Особенно ярко это проявилось в его картине «Стрекоза», где изображена старшая дочь Вера Ильинична Репина. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. (правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин). На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина.
Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина.
Она сидит на даче, на перекладине штакетника, беззаботно болтая ногами и не доставая ими до земли, при этом, держась двумя руками, что бы не упасть. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Палитра Репина становится светлее. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом.
Видимо, на улице достаточно прохладно, однако на голове девочки — шляпка для защиты от солнца. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план.
Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки — подвижный, озорной, легкий. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. О непоседливости героини говорит и название картины. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках.
На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.
Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира.
Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности.
Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.
Наверное девочка гуляла в поле. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки.
Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Она обладала способностями к пению, живописи.
За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками.
Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». Здесь главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин.
У нее очень загорелое лицо и руки. Обратить внимание на композицию портрета, которая позволила художнику передать безбрежность воздушного пространства. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Развивать зрительные ассоцации. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок.
Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Портрет Веры Репиной, дочери художника. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Программное содержание. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя».
На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Формировать у детей видение колорита. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав.
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». В таком удобно прятаться в траве. В солнечный летний денек девочка беззаботно сидит на высокой перекладине, свесив ноги — они даже не достают до земли. Обеими руками девочка придерживаетсяза перекладину. Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся слугом. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски.
В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Оно зеленовато-желтое.
Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Поза Веры очень расслаблена и естественна. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст.
Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Её взгляд серьезен и непреклонен.
Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидя на высокой перекладине штакетника.
Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Композиция холста чрезвычайно проста. Чувствуется ее задорность и непосредственность.
.