная, решение ее должно быть ясным и однозначным.
С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. Его смотровая площадка предоставляет возможность увидеть окрестности во всей красе. В Испании Кастильоне остается до своей внезапной смерти в Толедо 2 февраля 1529 г. Известная еще до публикации, «Книга о придворном» была отдана в печать сразу двум известным издателям: Мануцию в Венеции, где она вышла в апреле 1528 г. и Джунти во Флоренции, где она появилась несколькими месяцами позже. В 1521 году принял сан в 1524 назначен апостолическим нунцием в Мадриде. Не то чтобы здесь отрицалась античная космология. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. Она начала стареть.
Наконец, Пьетро Бембо завершает диалог страстным восхвалением любви как пути к божественному благу, – и в это время первые рассветные лучи застают врасплох собеседников, которые «не заметили, как пробежало время» (гл. Наступление велось двумя колоннами: генерала П. Кваждановича (около 18 тыс. С 1504 года – на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). Кастильоне уезжает ко двору в Урбино, одному из самых центров культуры того времени и проведет там девять лет, вначале на службе герцога Гвидубальдо да Монтефельтро, а затем у сменившего его Франческо Мариа делла Ровере, также выполняя разного рода военные и дипломатические миссии.
Получил классическое воспитание в гуманистической школе и рыцарское — при дворе Моро. В 1508 – 1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Я считаю, что процесс либерализации страны вообще очень медленный и постепенный.
Кастильоне родился близ Мантуи. Однако дипломатической миссии оказывается недостаточно, чтобы избежать осады Рима (знаменитого «римского мешка») в 1527 г., после чего Кастильоне вместе с другими дипломатами, среди которых его соотечественник Франческо Гвиччардини, обвиняется в том, что содействовал поражению папских войск. И среди всего этого подлинно возрожденческого быта Марсилио Фичино перевел на латинский язык всего Платона (1477), всего Плотина (1485), частично Дионисия Ареопагита, античных неоплатоников Порфирия, Ямвлиха и Прокла и других античных философов и писателей. Наоборот, она здесь всячески превозносилась.
Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Эта территория, расположенная на холме Рокка Арагонезе, живописна и интересна. Эти два самых ярких примера бытовой эстетики Ренессанса, т. е.
Получил гуманистическое образование в Милане. Родился 6 декабря 1478 г. в Казатико, в окрестностях Мантуи, в знатной семье. В 1513 назначен Франческо Мариа Делла Ровере посланником в Риме. Тем не менее идеал сформулирован и его социально-политическая и культурная роль определена: свободное противостояние различных мнений в диалоге проливает свет на изначально запутанный и неясный вопрос. Бальтасар Кастильоне выполнял также дипломатические поручения при дворе понтификов Льва X и Клемента VII последний отправил Кастильоне послом (на языке церковной дипломатии эта должность именовалась апостолический нунций) к королю Карлу V в Толедо, в Испанию, где он и умер в 1529 г., заболев чумой. Вурмзер, усилив гарнизон Мантуи, отступил к Триенту.
«Книга о придворном» разделена на четыре части в ней рассматривается проблематика, затрагивающая все этапы человеческой жизни и опыта (юности и старость, язык и оружие, образование, любовь), при этом используются все традиционные литературные формы (фацеция, монолог, новелла, трактат). Здесь следует отметить книгу Л. М. Баткина «Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления» и его же работу «Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности», а также книгу М. П. Алексеева, В. М. Жирмунского, С. С. Мокульского и А. А. Смирнова «История западноевропейской литературы. «Книга о придворном» разделена на четыре части в ней рассматривается проблематика, затрагивающая все этапы человеческой жизни и опыта (юности и старость, язык и оружие, образование, любовь), при этом используются все традиционные литературные формы (фацеция, монолог, новелла, трактат). человек), наступавшей восточнее из Гарда к р. Минчо. Такого придворного, которого «я никогда не встречал и, думаю, никогда не было, а возможно и не будет, хотя он мог бы быть», – признался было Кастильоне, но затем вымарал эти слова из предисловия, видимо решив, что книга сама скажет за себя. Вот таким образом эстетика Ренессанса не космологична и не теологична, но антропоцентрична.
С 1504 года— на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Наконец, Пьетро Бембо завершает диалог страстным восхвалением любви как пути к божественному благу, – и в это время первые рассветные лучи застают врасплох собеседников, которые «не заметили, как пробежало время» (гл. Во второй Федерико Фрегозо намеревается продемонстрировать, «in qual modo e maniera e tempo debba il cortegiano usar le sue bone condicioni, ed operar quelle cose che giа sи detto convenirsegli» (гл. VI), т. е речь идет о том, чтобы изложить способы и обстоятельства, при которых придворный должен подтвердить свои качества.
Во второй Федерико Фрегозо намеревается продемонстрировать, «in qual modo e maniera e tempo debba il cortegiano usar le sue bone condicioni, ed operar quelle cose che gi s detto convenirsegli» (гл. VI), т. е речь идет о том, чтобы изложить способы и обстоятельства, при которых придворный должен подтвердить свои качества. Придворная «игра», необычная и вычурная, представлена с определенной долей иронии. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. Композиция книги имеет эклектический характер и не отличается строгим единообразием, автор использует примеры из реальной жизни, не останавливаясь только на «теоретических» заявлениях.
Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай». Среди них выделяются обращённая к жене поэта элегия, эклога «Тирсис» (1506), латинское стихотворное послание к английскому королю Генриху VII (1508). Почему именно ее.
В 1508-1513 принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Нам остается надеяться, что современной России потребуется для этого меньше времени. Опыт, твёрдая рука и способность схватывать все на лету сослужили Джузеппе хорошую службу. господина). Первая редакция сочинения была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция диалогов была напечатана в Венеции в 1528 г. в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки.
В те же годы Кастильоне занимается литературным творчеством: пишет стихотворения на различную тематику, эклогу «Тирси» («Tirsi»), эпистолу «О жизни и деяниях Гвидубальдо герцога Урбинского» («De vita et gestis Guidubaldi Urbini ducis»). обр. Ужу во вступительной части, в которой Федерико Фрегозо предлагает разыграть придворное действо, проблема «придворной жизни» («cortigianeria») представляется как исторически новая и злободневная, решение ее должно быть ясным и однозначным. Одним из них стал двадцатисемилетний монах-иезуит Джузеппе Кастильоне.
Бальтасар Кастильоне снискал мировую литературную славу книгой диалогов «Придворный» («Il Cortegiano», 1528), в которой нарисовал идеального придворного. Из высказываний Кастильоне: «Любимая женщина подобна музыке» («Musica e donna amata»). Его мать, Луиджа-Алоизия (так он сам будет называть ее в письмах), была родственницей семейства Гонзага, синьоров Мантуи. Кастильоне (1478–1529) — выдающийся гуманист и писатель, был одним из корифеев итальянского Возрождения, а его работы воплощают многие взгляды и идеи эпохи. В течение нескольких лет Джузеппе работал в Генуе и Лиссабоне. Гуманистическая мораль – внутреннее убеждение каждого человека. Сочинение написано в форме изящных и непринужденных, пересыпанных шутками и смехом бесед, будто бы происходивших в течение четырех мартовских вечеров 1507 г. в придворном обществе, которое собиралось вокруг Елизаветы Гонзага, супруги урбинского герцога Гвидобальдо да Монтефельтро и дает блестящую картину обычаев и нравов итальянского общества того времени (Монтень часто заимствовал из этой книги примеры различного рода).
Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «О придворном», воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Начало работы датируется 1514 г. первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция датируется 1524 (без посвящения) она была напечатана в Венеции в 1528г. КАСТИЛЬОНЕ Бальдасар (Baidasare Castiglione, 1478—1526) итальянский политический деятель и писатель.
Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев, различных интеллектуальных развлечений, в том числе, остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году.
Это возвращение стало еще более далеким от триумфа, чем предыдущее. Только так и можно понять Марсилио Фичино и Бальдассаре Кастильоне. В качестве другого и тоже основного примера чисто возрожденческого, притом по преимуществу платонического, быта может послужить трактат Бальдассаре Кастильоне «Придворный», где рисуются все необходимые качества тогдашнего благовоспитанного человека: умение красиво драться на шпагах изящно ездить на лошади изысканно танцевать, всегда приятно и вежливо говорить и даже изощренно ораторствовать, владеть музыкальными инструментами, никогда не быть искусственным, но всегда только простым и естественным, до мозга костей светским и в глубинах души верующим. Джузеппе Кастильоне (Giuseppe Castiglione) – итальянский монах-иезуит, прослужил более 50-ти лет при дворе трех китайских императоров (носивший в Китае имя Лан Шинин). В числе его друзей и близких знакомых не только отпрыски старинных именитых родов, владетельные особы, «князья церкви», но и яркие представители культуры и искусства Италии первых десятилетий XVI в. – Пьетро Бемпо, Бернардо Биббиена, Якопо Садолето и, конечно, Рафаэль, оставивший потомкам замечательный живописный портрет Бальтасара Кастильоне (ныне в коллекции Лувра), с которым его связывали отношения сотрудничества и общность эстетических устремлений.
Это самобытный синтез гуманистических представлений об идеале личности. Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель, автор комедии «Каландрия», будущий кардинал Биббиена сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). Находящийся в устье итальянской реки Бруна, он соседствует с очень живописными лагуной (бывшее озеро) и гаванью, чьи пейзажи неизменно привлекают туристов. Родился в знатной, но небогатой дворянской семье близ Мантуи. Главное сочинение Кастильоне – построенный в диалогической форме трактат «Придворный» («Il Cortegiano», книги 1-4, около 1516, опубликован в 1528), в котором описан ренессансный идеал личности.
Ее политические заслуги французы не хотели признавать. Во время Итальянского похода Бонапарта 1796—97 (См. Во-первых, только слепой мог не заметить поистине царских амбиций ди Кастильоне. Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности. человек) западнее р. Минчо.
Средние века и Возрождение». В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. От этого региона провинции Грозетто двести километров до итальянской столицы, сто семьдесят пять – до романтичной Флоренции и сто двадцать пять до знаменитой Пизы.
Итальянский дипломат, деятель культуры, писатель. Благодаря его усилиям китайцы впервые смогли увидеть картины в "европейском стиле". господина). (Кастильоне. Внезапная смерть в Испании не позволила автору увидеть успех книги в Италии и в других странах Европы, в которых вскоре вышли многочисленные переводы (в 1534 г. на испанский язык, три года спустя – на французский, в 1561 г. – на английский и в 1593 г. на немецкий).
На вопрос какая музыка лучше всего. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Живопись он изучал у Carlo Cornara в художественной студии Botteghe Degli Stampator.
На их создание Кастильоне вдохновил изысканный и образованный Урбинский двор. С 1519 на службе у Федериго Гонзага. Она обожала драгоценности и у нее был безупречный вкус. Ему удается снять с себя все обвинения, но восстановить доверие папы уже невозможно. КАСТИЛЬОНЕ (Castiglione) Бальдассаре (6. 12. 1478, Казатико, близ Мантуи – 2 или 7. 2. 1529, Толедо) итальянский писатель. Болезненно переживает кончину Рафаэля (1520) и посвящает его памяти латинскую элегию.
LXXIII). В 1508—1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги.
Отсюда рукой подать до Эльбы и Джильо, до величественных сосновых лесов Мареммы. Боле того в деревеньках, расположенных в окрестностях, в летние месяцы проходят сагры. Поддерживает дружеские отношения с художниками и писателями из круга папы Льва X: Пьетро Бембо, Якопо Садолето, Бернардо Довици да Биббиена, Томмазо Ингирами, Рафаэлем, Микеланджело, Антонио Тебальдео, Федерико Фрегозо. Проблемы, поднятые Кастильоне в трактате «Придворный», по-прежнему актуальны и сегодня, особенно в современной России. Кроме того, отсутствие автора в числе собеседников (события якобы относятся к 1507 г., когда Кастильоне находился с дипломатической миссией в Англии при дворе короля Генриха VII) позволяет им участвовать в диалоге абсолютно свободно.
Писал на итальянском и латинском языках. Кастильоне (Castiglione), Бальтасар, граф Новилара (1478, Casatico, окрестности Мантуи, Италия – 1529, Толедо, Испания) – итальянский писатель. Тогда не принято было улыбаться перед объективами фотокамер. Его руки сложенны, а взгляд, видимо, направлен на художника.
Мне кажется ошибкой, что Кастильоне стал сочетать старый гуманистический идеал «универсального человека» с идеологическими установками дворянина-землевладельца, считающего высшей доблестью служение монарху. Наряду с «Неистовым Роландом»» Ариосто и новеллами Банделло «Книга о царедворце» представляет собой один из наиболее замечательных памятников эпохи нарождающейся феодально-католической реакции. В третьей книге Джулиано де Медичи представляет образ «дворцовой дамы» («donna di palazzo») и, наконец, в четвертой Оттавиано Фрегозо рассматривает сложный вопрос об отношениях придворного и князя (т. е.
Изысканные манеры, широкая эрудиция, тонкий артистический вкус, личное обаяние позволяют ему легко сходиться с людьми и способствуют его быстрой придворной карьере. город в Северной Италии, в Ломбардии (провинция Мантуя). Бывшую любовницу Наполеона III теперь уже откровенно недооценили. После падения Сфорца поступил на службу к Франческо Гонзага, а затем к урбинскому герцогу Гвидобальдо ди Монтефельтро, двор к-рого описан им в «Книге о царедворце» (Il libro del Cortegiano). Эта книга представляет собой ряд связанных единством идеи и действующих лиц диалогов, в к-рых дается исчерпывающее описание абсолютного придворного.
Находился на службе у Лодовико Сфорца в Милане (1499), у Франческо Гонзага в Мантуе (с 1500), с 1504 у Гвидобальдо да Монтефельтро в Урбино, важнейшем культурном центре позднего гуманизма. Дело в том, что была предпринята попытка покушения на Наполеона III.
человек), двигавшейся западнее озера Гарда на Брешу и Вурмзера (свыше 24 тыс. Бонапарт снял осаду Мантуи и сосредоточил свои войска (около 30 тыс. Среди других сочинений – эклога «Тирси» («Tirsi», 1506), «Письма» (опубликованы в 1561). На портрете он изображен от талии, в три четверти.
Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббьены сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). Бонапарт снял осаду Мантуи и сосредоточил свои войска (около 30 тыс. Кроме того, в те времена закат женщины «официально» начинался уже примерно в 35 лет. Этой острой социально-политической установкой и объясняется тот громадный, успех, к-рый имела эта книга в странах, где усиленно проводилась или подготовлялась дворянско-помещичья реставрация. Библиография:I.
Наступление велось двумя колоннами: генерала П. Кваждановича (около 18 тыс. «Книга о царедворце» так.
по кн. : Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения, с. 523-524). Это был ее символ – прекрасная золотая и зеленоглазая змея. Il cortegiano, con una prefazione di O. Bacci, 1915. II. Они считали, что человек может жить добродетельно и разумно, просто следуя своей природе и не нуждается в наставлениях извне.
На мой взгляд, сокрушительное поражение демократических партий на выборах в Государственную Думу и безоговорочная победа «партии власти» и прочих «придворных» партий и объединений, убедительно свидетельствуют о том, что либеральные идеи идеи подлинного гуманизма пока в России не прижились. Эта служба обширно прославила Кастильоне в Италии и за её пределами. Известны также «Письма» Бальтасара Кастильоне, важные с точки зрения литературной истории. человек) западнее р. Минчо.
Им написаны несколько малых поэтических произведений на итальянском и латинском языках. Графиня стала рано выглядеть старой. С античным неоплатонизмом у него есть общее: он старается оправдать, возвысить и превознести материальный мир, увековечить его при помощи идеалистических категорий основных представителей античного неоплатонизма Плотина (III в. ) и Прокла (V в. ). Здесь он начал изучать китайский язык, а вскоре обрёл новое имя – Лан Шинин. LXXIII).
В третьей книге Джулиано де Медичи представляет образ «дворцовой дамы» («donna di palazzo») и, наконец, в четвертой Оттавиано Фрегозо рассматривает сложный вопрос об отношениях придворного и князя (т. е. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
По философскому направлению трактат Кастильоне «О придворном» следует отнести к ренессансному индивидуализму и неоплатонизму. Граф Бальдассаре ди Кастильоне, живший при дворе герцога Гвидобальдо де Монтефельтро в Урбино, был представителем аристократической ветви гуманизма. Ее красота быстро увядала. После длительного морского путешествия он в 1715 году прибыл в Аомэнь, а затем в Пекин. Но эта книга одновременно и моральный трактат, зерцало для начинающих придворных, пособие, наставляющее их благонравию изысканным манерам, чего требует жизнь при дворе и замечательное художественное творение, которое кто-то остроумно назвал «рафаэлевской прозой».
В 1508—1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Нет никаких сомнений в том, что Рафаэль увидел эту картину в Риме и почерпнул некоторые элементы из нее, хотя настроение портрета Кастильоне значительно отличается от Моны Лизы. Получил гуманистическое образование в Милане.
В мае 1523 в составе свиты Изабеллы дЭсте путешествует в Падую и Венецию. Таким образом, все сводится к понятию «разнообразия» (varietas), противостоящему изначальной установке «игры», в ходе которой необходимо было определить идеального придворного. Шедевр создавался, когда Рафаэль был на пике славы, следовательно, появился благодарясовместным усилиям художника и его помощников, в том числе Джованни Франческо Пенни (1496–1536), Джулио Романо (1499–1546) и Перино дель Вага (1501–1547). Вурмзер, усилив гарнизон Мантуи, отступил к Триенту. Он ступил на берег в Макао, преодолев морской путь, едва не стоивший ему и его спутникам жизни.
Однако художественная ценность «Книги о придворном» состоит именно в некой ее двойственности, она представляется одной из самых удачных интерпретаций общественной и культурной жизни в эпоху Возрождения, поскольку в ней отражаются скрытые конфликты и недостатки постоянно меняющегося общества. Во время Итальянского похода Бонапарта 1796-97 (См. Она умела шокировать общество – например, выкурив сигару или явившись на бал «практически обнаженной». В 1513 г. он занимается постановкой при Урбинском дворе комедии «Каландрия», написанной его другом Бернардо Довици да Биббиена и начинает работу над своим главным литературным трудом – «Книгой о придворном» («Il libro del Cortegiano»), которая будет завершена только в 1527 г. В том же году герцог, чтобы отметить его заслуги при дворе, жалует ему титул графа Новеллары, небольшого городка вблизи Пезаро и посылает постоянным послом к папскому двору в Рим. Придворная «игра», необычная и вычурная, представлена с определенной долей иронии.
Главное произведение Кастильоне — диалоги «О придворном» («О царедворце»), рисующие тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Но произошло и самое страшное для графини. На мой взгляд это произошло потому, что Реформация защищала определенную религию (христианство) и хотела углубить религиозные основы нравственности, т. е. выступала в духе устоявшихся традиций и воспитания подавляющего населения страны.
В конечном счете его царедворец — тот же паладин средневекового феодального властелина однако не в одной беззаветной вассальной преданности и отваге его главное оружие: он — реальный политик, пользующийся в интересах своего классового господства всем тем арсеналом средств, с к-рым победоносно выступала на историческую сцену городская буржуазия: свободные искусства, положительные науки, личные качества (virtu в широком смысле этого слова). С фотопортретов на нас смотрит женщина, которую сегодня трудно было бы назвать красивой. «О придворном» – Цит.
В 1872-м графиня ди Кастильоне снова оказалась в столице Франции. С последних фотографий на нас смотрит уже немолодая женщина с заметной сединой в волосах. Джулио Романо поставил ему монумент в церкви города Мантуя.