Если путешествие не планируется, мы организуем доставку картины из Тибета по нужному адресу удобным для Вас способом. Особенно замечательна серия его картин, которая посвящена прекрасному и загадочному Тибету. Очень понравилось-так здорово и необычно. Представление о Тибете в основном по картинам Рериха, но там Тибет почти неземной-мне неуютно в картинах Рериха. А здесь-мягкий, легкий и такой домашний, если можно так выразить ощущения. Какой молодец. Если Вы планируете путешествие в Тибет, то Вы можете посмотреть картины и выбрать понравившуюся на месте в Лхасе. Картина Николая Рериха Тибет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«в Тибете у Рериха зарождается серия картин Твердыни Тибета изображающая значительные памятники тибетского зодчества раннего средневековья. Экспедиция Рерихов в Тибет, знакомство с его культурой и отражение увиденного и изученного на картинах и в многочисленных трудах получили большой резонанс в буддийском мире и способствовали возрождению и укреплению буддизма как на Востоке, так и на Западе.
И новые поколения жителей узнавали, с чего начинать. В последующие годы он возрождает тибетологию в России. Храм украшали прямоугольными столбами с резными деревянными капителями. XVII век был переломным в истории Тибета. Как художник Ситу Панчен блестяще владел двумя стилями— «менри» и «гадри», а его произведения до сих пор копируются разными художниками.
Росписи Дукханга (главный зал) в монастыре Табо (Спити), выполненные ок. Индо-непальский стиль в тибетском искусстве носит название Петри. Двусмысленность заявляется одновременно темой и объяснением смысла авторского творчества.
Конец XVI— начало XVII века были временем усиления связей между школой Гелуг и монголами, которые к тому времени стали независимыми: Далай-лама III (1543—1588) совершил поездку в Монголию и обратил в свою веру Алтан-хана (1548—1582), а Далай-лама IV (1589—1616) обрёл реинкарнацию в одном из представителей правящего монгольского дома. Его ученик Дром Тонпа (ум. Картины рисовали на бумаге, холсте и шелке.
Однако местная восточно-тибетская живопись по-прежнему ориентировалась на китайскую, ассимилируя художественные приёмы средней и поздней династии Мин (1368—1644). н. э. ) невозможно судить в силу того, что столь древняя живопись не сохранилась. Школа Карма Кагью, поддерживавшая связи с минским Китаем, культивировал живопись, которая в сочетании с китайскими стилистическими элементами составила то, что тибетские историки называют стилем «карма-гадри» (или просто «гадри», то есть «стиль кочевья»). Стиль «менри» стал доминирующим в течение следующих пяти веков и послужил фундаментом для появления нескольких региональных разновидностей. С юношеских лет Wang участвовал в различных национальных и международных выставках, в дополнение ко многим художественным ярмаркам в Пекине, Гуанчжоу, Токио и Гонконге. В итоге, большая часть монахов осела в северной Индии, основав новые монастыри.
Именно это и сподвигло его на создание этой захватывающей серии. Высшие разряды божеств должны быть наделены высоким ростом, стройным и лёгким телосложением по системе 10 ладоней. Об изобразительности раннего периода религии бон (II—IXвв. Примеров живописи от этого раннего периода истории не сохранилось и в самом Тибете. Зачастую в храмах можно встретить статуи в богатых одеждах щедро украшенные ювелирными изделиями.
Десятый кармапа, глава ордена Карма Кагью— Чоинг Дордже (1604—1674) прославился в истории не только как видный религиозный деятель, но и как выдающийся художник, достигший высот в живописи, в частности, в изображении животных. Её обряженная во множество драгоценностей фигура отмечена изяществом. Таково, например изображение Ваджрапани (55х14, 5 см) из Британского музея, которое раньше использовалось в качестве хоругви при исполнении буддийского обряда.
Десятый кармапа, глава Карма Кагью— Чоинг Дордже (1604—1674) прославился в истории не только как видный религиозный деятель, но и как выдающийся художник, достигший высот в живописи, в частности, в изображении животных. Во второй половине века этот процесс привёл к появлению оригинального тибетского стиля, в котором синтез индийских, непальских и китайских элементов был приведён к гармоническому целому. Стиль этих произведений обычно называют сино-тибетским. Рерих создаёт поистине бесценные труды по этнографии истории, мифологии, религии, языкознанию.
Вот таким образом в искусстве того времени преобладают анималистические мотивы. На первый взгляд, свободы художнику никакой – все сводится к черчению. Историк Таранатха (1575—1634) упоминает имена нескольких индийских художников, в частности двух бенгальцев— Дхимана и Битпало, которые жили в районе Варендры и были современниками двух царей из династии Пала— Дхармапалы (ок.
Свою работу он сопровождает постоянным чтением молитв. В период правления тибетского царя Ралпачена (806—838) непальские мастера расписали монастырь Таши Гепхел. Как и в случае с тибетским художником, русский иконописец, прежде чем начать живопись, покрывал доску сходной смесью мела и клея (смесь эта носит техническое название «левкас»), которая затем полировалась. Правление второго совпало по времени с долгим правлением в Тибете седьмого Далай Ламы— Кэлсанга Гьяцо (1708—1757). Непальский стиль присущ и многим образцам живописи малого формата например известная танка «Зелёная Тара» (кон. Кратко эти требования определялись понятием «мера»— «tshad».
Для наложения краски использовались кисти разного размера изготовленные, как правило из меха лисы или колонка (для более тонких деталей делали кисти из беличьего или крысиного хвоста). Художник — это обычно лама, более или менее сведущий в священных текстах. 1735—1796) были усердными буддистами. Если кусок ткани был недостаточно большим для композиции, то его сшивали с другим, а шов тщательно затирали.
Однако некоторые росписи несут следы влияния индо-непальского стиля Тибета (пещеры 161 и 14). Учёные выделяют пять разных стилей в провинциях Уй, Цанг, Кхам, Амдо и Нгари. Орден Карма, поддерживавший связи с минским Китаем, культивировал живопись, которая в сочетании с китайскими стилистическими элементами составила то, что тибетские историки называют стилем «карма-гадри» (или просто «гадри», т. е. стиль кочевья). Кроме того, тибетские трактаты ввели единые рекомендации для пропорций тела разных божеств (в разных индийских сочинениях рекомендации были разными). XI века. В X веке начался «период второго распространения» буддизма в Тибете.
«Яб-юм» означает буквально «отец-мать» и представляет собой изображение пары божеств— женского и мужского, представленных в сексуальном единении. Этот стиль получил распространение в западном Тибете в XI веке при династии Гуге его можно обнаружить в Спити, Гуге, Пуранге и Цапаранге. Его ученик Дром Тонпа (ум. XV век в истории тибетской живописи был очень важным. Наиболее существенные перемены в живописи центрального Тибета в XVII веке были связаны с Гелуг и пятым Далай Ламой.
Исследователи единодушны в том, что стиль этого произведения не китайский, но тибетский и имеет параллели с миниатюрами из тибетских манускриптов, найденных там же, в Дуньхуане, а также сходные черты с некоторыми тибетскими изображениями божеств, выполненными в XIV веке. В наиболее упрощённой версии этому стилю присуща темная палитра, доминирование красного или синего тонов, простота композиции (чаще всего это изображение одного божества) иногда в углу изображалась небольшая фигурка монаха. Иногда такие монастыри образуют своеобразные города. В Тибете буддизм имеет свою уникальную форму – ламаизм. После этого графитовым карандашом наносился рисунок.
Цонкапа был также теоретиком искусства и написал иконометрический трактат. Стиль, возникший из сочетания всех этих разнородных элементов, тибетские источники именуют «кадам», связывая его с деятельностью Атиши и созданного им буддийского ордена «Кадам». Благодаря нему, буддийскому искусству в Тибете был придан новый импульс. Эти книги позволялось читать лишь узкому кругу лиц. В индо-тибетской средневековой науке существовали три основных разряда: «искусство тела», «искусство речи», «искусство мысли». Так, мы часто видим на тибетских картинах главную фигуру сидящей на троне посреди острова (так обычно бывает, когда изображается Будда или Бодхисаттва).
Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное. Живопись центрального Тибета в этот период представляла собой сложную смесь разных стилей. Бонские тантры были двух линий— мужские и женские.
Скульптура в Тибете представлена многочисленными статуями буддийских божеств. «Мне посчастливилось несколько раз бывать на Тибетском нагорье, пишет Ван И-Гуан. Самые популярные из них— Махакала и Ваджрабхайрава.
В наиболее упрощённой версии этому стилю присуща тёмная палитра, доминирование красного или синего тонов, простота композиции (чаще всего это изображение одного божества) иногда в углу изображалась небольшая фигурка монаха. Во второй половине XI века и в XII веке возникали и строили свои монастыри другие буддийские школы: Марпа (1012—1095) и его ученик Миларепа (1040—1123) основали школу Кагью Дрокми (992—1072) и семейство Хон основали школу Сакья с главным монастырём Сакья в Цанге. Стиль «бери» можно видеть и во многих росписях тибетских книжных обложек. Одним из них был Ринчен Сангпо (958—1055)— выдающийся переводчик буддийских текстов и основатель нескольких монастырей в западном Тибете, включая Табо и Тхолинг.
Чаша это, конечно ЦЕНТР ЧАШИ. Художником был и его младший брат Драгпа Гьялцен (1147—1216), а сам глава школы Сакья, Сакья-пандита Кунга Гьялцен (1182—1251) тоже был наделён даром живописца.
В XIII веке монгольские завоевания перекроили карту Азии. В отличие от стиля «шарри» арка трона не прямая, но снабжена декоративными изгибами. Художник Чоинг Гьяцо (1620—1665), сначала работавший у первого Панчен Ламы (1570—1662) в монастыре Ташилунпо, а затем принявший приглашение пятого Далай Ламы (1617—1682) и расписавший некоторые залы возведённого им дворца Потала, стал создателем живописного стиля, который именуют «новый менри». Среди первых цинских императоров два долгожителя манчжурского императорского дома— Канси (правил 1661—1722) и Цяньлун (правил 1735—1796) были усердными буддистами. Этот величественный архитектурный ансамбль, выстроенный на горе Марпори (Красная гора), впоследствии стал «визитной карточкой» тибетской цивилизации. Стиль этих произведений обычно называют сино-тибетским.
В отличие от стиля «шарри» арка трона не прямая, но снабжена декоративными изгибами. По сведениям источников, тот вылечил Годана от проказы и обратил в тибетский буддизм. Среди первых цинских императоров два долгожителя манчжурского императорского дома— Канси (правил 1661—1722) и Цяньлун (прав. Однако до начала рисования необходимо определить систему координат. Иногда использовалась и более грубая ткань— льняная или конопляная. Через некоторое время преданные Рерихам сотрудники приобрели новое помещение для Музея и выкупили значительную часть картин.
В целом для XV века характерно нарастание в Тибете влияния китайского искусства например, росписи построенного в середине XV века храма Кумбум в Гьянце сочетают индо-непальский стиль, выраженный как в базовой модели божеств, так и в орнаментации и рисунке тканей, с чисто китайским натурализмом при изображении одежды, шарфов и складок тканей. Большая роль в тибетском искусстве XVIII века принадлежит мастеру Ситу Панчену (1700—1774). Стиль провинции Уй— это просто модернизированный «старый менри» XV века стиль провинций Цанг и Амдо— разновидность «нового менри» стиль провинции Кхам— смесь «нового менри» и стиля «гадри».
Последней, завершающей операцией при изображении божества была прорисовка глаз. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Его оформление относят ко времени правления орденом восьмого кармапы Микьо Дордже (1507—1554). 812—850).
Любопытно, что точно такой же метод был распространён среди русских иконописцев. Возможно потому, что Запад привык рассматривать изобразительное искусство Тибета либо сквозь призму политики, либо религии. Он был большим знатоком старинной живописи. 1040г.
Стиль «менри» стал доминирующим в течение следующих пяти веков и послужил фундаментом для появления нескольких региональных разновидностей. Их делали из камня, дерева, бронзы, глины и быстротвердеющей смолы. Хотя цели классического буддийского изобразительного искусства предельно ясны, намерения современных художников неоднозначны. Для «нового менри» характерны больший реализм в изображении человека, часто использование асимметричности в композиции, драматический пейзаж в качестве фона и мягкая линеарность в рисунке. Ваджрапани обряжен в типично индийскую юбку «дхоти» и в типично индийские украшения.
Стиль «бери» можно видеть и во многих росписях тибетских книжных обложек. Большинство таких произведений передавалось из поколения в поколение в устном виде. Работа продвигается очень медленно, так как даже самые мелкие детали орнамента должны быть внимательно проработаны, прежде чем начнётся наложение цвета.
После экспедиции Ю. Н. После смерти обоих (1251) император Китая Хубилай-хан пригласил себе в наставники племянника Сакья-пандиты— Пагбу, к которому хан относился с глубоким почтением. Ваджрапани обряжен в типично индийскую юбку «дхоти» и в типично индийские украшения. В 627 году 33-й царь ярлунгской династии Сонгцен Гампо (617—650) объединил разные части Тибета в единую империю.
В связи с возвышением школы Гелуг, которую поддерживали монгольские войска, в восточном Тибете произошли драматические события: в 1645 году кочевой лагерь Карма Кагью был уничтожен монголами, в связи с чем традиция стиля «гадри» на какое-то время пресеклась. Таково, например изображение Ваджрапани (55х14, 5 см) из Британского музея, которое раньше использовалось в качестве хоругви при исполнении буддийского обряда.
Мудрецы Бон Юндрунг разработали свою сложную систему божеств, во главе которой стоял легендарный основатель Бон— Тонпа (то есть учитель) Шенраб Миво. Непальский стиль присущ и многим образцам живописи малого формата например известная танка «Зелёная Тара» (кон. Неоднозначность идейного ряда преследует почти любого зрителя, созерцающего картины. XV век в истории тибетской живописи был очень важным. Однако некоторые росписи несут следы влияния индо-непальского стиля Тибета (пещеры 161 и 14). Этот чисто символический акт олицетворяет собой единение сострадания (мужская фигура) и трансцендентной мудрости (женская фигура). Оно написано в IX веке на шёлке и содержит тибетскую надпись из шести букв («Pa-ja-ra-pa-ra-ne» то есть Ваджрапани). Ступени ведут к чаше из которой поднимается кверху пламя.
В связи с возвышением ордена Гелуг, который поддерживали монгольские войска, в восточном Тибете произошли драматические события: в 1645 году кочевой лагерь ордена Карма был уничтожен монголами, в связи с чем традиция стиля «гадри» на какое-то время пресеклась. Этот стиль называют «стилем кочевья» в связи с тем, что начиная со времён 4-го кармапы Ролпе Дордже (1340—1383) орден жил большим кочевым лагерем, который перемещался с места на место и устраивал большие молебны под открытым небом в разных священных местах. Многие художественные образы и герои в литературу Тибета попали из Индии. Оно написано в IX веке на шёлке и содержит тибетскую надпись из шести букв («Pa-ja-ra-pa-ra-ne», то есть «Ваджрапани»). Подобные образы мы часто находим на русских иконах, где остров бывает заметным элементом пейзажа.
Для «нового менри» характерны больший реализм в изображении человека, часто использование асимметричности в композиции, драматический пейзаж в качестве фона и мягкая линеарность в рисунке. Стиль, возникший из сочетания всех этих разнородных элементов, тибетские источники именуют «кадам», связывая его с деятельностью Атиши и созданной им буддийской школы Кадам. Его оформление относят ко времени восьмого кармапы Микьо Дордже (1507—1554). Они привезли с собой не только своё мастерство, но и трактаты, посвящённые правилам изображения буддийских божеств. Практически все они происходили от стиля «менри» (изящные индо-непальского типа фигуры, вписанные в китайский пейзаж).
Наиболее популярным носителем священных изображений была икона-танка. 775—812) и Девапалы (ок. Такие статуи отличаются сильным тантрическим влиянием и богатой орнаментикой.
Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Однако с возвышением пятого Далай Ламы (1617—1682) из ордена Гелуг, которого поддержали монголы-хошуты во главе с Гушри-ханом, власть над Тибетом была консолидирована и к 1642 году сосредоточилась в руках «Великого Пятого», как Далай Ламу именуют в тибетских источниках. Иконы в Тибете принято рисовать по трафарету, а потом раскрашивать красками. Позднее статуи поменяли местами и Джово Шакьямуни стал находиться в Джокханге до сих пор эта статуя— старейшая и наиболее почитаемая религиозная святыня Тибета. Для создания чёрного или красного фона в грунтовку добавляли сажу или киноварь.
Среди икон-танка XVI века есть выполненные в непальском стиле «бери», есть выполненные в стиле «менри», есть разные смешанные варианты. Уничтожались люди, отары скота, жилища. Стены монастыря нередко строили в несколько рядов для обеспечения защиты от врагов. Тем не менее, тибетцы платили монголам дань. В том же 1409 году он основал большой монастырь Ганден к северо-западу от Лхасы, в котором монахи обучались наукам Гелугпа. Во главе государства – далай-лама. Пиком распространения непальского стиля был период, когда в Китае к власти пришла династия Юань (1271—1368)— при Хубилай-хане непальское искусство получило статус имперско-официального.
Изображения одного из женских тантрических божеств— Магью Санчог Тартуг почти ничем не отличаются от иконографии тибето-буддийского «яб-юм». Художником был и его младший брат Драгпа Гьялцен (1147—1216), а сам глава ордена Сакья, Сакья— Пандита Кунга Гьялцен (1182—1251) тоже был наделён даром живописца. Восстание, поднятое тибетцами против китайского владычества в 1959 году, закончилось поражением и привело к массовому бегству буддийских и бонских монахов из Тибета, а также к разгрому многих монастырей и уничтожению предметов культа.
1064) основал первый монастырь этой школы (1054) после смерти своего учителя. трём первым поворотам колеса Дхармы: житию Будды и распространению его учения. В рамках более широко понимаемого стиля «индик» выделяют два под-стиля— «шарри» и «бери».
Он был большим знатоком старинной живописи. Имя художника Ван И-Гуана (Wang Yi Guang) хорошо знакомо ценителям современного китайского искусства. XVII века были временем усиления связей между орденом Гелуг и монголами, которые к тому времени стали независимыми: третий Далай Лама (1543—1588) совершил поездку в Монголию и обратил в свою веру Алтан Хана (1567—1627), а четвёртый Далай Лама (1589—1616) обрёл реинкарнацию в одном из представителей правящего монгольского дома. Период с VII по IX век в истории Тибета принято называть «первым распространением» или «первой волной» буддизма.
Среди этих руководств одним из главнейших является так называемое «Вайдурья Серпо» говорят, Пятый Гьялба Тибета составил ряд трактатов по искусству. Стиль «бери» более изыскан, он имеет непальское происхождение. Это разделение обязанностей также обнаруживается у русских иконописцев, вследствие чего они всегда странствовали небольшими группами. XII— нач. Он построил два первых буддийских храма— для статуи Будды Шакьямуни, привезённой китайской женой— Джово, а для статуи Будды Акшобхьи, привезённой непальской женой— храм Джокханг.
Затем художник наносил целую сеть различных линий— прямых, диагональных, круглых, поскольку размеры изображаемых божеств должны были соответствовать определённой системе расположений и соотношений (иконометрии). По большей части стиль «гадри» известен благодаря работам, созданным им в XVIII веке. Но что изображает собой ступа. С 2002-го года, он подолгу работал в Тибете исследуя Тибетский образ жизни, наполненный уважением к окружающей среде и природе.
Росписи Дукханга (главный зал) в монастыре Табо (Спити), выполненные ок. Эта эстетическая система имела глубокий смысл.
Применялось и золото. Часто в данных ситуациях художнику необходим помощник. Крупнейший отечественный исследователь тибетских сочинений по эстетике К. М. Герасимова заключает, что «Если перевести этот термин на язык современных понятий, то в тибетских иконометрических трактатах мера означает единство формы и содержания».
Традиционно окрашивающие вещества делаются из драгоценных и полудрагоценных камней, древесной коры, листьев, цветов (часто семейства ладанниковые – в переводе дословно «скальная роза») Это индиго, ляпис, бирюза, золото, серебро, сандаловое дерево, шафран и ряд других натуральных красителей, в основном горных растений. Сюжеты произведений несомненно обращаются к недавним трагическим событиям. XVIII век стал периодом нового оживления контактов Тибета с Китаем, где с 1644 года воцарилась маньчжурская династия Цин (1644—1911). А книжная премудрость уцелевала в тайных пещерах, заоблачных монастырях. По сути, он явился развитием старого стиля «менри», соединившего индо-непальские и китайские элементы.
При его наследнике— девятом кармапе Вангчуге Дордже (1555—1603) работал художник Намка Таши, который считается классическим представителем «гадри». Художник Чоинг Гьяцо (1620—1665), сначала работавший у первого Панчен-ламы (1570—1662) в монастыре Ташилунпо, а затем принявший приглашение пятого Далай Ламы (1617—1682) и расписавший некоторые залы возведённого им дворца Потала, стал создателем живописного стиля, который именуют «новый менри». Wang Yi Guang, как и брат, с детства горел желанием стать живописцем. Например, китайскую разновидность этой живописи называют сино-тибетским стилем. Задача выполнялась с помощью тонкой струны, окрашенной мелом и циркуля.
Такой фриз можно встретить на монастырских постройках и храмах, только для его росписи в этом случае применяли золото, драгоценные камни, коралл и бирюзу. Непальский стиль «бери» можно видеть в монументальных росписях тибетских монастырей Нортханг, Шалу и Джонанг в регионе У-Цанг.
Во второй пол. н. э. ), неизвестна. В рамках этого «передвижного храма» была выработана особая разновидность буддийской живописи, для которой характерны простота форм, немногочисленность персонажей изображение обширного пространства и удалённых предметов, как это принято в китайской живописи. Обучившись разным наукам, Ситу Панчен не только приложил большие усилия к возрождению своего ордена, но и сделал важный вклад в развитие тибетской живописи, литературы и медицины. XVII век был переломным в истории Тибета. Центральной фигурой этого периода был Цонкапа (1357—1419), выдающийся учёный и преобразователь буддизма.
Эти тханки в большом количестве можно найти в храмах и частных домах. 1440), написавший трактат по иконометрии и создавший живописный стиль, который в тибетских источниках именуют «менри». Атиша прибыл в Тибет лишь после повторного приглашения, а из группы монахов, посланной в Индию, вернулись только двое (978 г). Таким образом, копировались контуры изображения. Однако, эти фокусы внимания не единственные мотивы творчества художников.
Краски в Тибете были в основном минерального происхождения. В рамках более широко понимаемого стиля «индик» выделяют два подстиля— «шарри» и «бери».
Затем, по воле судьбы, ему посчастливилось посетить Тибет. Ступы воздвигали над прахом великих подвижников. Тем не менее, тибетцы платили монголам дань. Конец XVI— нач.
В картине использованы чистые, насыщенные тона. В 627 году 33-й царь ярлунгской династии Сонгцен Гампо (627—649) объединил разные части Тибета в единую империю.
Однако с возвышением пятого Далай Ламы (1617—1682) из школы Гелуг, которого поддержали монголы-хошуты во главе с Гушри-ханом, власть над Тибетом была консолидирована и к 1642 году сосредоточилась в руках «Великого Пятого», как Далай Ламу именуют в тибетских источниках. Органического происхождения была только чёрная краска— её изготовляли из древесного угля. Молодые девочки, смеющиеся и бегущие через великолепные Тибетские равнины, летящие домашние животные — это аллегорический намек художника на то, что «Feitain» (летающий дух, мистический персонаж китайского фольклора) действительно существует. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Главная причина тут в изолированности от врагов.
Знание священного искусства и иконографии было составной частью общего углублённого буддийского образования, без которого оно было неполным. Начало было положено князем из династии Гуге (западный Тибет) по имени Ценпо Хоре (в историю он вошёл под буддийским именем Еше О). Большинство росписей в Дуньхуане— китайские по стилю (в том числе и изображение тибетского царя в пещере 159, выполненное ок. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы.
В пламени китайской «культурной революции» 1960-х годов было уничтожено огромное количество произведений тибетской живописи.
Живописцем был также дядя Сакья-Пандиты XII века, монах Лопон Сонам Цемо (1142—1182), аристократ из клана Хон. Он женился на двух исповедовавших буддизм принцессах— китайской и непальской. В обоих случаях эскиз не делается. Атиша прибыл в Тибет лишь после повторного приглашения, а из группы монахов, посланной в Индию, вернулись только двое (978 г).
Позднее стиль «гадри» некоторое время находился как бы под спудом, в связи с доминированием в Тибете желтошапочного ордена Гелуг, но в XVIII веке благодаря художнику Ситу Панчену (1700—1774) обрёл новое дыхание и распространился достаточно широко. Центральной фигурой этого периода был Цонкапа (1357—1419), выдающийся учёный и преобразователь буддизма. Наиболее характерные произведения тибетского изобразительного искусства — это так называемые тханки, что обычно переводится как «знамя». После смерти обоих (1251г) глава Китая Хубилай Хан пригласил себе в наставники племянника Сакья-пандиты— Пагбу, к которому хан относился с глубоким почтением.
Вот таким образом Рерихи получили максимальный доступ к сокровищницам Тибета и немаловажную роль в этом сыграл сын Николая Константиновича Рериха — Юрий Николаевич, опытный востоковед, который владел не только западными, но и многими восточными языками, в том числе и древними (санскрит, пракрит и др. ). Устойчивое развитие живописи в Тибете возникает только в период правления ярлунгской династии и граничит с принятием буддизма (VII в). Большая роль в тибетском искусстве XVIII века принадлежит мастеру Ситу Панчену (1700—1774). Эти разнообразные стили и суб-стили продолжали существовать на протяжении XIX и XX веков, вплоть до завоевания Тибета Китаем в 1951 году.
Во второй половине XI века и в XII веке возникали и строили свои монастыри другие буддийские ордена: Марпа (1012—1095) и его ученик Миларепа (1040—1123) основали орден Кагью Дрокми (992—1072) и семейство Хон основали орден Сакья с главным монастырём в Цанге. XVIII век стал периодом нового оживления контактов Тибета с Китаем, где с 1644 года воцарилась маньчжурская династия Цин (1644—1911). Тибетские цари вели войны за расширение своей империи и в 781 году захватили такой важный религиозный центр как Дуньхуан, с его знаменитым пещерным храмом. Он доминировал в тибетской живописи приблизительно до середины XV века.
На создание летающих образов его вдохновили сами люди. Творениях этих живописцев содержат привлекающую внимание неоднозначность, двусмысленность. В XIII веке монгольские завоевания перекроили карту Азии.
В завоёванном Китае утвердилась монгольская династия Юань (1271—1368) и Тибет попал в сферу её политического влияния. Пигменты растирали, промывали в воде и смешивали с клеевым раствором. Одним из них был Ринчен Сангпо (958—1055)— выдающийся переводчик буддийских текстов и основатель нескольких монастырей в западном Тибете, включая Табо и Тхолинг.
Смысл этих жёстких правил заключался в следующем. Стиль «бери» более изыскан, он имеет непальское происхождение. Крупнейшим реформатором живописи, причастным к этому, был художник Менла Дондруп (род. XI века.
Была создана сложная иконография её изображения— с многочисленной свитой. Снаружи дом чаще всего белили, а контуры обводили черной краской. 820 года). В X веке начался «период второго распространения» буддизма в Тибете.
Цонкапа был также теоретиком искусства и написал иконометрический трактат. Сюжеты, связанные с ним, можно поделить на три основные категории: эпизоды из его прежних жизней известные под названием «джатаки» эпизоды из жизни исторического Будды Шакьямуни изображение различных небесных или космических будд, которые, как считают верующие, живут во множестве небесных царств за пределами этого мира. И столь интенсивна религиозная атмосфера, окружающая создание картины, что лик Будды или Бодхисаттвы предпочитают рисовать по определённым священным дням. Как художник Ситу Панчен блестяще владел двумя стилями— «менри» и «гадри», а его произведения до сих пор копируются художниками.
Все его картины говорят, что этот человек по настоящему влюблен в Тибет. 820г). дон. э. — 846г. Среди икон-танка XVI века есть выполненные в непальском стиле «бери», есть выполненные в стиле «менри», есть разные смешанные варианты. В пламени китайской «культурной революции» 1960-х годов было уничтожено огромное количество тибетской живописи.
Он женился на двух исповедовавших буддизм принцессах— китайской и непальской. Далее на ткань накладывался слой грунтовки, состоявшей из светлой глины (каолин) перемешанной с клеем, сваренным из животных шкур грунтовка разравнивалась специальным ножом. Крупнейшим реформатором живописи, причастным к этому, был художник Менла Дондруп (род. 1440), написавший трактат по иконометрии и создавший живописный стиль, который в тибетских источниках именуют «менри». Эксперты приписывают его руке несколько произведений, хранящихся в разных музеях. Он доминировал в тибетской живописи приблизительно до середины XV века.
Wang Yi Guang - один из самых интересных и динамично развивающихся китайских художников. Период с VII по IX век в истории Тибета принято называть «первым распространением» или «первой волной» буддизма. Таким образом, неправильно проведенная координатная линия «убьет» изображение, поскольку последующая работа – наращение «мяса» на структуру пойдет вкривь и вкось. Эксперты приписывают его руке несколько произведений, хранящихся в разных музеях.
Войны возникали и здесь в разные времена. Стиль шарри («шар»— восточная Индия, «ри»— живопись) явился отражением тенденций буддийской живописи, которая существовала в то время в восточной Индии и Бенгалии. Собрания таких контурных трафаретов были важной и ценной частью монастырских библиотек. Сегодня учёные в ранней живописи икон-танка выделяют стиль «индик» (то есть индийский). Из буддизма был позаимствован ряд принципов организации бонского пантеона. Двумя другими весьма распространёнными темами живописи были «яб-юм» и мандала. Иконография его изображений имеет параллели с иконографией Будды Шакьямуни.
Сегодня учёные в ранней живописи икон-танка выделяют стиль «индик» (то есть индийский). XII— нач. В итоге, большая часть монахов осела в северной Индии, основав новые монастыри. Живопись центрального Тибета в этот период представляла собой сложную смесь разных стилей.
По сути, он явился развитием старого стиля «менри», соединившего индо-непальские и китайские элементы. Обычно рисовальщик делает контур, а художник наносит на него цвета. Эти произведения оказали огромное влияние на формирование тибетской литературы. В детском возрасте он был признан восьмой реинкарнацией (тулку) в родословной линии Ситу— иерарха высочайшего ранга ордена Карма Кагью.
Правление второго совпало по времени с долгим правлением в Тибете седьмого Далай-ламы— Кэлсанга Гьяцо (1708—1757). Стиль «индик» существует и в виде более сложных композиций, когда главное божество изображалось в окружении сопровождающих фигур. В тибетском пантеоне есть целый класс божеств-защитников вероучения, для которых художники придумали весьма эффектную иконографию изображая их устрашающими и во гневе. Но, кроме того, она носила и религиозно-политический подтекст: поскольку часть божеств буддийского пантеона принадлежала добуддийским верованиям и вошла в буддийский пантеон после того, как их «приручили» высшие буддийские боги, то система как бы закрепляла их низкий, подчинённый статус изображая в уродливом виде. В период правления тибетского царя Ралпачана (806—838) непальские мастера расписали монастырь Таши Гепхел. Поступил в Центральную Академию Искусств в Пекине и окончил ее в 1990.
Также на тибетский язык были переведены поэмы, эпические поэмы и трактат по поэтике. Не признавалось искусство ради личной прихоти и корысти и ради самого искусства.
Пиком распространения непальского стиля был период, когда в Китае к власти пришла династия Юань (1271—1368)— при Хубилай Хане непальское искусство получило статус имперско-официального. Тибетские иконы-танка большей частью изготавливались из хлопковой ткани (шёлк применялся только в китайских монастырях, практиковавших тибетский буддизм).
Шиваистские культовые статуэтки, фигурки демонов и страшных духов обычно делали из бронзы и меди, а также в «технике утраченного воска», щедро украшая их драгоценными камнями. Однако местная восточно-тибетская живопись по-прежнему ориентировалась на китайскую, ассимилируя художественные приёмы средней и поздней династии Мин (1368—1644).
В детском возрасте он был признан восьмой реинкарнацией (тулку) в родословной линии Ситу— иерарха высочайшего ранга школы Карма Кагью. 1440) и другие.
В рамках этого «передвижного храма» была выработана особая разновидность буддийской живописи, для которой характерны простота форм, немногочисленность персонажей изображение обширного пространства и удалённых предметов, как это принято в китайской живописи. Синий пигмент добывался из азурита, зелёный из малахита, красный и жёлтый из киновари, вермильона, реальгара (дисульфида мышьяка) и аурипигмента (королевский жёлтый), оранжевый из свинцового сурика, белый из мела. При его наследнике— девятом кармапе Вангчуге Дордже (1555—1603) работал художник Намка Таши, который считается классическим представителем «гадри». Система 8 ладоней, например, предназначалась для «героического» типа: коренастая фигура с тяжёлым торсом, большим животом, короткими толстыми конечностями и шеей, большой головой и круглым или квадратным лицом по этой схеме изображались гневные, воинственные божества— дхармапалы, защитники и охранители веры.
В завоёванном Китае утвердилась монгольская династия Юань (1271—1368) и Тибет попал в сферу её политического влияния. По большей части стиль «гадри» известен благодаря работам, созданным им в XVIII веке.
Для него характерно более решительное использование элементов и приёмов китайской живописи, в частности, включение классического китайского сине-зелёного пейзажа в тибетскую танку в качестве фона (тибетские источники утверждают, что в «предыдущей жизни» Менла Дондруп был китайским художником). Система 6 и 5 ладоней утрирует предыдущий тип, ещё больше укорачивая ноги и увеличивая живот (обычно он висит до колен) для изображения гневных божеств более низкого ранга.
Между тем другие (Чогьял Ринпоче, Пема Доньё Ньюнгьи) работают с традиционными материалами и формами, берущими начало от классической тханка. Культовая живопись, скульптура и архитектура входили в высший разряд— «искусства тела». Эти школы буддизма наряду с Ньингма, который появился ещё во времена первого распространения буддизма, составили костяк буддийских религиозных институтов в Тибете. XX века некоторые монахи переместились в Европу и Америку, где открыли школы по обучению практикам своих буддийских орденов. Этот стиль называют «стилем кочевья» в связи с тем, что начиная со времён 4-го кармапы Ролпе Дордже (1340—1383) последователи Карма Кагью жили большим кочевым лагерем, который перемещался с места на место и устраивал большие молебны под открытым небом в разных священных местах. По сведениям источников, тот вылечил Годана от проказы и обратил в тибетский буддизм. Ради доступа к ним иногда велись длительные дипломатические переговоры, а во время войн они были важной частью военной добычи. «Углубленное созерцание картин Рериха позволяет утверждать, что выдающегося философа и живописца волновала не мистика потустороннего, а верная архитектоника мудрых тибетцев.
Спасибо. Непальский стиль «бери» можно видеть в монументальных росписях тибетских монастырей Нортханг, Шалу и Джонанг в регионе Цанг. Сам художник обычно сидит на земле, держа картину на коленях. Живописцем был также дядя Сакья-Пандиты XII века, монах Лопон Сонам Цемо (1142—1182), аристократ из клана Хон. Несмотря на это тибетская культура тесно связана с индийской и китайской культурами. Ведь высокие горы предъявляют суровые требования к выживанию.
Позднее стиль «гадри» некоторое время находился как бы под спудом, в связи с доминированием в Тибете жёлтошапочной школы Гелуг, но в XVIII веке благодаря художнику Ситу Панчену (1700—1774) обрёл новое дыхание и распространился достаточно широко. Низшие классы божеств пантеона изображались по системам 8, 6, 5 ладоней. Его выставки проходили в Пекине, Токио, Гонконге и многих других городах.
Стиль «индик» существует и в виде более сложных композиций, когда главное божество изображалось в окружении сопровождающих фигур. Хлопок чаще всего привозили из Индии (иногда из Китая) и ткали материю на месте в таких крупных центрах, как, например, Лхаса. Начало было положено князем из династии Гуге (западный Тибет) по имени Ценпо Хоре (в историю он вошёл под буддийским именем Еше О).
Стиль шарри («шар»— восточная Индия, «ри»— живопись) явился отражением тенденций буддийской живописи, которая существовала в то время в восточной Индии и Бенгалии. Для хранения религиозных реликвий рядом с монастырем было принято строить башни ступы чортены и субурганы. Этот величественный архитектурный ансамбль, выстроенный на горе Марпори (Красная гора), впоследствии стал «визитной карточкой» тибетской цивилизации.
Для него характерно более решительное использование элементов и приёмов китайской живописи, в частности, включение классического китайского сине-зелёного пейзажа в тибетскую танку в качестве фона (тибетские источники утверждают, что в «предыдущей жизни» Менла Дондруп был китайским художником). 1064г) основал первый монастырь этого ордена (1054г) после смерти своего учителя. Иконометрические трактаты писали многие известные тибетские учёные и художники, в частности Цонкапа (1357—1419), его ученик Кхайдуб (1385—1438), крупный реформатор живописи Менла Дондруп (род. Подобным же образом многие выдающиеся монахи из других формировавшихся в это время орденов занимались живописью. Благодаря нему, буддийскому искусству в Тибете был придан новый импульс.
В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Этих последних именуют татхагатами или Дхьяни-буддами медитации.