И для Эль Греко им стала картина Вид Толедо, который художник считал родным и не раз рисовал его, стремясь довести изображение до абсолютного совершенства. Vista de Toledo) — картина знаменитого испанского художника Эль Греко, один из трёх сохранившихся пейзажей мастера, помимо «Вида и плана Толедо» и «Горы Синай». «вид Толедо» (исп. Vista de Toledo)— картина знаменитого испанского художника Эль Греко. Картина Эль Греко Вид и план Толедо: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Таков Мадрид. Однако если учесть, что даже в нынешней Испании андалусцев могут вслух назвать «эмигрантами» — не только в снобистской Барселоне, но и на севере и даже в Кастилии, — то понятно, что «правильная», «образцовая» Испания — это Толедо. Даже на картине «Вид и план Толедо» Эль Греко играет с реальностью: он переставляет дома на карте и дает этому объяснение. следы полотна теряются.
Города стильные либо музеевеют, либо коробят эстетическое чувство (что бы мы ни понимали под этим) позднейшими добавками с претензией на современность. И не только мне и не только сейчас. Так веер, что ли, символ Мадрида: ветреный, неуловимый, порхающий мимо сути.
Они зачастую представляют Эль Греко эдаким мрачным, страстным и печальным мистиком. «Вид Толедо» – один из первых пейзажей в европейском искусстве. Тот, кто предпочитает ложиться рано, становится в лучшем случае офицером Ордена». Что на самом деле не правда. следы полотна теряются. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев.
Мы обедали в симпатичной мадридской семье, за тортильей (омлет с картошкой) и паэльей (родственница плова), как вдруг выяснилось, что сидевшая за столом провинциальная племянница из Валенсии ни разу в жизни не была на корриде. Но точно мы об его этническом происхождении ничего не знаем. Часто именно такие копии становятся мишенью для критики. Он может лишь смотреть на этот озаряемый молниями город на высоком холме и молиться.
И заряжаешься злобой Константина Леонтьева: «Всеобщая истинно проклятая жизнь пара, конституции, равенства, цилиндра и пиджака». Вид на город дан снизу, чтобы небо наползало на землю сверху. Потому, вероятно, его так любили импрессионисты. Если произнести «Испания», перед умственным взором практически непременно встанет одно из двух, впрочем, скорее и то и другое —Севилья и Толедо. На левом берегу— замок Сан Сервандо. Художник здесь довольно свободно обращается с натурой.
На второй изображено шествие солдат легиона Маврикия на казнь (где присутствует и он сам), а в небесной сфере ангелы поют славу подвигу, абсолютному во имя веры. Но и при смене общего плана на крупный все остается как было во времена Эль Греко. Он частично сместил расположение зданий, некоторые домыслил.
Расцвет творчества Эль Греко наступил в Испании, куда художник отправился в 1577 году. следы полотна теряются. Она по сути – вид снизу и вот таким образом пропорции вытянуты к небу. Также на выставке можно увидеть полотно Дама в мехах. следы полотна теряются. На холме высятся дворец Алькасар и Толедский собор.
На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. (Кстати, тут у Пушкина неточность: Инезилья не ласкательное от Инессы, а пренебрежительное, что-то вроде Инески. ) Лично мне очень жалко корриду, о любви к которой стесняюсь упомянуть в разговоре со своими интеллигентными знакомыми в Испании. В 1907—09 гг. Работа написана стиле маньеризма, приближающегося к барокко. Но чужаку иностранцу, разрешена некая безответственность, на которую не решится абориген.
Всего в организации выставки приняли участие 30 городов из 11 стран. Еще 50 картин Эль Греко хранились в церквях и монастырях Толедо (Кафедральный собор Толедо, церковь Санто-Томе, часовня Сан-Хосе, монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо). По данным хроник, самая сердцевина Толедо заморозилась еще после Реконкисты (отвоевания Испании у арабов) и в центре города действительно заблудиться сейчас так же легко, как в каком-нибудь марокканском лабиринте. Возможно оно, является одним из двух пейзажей, перечисленных сыном мастера Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца.
«Музей ветчины» оказался закусочной, не лучше и не хуже других, но вывеска была богаче и изобретательней. А эклектические гиганты легко переносят любые удары судьбы, по принципу «молодца и сопли красят» — и за ними будущее. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Мне, во всяком случае, удавалось. Анналы бунюэлевской затеи показывают, что Дали был понижен в звании. Его использовали преимущественно как фон для мифологического или религиозного сюжета. До конца XVII века картина находилась в коллекции испанских графов де Аковер, следующие два столетия хранилась в августинском монастыре, а потом совершила путешествие из Франции в Англию и, в конце концов, попала в Нью-Йоркский музей «Метрополитен».
На полотне нет изображения человека – ему там просто нет места. Отныне он – не царь природы, каким привык себя считать, а «лишняя» деталь в своенравной живой системе, в которой не на жизнь, а на смерть столкнулись могучие стихии. Тот — эмигрант с репутацией скандалиста и сибарита, с внебрачным сыном и туманной связью с помощником-итальянцем этот — приличнейший семьянин и придворный карьерист, позаботившийся пририсовать себе в «Менинах» рыцарский крест, полученный через три года после написания картины. В пользу последнего говорит и царящее над городом феерическое небо. Над городом возвышаетсякоролевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Он частично сместил расположение зданий, некоторые домыслил. Однако творение художника и не имеет отношения к реальному населенному пункту.
И мост и ворота Сан Мартин и замок Алькасар и церковь Санто Кристо де ла Лус (некогда бывшая мечетью Баб Мардум), архиепископский дворец и Собор и силуэт Санто Доминго эль Антигу и тюремная стена над Тахо, откуда бежал Хуан де ла Крус Текучие воды излучина реки, в которой, как в раме, отражается город со своими башнями и стенами Грозовая, наэлектризованная, безлюдная атмосфера, но всмотришься: по дороге в город к воротам Сан Мартин бредут пешеходы. Изображенное кажется видением, сном, настолько оно заряжено невиданной энергией. Мало пил. В конце 16 века пейзаж ещё не был самостоятельным жанром. Знаменитые слова «Нет больше Пиренеев. » триста лет назад были произнесены преждевременно — Пиренеи срыты только после Франко. Разумеется, почвенничество не может быть нормой, так как норма по определению универсальна, а человеку, взятому в массе, свойственно стремиться к норме как к равновесию.
Экзистенциальным жестом самого Веласкеса было отсутствие жеста. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Он как будто использовал сразу две точки зрения на ночной город. Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев.
Рисуя картину, он параллельно писал и её маленькую копию. Тот — холерик, этот — флегматик. Что угодно может считать закомплексованная (на ленинградский манер) Барселона, но главный — не просто административно столичный, а главный по всем статьям и по сути — город Испании, конечно, Мадрид. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Приехав в Испанию он, едва ли не в первую очередь, рисует довольно льстивую и сияющую золотом аллегорию Священной Лиги (союза, заключенного в 1571 году между Испанией, Папой, Венецией и многими другими итальянскими государствами), которая сейчас известна как «Сон Филиппа II». Знаем, что он получил прекрасное образование в Кандии (нынешний Ираклион) предположительно, там же он обучился и ремеслу художникаоколо 1567 года он объявился в Венеции, где продолжал совершенствоваться в своем ремесле (есть версия, что он учился у Тициана) после Венеции он отправился в Рим.
Типичным для творчества Эль Греко является вид грозового неба, акцентированного в «Виде Толедо». И Доменикос Теотокопулос (таким было настоящее имя художника) вполне мог происходить из смешанного семейства или семейства пришлецов. И то, что он происходил из богатой фамилии, делает подобное предположение ещё более вероятным. Такое небо и освещение встречаются и на других картинах художника. Даже скорее литературоведам.
Дело в том, что Крит тогда принадлежал Венеции и кроме коренных жителей и греков «с материка» остров населяли многочисленные выходцы из Италии, Далмации, Арагона и Испании. Первое, что я увидел, впервые попав в Мадрид и выйдя на центральную площадь Пуэрта-дель-Соль, — «Museo de Jamon». Тем более, что у хитрого грека был наготове запасной план. Такое небо и освещение встречаются и на других картинах художника. Слева можно увидеть замок Сан Сервандо.
Выставка представляет 125 работ художника. Когда на «роковом рубеже испанской судьбы» (Ортега) Филипп II перенес столицу на 71 километр к северу, в Толедо пошел процесс консервации. И поиск пейзажного сходства в «Виде Толедо» так же безнадежен, как поиск сходства портретного в «Вознесении». Экспозиция Грек из Толедо стала самой крупной из всех организованных ранее. Из окна отеля глядишь на площадь Пуэрта-дель-Соль, соображая, что она формой напоминает веер.
Эль Греко часто изображал Толедо на заднем плане своих работ, вот таким образом картину «Вид Толедо» тоже считали фрагментом неизвестного полотна художника. Или это суть и есть. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe».
Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Акцентирован контраст между небом и земной твердью. Как парадные портреты Веласкеса.
А потом с этой маленькой копии — делал копии побольше, которые выставлял на продажу. На левом берегу— замок Сан Сервандо. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор.
Севильский Веласкес довольно сильно отличается от мадридского, но, как это бывает с гениями (Моцарт), он очень рано запрограммировал в себе весь будущий путь. На левом берегу— замок Сан Сервандо. Скорее я хотела почувствовать эпоху «кастилианства», центром которой, как костяком, всегда было для меня Толедо. Столь же по-столичному серьезно отношение к спорту. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев.
На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Разное у них все.
Таковы Нью-Йорк или Москва. Ни один, кроме Мадрида — с чем не согласится ни один испанец, в том числе и мадриленьо. Художник здесь довольно свободно обращается с натурой. И это закостенелое католичество отражалось в картине все того же Эль Греко – «Погребение графа Оргаса». Место для них было подготовлено Диего Веласкесом — первым столичным жителем Мадрида.
Да и что делать испанской провинциалке на мадридской Пласа-де-Торос, где разносят по трибунам шотландское виски «Катти Сарк», справа сидят две японки, следящие за ареной через объективы своих «минольт», а в спину тычутся колени кровожадной немки, ничего не понимающей и недовольной, похоже, тем, что в корриде применяется только холодное оружие. Что до обеда — он есть и самый вкусный в стране, один из вкуснейших в Европе.
Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Пламенная готика Эль Греко к концу его жизни — а «Вид Толедо» как раз из поздних работ — доходит до условности: в «Снятии пятой печати» явственно просматривается декоративность Матисса. Может оригиналы — это искусствоведы и интерпретаторы его творчества. Этот пейзаж часто называют духовным портретом Толедо.
O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен. К счастью именно в нью-йоркском Метрополитен-музее находится эль-грековский «Вид Толедо» и я провел перед картиной в общей сложности больше времени, чем перед любой другой. Много денег. К тому же, долгое время было принято считать «Вид Толедо» не самостоятельным произведением, а составной частью другого полотна, а то и вовсе наброском, требующим продолжения. Не зря спустя многие годы за изображением закрепилось негласное название «духовный портрет Толедо».
Итак, подводя итоги, что мы имеем. Такой подход к реальности подчеркивает магическую суть «Виде Толедо» – это город как будто узнаваемый, настоящий, но и в то же время – фантастический, нереальный. Русские были, по понятным причинам, снисходительнее — посол Алексея Михайловича П. И. Потемкин удовлетворенно отметил: «Во нравах своеобычны, высоки, неупьянчивы В шесть месяцев не видали пьяных людей, чтоб по улицам валялись или идучи по улице, напився пьяны, кричали». На протяжении столетий тут было принято ругать все: грязь, шум, жителей, климат («Воздух Мадрита так сух и резок, что большая часть здешних жителей умирает от болезни легких» — это фантастическое наблюдение принадлежит автору «Писем об Испании» В. Боткину: к вопросу о бездумности использования стереотипов). Каждая — в своей особой раме, оттого поданная с самостоятельной важностью.
На переднем плане расположен мост Алькантра. Наряду со «Звёздной ночью» ван Гога и пейзажами Уильяма Тёрнера, эта картина входит в число самых известных изображений неба в истории европейской живописи. Но сейчас все специалисты сходятся на том, что это самостоятельная, оригинальная картина. Так и на этой картине.
Акцентирован контраст между небом и земной твердью. Сейчас это очевидно, но только сейчас. Яркие краски и фантастическое освещение усливают драматизм картины «Вид Толедо». В 1907—09 гг. В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», назначив себя гроссмейстером, а Лорку, Альберти и Дали — рыцарями. Город, застывший под стробоскопом, освещенный как бы грозовой вспышкой.
Эль Греко, возможно, был греком и — совершенно точно — был критянином. И небо наползает и небо землю заливает, но не светом, а тьмой. В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», сам назначив себя гроссмейстером, сделав Лорку, Альберти, Дали и других рыцарями.
Встречное движение тут несомненно и когда современный автор называет Толедо «возвышенным, красивым, суровым, печальным и несколько бескровным» — все это принятые эпитеты для персонажей Эль Греко. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Использован фантасмагорический свет. Что он нарушил.
Вступаешь в разговор на трибуне стадиона «Бернабеу» со своей убогой сотней испанских слов и неуклюжей жестикуляцией как равный — так как можешь назвать линию нападения мадридского «Реала» конца 50-х годов. На нем клочья облаков подсвечены неестественно ярко, оно доминирует на картине. O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Как и в изображении святых, Эль Греко передавал дух, а не букву.
На холсте «Вид Толедо» угадываются река Тахо, Кафедральный собор и крепость Алькасар, но это не совсем реальный город. Возможно оно, является одним из двух пейзажей, перечисленных сыном мастера Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца.
И из пяти обязательных достопримечательностей Толедо, перечисленных в «Высокородной судомойке», лишь одно имеет отношение к церкви — современный гид предложит обратную пропорцию, настаивая на «заповеднике монастырей». Но Эль Греко был оригиналом. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Со страниц его «Назидательных новелл» встает совсем иное место — разгульное, жизнерадостное, полнокровное. В 1907—09 гг.
Но правда ито, что потомки поместят меня среди величайших гениев испанской живописи»- сказал он после суда (проигранного) по поводу «Погребения графа Оргаса». Вот таким образом полотно ненадолго задержалось в руках создателя, оно «путешествовало» по разным странам, где за право владеть им боролись многие ценители настоящего искусства. Сизое небо в «Виде», черные одежды грандов, стоящих у одра графа, рисовали в мозгу картину мрачную, почти угрожающую. Взаимоотношения России и Испании — тема особая и увлекательная, но в XVII веке испанцы и русские друг друга знали слабо и в Прадо по сей день значится на табличке под портретом работы Карреньо де Миранды: «Иванович, посол России». Рыцари должны были пить гулять и веселиться без устали и сохранности здоровья. Художник развернулся во всю ширь своих дарований и потребностей. Использован фантасмагорический свет.
Яркие краски и фантастическое освещение усливают драматизм картины «Вид Толедо». Госпиталь по своему предназначению уже давно не служит, а работает музеем. Продолжая поиски Испании «настоящей» — от собора до обеда — и, описывая спираль от Толедо через полуафриканские города Андалусии во главе с несравненной европейской Севильей, через отрывающуюся центробежными силами этнополитики Каталонию с вечно оторванной Барселоной, через Страну басков с не понятным никому языком и обожаемой всем миром бухтой Сан-Себастьяна, через дикую зеленую Галисию с истинным оплотом католицизма в Сантьяго-де-Компостела, через розовые миражи Саламанки и Сеговии с населением из туристов, — оказываешься в 71 километре от Толедо. На переднем плане расположен мост Алькантра.
Но современные исследователи решили, что «Вид Толедо» может считаться законченным произведением. В Испанской империи куда раньше, чем в Британской, никогда не заходило солнце. Впервые картина была представлена 170 лет назад в Лондоне под названием Дочь Эль Греко, хотя на сегодняшний день не существует ни единого упоминания о том, что у художника была дочь. Мадрид позволяет додумывать больше, чем другие места этой непохожей на самое себя страны, — фасад в нем скрывает и обещает больше, чем показывает.
На левом берегу — замок Сан Сервандо. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. На холме высятся дворец Алькасар и Толедский собор. Большого парада в Мадриде эпохи Веласкеса не наблюдалось.
Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Нельзя говорить о фотографической точности пейзажа, но за ним закрепилось название «духовного портрета Толедо». Еще в середине 70-х считалось, что здесь, кроме визита в Прадо, нечего делать. Толедо Эль Греко рисовал не однажды и всегда вольно подходил к натуре. Акцентирован контраст между небом и земной твердью.
Но сейчас Мадрид уже — блестящая столица: шумная, суетливая, деловая, веселая. Но уже в 1936 году Казандзакис увидел солдат из «Эсполио» и «Святого Мартина» в солдатах Франко, выживших после осады толедского Алькасара: «Я чувствовал себя блуждающим внутри эль-грековской картины». Выручает Толедо. В бодегах было меньше алюминия и больше чеснока. Нельзя говорить о фотографической точности пейзажа, но за ним закрепилось название «духовного портрета Толедо».
Дали вскоре основал свой «орден», Лорку убили на рассвете, а основатель ордена – Луис Бунюэль снял в Толедо свою знаменитую «Тристану». Ничего не поделаешь: все самое хорошее и самое плохое содержится в слове «общее». Под грозовым небом на холсте раскинулись городские постройки. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля.
Так что некоторых его картин сохранилось штук по десять-пятнадцать. На полотне разворачивается драма, действующими лицами которой являются небо, где летят и вздымаются озаренные вспышками молний облака и земля с пробегающими по ней не только пятнами света и тенями от облаков, но и какими-то «нервными судорогами». Вот кто выпадает из производства толедских клише — автор Дон Кихота. Вот таким образом почти каждый заказ заканчивался судебным процессом «Эль Греко против заказчика имярек» по поводу неудовлетворенности художника полученной оплатой. Хотя, может и не был.
Даже если обладатель умственного взора не был ни там, ни там. Франко удержал страну в стороне не только от мировой войны, но и от мировой цивилизации. Рано ложился.
Под грозовым небом на холсте раскинулись городские постройки. Слева можно увидеть замок Сан Сервандо. А роскошь требовала денег. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом.
Члены Ордена обедали в «Посада-де-ла-Сангре» — таверне, описанной Сервантесом и мало изменившейся за четыре столетия, но разрушенной в гражданскую войну. Полную неразбериху. Испания переместилась сюда, на плато у подножия Гуадаррамы — в Мадрид. Вспоминается тут еще одна загадочная картина (я видел ее прошлой весной в венецианской Академии), другого венецианца (и он ее видел наверняка. ), – это джорджониевская Гроза.
Когда Веласкес устраивает игру зеркал, то попадаешь в некий живописный «Расемон» — это не эстетское самоценное упражнение, не поиск двойного видения ради пущего объективизма, а наглядное свидетельство его невозможности: точки зрения не совмещаются, а сосуществуют. В 1907—09 гг. Главное изумление: сколь же могуществен может быть столь нецивилизованный народ.
Оказалось, что это здание Госпиталя Тавера. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Хотя мы даже не всегда знаем, где копия, а где оригинал. Вряд ли «Вид Толедо» был написан на заказ, работу скорее можно отнести к удавшемуся эксперименту, результат которого порадовал не только мастера.
Все призрачно, причудливо, напряжено в ожидании, чем закончится эта фантасмагория. Жаль, нет больше вееров (о нивелировке и торжестве «обыкновенной общеевропейской рационалистической пошлости» см. Но живописная суть сюжета, виртуозно выписанный первый план в «Марфе и Марии» — кулинарная коллизия: старая кухарка дает совет молодой. Может быть, впечатление от этого неба легло и на картину «Звездная ночь» Ван Гога. Он написал для короля картину, в которой отражены упования Филиппа II на Бога, что откроет ему Врата Рая за верность Идее мученичества (есть другое название картины — «Сон Филиппа»).