Конь имеет одну точку опоры, он должен обрушиться на землю, ввинтиться в схватку, которая довела его до такого состояния. В портрете Тропинина много простоты и естественности. Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя. Фигуры из «Арабов играющих в шахматы» напоминают древнеегипетские статуэтки, рельефы и росписи. Возвратившись во Францию, Делакруа получает официальные заказы: росписи в Бурбонском дворце (1833-1847), украшение Люксембургского дворца (1840-1847), росписью потолков в Лувре (1850-1851).
Давыдов изображен на фоне багрово-желтого заката и темных деревьев. Таковыми являются портреты Шопена и Жорж Санд. Особое место в творчестве художника заняли портреты крестьянских детей.
После смерти матери воспитанием Теодора занимался отец. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Чувствуется, с какой любовью художник писал портрет сына. Пейзаж на портрете как бы подыгрывает настроению персонажа.
В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Теодор Жерико. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). йенского кружка, в лоне которого были сформулированы основные философско-эстетические принципы романтизма появление после 1805 швабской школы литературного романтизма публикация книги Ж. де Сталь «О Германии» (1810), с которой начинается европейская слава романтизма широкое распространение романтизма в рамках западной культуры в 1820-1830 гг. Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия).
Но после войны народ не получил воли. В средние века на ребенка смотрели как на маленького взрослого, который еще не вырос. В историю русского искусства Тропинин вошел как выдающийся портретист. Знаменитый тогда фрегат «Медуза» налетел на рифы и затонул у берегов Африки. По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось.
491 х 716 см. Самыми значительными достижениями русского романтизма являются работы в жанре портрета. Спустя два года на суд зрителей Салона была представлена еще одна картина Делакруа — «Резня на Хиосе».
Есть у него и множество работ под названием "Портрет неизвестного (неизвестной)". Отсутствие репрезентативности — в необычайной фрагментарности композиции: голова заполняет почти всю поверхность холста изображение срезано по самые ключицы и тем самым лицо мальчика машинально придвинуто к зрителю. Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон. Чаша, которую подносит Иисусу юный Иоанн Креститель, символизирует будущую чашу страданий. Цветовой спектр картины мрачноватый и строгий, светлые пятна виднеются лишь в некоторых местах. Города стали основными культурными центрами.
Последняя работа замечательна тем, что она была представлена на очередной выставке, проходящей в Салоне в том же году. Уставшие истощенные люди, находящиеся на плоту, заметили приближение судна. Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов.
Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. На скандально известной картине Миллеса «Христос в родительском» маленький Иисус изображен в столярной мастерской, среди древесных опилок. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности».
Артист, поэт, музыкант— излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»). Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера). Автопортреты Тропинин писал дважды.
Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу. Этому же он стремился научить и последователей. Подобное изменение настроения художника опять же было граничит с происходящими в то время во Франции событиями.
Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг. Прекрасным лицом и гибким станом она напоминает античную богиню. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров.
В портретной живописи эти его черты особенно отчетливы. Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского. В молодые годы Тропинин обладал богатырской силой и бодростью духа. Делакруа был самым образованным среди живописцев первой половины XIX столетия. В сущности, многие им изображенные находятся в преддверии идеала, устремлены к нему, сам же идеал, согласно представлениям романтической эстетики, едва ли достижим и все романтическое искусство лишь только путь к нему.
Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Молодой автор строил свой образ на передаче динамики движения и ему было важно настроить зрителя на домысливание того, что он хотел изобразить.
Т. Жерико «Плот «Медузы». Те же черты манеры старых мастеров видны и в картине «Бег свободных лошадей в Риме», написанной приблизительно в 1817 г. и представляющей состязания всадников на одном из карнавалов, проходящих в Риме.
Это полотно посвящено войне Греции за независимость. Именно таким Кипренский написал Евграфа Давыдова. Самым сложным и противоречивым было развитие романтизма в Германии и Австрии, которому были свойственны особое внимание ко всему остроиндивидуальному, мистико-пантеистические настроения, меланхолически-созерцательная тональность образно-эмоционального строя (работы Ф. О. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства.
Лишь после этого на картину наносился красочный слой. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. В тот период художника взволновала реальная история о крушении фрегата «Медуза». Тогда отец Миллеса обратился к директору Королевской академии художеств, куда после предварительного обучения в художественной школе Генри Сасса и зачислили 11-летнего Джона. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Б. Сметана, Э. Григ и др. ).
И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря. Но сколько – вдохновили. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Во французском и британском изобразительном искусстве в конце 18-начале 19 века чаще всего показаны сцены кораблекрушений.
В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. Для того чтобы правдиво изобразить на полотне страшные события, передать чувства людей, гибнущих в море, художник встречается с очевидцами трагедии, длительное время изучает лица изможденных больных, находящихся на лечении в одном из госпиталей Парижа, а также моряков, сумевших спастись после кораблекрушений. Ярчайшие и лучшие примеры романтизма относятся к раннему периоду. Романтизм активно существовал в Америке, России и европейских странах: Испании, Германии, Франции.
На голове у неё фригийский колпак, в правой руке – флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Фригийский колпак (фракийский) – высокий головной убор древних фригийцев колпак обычно красного цвета со свисающим вперёд верхом встречается на многих древних статуях. Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного.
Холст, масло. Акцент был сделан на том, что неопытного капитана «Медузы» приняли на судно по протекции, вот таким образом в том, что случилось, виноваты коррупционеры. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм.
В средние века на ребенка смотрели как на маленького взрослого, который еще не вырос. Города стали основными культурными центрами. Их поступь тверда и устойчива духовный порыв богини как бы обретает в них реальную силу.
В ней также огромную эмоциональную роль играет грозовое небо, которое занимает большую часть композиции. Он тщательно прорисовывал каждую деталь полотна. Одна из лучших работ Тропинина — портрет сына.
йенского кружка, в лоне которого были сформулированы основные философско-эстетические принципы романтизма появление после 1805 швабской школы литературного романтизма публикация книги Ж. де Сталь «О Германии» (1810), с которой начинается европейская слава романтизма широкое распространение романтизма в рамках западной культуры в 1820-1830 гг. В произведении «Возвращение из России» впервые прозвучала тема борьбы человека со смертью. За его спиной – величественная панорама Кремля. Пейзаж на портрете как бы "подыгрывает" настроению персонажа.
В работе над портретом Пушкина в последний раз встречаются Тропинин и Кипренский, хотя встреча эта происходит не воочию, а спустя много лет в истории искусств, где, как правило, сопоставляются два портрета величайшего русского поэта, созданные одновременно, но в разных местах – один в Москве, другой – в Петербурге. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. В портретной живописи эти его черты особенно отчетливы. Написана она была в 1819 г. и в том же году выставлена в парижском Салоне. Надо сказать, что одним из открытий русского искусства XIX в. был детский портрет.
Однако здесь этот мотив выражен еще не так ярко, как в более поздних произведениях Жерико. В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года. Портреты доктора Савиньи и инженера Корреара художник мастерски внес в композицию.
Судя по автопортрету, он сохранил крепость тела и в преклонном возрасте. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Да, конечно, его веселость. Слева студент с ружьем. В романтической полемике отточили свои перья знаменитые В. Гюго, Стендаль, Жорж Санд, Берлиоз и многие другие писатели, композиторы, журналисты Франции.
Автопортрет (1837)Родился в пригороде Парижа. Судя по автопортрету, он сохранил крепость тела и в преклонном возрасте. Пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его.
Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. Их персонажи задумчивы, мечтательны. Вот таким образом никто не смеет передавать другому свой опыт и свои правила в качестве обязательного безоговорочного закона. Тема одиночества— едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене.
Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико. Одними из первых это сделали художники. Простота сюжета соединяется с глубоким символизмом.
Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы Рубенс, Веронезе и Тициан. Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. На более позднем, датированном 1846 годом, художнику 70 лет. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами».
Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Некоторые критики обвиняли Делакруа в чрезмерном натурализме картины. В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Художник сознательно допускает отдельные анатомические «ошибки»: неправильная посадка головы, удлиненные, бескостные руки, неточное согласование частей тела. Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа).
Впечатляют внушительные размеры полотна. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи. Историческими этапами в развитии романтизма были зарождение в 1798-1801 гг. Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. В картине "На пашне. Эта поездка сильно повлияла на его дальнейшее творчество. Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва.
Это ощущение усиливается за счет точной передачи пластики (позы, жестов) человеческих фигур, а также использования ярких и сочных цветовых сочетаний (рыжие, гнедые, белые кони насыщенно-синие, темно-красные, бело-голубые и золотисто-желтые куртки жокеев). В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики. Романтические черты свойственны одному из лучших автопортретов Кипренского — "с бантом". Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков.
А груз корабля предполагалось переправить на плоту, который решили строить. Произошло сближение с русским народом других народов России. Одна из лучших работ Тропинина – портрет сына. В стремительном, по-мальчишески нетерпеливом движении он даже чуть опережает свою вдохновительницу.
Более светлым стал колорит. Оставшиеся жители были обращены в ислам. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». «Молодой садовник» (1817) Кипренского, «Итальянский полдень» (1827) Брюллова, «Жнецы» или «Жница» (1820-е) Венецианова — произведения одного типологического ряда.
Каждому открывается душа природы по-иному. Появление картины «Плот медузы» вызвало огромный резонанс среди общественности. Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. У каждого из них своя манера поведения. Только в начале XIX в. в ребенке увидели ребенка. Весна женщина боронит поле.
Лучшие из дворянства, не довольные действительностью, вышли на Сенатскую площадь в декабре 1825 г. Этот поступок тоже не прошел бесследно для творческой интеллигенции. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер). У ног Свободы раненый. Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».
Золотистые растрепанные волосы, открытое, по-детски пухлое лицо, живой взгляд умных глаз. На полотне изображен раненый воин, пытающийся скорей покинуть поле брани.
Лувр (Париж)Впервые картина была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 г., восторженно принята и куплена государством. Восприятие их требует углубленного сопереживания. Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты).
В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809). Так ли это, сказать трудно.
Мальчик не позирует. Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». Но и здесь его ждало разочарование.
Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком. Отличительная особенность альбомных портретов — живость их исполнения. По приезде в Париж художника особенно заинтересовала графика. В его лице и позе отвага и мужественность.
В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Этого требовало образное решение картины. Одними из первых это сделали художники. на фракции и их слияние как с консервативными, так и с радикальными течениями «антибюргерской» европейской мысли. Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение.
Фридриха и Й. А. До чего же хорош Захарка – глазастый, курносый, большегубый мальчишка с топором на плече. Именно неудовлетворением Жерико политикой Наполеона было продиктовано его поступление на службу к Людовику XVIII, занявшему французский трон в 1814 г. С пессимистическими настроениями было связано и то, что после второго захвата власти во Франции Наполеоном (период Ста дней) молодой художник покидает родную страну вместе с Бурбонами. В 1796 г. семья Жерико перебралась в Париж. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера.
Все краски композиции точно соответствуют натуре. Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно. Именно таким Кипренский написал Евграфа Давыдова.
Художник сделал неисчислимое количество набросков и зарисовок. Живопись не была исключением. Африку он увидел тихой и патриархальной, занятой своими делами, горем и радостью. Мастер редко обращался к этому жанру. Так были написаны портреты «Сумасшедшая старуха», «Сумасшедший», «Сумасшедший, воображающий себя полководцем».
По оценкам современников, Тропинин написал около 3000 портретов. Посещал Лувр, затем продолжил учёбу у Пьера Герена (учеником Герена был и Делакруа). Жерико много работал над образами лошадей, для этого посещал Версальские конюшни. Среди подобных образов особенный интерес представляют герои картин «Офицер карабинеров», «Офицер кирасир перед атакой», «Портрет карабинера», «Раненый кирасир», созданных в 1812-1814 гг. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». не стояло. Картина была закончена в июле 1819 г. и в этом же году была выставлена в Салоне.
не стояло. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Каждый несет в себе меру лишь для самого себя и для более или менее родственных себе натур, – это размышление мастера доказывает удивительную целостность его внутренней жизни и творчества.
В 1824 году картина стала достопримечательностью Парижского Лувра. Вполне вероятно, что эти картины и есть та часть жизни Франческо Хаеса, открыть которую, он осмелился лишь в своих произведениях искусства, но еще раз взглянув на эти творения, у меня возникло предположение, что возможно богатая чета пригласила художника с целью «снять свое собственное домашнее видео» в картинках. Ничего удивительного, ведьвзрослое кино, как и изображение секса в мировой живописи – неотъемлемая часть бессильного пред ликом страсти общества. На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя. Округлое лицо в очках излучает добродушие. Зеленеют редкие деревца, плывут по небу белые облака, бескрайним кажется поле, на кромке которого сидит младенец, ожидающий мать. Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812).
Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Но после войны народ не получил воли. Венецианов создал целую галерею портретов крестьян. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы.
Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Их персонажи задумчивы, мечтательны. Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков.
Но понимать это нужно шире: это была оппозиция официальной идеологии эпохи реакции, протест против ее мещанской ограниченности. Весь данный художественный антураж не случаен. Чувствуется, с какой любовью художник писал портрет сына. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: – картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), – портреты («Семья короля Карла IV», 1800), – росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), – картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. Эти трагические события, когда из 140 людей живыми остались 15, стали подпочвой написания картины «Плот Медузы».
Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков. связаны так же тесно, как крестьянин с землей, ее дарами. В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции.
Некоторые восприняли ее как протест против существующего уклада политического характера. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе. Это был пик его творчества. Среди полотен Делакруа особое место занимают портреты. Музыкальный романтизм как направление сложился в начале XIX века и развивался в тесной связи с различными течениями в литературе, живописи и театре.
Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. Это глубоко трагический образ. В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. Даже тени приобретают у него разнообразные оттенки. Лето" — художник создает в 20-е годы. Вопроса о капитализме в России начала XIXв.
Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина.
Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Весна, На жатве. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны.
«Плот «Медузы»» представляет Жерико как замечательного мастера композиции. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. Особое место в творчестве художника заняли портреты крестьянских детей. В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей.
Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Этот образ необычайно экспрессивен и динамичен. Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера». Разочарованние в идеале Жерико воплощает в картине «Раненый кирасир».
Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю). И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. Облик ребенка удивительно обаятелен и поэтичен.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. В композиционной схеме распределения росписи в пространстве церкви художник следует за Тьеполо, но реакция, которую он вызывает у зрителя, не барочная, а сугубо романтическая, затрагивающая чувство каждого зрителя, призывающая его обратиться к себе. Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги.
Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы. Орловский. На полотне, посвященном известной писательнице (1834) изображена благородная и сильная духом женщина, восхищающая современников. Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). Автопортреты Тропинин писал дважды. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов).
Это было ново для русской живописи. Наряду с изображением «товарища по романтическому цеху» Орест Адамович Кипренский многократно писал самого себя. Вот таким образом образы на портретах очень выразительны и глубоки. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус.
Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Холст, масло. Рунге, К. Д. К тому же, художник подчеркивает его освещением, которое падает на полотно сверху.
Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале.
Он воспринял драму «Медузы» как общечеловеческую. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. Общим же было то, что все они видели в человеке единую сущность, задача которой вовсе не сводится лишь к решению обыденных задач.
Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто абсолютно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок). И вновь вернули художнику. Вопроса о капитализме в России начала XIXв. Примером таких полотен может быть картина, получившая название «Плот «Медузы»».
Были ли у него крылья. Будущий художник учился в Императорском лицее. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Они были написаны в период с 1822 по 1830 и принадлежат частной коллекции. проданы в рабство и около 23 тыс. На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Надо сказать, что одним из "открытий" русского искусства XIX в. был детский портрет. Его последующее творчество многообразно по тематике (памятники, надгробия, бюсты, религиозные и мифологические композиции) и неровно по художественному уровню.
Многие сюжеты его картин взяты из литературных произведений знаменитых мастеров пера. Перед нами – во многом нарочитый, утрированный облик артиста, противопоставляющего собственное Я окружающей действительности.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830).
Жерико соединил в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Тех, у кого тлеет надежда на спасение, очень мало.
За его спиной — величественная панорама Кремля.
После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. Если в литературе и живописи романтическое направление в основном завершает своё развитие к середине XIX столетия, то жизнь музыкального романтизма в Европе гораздо продолжительнее. Вальдмюллер). Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. К. Швальбе)» (1804) был написан Орестом Кипренским искусства и жанра портрета в особенности.
Известно, что Уваров забрал портрет незаконченным, с недописанной рукой, опасаясь, как бы слишком тщательная отделка не разрушила вдохновенный образ поэта. Портретисты-романтики стремились уйти от будничной обыденности и представить человека в исключительные, «избранные» минуты, когда в нем раскрывается наиболее полно лучшие стороны его духовного облика. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико.
А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Они ориентированы на натуру и писались явно с ее использованием. Он говорил: "Портрет человека пишется для памяти ему близких людей, его любящих". В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств.
В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению. Облик ребенка удивительно обаятелен и поэтичен. АвтопортретТеодор Жерико – крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма. Да, конечно, его нищета. «Il Bacio»), написанная в 1859 году.
Чем-то заинтересованный, он на мгновенье обернулся: рот приоткрыт, глаза блестят. Склонность к рисованию у Джона Миллеса, а в эпизоде с солдатами речь идет именно о его работах, проснулась достаточно рано и в возрасте девяти лет родители решили отдать мальчика на обучение местному художнику, но уже после нескольких занятий он отказался от ученика, сказав, что ему «нечему учить этого одаренного ребенка». Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать в творчестве Жерико. Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно.
Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения. Во многих работах Венецианова природа и человек неразделимы. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века».
Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Э. Делакруа «Арабы играющие в шахматы» (1847-1848). В одной из книг о художнике приведен список из 212 точно установленных лиц, которых портретировал Тропинин. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). 260 325 см.
Вот таким образом фигуры почти скульптурны. Этот хитрый прием (фотография доказала, что такого положения ног у лошадей во время бега быть не может, это фантазия художника) мастер использует для того, чтобы придать композиции динамизм, создать у зрителя впечатление молниеносного движения лошадей. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина.
Его родители умерли, когда он был совсем юным. Э. Делакруа. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. В них очевиден прототип — Сальватор Роза, весьма популярный на рубеже XVIII и XIX столетий. Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский художник, гравер. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями.
Жерико изобразил один из моментов наивысшего напряжения: утре последнего дня дрейфа плота, когда немногие оставшиеся в живых увидели на горизонте корабль «Аргус». Жерико создал композицию из 4 групп персонажей. Свои самые знаменитые работы — "Сенокос", "На пашне. Тонко построена живописная поверхность холста. Прекрасным лицом и гибким станом она напоминает античную богиню. Его основные черты – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.
Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Но у великого голландца русский художник взял лишь внешние приемы.
Но колористическая гамма сдержанна. Одной из наиболее ярких работ этого периода стало полотно «Скачки в Эпсоме», созданное в 1821 г. В картине художник изображает несущихся во весь опор лошадей, причем ноги их совсем не касаются земли. Жизни и быту столицы Англии Жерико посвящает цикл литографий, среди которых наибольший интерес представляют работы, получившие названия «Большая английская сюита» (1821) и «Старый нищий, умирающий у дверей булочной» (1821). Послужил образцом для шапочки якобинцев во время Великой французской революции и с тех пор является символом свободы. Обнаженная грудь женщины символизирует самоотверженность французов, с «голой грудью» шедших на врага. В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). Следовательно, не было и этой причины.
Так ли это, сказать трудно. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. Опасаясь, что пассажиры на плоту начнут в панике перебираться на лодки, они обрезали буксировочные канаты и направились к берегу. Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона.
Т. Жерико «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814). Англия была классической страной романтической литературы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. на фракции и их слияние как с консервативными, так и с радикальными течениями «антибюргерской» европейской мысли. Без прямого указания на профессию живописца. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру. Холст, масло.
Отдельного внимания заслуживает картина Хайеса «Поцелуй» (итал. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Свои самые знаменитые работы – Сенокос, На пашне. Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр. Холст, масло.
Именно в ней воплотился давний замысел художника показать борьбу греков с турками. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849-1861). «Плот «Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Они связаны так же тесно, как крестьянин с землей, ее дарами. Жизнь вокруг течет спокойно, размеренно, умиротворенно. По возвращению домой он заинтересовался героическими сюжетами. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины.
Романтизм Романтизм (фр. Изменилось их место в обществе. На более позднем, датированном 1846 годом, художнику 70 лет.
За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Многим дано мало, немногим многое. Весна", "На жатве.
Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Но после войны народ не получил воли. были православными греками, остальные католики, турки и евреи. Мальчик не позирует. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии. «Портрет отца (А.
Художник застал его в кабинете возившимся со щенками. Романтический герой всегда одинок. Однако не это является главным достоинством композиции. Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. Плот и оплот романтизма. В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв.
Он создал «портреты» известных скакунов, одна из его картин («Лошадь Наполеона») получила награду императрицы Марии-Луизы. Побывав в Марокко, Делакруа пишет полотна, посвященные Востоку. Не была исключением и живопись. Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева). Это было ново для русской живописи.
Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. В окончательном варианте полотно представляет тот момент, когда уже отчаявшиеся люди видят на горизонте судно «Аргус» и протягивают к нему руки. Более важным стало то, что она показала перемены, произошедшие в творческом стиле художника. Господствует чувство непринужденности, естественности.
В молодые годы Тропинин обладал богатырской силой и бодростью духа. Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России. Наблюдая жизнь, натуру, художник переосмысливал ее, поэтизируя видимое.
Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Метод письма прерафаэлитов имеет много общих черт с техникой фресковой живописи. Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах).
Взгляд Арсения скользит мимо зрителя, одет он небрежно, ворот как бы случайно распахнут. В момент опасности, грозящей потерей национальной независимости, даже крепостные люди впервые осознали себя личностями. В мире существует три копии «Поцелуя» Хайеса, две из которых, находятся в частных коллекциях, третью художник написал для семейства Милиус в 1861, на последней картине девушка стоит уже в белом платье.
Он дожил до отмены крепостного права, но, доведенный до отчаяния всевластием бывшего хозяина, покончил с собой. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма). В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя.
Всех персонажей Жерико поместил на ближний план. Романтическому облику писателя соответствует и пейзаж: покрытое грозовыми облаками небо и таинственная каменная башня старого замка. Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. В сравнении с ними композиция «Алжирские женщины в своих покоях», созданная в 1834 г., кажется спокойной и статичной. Романтические черты свойственны одному из лучших автопортретов Кипренского – с бантом. Как бы они не различались в деталях (с палитрой и кистями, в халате или в сюртуке, в экзотических одеждах и широкополых шляпах) в них есть общность идеи, утверждение личности художника-творца и его эстетического кредо.
Скульптор достиг подлинно музыкального звучания линий и пластических масс, впечатления многообразия и единства композиции, в которой богатство поз, жестов и ритмических отношений сочетается с единым, «сквозным» ритмом. Золотистые растрепанные волосы, открытое, по-детски пухлое лицо, живой взгляд умных глаз.
1814). Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. В портрете Тропинина много простоты и естественности. Это был какой-то вихрь.
Изображенный на стене треугольник – распространенный символ Божественной Троицы. Он изобразил себя с палитрой и кистями в руках, опирающимся на муштабель – специальную палочку, которой пользуются художники.
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Только в начале XIX в. в ребенке увидели ребенка. За четверть века через нее прошли около 70 талантливых юношей. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский художник и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Еще одним выдающимся портретистом был О. А. Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Портрет сына — Арсения Тропинина — один из лучших в творчестве мастера. В 1818 г. он создает ряд литографий на военную тему, среди которых наиболее значимой была «Возвращение из России». Главной работой Хайеса принято считать картину «Одиссей во дворце Алкиноя», которую венецианский художник написал по заказу Иоахима Мюрата.
Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко «Путешественники, застигнутые бурей» (1796), «Автопортрет в шлеме» (1792). Следовательно, не было и этой причины. Не менее красочна композиция «Правосудие Траяна», созданная в том же 1840 г. Современники художника признали эту картину одной из лучших среди всех полотен живописца.
Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е). 292 х 227 см. Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим. Лето – художник создает в 20-е годы.
В XVIII в. люди из народа, а тем более крепостные крестьяне, мало интересовали художников. По оценкам современников, Тропинин написал около 3000 портретов. Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов. В это время живописцем было создано большое количество портретных работ.
За четверть века через нее прошли около 70 талантливых юношей. Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. Жуковский считался одним из основоположников русского литературного романтизма. Художники мастерски пользовались цветом и светом, создавая пульсирующую глубину чувств, возвышенный порыв к борьбе и свободе. До 25 000 были убиты, около 45 тыс. Венецианов создал целую галерею портретов крестьян.
В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»). Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер. Лувр (Париж)Люди на плоту оказались в катастрофическом положении.
В дальнейшем Рюд уже не смог ни в одном из своих произведений достичь уровня знаменитой «Марсельезы». Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Осенью 1817 г. вышла в свет книга «Гибель фрегата «Медуза». Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Позднее влияние этого проторомантического художника будет заметно в творчестве Александра Орловского. Блехен по своей тематике — художник-пейзажист.
Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена). Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. После этого остров потерял своё хозяйственное значение. Над своей работой Жерико трудился очень долго. Общая композиция картины складывается из нескольких частей, которые образуют размещенные по отдельности группы людей, каждая из них имеет свой драматический конфликт.
Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св. Национальная галерея Шотландии (Эдинбург)Картина изображает двух арабов, сидящих на земле за шахматной партией, за их игрой наблюдает женщина, держащая на плече сосуд. Фактически в сюжете картины нет главного героя, но при этом она передаёт атмосферу жизни и включает зрителя в круг изображаемых персонажей. В изображении поз арабов искусствоведы видят влияние персидской и индийской миниатюры. Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения. В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. А сюжетную основу относят к эпохе романтизма. Это был пик его творчества.
Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века. «Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. Россини последующий этап (1830—50-е гг. )— творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Первоначальное и настоящее название барельефа — «Выступление в поход волонтеров 1792 года», но в историю мирового искусства он вошел как «Марсельеза» (после почти двадцатилетнего запрета «Марсельеза» прозвучала вновь во Франции именно в июльские дни 1830 года). Так будущий художник стал самым юным студентом в истории Королевской академии. Давыдов изображен на фоне багрово-желтого заката и темных деревьев. Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки.
Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией. Эти годы нельзя назвать яркими и чем-либо примечательными в творчестве художника. Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств. Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.
Коха), стремление к возрождению религиозного духа итальянской и немецкой живописи 15 в. Для художников дюссельдорфской школы, в известной мере близкой романтизму, были характерны, помимо воспевания средневековой идиллии в духе современной романтической поэзии, сентиментальность и сюжетная занимательность. Весна" женщина боронит поле.
Они выражали столько эмоций, переживаний, душевных волнений, насколько это можно было изобразить в границах холста. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. Жуковский считался одним из основоположников русского литературного романтизма. Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. бежали с острова, образовав хиосскую диаспору. Этот контраст фигур создает динамику композиции.
В ходе работы было внесено несколько изменений. Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами.
Э. Делакруа «Резня на Хиосе» (1824)Хиосская резня – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин). Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). В 1812 г. Наполеон потерпел поражение в России, в связи с чем он, бывший некогда блестящим героем, приобретает у современников славу неудачливого военачальника и спесивого гордеца. Бари, Ф. Рюда).
Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. В историю русского искусства Тропинин вошел как выдающийся портретист. В целом произведение производит впечатление глубокого трагизма.
Фридрих очень точен в рисунке, музыкально-гармоничен в ритмическом построении своих картин, в которых старается говорить эмоциями цвета, световых эффектов. Впечатления, полученные от этой поездки, послужили для него вдохновением на долгие годы. Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия.
Чем-то заинтересованный, он на мгновенье обернулся: рот приоткрыт, глаза блестят. Романтизм (фр. romantisme)— идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века— первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Этого не мог принять молодой, прогрессивно мыслящий человек. Жизненно и правдиво изображены фигуры искалеченных и измученных войной людей. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер». В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами. На всех картинах этого ряда изображены одни и те же обнаженные мужчина и женщина, предающиеся страсти, занимающимися оральными ласками в самых разнообразных вариациях (сидение на лице, анилингус) любовники так увлечены друг другом, что эта знойная атмосфера передается даже окружающим, когда смотришь на эти полотна, становится даже неловко, словно подглядываешь за кем-то.
На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты. От тел погибших (один из них соскальзывает в море) и отца, склонившегося над сыном, взгляд зрителя направляется к четырём фигурам у мачты.
Во многих работах Венецианова природа и человек неразделимы. Художник заносил их в дневник. Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту.
Причем характер набросков заметно отличается от стиля всего произведения. На полотне изображены люди, борющиеся с разбушевавшейся водной стихией. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Весь этот художественный антураж не случаен. «Портрет отца», несомненно, создан под впечатлением от Рембрандта.
Это определялось и исторической обстановкой и традицией. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. Он говорил: Портрет человека пишется для памяти ему близких людей, его любящих. Лувр (Париж)Самым известным произведением Т. Жерико является «Плот «Медузы».
Верди. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. В XVIII в. люди из народа, а тем более крепостные крестьяне, мало интересовали художников. Картины из этой серии не были предназначены для продажи.
В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков.
Следовательно, не было и этой причины. В картине На пашне. Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве. В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени.
«Портрет отца» — произведение совершенно самостоятельное, обладающее собственной внутренней энергией и силой художественной выразительности. Жерико заинтересовала ситуация предельного напряжения человеческих духовных и физических сил. При этом во всех портретах столько истинного благородства души. Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя («Автопортрет» М. И. Теребенева).
В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Давида дАнже, А. Л. кризисное расслоение романтического движения в 1840-х, 50-х гг.
Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера. Прежде в нем видели автопортрет художника. Возникновение романтизма способствовало появлению азартных игр, во всем мире и в частности в России возникают игорные дома, публикуются руководства по игре в карты. «Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля. Никто не является мерилом для всех.
Делакруа предстает здесь мастером колорита. Горящие свободой и ненавистью к угнетателям молодые люди того времени сочувствуют освободительной войне Греции. Они то являются в привычной и естественной роли творца («Автопортрет в бархатном берете» А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя («Автопортрет в шлеме и латах» Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстает без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и самоценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру ищущего и мечущегося, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Есть у него и множество работ под названием Портрет неизвестного (неизвестной). Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.
Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. кризисное расслоение романтического движения в 1840-х, 50-х гг. Вот таким образом изображенные на рисунках люди кажутся нам близкими и понятными. Округлое лицо в очках излучает добродушие.
Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2. Красивы тела, лица полоненных людей. 46 х 55, 5 см. Выражая протест против угнетения и реакции, многие представители французского романтизма прямо или косвенно оказались связанными с социальными движениями 1-й половины 19 в. и нередко поднимались до истинной революционности, что и определило действенный, публицистический характер французского романтизма.
В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Настоящий успех пришел к Делакруа в 1824 г, когда он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе». Одни полумертвые, а другие лишились рассудка и не реагируют на происходящее. Одухотворенные, меланхоличные пейзажи – опять та же попытка романтиков проникнуть в мир человека, показать, как живется и мечтается человеку в подлунном мире. Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей.
К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины. Жизнь вокруг течет спокойно, размеренно, умиротворенно.