После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. Жемчужная сережка.
Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю».
Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. слова «голова», «лицо»). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году. Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран.
Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Кто изображен на картине.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. По третьей версии на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина находилась в плачевном состоянии.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой.
Картина находилась в плачевном состоянии. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Попробую --в-общем и целом, таксказать.
Картина полна загадок и тайн. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. На парковке напротив главного входа в музейк нампримкнула семейная пара постарше с неимоверно туристическим внешним видом — вместе разобраться с работой парковочной машинки. О ней известно очень мало. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Он гораздо лучше.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. ". Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Картина полна загадок и тайн.
И тюрбан на голове модели не редкость. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Существует несколько гипотез. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Все выдадут глаза. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Например, среди тех жереставраторов. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». О ней известно очень мало. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу).
Впрочем, я отвлекся. Картина находилась в плачевном состоянии. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Есть, конечно, блестящие копиисты. Тюрбан. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Исследователи до сих пор не смогли определить полную "биографию" этой потрясающей работы. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Второе -- очень приблизительный цвет. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Того, кто пишет – не обманешь.
Еще с ранней юности я любил писать копии. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Это не обьяснить.
Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Это на грани потустороннего. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Нет никаких намеков и подсказок, описывающих место действия, лишь затемненный фон изображен позади героини, что также необычно для зрелого Вермеера.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Картина находилась в плачевном состоянии. Как это распознается. Но этоединственное, чем располагаю. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде. Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. А начну я свой рассказ этой истории с конца. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Сама Диана написана необычно для того времени. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Что связывало художника и модель. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. О ней известно очень мало.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.