В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». А точно на марке Канады 1934г картина Жак-Луи Давида. Жак-луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины иллюстрирующие начало эпохи империи. На блоке фрагмент картины Жака-Луи Давида «Наполеон на перевале Сен-Бернар».
В этой небольшой статье «Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео» — о жизни французского живописца, крупного представителя французского неоклассицизма в живописи. В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) – символ национального единства против старого режима – это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям.
Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом.
Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. В этот период он создавал поистине эпические полотна, воспевавшие героизм и самопожертвование.
Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем. Давид, Жак Луи (фр. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю.
Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Друэ, А. Л. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии».
Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. В годы правления Наполеона, он стал первым официальным художником императора, чей огромный портрет Жак Луи Давид написал в 1805-07 гг.
Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Под конец жизни Велизарий подвергся опале: его громадные имения были конфискованы и только по ходатайству императрицы Феодоры ему возвращена была половина прежнего состояния. Энгра и многих др. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. И лицо женщины, царившее на холсте, причудливо сочетало в себе живость парижанки с правильностью черт статуи. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).
В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр).
Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж). Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини.
Винкельмана. Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Ледяной свет заливает комнату, где стоит погребальное ложе Гектора, блестит на бронзовом высоком канделябре и угасает в глубине, где траурные драпировки безмолвно напоминают о смерти. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.
Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр).
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Полотно представляет собой огромный холст. Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Давид горячо поддержал французскую революцию.
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Давид, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа.
Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Полотно «Коронование.
Когда Одиссей после долгих странствований возвратился, наконец, на родной остров и в образе нищего прибыл в свой дворец, Эвриклея узнала его по рубцу на ноге и была деятельной его союзницей в борьбе с женихами якобы вдовы Пенелопы. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Между тем, возобновилась война с персами. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
Весь фон выполнен очень бегло, широкой кистью, сквозь мазки которой кое-где просвечивает белый грунт. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев).
Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шурин, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. 1748, Париж, – 29. 12.
Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора».
Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года.
Эвхарида (греч. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами.
Давид обучался во Французской Академии. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица.
Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». В начале творческого пути работал в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг. ) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.
По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Давид выбрал исторический сюжет, навеянный романом известного в те годы литератора Жана Франсуа Мармонталя о печальной судьбе Велизария, полководца императора Юстиниана. Три сына в полном боевом вооружении, в шлемах и с копьями простерли правую руку навстречу отцу в традиционном и мужественном жесте римского приветствия. Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя.
Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. Это первые строки I-й оды Сафо.
«Смерть философа Сократа». Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве).
Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре.
Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784). Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба.
Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе.
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию.
Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). «Леонид I при Фермопилах». Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником.
Французский художник, представитель неоклассицизма. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.
(Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица.
Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего. Противники Горациев – друзья их детства. Жак Луи Давид (David) (30. 8. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.
Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. Альфонс Леруа был известным парижским акушером. Итог оказался печальным.
В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции.
Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье). В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»).
Благодаря брату матери, Франсуа Бюрону, девятилетний Жак-Луи, позанимавшись с репетитором, поступил в Коллеж Четырёх Наций на курс риторики. Сенека был человек разносторонне образованный, мыслитель если не самостоятельный, то блестящий и необыкновенно остроумный. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Отец благословляет их на подвиг. Стремясь получить хорошую живописную школу, в 1766 году Давид становится учеником парижской Академии художеств.
Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шурин, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Эвриклея (греч. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Один из них помолвлен с сестрой Горациев.
После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар. Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов.
Персы в течение двух дней безуспешно пытались пройти этой горной дорогой в Фермопилах, но безрезультатно, пока изменник Эфиалт не провел ночью большой отряд персов горной тропинкой, в обход позиции спартанцев Леонида. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. Его мать обеспечила ему прекрасное образование в одной из лучших школ, но Давид учился плохо: он всегда был больше поглощен рисованием.
«Антиох и Стратоника»., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек.
Родился 30 августа 1748 года в Париже. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793).
Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Произведения Давида 80-х гг. В августе того же года вернулся во Францию.
Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Непоколебимы и решительны они в своем благородном порыве, подчеркнутом единством широких энергичных жестов. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника.
В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона. 1825, Брюссель), французский художник. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. Их страсти подчинены воле и разуму.
Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). Ментором Жака Луи был художник исторического жанра Жозеф-Мари Вьен.
Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма.
Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции».
И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр).
Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. В нем присуствует естественное очарование. Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века.
В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем.
Наконец еще один решил попытать счастья. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).
Новый стиль, то есть ранний стиль Империи во всей его изначальной простоте, представляет портрет обольстительной и беспокойной жены и дочери банкира мадам Рекамье, заказ на портретирование которой Давид получил в 1800 году. Надо сказать, что накануне революции идеалом французского буржуаазного общества, к которому принадлежал и Давид, была античность, но не греческая, а римская, времен Римской республики. Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов.
Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Телемах (греч. Жироде, Ж. Б. Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны.
Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году. Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Картина была показана на выставке. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо.
Заметив у ребёнка способности к рисованию, было решено, что он станет архитектором, как и оба его дяди. Давид берёт уроки рисунка в Академии Святого Луки, в 1764 году родственники представляют его Франсуа Буше в надежде, что тот возьмёт Жака-Луи себе в ученики. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна.
Брут сидит в одиночестве, отдельно от своей жены и дочерей, зная: его поступок – лучшее, что он мог сделать для своей страны, – но все же напряженные ноги и пальцы на ногах выдают его внутреннее смятение. Биография Давида Жака-Луи характеризует его как человека, который не просто поддерживал революционеров своим творчеством — он сам был самым настоящим революционером. В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Депрессия следует за крайним возбуждением. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон.
Таким образом, Жак-Луи Давид противопоставляет необходимость выполнения сыновнего долга любви и женской привязанности. Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр).
Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании.