Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Юлия Павловна не простила измены. Поленов, И. Е. Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена». «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский.
Сторожевой пост. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Мать К. Е.
Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени. Много дали ему поездки на Волгу. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. В мастерской И. Е.
По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Третьяковская галерея). К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А.
Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е.
В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Противостояние официальной власти оказалось не в его характере: он не был бунтарём по натуре и понимал, что, не ссорясь с начальством, гораздо спокойнее ощущать себя независимым. Тропининым, С. К. Зарянко. По ним писались многочисленные сочинения на тему тяжёлой жизни угнетённых классов до революции 1917 года. С этого времени начинается «триумфальное шествие» живописца по России, Европе, миру.
Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Декабрь 1919 год» (Гос. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете».
В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. В основном он работал дома. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.
Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. Сам художник, по словам его сына Сергея, считал началом своего творческого пути именно те работы, которые были написаны во время учёбы в Академии. Кузнецов. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой.
Эта семья дала целую плеяду деятелей искусства – ими стали четверо детей Егора Ивановича и трое внуков. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии).
После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь.
Так, в парадном портрете В. А. Боголюбов, А. А. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом.
Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы». Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе.
Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Формально не окончив Академию из-за участия в «Бунте четырнадцати», К. Маковский уже в 1867 году получает звание академика, а в 1869 — профессора Академии. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали.
Может быть это произошло из-за того, что Константин Маковский был одним из самых высокооплачиваемых художников того времени. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха.
Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная». То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.
Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др.
После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Вспомнились мои детские мечты, восторженные представления об этих избранных людях, стоящих выше толпы должна сознаться, что моя первая встреча с представителем этих высших существ и впечатление, вынесенное от общения с ним, было не в его пользу: он поразил меня своей неимоверной пошлостью, пустотой и невежеством Маковский почему-то непременно захотел писать меня в костюме Марии Стюарт. В центре стола сидит молодая боярышня, которая недобро посматривает на жениха и невесту. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии.
Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. В 1895 он был назначен ректором Академии. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924).
Он действительно имел все основания утверждать: «. Репина будет учиться дочь К. Е. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». В доме Маковских постоянно присутствовали многие художественные светила того времени.
Константин начал свой путь в живопись именно с МУЖВ, где проучился с 1851 по 1857 год. За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.
Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Но после октября 1917-го всё резко изменилось. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.
Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды.
Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Адлерберга. Савицкий, В. Д. С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку.
На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). В музыке добился того, что недурно играл на скрипке и разбирал довольно трудные партии, главным образом классиков. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок).
Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени.
Его учителя, Е. С. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков.
Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских2. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. и «Новое время». Сорокин и К. С.
Почти до последних дней В. Е. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман.
Он взял ее за руку и нежно пытается повернуть к себе. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам.
Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Его отец и сам рисовал, собирал картины, много сделал для открытия в Москве Училища живописи и ваяния (МУЖВ). Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические боярские жанры, вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России.
Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). С 1905 года Маковский- действительный статский советник.
В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. Леман, К. А. Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия».
Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).
Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Наискосок от дома, где молодожены снимали квартиру, на rue de Bruxelles находилась вилла Полины Виардо, знаменитой певицы, в доме у которой жил И. С. Все это повлияло на формирование детей.
В 1892 году ему было присвоено звание профессора. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
В советское время репродукции картин В. Е. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. На академической выставке 1863 года всеобщее внимание привлекает портрет графа П. П. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К.
Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками.
Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя». Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками.
В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию. Похитонов и другие.
Творческое наследие Константина Егоровича Маковского уникально и велико. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей.
Наверное, справедливо. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника.
Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Его талант и мастерство подобны его энергии — огромны и широки.
Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты.
Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». И что за причина тому — детство, быстрый успех, натура художника. Репин, И. П. Возможно, что именно ей сейчас хочется быть в роли молодой. Сорокин и К. С.
Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств.
Федотова. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). В центре внимания художника оказываются исторические события. В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин.
То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины. В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав. В пейзаже, пронизанном ветром, запечатлено переменчивое состояние природы: чередование света и тени, разнообразие оттенков неба – от темно-лилового до золотисто-желтого. В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. Маковский по-прежнему много путешествует. Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста.
Муравьева-Амурского кисти молодого К. Маковского. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II.
За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Родился в Москве. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы.
В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы».
Его учителя, Е. С. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Однако, признавая все слабости этого модного некогда живописца, нужно сказать, что его произведения были выражением несколько однообразного и внешнего, но по-своему блестящего артистизма.
Тургенев. У девочки в глазах читается не только испуг, но и ответственность за маленького братика. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. К сожалению, у Васнецова женщины 17 века изображены более правдиво. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей.
Трагические военные сюжеты не привлекают его. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». Но это уже были совсем слабые работы.
Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Прежде чем писать картину, Маковский рассаживал позирующих «гостей» и каждому объяснял, что он должен делать и как себя вести. В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. На выставках была представлена целая серия его волжских работ.
Харламов, Ю. Я.