В записанной на кассету лекции пояснялось, что Явление Христа – написанная в 1500 годы – единственная картина во всей галерее, написанная женщиной и что Лавиния Фонтана – первая в истории мировой живописи официально признанная женщина-художница.
Пресса наполнилась громкими заголовками— «Найдена утраченная картина Леонардо даВинчи. ». Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи. Одну изтаких копий в1900 году купил британский коллекционер Фредерик Кук, ав1958 году его наследники продали на«Сотбис» всего за45фунтов как работу Больтраффио. Лавиния — дочь художника Просперо Фонтана. В основном писала портреты, что было типичным для женщин-художников того времени.
Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Художница была удостоена чести быть избранной в римскую Академию. Также она создавала крупномасштабные религиозные и мифологические полотна. Любопытно: великий поэт-футурист Велимир Хлебников, астраханец исоотечественник Сапожниковых, вдекабре 1918 года всвоей статье «Астраханская Джиоконда» (газета «Красный воин») восклицал: «Неможетли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани.
На первый взгляд, портрет семейства Гоццадини (Portrait of the Gozzadini Family) воспевает богатство и положение известного рода, но за внешним лоском скрывается жестокая семейная драма. Позже семья переехала в Рим по приглашению папы Климента VII. Если да— тобесценная эта картина должна быть водворена насвою вторую родину. За столами, обнявшись, сидели хорошо одетые пары. Картина, написанная в1490-х годах, долгие века оставалась вИталии.
– спросила она. - Есть, например, Давид Микеланджело. После вступления в брак Фонтана родила одиннадцать детей. Она продолжала рисовать, чтобы прокормить многочисленную семью.
Художница была удостоена чести быть избранной в римскую Академию. Нонасамом деле Сапожников-дед приобрел еев1824 году за1400 рублей нааукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии идиректора Горного училища Алексея Корсакова (который, видимо, привез ееизИталии в1790-х).
Петроград имеет достаточно художественных сокровищ ивзять изАстрахани «Мадонну»— незначитли это отнять убедного его последнюю овцу. » Ноневышло— невернулась картина вАстрахань. Она продолжала рисовать, чтобы прокормить многочисленную семью. - А что же у вас есть.
Лавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. Этой картиной художница сообщает: «Мой сундук с приданым может быть и пуст, но я наделена талантом». Со скрытым злорадством, она оставляла на виду у всех откровенные русские записи. Во время унизительного семимесячного разбирательства Артемизия прошла гинекологический осмотр (поскольку Тасси заявил, что на момент начала их связи она уже не была девственницей) и даже согласилась на пытки тисками для пальцев, чтобы подтвердить истинность своих показаний. Влюбом случае Россия держит после Франции твердое второе место. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи. Картина Джентилески резко отличается от мужской интерпретации сюжета.
Во время унизительного семимесячного разбирательства Артемизия прошла гинекологический осмотр (поскольку Тасси заявил, что на момент начала их связи она уже не была девственницей) и даже согласилась на пытки тисками для пальцев, чтобы подтвердить истинность своих показаний. Вот купите лучше Давида. Она купила открытку с Давидом – но так и не отправила ее Тому. В2004 году это изображение Христа приобрел консорциум нью-йоркских арт-дилеров, отчистил отпоздних записей (например, пририсованных усов), отреставрировал иотправил наэкспертизу. И, конечно же, физическая страсть. Разумеется, муж обвинил Лаудомию в бесплодии. В возрасте 25 лет вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жана Паоло Цаппи.
На заднем плане картины мы видим кассоне – итальянский сундук для приданого (а в этом плане семья Фонтана многого предложить не могла). Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. В основном писала портреты, что было типичным для женщин-художников того времени. Также она создавала крупномасштабные религиозные и мифологические полотна. Удивительно— когда после смерти Корсакова его коллекцию, где были Тициан, Рубенс, Рембрандт идругие авторы, выставили нааукцион, Эрмитаж купил несколько работ (вчастности, Милле, Миньяра), ноэтой скромной «Мадонной» пренебрег. Это стало причиной настоящей «гонки деторождения» между сестрами, в которой победила не Лаудомия, а Дженевра (отец держит ее за руку). Она нарисовала 135 картин.
Когда Артемизия не могла оплатить долги, она предлагала кредиторам свои картины. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Этой картиной художница сообщает: «Мой сундук с приданым может быть и пуст, но я наделена талантом».
Была приглашена Римским папой Климентом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. В Риме она была востребована как художник и имела многочисленные заказы. По всей видимости, Лавиния была посвящена в тайны знатной подруги, равно как и в то, что вина лежит не на жене, а на муже и увековечила на полотне свою версию этой истории.
Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Впереди были новые проекты, другая жизнь. Она нарисовала 135 картин.
Артемизия Джентилески (Artemisia Gentileschi) родилась в 1593 году в Риме, в семье художника. Является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. Довольно скоро пара переехала на родину супруга, поскольку Джентилески получила крупный заказ на роспись плафона в Каза Буонаротти (дом, принадлежавший Микеланджело). Во Флоренции Артемизия преуспела в качестве придворной художницы. В 1604 году она вновь приезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь Лавиния Фонтана добилась многих почестей.
Ккартине Леонардоон, впрочем, отношения неимеет. Имногие эксперты согласились сгипотезой владельцев картины: она написана непоследователем, асамим мастером. Картина Джентилески резко отличается от мужской интерпретации сюжета.
Позже семья переехала в Рим по приглашению папы Климента VII. В Риме она была востребована как художник и имела многочисленные заказы. Пять изних хранятся вЛувре, поодной вУффици (Флоренция), Старой пинакотеке (Мюнхен), Музее Чарторыйских (Краков), Лондонской иВашингтонской национальных галереях, атакже вдругих, менее известных музеях. Но он тогда так и не вспомнил. Имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. После вступления в брак Фонтана родила одиннадцать детей. На заднем плане картины мы видим кассоне – итальянский сундук для приданого (а в этом плане семья Фонтана многого предложить не могла).
Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552-1613) – итальянская художница. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Том с готовностью согласился и они договорились о встрече. В 1612 году Артемизия вышла замуж за художника родом из Флоренции по имени Пьерантонио Стиаттези.
Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552-1613) — итальянская художница. Таже история со«Спасителем мира»: считалось, что подлинник потерян, аверсии учеников существуют— около двадцати.