Одно из самых больших своих произведений. Как отметил Освальд Шпенглер, Ватто относится к сфере Баха и Куперена. Рядом устроились и другие представители высшего общества, которые наблюдают за происходящим и ведут свои беседы. Ценители и знатоки, которые тонко чувствуют такие работы, смогу оценить ее по достоинству. Передний же план украшают дамы и кавалеры в пышных и роскошных нарядах. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда».
Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми.
Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми. В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. С другой стороны, основу стиля художника составляет тоска по исчезающей красоте. Они кажутся сном и мечтой поэта В этом и заключается секрет рококо – искусства об искусстве искусства, заменяющего жизнь.
Он просто один и все. На картине же 1719 г., бесспорно, торжествует лето. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630 – 1716) и его сына Жана, коллекционеров и граверов, владевших крупной фирмой, торговавшей картинами и гравюрами. Когда мы смотрим на картину Весов Ватто «Общество в парке», мы видим, как люди образуют общество, как мелодии сплетаются в гармонию. В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века.
Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов, чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Мы также видим даму в жёлтом платье, но уже сидящую рядом с кавалером играющем на гитаре. Не видно, что он от этого страдает. На левой стороне полотна стоит кавалер с интересом разглядывающий статую обнаженной нимфы. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто.
Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.