В 1893 году Иитс вместе с Эллисом выпустили в свет трехтомное, на ту пору самое полное издание произведений Блейка, сопроводив его краткой биографией поэта. Поэзия Б. – явление, переходное от просветительства к романтизму Дж. На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. Религиозный замысел— центральный в его творчестве.
Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Он следит за Гекатой и готов ее сожрать, если она выберет стать смертной женщиной. С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе.
Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Традиции итальянского Возрождения самым необычным образом сочетаются с мотивами религиозной живописи Эль Греко.
Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства».
Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794). Блейк писал не постоянно, а время от времени, чувствуя вдохновение. В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году – сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции. К концу обучения, к 21 году, Блейк стал профессиональным гравёром. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright).
8 октября 1779 года Блейк стал студентом Королевской академии в Олд Сомерсет хаус неподалёку от Стренда. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. В 1784 году он сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена.
Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. Непритязательную простоту потеснили символика и скрытый смысл, однако и при прямом прочтении они покоряют лирической силой и самобытностью.
Впечатлительный Уильям не мог не соотнести предсказание с собственной датой рождения. Хоть у них и не было детей, они жили в полной гармонии друг с другом. Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века.
Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии».
В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Среди них такие сочинения, как Бракосочетание Неба и Ада (1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами. Блейк был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения.
Этот способ был применим как для иллюстрации книг, так и для книг иллюстраций с отпечатанными изображениями и не содержавших текста. Он верил в божественное предназначение поэта, в то, что вдохновение даровано свыше, верил в свою миссию Пророка, призванного открывать людям "очи, обращенные внутрь". Отгадать "загадку" не составляло труда. Одна из комнатушек служила им с Кейт гостиной, другая -- спальней, кухней, кабинетом и мастерской.
Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске. Этому Ветхому Бородачу художник даёт имя Уризен (от слова reason — разум). Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи.
В них на смену полным страсти и мощи персонажам приходит мир героев, понятых как некие почти бесплотные мистические видения, озаренные внутренним, божественным светом. Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании.
Он самый старый иудо-христианский бог, он злобный отморозок, а Вечный днями (Вечный денми) — его ветхозаветное имя. Почитать о блейковской версии мироустройства можно здесь. Работу же над иллюстрациями к «Божественной комедии» художник начал в преклонном возрасте и не успел довести до конца.
После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь.
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног. Гравирование -- это ремесло, которому я учился, мне не стоило и пытаться жить иным трудом.
В картине же Блейка настроение совсем иное. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. Это же мы видим на его картинах. Так было и в случае с Блейком. Но ей удается спастись бегством. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна.
Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе.
Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Родители отдали мальчика на уроки живописи, а в 15-летнем возрасте он стал учеником гравёра Джеймса Бэзира. В 1778 году молодой человек поступил в знаменитую Королевскую Академию художеств. А оно было макро- и микрокосмогоническим, смелым, фантастическим, с необычной игрой линий и острой композицией.
Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин.
Она пронизана ощущением светлого лиризма. В поэме есть превосходные фрагменты, связывающие ее с последними двумя «иллюминированными книгами» – "Мильтон", в котором проблема зла в мире соотнесена с собственными душевными борениями Блейка и "Иерусалим" итоговое эпическое произведение, где Человек осознает свои заблуждения и наконец преодолевает их, соединяясь с Богом. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. В 1778 году Блейк поступил в Королевскую Академию искусств, где проявил себя приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения. Блейк по-своему понимал историю Иова, считая, что поначалу он следовал только букве, а не духу законов Божьих, вот таким образом оказался в руках сатаны. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Это объятия любви.
Разными богословами она толкуется примерно так. Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Он невероятно страшен и уверен в своей силе.
Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Ещё в детстве Блейк увлёкся копированием греческих сюжетов с рисунков, которые приобретал для него отец. В 1782 году Блейк женился на Кэтрин Бушер, ставшей его музой и подругой до конца дней. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Пер.
Он особенный и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка). Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. «Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. Y., 1957 в рус. Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка.
Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Они атаковали тюремные ворота лопатами и киркомотыгами, подожгли здание и выпустили заключённых на свободу. Чтобы сделать оттиск изображения или определённой иллюстрации и текста, желаемое наносилось на медные пластины ручкой или кистью с использованием кислотоупорного растворителя. Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Отсюда расхождение с традиционными английскими представлениями об искусстве и литературе, с общепринятыми догмами и моралью, в особенности на раннем этапе его творчества.
Китса и П. Б. Шелли. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. После 1790 Блейк отпечатал серию «иллюминированных книг», в нее вошли: "Брак Неба и Ада", поэма в белых стихах и прозе, где сатира на Э. Сведенборга переплетается с метафизическими и религиозными рассуждениями.
Свободомыслие и мистицизм взглядов Блейк впитал с младых ногтей. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер.
В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк. «Искусство – Древо Жизни. Блейк не был членом какой-либо политической партии. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни.
В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». По Блейку, Иисус является затем, чтобы исцелить синяки и ссадины, полученные человечеством от старого всемогущего Уризена. Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями. Растет количество переводов. Он отвергнутый, но не несчастный художник. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю.
Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма. Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Среди них были: богослов и учёный Джозеф Пристли, философ Ричард Прайс, художник Джон Генри Фусели, феминистка Мери Уолстоункрафт и американский революционер Томас Пейн. На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения.
Они обнимают друг друга. Значительный период жизни Блейк посвятил самой большой своей поэме Иерусалим (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка.
Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Так писал о себе в начале девятнадцатого века многострадальный Уильям Блейк. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств.
Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок.
Все его солдаты рабы». Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже). Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. в 1826), Божественную комедию Данте (1825-27). В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и оригинальных живописцев своего времени.
Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Неудивительно, что после его смерти часть работ была уничтожена, поскольку их сочли еретическими. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Сборник Пословицы Ада (1793) носит сатирический, нередко антицерковный характер. Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера.
Как художник Б. иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи (Песни невинности, 1789), Книгу Иова (1818-25 изд. Если же она вернет себе могущество богини, дракон смиренно улетит». Его смерть была внезапна и необъяснима. «В течение сорока лет не было ни единого дня, чтобы я не брался за медную доску. Впрочем, то, что отпугивает или поражает простых людей в обычной жизни, то, что считается вершиной развращенности и испорченности характера, в искусстве часто принимает самые удивительные и необычные формы, восхищающие своей глубиной и красотой. Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах).
Акварель становится более прозрачной, палитра — жемчужно-сероватой с голубыми и розовыми рефлексами. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. Хотя родители были протестантами— диссентерами7 из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. 8 Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate.
Однако, настоящий интерес к творчеству и личности Блейка начался в двадцатом столетии. Как просто гениальность признавалась бездарностью, а новое слово в живописи воспринималось ценителями искусства своего времени как речь ярмарочного шарлатана. Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания. В них появляется замедленность движения, отстраненность.
Его лирические мотивы сочетаются с образной мифологией и символикой. Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей. Б. приветствовал Великую французскую революцию (незаконченная поэма Французская революция, 1791). За последние несколько лет потретели, моды и посетители (ладно, проходители мимо) барбершопов выучили, что борода означает херитейдж, то есть всё древнее и традиционное.
И Блейк это понимал. Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Столкновение двойственности и тройственности в этой картине неслучайно. Но успеха своему создателю они не принесут. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Глаза совы (5) имеют тот же самый красноватый блеск, что и у змеи.
Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром. Более того, Блейк дал начало визионерскому искусству (от слова visio), вдохновлённому видениями, снами, галлюцинациями и различного рода откровениями, полученными художником в момент создания произведения. Символы и аллегории присутствуют также в 1-й книге Французской революции (1791), эпической поэме изображающей события во Франции. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса.
Вот таким образом когда Уильям Блейк пытался утвердить себя как художника, то сталкивался с глухой стеной непонимания. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году.
Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира. Рассказы Блейка о своих видениях так поразили художника и астролога Джона Варли, что тот попросил Блейка запечатлеть их на бумаге в своём присутствии. Все противоположности едины между собой. Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс.
Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания.
Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. Блейк никогда не работал с натуры.
В это время Александром Гилкристом была опубликована биография "Жизнь Блейка". Примыкал к демократическому Лондонскому корреспондентскому обществу. Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы. Тогда же он увлёкся и поэзией. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. А где в этой системе было место для Бога.
Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22.
Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба. Первая (1790–1795) – всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых – "Бог, творящий Адама". Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать.
Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней).
Жена ходила в простом, несвежем платье. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность».
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор». Именно мистическими видениями навеяны многие поэтические и художественные образы Блейка. Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности. При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. Поэтический сборник Песни невинности (опубликован 1789) прославляет радости жизни а Песни опыта (1794) проникнуты сумеречными настроениями.
«Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов. Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream». Это мощный и страшный поток, который не придет в голову простому обывателю, до которого художник не опускался. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека.
Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство. Сын торговца.
Однако группе поклонников живописи Блейка всё же удалось вычислить то место, где на самом деле покоится тело художника и в настоящее время они собираются поставить на этом месте памятник. A collection of critical essays, Englewood Cliffs (N. Через Линнелла Блейк встретил Сэмюеля Палмера, принадлежавшего к группе художников, которые называли себя Шоремские Древние. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. В 1782 году Блейк встречает Джона Флэксмена, который станет его патроном и Кэтрин Буше, которая вскоре станет его женой. Гравируя вместе иллюстрации и текст, он умел видеть каждую страницу в единстве текста, шрифтов и рисунков, помещенных на полях, а иногда между строк.
Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». Мир полон Иовами, если не большими Иовами, то малыми Иовами. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды».
Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. Влияние Блейка на художественную мысль проиллюстрировали на выставкеработы других художников, за которыми тоже закрепилось звание визионеров: лидера кружка прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, Эдуарда Коли Бёрн-Джонса, Иоганна Генриха Фюсли, Сесила Коллинза, Обри Бердслея и экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона (одна из выставленных картин Бэкона и вовсе называется «Этюд ко второму портрету Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске»). Многие из Песен опыта были впервые записаны в Блокноте Блейка (известном как Рукописи Россетти) вместе с другими лирическими стихами, подчас прекрасными, но не использованными ни в одной публикации. Вихрь подхватывает души любовников, слитые в едином сладострастном порыве и уносит их вверх, к свету, к раю, ведь именно в любви, по мнению Блейка и познается истинное блаженство.
пер. -Избранное. В Пророческих книгах (1789-1820) Б. отразил события французской революции и американской войны за независимость используя при этом мифологические и библейские образы. Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества.
Ещё в детстве Блейк, получавший образование на дому, увлёкся рисованием. Оригинальное название картины загадочного британца звучит как «The Ancient of Days», а о том, откуда в русскоязычной версии появился архитектор и при чём здесь свобода заниматься сексом до брака и не любить Королеву — ниже. Многим кажется, что если есть безвинное страдание, то, значит, нет Бога, нет промысла Божьего.
Он родился в Лондоне в 1757 году в небогатой семье лавочника, там же прожил всю жизнь до самой смерти, до семидесяти лет. Он не был поэтом "для всех" и, как видно, не стремился к этому. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла.
Сегодня, окидывая общий взгляд на его творчество, мы можем понять насколько он обогнал свое поколение, возможно, на век, а, возможно и более. Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король.
Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Главный вопрос Блейка заключается в том, как один Бог создал обоих существ: одного мягким, а другого свирепым. Несколько лет Уильям Блейк писал, переделывал и переписывал поэму "Вала или Сон девяти ночей", названную затем "Четыре Зоаса", но не закончил ее и не собрал разрозненные страницы в какую-либо осмысленную последовательность. Это один из аргументов атеизма и, может быть, самый сильный.
Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». Он формалист, лицемерно исповедующий смирение и поощряющий насилие и отвечающий за возникновение всепоглощающего чувства вины, с которым сражается современная психотерапия. Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757, Лондон, – 12. 8. 1827, там же), английский поэт и художник.
Биография, картины Врубеля, статьи. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. «От бесконечных невзгод, она давно утратила былую красоту, если не считать той, что придавала ей любовь и говорящие глаза, сверкающие и чёрные». Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. Кроме книг наследие мастера содержит темперные композиции и около ста акварелей на библейские темы.
Именно в гравюре впоследствии наиболее ярко проявился талант Блейка-художника. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника.
В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Книга повествует об испытании сатаной (по дозволению Бога) праведника Иова, который сначала лишается имущества и детей, а потом заболевает проказой.
Больше нет четкого противопоставления между добром и злом. Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. Всего в экcпозиции около сотни работ Блейка: гравюры, акварели, темперы и в первую очередь его знаменитые иллюстрации к Книге Иова и «Божественной комедии». Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
В последующие годы Блейк называл свои видения посещениями Эдема. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет.
На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен. Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. Дракон (9), который летит, расправив крылья, на заднем плане, подобен наблюдающему «Сверх-Я». Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество». Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. У него были десятилетия, когда он надолго замолкал.
Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно.
Он научил неграмотную, но невероятно милую девушку, читать и писать. Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность. Изображения могли располагаться прямо рядом с текстом на манер древних иллюстрированных манускриптов. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Книга Иова породила множество толкований. Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу.
Блейк родился 28 ноября 1757 года в Лондоне, в районе Сохо, в семье лавочника. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. Он может быть на дне моря или же в черной дыре.
Тогда же он увлёкся и поэзией. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы). Его мифологическая система сложных символических образов и иносказаний долгое время оставалась непонятой и считалась не поддающейся какой либо расшифровке.
Одной из вершин изобразительного искусства эпохи романтизма стали иллюстрации к Книге Иова английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). Вещей почти не было. Изображённый на картине Блейка бородач — самый что ни на есть тру херитейдж. Лишь сейчас ученые начинают подбираться к разгадке.
1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. Мои небеса -- это медь, а земля моя -- это железо». В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так.
В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)».
Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной. Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта». Все картины приехали в Пушкинский из коллекции галереи Тейт, Британского музея, Национальной портретной галереии других лондонских собраний и это еще один повод выстоять теперь уже постоянную очередь на вход в музей. В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Всю жизнь он творил, обращаясь к своим потомкам и по всей видимости сам это осознавал. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком».
Здесь не было и речи о банальном восхищении. Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты».
Короче, тиран и космической величины сволочь. Первый сборник стихов Поэтические наброски (1783) по духу оптимистичен.
В них удивительным образом мироощущение художника соединилось с миром поэзии великого итальянца. Здесь, в знаменитых "Пословицах ада", Блейк продемонстрировал также свой дар парадоксалиста "Книга Тель" изысканная аллегория о сошествии души от вечности к смертной жизни "Видения дочерей Альбиона", где Блейк защищает свободную любовь, хотя и признает ее недостижимым идеалом "Америка, пророчество", в которой американская революция символизирует извечную смену угнетения и мятежа "Первая книга Юрайзена", универсальный миф о сотворении материального мира и рода человеческого, обреченного греху "Европа", где Уильям Блейк указывает, что Европе ошибочно приписывают «женственные» законы и идеалы Книга "Лоса", Книга "Ахании", "Песня Лоса", где продолжается тема универсального мифа. Именно в таком сочетании характерной для Нового времени реалистичности, объёмности человеческих фигур и чисто блейковской, пугающей атмосферы и заключается один из главных феноменов творчества мастера.
4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ).