Купить картину или постер "Мужичок из робких", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких».
С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Рассмотрим "ближний круг". Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый.
Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Положение изменилось в XIX веке, когда человек «от сохи» стал восприниматься носителем духа нации. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Стасову еще в 1876 году. На волне общественного подъема, вызванного Великими реформами 1860-х годов (прежде всего освобождением крепостных), русское искусство вслед за литературой включило в поле своего зрения исключительно широкий круг явлений повседневности. За окном летний день. Завершает картину тонкая, нервная рука с обручальным кольцом на безымянном пальце, деталь, способная рассказать о человеке больше, чем обширная монография. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.
Естественно, что крестьяне должны были стать важными участниками сцены. Удивительно, как в, казалось бы, обезличенной тяжелым трудом серой толпе художник выявил индивидуальные черты каждого из бурлаков, наделил их характером, судьбой, прочитывающейся в изможденных годами невзгод лицах. Именно портрет-тип и создает Крамской: Мина Моисеев изображен выпрямившимся, в той же голубой ношеной рубахе.
Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. И вот уже перед нами не царь, а отец. Напротив, название полотна, где образу Мины Моисеева придана достойная основательность, больше не содержит имени своего героя, представляя теперь крестьянина как такового. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина.
Это фактически групповой портрет людей, находящихся на самом дне русского общества. Но заслуживающим упоминания исключением является картина Репина «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве 5 мая 1883 года» (1885 – 1886), заказанная Министерством императорского двора. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Он идет прямо к матери. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека. Так ли это – судить зрителям.
Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. «Мужичонко-разбойничек» называл его Мусоргский. Может быть доносчиком и тот человек, который стоит у окна и, заложив руки за спину, смотрит на пропагандиста, – это, вероятно, хозяин избы. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века.
Комната небогатой интеллигентной семьи. Новым словом на этом пути стала живопись Венецианова. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным.
Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. В 1813 году Василий Демут-Малиновский создал статую «Русский Сцевола», которая воспроизводила малоправдоподобную историю, распространенную патриотической пропагандой. Будучи допущенным до заседаний и выполняя подготовительные эскизы и рисунки к произведению, Репин также пользовался фотоаппаратом.
В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Это портрет конкретного человека, но в индивидуальном образе здесь раскрыты типические черты русского крестьянина. По сравнению с ним лицо умирающего царевича выглядит гораздо более умиротворенным, человечным, живым.
«Внутренняя его сущность не есть какая-то особенная и курьезная, а сущность общечеловеческая, почерпающая свою оригинальность исключительно из внешней обстановки», – утверждал в 1868 году Салтыков-Щедрин. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Но если во Франции или Германии той поры в образе «народа» как целого крестьянство занимало лишь определенную, хотя и важную долю, в России было два решающих обстоятельства, которые делали проблему его изображения ключевой. Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Новыми тенденциями отмечены 1880-е годы.
Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Зритель смотрит на него словно немного снизу. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель.
На секунду замершая бабочка передает мимолетность остановленного мгновения. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Поверх нее наброшен армяк, на локте левой руки висит уздечка.
Эта драматическая для оппозиционной интеллигенции история побудила Репина к работе над полотном «Арест пропагандиста», занявшей почти десятилетие. Визуальное осмысление «народного» пространства России поначалу проходило в рамках этнографии.
Не доносчик ли. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Максимов не раз в дальнейшем обращался к деревенской жизни, наиболее заметные его произведения повествовали о тяжелой народной доле («Больной муж», 1881 «Слепой хозяин», 1884). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры.
Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. В его глазах читается печаль, тоска. В эту минуту в комнату вошел Христос.
Сначала кажется, что мужик – человек, на самом деле из робких. Берег Волги. Первая оформилась в Венеции в XVI веке. Вместо немого укора образованным классам «простой» человек становится моральным образцом для них. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения.
В его «Семейном разделе» (1876), словно на театральной сцене, в присутствии представителей общины совершается семейная усобица – дележ имущества. Стасову. Этюд получился превосходный. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея».
А вот дидок широко открыл рот, сморщился от смеха молодой бурсак протиснулся сквозь толпу, ухмыляется, заглядывает в письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Если мы учтем, что бурлаки представлены на фоне речного простора, за ними изображено влекомое ими судно (старый символ людского сообщества) под русским торговым флагом, то придется признать, что перед нами собирательный образ народа, предстающего одновременно в отчаянной нищете и первозданной природной силе. Внимание художника тяготит их.
Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Таковы «Фомушка-сыч» Перова (1868), «Мужичок из робких» и «Мужик с дурным глазом» Репина (оба 1877 года). на родине, в Чугуеве, были временем его погружения в народную крестьянскую жизнь. Наиболее впечатляющий пример – «Полдень в деревне» Петра Суходольского (1864). Казалось, она спит. «Запорожцы» (1880 – 1891) Репина или «Богатыри» (1881 – 1898) Васнецова находятся именно в этом ряду: свобода и сила ассоциируются с «простым» народом, но возможны они лишь в легендарном прошлом.
1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Она изображает портрет русского мужика. Поставленная перед художником задача была очень трудной. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Он выглядит забитым, застенчивым, даже диким.
Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. В 1870-е годы реалистическая живопись стремится не только к показу «общественных язв», но и к обретению позитивного начала в русской жизни.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Перед нами большой холст, мгновенно останавливающий посетителя выставки: голубое небо, синева реки и песок волжских берегов создают исключительно сильный цветовой аккорд. Картина «Мужичок из робких» известна многим. Центральная группа словно недовольна своей ролью.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Перелом в отношении к народным образам связан с «Бурлаками на Волге» Ильи Репина (1872 – 1873), героями которых стали именно люди, с корнем вырванные из привычной почвы. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.
Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Первое – произошедшая при Петре вестернизация элиты. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но на выставках изображения конкретных крестьян не случайно именовались «этюдами» : портрет все еще сохранял статус социальной привилегии.
Убийство свершилось. Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. достиг здесь новых вершин реализма. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин считал сам эту картину красивой. «Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Работал весь день, не замечая времени. Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.
Среди его учеников, . Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.
Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки.
Взъерошенные волосы, запущенная борода с усами, не отвлекают нас от главного, от взгляда композитора. Среди его учеников, . Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.
Среди его учеников, . Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Вот так, с помощью мельчайших подробностей образа человека, художник смог донести истинную его сущность до ценителей искусства. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев.
С точки зрения психологии, это наиболее верный портрет рабочего класса. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет.
Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. Таковы, например, картины 1820-х годов «Спящий пастушок» и «Жнецы» : мать и сын с серпами в руках, замершие на мгновение, чтобы не спугнуть севших на руку крапивниц.
Этот прием в его форсированном варианте применяли барочные портретисты, чтобы сообщить своим героям впечатление величавости. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Музыка переносила его в мастерскую, к картине.
А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. «Мужичок из робких», как и одновременный «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Второй важнейший фактор – отмененное лишь 19 февраля 1861 года крепостное право, которое было свидетельством глубинного морального порока, лежавшего в основе российской жизни. Не случайно в эту пору в живописи отчетливо доминировал бытовой жанр. Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены.
В ранних эскизах пропагандист плотно окружен схватившими его местными жителями (один из них роется в чемодане с прокламациями). Эта тенденция на свой лад выразилась в романах и публицистике Толстого и Достоевского. Наиболее совершенным воплощением этого подхода к народному типу стал «Крестьянин с уздечкой» Крамского (1883). Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.
Драматическое социальное различие меньшинства и большинства одновременно было различием культурным: дворянство жило «по-европейски», а подавляющее большинство народа в той или иной мере следовало обычаям предков, что лишало две части нации общего языка. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.
И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. В его взгляде осуждение и тревога. Среди его учеников, . За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос.
Стасов присылает ему все, что он просит. Летний зной застал обитателей за обыденными занятиями: бабы несут воду или стирают белье, дети играют у сарая, мужики спят на солнце, представляя собой такой же элемент пейзажа, как повалившаяся на бок пятнистая свинья, брошенная прямо в траву борона или воткнутый у непросыхающей лужи плуг.
1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Репин вложил в портрете свое представление о некоторых духовных наставниках, в которых ничего духовного уже не осталось. Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Они словно противопоставлены друг другу. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Этот обобщенный характер образа осознавался самим Крамским. Овладевая в Академии основами художественного мастерства, Репин развивался как художник и гражданин прежде всего под влиянием таких исключительных людей в искусстве, как Стасов и Крамской. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. В центральном передвижническом полотне этого времени – репинском «Крестном ходе в Курской губернии» (1880 – 1883) – современная Россия предстала ползущей под палящим солнцем бесформенной толпой, центром которой оказываются убогие в своем самодовольстве столпы провинциального общества с чудотворной иконой, а самым привлекательным персонажем – нищий горбун, которого гонит прочь стражник. Другой конфликт, продиктованный социальными трансформациями эпохи, представлен в картине Владимира Маковского «На бульваре» (1886). Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.
Главное же – от нейтральной описательности оно перешло к социальной и нравственной оценке. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Во «Взятии снежного городка» Сурикова (1891) праздник народной удали не имеет никаких примет времени: он может происходить и в XIX и в XVII столетии. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. В творчестве художников-передвижников оно воплощается в пейзаже (Саврасов, Шишкин) и портретах интеллигенции (Крамской, Перов, Репин). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком». Среди его учеников, . И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. обладает способностью сделать русского мужика именно таким, каков он есть», – писал Крамской Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Предшествующий картине всего на один год этюд носит имя модели – «Мина Моисеев».
Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Таковы бесхитростная «Портрет неизвестной в русском костюме» Ивана Аргунова (1784) исполненное спокойного благородства «Празднество свадебного договора» Михаила Шибанова (1777) или жестоко-правдивые изображения нищих Ивана Ерменёва.
Палка в натруженных руках крестьянина, которая вполне может быть черенком вил или лопаты, кажется посохом, то есть традиционным знаком авторитета, а дырявая бедная хламида предстает воплощением безыскусной простоты благородного человека. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал.
Вся центральная часть написана самим Репиным. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. В письме к предпринимателю Терещенко, который позже приобрел картину, художник писал, что он предлагает «этюд русского мужичка большой, в том виде, как они обсуждают свои деревенские дела».
Это протокольно точное изображение конкретной местности – деревни Желны Мосальского уезда Калужской губернии: разбросанные без видимого порядка избы и сараи с вечно дырявыми крышами (лишь на заднем плане различимо строительство нового дома), тощие деревья, заболоченный ручей. Рядом с хохочущим здоровяком в красном жупане художник изобразил скептически настроенного казака в желтом головном уборе. создает здесь еще более сложный и глубокий образ, чем в типах бурлаков, образ, противоречивость которого создана новыми страшными условиями крестьянской жизни в пореформенное время. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь.
Пожалуй, эта одна из популярнейших и узнаваемых картин мастера. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. На скамейке сидят молодой празднично одетый подвыпивший мастеровой с модной гармошкой и приехавшая к нему на свидание из деревни жена с младенцем: это одно из самых острых в русской живописи изображений необратимого взаимного отчуждения, вызывающее в памяти образы «одиночества вдвоем» Эдгара Дега (например, его «Абсент», 1875 – 1876). Но в общественном сознании России XIX века крестьянство заняло абсолютно особое место: оно стало фактически синонимом понятия «нация», а сельский труженик превратился в моральный эталон для различных политических и интеллектуальных движений.
Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Среди его учеников, . Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. Такие работы чугуевского периода, как «Мужичок из робких», выразительный тип замученного нуждой бедняка и «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Репин забыл о конкурсе, об Академии.
Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. В 1862 году по настоянию Синода с постоянной выставки Общества поощрения художников была удалена картина лидера нового художественного поколения Василия Перова «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Сходным образом можно описать устремления передвижнического реализма 1870 – 80-х годов. Портрет словно даёт понять: будьте осторожны с русским человеком.
Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Глядя на полотно, мы можем прочитать характеры и происхождение бурлаков: от стоического мудреца попа-расстриги Канина (коренника человеческой упряжки) до словно бы сопротивляющегося своей участи юного Ларьки (самая светлая фигура в центре этого мрачного ряда – молодой бурлак, поправляющий лямку). Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Крестьянин – представитель «безмолвствующего большинства» – не занимал сколько-нибудь заметного места в изобразительном искусстве до XIX века, до эпохи социальных революций и урбанизации, с которыми было связано формирование современных наций и конструирование их мифологии. Среди его учеников, .
А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Все заняты.
Репин отказался от первоначальной мысли столкнуть городское «чистое» общество на пикнике с «промозглыми, страшными чудищами» – от изображения эпизода, свидетелем которого он был сам. Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. Репин блестяще справился со всеми трудностями композиционного и живописного решения картины избежав ложной помпезности. Все же остальные свидетели события, включая царскую семью, теснятся на заднем плане. Провал «хождения в народ» – кампании революционной пропаганды в деревне, разгромленной правительством в 1877 году, – показал иллюзорность народнической надежды на социалистические и коллективистские начала русского крестьянства. По ним нетрудно угадать тяжёлую жизнь крестьянина и накопленную годами мудрость. Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика.
пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Именно патриотический подъем впервые поставил задачу зримого воплощения нации. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Ее появление санкционировала литературная традиция, восходящая к поэме «Георгики» римского поэта Вергилия, в котором тяжелый труд земледельцев выступал залогом гармонии с природой. Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности.
1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея». То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Глаза ясные и добрые.
Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Крестьянство было пока лишь одним из объектов интереса художников – правда именно сцены из сельской жизни позволили появиться произведениям, в которых обличительный пафос «шестидесятников» проявился с наибольшей отчетливостью. Много учился на написании портретов близких и друзей.
Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Этими лаконичными, но действенными средствами Крамской формирует образ своего героя как человека, наделенного ненарочитым чувством собственного достоинства и внутренней благожелательной силой, «здравым смыслом, ясностью и положительностью в уме», как писал когда-то о свойствах русского мужика Белинский. Но ориентированное на универсальный античный идеал «высокое» искусство было не в состоянии решить эту проблему.