В отличие от работ Х. К. Врума, в них больше передачи чувств и личных впечатлений. Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Как похожи эти картины и какая между ними разница. Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты.
Порселлиса интересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки— художник воспринимал только в связи с ним. В отличие от работ Х. К. Врума, в них больше передачи чувств и личных впечатлений. ЯнПорселлис (Porcellis) (ок. Он редко вводил в свои картины какие-нибудь посторонние сюжеты (как это делал, например, его современник Ян ван де Капелле). Порселлисаинтересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки – художник воспринимал только в связи с ним. Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты. Но сколько чувств и мыслей скрывается за этой кажущейся простотой.
Среди пейзажистов происходит специализация в очень узких областях жанра. Порселлис Ян Мистецтво Ндерландв Порселлис Ян Морський бриз, 1630 Ермтаж, Санкт-Петербург Порселлис Ян (Porcellis Jan) (бля 1584-1632) Голландський художникь. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку.
В этом же городе он стал мастером-живописцем в 1617 году. Современники высоко ценили его картины. Ведь их разделяет целая эпоха в развитии пейзажа. Порселлис победил в этом соревновании – его пейзаж был признан лучшим. Картины мастера отличались нежной, почти монохромной колористикой.
Даже такое трагическое событие, как гибель судна во время шторма, превращается в трактовкеПорселлиса (например, в картине из гринвичского морского музея) в увлекательный эпизод, волнующий лишь группу столпившихся на берегу людей. Леген по живопис картини Порселлиса витриман в строгй сро-блакитнй тональнй гам, засновано на тонких градацях кольору (Бура на море, 1629, Стара пнакотека, Мюнхен Аваря корабля, 1631, Нацональний морський музей, Гринвч). Как похожи эти картины и какая между ними разница. Но его трагедия – мир чувств художника, мир человеческой души.
Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты. Художника интересовали самые различные состояния моря — от спокойного до бури и урагана. Стремясь повысить свою производительность и мастерство, художники разрабатывают ограниченное количество тем, не боясь повторяться из одной картины в другую.
Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Ведь их разделяет целая эпоха в развитии пейзажа. Среди пейзажистов происходит специализация в очень узких областях жанра. Художника интересовали самые различные состояния моря – от спокойного до бури и урагана. Сохранился целый ряд свидетельств, в которыхПорселлисупоминается среди лучших пейзажистов. Порселлис не менее трагедиен. Современники высоко ценили его картины.
Мы можем судить только о его зрелом творчестве. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Этот художник идет по пути реалистического искусства. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю.
Мы можем судить только о его зрелом творчестве. К голландскому периоду жизни художника относится также его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном (о нем рассказывает ван Хоогстраген в своей Школе живописи). Порселлиспобедил в этом соревновании – его пейзаж был признан лучшим. Порселлисбыл очень производительным художником. Художника интересовали самые. различные состояния моря – от спокойного до бури и урагана. Этот художник идет по пути реалистического искусства. Пожалуй, наибольшей эмоциональной насыщенностью обладает картина Порселлиса Буря на море (Старая Пинакотека, Мюнхен).
Он редко вводил в свои картины какие-нибудь посторонние сюжеты (как это делал, например, его современник Ян ван де Капелле). Еще одна интересная особенность пейзажа этого времени – его жанровая разветвленность. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку.
Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. 1584-1632). Но сколько чувств и мыслей скрывается за этой кажущейся простотой. Працював в Антверпен (з 1615), Харлеме (з 1622), Амстердам (з 1624), Зутервауде (з 1626 або 1628) один з творцв жанру голландського морського пейзажу (марини) 17 столття.
Художника интересовали самые различные состояния моря— от спокойного до бури и урагана. К голландскому периоду жизни художника относится также его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном (о нем рассказывает ван Хоогстраген в своей Школе живописи). В его творчестве уже трудно обнаружить элементы нидерландской традиции с ее схематическим видением окружающего мира.
Но его трагедия – мир чувств художника, мир человеческой души. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов.
Пожалуй, наибольшей эмоциональной насыщенностью обладает картинаПорселлисаБуря на море (Старая Пинакотека, Мюнхен). Он был типичным представителем малых голландцев в пейзаже. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку.
Он был типичным представителем малых голландцев в пейзаже. Порселлис был очень производительным художником. В этом же городе он стал мастером-живописцем в 1617 году. Картины мастера отличались нежной, почти монохромной колористикой. Всю свою жизньПорселлисписал морские пейзажи. Однако его полотна фламандского периода неизвестны.
Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Однако его полотна фламандского периода неизвестны. Художника интересовали самые. различные состояния моря – от спокойного до бури и урагана. Даже такое трагическое событие, как гибель судна во время шторма, превращается в трактовке Порселлиса (например, в картине из гринвичского морского музея) в увлекательный эпизод, волнующий лишь группу столпившихся на берегу людей. Развитие голландской живописи этого времени проходит под знаком формирования национального самосознания, обретающего силу после долгого чужеземного владычества. Но слава пришла к художнику в Голландии, куда он регулярно приезжал и где с 1620 года стал жить постоянно.
Порселлис был фламандцем – он родился в Антверпене. Еще одна интересная особенность пейзажа этого времени – его жанровая разветвленность. В этом проявился больший демократизм искусства XVII века, его открытость самым широким слоям человеческого общества.