В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Национальная галерея античного искусства, Рим. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Он даже обвинил художника в плагиате. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Первые уроки рисования и живописи он получил у своего отца — художника и поэта Джованни Санти.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Иеронима, св.
Картины Рафаэля наполнены солнцем Италии и красотой. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Музей Лувр, Париж. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Рафаэль. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).
Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Мавра и св. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии.
Это становится еще очевиднее в двух частях пределлы, оформленных историями из жизни святого Иеронима. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. VI).
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Плацидия. Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.
В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Музей Прадо, Мадрид. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей.
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Бенедикта, св. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Так началась история Рафаэлевых Станц. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Сикста в Пьяченце. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени.
Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день.
Ок. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.
Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. В 1513-1514 гг. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Пинакотека Ватикана, Рим. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. «Форнарина» (прибл.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна.
Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад.
Совсем иначе он писал своих мадонн. Малая Мадонна Каупера. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. В живописи рисунок составляет обычно начальную стадию выполнения произведения и играет важнейшую роль в определении очертаний, формы, объёма предметов и расположения их в пространстве. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля.
Иоанна Арагонская (. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема, для воплощения передовых стремлений в искусстве. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
«Донна Велата». Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Он убил его и спас от смерти девушку. 1516 г. Галерея Питти.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Мастер спокойных гармонических образов, Рафаэль необыкновенно органично выразил дух классического этапа в искусстве Высокого Возрождения. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Здесь было у кого поучиться. Только после того, как французы были изгнаны из Северной Италии в 1512 году, что положило конец противостоянию Рима и Франции, папа Юлий сбрил бороду. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь.
Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком.
fornarino, булочник). «Сикстинская Мадонна» (итал. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. У ангела слева одно крыло.
В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Святое семейство под дубом 1518 год. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Книга написана настолько подробно, что в ней без труда узнаётся уникальное издание Библии, которое сейчас хранится в Берлине. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Иоанна Крестителя и св. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком.
Этот камерный портрет действительно необычен. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Портреты составляют самостоятельную область творчества Рафаэля, хотя портретный жанр не был для художника основным. Необычно и то, что папа Юлий показан на портрете с бородой – знаком траура по потерянной Болонье.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. И Рафаэль учится и работает. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Работа датируется 1498 годом. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Все его наброски воплощались в картины, все эскизы становились полотнами, каждая фреска была проработана до мельчайшей детали. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Ромуальда, св. Самым талантливым был Джулио Романо. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Именно такие люди изображены на его полотнах. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя.
Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Madonna Sistina) – картина Рафаэля. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. В сильном движении представлен и младенец Христос.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Воин-христианин святой Георгий, проезжавший мимо, увидев девицу в слезах, поручил себя Богу и пронзил дракона копьем. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Лаврентия, св.