– также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–1320 гг. ). Считается, что его творчество оказало непосредственное влияние на флорентийца Джотто, который унаследовал реалистический язык римского мастера, его понимание пространства и формы. Создание в духе ДАннунцио, появившееся на свет на родине иллюстратора его произведений Адольфо де Каролиса. 1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде.
По крайней мере, художник сам подписывал свои работы «pictorromanus» («римский художник»). Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. 1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни. Представитель искусства Проторенессанса.
Мать отрешенно и жеманно молится. Умер Каваллини в 1330. Это единственные известные произведения Луиджи Ванвителли как живописца.
Но можно предположить, что прожил он до глубокой старости. Джотто. Такое впечатление, что тело просто бросили на землю. Галереи на втором этаже закрыли, превратив в уединенные галереи для монахинь.
Над лежащей фигурой усопшего помещен барельеф с изображением Мадонны с Младенцем в мандорле (этот как раз работа самого Мино да Фьезоле а вот фигуры святого Николая и святой Чечилии по бокам выполнены неизвестным римским скульптором). Каваллини родился между 1240 и 1250 гг. Итальянский художник, представитель римской школы. Атмосфера тяжелая и мрачная, но подвиг должен быть совершен.
В его монументальных произведениях обращают на себя внимание величественность фигур в сочетании с естественностью пропорций попытки художника построить трёхмерное пространство создают ощущение глубины. В ряде случаев он использует систему античной перспективы для изображения зданий и даже интерьера (например, в мозаике «Рождение Марии» в церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме 1291 г. ). Раньше оно еще венчалось балдахином на витых колоннах (таких же, как по бокам саркофага). Наиболее известной работой этого художника и мозаичиста является большой цикл мозаик в базилике Санта-Мария-ин-Трастевере (1291). В Падуе готическая культура приходит к своему завершению.
От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок.
Каваллини (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). Павла исключительных размеров, а также порядочное количество фигур в одном из нефов, а так как ему очень нравилась греческая манера, он повсюду примешивал ее к манере Джотто. Центральное место в композиции занимает один из постоянных мотивов, встречающийся у всех падуанских художников того периода, но доведенный до совершенства у Кривелли: «энкарпо» – гирлянды из цветов и фруктов, позаимствованные из украшений античных саркофагов и оживленные с помощью красок. Можно лишь по некоторым косвенным данным утверждать, что он родился и жил в Риме. «Страшный суд» Пьетро Каваллини — подлинный шедевр живописи эпохи Проторенессанса.
Статуя выполнена из паросского мрамора. То есть — либо слова скульптора не стоит воспринимать буквально, либо те, кто производил вскрытие, меняли положение тела.
Отказавшись от ориентации на византийское искусство, Каваллини обратился к раннехристианскому наследию, восприняв через него некоторые традиции античности. Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. Осознанная безупречность. Его реальности он предпочел свой сияющий сон.
Там действительно обнаружился выложенный шелком деревянный гроб и тело, обернутое саваном, как описывал Пасхалий I. Нетленные мощи демонстрировались публике более месяца. Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты «Страшного суда») в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников). Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутренней гармонии.
На левой пальме сидит феникс — символ Воскресения, бессмертия. Его роль в истории итальянского Проторенессанса исключительно велика. Паоло наслаждался своими изысканиями («О какая приятная вещь эта перспектива. ») и, по свидетельству Вазари, «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Это не стандартное идеализированное изображение святой, а правдоподобный образ.
Величественность и материальность человеческих фигур, стремление к естественности пропорций и плавности движений и поз сочетаются в его композициях с попытками построения трехмерного пространства, энергичной линией рисунка, насыщенной контрастностью и мягкими светотеневыми переходами. Рим в течение многих веков был уже лишен не только хорошей словесности и военной славы, но даже и всех наук и искусств, когда родился там по воле божьей Пьетро Каваллини, в то время когда первенствующее место среди итальянских живописцев занимал Джотто, который, можно сказать, вернул живопись к жизни. Петра и св. Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» отмечал: «Его рукой выполнено Распятие, находящееся в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году».
Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». Заслуга Каваллини состоит в том, что он впервые отошел от плоскостности форм и условности композиционного построения, присущих господствовавшей в его время в итальянской живописи так называемой «византийской» или «греческой» манере. Следующая капелла (Cappella Rampolla) закрыта на решетку и погружена во мрак, за исключением пышного — и довольно современного (1929) — надгробия кардинала Мариано Рамполлы (Mariano Rampolla del Tindaro) в дальнем конце (см. Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. Гварьенто подчиняет свою живопись этим принципам не столько по необходимости, сколько исходя из личных эстетических установок. На монументе герб самого кардинала фигурирует наряду с гербом Плантагенетов (видимо, в знак благодарности). И Симоне смотрел на него, как Климт мог бы смотреть на Пикассо. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески.
Эти произведения Каваллини в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочисленных паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет. С помощью ангела-хранителя деве удалось убедить мужа не нарушать ее девственность, а отправиться лучше на Аппиеву дорогу, чтобы принять крещение от епископа Урбана (видимо, папы Урбана I), живущего в катакомбах. 1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни. С именем Каваллини связывают также отдельные фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджоин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в церкви Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими.
Это идеальный готический храм, абстракция идея. Падуанец Гварьенто ди Арпо, верный последователь Джотто, понимает, что, несмотря на превосходство Венеции, будущее за Падуей. Этот необарочный монумент работы скульптора Энрико Кваттрини (Enrico Quattrini) как раз и дал название капелле.
В процессе подготовки к 1600 Юбилейному году кардинал Паоло Эмилио Сфондрати (Paolo Emilio Sfondrati) (базилика была назначена ему как титулярная церковь) оплатил реставрацию интерьера. Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». Где же все-таки родилась современная итальянская живопись – во Флоренции или в Риме.
(Подробнее о порядке и стоимости посещения читайте в разделе «Практическая информация»). Или, может быть, Пьетро Каваллини. Эта поразительная концептуальная мощь создала устойчивую схему, архетип, который, в свою очередь, породил бесконечное число вариаций – по большей части в реалистическом ключе. Никакого золотого фона: мы видим заколдованный пейзаж с городскими башнями, зловещее сухое дерево и воронов, напоминающих о Голгофе, а также ряд ангелочков, которые извращенно предлагают символы Страстей обреченному Младенцу, стоящему на мягкой подушке.
Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере. Более того, данную фреску приводят в качестве доказательства существования в конце XIII века целой школы римского натурализма, возможно, ставшей одним из главных источников вдохновения для искусства Ренессанса. В этом стиле он и перерабатывает византийские схемы, все еще господствующие в Венеции.
В 1599 году саркофаг с мощами святой Чечилии был вскрыт в присутствии свидетелей. Представление о роскоши убранства дает следующий снимок. Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. Где же происходит встреча. Потом художник, вероятно, приезжает во Флоренцию, чтобы изучить Поклонение волхвов своего друга Джентиле – работу, несомненно, эпохальную для Флоренции, разделившейся на роскошных консерваторов и суровых новаторов.
Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. Раньше фреска являлась частью более крупного цикла, посвященного легенде о святой Чечилии и Валериане и мученичестве прочих святых. Современность. Согласно легенде, Чечилия происходила из знатной римской семьи.
За капеллой Понциани находится капелла Реликвий (Cappella delle Reliquie) (см. Взять, к примеру, главное достояние базилики — фрески Пьетро Каваллини. Алтарных балдахинов работы Арнольфо ди Камбио известно два: здесь, в базилике Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293) и в еще одной римской базилике — Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (1285). план церкви). Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи.
Кардинал был арестован и чуть не казнен по обвинению в заговоре по приказу грубого и неистового (а по мнению некоторых историков, так и попросту безумного) папы Урбана VI, но спасен благодаря личному вмешательству английского короля Ричарда II. Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. Однако лучшие работы, выполненные им в этом городе, находятся в упоминавшейся церкви Арачели, что на Капитолии, где он написал фреской на своде главной абсиды Богоматерь с младенцем на руках, окруженную солнечным кругом, внизу же императора Октавиана, поклоняющегося Иисусу Христу, которого ему показывает Тибуртинская сивилла фигуры этой работы, как сказано в других местах, сохранились значительно лучше, чем остальные ибо те, что расположены на сводах, страдают от пыли значительно меньше написанных на стенах. Это пышно украшенное помещение оформлено в XVIII веке по проекту видного представителя позднего барокко архитектора Луиджи Ванвителли (Luigi Vanvitelli). план церкви). Когда они открыты, статую разглядеть гораздо проще.
Корона святой Чечилии отмечает ее как покровительницу базилики. Легенда гласит, что местонахождение мощей святой Чечилии (Цецилии) в катакомбах Святого Каллиста было к тому времени забыто, но святая явилась Пасхалию I во сне, указав на это место. Пизанелло – это безупречность. Подробнее об этом произведении читайте ниже.
Каваллини Пьетро (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) итальянский художник. Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. Умер Каваллини в 1330. Здесь намечен переход от символического обозначения пространства через так называемый золотой фон (прием, характерный для средневековой живописи) к трехмерному изображению, дающему ощущение глубины и предвосхищающему поиски мастеров Возрождения. В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок.
Совершенной вершины он достигнет в 1471 г. в Полиптихе из церкви Сан Франческо в Монтефьоре дель Азо, где его тяга к предельной красоте и орнаментальности (здесь он соперничает с Пьеро делла Франческа и Поллайоло) реализуется в образе обольстительной и порочной Марии Магдалины, ни в коей мере не раскаявшейся и едва ли не наслаждающейся своим грехом. В центральной прямоугольной нише преграды помещена знаменитая мраморная скульптура святой Чечилии (Цецилии) работы Стефано Мадерно. Чечилии и Валериану». Кто из художников стал для нее тем, кем был Данте для литературы.
Стоял 1330 г. Еще был жив Джотто. По революционной значимости работу Джотто в Падуе можно сравнить с деятельностью Пикассо в Париже начала XX в. Гварьенто понимает, что его задача – не изобретать, а идти по стопам Джотто, «переводить» его опыт на живой разговорный язык и способствовать его распространению в Венеции. В основе веронской картины лежит сложная архитектурная композиция, которую Кривелли перенял у Пьеро делла Франческа, чьи работы, несомненно, видел в Ферраре и у Леона Баттисты Альберти (о нем и о Темпьо Малатестиано напоминает эффектная идея арки над киматием со сдвоенными колоннами и играющими на музыкальных инструментах ангелами).
Это не комната, не дворец, не сад, даже не церковь. Так (возможно, не слишком элегантно) решили проблему проседания аркад под тяжестью свода XVIII века. Бесплотность византийских фигур сменяется материальностью и весомостью, взгляд утрачивает «потусторонний» характер и приобретает живое выражение, складки одежд становятся рельефными, в драпировках ощущается тяжесть. О жизни Пьетро Каваллини известно очень мало. Ему многим обязана римская, неаполитанская и умбрийская живопись XIV в. Базилика святой Чечилии (Цецилии). Ранняя работа Каваллини – росписи римской базилики св.
Значимость его работы была осознанна не так давно впрочем, то же самое можно сказать и о многих других художниках Возрождения, «реабилитированных» литературой и новой историографией, Рёскином и Беренсоном.
1250–1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок. И посему пусть не думает никто (ибо это почти невозможно и опыт постоянно это доказывает), что можно достигнуть высокого почета без страха божьего и милости господней, а также без добрых нравов. В начале XVIII века появился нынешний сводчатый потолок. В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. То, что некогда было камнем, вновь становится живой природой: яркое проявление интереса к trompe-loeil (обманка), в котором Кривелли достигает виртуозного мастерства. Удивительной пластичности Каваллини достигает во фресках церкви св.
В удивительном комиксе Паоло Уччелло нет ни героизма, ни славы. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения. Родился Каваллини в Риме около 1250 года, работы раннего периода его творчества (обновленные фрески в базилике Сан Паоло) погибли в пожаре в начале 19 столетия, вот таким образом в основном о творчестве художника можно судить по мозаике и фрескам в римских церквях: Санта-Мария ин Трастевере (1291) и Санта-Чечилия (1293). В ходе реставрации 1823 года подлинные античные колонны «зашили» в квадратные столбы, каждую вторую арку укрепили балочными перекрытиями и заложили ее тимпан.
Пластическая мощь изображения побудила Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) назвать живопись Каваллини «gran relievo» («высокий рельеф»): отдельные фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены. 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Святая положила руку на плечо Пасхалию I, что указывает на его мольбу о заступничестве. 1250.
В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. КАВАЛЛИНИ, ПЬЕТРО (Cavallini, Pietro) (ок. Пьетро Каваллини вел такую благочестивую жизнь, что его даже почитали святым.
Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. Пьетро Каваллини взглянул на мир новым взглядом – точь в точь как Джотто и примерно в те же годы (возможно, чуть раньше).
И апостолы в своих креслах тоже выглядят как обычные люди, пришедшие с улиц Трастевере, чтобы воссесть рядом со своим «команданте» – Христом, напоминающим Че Гевару с уверенным, почти дерзким взглядом. Так он и сделал, после чего обращенные в христианство Валериан и его брат Тивуртий вместе с воином Максимом (тот командовал отрядом, ведущим братьев на казнь, но после беседы с ними принял христианство) были казнены. Выполненные им мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291, Рим) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объёмностью пластической формы использованием светотеневой моделировки и тонких градаций цвета. Заехав в Ассизи на обратном пути в Рим, не только для того, чтобы взглянуть на тамошние постройки и выдающиеся творения своего учителя, а и некоторых его учеников. Умер он в Риме около 1325 – 1330 гг.
Она дала обет целомудрия, но родители заставили ее выйти замуж за язычника Валериана. 1240-ок. Скажу лишь, что таково общее мнение, что она выполнена рукой Пьетро, а кроме того, ее манера не может быть более сходной с манерой Пьетро, к тому же можно предположить, поскольку художник жил в то время, когда в Италии был герцог Гвальтьери, что она была выполнена Пьетро по заказу названного герцога. Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме). Реализм в изображении лиц может выражать как религиозный пыл, так и человеческое счастье.
На противоположной стороне видим нарядное готическое надгробие кардинала Никколо Фортегерри (Niccol Forteguerri), тоже бывшего «держателем» этой базилики и скончавшегося в 1473 году. И посему не приходится удивляться тому, что не только названное Распятие, выполненное его рукой, заговорило, как было сказано, со святой, но что совершала и совершает неисчислимые чудеса выполненная им Богоматерь, которую я лучше не назову, хотя она и весьма знаменита во всей Италии и хотя я более чем уверен и по манере живописи мне абсолютно ясно, что она выполнена рукой Пьетро, похвальнейшая жизнь коего и благочестие, обращенное к Господу, достойны того, чтобы им подражал всякий. Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». «Страшный суд» — бесспорный шедевр Пьетро Каваллини.
Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме). В отличие от условной плоскостной манеры византийских или «византинизирующих» художников, композиция дышит объемом, линии складок одежды не повторяются, а меняются в зависимости от позы персонажей, тональность разнообразна, лица имеют яркие индивидуальные особенности и образы выглядят осязаемо, пластически ощутимо. Трудно найти изображение более животрепещущее и реалистичное. Композиция «Страшный суд» была обнаружена в базилике Санта-Чечилия относительно недавно — во время реставрации 1900 года — и отреставрирована в 1980 году ().
Возможно, по рейтингу туристической популярности этот крупный монастырский храм несколько уступает церкви Санта-Мария-ин-Трастевере («собору» района Трастевере), однако это место таит в себе едва ли не больше интересных открытий, просто они не столь бросаются в глаза. Я имею в виду Марселя Швоба, который посвятил живописцу одну из своих Воображаемых жизней. Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. И один из первых, во всех смыслах, – Карло Кривелли, самый радикальный из всех. Из более поздних произведений Каваллини уцелели фрески в капелле Бранкаччо собора Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь) ().
Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293 г. ), где сохранились только фрагменты фрески «Страшный суд» на западной стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. Белизна материала эффектно контрастирует с черным мрамором ниши. Так или иначе, его участие в столь важных проектах представляется вполне логичным, поскольку Пьетро Каваллини (Pietro Cavallini) (ок. В «отчете» о своих деяниях (в сборнике Liber Pontificalis) папа рассказывает, как сам поместил мощи и гроб в мраморный саркофаг под алтарем новой базилики (старая к тому времени находилась в плачевном состоянии и, видимо, была полностью разрушена ради строительства нового храма).
Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. Превосходно иллюстрированная книга «Сокровища Италии» только что вышла в издательстве «Слово/Slovo» и составлена из небольших статей, посвященных художникам нескольких веков – от средневекового скульптора Вилиджельмо и мастеров сицилийских мозаик до предвестника сюрреалистов Карло Кривелли. 1250-1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок. Но в Вероне Пизанелло идет дальше Мазолино.
Справа изображены святой Петр, святой Валериан и святая Агата (руки последних покрыты в знак смирения). Центральная композиция — рельефное изображение крипты, созданной по распоряжению упомянутого кардинала (нам еще предстоит ее увидеть). Они с радостью занимаются археологией, а Скварчоне поддерживает и подбадривает их.
Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды святого Франциска», Джотто и др. ). В воздухе он изобразил несколько ангелов, парящих на крыльях. В дальнем конце правого нефа видны фрагменты фрески XIII века, которая до 1785 года находилась в нартексе (портике).
С особенным мастерством написаны их лики: художник накладывает краски тонкими слоями, которые постепенно высветляются и создают мягкую светотень. Затем он расписывает помещения Павийского замка при дворе Филиппо Мария Висконти, а между 1424 и 1426 гг. За спиной у Святого Георгия – отряд наемников со свирепыми лицами. ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ (1240/1250–около 1330 гг. ) – итальянский художник периода Проторенессанса. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф». После этих работ Пьетро отправился в Тоскану, чтобы посмотреть работы других учеников своего учителя Джотто и самого мастера и по этому случаю расписал в Сан Марко во Флоренции много фигур, которых теперь не видно ибо церковь выбелена, за исключением Благовещения возле главных дверей церкви ими прикрытого (5).
Представление о примате флорентийской школы возникло с легкой руки ученика Микеланджело тосканца Джорджо Вазари, который назвал Каваллини «учеником Джотто». Страшный суд (фрагмент), 1293Каваллини Пьетро (Cavallini, Pietro) (ок. В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. И их ведет колдун, немного археолог, немного портной, вышивальщик, художник, ненасытный и пытливый: Франческо Скварчоне. Известно, что на протяжении своего долгого творческого пути Каваллини работал в наиболее важных римских и неаполитанских церквах, где исполнял заказы высокопостанленных персон, таких, как Пьетро да Бартоло Стефанески, Шарль и Робер Анжуйские.
Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»). Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, около 1279–1290 гг. ) – погибла от пожара в XIX в. Подобно тому как Никколо Пизано обновил традицию итальянской скульптуры, Каваллини заложил основы ренессансной традиции в живописи. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. В 2011 году его выбрали куратором национального павильона на Венецианской биеннале – крупнейшей выставке современного искусства и Згарби тут же объявил войну «мафии от искусства».
1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде. Над морем в трагический рассветный час вьется легкая дымка. Умер мастер в 1330 году. Это ирреальное, сюрреальное измерение писатель Роберто Пацци любил подчеркивать в Битве при Сан Романо из Уффици, сравнивая эту работу с сияющими рассветами Беато Анджелико или Пьеро делла Франческа: каждый раз, глядя на нее, он спрашивал себя: «Который час. » То же ощущение потерянности, вырванности из временного контекста эпохи создает самый поздний шедевр Паоло под названием Ночная охота (ныне в Музее Ашмола в Оксфорде), чей темный фон – это результат хаоса действий, отраженного в зрении.
Петра и св. францисканский цикл Джотто в Ассизи) ().
Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. После создания алтаря Беллини в Пезаро безупречное равновесие работ Кривелли оказывается нарушено стремлением к орнаментальности и украшательству, которые делают слишком громоздкими его полиптихи и утяжеляют даже самые изящные композиции, такие как Благовещение, написанное в 1486 г. для Асколи Пишено (ныне в Лондонской Национальной галерее), где, впрочем, еще чувствуется юношеское очарование в духе Мантеньи. Слева от Христа стоят святой Павел, святая Чечилия и папа Пасхалий I с миниатюрным макетом церкви (что указывает на него как на строителя) и квадратным нимбом (знак того, что в период изготовления мозаики он еще был жив).
Его пытливость, внимание к деталям искренний интерес к человеческим чувствам – все эти качества после цикла фресок с портретами доминиканцев для капитула монастыря Сан Николо в Тревизо с новой силой проявятся в одном из красивейших фресковых циклов в итальянской живописи XIV в. Это серия фресок, на удивление хорошо сохранившихся, несмотря на то что в 1883 г. они были изъяты (впрочем, весьма удачно) из общего массива росписей церкви Санта Маргерита: отдельные сцены из жизни Святой Урсулы сняли вместе с фрагментами стены и снова собрали в единый цикл в церкви Санта Катерина. 1250.
Пожалуй, лучше всего эта фреска видна не прямо из базилики, а из крипты, куда мы вскоре спустимся (следующая фотография сделана как раз из крипты). Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»). Творчество Каваллини колоссальным образом повлияло на мастеров последующих поколений, в частности на его великого современника и реформатора итальянской живописи Джотто, чья фреска «Страшный суд» в капелле дельи Скровеньи композиционно перекликается с одноименной работой Каваллини.
По краям композиции изображены финиковые пальмы (символы Эдема). Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды свыше Франциска», Джотто и др. ). Справа от центральной двери находится надгробие английского кардинала Адама Истона (Adam Easton of Hertford), происходившего из Норфолка (он был «держателем» этой титулярной церкви и скончался в 1397 или 1398 году). Петра и св. В глубокой же старости он в конце концов отдался с таким воодушевлением религии, ведя жизнь примерную, что почитался почти что святым.
Действительно, потолок довольно низкий и несколько давит, да особой старины в этой (формально — основной) части церкви нет: постарались реставраторы XVIII-XIX века. Точная дата рождения неизвестна.
Отсюда и явная архаичность образов, близкая застывшему, абстрактному пространству венецианского искусства: именно она позволила Гварьенто легко найти свое место в венецианской живописи – где-то между ее «отцом» Паоло Венециано и Лоренцо Венециано, которые около 100 лет определяли ее облик. Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере. Годы его жизни обозначены весьма условно.