Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина.
Особенно ярко это проявилось в его картине «Стрекоза», где изображена старшая дочь Вера Ильинична Репина. (правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин).
Гамма развивается, образуя такой ряд: слева (световая сторона) – светлые сине-зеленые, оливковые мазки, у самого края – блик солнечного света, затем – более холодные ослабленные света и фиолетовая тень в складке (фиолетовое в большом пятне появится на теневой стороне), дальше – розоватый свет с желто-оливковыми мазками, еще дальше – в тени складок – голубое, переходящее в зеленоватое с охристыми и коричневыми мазками и опять пятно розовато-желтого цвета. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.
На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. В таком удобно прятаться в траве. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. У нее очень загорелое лицо и руки. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году.
Свою любовь и восхищение художник передает через красоту изображенных маленьких темных глаз и пухлых губ. Но богатые переходы цвета везде ясны. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Оно зеленовато-желтое.
Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Палитра Репина становится светлее.
Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Вот нижняя часть платья девочки. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности.
Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких.
Отличается техника письма, трактовка образа ребенка, а ощущения сиюминутности больше всего напоминают импрессионистические. Развивать зрительные ассоцации. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере.
На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Разумеется и шляпа и лицо и кисти рук и чулки – целиком в гамме. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план.
Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира.
Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Холст, масло, 111 84 см. В середине 1980-х годов Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. И техника письма и трактовка образа и ощущение сиюминутности происходящего здесь очень напоминают импрессионистические. Формировать у детей видение колорита.
Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.
Портрет Веры Репиной, дочери художника. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.
Композиция холста чрезвычайно проста. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. И, наконец, переход к фиолетовым и голубым (связь с небом), прерванным местами более темными и менее желтыми охрами (вариации окраски пестрой ткани). В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки.
Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. О непоседливости героини говорит и название картины. Наверное девочка гуляла в поле. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности.
Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Её взгляд серьезен и непреклонен. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным.
Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Она обладала способностями к пению, живописи. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Программное содержание.