Доменико Фетти создал новый, камерный тип жанризованной картины мифологического содержания.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Композиция эрмитажной картины Доменико Фетти была с некоторыми изменениями использована Франческо Маффеи в его «Поклонении пастухов» (капелла церкви Санта Мария дель Кастелло в Карпенедоло). B172) и в соборе Св.
В 1756 картина на тот же сюжет (изображение поколенное) проходила на аукционе собр. N 26). Сафарик считает маску в руках актера только символом профессии.
Сафарик (1990) допускает возможность того, что существовала подобная композиция, большего размера, к которой восходит ряд известных ныне копий. Эрмитажа 1899, с. 136 Кат. Позднее Линник (1970) признала картину оригиналом Фетти и предположила, что она была создана как парная к полотну «Нахождение тела казненного» (с 1926 – в Государственных музеях в Берлине, погибла во время Второй мировой войны вариант находится в Художественной галерее Карьер, Манчестер, Нью-Хемпшир). Сафарик (1990. Портретов Мартинелли не сохранилось и идентификация может быть только гипотетической, тем не менее Эскью (1978) и Паллуккини (1981) полагают, что изображен Тристано Мартинелли.
P. 246) отмечал, что ее живопись очень вялая («duntouche bien molle»), чтобы принадлежать Фетти. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. 1909) полагали, что картина является эскизом к большой алтарной композиции. Доменико Фетти справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, он был создателем особой «венецианской версии голландского жанра», был по рождению римлянином. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. В каталоге 1931 говорится, что на второй картине из эрцгерцогской галереи изображен эпизод из той же притчи – «Погребение тела сына хозяина виноградника». В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. С XVIII в. в Петербурге в собр.
Эрмитажа 1901, с. 141 Кат. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). Саворньян в Венеции. Черная полумаска – с характерной шишкой – неизменная принадлежность Арлекина. В каталоге собр.
Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). маршала Таллара в Париже. Из дошедших до нас картин мастера, кроме Св.
Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург). G. V. S. 249), где герой изображен почти мальчиком, заметно влияние Лодовико Чиголи. В первой версии (Академия художеств, Нюрнберг инв. Эрмитажа 1909, с. 53 Кат. 7), воспроизводит не эрмитажную, а скорее строгановскую картину. Эрмитажа 1889, с. 173 Кат.
С другой стороны, в несомненно декоративном стиле его композиции он никогда не впадает в поверхностность заправских декораторов (единственным исключением являются, пожалуй, его мантуанские фрески). 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). 9 Кат. Работал Лейс запоем, припадками, после нескольких дней отдыха и фланирования. Сафарик (1990) считает эрмитажную картину копией с утраченного оригинала, относящегося к 1621 – 1623.
P. 28) – главное место в картине занимает не Адам, а Ева с детьми. Изменившиеся в тоне участки реставрационной ретуши. Сюжет берлинского варианта в 1926 был определен как «Притча о работниках на винограднике» (Мф 20: 1 – 16), а в каталоге 1931 – как «Притча о злых виноградарях (Нахождение тела убитого сына хозяина виноградника)» (Мф 21: 33 – 39 см. : Линник 1970.
Путеводитель ГМИИ 1994, с. 131 Кат. С. Н. Всеволожская (Итальянская живопись 1964 Peinture dEurope occidentale 1977) поддержала мнение, высказанное в каталоге собр. (лучшее их собрание находится в дрезденской галерее «Старые мастера»). Конвей (Conway 1925) увидел в нем изображение Дон Кихота. Guidebook 1995, р. 128 Fetti 1996, р. 119, 122, 123 ill. Stroganoff 1800. 1912 он признан актером мантуанской труппы Джованни Габриелли, который носил прозвище Зивель (Зивелло).
В 1613 году Фетти уезжает в Мантую. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. P. 60, 300). Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции.
Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. тХВЕОУБ. (фрагмент) Perina 1965, р. 460 Виппер 1966, с. 66 ил., 72 Donzelli, Pilo 1967, p. 175 Lehmann 1967, p. 210, 73 Stuffmann 1968, p. 67, 86 Демская 1979, с. 101 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 78-79 ил. графов Строгановых находился еще один вариант композиции. Не получила поддержки и предложенная Липгартом (1910) идентификация актера с герцогом Фердинандо Гонзага.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Ermitage 1774, p. 73, 846 Notices sur les tableaux 1828, p. 93 (Портрет Юдифи) Сомов 1859, с. 32 Lacroix 1861, p. 256 Кат. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж).
Эта расшифровка сюжетов вошла в научный обиход. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. Андреини. Возможно, в числе других произведений она перешла в собр. P. 60) не исключает возможности, что картина Фетти из собр.
Еще Марангони (Marangoni 1922/23) обратил внимание на «портретность» московского полотна. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, больше всего отвечающие его художественному темпераменту, – небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки («Бегство в Египет», «Смерть Леандра» – Вена, Музей истории искусств «Исцеление Товита», Ленинград, Государственный Эрмитаж). Эрмитажа 1907, с. 23 Бенуа 1908, с. 98 Wrangell 1909, р. 32 Кат.
88 Safarik 1990, р. 13, 41, 43-44, 340, 6 ill. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Фетти принадлежат пять композиций с изображением Давида. Bruxelles, 1658). В Кат. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». 31).
А полуфигура Поэта (ок. Эрмитажа 1892, с. 131 Кат. ГМИИ 1986, с. 178 ил. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. Вариант из Института Курто (Лондон) Сафарик (1990. Там же имеется другая картина круга Фети – Фигуры среди развалин к сожалению, настолько пострадавшая, что даже нельзя решить вопроса, оригинал ли перед нами или копия. 3 Jan Lys или Lis, прозванный Pan, родился, согласно хронике Feyken Rypa, в Горне, в конце XVI в. (согласно Зандрарту – в Ольденбурге, в 1570 г. Гоубракен в одном месте называет Ольденбург, в другом – Бреду) ученик Гольциуса в Гарлеме (согласно Гоубракену – Блумарта) завершил свое образование в Париже, в Риме (недолгое время) и в Венеции, где и умер от чумы в 1629 г. – Гоубракен утверждает, что Лейс выработал свою последнюю манеру на изучении шедевров Веронезе, Тинторетто, Тициана и особенно Фети этот же историк говорит о временном возвращении Лейса на родину. в кат.
Из сохранившихся вариантов композиции только два могут претендовать на идентификацию с мантуанским, так как превосходят другие качеством живописи. герцогов Мантуанских, 1626 – 1627. Pallucchini 1981, I, p. 137 II, fig. Маркова 1992, с. 229 ил. Мариетт (Recueil destampes Crozat 1763) высказывает мнение, что эта композиция «послужила образцом для картины большего размера, которую Фетти должен был сделать, чтобы расположить на высоком месте, где она была бы видна снизу вверх».
По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Жюльена. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. хЮЙМУС ФБН ЦЕ, Х м. юЙЗПМЙ. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции.
О других вариантах и копиях сведения приводит Сафарик (1990. Особенно характерны для Фетти Доменико небольшие картины на темы евангельских притч. Эстамп Анри-Симона Томассена, 1738 (воспр. : Loire 2005. – Из произведений Лейса Гоубракен восхваляет особенно Падение фаэтона и Возвращение блудного сына (в котором Лейс показал свое умение смешивать современные и древние костюмы) картина, которую Гоубракен видел в собрании Сиверта ван дер Схеллина, представилась ему столь мощной и нежной в красках, что ее легко было принять за живопись Рубенса и ван Дейка.
Проданная наследниками Кристофоро коллекция попала во Францию. Кроза (Recueil destampes Crozat 1763) он назван «комедиантом известным своей службой у герцога Мантуанского». У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. Художественная манера Фетти складывалась под влиянием творчества Караваджо и его последователей, ранних работ Рубенса и богатой венецианской культуры.
Рисунки из этой коллекции купил Пьер Кроза. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. По всей видимости, в образе Давида представлен портрет мантуанского придворного.
1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
Э. К. Липгарт (Кат. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Путеводитель ГМИИ 1998, с. 224 Свидерская 1999, с. 98 Guidebook 2000, р. 224, 226. (МХЮЫЕЕ ЙИ УПВТБОЙЕ ОБИПДЙФУС Ч ДТЕЪДЕОУЛПК ЗБМЕТЕЕ уФБТЩЕ НБУФЕТБ). 1889 – Cat.
С. 132). хНЕТ жЕФФЙ Ч чЕОЕГЙЙ 16 БРТЕМС 1623. 1589-1623), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ТЕМЙЗЙПЪОП-ЦБОТПЧПК ЛБТФЙОЩ. Эрмитажа 1912, с. 197 Альбом Эрмитажа 1912, с. 264 ил. Эрмитажа 1869, с. 83 Waagen 1870, S. 85 Кат.
P. 73) и находившимся тогда в церкви монастыря св. P. 28) считает исполненным в мастерской Фетти. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. 386 (ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Wildenstein 1982, р. 26 Кат.
ДОМЕНИКО ФЕТТИ (около 1588 – 1623 гг. ) – итальянский художник. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. Все эти впечатления органично претворились в раннем произведении Фетти, картине Товий и ангел из Дрезденской галереи. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Сафарик (1990) убежден, что на эрмитажном портрете изображен Франческо Андреини, создавший в театре образ капитана Спавенто (capitano Spavento). В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок.
В собр. Холст крупнозернистый полотняного плетения, дублирован. каталог выставки: 1996 Mantova. тПДЙМУС Ч тЙНЕ ПЛ.
рТЙФЮБ П РПФЕТСООПКДТБИНЕжЕФФЙ дПНЕОЙЛП (Fetti, Domenico) (ПЛ. XIII Marangoni 1922/23, p. 708 ill., 784 Benesch 1926, p. 259 Лазарев 1930, с. 20 Путеводитель музея 1934, с. 67-68 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 110 Steinbart 1940, S. 184 (относит к венецианскому периоду) Кат. Stroganoff 1793. Эрмитажа 1885, с. 83 Кат. Внимание женщины целиком приковано к черепу, непременному символу смертности, напоминающему о том, что все преходяще. С. 135). Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Кристофоро и Франческо Музелли в Вероне (см. : Campоri 1870.
Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. Размер пражского полотна превосходит эрмитажный на ширину срезанных полос (170 129). Ermitage 1863, р. 50 Waagen 1864, S. 85, 235 Кат. В 1772 переведена с дерева на холст реставратором Акеном, не без ущерба для живописи (Cat. Другие варианты, анализируемые Сафариком и Луаром, представляют собой копии. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии.
Но и они не всегда признаются собственноручными работами Фетти.
Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. Личность изображенного человека постоянно привлекала внимание исследователей. Эрмитажа по 1916 включит. ) Cat. Сафарик (1990) предлагает более позднюю дату – 1617 – 1619. P. 183). Но, кроме отдельных портретов, созданные им в эти годы в Мантуе большие алтари и декоративные ансамбли в мантуанском дворце нельзя отнести к удачам художника.
P. 184 – 185). 1863 – Кат. «Поклонение пастухов» обычно датировалось 1621 – 1622, но Сафарик (1990) несколько отодвигает дату – 1622 – 1623.
маршала Таллара (Remy, Glomy 1756. Фети всегда остается кабинетным художником, не только по формату своих картин, но и по всему характеру своего творчества. Лейсу, двойнику Фети, однажды удалось создать нечто более величественное, почти достойное той барочной монументальности, той помпы, того велеречия, к которым любил прибегать (и которыми так умел пользоваться) Рубенс и все лучшие архитекторы XVII в. 3 Случилось это в изумительно написанном и колоритном Св. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Фетти прославился своими картинами-притчами. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». йУРЩФБМ ЧМЙСОЙЕ лБТБЧБДЦП Й ЕЗП ЛТХЗБ, б. ьМШУИЕКНЕТБ, Б ФБЛЦЕ ТБООЕЗП р. р.
Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. Самым известным исполнителем этой роли в мантуанской труппе был Тристано Мартинелли, который умер в 1630 или 1631 в возрасте 75 (по другим данным – 77) лет. рЙУБМ ФЙРЙЮЕУЛЙЕ ДМС ВБТПЛЛП ЙММАЪЙПОЙУФЙЮЕУЛЙЕ НПОХНЕОФБМШОЩЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ (РМБЖПО уЧСФБС фТПЙГБ Ч НБОФХБОУЛПН УПВПТЕ), Б ФБЛЦЕ – Ч ПУОПЧОПН Ч 1510-Е ЗПДЩ – БММЕЗПТЙЮЕУЛЙЕ Й ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЛБТФЙОЩ, ЧЩДЕМСАЭЙЕУС УЧПЙН ЦЙЪОЕООЩН ДТБНБФЙЪНПН (нЕМБОИПМЙС, мХЧТ, рБТЙЦ дБЧЙД У ЗПМПЧПК зПМЙБЖБ, зБМЕТЕС уФБТЩЕ НБУФЕТБ, дТЕЪДЕО йУГЕМЕОЙЕ фПЧЙФБ, ьТНЙФБЦ, рЕФЕТВХТЗ). S. 150) говорится, что полотно происходит из русского частного собрания. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие.
1773) под названием «Адам и Ева», в каталогах и описях XVIII и XIX вв. Кристофоро и Франческо Музелли, сформированном их отцом Джакомо (Campori 1870. На лицевой стороне справа номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 51.
Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Особенно богаты картинами мастера музей Эрмитажа (среди них первоклассный Портрет актера), Дрездена (здесь его Притчи из Мантуанского замка) и Вены образцы творчества Ф. находятся, кроме того, в Лувре, в Брауншвейгском, Будапештском, Эдинбургском, Франкфуртском, Мюнхенском и Мантуанском музеях, а также в галерее Гэмптон-Корта. Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. ГМИИ 1995, с. 209 ил. Ле Муана, ведь именно так назван портрет в инвентарях кардинала Мазарини 1653 и 1661: «Harlequin, comedien» («Арлекин, комедиант»). Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком.
На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни. Fig. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. Де Логу (Delogu 1967) назвал картину портретом Клаудио Монтеверди, усмотрев сходство с портретом композитора, написанным Строцци (Тирольский провинциальный музей Фердинандеум, Инсбрук), с чем невозможно согласиться, так как сходство здесь только кажущееся из-за одинаковой прически, формы усов и бороды. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. При поступлении в Эрмитаж картина была занесена в каталог (Cat. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр.
Он также предполагает, что такое «Поклонение пастухов» могло иметь в пандан «Погребение Христа», так как существовали две копии, как парные, с обеих композиций в монастыре Сант Орсола в Мантуе и ранее бывшие в собр. Балионе сообщает, что герцог перевез в свою столицу вместе со всей семьей Доменико и сестру его, бывшую также художницей и поступившую в монахини. К сожалению, при неполноте биографических сведений (и при отсутствии даже точной даты рождения переселившегося в Италию фламандца), вопрос этот остается невыясненным и представляет собой немаловажный пробел в истории живописи.
Литература: Recueil 1729 (здесь и далее – Фетти) Recueil 1742, р. 39, 105 Cat. Учился в Риме у Л. Чиголи. 1589. Микелини (1955.
М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Кат. В композиции из Галереи Академии в Венеции (инв. Nota 6) упоминает вариант композиции, указанный в каталоге 1662 картин собр. Синдинг-Ларсен (1967) отмечает, что фигурная группа использована с некоторыми изменениями в композиции Джанантонио Гварди «Возвращение Товии» (церковь Анджело Раффаэле, Венеция). Его дарованию была чужда монументальность, но вместе с тем именно большие работы впервые «расковали» его кисть живописца, раскрыли богатейшие возможности его живописной фактуры, помогли понять эмоциональную роль колорита.
И вот, даже в последнем случае, в живописи Фети явно сквозит всюду богатый на вымыслы поэт, всюду есть что-то свободное, мы бы сказали игривое, что не позволяет его отождествлять с упорными, педантичными фанатиками-натуралистами. Стилистически она наиболее близка к «Бегству в Египет» (Художественноисторический музей, Вена). Однако и эту работу вряд ли можно признать собственноручным произведением мастера. Варианты обеих композиций Фетти из собр. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок.
Внешне похожее на картины голландских жанристов, это полотно вместе с тем содержит в себе двойной смысл: прямой, связанный с содержанием сцены и скрытый, символический. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. Сафарик приводит ряд версий и копий. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763.
Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Луар (2005) находит, что картина из Лувра (Париж) может быть оригиналом самого мастера. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке.
ГМИИ 1961, с. 186-187 Либман 1962, с. 20, 22 ил. ч 1513-1521 ВЩМ РТЙДЧПТОЩН ЦЙЧПРЙУГЕН ЗЕТГПЗБ жЕТДЙОБОДП II зПОЪБЗБ Ч нБОФХЕ. Музелли оказалась у герцога Орлеанского, затем у Жюльена и, наконец, в Эрмитаже. Урсулы «Рождеством Христа с пастухами», которое Кадиоли называет «работой монахини Лукреции Фетти, подправленной братом». По всей поверхности жесткий кракелюр.
Линник (1960) опубликовала картину как «превосходного качества старую копию» с композиции Фетти, находившейся в XVII в. в галерее эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе. Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице.
В действительности, как убедительно доказала Линник (1960, 1970), Фетти в этих композициях воспроизвел два эпизода из Книги Товита. Впоследствии это предположение было отвергнуто из- за отсутствия портретного сходства с изображением Зивеля на гравюре Агостино Карраччи и несовпадения возраста. Мариетт (Abecedario de Mariette 1851 – 1860. В 1613 г. Фетти уезжает в Мантую, где по рекомендации Чиголи становится придворным художником герцога Фердинандо Гонзага, большого ценителя искусства и страстного коллекционера. 1889 – Кат.
ъБНЕЮБФЕМШОЩК ТБУУЛБЪЮЙЛ Й ФПОЛЙК ЛПМПТЙУФ, жЕФФЙ РТЕЧТБФЙМ УЧЕФПФЕОШ Ч ЗМБЧОЩК, ЧПЙУФЙОХ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙК ЖБЛФПТ ЛБТФЙООПК ЖБВХМЩ, ФЕН УБНЩН РТЕДЧПУИЙЭБС (Л РТЙНЕТХ, Ч ЪОБНЕОЙФПК ДТЕЪДЕОУЛПК рТЙФЮЕ П РПФЕТСООПК ДТБИНЕ) ИБТБЛФЕТОЩЕ РТЙЕНЩ тЕНВТБОДФБ. Кроза 1740 (см. : Stuffmann 1968) картина ошибочно значится под именем Доменикино. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. P. 60). Все эти впечатления органично претворились в раннем произведении Фетти, картине «Товий и ангел» из Дрезденской галереи.
ГМИИ 1948, с. 80 ил. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. N 4).
Известны копии с «Портрета актера» : полотно в галерее Академии в Венеции (иногда его считали авторским повторением) пастель, ныне приписываемая Фрагонару (ранее в собр. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции).
ГМИИ 1957, с. 141 Кат. Действительно, эрмитажное «Исцеление Товита» Д. А. Голицын приобрел для Екатерины II в 1767 на аукционе собр. Ему же приписывают восхитительную картину в собрании И. С.
Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. Эрмитажа 1863, с. 59, 231 (номер сохр. Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. 1888. В 1850 в составе венецианского собр. Сафарик (1990) полагает возможным идентифицировать «Мадонну во славе» с картиной, которая в 1662 находилась в Вероне, в собр. N 39).
То же повторено в Кат. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. T. 2.
Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. N 39-а, 39-b, 39-c). Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто. короля Англии Карла I. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Сафарик (1990) рассматривает эрмитажную картину в числе четырех, посвященных Товиту и Товии. Crozat 1755, p. 26-27 Recueil 1763, II, p. 8, CV (воспр. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Остроухова Аполлон и Марсий. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Таким образом, в 1621 – 1622, когда создавался портрет, ему было 65 – 67 лет. Думается, однако, что именно она определяет сценический образ представленного здесь лица. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году. N 3 Cat.
ъБФЕН РЕТЕЕИБМ Ч чЕОЕГЙА. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. Эрмитажа 1895, с. 129-130 Неустроев 1898, с. 92 Кат. оП ЗМБЧОЩНЙ ЕЗП ЫЕДЕЧТБНЙ УФБМЙ УБНПВЩФОЩЕ РП УЧПЕК ЦБОТПЧПК УРЕГЙЖЙЛЕ ОЕВПМШЫЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ ОБ ФЕНЩ ЕЧБОЗЕМШУЛЙИ РТЙФЮ, У ВЕУРТЕГЕДЕОФОПК ЕУФЕУФЧЕООПУФША УПЮЕФБАЭЙЕ НЙУФЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ У ВХДОЙЮОП-ВЩФПЧПК ПВУФБОПЧЛПК (ОБЮБФЩК, ЧЕТПСФОП, ЕЭЕ Ч нБОФХЕ, ЬФПФ ВПМШЫПК ГЙЛМ ВЩМ ОБРЙУБО Ч ПУОПЧОПН Ч чЕОЕГЙЙ). Картины на тему притч имели в Италии огромный успех.
Фети, несмотря на свое исключительное положение в истории живописи, еще не удостоился серьезного исследования. 2 Хорошая копия с одной из них, как раз той, которая указывает на связь Фети с Караваджо и с Эльсгеймером, – в собрании Н. К. Рериха в Петербурге. P. 132. Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. Петра в Мантуе (200 151 см. каталог выставки: 1996 Mantova.
В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. : Линник 1970. гравюра) Cat.
Это полотно — шедевр колоризма Фетти.