«святое семейство с агнцем», также «Святое семейство Фальконьери»— картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, датированная 1507годом. Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель.
Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. Картина Рафаэля Санти Святое семейство с ягненком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. 25 декабря – на европейское Рождество – в Приморской картинной галерее говорили о полотне «Святое семейство» Рафаэля Санти.
Была картина Рафаэля Санти «Святое семейство», написанная в 16-м веке, в 1507-1508 годах. Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).
«Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Архангел Рафаил, которому традиционно приписывались способности целителя, считался духом-хранителем молодых и защитником путников. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Высокое Возрождение. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Иероним со львом, его главным признаком. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина.
В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург). Художественный язык религии – это образы святых. Во время перевода картины с доски на холст, осуществленного в Эрмитаже в 1881 году для лучшей сохранности произведения, выяснилось, что Рафаэль в руке у Марии первоначально изобразил гранат, как это сделал Перуджино. Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. В 40-е годы XVI века ее выкрали из церкви, но вскоре она была возвращена на старое место. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.
Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены.
Вот таким образом в ренессансной Италии бытовала традиция, когда перед отъездом сына семья заказывала картину на сюжет с Товией и ангелом и Товия изображался похожим на отправляющегося в путь сына семейтсва. Размеркартины 144 x 110 см, дерево, масло. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого).
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Своеобразнымрубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.
В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами.
К началу XX века таких упоминаний о "Мадонне" насчитали уже более сорока. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Грабарем. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет).
Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Впоследствии она еще неоднократно "пропадала". На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках.
Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Картина свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
В 1980-83г. г. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. Судьба картины «Святое семейство» удивительна, полна приключений и всякого рода неожиданностей.
Но, возможно, работа поступила и через Анатолия Демидова, князя Сан-Донато, по просьбе которого блистательный К. Брюллов написал свой шедевр «Последний день Помпеи». Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Первый учитель – Перуджино. Справа – Иоанн Креститель.
Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей.
Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры. Искусство Италии 16 века.
Надпись на могиле художника гласит: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей.
Так возникали либо искусственно драматизированныеобразы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, вкоторых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семействопод дубом». Поразительные результаты исследования картины приводятся в книге И. Э. В те времена картина получила новое имя "Мадонна дель Пополо". После смерти Рафаэля (1520) она принадлежала церкви Санта Мария, что находится в Риме на улице Пополо. Рассматривая вопрос подлинности «Тагильской Мадонны», он пишет: «Тагильский экземпляр не копия (. ) из сохранившихся экземпляров самым ранним является, бесспорно, нижнетагильский (. ) Мадонна из Нижнего Тагила, может быть тот самый протооригинал, который находился некогда в Римской церкви Санта Мария дель Пополо». Св.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).
Доска разломлена пополам, утрачен красочный слой и на нём были многочисленные сколы. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Справа от Богоматери – Св.
Грабаря «Madonna del Popolo» Рафаэля и Мадонна из Нижнего Тагила». Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство.
В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере.
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. А после его смерти она боялась умереть». «Сикстинская мадонна» (итал.
Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»).
Картина выполнена по заказу одного флорентийского патриция. В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.