Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Работая с античными памятниками, Рубенс ставил перед собой различные задачи.
Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса.
Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Отдельного внимания заслуживают и пейзажи Питера Пауля Рубенса.
В 1598 году Рубенс вступил в гильдию св. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила.
Мантуанский герцог Винченцо Гонзага сделал его своим придворным живописцем. Если вы находитесь в поиске стильной настенной декорации, данная репродукция картины наверняка вас порадует. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои.
Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). Он получил заказ на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV, но этот проект так и остался неосуществлённым. Именно к этом меньшинству традиционно относятся картины Питера Пауля Рубенса: после появления полотен этого автора стали говорить о барокко, а выражение «рубенсовский стиль» стало практически нарицательным. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. В каждой из этих стран, его авторитет был весьма высок.
Среди классических шедевров мирового художественного искусства, динамика в композиции используется отнюдь не так часто. И слава Богу. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан.
Соперничество кончилось трагедией. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.
Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11). Он отличался приветливым обхождением, ровным нравом, легкостьюв разговоре, живым и проницательным умом говорил размеренно, очень приятнымголосом Все это придавало его словам естественную красноречивость и убедительность. Его талант был сразу же замечен.
Репродукции Питера Пауля Рубенса всегда занимают в них почетное место. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Несмотря на постоянную занятость, художник жил очень размеренно. Кроме того, как утверждают биографы, художнику куда интереснее было рисовать роскошное тело с избыточной плотью, с интригующими складками изгибами и выпуклостями. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости.
Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк. Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Перенося в картину изображение живой модели, художник освобождал ее от всего случайного.
Художник скончался в 1640 году. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов.
Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. галерея Медичи в Лувре). Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты.
Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. С наслаждением писал местные пейзажи. Художник сделал рисунки с различных ракурсов с аллегорической статуи «Ночь», стремясь научиться свободному выявлению выразительности и красоты человеческого тела. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.
Очень немногие великие художники с большей проникновенностью и уверенностью выражали на своих полотнах поразительную щедрость природы и заключенное в человеке потенциальное счастье. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины Рубенса. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти.
Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.
Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона».
Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры.
Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Им тесно в пределах двухмерного пространства. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Однако художник любил писать Елену и просто как любимую жену и мать своих детей.
Как правило, он вставал в четыре часа утра и обязательно начинал день с прослушивания мессы. Его творчество стало связующим звеном двух художественных культур — возрождения и барокко. Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух.
В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви. Их не так много, но это делает их еще ценнее для коллекции любителя живописи. Спустя десять лет он напишет картину «Битву греков с амазонками», где постарается достичь выразительности картины Леонардо в сложной многофигурной композиции. Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни.
Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Смотрим палитры в приглушенном (dull) и ярком (vibrant) вариантах. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов.
Рубенс не осуждал чужих произведений и находил «нечто хорошее в любой манере». Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции.
Сложное сплетение фигур, высокое напряжение действия и человеческих чувств, переданные Леонардо, оказались близкими поискам самого Рубенса. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя.
Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Рубенс и себя не раз писал в ней. Рубенс создал множество произведений из которых почти половина – большие монументальные полотна. Художник в был разносторонне образованным человеком.
Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Все это тайна велика есть. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Справа (прямо над сиденьем стула) намечена еще одна пара рук.
К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама.
Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Вот таким образом мастер всячески старался подчеркнуть телесную красоту любимой, например оттенил ее белую нежную кожу, как часто делал, темной шубкой. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант.
Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Он находил удовольствие в поездках на испанском коне, чтении, а также – изучении медалей и резных камней (агатов и сердоликов) прекрасным собранием которых располагал.
Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Действительно, у общепризнанного «короля живописи» было много подражателей, но никому не удалось передать на своих полотнах столько кипучей энергии, движения и до предела заряженной атмосферы. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века.
Много лет уже после того, как он стал общепризнанным художником, Рубенс используя свою профессию в качестве прикрытия, усиленно выполнял работу дипломата, часто принимая участие в мирных переговорах от Испанских Нидерландов, его родины. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Но Рубенс никогда не был педантом. Известно, что после смерти мужа Елена хотела уничтожить эту его работу, а также некоторые другие, где она тоже была изображена обнаженной, но с помощью духовника близким удалось ее от этого отговорить. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса. Но Идас камнем сразил Полидевка. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства.
Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом). Античное искусство помогало найти должную меру между жизненным и идеальным началом. Впрочем, позволить себе украсить дом «рубенсовскими» полотнами могут не только обеспеченные поклонники его творчества. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. В знаменитом суде Парису отвели роль судьи, который должен был вручить награду – золотое яблоко раздора – прекраснейшей из богинь. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет.
Рубенс был поразительно начитанным человеком, его интересы простирались от философии стоиков до изучения редких гемм. Неужели она была настолько скромна.
Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Таким был великий фламандский художник XVII века Петер Пауль Рубенс. Многие жители покидали разоренную войной страну. Благодаря рисунку Рубенса сейчас можно представить себе исчезнувшую композицию Леонардо «Битва при Ангиари». Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. КОНТИНЕНТЫ. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Более 1000 картин художника – это монументальное достижение.
В левом верхнем углу полотна на крыше дворца едва заметно изображена фигура царя Давида, а Вирсавию Рубенс показал за туалетом на площадке, ведущей в бассейн. Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе. Остается неизвестным, почему Рубенс не закончил эту картину, которая, возможно, была обрезана уже после его смерти для того, чтобы выглядела более «завершенной». Уже три десятилетия шла война с Испанией, стремившейся вернуть северные провинции Нидерландов, объявившие себя «Свободной, независимой республикой Голландией». Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть.
Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен».
Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Но, технике фрески он предпочитал масляную живопись. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни.
Известно, что знаменитую картину «Поклонение волхвов» (Антверпен, музей) высотой в пять метров он написал в 1624 году за одиннадцать дней. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Художник дважды был женат. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.
Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см.
Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Рубенс избегал излишеств в вине, пище и игре. Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее.
Парис решил похитить Елену. Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Греческие боги изображенные великим живописцем, очень реалистичны. Большое значение он придавал архитектурному обрамлению своих произведений.
Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма».
А ведь оно только одно из многих. Быстрота работы мастера поражала современников. Рубенс не единожды обращался к данному сюжету используя возможности, предоставляемые им, а именно изобразить обнаженную женщину, что было одной из ведущих тем в искусстве мастера и передать чувственность, наполнявшую сцену купания Сусанны. Полотно датируется именно по возрасту детей, определяемому визуально (даты их рождения хорошо известны).
Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Он писал: «Я глубоко преклоняюсь перед величием античного искусства, по следам которого я пытался следовать, но сравниться с которым я не смел и помыслить».
Можно назвать множество хороших художников, в разное время привлекших внимание ценителей искусства и критиков. Рубенсу нравилась жизнь сельского аристократа.
Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии.
Много ли найдется художников, которые находясь на вершине славы стали бы изучать и копировать произведения других живописцев. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены.
За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь.
Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).
Южные нидерландские провинции (иначе называемые Фландрией) во главе с Антверпеном оказались под властью Испанской монархии. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.
Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины.
1750). Рубенс любил свой труд и старался жить так, чтобы работа была в радость. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Вот таким образом некоторые исследователи высказывают сомнение по поводу авторства этой уж слишком хорошей работы.