Кажется, что на картине изображена зима. На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Картина Венецианова, в отличие от предыдущих, показывает позднюю весну, когда уже засеяны поля и показались ростки будущего урожая. Она изображает весеннее половодье. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Но понятен и близок он любому, кто тянется к прекрасному и любит природу. Праздник жизни, света, радости, предвкушение обновления не только внешнего мира, но внутреннего человеческого «я» художника – таков, например, левитановский весенний пейзаж. Весна – счастливая пора в жизни природы. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Это сложный процесс, учить которому нужно человека с малых лет.
Подхватывает весеннюю эстафету другой корифей пейзажного жанра – Исаак Левитан. Картины «Грачи прилетели», «Март», «Первая зелень» и другие погружают нас в радостное и просветленное состояние пробуждения природы, таяния снегов, сверкания солнца на первой сочной зелени. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня.
На картине «Весна. В произведении Саврасова представлен неказистый сельский пейзаж Костромской области с церковью и несколькими домиками. Весеннее тёплое солнышко уже начинает пригревать и растения, чувствуя это тепло, распускаются во всём своём великолепии и ярких красках цветения. (картинки) Весенние пейзажи радуют глаз своим хитросплетением необычайно ярких и насыщенных тонов и красок, здесь природа-матушка не поскупилась на обилие и многообразие своей жизнерадостной палитры. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету.
Но именно «Грачи» оказались отмечены той печатью вдохновения, которая отличает истинные шедевры от подделок. И вот уже становятся заметны иные детали.
По лицу словно пронеслось мягкое дуновение теплого весеннего ветерка. «Чудесным», «истинно весенним» назвал это полотно Александр Бенуа, собрат Саврасова по «цеху художников». Что видим мы на нем. Картины «Весна. Его «Март» – удивительно яркая, светлая, праздничная картина.
Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Ранняя весна. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника.
Пруд растаял, в ноздреватом снеге тоже – там и тут – видны проталины. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне. Рассматривая их работы, давайте попробуем понять: какой же он – русский весенний пейзаж. Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Мы чувствуем пряную свежесть и сладость воздуха, слышим дробь капели и звонкий гомон птиц.
Большая вода», «Март» буквально излучают солнечный блеск и тепло. Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Потому весенний пейзаж (картины художников или встречи с природой «вживую») олицетворяет для большинства людей возможность начать все заново, войти в иное русло, стать лучше, чище, просветленнее.
Это является главной задачей живописи. А вы вглядитесь внимательнее.
Холодно, сыро, неуютно. Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. А помочь могут весенние пейзажи-картинки для детей.
Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России.
Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы.
На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.