Картина Эдгара Дега Утренний туалет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Гримом пользовались и мужчины: «Князь изволит в пудремантеле сидеть и один парикмахер в шитом французском кафтане причесывает, а другой держит на серебряном блюдце помаду, пудру и гребенку» (А. И. Герцен. Одежда неглиже была и у мужчин и у женщин.
Франция. Государственный Эрмитаж. 53 x 42 см.
Фараон никогда не появлялся с непокрытой головой и даже в семейном кругу носил парик. Пробуждение властителя ото сна неизменно сопровождалось сложной церемонией. К самому концу XVIII века пудреные парики вышли из моды. Парадными головными уборами были короны Юга и Севера и двойная корона. Его готовили заранее. «Долг прежде всего»). Сохранились сведения, что отказ от пудры был вызван модой, «введенной якобинцем Шампани и его свитой».
Национальная галерея. Только в ХIX веке пудромант уже не предназначался для всеобщего обозрения.
Царский наряд не просто превосходил роскошью одеяние «князей», сановников и высших военачальников армии – ему надлежало соответствовать божественной сущности его величества. Нидерланды (Голландия). Он закреплялся на голове золотой лентой, что было просто необходимо, когда фараон возлагал поверх «немеса» двойную корону, корону Юга или корону Севера.
Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению. – Смирнов, как ты мог позволить жене курить. Такие ожерелья появились незадолго до эпохи Рамсесов.
У Тургенева читаем: «. Существовало несколько форм написания названия этой детали костюма. Шарден был ведущим мастером жанровой живописи и натюрморта во Франции XVIII века. Е. Янькова вспоминает, что «не нарумянившись, куда-нибудь приехать значило бы сделать невежество». Барокко.
— Смирнов, как ты мог позволить жене курить. Светские люди принимали в халатах друзей, пришедших выкурить пахитоску. В XVIII веке в обиход вошел пудромант. Двойная корона представляла собой комбинацию из двух первых.
Поначалу не было принято курить в обществе женщин и курению предавались утром. Кроме того, на «немесе» устанавливали два пера либо корону «атеф»: колпак Верхнего Египта с двумя высокими перьями, помещенными на рогах барана, между которыми сверкал золотой диск, обрамленный двумя уреями, увенчанными такими же золотыми дисками. «Немес» (специальный царский платок) был достаточно велик, чтобы скрывать круглый парик. Санкт-Петербург. Завершают это убранство драгоценности и украшения.
«Немес», как правило, был белого цвета с красными полосами. Холст, масло. Фараон носил самые различные ожерелья. отец в халате, без галстуха, тетка в пудраманте» («Часы»). Бытовой грим в XVIII веке предполагал обилие румян и пудры у лиц обоего пола.
Наверное, фараону уделяли не меньше внимания. Эти ожерелья весили порой до нескольких килограммов. Диадему обвивал золотой урей (кобра), чья голова с раздутой шеей поднималась над серединой лба. Лондон. В картине царит атмосфера спокойной, привычной повседневности, но одновременно присутствует ощущение, что эти простота и тишина сами по себе прекрасны. Рококо.
Многие считают его величайшим мастером жанровой живописи своего времени.