Но самой откровенной, нежной и чувственной юная жена Рубенса предстаёт перед нами на картине «Шубка», которую называют ещё «Венерой в мехах».
Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). В Нидерландах вся жизнь и вся культура еще дышала воздухом недавней революции.
Красноватый цвет пола заставляет сделать глубокий энергичный вдох. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). В творчестве Рубенса ярко выражены мощный реализм и своеобразный фламандский вариант стиля барокко. Благодаря виртуозному мастерству Рубенса, кажется, что рядом – живая женщина.
Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. На противоположной стене расположена картина Встреча в Нордлингене.
Горячий подмалевок и красные рефлексы в тенях как бы размывают границу между фигурой и окружением. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Обнаженная Елена стоит на мягком красном ковре возле античного фонтана. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.
С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Да, чувственность и пылкость Рубенса в полной мере проявились в восторженном любовании его второй женой, пусть не обладавшей изысканностью и тонкостью Изабеллы, но такой прелестной и соблазнительной. Когда полотна не экспонируются, помещение должно проветриваться.
Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.
В игре освещенных и затененных объемов живет, движется, будто на глазах созидается, образ. Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Идеал рубенсовской красоты далёк и от классических канонов и от современных представлений о ней.
Не чувствуя удовлетворения от придворной карьеры и дипломатической службы, он целиком посвятил себя творчеству. В 1630 году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться на своей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен. Очень важно принимать во внимание личные предпочтения при покупке. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Его главной моделью становится молодая супруга.
Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остаётся: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения. Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции Воздвижение Креста, около 1610-1611, Снятие со Креста, около 1611-1614, – обе в соборе Онзе-ливе-Враукерк в Антверпене) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами.
В должности посла он посетил многих сильных мира сего и добился решения важных политических вопросов. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель.
Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определённый женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жён. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Их тяжелые, нерасчлененные массы движутся в безграничном пространстве.
Национальная галерея. Рубенс отходит от политических дел и целиком отдается творчеству.
Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Это были грязные полузатопленные штольни старых известняковых шахт. Любовь к Елене сделала Рубенса проще и мягче, а его искусство – утонченней и задушевней.
Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви. Искусство чутко откликнулось на драматические противоречия эпохи. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки.
Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Позвоночник – слегка изгибается и напряжен. Парис решил похитить Елену. XVII век был временем глубоких социальных конфликтов и потрясений.
А. С. Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке.
За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Также излюбленными темами художника являются античная мифология и исторические сюжеты, он является величайшим мастером портрета и пейзажа.
Рубенс, как никто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоящую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля». (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже). Лондон. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский».
Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми.
А самое интересное заключается в другом. 144, 8 x 193, 7 см. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее.
Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Дерево, масло. Слава его быстро росла, он не знал отбоя от заказов.
Вот таким образом некоторые исследователи высказывают сомнение по поводу авторства этой уж слишком хорошей работы. Нидерланды (Фландрия). С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами.
Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Благодаря Рубенсу, слава о красоте его жены разлетелась далеко за пределы Фландрии. Барокко. Обеими руками в перекрестном движении она поддерживает темно-коричневую шубку, сползающую с плеча.
Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Питер Пауль Рубенс – «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная по мощи и яркости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умы Европы, – счастлив прославить своей кистью любимую жену, неподражае- Над входом в антверпенский дом Рубенса написаны слова римского поэта Ювенала: «В здоровом теле – здоровый дух». Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты.
Также необходимо и развешивать картины: их деформация недопустима. Третье приключение с Вирсавией случилось в годы второй мировой войны. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Время от времени художник создает декоративно-монументальные композиции, но чаще пишет небольшие картины исполняя их собственноручно, без помощи мастерской. Любящий и любимый муж и отец.
Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти». Ритм форм пространственно организует холст и служит его пластическому богатству. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила.
В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Прадо. Женщина изображена в сложном, винтообразном повороте. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина.
Например, портрет или пейзаж подойдут к интерьеру в любом стиле. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Все это тайна велика есть. Нидерланды (Фландрия). Но, наверное, наиболее полно его восхищение своей «идеальной моделью» запечатлено в «Шубке» – последнем портрете Елены, который был написан Рубенсом в течение 1638 – 1640 годов.
Приобретение лицензии дает право на использование изображения, в том числе – в коммерческих целях, в соответствии с условиями лицензии. Но судьба нанесла ему жестокие удары (рядом со счастьем бродит беда. ). Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Ветхий и Новый Завет изображения святых – темы, к которым Рубенс обращался наиболее часто. Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской.
Антверпенский период. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. 1750).
И всё же рука не поднимается осудить немолодого по меркам 17 века Рубенса за его увлечённость. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Ее пушистые золотые волосы, распущенные по плечам, прихвачены лентой. Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством.
Могу поставить ей в упрек лишь одно обстоятельство – именно чрезмерную обнаженность трех богинь. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Мадрид. Это создает потрясающий эффект присутствия.
Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. Рубенс стремится изменить весь уклад своей жизни. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими.
Художник дважды был женат. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Дерево, масло. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем.
Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Свидетельством того, что на формирование эстетических идеалов Рубенса в значительной степени повлияли его личные предпочтения, является следующий факт из его личной жизни. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки от дипломатических поручений.
Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. В них начисто отсутствует мистика. Тяжелая и темная масса шубы, контуры которой мягко сливаются с телом, с поблескивающим на манжетах золотым шитьем, еще более подчеркивает такое естественное на первый взгляд, но, в сущности, очень непростое движение, поворот, делающий пышную женскую фигуру легкой и грациозной. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».
И слава Богу. В каком бы положении вы не оказались, а презент рано или поздно найдется. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными. Барокко. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Фон становится живописным пространством, средой, которая «втягивает» в себя тело, чтобы затем с еще большей энергией возвратить его сверкающую поверхность глазу, дать восхититься голубыми полутонами груди, звонкой медью волос, оттенками белого на драпировках и руках.
Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Теперь он принадлежит только своему искусству и Елене.
Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Картина Суд Париса, написанная Рубенсом для испанского королевского охотничьего замка, поразила современников откровенной чувственностью образов. Несомненно, что первоначально Рубенс изобразил супругу на открытом воздухе.
Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Вследствие болезни он был практически парализован. 199 x 379 см. Широкоформатные картины нужно перевозить, не подвергая их вибрации.
Очень опасный враг всех картин – сырость. Творчество Рубенса считают связующим звеном двух культурных эпох – Возрождения и XVII в. Как известно, в культуре Ренессанса возрождались античные традиции, с их культивированием красоты человеческого тела, прославлением свободы и гармонии изображением обнажнёной натуры – всего того, что во времена Средневековья находилось под запретом.
Это не просто портрет Елены – это портрет ее тела, мягкого, теплого, родного. Рубенс и себя не раз писал в ней. И именно с неё смотрит Елена (смотрит, положив щечку на ладошку и лукаво улыбаясь). Но вот осталась позади полная блестящих триумфов молодость. Пушкина.
Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи.
Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Неужели она была настолько скромна. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Рубенс так любил эту свою работу, что в завещании, составленном 27 мая 1640 года, за три дня до смерти, среди произведений, не подлежащих разделу между наследниками, прежде всего была названа «Шубка».
При погрузочных работах должны быть исключены механические воздействия на полотно. КОНТИНЕНТЫ. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Сама Шубка расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего. ). Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель.
Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. В 1630-е годы начался новый период творчества художника.
Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Дарите любимым людям уникальные подарки и награждайте их радостными воспоминаниями. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. Изобилен живописный мир Рубенса. Очень забавно.
Все полотна посвящены жизни Марии Медичи. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Живая плоть и трепет жизни. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. После кончины жены он так отозвался о ней: Поистине я потерял превосходную подругу, она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую.
Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Бесконечно он пишет и рисует ее изображая в виде Сусанны, Венеры, Андромеды или вакханки. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман. Основная тематика, конечно, – образ юной жены.
Венера – очень похожий портрет жены художника, самой красивой дамы всего Антверпена. Но Рубенс ответствовал мне, что именно в этом сказываются достоинства его живописи. Перемещать картины следует в сухую погоду, не допускаются резкие перепады температур.
В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Удивительны судьбы рубенсовских картин. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.