Картина «Кошмар» швейцарского живописца Генриха Фюзели была впервые показана на ежегодной выставке Королевской Академии в Лондоне в 1782 году, где она шокировала и посетителей и критиков.
Даже не верится, что картина написана в 17 веке. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Фюсли был участником т. н. Шекспировской галереи Бойделла, а затем создателем аналогичной Мильтоновской галереи, для которой написал 47 больших полотен (1790—1800). Его отец писал книги по истории искусства имел большую коллекцию рисунков швейцарских и немецких мастеров, с копирования которых началось художественное образование сына.
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Ок. Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. Как литератор он известен собственным переводом на английский язык книги Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», а также тем, что помогал Уильяму Кауперу в работе над переводом «Илиады» Гомера.
Еще одна картина на мифологическую тему. В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. Фюссли затронул тему сновидений, кошмаров и эротических снов еще до научных изысканий Фрейда. – – «Восток рассеивает, а север концентрирует образы». Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные иррациональные видения (Ночной кошмар, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне) исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к Божественной комедии Данте, 1777, Илиаде Гомера, 1795-1800 и другие произведения). В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств.
Не принимай жадный зуд за подлинную волю». – – «Ничем не подкрепленная, красота теряет краски жизни и приедается, как полное обладание». Как теоретик искусства известен своими «Лекциями о живописи» («Lectures on Painting», 1801) и «Афоризмами, относящимися главным образом к изящным искусствам» («Aphorisms on Art»), в которых высказал немало здравых и тонких суждений об искусстве и природе творчества, о гении и таланте, о красоте и прекрасном, о человеке и характере, о художественной манере и особенностях различных мастеров. В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды.
1805, Лондон, частное собрание). Особой магической силой отмечены женские образы. – – «Сентиментальность без твёрдости поглощает, а неослабевающее напряжение подрывает характер».
Из афоризмов Фюзели: «Гений или открывает в природе новые темы или по-новому комбинирует уже известные». – – «Если хотите придать значительность тем, кто стоит ниже вас, отвечайте на их нападки». С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода.
Писал картины на темы библейской, античной и скандинавской мифологии. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело).
– – «Гений без пристрастий – это поток без направления: он разливается повсюду и заканчивает застоем». С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя.
Общий запас лексики (от греч. Демон в исполнении Сальватора Розы похож на какое-то инопланетное существо. В 1779 окончательно переехал в Лондон.
Чтобы пророчество не свершилось, Сатурн сжирал каждого своего сына после его рождения. Самые известные работы Фюзели: «Ночной кошмар» «Три ведьмы» и «Леди Макбет» (по «Макбету» Шекспира) «Ведьма и Альраун» (по Бену Джонсону).
Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Родился в Цюрихе, в семье живописца Иоганна Каспара Фюссли. – – «Совершенство исполнения не искупает убожества замысла».
Этот период успело застать поколение ваших родителей. В 1770 – 1778 гг. Писал он также на сюжеты произведений Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира (для Шекспировой галереи, где собраны и представлены лучшие сцены из драм бессмертного поэта, созданные лучшими британскими живописцами) и Мильтона им сделаны иллюстрации к «Физиогномическим фрагментам» Лафатера. Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. Именно там, на островах, мятежный дух Фюсли сумел реализовать себя в полных фантазии, трансцендентных образах. – – «Такова уж неуловимая сущность, такова неосязаемая ткань женского гения, что лишь редчайшие стечения обстоятельств благоприятствуют его наследию потомками». С 1764 г. проживал в Лондоне. – – «Помпезность – пристанище заурядного».
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). – – «Женщины Рафаэля – всегда или его возлюбленная или образ матери». Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. – – «Всякая посредственность претенциозна».
– – «Женщины Микеланджело – это прежде всего пол». В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. – – «Талант систематизирует, совершенствует, шлифует открытия гения». Истинная воля ищет действенные средства и находит их.
С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. В 1778—1779 на короткое время поселился в Цюрихе, написав для ратуши картину Клятва трех конфедератов на горе Рютли и портретную композицию Беседа Фюсли с Бодмером (1779, Цюрих, Кунстхаус). Не обладая талантом и масштабом творческой личности Гойи, он опередил великого испанца, обратившись к теме сна разума.
Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом.
Как художник, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. – – «Привязанность женщины напрямую зависит от превосходства предмета её чувств.
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. Швейцарский художник и график, представитель раннего романтизма. Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой изощренным гротеском, а иногда – и с острыми жизненными наблюдениями (девять картин для Шекспировской галереи Бойделла, 1786-1790 и 47 иллюстраций к Потерянному Раю Мильтона, 1790-1800). Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
В 1764—1765 впервые приехал в Лондон и был представлен Рейнолдсу, который увидел в нем задатки незаурядного художника. Заметим, что Сатурн здесь совершенно хладнокровен и уверен в правильности того, что делает.
В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Фюсли в известной мере предвосхитил некоторые стороны творчества Гойи. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Но самое большое впечатление он получил от росписей Микеланджело в Сикстинской капелле.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные иррациональные видения (Ночной кошмар, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне) исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к Божественной комедии Данте, 1777, Илиаде Гомера, 1795-1800 и другие произведения). Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Напомним: Сатурн (римское имя для Кроноса), король Титанов, завидовал власти своего отца Урана, вот таким образом сверг его.
Мильтона. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб).
Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В 1799 Фюсли начал преподавать в Академии.
Винкельмана. Каждый привносил что-то свое и каждая картина по-своему интересна. Да, папа из этого Сатурна как-то не очень.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Среди его учеников — У. Этти, Э. Лендсир, Тернер, Констебл, Уилки. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода.
По совету Рейнолдса Фюсли отправился в Италию (1770—1778), где оказался в среде мастеров неоклассицизма. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. Искусство Франции. 1, 1793—1794, Цюрих, частное собрание вариант — Лондон, галерея Тейт).
(«Афоризмы» в переводе Н. В. Кияченко цитируются по книге: В. Шестаков, «Генри Фюзели: дневные мечты и ночные кошмары». Он был прекрасным педагогом. Работал главным образом в Англии.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Художник имел также определенное влияние на Блейка. Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). 1782 создал самое знаменитое свое произведение Ночной кошмар (Франкфурт-на-Майне, Музей Гёте варианты — Детройт, Институт искусств Стаффорд, собрание Харроуби), а также картину Ведьмы (Макбет, Стратфорд-на-Эвоне, галерея Шекспировского мемориального театра).
– – «Холерический темперамент швыряет свой предмет в пламя и воспаряет с клубами его дыма меланхолический, доискиваясь своего, раскалывает скалу или прорывается через тернии сангвинический объемлет всё и ничем не овладевает флегматический высасывает единственный предмет до дна и отбрасывает прочь в пресыщении». Сэр Джошуа Рейнольдс (Reynolds, 1723 – 1792), знаменитый художник-портретист, оставивший целый ряд портретов выдающихся английских государственных деятелей и деятелей культуры, первый президент Королевской академии художеств, увидев его художественные работы, убедил молодого человека выбрать искусство и основательно заняться живописью. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Фюзели (Fuseli), Генри (Иоганн Генрих Фюссли – Fssli или Fuessli, 07. 02. 1741, Цюрих – 17. 04. 1825, Лондон) – английский художник швейцарского происхождения, действительный член Королевской академии художеств, профессор живописи, теоретик искусства.
В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. – – «Вкус – законный отпрыск природы, воспитанный уместностью мода – отродье тщеславия, принаряженное искусством». В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И.
В Англии Фюсли сперва жил переводами английских и немецких книг, затем, наслушавшись академических речей художника Рейнолдса, заинтересовался искусством. «Быть может, ни один из британских художников ни обладал таким богатым воображением в сочетании с глубочайшим поэтическим чувством, как Генри Фюзели», – писал Аллан Каннингэм. Жизнь стремительно меняется. – – «Больше чем гений – герой тот, кто способен обуздать свои силы и остановиться в двух шагах от славы лишь затем, чтобы не сокрушить слабого на своём пути». Подробнее. М., «Прогресс – Традиция», 2003). В целом же мистическим фантазиям мастера присущ элемент рассудочности и театральности.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства.