На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос. Одна из отличительных особенностейзамка Нойшванштайн— большие оконные стекла. Его строительство заняло 17 лет, но так и не было завершено.
Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. Также в разработке внешнего вида Нойшванштайна участвует театральный художник Христиан Янк, который воплощает задумки Риделя в живописной и графической форме, чтобы предоставить заказчику наиболее полное впечатление о проекте. Цветочная облицовка стен выполнена из штучного мрамора. Эта гордая и пугливая птица слыла, подобно лебедю, любимым существом короля. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров бесчисленных посетителей.
Это единственное изображение монарха во дворце Херренкимзее. Роспись стен принадлежит кисти Эдуарда Илле, ученика Морица фон Швинда.
Здесь он открыл для себя в стенных росписях Михаеля Неера и Лоренцо Квальо сказочный мир Лебединого рыцаря Лоэнгрина, который был для него, как, впрочем и для его отца, неотделим от истории рыцарей «лебединого удела» Швангау. На втором этаже находились покои королевы Марии, матери Людвига II. Как чудесное продолжение видов Хёрзельберга помещение довершает грот. Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Окна такого размера был все еще редкостью в дни Людвига II. Замок Нойшванштайнне только должен стать образцом идеального средневекового замка, но за средневековым обликом скрывалась современная технология комфорта.
Тронный зал достигает 20 м в длину и 12 м в ширину. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. Они демонстрируют сюжеты из средневековой поэзии. Романтизм не принимает реальную действительность, считая ее «страшным миром» и потому тянется ко всему нереальному, мистическому, а также он обращается к прошлому, которое является в идеализированном флере.
Проекты предполагали объединение двух замков в единый ансамбль. По северной стороне тянется галерея второго яруса, которая заканчивается трибуной, которая повторяет трибуну вартбургского зала. Замысловатая и хрупкая деревянная резьба, картинная живопись —история Тристана и Изольды. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г. Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Тремя годами позже масштабное сооружение было вчерне готово. Место, с которого король мог предаваться волшебству игры воображения.
Над увенчанным башенкой стенным шкафом – в нем хранились планы замка – изображен Тангейзер в Хёрзель-берге в объятиях Венеры. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Два круглых малахитовых столика – подарок царицы Марии Александровны королю Людвигу II.
При возведении замка использовались самые современные на то время технологии. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера.
В период жизни короля зал певцов никак не использовался. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец. Вестибюль Из портала, с обеих сторон украшенного гермами, посетитель попадает в вестибюль. Расстановка мебели тяготеет к стенам, ссылаясь этим на Средневековье.
Над залом возвышается купол с изображением Христа, апостолов и королей-святых. Еще одним полностью достроенным сооружением замка стала расположенная на первом этаже королевская кухня. Он утверждал единение с природой и культ человека, его чувств. Колонны покоятся на высоком постаменте.
Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга. Оно было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю. При Людвиге в гроте тек небольшой водопад. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. Сам король остался должен своим кредиторам ещё большую сумму.
На боковой стене расположен витраж «Людовик Святой принимает последние утешения». За них отвечала Баварская ревизионная комиссия по паровым котлам. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль». По замыслу короля, этот зал должен был объединить места действия «Тангейзера» и «Лоэнгрина».
Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры. Король Людвиг II, который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Замок возводился не в репрезентативных целях, а в качестве личной резиденции короля, в которой он прятался от окружавшей его действительности. Гофману в 1880 г. были заказаны все интерьеры господского дома в романском стиле, за исключением спальни, которая была оформлена в стиле неоготики. и предназначавшегося для Лувра. Мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, т. н. Первые эскизы Нового Швангау значительно отличались от финального варианта замка.
Сводчатый вестибюль с мозаичным полом из двух миллионов камешков. СпальняК Большим апартаментам в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II. Возвращаясь к кухне, следует отметить, что сюда вода не просто подавалась, а подразделялась на холодную и горячую.
Он потрясает воображение уже издали: изящные башенки, устремленные ввысь идеально выверенные пропорции пятиэтажного здания дворца, словно парящего среди гор и облаков Не менее чудесно и внутреннее убранство замка. Всего на этой территории находилось четыре крепости, которые защищали дорогу на Тироль. Его прототипом послужил такой же шкаф в Вартбурге. Королевская спальня поражает своим изяществом и красотой. Романтизм возник как реакция на эпоху Просвещения. Внутреннее убранство —переплетение мавританского стиля, готики, барокко. В отличие от преобладающего в других помещениях романского стиля, здесь царят новоготические формы. Вызывают, пожалуй, даже эстетическое восхищение колонны-сталактиты искусственного грота, вписанного в общую архитектуру сооружения, декадентский декор византийского стиля Тронного зала, в котором трон так и не был никогда установлен изысканное и в то же время достаточно мощное освещение певческого зала – своеобразного замкового театра, предназначенного для постановок романтических произведений Вагнера.
21 мая 1878 г. Был уложен первый камень в основание замка. После его коронации, он устроил встречу с Вагнером. Здесь Людвиг любил читать в одиночестве.
Хижина ХундингаПодобно лугу Страстной пятницы и скиту Гурнеманца (ныне разрушенному), хижина Хундинга в парке замка Линдерхоф, восстановленная лишь в 1989 г., представляет собой, в некотором роде, театральную декорацию, перенесенную на природу. По образцу Версаля, вереница помещений открывается «Гвардейским залом», в данном случае это – Зал лейбгвардейцев-кавалеристов, где выставлены алебарды королевской стражи. На алтаре находится распятие из слоновой кости. Один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, поставил в 1872 году не менее 9000 центнеров цемента. Главной ценностью в романтизме становится личность.
Салон представляет собой самое большое помещение среди жилых покоев Нойшванштайна. ГостинаяЩедро украшенная гостиная с выдвинутым вперед эркером, так называемым «лебединым углом» в своей общей изобразительной направленности посвящена столь значительному для короля Людвига II образу Лебединого рыцаря Лоэнгрина. Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Гёккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». На третьих и четвертых этажах были даже телефоны.
Внутреннее убранство грандиозного здания выполнено в невероятном смешении и многообразии стилей, принадлежащих к различным временным эпохам. Пол, выложенный мозаикой изображает стилизованный растительный и животный мир. Грот Нойшванштайна был создан скульптором Августом Дириглем в 1880-81 гг. Всего к 1886 г. было полностью завершено около 15 залов и помещений.
Западная клумбаНизкие цветочные грядки, перемежающиеся самшитовыми пирамидами, переходят в овал из дарящих тень арок и павильонов. мастерской Ле Блан – Гранже в Париже. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Расположение окон также было оставлено согласно старому плану без изменений.
Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейссенского фарфора. Фигуры Дианы и двух нимф в нише мраморного источника изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Этот зал занимает весь четвертый этаж пятиэтажного Паласа. Рабочий кабинетРоманский стиль рабочего кабинета короля во многом перекликается с богатой событиями и мифами историей Вартбурга.
Песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг. Расположенный там зал он решил дословно скопировать в своем замке. Для вызова слуг и адъютантов король пользовался электрической системой звонка. Янк предоставил несколько эскизов будущего замка. После смерти короля (в 1886 году) все строительные работы были приостановлены.
Действительно, на то время замок был оборудован «по последнему технологическому слову». В закруглении апсиды был установлен «павлиний трон» изготовленный для короля в 1877г. Все убранство, спроектированное Гофманом, было выполнено в различных мастерских. Чтобы аккуратно и вовремя подавать еду наверх использовали подъемник. Картины Франца Виндманна воссоздают историю Амура и Психеи. Архитектурный стиль его будет воспроизводить первозданные германские рыцарские замки.
Позднее они стали жилыми покоями короля Людвига II. Три дня спустя король отправился в свой последний путь из Нойшванштайна в замок Берг. Помпезность атмосферы создают множество золота, украшений и лебедей. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 г. Уже в 1869г.
Пол покрывает мозаика из более двух миллионов плиток. Двухъярусный незавершенный Тронный зал в стиле декадентства и Византии —самый впечатляющий. Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна.
Проект в целом разработал Юлиус Гоффманн. Песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг. Стены подсвечивались разноцветными лампами. Левое носит название Kemenate Building (вход в замок), правое – Дом рыцарей.
За свой необычный стиль жизни и страстную тягу к строительству этот красивый и одинокий монарх вошел в историю под именем «Сказочного короля». Еще будучи кронпринцем, он был очарован музыкальными драмами Рихарда Вагнера. Это были комнаты для слуг на первом этаже и личные жилые покои короля на четвертом этаже. Как и в замке Линдерхоф, Людвиг II велел оборудовать столовуюубирающимся обеденным столом «Столик, накройся. ». Фасад сада является точной копией садового фасада в Версале. Линдерхоф, был единственный из замков, работы в котором, были завершены при жизни короля. Второй волной строительства замков после Средневековья следует назвать XIX век. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Первое исполнение оперы состоялось в 1865 г., в присутствии короля Людвига II в Мюнхене.
по проекту Франца Зайтца. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём. Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам» из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора (TUV). Проект золотого трона был разработан Францем Зайтцем. Это аллегорическое изображение Истории.
Замок Нойшванштайн, задуманный королем Людвигом II в равной степени как «замок Святого Грааля» и как «замок Лебединого рыцаря Лоэнгрина», приобреает именно в этом зале третий задуманный королем мотив: «замок Тангейзера». Центральное место занимает стол, рассчитанный на одну персону — короля. В 1989 г. после реставрации он был открыт вновь. Здесь собраны разнообразные памятные предметы, повествующие о жизни и деятельности «Сказочного короля».
Над аркой располагаются портреты поэтов, которым посвящена комната. Однако ряд обстоятельств изменил изначальную задумку. Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал – двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь – был завершен в 1886 г. – в год смерти короля Людвига II. Искусственная сталактитовая пещера была создана, как и «Грот Венеры» в замке Линдерхоф, «творцом ландшафтов» А. Дириглем.
Зал Лебединого рыцаря посвящен легенде о Лоэнгрине. Такой же удел был уготован и королю. Гордо возвышается в центре парка лишь недавно восстановленный фонтан работы Гауттмана (1883 г. ) : «ИсточникЛатоны», копия фонтана в Версале. Возвышающийся на одинокой скале с крутыми склонами, Neuschwanstein выглядит тем, чем и должен казаться – неприступным средневековым оборонительным сооружением. После смерти короля в 1886 году все строительные работы были приостановлены.
Но сначала построили дорогу и проложили водопровод. Настенные панно изображают сцены из саги о Лоенгрине. После исполнения «Лоэнгрина» в придворном театре в 1861г. Дора и Матильда Эрес изготовили вышитые гладью пологи.
Искрящиеся тысячами граней хрустальные люстры произведены венской фирмой Лобмейера. по образцу "Богатой комнаты" в Мюнхенской резиденции до самой большой комнаты замка. И лишь однажды, осенью 1885 г., провел монарх в «своем Версале» целых девять дней. В замке Херренкимзее были закончены строительством лишь важнейшие помещения: дворец в целом остался незавершенным.
Нижняя часть колонн— пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне. Здесь в замке Хоэншвангау король принимал Рихарда Вагнера как гостя в 1865 г. На третьем этаже находятся Зал героев (Рыцарский зал), Комната Вельфов, комната Аутари, рабочий кабинет, комната Гогенштауфена и спальня. За время двух поездок в Париж, в 1867 и 1874 гг. Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга.
Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. Знаменательное событие: исполнение музыкальной драмы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в Мюнхенской придворной опере в 1861 г. заложило основу дружбы монарха с композитором. Справа над кроватью – «Прощание Тристана с Изольдой». В 1869 году Людвиг заложил первый камень на месте старинной крепости на склонах Альп. Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. По длинной стороне они образуют пять пролетов, а по южной короткой — три пролета.
Они повествуют о жизни поэта-рыцаря Вальтера фон дер Фогельвейде и мейстерзингера Ганса Сакса, которому посвящена опера Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». Наконец, в 1982 году он очутился в парке замка Линдерхоф. Тут к рыцарю немедленно является лебедь и увозит его в неизвестные края из которых он когда-то явился. Полотна Вильгельма Хаусшильда над пустым тронным местом изображают шесть королей, причисленных к святым.
в волнах озера Штарнбергерзее, он искал свою совершенную иллюзию. В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. Зеркальный залСбоку от Зала войны и Зала мира простирается анфиладой из семнадцати арочных окон, занимая почти всю западную часть дворца, знаменитая Зеркальная галерея, копия «Галери де Глясе» в Версальском дворце.
Грот ВенерыЧерез дверь в скале посетитель попадает в созданную в 1876-1877 гг. Это место Людвиг называл скалой юности. Парадная опочивальняПоражает своей роскошью парадная опочивальня: «сердце» и идеальный центр дворца. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры.
Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. В 1969 году было принято решение возобновить концерты. Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера. Малая игровая галереяКак воспоминание о «Петит Галери» в Версале было задумано это помещение длиной в двадцать метров. Король с юношеской страстью целиком и полностью отдался строительству.
Крестным Людвига II был Луи XVI, эти дружеские отношения сохранялись на протяжение всей жизни короля Баварии Людвига II. Каждый из 360 залов замка Нойшванштайн —гимн героям германских легенд.
Весь XIX век был охвачен так называемым «замковым романтизмом». Остальные предметы мебели представляют собой курульные стулья, форма которых перенесена из романики, а также стулья с высокой спинкой. Именно здесь король Людвиг II мог уноситься в мечтах к первому дню театрального фестиваля Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга»: к страстно-драматичным событиям премьеры «Валькирии» – той самой, в основном, любовной драмы, которую впервые представлял Придворный театр в 1870 г. в Мюнхене в присутствии короля. Хижина Хундинга обнимает ствол могучего ясеня в ней скрывающийся от преследователей Зигмунд встречает Зиглинду и дает вместе с ней жизнь «вельзунгу» – воителю Зигфриду. Хижина, построенная по приказу короля в 1876 г., оборудована всевозможными реквизитами мюнхенской премьеры спектакля по проекту художника-декоратора Кристиана Янка.
Зал подразумевался как центральное помещение замка. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. На медальоне, который держит один из ангелочков – портрет Людвига II. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды. В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле.
Фактически, замок должен был как будто выстраиваться вокруг него. лучше места просто не отыскать. ».
Портрет был поставлен на это место уже после смерти короля. Ее поддерживают резные кронштейны в виде фигур менестрелей. В результате, например, достаточно скромное помещение для приемов, превратилось в помпезный Тронный зал. Она скопирована с Салона в стиле рококо парижского отеля Субиз.
Здесь он стал заказчиком строительства, а по существу, творцом своей воплощенной мечты: замков Нойшванштайн, Линдерхоф, Херренкимзее. Без устали изобретал Людвиг II новые места сказочного действа. существует статистика по использованию строительного материала: 9300 центнеров мрамора из Зальзбурга 91000 центнеров нюртингского песчанника 400000 кирпичей 3600 кубометров песка 12000 центнеров цемента 1000 центнеров древестного угля 2050 кубометров досок (на леса). Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Несмотря на то, что тронный зал не был завершён, он является самым впечатляющим и несёт религиозный оттенок.
На переднем плане – созданный Францем Зайтцем золотой челн из ракушек. Король Людвиг II, с детства плененный миром легенд и театра, пережил в гроте те чудесные переживания, которые переполняли героев сцены в «горе Венеры» в опере Рихарда Вагнера «Тангейзер». Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна. Музыка Вагнера потрясла его, с тех пор он стал страстным поклонником Вагнера и коллекционером его произведений. В строительстве была задействована передовая техника.
Архитектором стал, как и при строительстве замка Линдерхоф, Гeopг Долльманн. Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете. В период жизни короля зал певцов никак не использовался.
Здесь мы будем чувствовать божественное дыхание небес, – так напишет король Баварии Людвиг II Рихарду Вагнеру о идее строительства Нойшванштайна. В настоящее время в Зале певцов проводятся концерты классической музыки.
Замок будет священным и неприступным. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Вышивка-роспись балдахина – работы сестер Йеррес.
ЛестницаРоскошный лестничный марш представляет собой копию знаменитой Лестницы Посланников, которую построил в Версальском дворце Франсуа дОрбей для «Короля-Солнце» (лестница была снесена в 1752 г. ) Король Людвиг II стремился при этом не к слепому подражанию, а, скорее, к воссозданию «в духе стиля». на озере Штарнбергзее. Главный фасад "Королевской виллы" с террасами и бассейном. театральным художником Анджело Квальо, была расширена Юлиусом Гофманном в 1884г. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. СтоловаяСтоловая вполнена в форме большого овала. Сама идея создания певческого зала пришла к Людвигу II во время поездки в Вартбург. Тронный залОформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля».
Я решил перестроить старый замок. В венке из солнечных лучей красуется девиз династии Бурбонов: "Nec Pluribus Impar" ("Достойный многих"), как знак преклонения короля Людвига II перед королевством Бурбонов. Кроме личной привязанности – все же крестным отцом его деда и крестного Людвига I был Людовик XVI Французский, – Людвиг II видел в образе «Короля-Солнце» абсолютное воплощение совершенной, суверенной королевской власти и всегда ощущал себя духовным последователем этого короля. Весь свой замок монарх украсил лебедями. В основании шкафа лежит массивный постамент. Еще два замка – Фордерхоэншвангау и Хиндерхоэншвангау – оставались лежать в руинах на востоке от Хоэншвангау.
В 1969 году было принято решение возобновить концерты, которые можно посетить и сегодня. Один из самых романтичных замков, построенный сравнительно недавно (в XIXв. ), – замок Нойшванштайн. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей изображены 12 апостолов.
СпальняКоролевская опочивальня, спроектированная в 1871г. В его L-образной планировке выделяется так называемый «Лебединый уголок», который отделен от основного пространства аркадой из четырех колонн с массивными капителями. Мавританский киоск, украшавший собой прежде замок Збиро в Богемии. Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре г. Севр.
На стене напротив: иллюстрация к знаменитому стихотворению Вальтера «Под липами. » На столике стоит шкатулка с драгоценностями короля. Неутомимо, до самой своей трагической гибели 13 июня 1886г. Первая прихожаяС лестницы открывается анфилада парадных покоев, спроектированная Георгом Долльманом и Францем Виндманном в стиле Людовика XIV: так называемые «Большие апартаменты».
Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам» из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора (TV). Идею вартбургских залов, Праздничного и Песенного, Людвиг II воплотил в зале певцов. Как писал Людвиг II: Здесь дозволяется царить только лишь инициалам «Л. Л» и лилиям Бурбонов – тому владыке, который был для меня посредником милости Божией». Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца».
Украсившие фонтан фигуры лягушек, черепах и амфибий изначально были позолочены. Столовая и спальня из мюнхенской резиденции. К числу немногих предметов когда-то богато украшенной опочивальни короля в его мюнхенской резиденции, которые уцелели во Второй мировой войне, принадлежат части парадного ложа с тончайшим золотым шитьем на синем королевском бархате, а также написанная в 1857 г. Тито Берти копия «Мадонны делла Седиа» Рафаэля из флорентийского Палаццо Питти. Тяжелая позолоченная мебель: стол и стулья, – украшали прежде столовую в королевских апартаментах, отделанную в 1867-1869 гг. Согласно легенде именно здесь Чайковский воодушевился на написание своей знаменитой оперы «Лебединое озеро».
Роскошный узорчатый потолок зала отделан деревянными панелями с изображениями знаков Зодиака на них. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены.
Резные украшения ложа и балдахина – работы Филиппа Перрона. Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн. Вместо этого был установлен ручной лифт, на котором доставлялись блюда. Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна. Поражает внутреннее убранство уже упоминавшегося Зала Певцов, стены которого отделаны фресками на мотивы оперы любимого композитора Людвига II 8212- Вагнера, «Тангейзер». Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра изображает «Зигфрида в бою с драконом». для короля Людвига II «творцом ландшафтов» Августом Дириглем искусственную сталактитовую пещеру.
Это – дар мюнхенских скульпторов Людвигу II. Здесь должен был быть воздвигнут его «Новый Версаль». Под руководством королевского архитектора Георга Долльманна была построена "Королевская вилла" (1870-1878) как памятник абсолютизму не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля. По злой иронии судьбы в этом романтическом замке Людвиг II пережил самое большое унижение в своей жизни.
Росписью на фарфоре покрыты не только створки дверей, но также и стены. Идею вартбургских залов, Праздничного и Песенного, Людвиг II воплотил в зале певцов. В том же году фирма «Унхох» поставила 184500 литров извести.
Работу над замком по проектам короля вёл придворный зодчий Эдуард Ридель. За ними имитируется декорация волшебного леса из легенды о Парцифале. А построенные королем замки, шедевры художественной инсценировки прошлого, чаруют нас сегодня больше, чем когда бы то ни было. Портрет короля Людвига, вероятно, самый известный из всех изображающий двадцатилетнего монарха в форме генерала, принадлежит кисти Фердинанда Пилоти (1865). Мраморные колонны-сталактиты, замковые выступы и окна. 13 июня он утонул при невыясненных обстоятельствах в озере Штарнбергер Зее.
Недаром само название Нойшванштайн переводится на русский язык как «новый лебединый утес», а залы замка украшены картинами с изображениями сцен из опер самого романтичного немецкого композитора – Рихарда Вагнера. Когда принцу было 16 лет, в его жизни произошло событие определившее его судьбу, в 1861 году он присутствовал на опере Вагнера «Лоэнгрин». В том же году фирма «Унхох» поставила 184500литров извести. На 1879/80гг. Что может быть восхитительнее, разнообразнее и величественнее, чем панорамы городов.
Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. Певческий зал был одним из самых любимых архитектурных проектов Людвига II. Помимо люстр, зал дополнительно освещают напольные канделябры. СтоловаяОтделанное дубовыми панелями помещение украшено картинами Фердинанда фон Пилоти и Йозефа Айгнера. Белые декоративные детали роскошного камина из мейссенского фарфора, мраморная статуя Юпитера и люстры (гипсовая модель, первоначально должна была быть изготовлена из слоновой кости), прекрасно сочетаются с голубым сиянием драпировки.
Справа и слева, рядом с мраморной лестницей изображены 12 апостолов. Слева, над служебной дверью – Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда». Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. А мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, т. н. «ведуты» (живописные изображения). Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2, 6 м. Еще за три года до закладки фундамента были заказаны драгоценные ткани. Замок Нойшванштайн представляет собой симбиоз трех различных, в плане использования, частей: это центральное строение замка – Палас и отходящие от него крылья.
Нижняя часть колонн— пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. В 1886 году, после психиатрического обследования, король был объявлен сумасшедшим. «ведуты» (живописные изображения). Через специальный слуховой переход грот соединялся с Певческим залом, чтобы король мог слушать музыку в уединении «на лоне природы». Оно было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю.
Как говорится, концы в воду. Длинные ряды колонн, украшены имитацией порфира, лазурита, мрамора. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. На 1879/80гг.
Стенные панно в зале и проходе к трибуне, в том числе работы Шписа и Пилоти изображают сцены из средневековой «Легенды о Парсифале», которые оживил Рихард Вагнер в своей одноименной героической драме. Туалеты имели автоматическую систему слива. В нём король хотел воспеть милость Бога. Король Людвиг II Баварский (1845 -1886), сын баварского короля Максимилиана II, взошел на престол в 1864 г. в восемнадцатилетнем возрасте. существует статистика по использованию строительного материала: 9300 центнеров мрамора из Зальцбурга, 91000 центнеров нюртингского песчанника, 400000 кирпичей, 3600 кубометров песка, 12000 центнеров цемента, 1000 центнеров древестного угля, 2050 кубометров досок (на леса). В отличие от других восточных построек, таких как Мавританский киоск или турецкий зал.
Но трон так и не успели изготовить. Это сооружение будет более величественным, чем нижний замок Хоэншвангау. Колонны Тронного зала по этой же причине были изготовлены не из кирпича, а из чугунных столбов, которые были сверху покрыты скальолом (декоративной штукатуркой имитирующей мрамор). Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника.
В нишах застыли фигуры работы Иоганна Хирта изображающие четыре части света. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Над умывальником, украшенным гарнитуром из метлахской майолики работы Виллероя и Боха: «Вальтер поет при дворе герцога Вельфа». Комнаты королевского места жительства оснащены горячим воздушным центральным отоплением.
Стрельчатый свод голубого цвета расписан золотыми звездами и визуально вытягивает пространство ввысь. Расположение его — одно из самых прекрасных, которое можно найти. Здесь была самая прогрессивная для того времени система отопления. Вас ждут огромные современные мегаполисы и древние загадочные замки, старинные фото и ночные улицы, утопающие в свете витрин, невероятные городские достопримечательности и милые морские портики, солнечные, экзотические пляжи и каменные строгие пустыни.
Из окон замка открываются великолепные дали Верхней Баварии. С южной стороны к стене прилегает канапе, заимствованное из эпохи барокко. Они были спроектированы Юлиусом Гофманном и Францем Паулем Штульбергером.
Ангелочки и добрые гении – аллегорические изображения искусств и наук, а также вереница персонажей из греческой мифологии (в потолочной росписи Вильгельма Рёгге и Йозефа Мунха) населяют эту комнату, открывающую утонченные виды. Спустя два года после смерти короля замок и парк были открыты для публики. Светильник для тронного зала сделан в виде византийской короны.
Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости.
В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. Кто же построил этот сказочный замок и для кого.