Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). В лучших из них, таких, как "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794) и "Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости" (1810), ощущению гармонии и естественности способствует тонкая живописная разработка световоздушной перспективы.
Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. Архитектурные пейзажи Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) принадлежат к так называемой "перспективной живописи", где требовалась точность рисунка, внимание к деталям и умение объединить множество различных элементов изображения в достоверное целое. Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант— в Русском музее, Санкт-Петербург). Композиция организована четко и логически ясно.
Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Изображенные художником городские виды заселяются. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В 1800-х гг.
Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. Среди его работ 1790-х гг. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. С 1794 г. – академик пейзажной живописи.
«Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801 «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е гг. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств.
Среди его учеников – М. Н. В 1766- 73 гг. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. Сын сторожа Академии наук.
Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа.
Среди его работ 1790-х гг. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. В 1773 г. за. В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. Композиция организована четко и логически ясно.
Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Среди его работ 1790-х гг. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи.
Линейная перспектива возобладала над световоздушной. Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). Они принесли художнику славу российского Каналетто и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари.
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Его картины ценятся очень высоко. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.
Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Учился в Академии художеств с 1766. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». В его работах словно появился шум города. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. Сын сторожа при Академии художеств. Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.
Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. В его работах словно появился шум города. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца». Воробьев.
Они принесли художнику славу российского Каналетто и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. В 1800-х гг. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками».
Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. М. Теребенев. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. Находясь в 1800—1802 годах в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы, Санкт-Петербург и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. Но стремление к цели и настойчивость помогли Федору Яковлевичу избавиться от нелюбимой работы. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Однако его больше интересовало пейзажная живопись и он с увлечением изучал творчество Франческо Гварди, Бернардо Беллотто, Каналетто. В 1777 г. Алексеев вернулся в Россию и с 1779 г. по 1786 г. работал декоратором Императорских театров. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
В 1800-х гг. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа. Среди его работ 1790-х гг. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа.
1753 (4. ) – 1824 г. г. В его работах словно появился шум города. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
Эти копии и принесли Алексееву известность и популярность, что позволило ему оставить работу декоратора и заняться творчеством. В 1794 г. за городские пейзажи Петербурга живописцу было присвоено звание академика, а в 1802 – звание профессора. С 1800 г. по 1802 г. художник находился в Москве, где по заказу императора Павла I писал виды столицы. С 1803 г. Федор Яковлевич Алексеев работал преподавателем пейзажного класса Императорской Академии художеств и одним из его учеников был Сильвестр Феодосиевич Щедрин. Федор Яковлевич Алексеев умер 11 ноябряРаботы первого в русской живописи мастера городского пейзажа хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее. И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Большие пейзажи Алексеева представляют собой, кроме того исключительные по ценности документальные свидетельства об архитектурном и бытовом облике "допожарной" Москвы. В 1766-73 гг. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.