В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.
Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. 12. Сотрудничая с Нюрнбергскими мастерами-коллегами – Хансом фон Кульмбахом и Гансом Шойфелином, Дюрер поставлял гравюры иллюстрирующие издания Пиндара, Гольцеля и Кобергера. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Он старательно выписывал каждый листочек, каждый стебелек. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Первым за живопись взялся Альбрехт и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать.
В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.
Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Мученичество десяти тысяч христиан. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы3. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Автопортрет с остролистом.
На первый взгляд в акварели представлена не часть естественного луга. Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Эти руки и отражены в картине. Его интересовали вопросы перспективы изучив которые он смог бы более рационально выстраивать свои картины. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Помимо работы над иллюстрациями книг современности, Дюрер также создавал гравюры для трудов античных авторов, таких как Аристотель и Теофраст, Аристофан и Лукиан.
Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. 1.
Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. В Нюрнберг Альбрехт Дюрер, картины которого писались раньше в духе немецкого колорита, возвратился в 1494 году с огромным багажом знаний, полученных за четыре года странствий по Европе. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
а) «Праздник всех святых» б) «Поклонение волхвов» в) «Праздник четок» г) «Четыре евангелиста» 10. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Действительно, Дюрер стремился создать разные типы людей, с их способностью к активному жизненному действию, но наряду с этим и более всего его увлекала цель сотворения образа могучей, духовно богатой личности. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов использовавших в своих молитвах четки. В конце концов он сдружился с итальянским живописцем и по его просьбе написал одну из своих венецианских картин – Мадонна с чижиком. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. 11. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Какая картина подарила Дюре ру восторженное признание иску шённых в живописи венецианцев. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию.
История картины поражает своей символичностью. И несмотря на то, что мастер не забывает изобразить непременного третьего участника сцены — Змия-искусителя, художника привлекает не нравоучительный смысл легенды, а человеческое тело как самое абсолютное создание Господа. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем его величии и многообразии. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.
Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).
Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Чему равна сумма чисел по всем направлениям в знаменитом «арифметическом квадрате Дюрера». 14. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. 9.
Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. Работал в основном в Нюрнберге. а) 34 б) 42 в) 23 г) 32 16.
а) «всадник» б) «фортуна» в) «меланхолия» г) «святой Иероним» 15. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513). В одной из работ серии под названием «Мастерские гравюры» художник изобразил аллегорию трех уровней познания мира. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными.
Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Только в Библии, где ни слова ни убавить, ни прибавить, Альбрехт Дюрер видит твердую основу, на которую следует опираться. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. На центральной части его изображено Рождество (ок.
створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. В каких техниках гравюры он работал.
Только в 1922г. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Заказали картину именитые немецкие купцы.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.
В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
Дюрер превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.
В Венеции он написал Праздник венков из роз, но картина была создана не на традиционном холсте, а на доске из тополя, с перспективой ее размещения в церкви Сан-Бартоломео рядом с немецким торговым домом Фондако деи Тедески. Эта болезнь мучила его до конца жизни. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Художнику удалось тонко подметить все особенности растительности. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому.
В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. «Кусок дерна» стал знаменит сам по себе. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483— 1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Лютер был отлучён от Церкви, но его поддержала большая часть немецкого бюргерства и дворянства. Однако основал собственную мастерскую в Нюрнберге он только в 1495 году, поскольку спустя два месяца после женитьбы уехал в Италию, где стал знакомиться в творчеством Джованни Беллини, художника венецианской школы и Мантеньи, придерживающегося резкой и жесткой падуанской манеры живописи. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Бранта и др.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево.
Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Праздник четок. Примечание.
Это произведение имело для художника огромное значение.
Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)5.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид)., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Точка зрения расположена очень низко, вот таким образом рисунок не мог быть создан на природе (настоящем лугу). Весь этот беспорядок располагается на пустом фоне, который служит для упорядочения композиции. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ).
13. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. Последняя живописная работа — «Четыре апостола» символизирует а) силу разума б) связь с итальянским искусством в) проявление воли г) типы темперамента. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
Руки Молящегося. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».