Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. Романтический герой всегда одинок. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. Бородин, Ц. А. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм.
Прежде в нем видели автопортрет художника. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. Восприятие их требует углубленного сопереживания. Но это не суть важно для воспринимающего зрителя, которому условность языка даже помогает понять и почувствовать главное: способность человека бороться и побеждать.
Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Господствует чувство непринужденности, естественности.
В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. На картине изображён странник – сам художник, стоящий на тёмной, крутой скале. Благодаря переводам Жуковского, русские читатели познакомились с балладами, И. В.
Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Создание жанра исторического романа – также заслуга романтизма.
В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии. Горные пейзажи и живописные древние руины, это темы многих живописных полотен, конца 18 и начала 19 веков, когда художники-романтики чаще всего обращались к этим сюжетам. Но, за это время появились новые идеи во всех областях жизни, которые прочно засели в головах людей. Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма).
Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера). Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин.
Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Блехен по своей тематике— художник-пейзажист. Только на 12-ый день их подобрал бриг «Аргус», но в живых остались лишь 15 человек. Вот таким образом никто не смеет передавать другому свой опыт и свои правила в качестве обязательного безоговорочного закона. Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон.
В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0. Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. Это глубоко трагический образ. Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве.
Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина.
Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи». «Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо.
Тонко построена живописная поверхность холста. не стояло. Через пейзаж, немного фантастическое, утрированное изображение деревьев, цветов и птиц, художник также пытался открыть многоплановость человеческой личности, ее схожесть с природой, разнообразной и непознанной. Кюи, П. И. Чайковский (Россия). Эжен Делакруа «Автопортрет» (1837)Его картина «Свобода, ведущая народ» (1830) создана по мотивам июльской революции 1830 г., положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. Изображённая в центре картины женщина символизирует свободу. Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века».
В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения. Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. Особой популярностью пользовался П. Корнелиус, которого современники называли немецким Микеланджело, считая его представителем «большого стиля» в живописи.
По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы. Композиция картины представляет всадника в необычном ракурсе внезапного момента, когда конь вздыбился, а всадник, удерживая почти вертикальное положение коня, повернулся к зрителю. Немецкий художник. В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. Романтизм получил очень широкое распространение во всех областях культурной жизни и философии.
491 х 716 см. На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями.
Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». Но после войны народ не получил воли. Если в сентиментализме идеалом является душа простого человека, которую сентименталисты видят не только равной душе аристократа, но порой и выше и благороднее, то романтизм интересует не только добродетель, но и зло, которое он даже пытается облагородить его интересует также диалектика добра и зла в человеке (вспомните главного героя романа М. Ю. Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение.
Следовательно, не было и этой причины. На вершине одной из гор хорошо видны очертания креста. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». Холст, масло. Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы.
Делакруа видит смысл новой эпохи в изображении уже более конкретного исторического события – борьбы и страдания свободолюбивой Греции. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В философии Ф. Шеллинга природа отражается в виде одной из частей совершенной всеполноты универсума, образованного в Боге. Некоторые искусствоведы и критики предполагают, что в виде мужчины в цилиндре слева от главной героини художник изобразил себя. Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю). Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу.
Этого требовало образное решение картины. В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Черч изображает натуралистически проработанные пейзажи, списанные с реальных мест. Основоположником исторического романа является В. Скотт, но дальше этот жанр развивается в творчестве Ф. Купера, А. Виньи, В. Гюго и др. И ещё одна особенность романтизма (далеко не единственная) – создание своего, особого мира, более прекрасного и реального, чем действительность.
Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош. Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло.
Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв. йенского кружка, в лоне которого были сформулированы основные философско-эстетические принципы романтизма появление после 1805 швабской школы литературного романтизма публикация книги Ж. де Сталь «О Германии» (1810), с которой начинается европейская слава романтизма широкое распространение романтизма в рамках западной культуры в 1820-1830 гг. Люди мужественно перенесли несчастье и надежда на спасение их не оставила: у каждой группы на плоту свои особенности. Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). К сожалению, Жерико через немного лет после этой картины умер, не исполнив дальнейших своих художественных намерений.
Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом.
В 1835г. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной.
Глубоко любивший Россию и русскую природу П. И. У ног Свободы раненый. Никто не является мерилом для всех. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах.
Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц. Англия была классической страной романтической литературы. Да, конечно, его веселость. Толстой и др. К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830-1833). Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло.
465, 5 х 651 см. Над ними — небо в линиях облаков. К пейзажу Рунге обратился в поздний период своего творчества.
В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием. Слева студент с ружьем. Автобиографический характер своих опер подчеркивал Вагнер. «Портрет М. Ю. При этом во всех портретах столько истинного благородства души. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. П. И. Автопортрет не был заказным жанром, художник писал для себя и тут, как никогда, был свободен в самовыражении.
Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Этот героический элемент в сочетании с революционным идеализмом, эмоциональностью, возник в результате Французской революции в качестве реакции против сдержанного академического искусства. Изменилось их место в обществе. Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Сюжеты, соответствующие его темпераменту, художник искал и находил не в истории, а в созданиях литературы, где если и встречались описания исторических лиц и события, то уже прошедшие через воображение.
Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно. Картина «Крест на горе» была предназначена для украшения домашней капеллы, находящейся в замке Тетшен. Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. От нее, как от источника света в центре энергии, расходятся лучи, заряжающие жаждой и волей к победе.
Следовательно, не было и этой причины. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа.
Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. Вот таким образом постараемся назвать как можно больше имён. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е).
Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр. Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к выводу, что и добро и зло существуют не вне человека, а в нём самом. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов.
кризисное расслоение романтического движения в 1840-х, 50-х гг. Холст, масло. Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей».
В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции. Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ).
Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. В молодые годы художник писал главным образом реалистические портреты («Портрет семьи художника», «Автопортрет», 1806). Стиль художника отличался рельефной фактурой. Орловский.
Главное его достоинство — колоритность. Так в чём же между ними разница. Лувр (Париж)Сюжет картины – история фрегата «Медуза», который из-за некомпетентности капитана потерпел крушение у берегов Сенегала в 1816 г. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот.
А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт.
Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб. Художник скончался в бедности 7 мая 1840г. Образцами для них были произведения П. Перуджино, А. Дюрера, Рафаэля. Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр.
Здесь они вели образ жизни, характерный для средневекового религиозного братства. Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств. Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. Тема одиночества – самая популярная во всем романтическом искусстве. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин). И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек. В романтической полемике отточили свои перья знаменитые В. Гюго, Стендаль, Жорж Санд, Берлиоз и многие другие писатели, композиторы, журналисты Франции.
Жерико, Делакруа и его последователи. Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме.
Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков. За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. П.
Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. Основателями объединения стали художники Фридрих Овербек и Петер Корнелиус. Мусоргский, А. П.
Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена. Чайковский во многих свои произведениях рисует картины природы, а цикл пьес для фортепьяно «Времена года» полностью ей посвящён.
Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»). И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря. Вакенродер определяет природу как язык, на котором изъясняется Бог, а искусство он называет языком, похожим на язык природы, через который творец открывает зрителю «сокровища человеческого духа»3 имея в виду то, что искусство помогает открыть в человеке божественное. Даргомыжский, М. А. Романтизм вообще явление более сложное и противоречивое, чем сентиментализм.
Перед нами – во многом нарочитый, утрированный облик артиста, противопоставляющего собственное Я окружающей действительности. Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М.
Сдержанность и смирение были отвергнуты. Многим дано мало, немногим многое. Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет.
Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства.
Пейзаж в романтизме— это один из жанров в искусстве романтизма. Творчество Фридриха по достоинству оценили в России. Вальдмюллер).
Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер. Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. Живопись не была исключением.
В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.
Виднейшими представителями романтизма в музыке являются Франц Шуберт, Ференц Лист, а также поздние романтики Антон Брукнер и Густав Малер (Австро-Венгрия) Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Анна Мария Вебер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон (Германия) Фредерик Шопен (Польша) Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди (Италия) А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Романтизм в живописи выразился в создании новых образов, которые позволяли романтикам уравнивать и сопоставлять высокое с низменным, реальность с фантастикой, трагедию с комизмом.
Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. В гамбургском музее хранится законченная часть триптиха — картина «Утро» (1808), в которой на фоне чудесного весеннего пейзажа выведены аллегорические фигуры молодых женщин и путти, как будто танцующих над цветущей землей. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения. Романтизм утверждал культ природы, чувств и естественного в человеке.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. Таковы картины «Женщина у окна» (1818), «Месса в готической руине» (1819), «Двое, созерцающие луну» (1819-1820), «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди», «Восход луны над морем» (1821). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы.
Александр Гессе (род. Рунге, К. Д. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.
К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. Сначала Жерико хотел показать борьбу людей на плоту друг с другом, но потом остановился на героическом поведении победителей морской стихии и государственной нерадивости. Романтизм (фр. romantisme)— явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века— первой половины 19 века. Эта картина — больше, чем просто пейзаж. академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин.
Это определялось и исторической обстановкой и традицией. В характере рисунка, композиции, цвета Фридрих порождает особую меланхолическую и мистическую атмосферу в своих пейзажах. В русском романтизме особенно популярными жанрами становятся баллада, романтическая драма. М. Ю. на фракции и их слияние как с консервативными, так и с радикальными течениями «антибюргерской» европейской мысли.
Причем автопортреты художники рисовали не на заказ, это был творческий порыв, своеобразный самоотчет перед современниками. Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина. Образ природы у них находит свое выражения в разных формах, материалах, масштабах, техниках, композиции, цвете и рисунке, поскольку в романтизме нет и не может быть готовой творческой формулы или канона.
А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. Художники пытались воскресить фресковую живопись.
Многие художники из разных стран Европы писали в стиле романтизма. Но, можете вы возразить, это же утверждал и сентиментализм. Причем автопортреты художники рисовали не на заказ, это был творческий порыв, своеобразный самоотчет перед современниками. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции.
Его родители умерли, когда он был совсем юным. Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. Но долгое время романтизм находился в борьбе с классицизмом. Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины, в страстном порыве зовущей за собой.
Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. Его произведения (фрески античной тематики в Глиптотеке, 1820-1830 «Страшный суд», 1836-1840) были примером для подражания молодым немецким художникам. В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. «Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту. Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков.
В романтической эстетике пейзаж приобрел большое значение. Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров. Лермонтов так и говорил в своём романе: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа».
Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Вопроса о капитализме в России начала XIXв. получил первые уроки рисования.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины. На голове у неё фригийский колпак (символ свободы или революции), в правой руке флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Для него природа представляет собой язык, посредством которого Бог говорит с человеком. Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809).
Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Крупным представителем этого искусства был Филипп Отто Рунге, работавший в Гамбурге. За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Отсюда почти полное отсутствие у поэта призывов к борьбе за социальную справедливость. Актуальностью и психологизмом, небывалой экспрессией отличаются бытовые полотна русских живописцев.
Были ли у него крылья. Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус. Вот таким образом фигуры почти скульптурны. Часто романтизм в картинах художников проявлялся в ироничной или даже трагичной форме. Но общее понимание природы и искусства у романтиков гораздо глубже.
Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). Жажда обновления и совершенства идеи свободы и гражданской независимости, ставшие основой романтического мировосприятия, сформировали новое направление в искусстве. Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. Большое место в немецкой живописи занимал романтический пейзаж.
Основные отличительные черты романтизма – свобода и раскрепощённость изображение индивидуальности и неповторимости в человеке, свобода чувств и эмоций, всё это пришло на смену строгости и чётким рамкам классицизма. В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами. Но колористическая гамма сдержанна. Почти все работы назарейцев создавались коллективно. Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.
Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты. Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812). Давида дАнже, А. Л.
Но сложная философская аллегория получилась хорошей эмоциональной иллюстрацией предвозрожденческой эпохи и бессмертного литературного шедевра. Лермонтов («Воздушный корабль», «Русалка»), А. К. Красивы тела, лица полоненных людей. Делакруа был в самом деле полководец, но без армии, так как его последователи мало-помалу дошли до пути, ведущего к отрицанию искусства и заменили искусство живописи ловкой техникой.
Находящиеся в непосредственной близости к ней, каждый по-своему, выражают причастность к этому воодушевляющему призыву. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Государственный Русский музей (Петербург)Брюллов соединил в картине драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. Гёте, Ф. Шиллера, В. Скотта и после этого к жанру баллады обращаются многие поэты: А. С.
Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Но сколько – вдохновили.
Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия). Бари, Ф. Рюда).
В них появились пессимистические настроения. Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи.
Этот подход сыграл существенную роль в формировании романтической живописи. Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству.
Родился 5 сентября 1774г. Крест у Фридриха — часть природы и в то же время символ.
Герой в произведениях Фридриха всегда оказывается стоящим в стороне от главного в композиции — картины-пейзажа. Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева). Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Художник застал его в кабинете возившимся со щенками. в Грейфсвальде в семье мыловара.
В 1817 г. двое из них инженер Корреар и хирург Анри Савиньи) напишут книгу об этой трагедии. Теодор Жерико, как и многие другие, был потрясён произошедшим с «Медузой». В целом, обращение к природе— одна из общих черт романтизма.
Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» (1837)Личность и душа – главные реальности бытия для Лермонтова исследование личности и души человеческой – главная тема его произведений. В коричнево-сером пространстве то здесь, то там вспыхивает торжественное трезвучие красного, синего, белого — цветов знамени французской революции 1789 года. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). Это был какой-то вихрь. в Дрездене.
Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги. Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии. Более светлым стал колорит. П. Заболотский.
Именно так были написаны фрески библейской тематики в доме прусского консула в Риме (1816-1817). Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. И вновь вернули художнику. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры.
Излюбленным жанром Фридриха стал пейзаж. С 1794-1798г. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. В произведениях художников-романтиков понятия художественной формы и содержания стали неотъемлемыми частями художественного образа и примеры картин с изображением пейзажей наиболее ясно демонстрируют эту особенность романтической эстетики. Однако, в отличие от Вакенродера, Эмерсон видел достижение переживания божественного смысла или иначе говоря, состояния «сверхдуши»4, не в искусстве, а лишь в единении с природой. В настоящее время их можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
Да, конечно, его нищета. В 1851году художника избрали в городской совет Парижа. Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона. Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом.
Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. «Последний день Помпеи» иллюстрирует романтизм русской живописи, смешанный с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и тяготеющий к подобным историческим сюжетам. Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил.
Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. Еще одним выдающимся портретистом был О. А.
На фоне бесконечного пространства всхолмленной местности, которая еще кричит от дыма пожарищ и незатихающего сражения, художник показывает несколько групп израненных, обессиленных женщин и детей. Свойственный романтизму глубокий психологизм помогает в каждом персонаже увидеть личность: добропорядочную и самоотверженную (группа людей в правом нижнем углу картины, несущая пожилого человека), жадную (фигура в белом, несущая украденное под шумок чьё-то имущество), любящую (юноша в правой части картины, старающийся спасти возлюбленную), преданную (мать, обнимающая дочерей в нижнем левом углу картины) и т. д. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. А вот брат художника, Брюллов Александр Павлович, был представителем романтизма в архитектуре (хотя был также и художником). Турок на вздыбленном коне справа как бы нависает над всем передним планом и множеством находящихся там страдальцев. И только после появления картины Теодора Жерико «Плот «Медузы», которую считали новаторской, приверженцы академического стиля признали романтизм как новое художественное направление в искусстве, хотя первоначально картина была принята неодобрительно. Но после войны народ не получил воли.
Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя. М. Врубель «Демон сидящий»Романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года.
Автобиографичной можно назвать и музыку Шопена, который тоску по родине (Польше) выразил в своих мазурках, полонезах, балладах. Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико. Но именно эта картина и положила начало французскому романтизму.
Пушкин («Песнь о Вещем Олеге», «Утопленник»), М. Ю. В 1790г. Делакруа говорил о себе: «для меня никакая работа невозможна, если в ней воображение не играет роли.
«Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали.
Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. Без прямого указания на профессию живописца. Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки. Работы назарейцев (не только коллективные, но и индивидуальные) характеризуются стилизацией и театральностью.
В изображение природы художник вкладывает особый смысл. Художники привлекали своё воображение, чтобы выйти за пределы привычных пониманий и традиционных религиозных истин. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Да, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме.
Констебл любил накладывать краску густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали. Каждому открывается душа природы по-иному. и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. Но этой чувственностью изображения он предпочитает видеть символ большого мира идею художника.
Материя и дух оказываются неразрывно связанными в понимании художника-романтика. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком. Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. Фридриха и Й. А.
После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали.