Перов. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам.
Он как бы символизирует новое время, новую молодую Россию. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. Преподавал в МУЖВЗ, Свободных художественных мастерских и Вхутемасе. Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться. С 1910-х гг.
Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы. Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии. В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. Русский советский художник Абрам Ефимович Архипов родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской губернии в крестьянской семье. Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895). После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). С малых лет проявился его талант в живописи.
Вместе с этим переходом видоизменяется и техника. Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик».
Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. Народный художник Республики (1927). На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» – объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Нетороплива беседа собирающихся к обедне жителей села. С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников. Была поставлена голова Антиноя.
Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ). В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: (1890-х и 1901), «Прачки» Обратный (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 г. стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Два учебных года – с сентября 1884 по февраль 1886 г. – Архипов занимался в Петербургской Академии Художеств, где повышал свое профессиональное мастерство, а осенью 1886 г. возвратился в МУЖВЗ. Он всегда наряжал их в красные платья, кофты, юбки, платки. Большое внимание художник уделил колориту картины.
Пластов, В. В. Оно шире, глубже, значительнее. ". Маковского, в 1884–1886 гг. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях.
Талантливый юноша быстро и успешно учился. Родился в крестьянской (мещанской) семье. С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е. Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток.
Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885). Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина.
Преподавателями у Архипова были В. Е. После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника. Несмотря на то, что живописный этюд "Натурщик, падающий с седла" и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище. В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е.
В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Портрет за портретом. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ).
В 1920-х гг. Впоследствии художник вспоминал: «Увидел старую женщину, она и сбила меня с толку – устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть – это более выразительноВсе живописно – пар клубится, усталость старухи». Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Вспомним такие известные картины, как «По реке Оке» или «Лед прошел». Импрессионистические приемы, которыми он овладел, помогали моделировать локальный цвет предмета, меняющийся в зависимости от условий и состояния освещенности.
Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П. Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. Все живописно – пар клубится, усталость старухи. С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл. Маковский, А. К.
Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница». Виллевальде. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году.
Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. Дата рождения: 1862Дата смерти: 1930Наверное, многие связывают с именем А. Е. и А. М. Васнецов. Саврасов, И. М.
А. Е. был тесно связан с той группой художников, с которыми он вместе кончал Московское Училище: Рябушкиным, Левитаном, Нестеровым, К. Коровиным. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. Богородский. Перов и В. Д. Проблема живописной передачи воздушной среды и солнечного света стала для него основной.
На картине изображена мать художника. Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. На это торжество проснувшейся природы пришли посмотреть жители окрестных деревень – старики, бабы, детвора. В разное время у него учились К. Ф. Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. В картинах Архипова отсутствует четкий контур, художник заменил его мелкими контрастными мазками, причем цвета на полотнах разделены на первичные и производные.
Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь. Зато экзамен по рисованию прошел блестяще. По-особому благородна красота народных одежд, пусть это будет даже самый бедный армячок. Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927).
Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Членом Товарищества стал в 1891. Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. Впечатления природы, от света, от солнца – вот что начинает увлекать художника и он, мало по малу, переходит от выискивания кусков натуры, кусков картины к целостной общей гармонии.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Неутомимо создавал характерные национальные типы русских женщин новой России. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). Все произведения А. Е. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы.
На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы». В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10. Так же, как изображение жизни народа, большей частью крестьян и их быта, было основной темой его картин. Поленова и В. Е. На картине изображена мать художника.
Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов. Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев.
устроили выставку «36». Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. В 1884 году А. Е.
Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета. Построенные на личном вкусе Дягилева и единоличном отборе произведений первые выставки «Мир Искусства» положили водораздел между «петербургской» и «московской» группами молодых живописцев. После этого Архипов был удостоен звания классного художника. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России.
В этом произведении — тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг. Перова, И. М. Несколько особняком стоят С. Иванов и С. Коровин, единственные после Репина остающиеся верными темам общественного движения. Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Впервые приобщился к рисованию в местной школе. Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности. Первые солнечные лучи заливают все вокруг.
Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью. Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е. Абрам Ефимович Архипов родился 15 августа 1862 году в одном из глухих селений Рязанской губернии, в крестьянской семье.
Изменилась живописная манера Архипова. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901). Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия.
Замысел этой, может быть, наиболее значительной картины мастера возник после посещения им прачечных близ Смоленского рынка в Москве. Это посещение предрешило вопрос о поступлении. для своей коллекции. После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен. Углекопы Н. А. Касаткина и Поденщицы на чугунолитейном заводе А. Е. Архипова. Народный художник РСФСР (1927).
Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. В последние годы жизни много работал в жанре портрета. Коровина, В. В. Её взгляд наполнен горем и печалью.
Оно шире, глубже, значительнее. Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года. Но Архипов недолго пробыл в Академии. Здесь изображена мать художника.
Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Однако академическая система преподавания его разочаровала. В картинах Архипова на сюжеты из крестьянской жизни, созданных на рубеже XIX и XX веков, чувствуется отдаленный отзвук первых открытий поэтического мира народной души, сделанных еще в 20-х годах XIX столетия А. Г. Венециановым.
Выставлял жанровые картины и этюды с 1886. Для него, сына рязанского мужика, не было в мире никого краше русских деревенских женщин.
Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе. Переплетчикова и других русских живописцев. Колорит, построенный на сочетании приглушенных неярких красок, соответствует общему настроению произведения. В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: Смена. в петербургской Академии художеств. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть.
В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. Показ был проведен в Москве. Родился в крестьянской (мещанской) семье. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. Поленов.
Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине Прачки (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась.
В картинах «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894-1895), «На реке» (1898), «Проводы крестного хода» (конец 1890-х гг. ) также хорошо видно слияние пейзажа и жанрового сюжета. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он увидел старую женщину. Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927). С 1894 Архипов занимается преподавательской деятельностью.
Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб». Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок.
Картина «Обратный» (1896) завершила цикл крестьянского жанра и художник обращается к теме социального жанра. Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета – все это создает образы людей, полных здоровья и радости, придает им жизнеутверждающую силу.
– отмечал в 1926 году Луначарский. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ. В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Сохранилось немало его жанровых картин той поры.
Академик (1898). Мешков, Ф. С. С самого детства он начал проявлять интерес к живописи. Юон, С. В. Но посещение Трутовского помогло. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей).
В 1890-е гг. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Действительный член Академии художеств (1916). Был членом «Товарищества передвижников» (с 1891) и одним из основателей «Союза русских художников» (с 1904). Поленов, В. Г.
Но это вполне естественно для уроженца Рязанской губернии, начавшего самоучкой рисовать с детства, обучавшегося в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у таких замечательных живописцев России, как В. Г. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Изменилась живописная манера Архипова. Перова, В. Д. Картина По реке Оке выставленная в 1891 году, принесла успех и славу русском художнику.
Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. В своих воспоминаниях он писал: «Провели нас в один из больших классов (головной) и засадили рисовать голову Апостола Павла. Мальчик учился у приезжих иконописцев. И все это нераздельно, едино, плавно. В 1920-х гг. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской.
Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода».
Его крестьянские портреты-типы – «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) – стали еще более мажорными. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927).
В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве». Годы занятий в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) совпали с периодом средоточия здесь уникальных педагогических сил.
Академии художеств. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов. о необходимости дать развитие его дарованию. В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки.
Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». Абрам Ефимович Архипов, советский художник. Художник Абрам Ефимович Архипов любил писать крестьянок. Прянишников, В. Д. В его картинах, как правило, господствует настроение легкой, светлой задумчивости. В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена.
Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. В 1920-х гг.
Он сотрудничал с ТПХВ, членом которого стал в 1891 г. Его неослабевающий интерес к жизни деревни отразился в картинах, написанных сразу же по окончании МУЖВЗ: "Пересуды", "На Волге" (обе 1888-89), "Деревенский иконописец" (1889). Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. В позах женщин видны покорность и безнадёжность.
Все живописно – пар клубится, усталость старухи. создает ощущение радости и теплоты, делает несказанно прекрасным созданный Архиповым мир женских образов, восхищающих всех жизнеутверждающей силой и удивительной правдивостью. С 1912 часто выезжал на русский Север. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: В лавке старьевщика (1882), Пьяница (1883), Водопой (1883) и др.
Иогансон, А. В. Колористическая система разработана в сложных оттенках серебристо-серой тональности, в которой цветовыми аккордами звучат лишь одежды прачек. Я был восхищен его рисунком, да и другим он нравился. Он писал их широким мазком, сочно, темпераментно.
Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась.
Посетил Францию, Германию и Италию. Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. Этот образ измученной постоянным изнурительным трудом женщины придает особую выразительность второму варианту картины.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова. Горячо все взялись за делоИспытание длилось несколько часов. По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина.
Словно песня, звучит это полотно. Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письмуПрименяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд. Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности. И в центре среди них – Архипов. Подобное настроение ясно выражено и в одной из ранних картин Архипова «Радоница», В мягкой и красивой живописи здесь передан неяркий свет погожего осеннего утра. Естественность и непринуждённость в позах людей. В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев. Художник отказался от многих ненужных подробностей.
Содержание картины перерастает сюжетные рамки. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». Герасимов, Б. В. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину.
Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины. Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др.
Её взгляд наполнен горем и печалью. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Видный педагог.
И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Художник вспоминал: «Белое море, поморские большие кресты, опрокинутое судно, облака над морем – все так удивительно, необычайно С этого момента я так переживал это путешествие, как будто я попал на настоящую родину».
основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века.
Можно ли не остановиться с радостным изумлением перед фейерверком Архипова. В 1920-х гг. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге». Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события.
В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы. Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — остро протестующие против нелегкого труда бывших крестьянок картины. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877–1883 и 1886–1888) под руководством В. Г. В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма.
Тема изнуряющего труда выражена главным образом в фигуре старухи у корыта с бельем изображенной на первом плане. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия.
Моравов, А. А. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности. Сотрудничал с Товариществом Передвижных Художественных Выставок, членом которого стал в 1891 г. В картине «На Волге» (1888-1889) художник подошел к решению одной из основных проблем пленэрной живописи – изображению человека на открытом воздухе, где эмоциональное состояние человека передается через пейзаж. Художник отказался от многих ненужных подробностей.
Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными.
В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»). Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Солнечный луч, покорившийся живописцу, зажигает пламенем цветастые, яркие наряды.
Ранние работы Архипова так же обаятельны. По живописной манере произведение значительно отличалось от того, что было создано раньше. В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст.
Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию. С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927).
Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Его волновал общий настрой людей молодой Республики их оптимизм их вера в будущее.
Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Серова, К. А. Мысль о новом композиционном решении появилась после очередного посещения прачечной. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Но события 1917 года не внесли изменения в тематику мастера, лишь только появился яркий красный цвет на полотнах знаменитого творца.
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы.