Современник Матисса и Дерена французский художник Жорж Руо (1871-1958) воплотил в своих картинах трагические противоречия жизни.
С начала 1920-х годов религиозные сюжеты преобладают в живописи Руо. В ходе её он демонстративно сжёг в 1948году более трёхсот своих работ. В последние десять лет жизни в 1948-58гг. Катарсис созерцания в том и состоит, что суд заведомо неправый и зритель обречён.
Переливающийся цвет и прозрачность красок дают ощущение керамики и эмали. тПДЙМУС Ч рБТЙЦЕ 27 НБС 1871. «Мизерере» состоит из 58 произведений, разбитых на две части: «Сострадание» (Miserere) и «Война» (Guerre). Он специализировался на реставрации витражей большого размера и выполнял заказы для крупнейших соборов, в частности, занимался реставрацией витражей знаменитого кафедрального собора в Шартре. Учился в Школе изящных искусств, где был любимым учеником Гюстава Моро. Над этим циклом графических работ художник трудился долгое время: замысел появился в 1912 году, а первая выставка состоялась только 1948. Красоту искреннего чувства.
На сегодняшний день Жорж Руо (Georges Rouault) признан религиозным художником современности. Горячо любимая мать Мари-Луиза поощряла тягу Жоржа к рисованию. ежегодно выставлял эскизы церковных витражей на парижском Салоне. ьФЙ РЕТУПОБЦЙ ФТБЛФХАФУС Х тХП ЛБЛ ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕ ЪМБ Й НПТБМШОПЗП ТБЪМПЦЕОЙС Ч УПЧТЕНЕООПН ПВЭЕУФЧЕ. C 1939году, после гибели Воллара, началась многолетняя тяжба Руо с наследниками Воллара. Вы уверены, что сегодня Христа бы не повесили. С этой выставки полотно Руо приобрел Владимир Рябушинский.
В 1947 году он сжег более 300 картин, которые счел недостаточно хорошими. Сильные слова, сильные образы. Вразуми жестоких правителей, усмири алчных и покарай кровопийцу.
Первая часть повествует о грехах человечества, за которые принял мученическую смерть Иисус, а вторая рассказывает о кошмарах войны. В 1947 он сжег 313 своих картин, которые счел плохими. В 1947 году судебным решением было признано моральное право Руо на свои произведения. Работал как офортист. В работах Руо часто появляются темы цирка и обездоленных людей. Известные картины Жоржа Руо: «Бойня», «Клоун», «Христос на кресте», «Три фигуры в бретонском пейзаже». Автор: Евгения Сидельникова.
В 1905 г. совместно с фовистами участвовал в Осеннем Салоне. Для художника работа над этим альбомом стала целительным средством от душевной боли. Такая композиция (фронтально представленный трибунал, глядящий на зрителя) через Домье и Руо восходит к программной картине Боттичелли «Клевета», на которой фигура Истины стоит перед неправым судом мы видим, что истина обречена. После годичных занятий в мастерской Делопе, наставником Жоржа становится Моро. Иногда надо окунуться в бездну боли и отчаяния, чтобы с новой силой начать ценить радость и доброту.
Отец Александр Руо был мастером-краснодеревщиком, работал в мастерской известного композитора и мастера клавишных инструментов Игнаса Жозефа Плейела (Ignace Joseph Pleyel). Умер Руо в Париже 13 февраля 1958. искусство художника характеризуется взрывом цвета и упоением материалами. Его Жорж посвятил матери и своему любимому учителю Гюставу Моро. Свои мысли он выразил на бумаге и на холсте. Лицо «Сары» (1956) является наиболее типичным примером живописи этого периода.
В основном, это картины на цирковые и религиозные сюжеты и пейзажи, а также ню и портреты. Умер Руо в Париже 13 февраля 1958. Руо вернулся в Париж и снова взялся за живопись, а вернее, вернулся на свой путь познания. хЮЙМУС Ч ыЛПМЕ ЙЪСЭОЩИ ЙУЛХУУФЧ, ЗДЕ ВЩМ МАВЙНЩН ХЮЕОЙЛПН зАУФБЧБ нПТП.
Впечатленный «книгами художника» Воллар буквально заваливает Руо работой, заказывая ему иллюстрации к книгам «Перевоплощение папаши Убю», «Страсть», «Miserere», «Цветы зла». его живопись и графика вызывают международный интерес. Эти персонажи трактуются у Руо как олицетворение зла и морального разложения в современном обществе. После 1918 г. писал преимущественно маслом портреты, пейзажи, религиозные сцены. В апреле 1901 года Руо присоединился к группе интеллектуалов, собравшихся в бенедиктинском аббатстве Лигуже (Ligug), расположенном к юго-западу от Парижа. Жорж Руо (Georges Henri Rouault) (1871-1958). Выше искусства он ставил последовательность.
Позже он увлекся гравюрой и создал множество книжных иллюстраций в этой технике. Жорж Руо (Georges Henri Rouault, 27 мая 1871, Париж, Франция – 13 февраля 1958, Париж, Франция) – французский художник, гравер, керамист и мастер по созданию витражей, живописные работы которого относят к фовизму и экспрессионизму. Создавали собственную внутреннюю красоту. Руо вынужден был обратиться в суд, чтобы иметь возможность продолжить работу. Всего у Руо было четверо детей, три дочери и сын. Супруги поселились в доме-музее Моро, где родилась их первая дочь Женевьева.
Чтобы отвлечься от своей боли, художник принимается за работу над серией рисунков индийской тушью, с которых затем печатались гравюры для книги «Miserere». Как некая противостоящая сила этому метафизическому злу выступает образ Христа, мученика и страдальца («Голова Христа», 1905). РУО, ЖОРЖ (Rouault, George) (1871–1958), французский художник и график, постимпрессионист. Многочисленные тени, цвет и эффекты света создают поистине скульптурный портрет.
Руо ответил: «Сдержанное рыдание, застрявший в горле смех». Эта манера скорее напоминает работу керамиста или гравера. Для юного художника из небогатой семьи лучшего и желать было нельзя. Господи, пусть все люди будут равны. Герои художника — проститутки, бездомные, паяцы, продажные судьи, со всей убедительностью показывающие уродство и деградацию человеческого общества («Проститутка», 1906).
Неважно каких именно — с полотна они излучали искренность. Однажды французские журналисты устроили опрос среди художников, задавали провокационные вопросы: могли бы вы рисовать на необитаемом острове. Между 1914 и 1920 гг. Французский художник и график Жорж Анри Руо родился 27 мая 1871 года в Париже. Не позволь обидеть слабого, Господи. Наряду с живописью художник писал графику.
хНЕТ тХП Ч рБТЙЦЕ 13 ЖЕЧТБМС 1958. Обучение азам художественного образования началось в 1885-м, под руководством художника-витражиста Хирша. C 1939 г., после гибели Воллара, начинается многолетняя тяжба Руо с наследниками Воллара. Выставка невелика – 24 произведения.
живописные произведения приобретают трехмерные очертания. С 1885года Руо два года учился у художника-витражиста, потом, с 1891года— в Академии изящных искусств у символиста Гюстава Моро, был его любимым учеником, а после смерти мастера (1898) стал хранителем его музея. Родился в Париже 27 мая 1871.
Искусство для Жоржа Руо – это пламенная исповедь. гЧЕФЩтХП цПТЦ (Rouault, George) (1871-1958), ЖТБОГХЪУЛЙК ЦЙЧПРЙУЕГ Й ЗТБЖЙЛ, РПУФЙНРТЕУУЙПОЙУФ. Учился в Париже в Школе декоративных искусств (1885-89) живописи по стеклу и в Школе изящных искусств (с 1890) у Э. Делоне и Г. Моро. Но мне знакомы все оттенки «криков в ночи» и «подавленных рыданий» у других художников.
Первые дни жизни прошли под грохот пушек, громивших баррикады Парижской коммуны. И вот этот верующий человек, умеющий противопоставить молитву горю, пишет виселицу и под ней такие страшные слова: «Человек человеку волк». К 1910 году он больше пишет масляными красками, которые дают ему богатую палитру цвета. Вероятно, холстом «Homo homini»Жорж Руо хотел выразить вечный христианский постулат смертью смерть поправ. Настоящий алхимик, Руо исследует интенсивность масляных красок и их эмоциональную силу.
В 1940-48гг. Мэтр продолжает поддерживать своего любимца советами и за пределами школы. Оригинальный размер первого издания был 50, 5х65, 5 см. Его причисляют к фовистам, но он сохраняет свой индивидуальный стиль.
С первых дней учебы выяснилось, что у юноши есть талант, который требует развития. Наставник посчитал, что Руо не следует оставаться в Школе и тот прекратил учебу. Вдохновленный блестящим успехом, он рассчитывает получить Римскую премию в следующем году за картину большого размера «Умирающий Христос, оплакиваемый святыми девами». При этом внешне на картинах могли быть страдания, грусть и одиночество. Принятие закона Вальдека-Руссо (Waldeck-Rousseau) против религиозных ассоциаций привело к роспуску общества. Художник не ставит свои работы на мольберт, а кладет их на стол. После Второй мировой войны была издана книга этих гравюр. Гюисманс планировал создать там общество католических художников.
В 1910 прошла его первая персональная выставка. Начиная с 1930-х годов его живопись и графика вызывают международный интерес. При определении жизненного пути родители выбрали для мальчика наиболее подходящее, на их взгляд, занятие – в возрасте 14 лет его отдали в подмастерья сначала к мастеру-стекольщику Тамони, а затем к художнику по витражам Эмилю Хиршу (Emile Hirsch (1832-1904).
В первые годы 20-го века Руо ищет свою индивидуальность, вырабатывает новый стиль. Холст «Человек человеку волк» страшен и прекрасен одновременно он прекрасен тем, что казнённый «тмится» в темноте, замученный человек сверкает на фоне ночи, как сверкает повстанец в картине Гойи «Расстрел З-го мая», он прекрасен тем, что эта позорная, унизительная смерть осталась на века и несчастье одного переживается многими навсегда. уПВУФЧЕООЩК УФЙМШ ИХДПЦОЙЛБ, УЖПТНЙТПЧБЧЫЙКУС Л 1903, ЪБНЕЮБФЕМЕО УЧПЕК НПЭША Й ЬОЕТЗЙЕК.
Руо в технике письма шёл от опыта акварели от расплывающегося на рыхлой бумаге пятна. В 1929 г. Руо создает декорации и костюмы для постановки Джорджем Баланчиным балета С. Прокофьева «Блудный сын» в парижском Театре Сары Бернар. Вот таким образом в их выразительности присутствовала красота изначально.
С 1905 года Руо участвует в Салоне Независимых с картинами на темы цирка и проституток. Как-то это не по-христиански звучит. Руо Жорж (Rouault) (1871-1958), французский художник и график. Но в Новой истории это уже не так: Монтень начал писать свои «Опыты» в 1572 году, в год варфоломеевской резни свободная мысль и католическая конфессия более не совпадали. Стыдно, когда один богат и жесток, а другой беден и слаб.
Выбор цвета дополняется изучением контрастов между холодными и теплыми тонами, которые определяют экспрессию картины. Такие творцы, как Домье и Руо были искателями правды, а не видимой красоты. Особенно разоблачительный характер носят такие листы, как «Ноmо homini Lupus», где Руо своеобразно претворяет традиции сатирической графики Гойи и Домье.
ч 1947 ПО УЦЕЗ 313 УЧПЙИ ЛБТФЙО, ЛПФПТЩЕ УЮЕМ РМПИЙНЙ. Цвет в картинах Руо не светится, а «тмится» (используя глагол Цветаевой из реквиема по Рильке), это всегда погружение во мрак, в котором цвет достигает своего мрачного, глухого наполнения и высверкивает из темноты.
Начиная с 1930-х гг. После такой представительной выставки у Руо появились первые преданные коллекционеры. Особенно известным в творчестве Руо является цикл гравюр «Мизерере» (Miserere, 19141927), посвященный ужасам войны. А я уж постою, сколько хватит сил и подержу эту свечу. Свободный от академической традиции, Руо предельно лаконичен в свой технике.
На мировосприятие художника значительное влияние оказали религиозные идеи Л. Блуа. Темы проституток, судей и гротески постепенно исчезают из творчества автора. Руо же просил вместо денег вернуть ему «Мизерере». Руо выставляется в галерее Берты Вайль.
В 1908 году Жорж Руо женится на Марте лё Сиданер, сестре художника Анри лё Сиданера. Помимо этого Жорж посещал вечернюю Школу изящных искусств (School of Fine Arts), а затем Школу Изобразительных искусств (An cole des Beaux-Arts). В этой технике он получает уникальную фактуру и утонченную гармонию цвета. И казнённый висит перед нами, жалкий, скрюченный и свет во тьме светит.
С 1910 года они проживали вместе с родителями Руо. Один из основателей фовизма, был близок к экспрессионизму.
События Первой мировой войны глубоко повлияли на художника, который ставит Христа и Смерть иллюстрацией к первому стиху «Miserere». И в этом была настоящая красота. Картина напоминает геологическую структуру с пиками и впадинами. Словом, он всякое видел. Она была пианисткой и давала уроки игры на пианино.
В 1910 прошла его первая персональная выставка. А одна из картин производит впечатление сделанной из застывшей цветной вулканической лавы. Живопись становится более пастозной.
От Монтеня (агностика и скептика) до Сартра (безбожника) интеллектуальный французский дискурс ставит категорию сомнения выше веры, «выполнить роль человека», выражаясь словами Монтеня и одновременно следовать догме невозможно. В 1906г. Руо интересовала современная жизнь. Жорж Руо (Georges Rouault) – французский художник, родившийся в Париже в 1987 году в бедной семье во времена парижской коммуны.
Не надо разделения на бедных и богатых имущих и неимущих. Виселица на все времена, написанная уже после освобождения Парижа, пугает. работал над серией композиций (в технике гуаши) с проститутками, клоунами, судьями. В этом же году Руо участвовал в групповой выставке в России (Одесса, Киев, Москва, Санкт-Петербург) вместе с Матиссом, Марке, Ван Донгеном, Дереном, Мари Лорансен и Анри Руссо. В 1947 он сжег 313 своих картин, которые счел плохими. Мы уже упоминали, что художник был весьма религиозен.
Тема Христа, Распятия, мученичество святых, герои Священной истории трактуются художником в традициях средневекового искусства, где причудливо переплетаются готическая изысканность и византийская монументальность («Наша Жанна», 1940-1948). Я не могу передавать в своих картинах страдания. В 1891 году поступил в Школу изящных искусств, где учился под началом Гюстава Моро. В конце концов и распятие казнь унизительная. Любой из нас, глядящих на полотно, под судом а судьи лживы. После смерти Делоне с 1892 года его педагогом стал знаменитый художник Гюстав Моро (Gustave Moreau (1826-1898).
Некоторые поздние полотна художника выглядят так, как будто они обожжены в печи. Речь шла о 819 картинах из которых 700 было возвращено художнику, а за оставшиеся проданные картины наследники Воллара должны были вернуть деньги. Они писали то, что чувствовали и так, как чувствовали. И эта сопричастность прекрасна.
В 1907 году Амбруаз Воллар предлагает Руо заняться эксклюзивными предметами из фаянса. Родился в Париже. Над своими произведениями Руо работал очень долго, зачастую более двадцати лет. Над своими произведениями Руо работал очень долго, зачастую более двадцати лет. В этих пейзажах глубина передается в большей степени за счет цвета, а не рисунка. Художник мастерски использует этот стиль для нагнетания трагизма при создании картин на религиозные сюжеты или для выявления некой таинственной силы зла в изображении современных ему персонажей.
Пусть имя твоё светит всегда из тьмы, Господи. В вечернее время Руо дополнительно занимался в Школе декоративного искусства. Среди тех, кто усвоил стиль Ван Гога, был, например, художник Морис Вламинк (Вламинк: «Я люблю Ван Гога больше, чем своего отца»), который писал бурные пейзажи с яростными мазками, в 40-е годы принял режим Виши, ездил в Третий рейх и написал в годы оккупации разоблачительную статью против космополита Пикассо. Собственный стиль художника, сформировавшийся к 1903, замечателен своей мощью и энергией.
Руо исследует различные техники в поисках наиболее подходящей для его темперамента. Художник выразил в «Miserere» всю глубину страданий, которые война приносит человеку. Как я понимаю Жоржа Руо. Раннее детство Руо провел в старом рабочем районе Парижа – Бельвиле. Собственный стиль художника, сформировавшийся к 1903, замечателен своей мощью и энергией.
Художник придает большое значение использованию различных материалов. Руо родился в подвале дома во время бомбардировки противников Парижской коммуны. Сделка состоялась, ящики с медными пластинами весом 21 кг отправились в парижское издательство «Societe dEdition lEtoile filante», специально созданное для издания главного произведения Жоржа Руо. Пойди пойми, когда заканчивается рисунок, а когда начинается живопись.
Дело слушалось в трибунале Сены и в апелляционном суде Парижа в течение 8 лет. ч 1910 РТПЫМБ ЕЗП РЕТЧБС РЕТУПОБМШОБС ЧЩУФБЧЛБ. В 1903-1905 гг.
Конечно же, это самым прямым образом отразилось на его работах. Остальное мы приобретём трудом, Господи. В 1894 году в Школе изящных искусств Руо получает премию Шенвара (Chenavard) за картину «Младенец Иисус среди отцов церкви». В 1911 году картину «Младенец Иисус среди отцов церкви» приобрело французское государство для музея в Кольмаре (Эльзас).
Палитра становится более светлой и яркой к 1945-47гг. (1871-1958)Родился в Париже 27 мая 1871. Физическое воплощение духовных тревог художника стало признанным шедевром Жоржа Руо. жПТНЩ Ч ЕЗП РПМПФОБИ ХРТПЭЕОЩ ЙМЙ ЙУЛБЦЕОЩ, ПЮЕТЮЕОЩ ФПМУФЩНЙ ЮЕТОЩНЙ ЛПОФХТБНЙ Й ПЛТБЫЕОЩ Ч ЗМХВПЛЙЕ СТЛЙЕ ГЧЕФБ. Создаваемая им картина могла иметь характерный для стеклянных витражей вид. Уважаю их мужество писать то, что они испытывают.
У своего отца юный Жорж научился ценить работу с качественным материалом. Обновление палитры усиливается экспериментами с различными материалами. Долгие годы художник писал в стиле фовизма и экспрессионизма.
В серии «Судьи» Жорж Руо практически воспроизвёл литографии Домье, посвящённые суду. В их случае протестантская этика эволюционировала в социализм это естественный процесс. выполнил для А. Воллара цикл гравюр. В 1929году Руо создал декорации и костюмы для постановки Джорджем Баланчиным балета С. С. Прокофьева «Блудный сын» в парижском Театре Сары Бернар.
Книга выдержала большое количество переизданий. Сначала Жорж Руо делал рисунки китайской тушью, затем писал маслом, а после этого перешел на технику офорта. Насколько меняются понятия красоты с годами. Он повторяет слова Боннара: «Самое трудное в искусстве – знать, когда остановиться». Масло быстро замещает смешанную технику.
(В свете данного рассуждения любопытно упомянуть о том, что массовое бегство гугенотов из осаждённой Ла-Рошели произошло именно в город Берлин, где влияние гугенотов легло на лютеранство например историк Гумбольт потомок французских гугенотов. ) Но Жорж Руо, чья графика и манера пластического языка часто напоминают Гросса и вообще отсылают к германской пластике, был не протестантом, он был истовым французским католиком. Мотивом для рисунков послужили стихи 50-го покаянного псалма католической литургии Miserere mie Deus (Помилуй меня, Боже). дБООЩК РТЙЕН ЧПЪОЙЛ ЛБЛ ЧПУРПНЙОБОЙЕ П ТБВПФЕ Ч НБУФЕТУЛПК РЕТЧПЗП ХЮЙФЕМС тХП – ЧЙФТБЦЙУФБ. В одном из поздних интервью художнику задали вопрос: «Какое именно чувство вы хотите передать красками. » Какое здесь раздолье для религиозного фантазёра и сколько ответов просится: восторг перед бытием, причастность всему сущему, любовь к Создателю. Родился в бедной семье, в рабочем квартале рядом с кладбищем Пер-Лашез. В творчестве Жорж Руо (Georges Rouault) множество гротескных картин с изображениями клоунов, олицетворяющих лицемерие, бродячих артистов, нищих.
Руо и это пережил, а не всякий художник такое выдержит. В 1910 году состоялась первая персональная выставка Жоржа Руо в галерее Дрюэ (la galerie Druet) на улице Рояль, 20. В 1890 года Жорж Руо решил покинуть витражную мастерскую и поступил в Школу изящных искусств в класс Эли Делоне (1828-1891). Или какая-то другая гамма мрачных или радостных чувств. Брутальность его работ шокирует современников.
В ходе её он демонстративно сжигает в 1948 более трёхсот своих работ. Учился в Школе изящных искусств, где был любимым учеником Гюстава Моро. Подобно Гойе в «Капричос», Руо включил в «Miserere» свой автопортрет – «Кто не надевает на себя личину. » («Клоун с трагическим лицом», помещенный на обложке книги). Лишь один Руо ответил: «Разумеется, да». оБД УЧПЙНЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙСНЙ тХП ТБВПФБМ ПЮЕОШ ДПМЗП, ЪБЮБУФХА ВПМЕЕ ДЧБДГБФЙ МЕФ.
Нечто подобное мы наблюдаем в полотнах Рембрандта, хотя в них использован иной метод работы. Он не скрывал того, что по убеждениям социалист и ненавидит империализм. Воспринимая жизнь XX в. как полную отчаяния трагикомедию используя энергичный напряженный мазок, резкие контрасты ярких цветовых пятен, подобные средневековому витражу, Руо придавал многим своим образам драматическую выразительность, мистико- символическую или религиозную форму (серии Судьи, Осуждённые, Страсти христовы, Клоуны, фантастические пейзажи). Кропотливый труд длился более 10 лет и завершился только в 1927 году. Он занимается керамикой и печатной графикой.