Помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Картину, выполненную Антроповым, государь одобрил.
Такие похожие и такие разные. Неумолимое желание и стремление дамы оставаться неотразимой, художник сознательно выворачивает наизнанку. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. На них изображены повседневные вещи, разбросанные как бы в случайном беспорядке по деревянной доске, под которую замаскирован холст.
Шидловской, Е. А. Акимов (1754—1814) создал еще ряд картин, в основном на мифологические темы (например, «Самосожжение Геркулеса»), долго преподавал в Академии, одно время возглавлял ее. После смерти Петра I в России начались сложные времена. Работы А. имеются также в Киевском музее русского искусства, музеях Владимира, Волгограда, Иванова, Истры, Курска, Н. Новгорода, Омска, Ростова-на-Дону, Твери и других. Но главное у Шибанова — лица.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Русское же искусство XVII столетия находилось еще во власти традиции и канона. Он даже Екатерину II написал в образе «казанской помещицы», гуляющей по саду в теплом салопе. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х.
Каждый портрет — самостоятельное произведение, у каждой смолянки — свой характер. Внутренняя политика Екатерины была решительной и жесткой. 39) интересен выразительной характеристикой модели. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов. Впрочем, последнее не суть важно. Была ли в том необходимость.
В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Гос. Печально окончилась творческая жизнь Ивана Никитина. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской. Его кисти принадлежат блестящие парадные портреты князя Куракина (1801—1802), Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена (1800) и др. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
Родился Боровиковский на Украине, живописи учился у отца. Левицкий и П. С. Его десюдепорты — это, как правило, пейзажи. Быстро стал знаменит, получал много заказов.
Самые известные полотна Антропова созданы в пятидесятые-шестидесятые годы. Лопухиной, Е. Н. Например, в картине «Призвание Михаила Федоровича на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800) он разрабатывает актуальную во все времена тему власти как долга и бремени. Но к концу века в русском искусстве укрепляется осознание того, что, во-первых изображение природы ценно само по себе, а во-вторых, что через него можно выразить самые сложные человеческие настроения.
В это время происходит смена поколений, появляются новые мастера. Захарова, Л. Каравака. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Какое многообразие характеров и настроений. Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга.
О его жизни мы не знаем практически ничего, кроме происхождения из крепостных крестьян (возможно, князя Потемкина) и того, что свои лучшие произведения он написал в семидесятые годы. Одно из лучших классических произведений художника.
Это полотно производит сильное впечатление. Он был влюблен в русскую историю и сюжеты для своих картин черпал из нее. Румянцевой, А. К. Художники-портретисты 18 века действительно выдающиеся мастера. Что же касается более поздних обвинений, предъявленных А. П. Впрочем, нам сейчас важно другое.
Развивая концепцию национального портрета, И. П. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Боровского. Перед нами — иная художественная система, предназначенная для духовного искусства. Аргунова (1729—1802) связана особая страница в истории русского искусства. Лицо умершего, тревожно освещенное пламенем свечей (оставшихся «за кадром» картины), выписано строго реалистично и вместе с тем исполнено подлинного величия. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Рокотов и Левицкий. Не это ли потрясение в конце концов и бросило его в кровавую бурю революционной Франции. В самом деле, параллели очевидны. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. До 1776 года продолжалась его работа над «Смолянками» — серией портретов воспитанниц Смольного института, той самой, что навсегда прославила бы его имя, даже если б он не написал ничего другого. Крестьянская проблема в России всегда стояла остро.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Таковы портреты Толстой, мужа и жены Хрипуновых, неизвестной крестьянки и ряд других изображающих людей очень разного социального положения, возраста и темперамента. Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна. Парадный портрет — во многом порождение стилистики барокко (это направление, зародившееся в XVI веке, господствовало тогда в России) с его тяжеловесной пышностью и мрачноватым величием. Во-первых, он уже существовал в русской живописи (в отличие от большинства других жанров, которым только предстояло появиться). Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил.
Известности достиг рано: в конце пятидесятых годов, когда ему было еще далеко до тридцати, ему поручили исполнить парадный портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). Грота. 36). Совсем иначе работал над этой темой И. Ерменёв (1746 — после 1789), акварелист и график, сын конюха, окончивший Академию художеств и известный тем, что участвовал во взятии Бастилии 14 июля 1789 года. Это — близость внутренняя.
Портрет, на котором она изображена в последние недели беременности — на черном фоне, в черно-красном капоте, с тревожным выражением на исхудавшем лице, — пронизан предчувствием трагедии. Портрет прост по композиции. Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. В 1770-х гг.
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Это не просто интерьер, это своеобразный «портрет без модели» (впрочем, Шувалова мы все-таки видим: на стене кабинета висит его портрет работы Ж. -Л.
Одной из первых европейских держав. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка. Отсюда проснувшийся интерес к крестьянскому быту, костюму, обрядам и традициям.
34). Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Получив престол путем узурпации (был отстранен и заключен в крепость малолетний император Иоанн Антонович), она решительно взялась наводить в государстве порядок.
Растрелли. Находясь за границей (в шестидесятых годах он дважды побывал в Париже, потом в Риме), Лосенко вел «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры», где тщательно анализировал свои впечатления от работ великих европейских мастеров — Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, Пуссена изучал памятники античности, определяя собственную дорогу в искусстве. Державина, Д. П. Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А. Боровиковского (1757— 1825) — одного из лучших мастеров портретного жанра в русском искусстве. Пять лет провел в крепости, затем, в 1737 году, бит плетьми и сослан в Сибирь.
Автопортрет с женой (1729 (. ) ил.
Обычно они не позировали и Аргунов, как он сам рассказывал, писал их, наблюдая во время торжественных праздников во дворце.
Шереметева. Таких портретов русское искусство ещё не знало. Имя Боровиковского в русском портретном искусстве рубежа столетий отнюдь не одиноко.
Щукин (1762—1828). Выписаны они так тщательно, что создается иллюзия реальности, недаром эту разновидность натюрморта искусствоведы называют «обманками». А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). И. Шуваловым, куратором созданного в1755г.
Человек на портрете уже не молод в его взгляде и упрямо сжатых губах сквозит горечь. Когда-то она вызвала к жизни шедевры Феофана Грека и Андрея Рублева. Екатерине понравились росписи временного дворца, сделанные Боровиковским. В этих работах он впервые заявил себя художником классицистского направления.
Судьбы этих людей часто складывались трагически. Особую роль в развитии отечественной исторической живописи сыграл Г. И.
Это портрет известного заводчика П. А. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. В камерных же портретах кисти Аргунова именно эта характеристика выходит на первый план.
И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. Приходит новое поколение мастеров, с новыми идеями и представлениями о том, каким должен быть портрет. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя. Светская живопись того времени — это портреты-парсуны (от латинского слова «persona»), которые очень напоминают иконописные лики. 1754).
Измайловой, М. А. Рассказ о бытовой живописи XVIII века будет неполным, если мы не упомянем о чудесной картине И. Фирсова «Юный художник» — одной из первых, относящихся к этому жанру. Юный Михаил, хотя и не уверен в своих силах, повинуется волеизъявлению народа избравшего его на царство, поскольку чувствует ответственность перед людьми и Отечеством. Причем работы великолепные. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. С именем И. П. Аргунова (1771 — после 1829). Благодаря работам Рокотова можно узнать историю его времени.
До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». В 1768 году Лосенко написал две «академические фигуры в величину ординарного человека» — штудии обнаженного тела, условно поименованные «Каин» и «Авель», а через год — картину «Зевс и Фетида». Кто хоть раз видел созданные ими портреты, навсегда останется под их очарованием. Юсуповой. Педагог. Он открывает красоту в реальных ландшафтах.
Безусловно, он очень хорошо знал ту жизнь, которую изображал в своих картинах. Очень ярким и своеобразным портретистом был ученик Левицкого С. С. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Есть предположение, что в Париже и что на ней изображена французская семья.
В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья. Он во многом носил еще, если так можно выразиться, этнографический характер: российское дворянство (образованное общество XVIII века было, как известно, почти исключительно дворянским) знакомилось с практически неведомой ему стороной жизни. спасибо за статью.
Стремился к абсолютному владению техникой, точному знанию анатомии и перспективы. Угрюмов (1764—1823). В 1804 году им был написан один из первых очерков по русскому искусству — «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках».
К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. Но хочется немного больше информации, больше изображений (портретов художников). Обучался живописи с 1732 г. у A. M. Характер каждой прочитывается точно, одну не спутаешь с другой. Все это, конечно, не от недостатка таланта.
Этот голштинский принц был избран бездетной Елизаветой в преемники только из-за родства (он являлся ее племянником, внуком Петра I), а не из-за личных качеств, увы — ничтожных. В оформлении пейзажа как жанра сыграли роль создававшиеся ранее и носившие, если можно так выразиться, познавательно-топографический характер виды городов, парков, дворцов и различных памятных мест а также — театральные декорации интерьерные росписи и панно, пейзажные составляющие портретов и многофигурных картин. Нарышкиной, М. И. Таковы были «птенцы гнезда Петрова» — от Меншикова до Абрама Ганнибала — азартные и талантливые люди самого разного происхождения, благодаря которым российский корабль смог одолеть штормовое море радикальных реформ. Художник вглядывается в лица этих людей пристально и заинтересованно, подмечая малейшие особенности внешности и характера иногда откровенно любуясь их красотой, прежде всего внутренней (это особенно заметно в портретах Хрипуновой и неизвестной крестьянки в русском костюме). Но — сдаваться.
А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны. Талант А. П. Шувалова». Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Очевидно, он успел увидеть и оценить оборотную сторону грандиозных свершений.
Расписывал плафоны, писал иконы, позже стал крупным портретистом. В основе ее сюжета — события далекого X века, описанные в «Повести временных лет». Шереметева и умерла в молодости, вскоре после рождения сына.
Ее можно было бы назвать «Нищие». О незаурядном таланте свидетельствуют уже его юношеские работы: «Смеющийся крестьянин», «Крестьянин со стаканом в руке» и особенно — поэтический портрет крепостной танцовщицы шереметевского театра Татьяны Шлыковой-Гранатовой, написанный, когда художнику было около восемнадцати лет. Расцвет этого жанра начинается в сороковые годы. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.
Образы выписаны в манере рококо с его чувственностью и эмоциональностью. Внимание уделяется мимике лица, деталям в одежде Наряду с этим Антропов стремится к сохранению реалистичности изображаемой героини, тонко передавая сущность её натуры. Необходимость выполнять всевозможные oбременительные поручения, далекие от основного пристрастия художника – портретной живописи, не могла принести ему удовлетворения. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета. Основное внимание мастера камерного портрета сосредоточивают на лице, данном крупным планом, тщательно подмечая особенности внешности, добиваясь как можно большего сходства, пытаясь проникнуть и во внутренний мир изображаемого человека. Как известно, Шувалов И. И. Матвеева, М. А. В дальнейшем И. А.
Родился в семье мастера Оружейной палаты. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. С наибольшей полнотой эти тенденции выразились в творчестве В. Л. Лампи-старшего и, возможно, у Левицкого. Эта ничтожность личности так ярко видна в портрете (при том, что он просто переполнен драпировками, орденами, горностаевыми мантиями и прочими атрибутами пышности и власти), что незадачливого императора становится, честно говоря, жалко.
Очень сложные, детализированные работы этого периода. Московского университета. Иногда эти картины заставляют вспомнить о парсунах: в них (как и в произведениях Вишнякова) подчас не хватает воздуха и динамизма неизменно точной внешней характеристике моделей не всегда сопутствует внутренняя. Еще один пример — парадный портрет императора Петра III.
На обороте одной из них указано, что она представляет «суздальской провинции крестьян» и писалась «в той же провинции, в селе Татарове». О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил. Картины этих художников — эталон живописи для меня.
Дрожжин. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». 1759 – «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой».
Это мастерство производит большое впечатление в картине девятнадцатилетнего Акимова «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев», написанной под большим влиянием учителя, но на профессиональном уровне вполне зрелого художника. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Граф Иван Шувалов был не только крупным государственным деятелем, но и одним из самых образованных людей своего времени, основателем Московского университета, знатоком и ценителем искусства. Вот таким образом хочется больше увидеть, чтобы вновь насладиться живописью. Особенно после разрушительной пугачевской войны.
В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых былДмитрий Левицкий. Автор несколько архаичных по форме – в духе парсун – портретов, отличающихся тем не менее правдивостью и выразительностью образов (Портрет статс-дамы A. M. А вот еще одна прекрасная картина, написанная все в том же 1773 году.
Яркие психологические характеристики даны и в камерных портретах — Г. Р. Затем был направлен в Академию. В том же 1773 году Левицкий получил большой заказ от Екатерины II. Филипповой, В. А.
И, подобно «Смолянкам» Левицкого, дает и нам почувствовать тот легкий, пьянящий воздух, которым дышала Россия XVIII века. Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). С этой картиной и ее автором связано несколько загадок.
Вместе с тем такой мягкий свет и гладкие, аккуратные, практически незаметные мазки. В 1770 году он выставил в Академии картину «Владимир и Рогнеда». А. П. Антропов (1716-1795). Она создана как будто на одном дыхании.
Его всегда отличали наблюдательность, живое любопытство, жадное стремление к знаниям. Они абсолютно живые. Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П. О жизни Федора Степановича Рокотова мы знаем не так уж много. Ясная логика классицизма казалась в то время глотком свежего воздуха на фоне декоративной вычурности и перегруженности аллегориями поздних барокко и рококо, в духе которых работали тогда приглашенные в Россию иностранные художники (например, С. Торелли и Ф. Фонтенбассо).
Существовал ли какой-то иной путь. Учился он у И. Б. Составленное им первое в России пособие по пластической анатомии — «Изъяснение краткой пропорции человека для пользы юношества, упражняющегося в рисовании» — также использовалось в Академии в течение нескольких десятилетий.
Для него характерны лаконичность, немногочисленность деталей (каждая из которых становится особенно значимой, прибавляя что-то к характеристике модели), как правило — глухой темный фон. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. Они плоскостны, статичны, лишены светотени, неточно передают внешность портретируемых (известных авторам, как правило, понаслышке). Вопрос очень сложный историки еще не дали на него ответа.
Разумеется, речь не идет о каком-то влиянии или заимствовании. Демидова. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя живописной команды Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени.
Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Лучшие достижения русской живописи и в конце века были по-прежнему связаны с портретом. Арсеньевой, сестер Гагариных, крестьянки Христиньи (последний замечателен еще и тем, что для Боровиковского важна не «этнографичность» образа крепостной крестьянки, а, как и в портретах дворянских девушек, внутренний мир).
И художник отправился в Петербург — совершенствоваться в живописи. Но прежде всего Боровиковский — мастер женского камерного, точнее, домашнего портрета. Он по-прежнему воплощение силы духа и неукротимой энергии. Антропов учился живописи у разных мастеров.
Ни в коем случае. Портрет становится более интимным. И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды. Первые русские натюрморты принадлежат кисти нескольких мастеров, в том числе анонимных. Наконец, одним из виднейших мастеров этого периода следует считать Н. И.
Примером для себя она избрала Петра I (по ее повелению ему был воздвигнут знаменитый памятник на петербургской Дворцовой площади). Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке. Несколько иначе рассматривал свою задачу Суходольский. А также — сам Петербург (например, «Вид на Большую Невку и дачу Строгановых», 1804), в изображении которого главным для него остается природа, а архитектурные сооружения воспринимаются как ее часть. Когда и где написана картина.
Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек. Пишет виды знаменитых парков в окрестностях Петербурга — Гатчины, Павловска, Петергофа: «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796), «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля» (1799—1801). Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759 ил. В его творчестве предугадано и живопись следующего века. Ведь как говорят, можно сколько угодно говорить об искусстве, но ничто не заменит самого искусства.
Среди них наиболее известно имя Григория Теплова. Таковы портреты О. К. Портреты супругов Бутурлиных, А. М. И впоследствии, обучая молодых художников в Академии, он не переставал учиться сам. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами приСиноде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ).
Художественные принципы Лосенко определились к концу шестидесятых годов. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались.
Русское искусство за эти десятилетия пролетело путь, по которому западноевропейское текло веками. Таким был Иван Петрович Аргунов. По возвращении в столицу Антропов был назначен на должность главного художника Синода. де Велли). То, что очень быстро начал развиваться именно жанр портрета, неудивительно.
В нем рождалось осознание того, что это и есть русский народ. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Они нарядны, декоративны, красочны.
Он был крепостным в течение всей своей жизни. Вторая половина XVIII века — время высокого взлета русского портретного искусства. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
Деятельность его в этой сфере во многом определила характер серии исполненных им портретов представителей русского духовенства. В ранней юности он пел в придворном хоре, оттуда попал в ученики к Аргунову. Будучи поклонницей французских просветителей, она, дабы не допустить расшатывания основ государства (с началом революции во Франции эта задача стала особенно актуальной. ), преследовала вольномыслие и беспощадно подавляла крестьянские бунты. Это один из немногих портретов, в которых человек не позирует, не представлен перед зрителем в наиприятнейшем свете, а полон глубокой внутренней жизни. В соответствии со своей должностью Антропов наблюдает за работами петербургских иконописцев, пишет портреты представителей русского духовенства, а также работает с группой учеников.
музей А. С. Такие картины, как «Крестьянский обед», «Сговор» и особенно «Празднество свадебного договора», позволяют поставить его в ряд с лучшими художниками его времени. Фигурки читающих людей мы можем увидеть и на панно Суходольского (например, «Прогулка», ок.
Спорна дата его рождения: 1732 или 1735 год а может и 1736 (умер художник в 1808 году). Художники все больше стремятся к изображению внутренней жизни человека, его глубинных переживаний. II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению. Трощинского, генерала Ф. А. Такое отношение очень заметно в известном портрете Петра кисти Никитина.
Наиболее известные из его учеников – Д. Г. И, конечно искусство. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Русский музей). Искусно вписанные в интерьер, они тем не менее вполне воспринимаются и отдельно.
Это и был интимный портрет, который стал более распространенным уже в ХХ веке. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека.