2 В стоимость картин (работ) не входят материалы если работа выполнена на бумаге, за исключением работ выполненных на холсте, размеры которых варьируются в пределах от 20х30 см до 80х90 см. Картину, экспонировавшуюся на выставке 1865 года, Браун сопроводил подробнейшим комментарием, отметив: «Когда я изучал работу британского землекопа, мне показалось, что труд художника требует не меньших усилий, чем труд рыбака Атлантики, крестьянина Кампаньи или неаполитанского нищего»5.
Иногда распродаю небольшие работы еще дешевле. Во-первых, встать перед зеркалом и честно ответить на вопрос, зачем тебе всё это нужно. И это долгий путь от молодого художника к профессионалу.
Например, есть интерьерное и современное искусство. Я стараюсь не задирать цены, я же всё-таки новичок. Возле землекопа (по его одежде можно узнать человека, недавно переехавшего в город из деревни), пьющего из кружки, стоит торговец пивом. Студенты разбредались по городу, кто куда хотел и рисовали всё, что душе угодно. Да и покупательница могла изрядно испачкаться.
Надписи на плакатах «Голосуйте за Бобуса» отсылают к собирательному образу колбасного фабриканта Бобуса Хиггинса— олицетворению продажного политика в работах Карлейля «Прошлое и настоящее» и «Памфлеты последних дней»78. Я спросил у папы, продаю ли я. Ну и начал продавать потихоньку. В условиях современного рынка искусства трудно говорить о ценообразование. Мне стало страшно. А весы дешевеют».
Было дико противно и унизительно прийти на встречу в хлюпающих мокасинах. Сидел рисовал, он зашел в гости, ему понравилось – купил. Заработала тогда пять тысяч рублей. Этот персонаж был введён Брауном по просьбе Т. Е. Плинта, члена Общества умеренности Лидса, который планировал приобрести картину.
Первую картину продала еще в детстве, в студии, в которой меня учили расписывать шелк. Но минут через пять они стали расходиться и заползать обратно в дом. Проблема состоит в том, что в последнее время на специализированном рынке появилось большое количество штамповок, произведенных в КНР. Если утвердятся стабильные продажи, буду понемножку повышать. Всюду ходили вместе – так и местные жители нестрашны (а они были настроены не слишком дружелюбно) и не потеряешься. Думаю над этим. Так что я пока пытаюсь на этой стадии не облажаться.
Искусство не требует жертв. В моей группе было пять девочек. Это была очень личная картина, которая была куплена, по-моему, по очень личным причинам. Этот фрагмент картины отсылает зрителя к «Пивной улице» Хогарта6.
Если вы все-таки художник, то чтобы стать известным, нужно поверить в свой талант. Что я рисую. Мир кишит чудесным дилетантизмом. Ради искусства мог бы пожертвовать проживанием в мегаполисе. Те, что я еще с учительницей рисовал, на акварельной бумажке. Только, наоборот.
Преподобный Ф. Д. Морис (он крайний справа) был лидером христианского социалистического движения. Во-вторых, стыдиться лени. Ничего не убавляется.
«Как говорит мне мой крестный всю жизнь: «Дураком не будь. ». Ну я и нарисовал ей какого-то уродского льва и подпись поставил. «Сложно ответить на такой вопрос, когда ты сам не очень-то известен. Но всё-таки однажды я осталась одна возле заброшенного здания, его разбирали рабочие.
Их художественная ценность минимальна. Действие картины строится вокруг группы рабочих-землекопов. Правда, через какое-то время я вновь вернулась к живописи. Чем больше картин у художника покупают, тем дороже его работы становятся». В случае современного искусства, то я думаю, нужно либо «трамплинить» с выпускной выставки вуза, а затем участвовать в конкурсах, либо просто быть в арт-тусовке и делать что-то качественное. На первом плане справа два господина наблюдают за работой землекопов.
Заказчик хотел работу на холсте, а я тогда экономила на материалах и никогда на настоящем холсте не писала. Это было очень трогательно. Слева на стене можно разглядеть афишу Рабочего колледжа, основанного Морисом в 1854 году.
Первая картина, которую мне удалось продать, была написана на заказ. Наверное, это впечатления и ассоциации, которые возникают, когда смотришь на определенное сочетание предметов. Иногда бывает у меня лично покупают или заказывают картины. Потом продавала картины на выставках, на которых участвовала. Я стала судорожно собираться. Определив тему, художник при помощи композиции стремится раскрыть свой идейный замысел. Попал под адский дождь, промок до нитки.
Вероятно, это сочетание мастерства, удачи и вкуса. Теперь продаю некоторые свои картины на OilyOil и копии на Art Brut. Обычно я не опускаюсь в цене ниже уровня последней продажи. Цена складывается из нескольких факторов: материалы, формат, потраченное время. Вообще, думаю, способов много и найти свой тоже искусство. Посредством галереи Art of Russia осуществляется продажа хороших картин, сомнений в подлинности которых не возникает.
По мере его приближения ко мне он всё шире улыбался (явно от стеснения). Искусство требует всего тебя и это не жертва. Вторая необходимая составляющая успеха – это общение с людьми. Подробности уже не вспомню, но на школьный завтрак мне тогда хватило. Ну и, конечно из того, что мне очень нравится то, что я рисую». Помню, как продал первую картину.
Она была размером А5, с акварельной девочкой с одним глазом. «Судя по моему опыту, для того, чтобы продавать картины не обязательно быть известным. Далее— дама, чья «работа» заключается лишь в том, «чтобы хорошо выглядеть». Не думаю, что ради искусства нужно жертвовать. Скорее всего, оно начинается сразу после смерти художника. Двенадцать моих картин до сих пор там, в стране, где я никогда не была.
Художник должен найти цветовой строй картины, варианты освещения отдельных предметов. Слава богу, картинки были в рюкзаке из искусства ничего не промокло. Помню, как радовалась, когда в Кельне купили одну работу. Цена складывается из стоимости материалов, формата работы и гонорара за мой труд. Я тогда поняла, что видимо очень хотела есть.
А потом попросила ей что-нибудь нарисовать и бумажку дает. Но как только меня увидели, было уже не до работы.
Я готова была сбежать, бросив и этюдник и краски и свою незаконченную картину. Ее купил преподаватель по истории искусств из Франции. На экономику я особо не ходил, вот таким образом цены на свои картины назначаю согласно гороскопу. Особенность хороших картин, написанных талантливыми художниками – их мощная энергетика. Пять лет назад, когда я ещё училась в МГАХУ, мы на неделю ездили на пленэр в Калязин.
Тем не менее, я считаю, что залог успеха – рисовать, что нравится и кайфовать по жизни. Гремели молотки из окон летели кирпичи и топоры. Не очень помню историю первой продажи, помню, что примерно в тот же период, когда начал писать вообще, года три-четыре назад. Как ключ в домофоне. Она была круглая, выполненная в стиле батик. И зависит от сферы. Это определенный тип людей.
Пока я озабочен именно этим вопросом. Главные герои моих картин – это Б-г, человеческие добродетели, человеческие девиации и их статус в отношениях «все сложно». Еще можно быть ушлым конъюктурщиком. Ну я и нарисовала замок.
В-третьих, от времени, затраченного на ту или иную картину. «Самое главное, стать художником, который честен с самим собой. Но все прошло удачно, купили три работы, в том числе и первую мою.
Героем моих работ может стать любой: я нахожу всех людей и события интересными. Достаточно иметь свой стиль и создавать востребованный продукт. Свои первые работы я продавала, когда училась в художественной школе.
И я, безусловно, его часть, всячески ищу пути отступления, в сторону чего-то существенного, более качественного и, как следствие искреннего. Особенно тогда, когда заказчикам по душе настоящие ценности, прошедшие проверку временем. Моя картина (как раз та, что на фото) украшает обложку одной книги изданной в Париже. Раньше казалось, что негоже продавать свои работы.
Качество нарисованных произведений высокое, цены – вполне приемлемые. В-четвёртых, умереть. Ну и началось: с трудом, как смогла, натянула холст, потом проклейка, сушка, грунтовка. Эта сделка была первым шагом к превращению зануды-юриста в художника.
Я дарил. А вот вторую купили пару лет назад и сразу за понравившуюся мне цену. Она способна преобразить окружающее пространство, наполнить его новым смыслом. Для сотворения интерьеров мечты вам потребуется по настоящему качественная живопись.
Единственным обязательным условием было сделать её маслом на холсте. Глупо ставить слишком высокую цену и чего-то ждать. В деньгах, эмоциях или другой валюте». Если вы не художник, наверное, вам не стать им никогда. «Художник должен работать, работать, работать и развиваться.
Свою первую картину я продала сравнительно недавно, может, год назад. Потом кто-то спросил, продаю ли я их. Впереди неё с корзиной цветов шагает обитатель трущоб Уайтчепела, самого криминального района Лондона, живущий торговлей тем, что можно собрать на окраинах города, один из типов, описанных журналистом Генри Мейхью в книге «Лондон рабочих и бедняков» (1851).
Хотя что считать искусством. «Я пока в начале пути, очевидны для меня сейчас две вещи. Было лето, я пошел на встречу с клиентом. Первую картину я продала как раз на ярмарке SAF. Только при таком условии речь идет о сильнейшем энергетическом воздействии со знаком плюс.
Выбором темы художник был обязан работам Карлейля «Прошлое и настоящее», «Памфлеты последних дней», где тот обличал политическую коррупцию и безразличие государственной системы к жизни людей труда. И вот я подумала: «Натянутый холст на подрамнике – это для буржуев, сделаю все сама». Искусство не терпит конъюнктуры, компромиссов, бахвальства, посредственности. Только сумасшедшие и смелые люди рисуют. В-третьих, чуднее жить.
«А, вообще, что такое известность. Мои друзья знают, что я художник, моя семья это знает, но это не говорит об известности. Неважно, что и кому вы продали, важна мотивация приобретения картины, это как вселенское оправдание вашей деятельности. Этот год удачный для тельцов. В основном делились на маленькие группы. Ну, а если серьезно, есть человеко-часы, а есть душе-часы.
Не бояться показывать свои картины, знакомиться с людьми. Маленький подмалевок на бумажке под стеклом. Что по сути, одно и тоже. «Нужно быть художником по натуре. На листовке в её руках отчётливо просматривается заголовок трактата «The Hodmans Haven or Drink for Thirsty Souls» с призывом к трезвому образу жизни. Купила отрез холста, подрамник, проклейку, грунт, степлер (вышло все вместе, конечно, дороже, чем подготовленный холст). В моих работах все те, кто меня вдохновлял на их написание.
Свою первую картину я продал другу за 2000 рублей. Мою первую картину купил дизайнер Александр Арутюнов на одной из выставок в этом году. Некоторое время у меня даже получалось оставаться незамеченной. Ну и, самое главное, на сколько она мне дорога». Сколько энергии и эмоций вложено, столько должно вернутся в равном эквиваленте. На момент передачи картины масло ещё не высохло и была вероятность того, что краска размажется и картина будет испорчена. Так что герои – это мы.
Во-вторых, от материала. Быть известным художником в тусовке – это то, что для меня, например, ничего не значит. Недавно со мной случилась такая занимательная история: рисовала я картинки без всякой задней мысли, потом их накопилась целая пачка и вдруг бац – персональная выставка в After Six на «Винзаводе». Проблема состоит в том, что подыскать настоящие картины (даже при наличии большого количества оригинальных творческих задумок) не так просто. Сложнее, сделать продажи стабильными, чтобы можно было рассчитывать на это, как на ежемесячный источник дохода. В общем, мне заказали за день нарисовать картину на средневековую тему, всё что угодно (по-моему, заказчице было непринципиально, что это будет). Она была дико довольна, правда, вышла на следующей остановке.
Я работаю достаточно быстро и сейчас цены на мои работы – от 5000 до 40000 рублей. «Как стать успешным художником. А если преследовать цель продавать картины, тем более не стать. Слева от них проходит женщина, распространяющая брошюры Общества умеренности.
Ценообразование складывается из моей уникальной техники (работаю шилом, дротиками, отвёрткой и прочими инструментами на бумаге), сроков написания, чувства собственного удовлетворения, договорённостей с голландской галереей «No Mans Art», с которой сотрудничаю последние полтора года». После обхода продавала весь свой пленэр. Свои картины я стала продавать практически сразу, как поняла, что буду художником, было это в шестнадцать лет на ярмарке Student Art Fair, куда попала, подав заявку в интернете, год спустя в их же конкурсе я выиграла поездку в Майами. Искусство само по себе жертва.
Изначально я абсолютно не понимала, сколько хочу получить за картину, так как я сама по себе не «бизнесовый» человек.