В 1451 году дель Кастаньо работает над фресками во флорентийской церкви Сант-Эгидио, ранее начатыми Доменико Венециано2. Аполлония (1447) и три сцены «Страданий Христа» (ныне находятся в музее Кастаньо, Флоренция). В 1442 году Андреа дель Кастаньо отправляется в Венецию. В 1450 году дель Кастаньо создаёт, по заказу Филиппо Кардуччи, серию портретов прославленных мужчин и женщин.
Исполненные жизненной энергии, грубовато-выразительные, мужественные образы Кастаньо воплощают характерные черты человека эпохи Возрождения. В 1440 году дель Кастаньо, по заказу своего покровителя Бернардетто Медичи, расписывает фресками фасад Палаццо дель Подеста во Флоренции. Андреа дель Кастаньо. В 1951 г. под снятыми фресками Андреа Кастаньо обнаружены предварительные наброски красителем красного цвета, свидетельствующие о его мастерстве как рисовальщика.
Родился в 1423 году в деревне Кастаньо, неподалёку от Флоренции. В 1451 году дель Кастаньо работает над фресками во флорентийской церкви Сант-Эгидио, ранее начатыми Доменико Венециано. Родился в 1423 году в деревне Кастаньо, неподалёку от Флоренции. Аполлония (1447) и три сцены «Страданий Христа» (ныне находятся в музее Кастаньо, Флоренция)3.
Кастаньо, АНДРЕА ДЕЛЬ (Castagno, Andrea del) (1423–1457), Андреа (или Андреино) де Бартоломео, флорентийский живописец эпохи раннего Возрождения, родился в Кастанье в 1423. В 1442 году Андреа дель Кастаньо отправляется в Венецию. В 1440 году дель Кастаньо, по заказу своего покровителя Бернардетто Медичи, расписывает фресками фасад Палаццо дель Подеста во Флоренции. Андреа дель Кастаньо (Андреино ди Бартоло ди Симоне ди Барджилла) – флорентинский живописец родился в местечке Кастаньо в 1423 г., умер от чумы во Флоренции в 1457 г. Представитель демократической линии во флорентийском искусстве середины 15 в. Сформировался под воздействием творчества Мазаччо, Донателло и Паоло Уччелло.
Музей Андреа дель Кастаньо. Аполлония и три сцены «Страданий Христа» (ныне находятся в музее Кастаньо, Флоренция). Аполлония и три сцены Страданий Христа (ныне находятся в музее Кастаньо, Флоренция).
В 1450 году дель Кастаньо создаёт, по заказу Филиппо Кардуччи, серию портретов прославленных мужчин и женщин.
В 1444 вступил в цех флорентийских живописцев. Вот почему, когда им достаются экспрессивные задачи, у них появляется трагедия, нечто могучее и мировое (завершающееся в Страшном суде Микель Анджело). Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени.
КАСТАНЬО (Castagno) Андреа дель (собственно Андреа ди Бартоло ди Симоне ди Барджиелла, Andrea di Bartolo di Simone di Bargiella) (1419. В композиции «Юный Давид», написанной на кожаном щите (1449-50, Национальная галерея искусства, Вашингтон), динамикой пронизаны все элементы (энергично жестикулирующая фигура в развевающихся одеждах ландшафт с бегущими облаками). Многие произведения Кастаньо не сохранились, об их существовании известно из документов и литературных источников (росписи в хоре церкви Сант-Эджидио во Флоренции, 1451-1453 годы в Ватиканском дворце в Риме, 1454 год в рефектории флорентийской церкви Санта-Мария-Нуова, 1457 год и др. ). Работал главным образом во Флоренции, а также в Венеции (1442) и, возможно, Риме (1454). Начиная с ранних работ («Распятие с Богоматерью и святыми» в госпитале Санта-Мария-Нуова) Кастаньо проявлял интерес к подчёркнутой светотеневой и линейной моделировке фигур, которая усиливает их объёмность ориентируясь на живопись Мазаччо и скульптуру Донателло, стремился к подражанию пластике средствами живописи. дель Поллайоло, А. Бальдовинетти и др. ), но и северо-итальянские мастера (А. К. получил известность и прозвище Андреино дельи Импиккати (Andreino degli Impicchati) после того, как написал по заказу Синьории фигуры повешенных (итал.
В 1440 по поручению флорентийских властей изобразил на стене палаццо дель Подеста врагов правивших во Флоренции Медичи — членов семьи Альбицци в виде повешенных (не сохранилось). В позднем творчестве Кастаньо одной из его главных задач становится передача движения. После смерти заказчика вилла была продана в октябре 1451 г. В том же 1451 г. он продолжает фреску в Сан Эгидио, ранее начатую Доменико Венециано (1410–1461 гг. ).
Вместе с Мазаччио они являются антиподами братьям ван Эйк, Витцу, северным миниатюристам. Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово последователь.
1419/1421, Кастаньо — 1457, Флоренция. Повторяя по размерам и технике терраверде (зеленая земля) аналогичную фреску Уччелло (Конный памятник Джованни Акуто), Кастаньо создает новый, по сравнению с Уччелло, тип конного монумента, предвосхищающего своей динамикой и энергией скульптурный монумент Коллеони работы Верроккио. Николая, св. К. был в числе первых флорентийских художников использовавших картоны в подготовит. дома известной по описаниям Витрувия и др.
1453—1454, Флоренция, музей Сант Аполлония), росписях трапезной монастыря Сант Аполлония (ок. Преувеличенно резкой светотеневой моделировкой лица отличается и приписываемый Кастаньо «Мужской портрет» (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Весь строгий убор ее – шашки на полу, кессоны в потолке, розетки и панели по стенам – изображены с навязчивой отчетливостью для того, чтобы достичь полного впечатления глубины (мы бы сказали стереоскопичности).
Для монахинь Сан Джулиано над дверью он написал Распятие, св. Сведений о годах ученичества нет. Несомненно, на него, как и на его современников, большое влияние оказали работы Мазаччо. Флорентийский период творчества Кастаньо отмечен значительными художественными открытиями. Кастаньо получил известность и прозвище Андреино дельи Импиккати (Andreino degli Impicchati) после того, как написал по заказу Синьории фигуры повешенных (итальянский – impicchati) членов семейства Альбицци на фасаде Палаццо дель-Подеста во Флоренции (1440, росписи не сохранились). 1450—1451, Флоренция, Галерея Уффици). По другую сторону стола находится только Иуда-предатель.
Санта-Аполлония (сцены «Тайная вечеря», «Воскресение», «Распятие», 1447) реалистичность объёмно-пространственной трактовки (комната «Тайной вечери» благодаря прямой перспективе и согласованности реальной и живописной архитектуры воспринимается как продолжение пространства рефектория) и иллюзионистич. выразит. Выполнил фрески изображающие «9 знаменитых людей» (в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано и др., между 1445 и 1457, ныне в монастыре Сант-Аполлония во Флоренции, превращенном в музей К. ), Для живописной манеры К. характерны энергичная пластическая моделировка форм, звучный колорит, напряжённая выразительность поз и ракурсов, которая часто придаёт работам К. драматическую остроту (фресковые росписи «Троица» в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, 1454—55 и «Тайная вечеря», между 1445 и 1457, ныне в музее К. ). Фидель Кастаньо имел криминальный опыт, одно время был связан с Пабло Эскобаром. В ряде монументальных фигур мастера, снятых со стен виллы Пандольфини в Леньайе (ныне же выставленных в музее Кастаньо или Санта Аполлония во Флоренции) иллюзионизм достигает той смелости, которую мы увидим потом у Мантеньи. Кастаньо решается здесь устранить почву под ногами фигур. Неизвестно, у кого учился Кастаньо.
15в. Примечательна и трактовка сцены Тайной вечери.
(около 1421, Кастаньо, Тоскана, – 19. 8. 1457, Флоренция) итальянский художник Раннего Возрождения. Но, с другой стороны их интенсивное горение, напоминающее чистое сияние готических витражей (в исполнении которых, кстати сказать, принимал участие мастер), одухотворяет всю сцену. Двойственность мировоззренческих основ живописи Кастаньо и его современников составляет, пожалуй, главное очарование искусства кватроченто. 1443, Флоренция, церковь Санта Мария Нуова ок. На кладбище Санта Мариа Нуова, что на костях, он написал св.
Он испытал также существенное влияние скульптур Донателло. Юлиану» в капелле Гальяни, обе 1453–57, ц. Сантиссима-Аннунциата, Флоренция). Декоративный иллюзионизм и скульптуроподобие фигур отличают серию «выдающихся людей древности» (три флорентийских кондотьера, Данте, Петрарка и Боккаччо, а также Есфирь, царица Томирис и сивилла, 1449-50, ныне галерея Уффици, Флоренция иллюстрацию смотри в статье Есфирь), сохранившуюся от росписи виллы Кардуччи близ Леньяйи, в которой была предпринята попытка воссоздания живописной декорации древнеримского дома известной по описаниям Витрувия и других античных авторов.
Способствовал распространению этих специфически флорентийских черт в Венеции, где в 1442 году расписал своды апсиды капеллы Сан-Тарасио в церкви Сан-Дзаккария и принимал участие в создании мозаики «Успение Богоматери» на своде капеллы Масколи в соборе Святого Марка. Однако, прежде чем перейти к работам в этой капелле, скажем кое-что и о Доменико, который до приезда во Флоренцию с большим изяществом написал некоторые вещи совместно с Пьеро делла Франческа в Лорето в ризнице Санта Мариа, благодаря чему, помимо того что он делал в других местах (как, например, в Перудже одну из комнат в доме Бальони, ныне разрушенном), он стал известным во Флоренции, куда затем и был приглашен. В работах 1450-хгг. Другие работы: две фрески в церкви Сантиссима Аннунциата «Спаситель со святым Юлианом» и «Троица со святым Иеронимом» (1454–1455 гг. ), фреска «Распятие» в церкви Санта Мариа дельи Анджели, конный портрет Никколо Толентино во Флорентинском соборе (1456 г. ), витраж глазка купола «Положение во гроб» (1444 г., там же). Юлиана и св. Используя идею монохромной имитации скульптурного памятника, Кастаньо отказался от геометризованных форм и абстрактности Уччелло в пользу декоративной конкретности деталей.
жТЕУЛБ У ЛПООЩН РПТФТЕФПН оЙЛЛПМП ДБ фПМЕОФЙОП (1456) ТБУРПМБЗБЕФУС Ч ЙОФЕТШЕТЕ ЖМПТЕОФЙКУЛПЗП УПВПТБ ОБРТПФЙЧ РПТФТЕФБ уЬТБ дЦПОБ иПХЛЧХДБ ТБВПФЩ р. хЮЮЕММП. С начала 1444 и до 19 августа 1457, когда художник скончался во время эпидемии чумы, документы постоянно фиксируют его присутствие во Флоренции. Мантенья, Ф. дель Косса). Родился в 1951 году в зажиточной крестьянской семье, один из двенадцати детей. одним из осн. Фреска с конным портретом Никколо да Толентино (1456) располагается в интерьере флорентийского собора напротив портрета Сэра Джона Хоуквуда работы П. Уччелло.
Все это должно было придавать залу несколько неожиданное для Кастаньо великолепие. 1450—1451, Флоренция, галерея Уффици) и др.
Серия заказана в июне 1449 г. На ней изображены три флорентийских военачальника, три знаменитых женщины и три поэта. 1450—1451, Флоренция, галерея Уффици). Их интересует только главное. Образ этот он в совершенстве довел до конца лишь незадолго до своей смерти». проработка фигур (фрески «Троица со святыми Иеронимом, Паулой и Евстахией» в капелле Корболи и«Христос отпускает грехи св.
Преувеличенно резкой светотеневой моделировкой лица отличается и приписываемый К. «Мужской портрет» (Нац. Вернувшись во Флоренцию, создал образ «Вознесение Богоматери со святыми Миньятом и Юлианом» – сознательную стилизацию позднеготической живописи (1450 год, Картинная галерея, Берлин). Фрески Кастаньо принадлежат к числу наиболее значительных достижений флорентийской монументальной живописи середины 15 века. имя Андреа ди Бартоломео ди Симоне да Барджиэлла Ок. Раскрытые под фресками К. синопии свидетельствуют о важности рисунка в его творчестве. В росписях рефектория монастыря Санта-Аполлония (сцены «Тайная вечеря», «Воскресение», «Распятие», 1447 год) реалистичность объёмно-пространственной трактовки (комната «Тайной вечери» благодаря прямой перспективе и согласованности реальной и живописной архитектуры воспринимается как продолжение пространства рефектория) и иллюзионистическая достоверность деталей оттеняются неестественно ярким и резким «мистическим» колоритом (фигуры Христа и апостолов и имитации мраморной облицовки на стене исполнены в одной и той же цветовой гамме, что придаёт им сходство с изваяниями).
Выполнил фрески изображающие 9 знаменитых людей (в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано и др., между 1445 и 1457, ныне в монастыре Сант-Аполлония во Флоренции, превращенном в музей К. ), Для живописной манеры К. характерны энергичная пластическая моделировка форм, звучный колорит, напряжённая выразительность поз и ракурсов, которая часто придаёт работам К. драматическую остроту (фресковые росписи Троица в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, 1454-55 и Тайная вечеря, между 1445 и 1457, ныне в музее К. ). Собственно, главные из сохранившихся работ собраны в музее Андреа дель Кастаньо в помещении трапезной бенедиктинского монастыря Санта Аполлониа во Флоренции: «Распятие» монастыря дельи Анджели (1449–1454 гг. ), «Пьета» в люнете над дверью, «Тайная вечеря», «Распятие», «Положение во гроб» и «Воскресение» (1445–1450 гг. ) девять портретов знаменитых людей из виллы Пандольфини-Кардуччи в Соффиано (около 1450 г. )., Кастаньо – 14. 8. 1457, Флоренция) итальянский художник. Иоанна Крестителя и св. Одной из самых замечательных работ Кастаньо является цикл Знаменитые люди (ок.
Вросписях рефектория мон. Следуя стародавней традиции, Кастаньо изображает тот момент вечери, когда Христос говорит ученикам: «Один из вас предаст меня», – чем повергает их в печаль, а предателя Иуду в смущение. Преувеличенно резкой светотеневой моделировкой лица отличается и приписываемый Кастаньо «Мужской портрет» (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Способствовал распространению этих специфически флорентийских черт в Венеции, где в 1442 расписал своды апсиды капеллы Сан-Тарасио в ц. Сан-Дзаккария и принимал участие в создании мозаики «Успение Богоматери» на своде капеллы Масколи в соборе Св.
«Заземленности» Тайной вечери, почти вторгающейся в реальное пространство, противопоставлена роспись верхней части стены, где в недосягаемой для нас высоте, некоем горнем мире, на фоне голубизны неба и парящих в нем ангелов как некие видения зрителю являются три последних эпизода земной жизни Христа — Распятие, Положение во гроб и Воскресение. В работах 1450-х годов одним из основных выразительных средств становится анатомическая проработка фигур (фрески «Троица со святыми Иеронимом, Паулой и Евстахией» в капелле Корболи и «Христос отпускает грехи святому Юлиану» в капелле Гальяни, обе 1453-57, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция).
Кто знает, быть может, оба эти художника повлияли на своего юного собрата. Установлено, что в начале 1440-х гг. форм и абстрактности Уччелло в пользу декоративной конкретности деталей. В росписях рефектория монастыря Санта-Аполлония (сцены «Тайная вечеря», «Воскресение», «Распятие», 1447) реалистичность объёмно-пространственной трактовки (комната «Тайной вечери» благодаря прямой перспективе и согласованности реальной и живописной архитектуры воспринимается как продолжение пространства рефектория) и иллюзионистическая достоверность деталей оттеняются неестественно ярким и резким «мистическим» колоритом (фигуры Христа и апостолов и имитации мраморной облицовки на стене исполнены в одной и той же цветовой гамме, что придаёт им сходство с изваяниями).
Кастаньо также уничтожали членов Патриотического союза (которых они считали политическим крылом ФАРК). рПТФТЕФ дБОФЕбМЙЗШЕТЙлБУФБОШП бОДТЕБ ДЕМШ (Castagno, Andrea del) (1423-1457), бОДТЕБ (ЙМЙ бОДТЕЙОП) ДЕ вБТФПМПНЕП, ЖМПТЕОФЙКУЛЙК ЦЙЧПРЙУЕГ ЬРПИЙ ТБООЕЗП чПЪТПЦДЕОЙС, ТПДЙМУС Ч лБУФБОШЕ Ч 1423. Андреа, который ничего подобного никогда не видел, охваченный внезапным изумлением, стал внимательнейшим образом смотреть и приглядываться, как производится такая работа и у него внезапно появилось огромнейшее желание и настолько лихорадочное стремление к этому искусству, что, не теряя времени, он принялся на стене и камнях углем и кончиком ножа выцарапывать и рисовать животных и людей так бойко, что вызывал в тех, кто его видел, немалое удивление. После смерти Эскобара в 1993 году, ряд руководителей Лос Пепес во главе с Карлосом Кастаньо возглавили Объединенные силы самообороны Колумбии (AUC)— ультраправую военизированную организацию, активно участвовавшую в колумбийской гражданской войне. В композиции «Юный Давид», написанной на кожаном щите (1449-1450 годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон), динамикой пронизаны все элементы (энергично жестикулирующая фигура в развевающихся одеждах ландшафт с бегущими облаками).
В 1442 работал в Венеции. Уступка условности сделана лишь в самих статуях, которые поставлены не посреди крышек саркофагов, а на ближайших к зрителям гранях их (сделано это для того, чтобы ноги лошадей были видны полностью, до копыт). Влияние К. испытали на себе не только большинство флорентийских художников 2-й пол.
В работах 1450-х годов одним из основных выразительных средств становится анатомическая проработка фигур (фрески «Троица со святыми Иеронимом, Паулой и Евстахией» в капелле Корболи и «Христос отпускает грехи святому Юлиану» в капелле Гальяни, обе 1453-1457 годы, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция). Фидель Кастаньо за свою свирепость в бою и атлетическое телосложение получил прозвище Рэмбо (персонаж, которого сыграл в одноимённом фильме Сильвестр Сталлоне). достоверность деталей оттеняются неестественно ярким и резким «мистическим» колоритом (фигуры Христа и апостолов и имитации мраморной облицовки на стене исполнены в одной и той же цветовой гамме, что придаёт им сходство с изваяниями). Только так удается ему сохранить примерно одинаковые размеры всех персонажей. в ст.
Аполлония и три сцены «Страданий Христа» (ныне находятся в музее Кастаньо). Алтарный образ «Успение Богоматери» находится в Берлине, «Распятие» – в национальной галерее в Лондоне, «Святой Себастьян» – в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, «Давид» и «Мужской портрет» – в национальной галерее в Вашингтоне., Кастаньо– 14. 8. 1457, Флоренция) итал. Вместе с Пьеро делла Франческа и Доменико Венециано в 1451–1453 гг. Однако работа эта осталась незавершенной по причинам, о которых будет сказано ниже. Вот почему у Кастаньо мы можем отметить и полное отсутствие пейзажа., Андреа дель (Castagno, Andrea del), наст.
Последней работой художника была фреска «Тайная вечеря» в больнице Санта Мариа Нуова (не сохранилась). Андреа дель Кастаньо работал над несохранившимися фресками в капелле Сант Эджидио (во время болезни Андреа в 1454 г. его заменил Алессо Бальдовинетти). Творческое формирование Кастаньо, как и других флорентийских живописцев его поколения, связано прежде всего с традициями Мазаччо. Фидель Кастаньо за свою свирепость в бою и атлетическое телосложение получил прозвище Рэмбо (персонаж, которого сыграл в одноимённом фильме Сильвестр Сталлоне)123456. Но первыми значительными работами были «Тайная вечеря» в трапезной монастыря св.
галерея искусства, Вашингтон). Умер Кастаньо в 1457. галерея искусства, Вашингтон), динамикой пронизаны все элементы (энергично жестикулирующая фигура в развевающихся одеждах ландшафт с бегущими облаками).
В то же время во флорентийских работах Кастаньо появляются признаки становления новых художественных вкусов, предвещающих искусство 2-й пол. Лучию. Вернувшись во Флоренцию, создал образ «Вознесение Богоматери со святыми Миньятом и Юлианом» – сознательную стилизацию позднеготической живописи (1450, Картинная галерея, Берлин). Иоанна Крестителя, св.
В позднем творчестве Кастаньо одной из его главных задач становится передача движения. Мантенья, Ф. дель Косса). Родился в 1951 году в зажиточной крестьянской семье, один из двенадцати детей. Напротив того искусство флорентийцев отличается строгой цельностью, строгой простотой.
На вилле Кардуччи Пандальфини в 1450 г. художник создает серию портретов «Знаменитых мужчин и женщин» (ныне находятся в музее Кастаньо). Способствовал распространению этих специфически флорентийских черт в Венеции, где в 1442 году расписал своды апсиды капеллы Сан-Тарасио в церкви Сан-Дзаккария и принимал участие в создании мозаики «Успение Богоматери» на своде капеллы Масколи в соборе Святого Марка. Особого внимания здесь заслуживают фрески, украшавшие раньше зал на вилле Пандольфини, на которых рядом с мифическими персонажами изображены выдающиеся деятели эпохи Возрождения, в том числе Данте, Петрарка, Боккаччо, а также монументальное «Распятие», написанное художником в конце жизни. Когда же Андреа довел эту работу до благополучнейшего завершения, то, ослепленный завистью к похвалам, которыми, как он слышал, награждался талант Доменико, решил отделаться от него окончательно и, обдумав много способов, один из них привел в исполнение следующим образом. Еще ниже он написал Обручение Богородицы с большим количеством портретов с натуры, среди которых он изобразил Бернардетто деи Медичи, флорентинского коннетабля, в красном берете, Бернардо Гваданьи, который был гонфалоньером, Фолько Портинари и других представителей того же семейства. И вот среди поселян пошла молва о странных занятиях Андреа когда же это дошло (как угодно было его судьбе) до ушей одного флорентинского дворянина, по имени Бернардетто деи Медичи, у которого там были владения, Бернардетто пожелал познакомиться с этим мальчиком.
Ведь он был живописцем и рисовальщиком поистине превосходным и великим, но еще больше были его злоба и зависть, которые он питал к другим живописцам и которые доходили до того, что он похоронил и скрыл сияние своего таланта во мраке греха. Начиная с ранних работ («Распятие с Богоматерью и святыми» вгоспитале Санта-Мария-Нуова) К. проявлял интерес к подчёркнутой светотеневой и линейной моделировке фигур, которая усиливает их объёмность ориентируясь на живопись Мазаччо и скульптуру Донателло, стремился к подражанию пластике средствами живописи. impicchati) членов семейства Альбицци на фасаде Палаццо дель-Подеста во Флоренции (1440, росписи не сохр. ).
см.
Апостолы и Иисус все сидят по одну сторону стола, лицом к зрителю. Внутр. 15в. Фидель Кастаньо имел криминальный опыт, одно время был связан с Пабло Эскобаром. Декоративный иллюзионизм и скульптуроподобие фигур отличают серию «выдающихся людей древности» (три флорентийских кондотьера, Данте, Петрарка и Боккаччо, а также Есфирь, царица Томирис и сивилла, 1449–50, ныне галерея Уффици, Флоренция илл.
Среди них Филиппо Спано дельи Сколари, Данте, Петрарка, Боккаччо и другие. О возможности трагического пейзажа стали догадываться лишь сто лет спустя. хНЕТ лБУФБОШП Ч 1457. Уже в первой дошедшей до нас работе — выполненных с помощью Франческо да Фаенца росписях свода капеллы Сан Таразио (1442, Венеция, церковь Сан Дзаккария), включающих фигуры Бога-Отца и шести святых, определяются характерные черты его искусства: простонародный облик персонажей, обобщенность форм, энергия светотеневой лепки тяжелых, крупных масс, статуарное начало, сочетающееся с интенсивностью цвета, мощью сопоставления темно-синего фона с сиреневыми, охристо-желтыми, зелеными, льдисто-голубыми красками одежд.
античных авторов. художник. Найденное Кастаньо решение росписи этой стены очень эффектно и сложно. Жил Андреа в почете и, так как тратил много и в особенности на одежду и на то, чтобы прилично содержать свой дом, он оставил после себя небольшие средства, когда семидесяти одного года отошел к жизни иной. Вот два подлинных флорентийца. Используя идею монохромной имитации скульптурного памятника, К. отказался от геометризов. После смерти Эскобара в 1993 году, ряд руководителей Лос Пепес во главе с Карлосом Кастаньо возглавили Объединенные силы самообороны Колумбии (AUC)— ультраправую военизированную организацию, активно участвовавшую в колумбийской гражданской войне.
Так и продолжалась эта дружба: искренняя с одной стороны и притворная с другой. Нижнюю часть стены почти целиком заполняет величественная Тайная вечеря (1445—1450, Флоренция, Музей Ченаколо ди Сант Аполлония). источников (росписи в хоре ц. Сант-Эджидио во Флоренции, 1451–53 в Ватиканском дворце в Риме, 1454 в рефектории флорентийской ц. Санта-Мария-Нуова, 1457 и др. ). живописи (1450, Картинная галерея, Берлин). Доминика, св.
(А. дель Поллайоло, А. Бальдовинетти и др. ), но и сев. -итал. В сентябре 2013 года были обнаружены его останки вместе с телами ещё 7 человек. Многие произведения К. не сохранились, об их существовании известно из документов и лит. Их искусство носит рассеянный характер.
В сентябре 2013 года были обнаружены его останки вместе с телами ещё 7 человек789. Двойным смыслом обладает и замечательный колорит фрески Кастаньо, которым, возможно, он обязан не только своему природному дарованию, но и пребыванию в юные годы в Венеции (вспомним церковь Сан Захария) ибо венецианские художники в эпоху Возрождения славились своей палитрой. В позднем творчестве К. одной из его главных задач становится передача движения. Новые художественные принципы утверждаются и во фресковом цикле Знаменитые люди (ок. Кастаньо (собственно Андреа дель Кастаньо, Andrea del Castagno) (около 1421, Кастаньо, Тоскана, — 19. 8. 1457, Флоренция) итальянский художник Раннего Возрождения.
А тот, прибежав туда, где вокруг Доменико собрались все остальные, прикинулся безутешным и все повторял: «Увы, брат мой, увы, брат мой. » Наконец Доменико испустил дух у него на руках и так и не узнали -настолько тщательно это было сделано, — кто его убил, а если бы Андреа перед смертью не открылся на исповеди, этого не знали бы и до сих пор Андреа написал в церкви Сан Миньято фра ле Торри во Флоренции образ Успения Богоматери с двумя фигурами, а в Наве а Ланкетта, что за воротами алла Кроче, в табернакле, Богоматерь. В «Жизнеописаниях художников» Джорджо Вазари обвинил Андреа Кастаньо в убийстве из зависти своего учителя и покровителя Доменико Венециано (который на самом деле пережил своего ученика на несколько лет). Кастаньо получил известность и прозвище Андреино дельи Импиккати (Andreino degli Impicchati) после того, как написал по заказу Синьории фигуры повешенных (итальянское impicchati) членов семейства Альбицци на фасаде Палаццо дель-Подеста во Флоренции (1440 год, росписи не сохранились). В композиции «Юный Давид», написанной на кожаном щите (1449–50, Нац. 1447—1449, Флоренция, музей Сант Аполлония), фресковом цикле виллы Кардуччи (ок. Кастаньо также уничтожали членов Патриотического союза (которых они считали политическим крылом ФАРК). Итак, Доменико ушел развлекаться один, Андреа же незаметно притаился, ожидая его за углом.
В этой сдержанности, в величественном ритме действия передается огромная внутренняя значительность происходящего, несоизмеримая с возможностями человеческого познания. он работал в Венеции, где в церкви Сан Дзаккариа (в капелле Сан Таразио) сохранились остатки его фрески, датированной 1442 г., написанной в сотрудничестве с Франческо да Фаэнца. Исполненные жизненной энергии, грубовато-выразительные, мужественные образы Андреа дель Кастаньо воплощают характерные черты ренессансной личности (фрески «Девять знаменитых людей», в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано (между 1445 и 1457 гг. ) ныне находятся в монастыре Сант-Аполлония во Флоренции, превращенном в музей Кастаньо). Но Мазаччио умер, едва только наметив то, что он хотел сказать и эта недосказанность его творчества дала возможность художникам целого столетия проявлять себя, свободно развивать свои индивидуальности, хотя и придерживаясь раз предсказанного направления.
Они вместе проводили все вечера, развлекались и устраивали серенады своим возлюбленным. Кастаньо, предвосхищая Леонардо да Винчи, выбирает драматический момент, когда Христос уже произнес: «Один из вас предаст меня» и апостолы недоуменно разводят руками, вопрошают друг друга, размышляют над смыслом сказанного, а мрачный чернобородый Иуда, уже не принадлежащий их братству, одиноко сидит по другую сторону стола. Работал главным образом во Флоренции, а также в Венеции (1442) и, возможно, Риме (1454). Марка. средств становится анатомич.
Многие произведения Кастаньо не сохранились, об их существовании известно из документов и литературных источников (росписи в хоре церкви Сант-Эджидио во Флоренции, 1451-53 в Ватиканском дворце в Риме, 1454 в рефектории флорентийской церкви Санта-Мария-Нуова, 1457 и др. ). 1450—1451, Флоренция, Галерея Уффици), предназначавшийся для большого зала виллы Кардуччи в Леньяйя близ Флоренции. С другой стороны мастер Доменико написал маслом Иоакима, посещающего св. Фрески К. принадлежат к числу наиболее значит.
Видна не только внутренность здания, но и его крыша. Новое решение находит Кастаньо и в своей последней работе — фреске Конный памятник кондотьера Николо Толентино (1456, Флоренция, собор Санта Мария дель Фьоре). Вернувшись во Флоренцию, создал образ «Вознесение Богоматери со святыми Миньятом и Юлианом»– сознательную стилизацию позднеготич. Начиная с ранних работ («Распятие с Богоматерью и святыми» в госпитале Санта-Мария-Нуова) Кастаньо проявлял интерес к подчёркнутой светотеневой и линейной моделировке фигур, которая усиливает их объёмность ориентируясь на живопись Мазаччо и скульптуру Донателло, стремился к подражанию пластике средствами живописи. дель Поллайоло, А. Бальдовинетти и др. ), но и северо-итальянские мастера (А. достижений флорентийской монументальной живописи сер. Франциска и св. Декоративный иллюзионизм и скульптуроподобие фигур отличают серию «выдающихся людей древности» (три флорентийских кондотьера, Данте, Петрарка и Боккаччо, а также Есфирь, царица Томирис и сивилла, 1449-1450 годы, ныне галерея Уффици, Флоренция смотрите иллюстрацию в статье Есфирь), сохранившуюся от росписи виллы Кардуччи близ Леньяйи, в которой была предпринята попытка воссоздания живописной декорации древне-римского дома известной по описаниям Витрувия и других античных авторов.
Традиционной трактовке Тайной вечери в ее мистическом значении как темы Евхаристии (причастия) Кастаньо противопоставил драматическое и человеческое начало, выделив тему предательства Иуды изображенного отдельно от Христа и апостолов, по другую сторону стола, передав эмоциональную реакцию последних на слова Христа. И в то же время они полны жизни, энергии, силы духа. Немаловажное значение для Кастаньо имел и контакт с творчеством Доменико Венециано.
работе над фресковой живописью. На этих живописных работах Андреа написал с натуры мессера Ринальдо дельи Альбицци, Пуччо Пуччи, Фальганаччо, который был посредником при освобождении Козимо деи Медичи вместе с Федериго Малевольти, хранившего ключи от «альбергетты». мастера (А. Мантенья, Ф. дель Косса).
КАСТАНЬО (Castagno) Андреа дель (собственно Андреа ди Бартоло ди Симоне ди Барджиелла, Andrea di Bartolo di Simone di Bargiella) (1419. Франциска, почитавшиеся фигурами весьма отменными. Итальянский художник, мастер флорентийской школы. В Санта Кроче, в капелле Кавальканти, он выполнил св. В Санта Мариа дель Фьоре он написал изображение Никко Толентино верхом на лошади.