Картины русских художников передвижников нам так же очень хорошо знакомы.
Творчество Перова второй половины 1860-х годов разнообразно по тематике. Произошло это под влиянием враждебно настроенных бояр.
Федор Александрович ВасильевХудожник Васильев (1850—1873) Творчество этого молодого художника прожившего небольшую, короткую жизнь, обогатило русскую живопись многими пейзажами, такими как Мокрый луг, Оттепель, КартинаболотоМокрый луг В крымских горах, ярко в осенних тонах написана Картина болото. Они работали в различных жанрах: исторический, пейзажный, портретный. С кем только её ни соотносили. Родился в семье композитора и музыкального критика А. Н.
Крамской главный учредитель и основатель ТПХВ. Художник-пейзажист. Стремясь служить своим творчеством интересам трудового народа, они прославляли его величие, силу, мудрость и красоту, а часто поднимались до беспощадного обличения его угнетателей и врагов, невыносимо тяжёлых условий его жизни. – Спекулянты раз за разом поднимают цену, а Брюллов каждый раз бросает своё слово «Сто».
Товарищество распалось в 1923 году. Его другие картины не менее популярные Лесная дорога, У ворот монастыря, Весенний день. Картина была полна удивительной тихой прелестью.
В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. За полвека своего существования Товарищество провело 479 передвижных выставок. Шишкин и многие другие.
Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве, Харькове и других городах (всего в 12 городах). Строгие правила лишали объединение «свежей крови» и к 1923 году Товарищество передвижников прекратило свое существование. В этот период написаны многие выдающиеся произведения художника: "Проводы покойника" ("Похороны крестьянина", 1865, ГТГ), "Приезд гувернантки в купеческий дом", "Тройка" (обе 1866, ГТГ), "Утопленница" (1867, ГТГ), "Последний кабак у заставы" (1868, ГТГ).
Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен. С полотен «передвижников» перед взором их современников предстала та сторона жизни общества, которую не принято было изображать на картинах. Пороки общественной жизни стали темами их картин. Конфликт поколений.
Художественный кооператив. Но конкурс при одном претенденте состояться не мог. Нашел тип для Ермака». Картина стала открытием в живописи. В этот период он создает немалоизвестный шедевр «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», представленный на выставке в Париже.
В 1870-е гг. Первая выставка состоялась в 1871 году, а расцвет движения пришелся на 80-е годы 19 века. Репин вернулся на прежние позиции.
Русские художники-передвижники 19 века создали огромную портретную галерею. Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Замечательна Осенняя картина Парк в Павловске, красиво проработанная в деталях картина, Зима, с богатыми светотеневыми контрастами, В лесу графини Мордвиновой.
Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. В этот период Алексей Кондратьевич пишет одну из своих знаменитых картин – «Лосиный остров», за которую впоследствии был удостоен премии на конкурсе в Москве. Несколько лет художник работал над историческим полотном "Суд Пугачева" (1879, ГРМ, вариант 1875 -ГИМ, эскизы – ГТГ).
Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта ("Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" В. Максимова, 1875г. ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров ("Бурлаки на Волге" И. Репина, 1873г. ), богатство и величие родной природы (пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана), героические страницы национальной истории (картины В. Сурикова) и освободительного народного движения ("Арест пропагандиста", 1892г. Правдиво написал картину Забытая деревня, в которой смело отразил бедственное положение русского народа. Последняя 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923г. Организация утрачивала свою былую привлекательность и востребованность и, в изменившихся условиях, оказалась неспособной к обновлению.
Яркий пример тому – «Сельский крестный ход на Пасху», «Проповедь в селе» и др. Серов стал широко известен как художник, рисовальщик иллюстратор, театральный художник. Добролюбова и Н. Г. Коровина" (1894), "Николая II" (1900), "К. П. Победоносцева" (1902), "С. Ю.
В Красноярске художник создаёт полотно «Взятие снежного городка» (завершено в 1891 году, хранится в Русском музее). Она стала настоящим событием в культурной жизни России. В 1858 году он пишет одну из своих самых известных картин «Вид на острове Валааме». Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины "Березовая роща". Левитан был очень внимателен к своим ученикам. Чехов словно предугадал настроение прощальной картины Левитана.
Картина "Печерский монастырь под Нижним Новгородом" (1871, Горьковский гос. Василий Иванович Суриков (1848--1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Отсюда такое тщательное и точное изображение всех деталей пейзажа. Таким образом, от конкурса отказались и вышли из Академии 13 живописцев и 1 скульптор. Именно эти ученики Академии организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» – это была первая попытка образования в России независимого творческого объединения художников. 1883 г. творчестве всегда был поклонником бытового жанра.
Левитана, А. К. Саврасова, В. А. Серова, А. Куинджи. Но права голоса они не имели и стать кандидатом в члены Товарищества было непросто. Историческое развитие русского общества в последующие десятилетия поставило перед изобразительным искусством новые, более широкие и глубокие задачи. С 1882 Репин жил в Петербурге. Волга, Плёс, Европа (1887—1890) Однако на следующий год он снова решил ехать на Волгу. Третьякова. Исключение составляют два последних имени.
Ге, В. Г. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Последним главой товарищества избранным в 1918 году, был Павел Александрович Радимов. В ответ на отказ Совета все 14 человек покинули Академию.
Также не малое впечатление произвела картина Крестный ход в Курской губернии. С Меншиковым трое его детей. В этой картине Крамской хотел показать драматическую ситуацию нравственного выбора, в котором нет отступления от выбранного пути. Устав сообщества был утвержден в 1870 году.
Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации ("Мужик с дурным глазом", Третьяковская галерея, "Мужичок из робких", Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека. Число участников-экспонентов на выставках всегда было значительным.
В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Новым уставом Академии 1859 г. вводился ряд изменений в её работу. Илья Ефимович РепинИлья Ефимович Репин (1844—1930) Картины кисти знаменитого художника Ильи Репина отличаются своей разносторонностью.
Обаятельны женские портреты С. М. Лукомской (акварель, 1999г. ) и М. Н. Стояла холодная, пасмурная погода и река показалась ему «тоскливой и мертвой». Членами ТПХВ в разные периоды были Н. Н. И художник становится в один ряд с деятельными и энергичными передвижниками. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).
Его первой существенной работой является «Приезд станового на следствие». В следующем году Куинджи выставил три картины: "Чумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ), "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно). Было выделено им всего пять тысяч рублей, что было весьма немного. А уже через 7 лет, в 1870 году, образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок».
Левитан встретил широкое признание в обществе. Во Франции Репин написал картину "Садко в подводном царстве" (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Крамской. Покинувшие Академию бунтари объединились, жили и работали сообща, одной артелью. В своей работе художник колоритно показал образ простого народа.
География показа параллельных выставок была обширней чем у основных выставок. Так появляется «Разлив Волги» и «Грачи прилетели». 8 апреля 1888 года скончалась жена Сурикова. Серов выступает в это время как мастер художественной типизации, выявления характера.
Но не это стало для художника главным в картине. Через семь лет после образования Артели на смену пришло «Товарищество передвижных художественных выставок». Именно русский лес был любимой темой для пейзажей И. И. Шишкина. В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись.
Федор Александрович Васильев (1850--1873) прожил короткую жизнь. Эти мастера подняли планку русской живописи на невиданную доселе высоту. В 1901 г. из Товарищества вышли сразу 11 художников14.
Бросив гимназию, Иван Иванович Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку. Особое место в творчестве живописца занимает революционная тематика.
Рябушкин и др. И уже в год смерти, совпавший с последним годом века, – "Летний вечер". Правом голоса в Товариществе экспоненты не обладали. Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В. Стасов. В Елабуге открыт дом-музей художника. Г. Перова), «Грачи прилетели» (А.
После Саврасова Лирический пейзаж набрал пик популярности и у других художников. Над вечным покоем (1894) В 1887 году художник, наконец, осуществил свою мечту, он отправляется на Волгу. Родился в семье военного поселенца. 29 ноября 1871 г. в Петербурге состоялось открытие первой передвижной выставки. Целью их творчества было служение людям, народу. Мясоедова, Н. Н. Созданное по инициативе Г. Г.
В 1870-е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление. В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. Это событие назвали «Бунтом четырнадцати». Репин написал ряд монументальных жанровых полотен, получивших огромную популярность у современников, чем произвел сильное впечатление на общественность.
В эти несчастные пропуски он писал пруд" ("Заросший пруд. Горячо приветствовал вольное содружество в русском искусстве знаменитый критик Владимир Стасов. «Очень замечательным для русского искусства явлением» назвал начинание передвижников Михаил Салтыков-Щедрин. – Спекулянты заволновались и спрашивают у Лемоха, мол, кто это такой, что говорит только одно слово – «Сто». Ним созданы картины «Под конвоем», «Не ждали», «Отказ от исповеди». Передвижники отправились со своими работами и представлениями о живописи «в народ».
"Отказ от исповеди", 1885г. Доселе живописцам неведомый. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Он стремился возродить Товарищество, но усилия оказались тщетными. К письму приложен был Проект Устава, составленный, по-видимому, не одним Мясоедовым.
А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Такое искусство становилось непосредственно революционизирующим фактором русской жизни. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Принимал участие в организации сатирического журн.
Что есть истина. Третьякову для галереи. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Серов, В. Д, Поленов, И. Е.
Теперь художника особенно привлекали социальные и психологические типы людей ("Странник", 1870, ГТГ "Птицелов", 1870, ГТГ "Охотники на привале", 1871, ГТГ, повторение 1877 – ГРМ). Основано оно было в 1870 году. Славу ему принесла картина: Выход с тайной вечери, которая стала одной из лучших произведений, взволновавшая своей выразительностью современников. Многие эти полотна сыграли огромную роль в развитии русской национальной живописи. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина., Христос и ПилатГе Николай НиколаевичНиколайГе (1831-1894) Один из руководителей и организаторов Товарищества передвижников, порвавшим свое творчество с монополией академизма.
К примеру, в числе последних был и автор знаменитой картины «Апофеоз войны» Василий Верещагин. Товарищество объединяло близких духом художников, для которых были характерны идейные искания, поиск смысла жизни и творчества. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Вскоре за картину «Проповедь в селе» Василий Григорьевич был награжден золотой медалью. Товарищество сплотило в себе лучших художников и скульпторов 19 века. Поездка на великую русскую реку, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов, давно была задумана Левитаном (он почти уже собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог поехать из-за болезни сестры). Лучшие произведения 1890-1900-х гг.
Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые". После окончания Академии (1860 г. ) Шишкин отправляется за границу. Репин создаёт и лучшие портреты. Естественно, что именно там наследие передвижников представлено наиболее полно.
А ведь ни в одном из своих удивительных пейзажей он не нарушил жизненной правды. Передвижники — цвет русского изобразительного искусства конца ХIХ века. Ему принадлежат портреты Ф. Достоевского и А. Островского. «Для развития любви к искусству в обществе».
Товарищество передвижных художественных выставок, ТПХВ или художники-передвижники. Вдохновленные идеей народничества, объединились московские и петербургские художники и взялись за просветительскую работу и организацию выставок. Мечта нескольких поколений художников воочию воплощалась в жизнь. Прянишникова) вошли в историю русского художества.
В 1862 году было завершено "Чаепитие в Мытищах близ Москвы" (ГТГ) – еще один яркий образец критического реализма2. Разве не бывает в украинской природе таких поразительных красок, какие мы видим в его «Лунной ночи над Днепром» или «Днепр утром». Центральная тема его творчества -- жизнь народа во всех ее проявлениях. Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг.
Айвазовскому. Григорий Григорьевич Мясоедов Г. Г. Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. К. А. Савицкий вошел в число наиболее выдающихся мастеров передвижничества ко второй половине 70-х годов, а А. И. Корзухин, будучи членом-учредителем, не принимал участия в выставках, что не помешало ему своими произведениями непосредственно примыкать к этому творческому направлению. Репин был очень разносторонним художником. Но он знал цену деньгам и вот таким образом торговался с художниками чуть ли не до смерти. Письма Васильева к И. Н. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочка с персиками" (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить "свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров".
Вот таким образом егостаринные картиныи называли «пейзажами настроения». Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878 обе -- Третьяковская галерея). Картины Перова принадлежат к лучшим образцам русского искусства.
Хотя бы общество по обстоятельствам и прекратило свои действия (чего боже упаси), оно может быть возобновлено на готовых уже основаниях". так как прежние установки постепенно отходили в прошлое. Правда, сам "бунт" Мясоедов не застал – к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании.
«Тесный кружок лучших художников и хороших людей, трудолюбие да полнейшая свобода и независимость — вот это благодать. » — писал Павел Третьяков Крамскому. Искусство передвижников оказалось востребованным в российском обществе. Последним значительным историческим произведением Репина была картина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. «Боярыня Морозова» экспонировалась на XV Передвижной выставке 1887 года.
В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. До Репина к такому глубоко трагичному и потрясающему сюжету никто не обращался. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы. Ведущими жанрами в искусстве Передвижников были бытовой жанр и портрет, позволявшие наиболее полно показывать жизнь народа, создавать образы передовых людей, прямо утверждать демократические идеалы. 1870. Первые произведения Перова имели большой успех на выставках.
– это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету "Торжественное заседание Государственного Совета" (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). Для ранних работ Шишкина («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. (ТПХВ), созданное в 1870г.
Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Спекулянты тогда решили, что американца им не одолеть и перестали торговаться. В эстетическом плане участники Товарищества или передвижники, до 1890-х гг. Просим позволения сказать перед Советом несколько слов. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». А. Н. Радищева "Дорога на Монмартр в Париже", 1876, Третьяковская галерея).
Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Так началась эпоха «передвижничества» в русской живописи ХХ века.
"Жупел", в к-ром рисовал полит, карикатуры. наиболее плодотворный период в творчестве художника. В этом шедевре художник показал свое мастерское владение всеми средствами искусства в совершенстве.
В 1860-е гг. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни.
1870-80-е годы – это период расцвета передвижников. Разгром восстания декабристов, с казнью пятерых и ссылкой на каторгу более ста двадцати, обозначил начало конца дворянского периода русской истории и русского искусства, что произошло на гребне высших достижений русской культуры, в ее золотой век, когда впервые дала о себе знать феодальная, феодально-церковная реакция исходящая от царской власти идеология которой обрела формулу «самодержавие, православие, народность», по сути, в ней была воссоздана идеология средневековой Руси, с отрицанием ренессансных явлений русской жизни с начала преобразований Петра I. Созданное по инициативе Г. Г. Домотканово", 1888, ГТГ). «Боярыня Морозова». Илья Репин Оставил значительный след в истории русской живописи. ПеровВасилий Перов (1834—1882).
Были показаны работы 16 художников. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением "Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге" (1870, ГРМ). К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят умудренные некоторым опытом общественной деятельности. Это событие назвали «Бунтом четырнадцати». Именно Василий Григорьевич был одним из инициаторов активных действий Товарищества.
В 1894 году Серов становится членом Товарищества передвижников. Уже в возрасте 22-23 лет он создал классические произведения русской живописи: картины «Девочка с персиками» (1887г. ), «Девушка, освещенная солнцем» (1888г. ), «Заросший пруд. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. В этот период Серов охотно рисует детей, тонко подмечая особенности детской психологии: «Дети» (1899г. ), «Мика Морозов» (1901г. ). Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века.
Белинского, Н. А. «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» – это поэмы о юности, проникнутые жизнерадостным, оптимистическим мироощущением художника, воспринимающего мир в его красочном богатстве и разнообразии. Для Левитана не было секретов в природе, он мог даже не изучать её, он великолепно чувствовал её «душу» и передавал это в своих пейзажах. Учился главным образом у П. П.
Две странницы. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Она стала настоящим событием в культурной жизни России. Лучшим произведением Репина в 70-е годы была картина «Бурлаки на Волге». Первая выставка состоялась в 1871г. " (1905, ГРМ), "Баррикады, похороны Н. Э. Баумана" (1905, Гос.
Крамской и лучшие из лучших. Саврасова), «Порожняки» (И. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова».
В массовке участвовали крестьяне деревни Базаиха. «Взятие снежного городка» на международной выставке в Париже в 1900 году получила именную медаль. Хост, масло. Картина "Север" продолжала серию северных пейзажей, начатых "Ладожским озером". Так же как и многие другие художники-передвижники 19 века, Василий Максимович в своем творчестве стремился максимально отразить творческие идеалы и ценности своего времени. Грандиозная по размаху и композиционному замыслу картина: Торжественное заседание Государственного совета, в картине огромное число присутствующих политических фигур того времени, также на картине присутствует и Николай II.
Его другие картины не менее популярные Лесная дорога, У ворот монастыря, Весенний день. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, "все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана".
В числе основателей общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. Например, что может быть менее привычным для средней полосы России, чем её густые леса. Одно из наиболее сильных произведений Крамского -- картина «Христос в пустыне». К этому времени в академии произошли некоторые изменения.
Каковы были эти идеи. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы" (1860, местонахождение неизвестно). Каждый портрет для Серова, по его выражению, – «целая болезнь» – с такой творческой страстью углубляется он в изучение натуры ищет новые средства художественной выразительности, добивается яркого раскрытия социально-психологической сущности человека, стремится выразить свое отношение к нему. О жанре пейзажа сам И. И. Шишкин говорил, как о самом молодом виде живописи.
Только, конечно, от административной опеки. Большое значение в их творчестве приобретают социально бытовой портрет ("Курсистка" Н. Ярошенко, 1883г. ), пейзаж, а позже – историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ ("Утро стрелецкой казни" В. Сурикова, 1881г. ). В составе передвижников с 1878 года.
Творчество передвижников сближало многих художников в единстве и идейными позициями, неприятиями академизма с его декоративными пейзажами, бутафорской театральностью и различной мифологией. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Передвижниками, называли художников, которые входили в Товарищество передвижных художественных выставок.
К примеру, открытие первой выставки — картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели» — коллекционер купил здесь же. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ). Антокольский, В. В. Под его руководством в МУЖВЗ стали известными такие художники, как В. Бакшеев и Архипов., Распятие, просто не допускались к выставкам и запрещались к демонстрации.
Иван Иванович ШишкинХудожник Шишкин Иван Иванович (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике. Вернувшись домой, долгое время находится в поисках своего дальнейшего пути. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией ("Земство обедает" Г. Мясоедова, 1872г., "Встреча иконы" К. Савицкого, 1878г. ). Родился в Тобольске в 1834 году.
Толпы людей часами простаивали у этого полотна. «Продано» значилось и на картине Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» и на множестве других полотен, которые теперь составляют значительную часть коллекции Третьяковки. Он изображён справа на картине, стоящим в кошеве. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца.
Вот имена этих «бунтарей»: Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов. В пейзажахИ. «Артель художников».
В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным, как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты. Толстого был написан И. Крамским по заказу П. М. Однако эта особенность лишь привлекла внимание ценителей искусства. Идеология народничества появилась в Российской империи в 1860-х годах и позиционировала себя как «сближение» интеллигенции с народом.
Основание Товарищества передвижных художественных выставок было результатом общественно-политической ситуации в стране. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто всмотреться в его произведения: «Над вечным покоем», «Березовая роща», «Золотая осень», «Первая зелень» и многие другие. Его картины частенько выставлялись на всеобщее обозрение такие как, «Посещение бедных» 1874 г, «Ожидание» 1875 г, Крах банка» (1881) в большинстве подобных выставках передвижников. Возможность приобрести необъятную народную аудиторию становилась реальной.
Его картины не поражают остротой сюжетов и яркими красками. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. художественный музей) – одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей. ".
В конце 1870 – начале 1880-х гг., Христос и Пилат картина подверглась критике духовенства, за что были сняты с выставки. Витте" (1904), "Ф. И. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина "Лосиный остров" (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. В Крыму Васильев провел два года и, кроме множества рисунков, написал две картины: "Болото" и "Крымский вид", за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 году. "постойте.
Главной идеей провозгласили реализм и социальную направленность. Знаменитый мастер – художник, портретист и пейзажист, театральный художник. Не проданные на основных вернисажах картины отправлялись далее — в поездку по стране.
В 1856 году Иван Иванович поступает в Академию художеств (Петербург). Но, как всегда, технику у Левитана не замечаешь. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. В 1856 году Шишкина зачисляют в Академию художеств.
Он как будто ждёт ответа на заданный царевичу вопрос. Например известный портрет Л. Н. Вернисаж имел не только общественный резонанс, но и финансовый успех. "Он слышал выстрелы, видел убитых. Наиболее известны картины «Оттепель» (1871) и «Мокрый луг» (1872 обе в Третьяковской галерее), где постоянный интерес художника к переходным, неопределенно-зыбким состояниям натуры претворяется в образы озарения сквозь меланхолическую мглу.
Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы» Существует мнение, что картина «Над вечным покоем» изображающая надвигающееся штормовое облако, является «самой русской» из всех, когда-либо написанных на русскую тему картин. Таким образом, картина «Тайная вечеря», выйдя из евангельского сюжета, расширила его рамки и раскрыла ответы на самые актуальные вопросы современности. Особый успех на выставке имели «Грачи прилетели», картина Н. Н. Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». многие художники демонстративно покинули академию.
В 1860-1870 годах он активно участвует в организации выставок, которые проводили художники-передвижники. Почти все это имена художников обеих столиц. Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники)— объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923г.
и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок "Девочка Ада", 1882, Третьяковская галерея и "Невский проспект", 1887, Русский музей, – оба карандаш). Первая выставка Товарищества открыта в Петербурге 29ноября (11декабря)1871 г. в здании Академии художеств. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К.
Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. Картины с выставки. Масляная картина была написана в 1855 году. Ге, В. Г. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Их деятельность дала мощный толчок для развития живописи и искусства в целом. ТПХВ стало символом искусства живописи девятнадцатого века.
В целом выставка была успешной83 и стала значительным событием в культурной жизни России. Акимовой (1908г. ), отмеченные одухотворенностью образа, высоким мастерством рисунка и живописи, передающие тончайшие оттенки душевного состояния. Шишкина.
На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума — Ф. П. Морозовой. Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832--1898). – период новых разнообразных творческих исканий художника. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни.
Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников». Суриков, И. И. Наиболее известными его работами являются: «Все в прошлом», «Больной муж», «Семейный раздел». В 1870 г. она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок», но опыт Артели учитывался при создании Товарищества.
Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. И в тишине поэтической картины стала чудится нам глубокая затаенная грусть".
В таких картинах, как «Полдень. В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге "Сельский крестный ход на Пасхе" (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности. Баба с лошадью» (1898г. ), «Баба в телеге» (1899г. ), акварель «Серый день» (1897г. ), полный драматизма рисунок «Безлошадный» (1899г. ). От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Приезд жены к ссыльному» (1898г. ). Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом.
Наиболее значительная жанровая картина этих лет "Парижское кафе" (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. Народничество (идеи его существовали в Российской империи во всех видах искусства того времени) ставило своей задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством. За эту работу в 1860 году на академической выставке он был удостоен золотой медали. Является одним из учредителей Товарищества передвижников.
Картина "Полдень. Архипа Ивановича Куинджи (1841 --1910) привлекала живописная игра света и воздуха.
С этой группой работ, ярко обнаруживающих демократические тенденции Серова, связаны также пастель «Пушкин в деревне» (1899г. ) и акварель «Пушкин в парке» (1899г. ), воссоздающие прочувствованный образ великого поэта. Написал порядочное количество. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: "Написал я в Костроме два портрета. Товарищество возникло в ответ на бездействие и безыдейность Академии художеств.
С 1871 года до конца жизни он преподавал в московском Училище живописи и ваяния. Неслыханное дело. Заметив все это, Крамской старается посвятить Н. Ге в начинания и цели артельщиков.
Солнечный полдень. Это его и погубило. 1-я выставка послужила началом прочной связи передвижников с П. М. Третьяковым. Также им разрешалось выставляться только с сообществом. Художник был непревзойденным мастером изображения реального бытия леса в его реальных формах.
Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Молодые художники организовали Товарищество передвижных выставок. Мясоедова, Н. Н. Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет". Шедевры, написанные в молодые годы имели огромный успех на передвижных выставках. Русь» (не закончена).
Современники говорили, что Серова нередко боялись, боялись его прозорливости, неподкупных оценок, даже упрекали в том, что он шаржирует модель. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Писал ли он Волгу – эта была раздольная река русских песен.
Такие картины русских художников-передвижников, как «Майская ночь» (И. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Передвижники противопоставляли свое творчество академизму. Правдиво изображая события и сцены из жизни, они в своих работах выносили приговор окружающей действительности, обличали жестокое угнетение народа. После Саврасова Лирический пейзаж набрал пик популярности и у других художников. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
Год спустя это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Что есть истина. "Куинджи, — писала французская критика, — бесспорно самый интересный между молодыми русскими живописцами. Позже Саврасов сделал несколько копий картины.
В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц ("Воскрешение дочери Иаира", 1871, Русский музей, Санкт-Петербург). Илья Ефимович Репин (1844--1930) родился в г. Чугуеве, в семье военного поселенца. Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей.
В последствии вся коллекция картин перешла в собственность Москвы. Последняя работа— «Озеро. "Не ждали", 1888г., И. Репина). И по сей день шедевры этого великого пейзажиста пользуются огромной популярностью.
Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой ("Проводы новобранца", 1879, Русский музей "Вечорницi", 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни ("В волостном правлении", 1877, Русский музей). Репин много работал над темой революционного движения. Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. В 1895 – 1897 преподавала Моск.
Больше половины участников передвижных выставок приходилось именно на экспонентов. Передвижники – это художники реалистического направления, входившие в крупнейшее русское прогрессивное демократическое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок (1870- 1923гг). Государственная Третьяковская галереяСюжет картины – историческое событие. С 1870 г. он вместе с женой путешествует по России (Кострома, Ярославль, Новгород). И, возможно, главное вантикварной живописитого периода — художники-передвижники умели увидеть и передать в своем творчестве удивительную поэзию и красоту абсолютно обычных и обыденных на первый взгляд вещей. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других". В своих работах они изображали лучших людей страны, видных деятелей науки, культуры. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги.
Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Лирика Левитана масштабнее, а потому доходчивее. Так было и летом 1900 года. Небольшая по размеру и очень простая по мотиву (дорожка, околица и лес на горизонте), эта картина написана с замечательной живописной свободой, широкими мазками, построена на отношениях немногих тонов, холодных и теплых.
Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. В 1874 году Куинджи пишет картину "Забытая деревня" (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Выставочные круизы. Репин Илья Ефимович, русский художник. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества1.
Репина в Париже и в Москве. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. В произведениях, написанных в 870-х годах, все больше ощущается тревога и печаль: «Закат над болотом», «Лунная ночь», «Могилы над Волгой», «Рожь». Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве.
Но эта была особенной. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине "Бурлаки на Волге" (1870-73, Русский музей). Я только высмотрел, подметил". Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике., Христос и Пилат картина подверглась критике духовенства, за что были сняты с выставки.
Репин, А. К. Однако первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. Тишина, спокойствие разлиты в природе. Особым успехом пользовались картины А. Саврасова «Грачи прилетели», Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный».
Тогда 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: "Со всех сторон я природный казак. На каждую цену Брюллов бросал только одно слово с иностранным акцентом: «Сто». Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.
В 1880-х гг. У подъезда земской управы группа крестьян. Однако все его наброски предельно просты – сосна у воды, куст на болотистой равнине, берег реки. Государственная Третьяковская галереяНа картине изображена Воскресенская церковь в селе Костромской губернии (сейчас это посёлок Сусанино).
Саврасов активно участвует в выставках, преподает в Училище ваяния и живописи. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. 62 х 48, 5 см. По мере накопления таких произведений и организовывалась выставка.
Основываясь на материалистической эстетике В. Г. Тут же многие из присутствующих своими подписями подкрепили предложение москвичей. Пожалуй, самую большую дань идейности отдал Василий Григорьевич Перов (1834--1882). в этой непростой работе Репину удалось психологически правдоподобно описать характеристику каждого персонажа.
Созданная им в 1872 году картина "Осенняя распутица" (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
Первая выставка. Превосходные этюды и страстная жажда жизни". Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет.
С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Еще одной значимой работой Крамского является картина «Неутешное горе», передающая всю глубину материнских чувств. Владимирка – это большая дорога Владимировской губернии.
так как прежние установки постепенно отходили в прошлое. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве и Харькове. и вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. Можно сказать, что это была первая просветительская деятельность по популяризации русской живописи. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства.
Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886)Следует подчеркнуть, сто состав Товарищества не был постоянным: его покидали одни и приходили другие. Ввысь устремились тополя. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. Ситуация драматична.
Шаляпина" (1905) и др. историческим композициям "Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту" (1900), "Петр 1" (1907) и др. иллюстрациям к басням И. А. В результате 9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников Императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему. В последующие годы он пишет ряд пейзажей («В окрестностях Москвы», «Рубка леса», «Корабельная роща», «Ручей в лесу»). Иван Крамской (фотография 1860-х годов)Когда конкурс начался, сделал заявление Иван Крамской: «. В результате 9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников Императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему. Зимой 1870 года Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка.
На второй экспозиции была представлена работа Крамского «Христос в пустыне». Вела общее хозяйство в доме на Васильевском острове супруга Крамского Софья Прохорова. Возглавил движение И. Крамской. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики.
Серова. Помогал он очень тактично, не обижая. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Снежный городок был построен во дворе усадьбы Сурикова.
Многому научился Репин также у Крамского. В его пейзажах «Рожь» (1878), «Лесные дали» (1884), «Среди долины ровныя» (1883), «Утро в сосновом лесу» (1889) воплощена необъятность и вечность образа русской земли. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Маковский Владимир ЕгоровичМаковский Владимир Егорович (1846—1920) замечательный русский художник в своем жизненном В жаркий деньКартина Маковского Свидание. Виды на урожай 1906 года" (1905, ГТГ).
Да и сегодня состояние её такое, что не скоро мы увидим нового Нестерова и Васнецова. Аудитория встретила их с большим подъемом. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого.
Вспомним историю художников-передвижников вместе с Натальей Летниковой. Всего было показано 82 произведения 20-ти художников. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. Совет Академии отказал им в этом и тогда все 14 художников покинули Академию. С начала 70-х гг. В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок».
Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. Работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» продолжилась на Дону в 1893 году, а закончилась в 1895 году. Действительный член петербургской АХ (1893). Судьба ее в настоящее время неизвестна. Таковы были небольшие картины А. Г. Венецианова на сюжеты из крестьянского быта.
Друзья не понимали причин, волновались. Родилось это новое искусство, разумеется, не на пустом месте. Кроме этого художник бывал за границей, осваивал новые техники – работу пером, гравировку. В 1848-м он поступил в Казанскую гимназию, но не окончил ее.
Игру «Взятие снежного городка» Суриков впервые увидел в раннем детстве по дороге в родное село матери Торгошино. Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. свободы от чего. Васнецов Виктор МихайловичХудожник Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Знаменитый мастер – художник, портретист и пейзажист, театральный художник. В 1868 году на академическую выставку он представил картину "Татарская сакля", за которую получил звание неклассного художника.
В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры "Девушка, освещенная солнцем" (1888, ГТГ). С особой любовью и сочувствием автору удалось нарисовать образы простых крестьян. Данное товарищество являлось объединением художников в конце 19 века. Русские художники создавали славу культуры России. В. Чуйко.
Бунт 14-ти Причиной создания Товарищества стал знаменитый культурный бунт «Бунт 14-ти», произошедший 9 ноября 1863 года. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Вот таким образом появляются картины изображающие общественную жизнь.
Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине "Крестный ход в Курской губернии" (1880-83, Третьяковская галерея). Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. Носит на груди глину.
Возмущенный Крамской покинул Артель и сообщество пришло в упадок. Позднее, уже в Москве, число выставленных картин достигло 82. Свои первые художественные навыки он получил в иконописных мастерских. Письмо и проект были действительно зачитаны на одном из "четвергов" Артели. «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» Во время посещения Сибири Суриков изучал жизнь и быт местных народов: вогулов, остяков, хакасов и др. Своим творчеством Н. Ге продолжил традиции А. Иванова, шедевр которого «Явление Христа народу» стал самым знаковым полотном своего времени.
Домотканово» (1895г. ), «Зимой» (1898г. ), пастель «В деревне. "Мы считаем абсолютно необходимым, – говорится в проекте, – совершенную независимость товарищества от всех других поощряющих искусство обществ, для чего находим необходимым особый утвержденный устав идея которого сохранится. Совет Академии отказал им в этом и тогда все 14 художников покинули Академию. А. Саврасов «Грачи прилетели» (1871).
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. В 1922 г. состоялась последняя выставка передвижников. Работы Суд синедриона.
Крамскому, напечатанные в "Вестнике Изящных Искусств" (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. «Народные выставки» объехали немало городов. В картине «Сельский крестный ход на пасху» художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудное пьянство, сатирически изобразил сельское духовенство. Решено было пойти на хитрость.
В результате появились картины: "Ладожское озеро" (1872, ГРМ), "На острове Валаам" (1873, ГТГ). В 1890-е гг. В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина "Приезд станового на следствие" (1857, ГТГ), затем Малую золотую медаль он получил за картину "Первый чин.
И. Шишкина, В. Д. Поленова, И. И. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Перов, В. А.
Подорвал идею «коммуны» финансовый вопрос и возобновление некоторых артельщиков сотрудничества с Академией. Уже в раннем творчестве Перов выступил как художник социально-критической направленности. Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Все они принадлежат к группе инициаторов создания Товарищества, являются художниками старшего поколения передвижников и созданные ими картины во многом определяли лицо и уровень первых передвижных выставок. Вот имена этих «бунтарей»: Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов.
Особым успехом пользовались картины А. Саврасова «Грачи прилетели», Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». В 1923 г. Товарищество прекратило своё существование15. Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом движении эпохи, в борьбе прогрессивных общественных сил против самодержавия и пережитков крепостничества в царской России.
Любовь к рисованию проявилась у него в детстве, он рисовал везде, где приходилось, — на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. Например, И. И. При этом "толпа" у него не безлика, а слагается из ярких индивидуальностей. Собственно говоря, причиной «бунта 14» и было желание приблизить творчества к современной жизни и изображать её в своих произведениях.
Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее). 135, 7 х 173 см. В 1880-1900-е гг. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный).
Многие эти полотна сыграли огромную роль в развитии русской национальной живописи. Архип Иванович КуинджиХудожник Архип Иванович Куинджи (1841—1910) На его полотнах изображены картины с живописным колоритом цветов и света. 28 августа 1869 года Суриков успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств, его приняли вольнослушателем и зачислили в головной класс. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. Здесь написаны "Парижские тряпичники" (1864, ГРМ), "Шарманщик" (1863, ГТГ), "Савояр" (1864, ГТГ, повторение – КМРИ), "Продавец Песенников" (эскизы – ГТГ и Музей ТАССР).
Большой известностью пользуются его картины «Последний кабак у заставы», «Старики-родители на могиле сына». На первый план художник выдвигает ясный и мудрый ум писателя. Свои впечатления от красоты родной природы он передает в картинах. В картине "Чумацкий тракт" художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи.
В юношеском возрасте молодой художник поступает в Училище живописи. Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. Крамского), «Охотники на привале», «Портрет купца И. С. Камынина», «Рыболов», «Портрет А. Н. Островского» (В., Распятие, просто не допускались к выставкам и запрещались к демонстрации. Конец 1890-1900 гг. Идейным вождем Товарищества передвижных выставок был Иван Николаевич Крамской (1837--1887)--замечательный художник и теоретик искусства.
Так художники обретали известность в отдаленных уголках и финансовое благополучие. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Организуя передвижные выставки, они тем самым показывали, что искусство принадлежит народу, а в музеях и на выставках обычные люди его просто не видят. Выехав за границу, художник обосновался в Париже.
Василий Иванович Суриков «Я ИСЧЕЗАЮ. Реализм против академизма. В своём письме он писал: «Пишу татар. Домотканово» (1888г. ).
В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, "золотой глоткой", жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Иван Иванович считал, что нужно учиться чувствовать и понимать таинства природы. Вместе с тем он умел радоваться и наслаждаться жизнью. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве.
Холст, масло. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). В нем содержалось предложение объединиться для организации подвижных выставок (слово "передвижные" пришло позже) и просьба к Артели – "по возможности представить этот проект в одном из Ваших четверговых собраний, на общее усмотрение".
И с той поры передвижные выставки Товарищества стали устраиваться ежегодно. На суд зрителей было выставлено сорок семь полотен. "Когда я их задумал, — писал Суриков, — у меня все лица сразу так и возникли. В окончательном варианте нет ничего случайного, "списанного" с натуры.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Он создает многочисленные портреты, глубокие по замыслу, различные по жанрам – от интимно-лирических до монументальных, от острых набросков до портретов-картин. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед.
Скажем несколько слов об этих произведениях и обратим внимание на то, что все они основаны на сюжетах русской истории или русской природы. В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. уч-ще живописи, ваяния и зодчества. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Иван Николаевич художник (1837 – 1887) Известный художник, один из главных реформаторов в искусстве известный своей анти академической деятельностью, пропагандирующий в пользу свободного развития молодых художников.
Образ знаменитого русского литератора строится на основе контраста (внутренней значительности и внешней простоты). После 1917 Репин, живший в усадьбе "Пенаты" в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. Мое казачество более, чем 200-летнее".
Они, одними из первых русских пейзажистов, стали использовать возможности пленера. Реалистическое изображение жизни – главный их принцип. В своих произведениях Перов страстно обличает существующий строй, с большим мастерством и убедительностью показывает тяжелую долю народа. Петр на "журавлиных" ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Царевич Алексей стоит в замешательстве, потупив взор.
Тонким юмором и лиризмом, любовью к природе проникнуты картины «Охотники на привале», «Рыболов». Шишкин стремился к изображению леса "ученым образом", чтобы угадывалась порода деревьев. Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». по инициативе В. Перова.
Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося "бунтом четырнадцати". Левитан прожил всего сорок лет. В стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в бурлящей воде, в тоненьких мачтах кораблей, в несущихся облаках – во всем ощущение динамики преобразований, которые стали возможными благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей.
Идею картины художнику подал его младший брат Александр. В государственной Третьяковской галерее и поныне хранится важный документ в архиве рукописей о создании членов товарищества закрепленный 23 подписями знаменитых художников. Он любил покупать картины задолго до выставки-продажи на дому у художников. Так, первая параллельная выставка10 была показана в 12-ти городах России11. Уже до начала работы экспозиции была куплена половина из 46 картин и рисунков.
На экспозиции были представлены работы шестнадцати живописцев. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. Прямым откликом на революционные события была небольшая картина «Встреча.
Писал Владимирскую дорогу – в ней узнавалась, не по внешним приметам, а по настроению, дорога ссыльных, широкий тоскливый тракт, где "колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль". Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». Сохранялась и задача обличения, но оно приобретало теперь более глубокий и многогранный социальный смысл и более совершенные художественные формы.
Серов Валентин АлександровичСеров Валентин Александрович (1865—1911) Очень модный художник своего времени, в основном славу ему принесли его портреты, хотя он также писал пейзажи и картины по историческим сюжетам иногда работал как театральный художник,, как никто другой Серов мастерски рисовал карандашом с натуры, точно передавая пропорции лица человекаДевочка с персикамиДевушка освещенная солнцем. ". Мечта нескольких поколений художников воочию воплощалась в жизнь. Его вдохновляет природа, лесные и деревенские пейзажи, крестьянский быт.
Все подписи под текстом – их двадцать три – отчетливо различимы. Художник постоянно рисует. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Сын Петра I от первого брака выступил против реформ отца. Крамской, Г. Г. Остальное — гонорары. Наиболее талантливым и ярким представителем этого направления был В. Г. Перов.
Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Крылова и др. Перова, Товарищество включило в свой состав передовые силы русской демократической художественной культуры, в частности ряд членов распадавшейся уже к тому времени Артели художников оно развивало лучшие традиции этого объединения. Торговался крепко – до пяти дней. В составе передвижников с 1878 года. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. Первые пейзажи Алексея Кондратьевича – «Вид на Кремль в ненастную погоду», «Вид Москвы с Воробьевых гор» – проникнуты идеями романтизма.
Член Товарищества передвижных художественных выставок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Написанная в 1883 году, картина привлекает необычным живописным и композиционным решением. В комнате чувствуется напряжённая тишина и уже не нужно больше слов – всё сказано. Были показаны работы 16 художников. На выставке были показаны работы 16-ти художников73. Совсем иные по настроению "Степь вечером" и "Степь в цвету".
Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину "Проповедь в селе" (1861, ГТГ). Этюды для картины Суриков писал на р. Обь. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве, Харькове и других городах (всего в 12 городах). Жанры ИЗО Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. На похоронах были художники В. А. Серов (приехавший на похороны из-за границы), А. М. Васнецов, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, Н. А. Касаткин, Л. О. Пастернак, В. В. Переплетчиков, К. Ф. Юон, В. К. Бялыницкий-Бируля, художественный критик П. Д. Эттингер, ученики, знакомые, почитатели таланта художника.
Идея создания Товарищества передвижных выставок обещала многое. В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – "Земство обедает" (1872). Писал "У омута" – вспоминались предания об утопленницах. Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. Куинджи же сам объяснял так: ".
Этими произведениями Серов, творчески развивая реалистические завоевания своих предшественников, открыл новую страницу в истории русской живописи. На рубеже 1860-1870-х годов Перов стал одним из инициаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок. Тихий провинциальный городок. Вместо театральности и мифологии. Выставка 1882 года была последней для художника. Устав новой организации был утвержден в 1870 году.
Картина "Лосиный остров" относится ко времени расцвета творчества художника. В 1870-80-е гг. Репин много работает над иллюстрациями.
Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Картина "Иван Грозный и сын его Иван" (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма.
Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Мясоедов, В. Г. Деятельность Товарищества вышла за рамки профессионального объединения художников и оно стало центром широкого творческого движения, сыгравшего важную роль в культурной и социальной жизни России. Большая вода, Тихая обител и картина Озеро.
В 1891 году началась работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем». Ученики Левитана поселились в Химках. Исаак Ильич ЛевитанХудожник Исаак Ильич Левитан (1860—1900) Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. Решение было такое: что необходимо было образовать самостоятельную артель художников по типу коммун, независимую от академической монополии союз русских художников. Должны были. Что есть истина.
В итоге Левитан провел в Плёсе три чрезвычайно продуктивных летних сезона (1888—1890), приезжая туда ещё дважды. Около 200 работ, выполненные им за три лета, проведённых в Плёсе, принесли Левитану широкую известность, а Плёс с тех пор стал очень популярен у пейзажистов. В дневнике Чехова есть лаконичная запись, помеченная декабрем 1896 года: "У Левитана расширение аорты. Его образы, несмотря на свою «объективность» и принципиальное отсутствие психологизма, свойственного «пейзажу настроения» саврасовско-левитановского типа, всегда имели большой поэтический резонанс (недаром Шишкин принадлежал к числу любимейших художников А. А. Блока). Устав — на благо народа. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Помимо ежегодных выставок Товарищество устраивало и параллельные выставки, для городов, куда основные выставки не попадали.
Картину "Владимирка" в 1894 году Левитан принес в дар П. Н. Его произведения «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы» -- вершина русской и мировой исторической живописи. " – таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым.
Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи ("Царевна Софья", 1879, Третьяковская галерея). За все время существования объединения было проведено сорок восемь выставок в Москве, Петербурге, Риге, Ярославле, Туле, Саратове, Кишиневе, Казани, Курске, Воронеже, Полтаве, Харькове, Одессе, Киеве и других городах. Идея создания Товарищества передвижных выставок обещала многое. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.
Наступили долгие годы молчания. Его ранние произведения проникнуты романтикой. Образы русской народно-сказочной фантазии оживают на полотнах В. Васнецова. Верещагин, А. П. «Выставка поразительна не по одному только прекрасному своему намерению — она тоже поразительна и по прекрасному осуществлению его Это люди с таким же талантом, как и прежде, но только голова у них другая», — писал Владимир Стасов.
В "Пенатах", где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. Деятельность передвижников основывалась на идеях народничества. "Повинен смерти.
Ге, И. Н. Творчество художников передвижников было простым и понятным народу.
Повинен смерти. Наследие художника, в основном, составляют портреты простых людей: «Полесовщик», «Неизвестная», «Крестьянин с уздечкой» и т. д. Пожалуй, самым значимым явлением в истории русской живописи стала картина «Бурлаки». В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя.
Из экспонентов выдвигались кандидаты в члены Товарищества (до приёма кандидата в члены Товарищества дело доходило редко). Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения ("Отказ от исповеди", 1879-85, "Арест пропагандиста", 1880-92, "Не ждали", 1884-88, – все в Третьяковской галерее). Событие осталось в истории как «бунт четырнадцати». В России Сенат, с согласия отца, приговорил царевича к смертной казни. Они – символ русской живописи 19 века.
Возможность приобрести необъятную народную аудиторию становилась реальной. Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Одна из лучших композиций – темпера "Петр 1" (1907, ГТГ). Яркий пример тому – И. Шишкин. В 1878 году "Украинская ночь" была показана на Всемирной выставке в Париже.
Его первые картины отражают социально-критическую направленность автора. Она произвела сильное впечатление на общественность.
Уже после первой выставки четыре тысячи рублей поделили между участниками товарищества. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ).
Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва) – художник. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж "После грозы". Новым уставом Академии 1859 г. вводился ряд изменений в её работу. Конец 1870-х – 1880-е гг.
в основе которой простой народ, церковные священники, полиция. Цена поднялась уже до четырёх с половиной тысяч, а Брюллов невозмутимо бубнит своё: «Сто». Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи". Именно вот таким образом передвижников поддерживала передовая часть общества. Художники-передвижники.
Первая экспозиция была открыта уже в 1871 году. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Работа экспонента принималась на выставку голосованием на общем собрании. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы. Алексей Кондратьевич Саврасов Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) Прекрасный художник пейзажист, мастер лирического русского пейзажа, его знаменитая картина Грачи прилетели, сумев раскрыть в этой картина Грачи прилетелиВесенний день картине всю тонкую красоту русского пейзажа, навеянного необычайным лиризмоми, таинством бытия, что перевернуло всякие представления у современников о родной русской природе. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ.
Поистине блестящим портретистом был И. Крамской. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Сами же художники вознаграждения не получали. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. От ранних работ – "Девочка с персиками" (1887), "Девушка, освещенная. солнцем" (1888), будто бы сотканных из солнца и воздуха, – Серов перешел к психологичным, выразительным портретам "К. А.
В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). Основатели товарищества: И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов и другие. Летом 1892 года Василий Иванович жил на золотых приисках Кузнецова в Хакасии. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки.
Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил "Украинскую ночь" (ГТГ).
В эти годы Репин создал большой групповой портрет "Славянские композиторы" (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. Но :гго не могло остановить упорного и настойчивого юношу. Островского (1871, ГТГ), Ф. М. Достоевского (1872, ГТГ) и др. Эта же экспозиция впоследствии была перевезена в Киев и Харьков. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть.
Все свое творчество художник посвятил изображению самобытного крестьянского мира. Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. Работы Суд синедриона. Свои наблюдения и впечатления от увиденного они реализовывали в работах. Саврасов, В. И. Этот шедевр был написан в 1873 г. в Ясной Поляне. Имена художников-передвижников известны далеко за пределами Родины.
По возвращении на родину Иван Иванович сближается с И. Крамским – основателем «Артели художников». Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Их он стремился передать как можно конкретнее. «Народные экспозиции» также стали устраиваться и в небольших городах, деревнях и селах.
целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Еще одно значительное творение Репина – «Крестный ход в Курской губернии». 1885, картина с деревенскими детьми Игра в бабки. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Совсем портретчиком становлюсь". В 1879 году художник пишет три пейзажа: "Север", "После грозы", "Березовая роща" (все в ГТГ). В более поздние годы Перов выступает как портретист-пейзажист. Художники хотели познакомить жителей провинции с современным русским искусством, а заодно и продать свои картины.
К этому времени в академии произошли некоторые изменения. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Василий Дмитриевич ПоленовПоленов Биография. Лесков (1894, ГТГ). Просуществовала она не долго и распалась через 7 лет, правда к этому времени в 1870 году зародилось новое движение товарищество передвижников или товарищество передвижных художественных выставок ТПХВ и передвижение их по городам России, это объединение художников профессионалов. Так, Крамской, касаясь этого вопроса, в другой связи восклицает: ".
К этому времени в академии произошли некоторые изменения.
так как прежние установки постепенно отходили в прошлое. Родился будущий художник в небольшом городке Елабуге в семье купца в 1832 году.
Лишь первая параллельная выставка побывала в 12 городах России. К этому времени художественный язык Перова освобождается от ученических оков и можно говорить о новизне его выразительных средств. Он показал народ в труде, в борьбе, прославил борцов за свободу народа. Он дружит с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, знакомится с И. Н. Крамским — идеологом передовых русских художников.
1905. Последние годы жизни художник провел в глубокой нужде. Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был И. Н. 22июля (4 августа) 1900 год в 8 часов 35 минут утра Исаак Левитан умер. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
Поражает своим драматизмом, безысходной скорбью одна из лучших картин Перова -- «Проводы покойника», которая рассказывает о трагической судьбе семьи, оставшейся без кормильца.