Автор картины:Жорж Брак. Вы можете приобрести репродукции картин художника Брака Жоржа маслом в интернет-магазине Твой Постер. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.
Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Большая картина «Музыкантша» (1918) стала итогом десятилетней фазы синтетического кубизма в творчестве Ж. Брака и в тоже время стала отправной отправную точку для его новых творческих поисков. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В 1922 году после выставки, на которой он представил серии картин «Камины», «Столы» и «Канефоры» исполненные в богатой живописной манере к нему пришло общественное признание. В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988). Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание).
Однако все изменилось в 1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо и увидел в его студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы». В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац.
Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.
Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. В 1908г. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Но в этом же году он увидел картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907), которая сильно впечатлила его.
Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.
Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика».
Образ летящей птицы превращается в искусстве Брака в олицетворение природы, в символ свободы, духовного полета и самого творчества. Массовым, но не абсолютным.
Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910г. ).
Округлые упругие контуры очерчивают предметы, планы плотно сближены, а объемы, как правило, делятся пополам четкой тенью. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание).
Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).
разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. В 1950-х гг. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Одним из составных элементов в них является птица, со временем превратившаяся в творчестве художника в самостоятельный мотив.
Зимой 1905–1906гг. Умер Брак в Париже. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922–1927гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).
С одной стороны, в них узнаются очертания форм реальности, но с другой – рассекают пространство на несколько независимых углов. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Вначале они «расщепляли» привычные образы предметов на отдельные формы и структуры, а с 1912 года увлеклись обратным процессом – созданием объектов из разнородных элементов.
Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Начиная с 1908г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Брак оставляет пейзажный жанр.
В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Фрэнсис Бэкон родился в Дублине. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942г. ).
Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917–1918гг. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». стал переломным в творчестве живописца. После окончания Второй мировой войны в картинах Брака появился несколько созерцательный, даже эзотерический характер что особенно заметно в серии из 8 работ «Мастерская» (1949 – 1956). После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность.
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж).
В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912г. ). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.
Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». картина была тщательно продумана. В 1911г. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.
Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм".
Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Начинал как художник-декоратор. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Приверженность реализму является массовым явлением.
Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В пейзажах, написанных в 1909г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908г. ).
Жорж Брак (Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй, Франция – 31 августа 1963, Париж, Франция) – французский художник, скульптор, коллажист и гравер, один из основоположников кубизма. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.
С 1897г. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом.
Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно разбирая их на отдельные формы и пространственные структуры.
Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В результате сложных взаимоотношений между графемами и визуальными знаками элементы изображения обладали способностью перестраиваться, вступать в сложнейшие взаимоотношения, а смысловые ситуации комбинировались наподобие калейдоскопа. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.
«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). В 1902-1904 посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. В 1909-1911 гг. Картины этого периода отличаются светлостью, воздушностью композиции, структура которой абстрагируется от простых планов, увеличивающих пространство, но не углубляющих его. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.
Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). он увлекся искусством фовистов. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956).
разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Иногда он изображает и пейзаж. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Во время болезни художник много размышлял об искусстве.
он увлекся искусством фовистов. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.
В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911г. ).
Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". В натюрмортах тех лет, которые можно назвать более конкретными и жизненными по сравнению с предыдущими работами, Брак часто изображал вазы с фруктами, цветочные корзины и как прежде музыкальные инструменты. К следующему Осеннему Салону Брак создал серию оригинальных пейзажей. Страница нот приколота булавкой к стене. На самом деле. Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма».
Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1900г. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Однако это – отнюдь не любование, апротест против уродливого и чуждого ему мира.
он получил тяжелое ранение в голову.
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. е. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929г. ). В произведениях этого периода художник отказался от аскетического цвета, геометрических плоскостей и строгих линий.
Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Исчезают образы предметов. вНормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Зимой 1905-1906 гг.
На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). К занятиям живописью художник смог вернуться только в 1917 г. Он вновь обращается к пейзажу, линии которого становятся более мягкими и плавными, а колорит — сдержанным и изысканным. Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).
Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета.
В 1912 г. Брак совместно с Пикассо увлекся синтезированием объектов из разнородных элементов, что являлось полной противоположностью его прежним кубистическим опытам. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Специального художественного образования он не получил и в юности занимался оформлением интерьеров и мебельным дизайном.
В 1909 -1912 гг. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952–1953гг. ). В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.
Пейзаж написан со скалы рядом с замком — зафиксированы кристаллообразные геометрические формы построек и башни, а сверху вид обрамляют наподобие кулис голый древесный ствол и ветвь с крупными листьями. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).
Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts).
Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере. Различия между пространством и формой стираются. Параллельно он по вечерам учился живописи в гаврской Школе изящных искусств. В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909–1910г. ) и «Зеркало» (1910г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Жорж Брак (Braque, Georges. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью».
Картины, принадлежащие периоду до 1908 года, были достаточно просты и понятны зрителю, но им явно не хватало дерзости и новаторства. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925г.
Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Это явилось основой для появления в 1912г. С конца 1909 Брак работает в тесном контакте с Пикассо и вместе с ним разрабатывает доктрину кубизма. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). С 1902 по 1904 он работал в Академии Гумберта в Париже, где познакомился с Мари Лорансен и Фрэнсис Пикабиа.
Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами.
Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо.
Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». Изменился и взгляд мастера на предмет: на смену рационалистическому строю пришел декоративный, более эмоциональный. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов.
В одном из боев он получил серьезное ранение и вернулся к живописи только в 1916 году. Однако полностью от кубизма Брак так и не отказался. Известные картины Жоржа Брака: «Пейзаж в Ла-Сьота», «Дома в ЛЭстак», «Пианино и мандолина», «Замок Ла Рош Гюйон», «Женщина с мольбертом». Автор: Евгения Сидельникова. Помимо этого в конце 20-х гг. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Бэкон очень любил жанр портрета. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг).
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор, а также декоратор. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции.
Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Он разрабатывал традиционный сюжет используя монументальные триптихи по образцу старинных трехстворчатых алтарей. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Краски исторгают искаженные человеческие образы с мучительными лицами и патетическими жестами.
Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Открытие бумажной аппликации в 1913г. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.
Создавая кубистическую сюиту видов замка. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Однако это скорее исключение. Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. Много лет художник работал в технике папье-колле, но затем вновь вернулся к живописи.
Впоследствии эти знания пришлись как нельзя кстати: Жорж проявил себя во всех областях, включая работу по оформлению потолка в этрусском зале Лувра и создание церковных витражей. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал.
В этот период Жорж Брак стремится изобразить пространство между предметами, а не акцентировать внимание на их выпуклости в пустоте традиционной перспективы. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой.
В этом-то и состоит истинная поэзия». На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Помимо этого в конце 20-х гг. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907г. ). Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.
Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только "видимое", но и "мыслимое". Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути.
В 1906г. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Из семьи ремесленников.
Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1912г. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика».
Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. Не смог не посетить его и Жорж Брак.
После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949г. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем.
Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. С 1947г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Но эти работы не были приняты жюри Салона, а А. Матисс заметил, что картины словно составлены из кубиков – это замечание и дало стилю название «кубизм». Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой.
1907г. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».
Они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли.
В 1930 – 1940-х годах художник стал заниматься натюрмортами и композициями в интерьере. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. В 1908-1914 гг.
Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру.
Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Во время болезни художник много размышлял об искусстве.
Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».