Венеция – дождь, туман, влажность, вода – он это ищет и находит. Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». к ст. Однако окончательно состояться как оригинальный художник он смог только в соприкосновении с английской художественной культурой, с ее неумирающей готической традицией.
Очень точный, дотошно сделаный рисунок. Был довольно популярен во Франции. в Лондоне. Равно как и работами живописцев эпохи Возрождения, в особенности – Микеланджело.
После – он вновь вернулся к литературной деятельности. Иногда сущность говорит низким голосом или ругается на свою жертву. Многое он едва намечает, фактура крупнозернистой бумаги просвечивает через слой краски. С этого момента свет начинает играть все большую роль в его произведениях. Швейцарские альбомы, Путешествия по Рейну, 1810е.
Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. Фрейд бы назвал это страхом быть кастрированным. Происходит постепенное сближение этюда с картиной. Читал лекции по истории пейзажной живописи, был популярен у студентов. Родился близ Сарагоссы, отец мастер по золочению (золотил Нуэстра Сеньора дель Пилар).
На протяжении жизни он разный, акварель – любимая техника (не раскраска, а самоценность хотя сначала акварель была именно тонировкой), в набросках едва намечает сюжет. В годы ученичества занимался поиском своей манеры. Но обычно кобылы были суккубами и приходили к мужчинам. С 1764 жил преим.
В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. А вот влияние Гойи это удивительная вещь. художник, график и теоретик иск-ва чл. Относительная стабильность века Просвещения с его культом Разума уступала место неуверенности и сомнениям, бегству от реальности, связанными с приближением эпохи потрясений и революций конца XVIII столетия. Картины Генриха похожи на сновидения.
Последние годы жизни здесь провел Менгс, заложил классическую традицию, повлиял и на Гойю. Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Не зря Зигмунд Фрейд повесил в своей приемной репродукцию его картины.
«Сон Белинды» выгодно отличается от типичного Фюссли — он не на шутку расстарался, выписывая каждую деталь. в 1804–25 хранитель). Моложе Тернера их отделяет небольшой промежуток времени, но это другой мир, другое представление. Альбомы разные, некоторые свободные, некоторые сухие и пестрые. В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. В основном, это циклы путешествий.
Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. В Лондоне Генрих живет в течении 5 лет, работая переводчиком.
Любимый мотив картины – дождливые пейзажи. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом. Здесь заметно, что художник Фюсли не самый техничный. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми.
На современников ему не на кого было опираться, он смотрит на старую традицию (Тьеполо, Прети и тд), получает 2ю премию Пармской академии – есть итальянская закваска, 5л там пробыл. Учитывая то, что на месте сновидца всегда зритель картины, слив засчитан. Бодлер, Готье о нем пишут, Моне влюблен в его живопись и тд. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника.
То, что он начал работать в масле не значит, что он забросил акварель. Дама тоже имела душераздирающую связь с древним демоном Арэилем. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб).
мрачных существ. Гойя новатор и в сюжете и в технике, дает новые интерпретации тем (свобода, родина и тд – глобальные). – Фюссли писал не только эротический подтекст, но и рисовал порнографию, подробно изображая половой акт и гениталии. Аккуратные тени, локальные цвета, проработка карандашом.
Fssli), Фюзели, Фюсели (англ. Творчество Ф. повлияло на У. Блейка, Дж. Констебла, Ф. Ходлера и др. Ночной кошмар, то есть nightmare в буквальном переводе означает «кобыла ночи». Искусство Франции. Форум Романум.
Перевод сочинений Шекспира на немецкий язык привлек к нему внимание английского посла, по приглашению которого Фюсли отправляется в Лондон. Генрих Фюсли родился в Цюрихе, учился на теологическом факультете университета, но не окончил его, так как ему пришлось бежать из Цюриха, в связи с публикацией сочинения, написанного им против одного бесчестного должностного лица. Были и акварели, особенно известен его Стоунхендж, тоже опережает свое время. Фюсли не завершил своего богословского образования, так как, ему пришлось бежать из Цюриха, в связи с публикацией сочинения, написанного им против одного бесчестного должностного лица.
Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Художник стал идеологическим предшественником Фрейда от изобразительного искусства: эротические сны и их природа, к которым он обратился, сделали его очень популярным в интеллектуальных кругах, ведь таких экзотических тем и искушённых трактовок публике ещё не предлагали. Когда переходит к маслу, многое заимствует из акварели. Действительность немного приукрашена. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь.
Даже изысканный натюрморт, помещенный перед зеркалом призрачен в своей тающей хрупкости (ок. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Творчество Фюсли, швейцарского художника и поэта, стало неотъемлемой частью истории английской живописи. Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли.
Предромантизм), где женщину мучит сонный паралич в окружении фантастич. Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И.
Академию возглавляет американец Бенджамин Уэст, он пинает симпатию к Констеблу, дает ему советы (тот все записал) – в Небесах всегда стремитесь к светоносности, свет и тени никогда не стоят на месте, надо держать в уме характер произведений. В какой то мере определенные идеи французского просвещения сюда проникают (Гойя это знал), но все это с запозданием и с провинциальной реакцией. Единственный звездный час был в 1824 с выставкой в Парижском Салоне. Иногда просто интересно, что же происходило в голове художника, когда он создавал картины, полные тревоги и ужаса.
Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Политическая история трагична. Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой изощренным гротеском и с острыми жизненными наблюдениями.
Любимым городом стала Венеция, вероятно близка к его родиной Англии. Прежде всего работает маслом. После 1800г переходит к светлому грунту – легкие свободные мазки, эскизная манера. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя.
Подробнее. На одной из таких лекций сформулировал 3 правила: 1-пейзажная живопись технична и поэтична 2 – воображение не может породить мастерство в одиночку (так, чтобы оно выдержало сравнение с действительностью) 3 – никто из великих не был самоучками. Изображение деревьев довольно условно.
Доучился Генрих до магистратуры теософского факультета в Цюрихе, но недовольство смотрителем магистрата реализовалось в форме брошюры, вызвавшей достаточно бурную реакцию. В1767 познакомился с Дж. Рейнолдсом, по совету которого стал художником. Всеобщая отсталость повлекла и отсталость в искусстве. В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). В результате Генрих был вынужден покинуть родные края. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. Его эскизы – 1й опыт работы маслом непосредственно на открытом воздухе, чтобы передать ощущение движения и эффекты света использовал ломаные мазки. Чтобы как то зарабатывать писал портреты их немного, он считал занятие скучным, но портреты прекрасны (Портрет Марии Бикнелл, его жены).
Рим узнаваем, но все словно тонет в золотисто-лиловой дымке. В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, учился в АХ (классическая выучка, ходил на лекции Рейнолдса), родился в Лондоне. Предельная экономия живописных средств. Итальянская поездка. Обвинения в подражании Тернеру. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика).
Посетил Италию (1770–78), где сблизился с кружком И. И. В средневековой Европе считалось, что те неспроста пасутся по ночам. Существует гипотеза, что это из-за авторитарной супруги. Представитель предромантизма.
Он медленно формировался менялся на протяжении всей жизни. Посещение Венеции оказало глубокое воздействие на колористическое восприятие. Именно эта картина часто служит иллюстрацией к современным статьям по о сомнологии и почти всегда — о феномене сонного паралича.
Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк – переоценить трудно. Была некая небрежность в творчестве в конце 20х (а в 1819 был в Венеции и Риме). Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам.
Много путешествует. Его роль 1 из самых важный и ключевых в искусстве 19в. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным. Гамма остается неизменной на протяжении всего творчества.
илл. Наиболее известны вариации сюжета «Ночной кошмар» (1781–1782 см. В Италии сделал много набросков. Отказывается от того, чтобы писать Рим так, как его писали. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778).
и англ. Наконец, в 1800г поступает, ему уже 24г. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер, предтеча импрессионистов. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории.
Винкельмана и был впечатлён иск-вом античности и Микеланджело. Винкельмана. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием.
1810е попытки работать в разных ключах, но не особо удачно. Сквозной сюжет для художника — инкуб, сидящий на груди спящей женщины. Позже Фрейд объяснил, что нежелательная сексуальность прорывается к человеку в форме кошмарных сновидений, а Фюссли додумался до этого сам гораздо раньше изучив европейский фольклор: а там женские демоны (суккубы) и мужские (инкубы) мучают по ночам сладострастием лицемерных праведников и их фасадно добродетельных жён. 1802 – стал самым молодым академиком.
Первое путешествие Тернер совершил во Францию. Это из-за необходимости в сношениях с нечистой силой.
Мужчины же изображались чуть ли не в жертвенном положении. При этом, как правило, доминирующую позицию в изображаемых сношениях занимали женщины. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». В Англии Фюсли сперва жил переводами английских и немецких книг, затем, наслушавшись академических речей художника Рейнолдса, заинтересовался искусством. Констебль медленно нащупывает свой стиль, увлекся романтизмом под конец жизни.
Любимые цвета в палитре коричневатые и красноватые. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин.
лондонской АХ (с 1790 в 1799–1805 и 1810–25 проф. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Иногда писал мрачный пейзаж, но не все время. 1819 в Италию. А если уж совсем по психоанализу, то распущенности того, кому она снится.
В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). Пиранези, – «Художник, приведённый в отчаяние величием обломков древности», 1778–79, сепия, Кунстхаус, Цюрих). Как художник, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Его судьба менее успешна и гладка.
Пейзаж у Констебля всегда населенный, овеян человеческим бытием. Первый раз был там 2 месяца, сделал 1, 5 тыс набросков. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Художнику шел 21-й год. Писал картины по мотивам произведений У. Шекспира («Титания, обнимающая осла», 1793–94, там же) и Дж. Мильтона.
В его картинах («Кошмар», 1781 «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков). Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные иррациональные видения (Ночной кошмар, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне) исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к Божественной комедии Данте, 1777, Илиаде Гомера, 1795-1800 и другие произведения). В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. Fuseli) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих– 16. 4. 1825, Лондон), швейц. Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Родился Генрих в Цюрихе, в 1741 году.
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Искусство является одним из самых противоречивых и оригинальных видов культурной деятельности. К концу жизни будут нарастать романтические мотивы. Работа напоминает упражнение художников, только знакомящихся с масляной техникой.
Ой не зря. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Ориентировался на творчество Гейнсборо в колорите и условности композиции. Картина «Ночной кошмар», копия которой и висела в приемной основателя психоанализа, является вершиной художественного наследия Фюссли, воплощая в себе концентрат его художественного стиля, в чем сходятся практически все искусствоведы. ФЮСЛИ (нем. Но не сексуальностью единой.
Это его любимая техника. Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767). Он быстро завоевывает признание в художественных кругах.
У него была феноменальная зрительная память. Человек при этом испытывает ужас и полную невозможность пошевелиться.