Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. Единственная в России картина Караваджо «Юноша с лютней» вернулась после реставрации в Эрмитаж.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя.
В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло.
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Сам художник считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему фрагментом живописи. Яхета де Берхема. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву.
Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Данная картина также отлично отображает новаторский стиль Караваджо, его нестандартный подход к трактовке сюжетов: его Вакх никоим образом не напоминает недоступное пафосное божество.
" (картина "Гадалка"). В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты.
При дворе Медичи существовала традиция представлять музыкантов в виде нимф или пастушков. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Из них до недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного полотна. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания.
Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками.
В рентгеновских лучах обнаружились не только позднейшие записи, но и все правки, сделанные автором непосредственно в ходе работы: Караваджо по-разному проводил полосу света за спиной героя, пробовал различное положение предплечья, менял форму блузы и посадку головы юноши, а его пальцы были длиннее. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Дель Монте, среди прочего, увлекался изучением растений и их использованием в медицинских препаратах и его окружение разделяло эти интересы.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). — 1609). На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Мощным теоретическим (и практическим) основателем натурализма является Микель Анджело Меризи, прозванный Караваджо по местечку в Ломбардии, откуда он был родом (1569.
Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. Широкой публике «Флору» представят в 2019 году – ее возвращение будет приурочено к 500-летию со дня смерти Леонардо.
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Была приобретена для Эрмитажа в 1808 г. из знаменитой коллекции Джустиниани. Да, это юноша В этом отношении как ему только ни доставалось) Несколько предыдущих названий: «Девушка с лютней», «Садовница», «Цыганка играющая на лютне». История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет.
Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Под левым локтем фигуры в процессе очистки живописи от пожелтевшего лака открылась листва.
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.
Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Но исследователи об этом до сих пор спорят.
— 1609).
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. «Представление картины после ее реставрации — это исключительное событие не только для Эрмитажа, но и всего мирового художественного содружества», — отмечают в музее. Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе.
Основная направленность его искусства – отражение реальной жизни, конкретных людей за свойственными им занятиями вещей, окружающих их. ч 2004 ЗПДХ ОБ ЧЩУФБЧЛЕ «Naso e Parnaso» («оПУ Й рПЬЪЙС») УПЧНЕУФОП У ЙУЛХУУФЧПЧЕДПН бМЕУУБОДТПК нБТЙОЙ ПОБ РТЕДУФБЧЙМБ УЕТЙА «МЙФЕТБФХТОЩИ» БТПНБФПЧ, Б Ч 2005 УПЪДБМБ БТПНБФЙЮЕУЛЙК РПТФТЕФ ЧУЕНЙТОП ЙЪЧЕУФОПК БЛФТЙУЩ ьМЕПОПТЩ дХЪЕ (Duse), (ъ. и. 1858, чЙДЦЕЧБОП, йФБМЙС, – 21. IV. 1924, рЙФУВХТЗ, уыб). Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Реставраторы масляной живописи традиционно занимают помещение в Зимнем дворце.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Картина реставрировалась с мая 2015 года. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке.
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Старый лак, оставленный после реставрации тонким слоем, не оголяет картину и, по словам Марии Шулеповой, позволяет почувствовать ее «в истории».
ыЕУФШ ЙЪ ОЙИ – ГЧЕФПЮОЩЕ (ЙТЙУ, ТПНБЫЛБ, ЦБУНЙО, МЙУФШС БРЕМШУЙОПЧПЗП ДЕТЕЧБ, ЫЙРПЧОЙЛ, ДБНБУУЛБС ТПЪБ), ФТЙ – ЖТХЛФПЧЩЕ (ЙОЦЙТ, УМЙЧБ, ЗТХЫБ). Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. оБЮЙОБС У 2000 ЗПДБ мБХТБ фПОБФФП УФБМБ ЧЩРХУЛБФШ УПВУФЧЕООХА РБТЖАНЕТОХА МЙОЙА «Laura Tonatto». А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
пДОБЛП Ч УМХЮБЕ У лБТБЧБДЦП ФБЛПЕ ТБУЫЙТЕОЙЕ УЖЕТЩ ЮХЧУФЧ ПРТБЧДБОП. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Есть также версия, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах). Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. 94119 см).
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
йДЕС УПЪДБОЙС ЬФПЗП БТПНБФБ РТЙЫМБ Л мБХТЕ фПОБФФП Й ЙУФПТЙЛХ ЙУЛХУУФЧБ бМЕУУБОДТЕ нБТЙОЙ ЧП ЧТЕНС РТПУНПФТБ ЖЙМШНБ бМЕЛУБОДТБ уПЛХТПЧБ «тХУУЛЙК ЛПЧЮЕЗ», ЗДЕ ЗЕТПЙ ЗПЧПТСФ ПВ БТПНБФЕ ЛБТФЙОЩ тХВЕОУБ «рЙТ Х уЙНПОБ жБТЙУЕС». Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Но не только передача индивидуальных черт лица и достоверность сцены, запечатленной на картине, придают ей убедительность. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями.
Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Удивительно, но эрмитажные реставраторы не обласканы профессиональными призами или государственными наградами, хотя многое из того, что сделано ими, может считаться «раскрытием века», как, например, «Мадонна с Младенцем и ангелами» Лоренцо Лотто (1480 – 1556), до 2007 года считавшаяся работой неизвестного художника XIX века. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Сам Караваджо представлен в Эрмитаже прекрасно. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Так как уже несколько раз наблюдала, как посетители, подходя к картине и наклоняясь к табличке с атрибуцией, восторженно произносили: «О, это Микеланджело. » Да не «тот».
Живописное произведение «Юноша с лютней» было создано около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте. Петра. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Английское полотно — копия с эрмитажного. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. Юноша обращается прямо к зрителю и лютня как бы является связующим звеном между исполнителем и слушателями. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. С отточенным мастерством написаны художником все эти предметы в своей плотной округлости, вещественности, осязаемости.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». рЙПФТПЧУЛЙК.
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно в Нью-Йорке. «рПЧЕТИОПУФОПНХ ОБВМАДБФЕМА ФБЛПК ЬЛУРЕТЙНЕОФ НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС УМЙЫЛПН ЬЛЪПФЙЮОЩН. Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой изящные движения рук – все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. Яхета де Берхема.
Сейчас в Эрмитаже проходит выставка картины Микеланджело Меризи да КАРАВАДЖО «Юноша с лютней», которая с мая 2015 г до декабря 2017 г находилась на реставрации. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами.
«Acqua Siriana». Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Здесь работает 20 человек. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки».
Были и другие, все-таки определяющие пол: «Амур в виде садовницы», «Мандолинист». ч 1993 ЗПДХ РПД ЕЕ ТХЛПЧПДУФЧПН РТПИПДЙМБ ЧЩУФБЧЛБ «бТПНБФЙЮЕУЛЙЕ ЧЕЭЕУФЧБ», РП УМХЮБА ЛПФПТПК ПОБ ЧПУУПЪДБМБ РП ТЕГЕРФБН, ОБКДЕООЩН Ч ЛОЙЗБИ рМЙОЙС уФБТЫЕЗП, БТПНБФ I ЧЕЛБ ДП О. Ь. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней").
Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Мне очень запомнилось описание в одном из старых каталогов, там картина была названа «Амур в образе молодой девушки»: «Изысканная аллегория, которая ясно показывает, что мужчина, попав под господство любви, становится изнеженным, теряет силу своего характера и способен только к легкомысленным занятиям, недостойным его пола». На самом деле в образе видна некоторая театрализованность.
Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Но Караваджо всегда гордился тем, что является тезкой великому Буонарроти. «Юноша с лютней» – единственное произведение Караваджо в России и, к слову, сам мастер считал его одним из своих лучших творений. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. Музыкальные инструменты представляют собой ценные экземпляры и, вероятно, они происходят из личной коллекции Дель Монте. Версия, происходящая из собрания Вильденстайна была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. Действительно, до Караваджо не писали так просто, сильно и уверенно. По словам Виктора Коробова, перемещение даже в соседние залы в пределах музея может сказаться на состоянии картины, которая «привыкла» висеть на одном месте.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Как символов Человека, Неба иЗемли. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно».
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.
Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге. Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. ч УХННЕ РПСЧЙМУС ОПЧЩК БТПНБФ РПД ОБЪЧБОЙЕН «лБТБЧБДЦП». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
нЩ ЧЕДШ ОЕ УТБЪХ ХЪОБЕН, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ УПЧТЕНЕООЙЛПЧ, ЮФП ЪБ ЪБРБИЙ ЙНЕАФУС Ч ЧЙДХ. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
ьФП РТБЧДБ, ЕУМЙ ЗПЧПТЙФШ ЧППВЭЕ П УПРТПЧПЦДЕОЙЙ ЦЙЧПРЙУЙ ТЕЛПОУФТХЛГЙЕК ЪБРБИБ. Но не только простота и цельность — положительные черты Караваджо. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Считается парной к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен, Нью-Йорк).
Переведенная с дерева на холст картина находится в состоянии, хорошем для своего возраста. Последние десять лет лабораторией руководит Виктор Коробов. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт10. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. СюжетНа всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже.
На картине изображен юноша играющий на лютне. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Сюжет картины довольно прост, на всех трех версиях изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время.
Яхета де Берхема. Голова эта лишена идеализации, зато представляет из себя чудный кусок живописи. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Макросъемка показала потертости, утраты и каверны красочного слоя.