Картина Михаила Врубеля "Царевна -лебедь" написана в 1900 году и посвящена героине оперы Н. А. Римского-Корсакого "Сказка о царе Салтане". «царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). «царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля1, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). Мне понравилась картина Михаила Врубеля "Царевна-лебедь", особенно запомнились глаза царевны, таинственный взгляд и ее наряд – сказочный головной убор с драгоценными камнями.
«царевна-лебедь» – картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). И сегоднямы расскажем о картине «Царевна-Лебедь»Михаила Врубеля.
Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя.
«Но картина – не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. Под фатой виднеется темная густая коса. Созданные им работы, которые радуют зрителей, отличаются красотой и гармонией. На полотне она таинственна и загадочна, лицо её печально.
Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной».
Лебедь возникает из стихии закатного сизого моря из вдруг плеснувшей морской волны. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Это показывает, насколько Врубель любил свой народ, отчизну и красоту.
Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь». Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны.
После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Мерцает голубые, бирюзовые изумрудные самоцветы узорчатого кокошника. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники.
Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Ее наряд больше похож на свадебный. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины.
Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Время, когда была написана эта картина – рубеж веков.
Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. Само же полотно было написано на хуторе у родственников художника в Черниговской губернии. Врубель был в состоянии оценить природную красоту, так как был весьма талантлив. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону.
После выступления Забелы в роли «царевны-лебедя» была выпущена открытка, которая и явилась толчком к написанию картины. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Сказочную атмосферу, которая ощущается в каждом моменте картины, создает трепет зари, мерцание драгоценных камней и жемчугов, блики пламени.
Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Известнейший художник Михаил Александрович Врубель был рожден в девятнадцатом веке в Омске. Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния.
Это неслучайно. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Художник полюбил певицу с первого взгляда, вскоре она стала его женой. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. За спиной девушки расположились огромные белые крылья.
У Врубеля между героями полотен есть определенная связь. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ».
И какой облик. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. Они часто используются художниками и после каждого их употребления, смысл их углубляется, содержание наполняется теми мыслями, которые вкладывали в них авторы.
На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников. Катина «Царевна – лебедь» пожалуй, один из самых задушевных и пленительных женских образов, которые создал художник. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом.
Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Сколько красоты на Руси и трудно сказать, что стоит во главе этой красоты». Юный художник вскоре проявил склонность к рисованию. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Его отец был офицером, а затем стал военным юристом.
Мы не можем разглядеть ее одежду, так как все тело уже покрыто перьями, остались только лицо и руки. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Теплые, огромные и белоснежные крылья излучают жемчужный, перламутровый свет.
В семье царили обожание, оба добивались необыкновенных творческих свершений. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Драгоценные украшения напоминают нам, что перед нами принцесса.
И сколько любви было в этом пении: душа сказки сливалась в нём с душой человека. Отчасти искусствоведы находят у портрета сходство с сестрой М. Врубеля, Е. Праховой. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Герои этого сказочного мира, подвержены человеческим страданиям и земной тоски.
С головы принцессы падает на плечи легкая прозрачная, как бы сотканная из воздуха, вуаль. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова. Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом.
Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Это удивительным образом перекликалось в художественном сознании Врубеля с выразительнейшими переливами оттенков и полутонов его своеобразной живописи. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Царевна легко удерживает ее возле сердца, выражая чувство тревоги. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение.
Художник и певица обвенчались в том же году. Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». На картине вы не увидите ни жестов, ни действия. Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием.
Полотно М. Врубеля посвящено героине оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Такое впечатление, что художник рассказывает зрителям о невероятном своем сновидении. Но это неправда. На лице можно прочесть грусть и одиночество. Надежда понимала гениального Врубеля. Это неслучайно. А ее облик заставлял только восхищаться.
Она словно прощается с нами: вот сейчас расправит свои белоснежные крылья, на которых розовеют отблески тревожных зарниц и, обративщись в птицу, навсегда исчезнет в небе. Так оно и есть. Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Шикарен перьевой наряд Царевны.
Крылья подчеркивают невинную красоту девушки. Создать образ «царевны-лебеди», Врубеля подтолкнул образ, который создала на сцене в опере Римского-Корсакова, его муза и певица, Надежда Забела. Царит полный покой, все как – будто заколдовано. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Врубель описывал картину – «крылья девушки, это родная почва и жизнь.
Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Радужными красками переливается на белоснежном оперении девушки последние лучи солнца. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно.
Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Ощущение невероятной благости разлито в холсте. Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель.
У него человеческая верность, чистота любви может быть представлена в облике Офелии, Царевны -Лебедь. Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. У Врубеля между героями полотен есть определенная связь. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе.
Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. С ранних лет мальчик учился живописи в частной школе.
Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни.
Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Судьба Врубеля была очень не простой. Художник получил прекрасное образование. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.
Полотно просто удивительно.