За свою картину Угрюмов был удостоен звания академика. Угрюмов преподавал, передавая мастерство написания исторической картины талантливым художникам, ставшим в последствии известными по всей России и за её пределами. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Григория Угрюмова. В вопросе имеется фото, на котором мы видим картину Григория Ивановича Угрюмова под названием "Призвание Михаила Фдоровича Романова на царство 14 мая 1613 года".
В вопросе имеется фото, на котором мы видим картину Григория Ивановича Угрюмова под названием "Призвание Михаила Фёдоровича Романова на царство 14 мая 1613 года". На представленном фото мы можем рассмотреть воцарение Михаила Федоровича Романова на царствование и написана эта картина была художником Угрюмовым Григорием Михайловичем. На представленном фото мы можем рассмотреть воцарение Михаила Федоровича Романова на царствование и написана эта картина была художником Угрюмовым Григорием Михайловичем. Г. и. угрюмов писал картины на исторические и религиозные сюжеты, портреты. Современники считали Угрюмова родоначальником русской исторической картины.
За эту картину и за картину Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года 18 августа 1800 года Угрюмов получил звание профессора. Обе картины Угрюмов должен был представить не позднее 1799 года.
Лак сильно изменился в тоне и цвете. В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет. Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – «Испытание силы Яна Усмаря» (17961797) или «В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком». Ровное, уверенное продвижение по службе. В 1800 году Угрюмов был удостоен звания профессора исторической живописи и постоянного члена Совета Академии художеств, а в 1820 году стал ректором исторической живописи.
Более точное название: «Вступление Иоанна IV в завоеванную у татар Казань» написана по заказу Павла I для Михайловского замка (Санкт-Петербург), до 1801 находилась в Воскресенском зале. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты. Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка. Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной.
Уменье внимательно изучать натуру выступает здесь с еще большей силой и убедительностью. Имеются сведения, что он пользовался советами знаменитого Д. Г. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. В этом своеобразие его исторической роли и в этом ее значение. В колорите превалируют «рубенсовские» теплые тона, типичные для академической живописи, но здесь они применены более осмысленно, в соответствии с сюжетом. Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798 г. ), затем профессора исторической живописи (1800 г. ), членство в академическом совете (1803 г. ). На первый план выдвигалась «чувствительность» сцены.
Училище находилось под покровительством Петербургской Академии художеств. Свои темы Угрюмов брал исключительно из русской истории: "Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами" (1793–1794. ), "Испытание силы Яна Усмаря" (1796–1797), "Взятие Казани 2 октября 1552 года" (не позднее 1800), "Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года" (не позднее 1800 все – ГРМ). Посланные им в Петербург копии с картин П. Веронезе и Г. Рени были приняты по достоинству.
Русская историческая наука делала в то время свои первые шаги. Одно из полотен, «Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года» (1799, Русский музей, Санкт-Петербург) изображало въезд Ивана Грозного в покоренную Казань. Фигура его особо выделена среди других членов посольства. Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Тонко и гармонично проведено сочетание рыжеватых и золотистых оттенков в лице. Он приказывает царю встать с колен.
В 1796 году Угрюмов пишет заданную Академией программную работу на звание академика. Фигура Угрюмова, действительно, отвечала общественной потребности в художнике, который воплотил бы идеалы гражданственности в духе эпохи Просвещения, – и на материале русской истории. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты.
Григорий Иванович Угрюмов – один из крупнейших русских исторических живописцев конца XVIII – начала XIX века. В портрете А. И. После этого произошла схватка между печенежским богатырем и Яном Усмарем. Образы героев подкупают и современного зрителя удивительным реализмом.
Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. «Какое выражение силы в Печенежском единоборце. Пенсионер АХ в Риме (1787-90). В 1785 году он получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т.
Угрюмов учился в классе исторической живописи. Угрюмов Григорий Иванович был одним из первых российских художников исторического жанра. Он придумывал задания на смешанные техники (сангина и уголь). Картина построена по правилам академической классической композиции.
Рядом с ним его воины с поднятыми вверх пиками. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Русской историей Соколов интересовался разве что в академический период.
В изображении второстепенных фигур Угрюмов дает много реалистических черт, подмеченных в жизни. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. По всей поверхности – разнохарактерный кракелюр красочного слоя без угрозы осыпания. Обычно угасание интереса к национальной истории в стенах Академии в 1770–1780-е гг.
Воин справа, у самого среза картины, облачен в римские доспехи и шлем со змеей. Но Угрюмов не наделил его и чертами какого-нибудь классического героя древности. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Он сделал копию с картины Веронезе «Похищение Европы».
Особо отмечает художник глаза купца, его спокойную уверенность в себе. Эскиз по заслугам был высоко оценен современниками. В 1797 году он получает звание академика за картину «Испытание силы Яна Усмаря», в 1800 – должность профессора. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552г.
Иван Грозный, величественный и неприступный, в то же время великодушен. Прежде всего он открыл Рисовальное училище для вольноприходящих (1798).
Он полон призыва и отваги. Современники считали Угрюмова родоначальником русской исторической картины. Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823), русский художник. Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь). Картина была до поступления в Русский музей дублирована на холст. Опустившись на колени, он взывает к милости победителя. Советует Урванов также наблюдать за телодвижениями людей в «мыльнях», так как «они самою натурою производимы и таковыми иногда бывают, каковые даже искусному художнику редко на мысль притти могут».
Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99). Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее. Такой возможности у него не было, так как об археологии и истории материальной культуры в то время еще ничего не знали. Свет и цвет впервые стали для него средством эмоционального воздействия. Соколов и И. А.
Авторский холст сшивной, состоит из двух частей. связывают с реакцией после пугачевского бунта. Угрюмов стал реформатором всей педагогической системы в Академии художеств. Он провел в Академии 15 лет, начав с Воспитательного училища и завершив обучение работой на тему "Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне" (1785, ГРМ), удостоенной Большой золотой медали.
Наконец, в них в полный голос заявляет о себе народный герой, как в "Испытании силы Яна Усмаря", где герой доказывает (малогуманным, правда, способом: вырвав целый бок у бедного быка), что может вступить в единоборство с печенежским богатырем. Загорелое скуластое лицо обрамлено длинными рыжеватыми волосами и пушистой бородой. Среди этих работ картины «Детские вакханалии» и «Смерть Лукреции» (1783 г. ).
". Главные фигуры выделены при этом светом и более ярким цветом. Они также говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции. Главным наставником его был Д. Левицкий.
Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Живописна красочная гамма эскиза, построенная на сочетании рыжеватых и голубоватых тонов.
Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Фигура неизвестного мягко выступает на темном фоне. Портреты Серебрякова и его жены передают типы чисто русских людей. Они так же говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции.
Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского. Писал также Г. И. В 1785 году за программу «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – «колориста» и «пластика», чтобы усвоить и то и другое качество.
Основная битва внутри города произошла 2 октября у мечети ханского дворца. По окончании академического курса в 1785г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787г. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков» (1793 г., ГРМ). Поза полководца, выражение его лица полны решимости. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800, ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен.
е. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767 г. ), затем в городе Санкт-Петербурге, куда переехал двор. Перед царем склонились побежденные татары, среди них царь Едигер и его семья. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г.
Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом. За картину «Испытание силы Яна Усмаря» (1796) художник получает звание академика. Затем они были вновь доставлены в Академию.
Писал также портреты. Меч, лежащий между ними, как бы закрепляет эту связь. Все работы Угрюмова лишены какого-либо морализаторства. Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798), затем профессора исторической живописи (1800), членство в академическом совете (1803) и прибавку к жалованию.
Заострив внимание зрителя на Пожарском, Угрюмов не забывает и других защитников родины. Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. Во времена Александра I заказов на исторические картины он больше не получал, но продолжал разрабатывать интересующие его темы из национальной истории в эскизах: например, «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (начало 1800-х, ГТГ).
Будущий художник родился в семье, можно утверждать, прогрессивного по взглядам купца, который, убедившись в художественных наклонностях малолетнего сына, не стал держать его при себе для продолжения дела, а отвез из Москвы в Петербург и определил в Воспитательное училище при Академии художеств (1770). Родился в Москве. По возвращении в Петербург (1790) Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: Торжественный въезд Александра Невского в город Псков (1793), Взятие Казани войсками Ивана Грозного (1797—1799), Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (не позднее 1800). Одна из самых лучших работ Угрюмова — картина «Испытание силы Яна Усмаря» (1796–1797, Русский музей, Санкт-Петербург).
Русский сдавил печенега и ударил его, мертвого, о землю. Разработка всех деталей не нарушает, однако, живописной целостности портрета, убедительного своей жизненной правдой. Помимо исторической живописи, Угрюмов создал и галерею портретных образов. Его профессорами были исторические художники Г. И. Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма.
А они, в свою очередь, воспитали таких титанов, как К. П. Брюллов и А. А. Иванов, утвердивших правильность избранного Угрюмовым направления. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. Угрюмов в своем портрете придает сравнительно небольшое значение цвету. Пафос «Усмаря» усиливается горячей живописностью произведения, его насыщенностью цветом игрой светотени.
Главным наставником его был Д. Левицкий. Петр Иванович Соколов (1753–1791) окончил Академию с золотой медалью и в пенсионерские годы учился в Италии у П. Баттони. Вторжение Наполеона в Россию на время прекратило эту полезную деятельность Общества. При его же содействии ученики закреплялись за отдельными профессорами. Угрюмов же, напротив, стал действительно живым звеном передачи традиции.
Будущий царь долго отказывается. Единственным украшением служит тяжелый щит, висящий на стене. Он пишет главным образом купцов, как, например, Серебрякова и его жену (1813, Третьяковская галерея), Устинова, Мартына Глухова, Харичкина, Хворинова (местонахождение этих портретов неизвестно), Водовозова (1814, Третьяковская галерея) и др. С. 41), что противоречит сведениям, приводимым очевидцем события (Курбский, 1902. Они с большой тревогой наблюдают за ходом поединка, готовые прийти на помощь. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800 г., ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен. Рядом стоят жены Едигера, молодые и прекрасные.
Свои основные темы он черпал в античной мифологии: "Меркурий и Аргус" (1776, ГРМ), "Дедал привязывает крылья Икару" (1777, ГТГ), "Венера и Адонис" (1782, ГРМ) и др. Сходна со знаменитой скульптурной группой и тяжеловатая пластика фигур, в которой нет уже изысканной гибкости персонажей «Александра Невского» или «Призвания на царство». В передаче этого сюжета Угрюмов исходил из официальной (абсолютно неверной) трактовки историками того времени этого события: якобы Михаил, поняв тяжелое положение, в котором находилась Россия, лишь уступает просьбам народа. Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. Левицкого. В этом отношении он шел в ногу с современными европейскими мастерами, правда, еще не приблизился к работе на открытом воздухе.
Он вел занятия поочередно с И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым и др. Осада и взятие Казани русскими войсками под руководством Ивана Грозного в 1552 году завершили третий Казанский поход (июнь – октябрь 1552) и положили конец существованию самостоятельного Казанского ханства. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством.
В его пенсионерских работах ощущалось влияние барочно-рокайльных тенденций. Но смысла, по-видимому и не следует искать: появление этих персонажей – результат несколько наивной попытки сделать изображение более «жизненным».
Одна из них прижимает к себе ребенка. Копирование антиков считалось единственным путем к постижению «идеально-прекрасного». С. 27). Героическое начало в эскизе выражено необыкновенно ярко, с большой художественной силой.
не было вызвано условиями цензуры. Но не все действующие лица картины охарактеризованы так отвлеченно, как Александр. Какое достоинство в Победителе Казани. Художник правдиво передал образ грубого и упрямого человека.
Косматые брови по-совиному сходятся у переносицы. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков (1793, ГРМ). Видимо, реалистическое мышление Урванова, правда еще не вполне и не до конца осознанное, совпадало с поисками правды в среде даже воспитанных на классицизме художников.
Был принят в 1770г. За спиной Яна Усмаря стоят его отец и брат.
976). Встал первоочередной важности вопрос: куда вывезти художественные сокровища Петербурга. Картина «Испытание силы Яна Усмаря» находится в Русском музее. Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии. В 1785 Угрюмов получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. е.
За эту картину Григорий Иванович в 1797 был признан академиком. Первым в Академии он давал задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядело конкретнее и яснее. Как и все ведущие художники своей эпохи, У. писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810, ныне ГРМ).
Основное внимание Академии обращалось на класс исторической живописи. Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. Художник создал образы ярославских купцов (он и сам был родом из Ярославской губернии) столь выразительные, столь характерные в своей трезвой деловитости, что они предваряют реалистические образы следующего столетия и даже второй сто половины, а в литературе находят аналог разве только в драматургии А. Н. Островского.
С лицевой стороны авторский холст не доходит до края примерно на 1, 5 см. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Угрюмова же увлекали, кроме того, старые мастера, по преимуществу колористы XVI века. Козлов, П. И.
Казань пала, хан Едигер был захвачен в плен, его воины казнены. Шов горизонтальный, находится в нижней половине картины. Угрюмов был выдающимся педагогом.
В описании замка, сделанном в феврале-апреле 1801 года Августом Коцебу, есть указание, что «в обширной зале, отделанной под желтый с пятнами мрамор», «висят шесть больших исторических картин, вышиной в восемь аршин и шириной приблизительно в шесть». Единство устремлений связывает обе фигуры. Его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802, ГТГ) и купца Водовозова (1814, ГРМ) с портретами Астаповых (1827) и Д. Соболева (1834, все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Действие разворачивается на фоне церковного интерьера.
Расцвет педагогической деятельности Угрюмова совпал с появлением в его творчестве знаменитых произведений, принесших славу русскому искусству. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767), затем в Петербурге, куда переехал двор. Более того, он помещает слева совсем уж «неканоническую» группу персонажей: старуху с ребенком на руках, девушку и женщину в венце.
Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др. За эту картину Угрюмов в 1797 году был признан академиком. Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной. Учился в петербургской АХ (1770-85) преподавал там же (с 1791 ректор с 1820), среди учеников – А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, А. И. Иванов, О. А. Кипренский.
А его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802 г., ГТГ) и купца Водовозова (1814 г., ГРМ) с портретами Астаповых (1827 г. ) и Д. Соболева (1834 г., все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского.
В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. Произведения Угрюмова, при всей их театральности и композиционной условности, свойственной исторической живописи классицизма, присуще тяготение к темам национальной истории, к героической взволнованности образов (Избрание Михаила Фёдоровича на царство, Взятие Казани – оба 1800, ГРМ). Иван Урванов, тогдашний теоретик искусства, советовал иногда «позаимствовать от простых действий человеческих, которые суть натуральнее ибо в них ничего выученного не бывает». Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Император лично утвердил тематику картин для Воскресенского зала.
По возвращении в Петербург (1790) Г. Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793), «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799), «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800). Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Несколько иначе, с большей свободой написан Угрюмовым «Портрет неизвестного» (Русский музей). Слава Угрюмова возрастала.
Угрюмов портреты современников, расписывал церкви и соборы Петербурга. Егоров, А. А. Иванов, О. А. Кипренский. Картина имела многочисленные лаковые слои большой плотности и толщины.
Пособий для написания картин на исторические темы не существовало. Этот юноша скорее напоминает святого изображавшегося на русских иконах. Вероятно, Угрюмов как депутат работал в одной из этих комиссий. Совет Академии, просмотрев обе копии Угрюмова, пришел к заключению, что «затраты на него не пропали даром». Авторские кромки отсутствуют. В 1794 получил звание «назначенного» в академики, а через год приступил к разработке программы на тему «Испытание силы Яна Усмаря» (1796, ГРМ).
Ранее написанный эскиз «Избрания» (Третьяковская галерея) приятнее по колориту, чем сама картина. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора. Эта работа, а также копия с картины Гвидо Рени «Беседа преподобного Антония Египетского и Павла Фивейского» доставили ему большие похвалы как в Риме, так и на родине. Но сделаться им было нелегко. Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна.
Однако его сохранность в целом удовлетворительная. Серебрякова художник мастерски передает жизненный облик русского купца того времени. Большой интерес представляет этот эскиз и с живописной стороны. На картине изображен коленопреклоненный хан в окружении жен и детей, плененные воины. Правую руку он приложил к сердцу, а левой как бы отмахивается от предложения.
Стоящие рядом женщины не могут остановить его порыв. За эту картину в 1797 Угрюмов получил звание академика. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. В их глазах он был «отцом исторической живописи», едва ли не создателем этого жанра и слава его затмила славу Лосенко. Картина «Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немцами победы» писалась Угрюмовым для Александро-Невской лавры и была помещена в ее Троицком соборе вместе с другой его картиной – «Вознесение». Наиболее поэтичными в творчестве Соколова являются его портреты и рисунки для гравюр. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора.
По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Один из крупнейших художников России XVIII века.
Его эскиз «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (нач. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Устрашенные кочевники бежали.
Самая обыкновенная поза его показывает уже довольно резкий отход от правил «представительности», считавшихся необходимыми при изображении дворянства и придворных «персон» ХVIII века. Тема была выбрана из далекого прошлого русской истории: «Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед поединком его с печенежским богатырем». становится все "классичнее", суровее, строже (преддверие "строгого классицизма), все более тяготеет не к национальным, а к всемирно-историческим традициям и потому все чаще обращается к античности и Священному Писанию. 21 апреля 1770 года он определил сына в воспитательное училище при Академии художеств.
Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Он, вероятно, следовал призыву своего современника, теоретика А. А. Писарева, писавшего в то время: «Нужно, чтобы историческая картина служила не только в пользу зрителя, но еще и пленяла». Современники считали, что «он ввел образ рисования более решительный, более свободный и более полезный для художника» и это, по-видимому, верно. В картине «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными. Методические новшества не могли не сказаться и на обучении основного контингента учащихся.
Писал картины на исторические и религиозные сюжеты, портретист. Как и все ведущие художники своей эпохи, Угрюмов писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810 г., ныне ГРМ). Заметное оживление в классе исторической живописи наступает в 1790-е гг., когда главой класса становится Григорий Иванович Угрюмов (1764–1823). войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Угасание этого интереса наблюдается только в стенах Академии художеств. Среди них и «Покорение Казани царем Иваном Васильевичем, картина, писанная Угрюмовым и хорошо сгруппированная, а также Венчание на царство Михаила Федоровича Романова, деда Петра Великого, очень хорошо исполненная картина Угрюмова, заслуживающего место между лучшими историческими живописцами своего времени» (Коцебу 1801.
Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Напыщенная театрализованность, условность сцен оставляет их далекими от подлинной историчности. Акимов. С этого времени портрет начинает сильно интересовать Угрюмова.
Предварительное описание проекта памятника, написанное Мартосом в тоне гражданского пафоса, горячо восхваляющего дух русских людей, могло вдохновить и Угрюмова. Общий тон эскиза золотистый, горячий в картине живопись суше и холоднее. Художник, неразрывно связанный с Академией художеств, ее верный сын и честный слуга. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.
Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством. чин 14 класса и знак дворянского достоинства).